Презентация что угрожает степям и пустыням

Обновлено: 31.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зона степей располо-жена южнее зоны ле-сов, она тянется вдоль юго-западной грани-цы России. Эта зона расположена в уме-ренном поясе , но бли-же к северному тропи-ку. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине , а небольшая часть – на Западно-Сибирской .

Сухая степь В степной зоне очень тёплое, продолжи-тельное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи . Иногда они перерастают в пыльные бури . Дожди здесь бывают редко. Обычно они ливневые. Почвы в зоне степей очень плодородные. Пыльная буря

В степной зоне очень тёплое, продолжи-тельное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи . Иногда они перерастают в пыльные бури . Дожди здесь бывают редко. Обычно они ливневые. Почвы в зоне степей очень плодородные.

РАСТЕНИЯ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

РАСТЕНИЯ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

Растительный мир Разноцветные цветочки в женский праздник, что весной, дарят маме, дарят дочке и бабуленьке родной. Каждый цветик, как бокал – длинной ножкой в вазу встал! Ю А Ь Н П Т Л Ы

Растительный мир

Разноцветные цветочки

в женский праздник, что весной,

дарят маме, дарят дочке

и бабуленьке родной.

Каждый цветик, как бокал –

длинной ножкой в вазу встал!

Растительный мир Таволга Ирисы Ковыль Типчак

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ Корни Листья Узкие Мясистые Луковицы Длинные

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ

ЖИВОТНЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

ЖИВОТНЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

НАСЕКОМЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ Кобылка Кузнечик Пчела Бабочка

НАСЕКОМЫЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

ПТИЦЫ СТЕПНОЙ ЗОНЫ Степной жаворонок Серая куропатка Дрофа Журавль-красавка

ПТИЦЫ СТЕПНОЙ ЗОНЫ

ГРЫЗУНЫ СТЕПЕЙ Хомяк Суслики Мышь-полёвка

ГРЫЗУНЫ СТЕПЕЙ

ХИЩНИКИ СТЕПЕЙ Степной хорёк Степной орёл Степная гадюка

ХИЩНИКИ СТЕПЕЙ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ Окрас под цвет растительности делает животных незаметными. Особое строение тела позволяет рыть норы и передвигаться по ним. Норы защищают животных от хищников и перепадов температур. Скорость позволяет убежать от хищников или догнать жертву.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ К УСЛОВИЯМ СТЕПЕЙ

Окрас под цвет растительности

делает животных незаметными.

Особое строение тела позволяет

рыть норы и передвигаться по ним.

Норы защищают животных от

хищников и перепадов температур.

Скорость позволяет убежать от

хищников или догнать жертву.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Распашка степных земель Неумеренный выпас скота Браконьерство

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение.

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение.

Внесены в Красную книгу Степной орёл Журавль-красавка Дрофа Пион тонколистный Кузнечик степная дыбка

Внесены в Красную книгу

Кузнечик степная дыбка

Заполните таблицу Природная зона Степь Положение зоны К югу от лесной зоны Климат Растения Лето тёплое, продолжительное Животные Ирис, тюльпан, ковыль, типчак и засушливое. Зима короче и теплее, чем в лесной зоне Кобылка, дрофа, суслик, тушканчик Занятия населения Охота, земледелие, животноводство

Природная зона

Положение зоны

К югу от лесной зоны

Лето тёплое, продолжительное

Ирис, тюльпан, ковыль, типчак

и засушливое. Зима короче и теплее, чем в лесной зоне

Кобылка, дрофа, суслик, тушканчик

Занятия населения

Охота, земледелие, животноводство

Восстановите цепи питания … растения насекомые зерно орёл-беркут … растения степная гадюка … куропатка суслик хомяк

Восстановите цепи питания

степная гадюка

Установите соответствие Кобылка Зверь Дрофа Насекомое Суслик Птица Проверка

Установите соответствие

Оценим себя Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Оценим себя

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ - Какая цель была поставлена на уроке? - Чем занимались на уроке? - Что мы узнали о зоне степей? - Какие животные и растения там обитают? -Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Что мы узнали о зоне степей?

- Какие животные и растения там обитают?

-Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне?

Читайте также: