Презентация что угрожает степям и пустыням
Обновлено: 31.05.2024
Зона степей располо-жена южнее зоны ле-сов, она тянется вдоль юго-западной грани-цы России. Эта зона расположена в уме-ренном поясе , но бли-же к северному тропи-ку. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине , а небольшая часть – на Западно-Сибирской .
В степной зоне очень тёплое, продолжи-тельное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи . Иногда они перерастают в пыльные бури . Дожди здесь бывают редко. Обычно они ливневые. Почвы в зоне степей очень плодородные.
РАСТЕНИЯ СТЕПНОЙ ЗОНЫ
Растительный мир
Разноцветные цветочки
в женский праздник, что весной,
дарят маме, дарят дочке
и бабуленьке родной.
Каждый цветик, как бокал –
длинной ножкой в вазу встал!
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ
ЖИВОТНЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ
НАСЕКОМЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ
ПТИЦЫ СТЕПНОЙ ЗОНЫ
ГРЫЗУНЫ СТЕПЕЙ
ХИЩНИКИ СТЕПЕЙ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ
Окрас под цвет растительности
делает животных незаметными.
Особое строение тела позволяет
рыть норы и передвигаться по ним.
Норы защищают животных от
хищников и перепадов температур.
Скорость позволяет убежать от
хищников или догнать жертву.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение.
Внесены в Красную книгу
Кузнечик степная дыбка
Природная зона
Положение зоны
К югу от лесной зоны
Лето тёплое, продолжительное
Ирис, тюльпан, ковыль, типчак
и засушливое. Зима короче и теплее, чем в лесной зоне
Кобылка, дрофа, суслик, тушканчик
Занятия населения
Охота, земледелие, животноводство
Восстановите цепи питания
степная гадюка
Установите соответствие
Оценим себя
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
- Какая цель была поставлена на уроке?
- Чем занимались на уроке?
- Что мы узнали о зоне степей?
- Какие животные и растения там обитают?
-Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне?
Читайте также: