Претензия на представительство всего общества как единого целого и на защиту общих интересов и целей

Обновлено: 02.07.2024

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности. В историческом плане государство можно определить как социальную организацию, обладающую конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, и имеющую главной своей целью решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка.

В структурном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Государственная власть является суверенной, т. е. верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а также независимой, самостоятельной по отношению к иным государствам. Государство — официальный представитель всего общества, всех его членов, именуемых гражданами. Взимаемые с населения налоги и полученные от него займы направляются на содержание государственного аппарата власти.

Государство — это универсальная организация, отличающаяся рядом не имеющих аналогов атрибутов и признаков.

Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом.

Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ.

Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Признаками государства являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. Государство подчиняет себе все население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления.

Территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.

Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.

Аппарат — система органов и наличие особого "класса чиновников" посредством которых функционирует и развивается государство. Издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.

К числу таких признаков относятся следующие:

публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом;

определенная территория (политическое пространство), очерчиваемая границами, на которую распространяются законы и полномочия государства;

суверенитет — верховная власть над всеми проживающими на определенной территории гражданами, их институтами и организациями;

право на взимание налогов и сборов с населения, которые необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т. д.;

обязательность членства в государстве. Человек получает гражданство с момента рождения. В отличие от членства в партии или других организаций, гражданство является необходимым атрибутом любого человека;

претензия на представительство всего общества как единого целого и на защиту общих интересов и целей. В реальности же никакое государство или иная организация не в состоянии в полной мере отражать интересы всех социальных групп, классов и отдельных граждан общества.

Все функции государства можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние.

При выполнении внутренних функции деятельность государства направлена на управление обществом, на согласование интересов различных социальных слоев и классов, на сохранение своих властных полномочий. Осуществляя внешние функции, государство выступает в качестве субъекта международных отношений, представляющего определенный народ, территорию и суверенную власть.

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

Государство – это особенная организация политической власти, управляющая обществом через правовые нормы и специально сформированный аппарат.

Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это:

1) наличие публичной власти, которая реализуется органами, занимающимися управлением;

2) наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики;

3) объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. д.;

4) ограничение своей территории государственными границами, обозначающими пределы реализации государственной власти;

5) наличие суверенитета – категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях;

6) возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения;

7) наличие государственных символов: флага, гимна, герба;

8) обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции и др.;

9) распоряжение национальными ресурсами;

10) наличие собственной финансовой и налоговой системы;

11) наличие связи с правом, так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты;

12) в распоряжении государства имеются вооруженные силы и органы безопасности, которые обеспечивают оборону, суверенитет и территориальную целостность.

Нередко компаниям требуются услуги представителя не только в арбитражных судах, но и судах общей юрисдикции.

Взыскание долгов с физических лиц

Земельные споры

Административные споры

Трудовые споры

Оспаривание кадастровой стоимости

Споры с потребителями

Подготовим и направим претензию (ответ на претензию), защитим ваши интересы в переговорах по телефону, а также на встрече. Помощь опытного юриста при досудебном урегулировании спора во многих случаях позволит решить проблему мирно, не обращаясь в судебные инстанции.

Ознакомимся с материалами дела, подготовим исковое заявление (отзыв на иск) и иные процессуальные документы, защитим интересы клиента в судебных заседаниях, при проведении судебных мероприятий. Отстоим ваши интересы в суде первой, апелляционной или кассационной инстанции, а также при пересмотре дела в порядке надзора, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Мы добьемся не только вынесения решения в вашу пользу, но его исполнения (при необходимости). Защитим ваши интересы при исполнении решения суда в банке и службе судебных приставов.

Мы защитим ваши интересы в судебных спорах любой сложности и на любой стадии процесса: от суда первой инстанции до Верховного суда РФ.

Защита интересов компаний в суде общей юрисдикции с гарантией результата

Юридическая фирма “Двитекс” предлагает комплексные услуги по защите ваших интересов в судебных спорах: досудебное и судебное урегулирование спора. Мы подберем оптимальную стратегию защиты, исходя из нюансов вашей ситуации. Всю работу мы берем на себя. Ваше участие в процессе минимально: подписать договор и передать документы для работы. При этом вы получаете гарантию результата, а наши услуги во многих случаях вы оплачиваете лишь тогда, когда работа завершена.

Обратите внимание! Представителем в административном деле может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование.

  • Представляем ваши интересы на стадии досудебного урегулирования спора
  • Собираем все необходимые документы, иные доказательства
  • Готовим и направляем документы (претензии, заявления, расчеты, иск, отзыв на иск и т.д.)
  • Представляем ваши интересы во всех судебных заседаниях в судах первой, апелляционной, кассационной инстанции
  • Исполняем решение суда (при необходимости)
  • Консультируем вас по всем сопутствующим юридическим вопросам
  • Уведомляем вас о ходе работы удобным способом: по e-mail, смс, через личный кабинет или по телефону

Опыт и квалификация

10 лет обширной практики,

более 2340 выигранных дел

Оперативность ведения дела

Ваше дело ведется максимально быстро. Мы оформляем документы, направляем претензии и подаем иски без малейшего промедления.

Удобство работы

Вы не тратите силы и время на участие в процессе. Наши юристы все делают сами. Вы можете контролировать ход процесса в "Личном кабинете" на нашем сайте. Оплата услуг любым удобным способом по результату.

Фиксированная цена

В начале работы мы заключаем договор, в котором четко и недвусмысленно закреплены условия нашего сотрудничества. В договоре мы фиксируем стоимость и объем работы.

Умение убеждать

Можете быть уверены – мы сумеем защитить ваши интересы и убедить суд в вашей правоте.

Современный сервис

Онлайн заказ услуг, нотариус без очереди, курьерская доставка документов, широкий выбор способов оплаты услуг и удобный график работы.

Дмитрий Кигинько, генеральный директор

КИГИНЬКО ДМИТРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Окончил Военный университет Министерства обороны. Опыт практической юридической деятельности более 20 лет.

СУПРЯГА ЖАННА ВИКТОРОВНА

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Опыт практической юридической деятельности более 10 лет.

ШАРОНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Окончил Военный университет Министерства обороны. Опыт практической юридической деятельности более 20 лет.

МЕРКУЛОВ ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Окончил МГУ имени Н.П. Огарева. Опыт практической юридической деятельности более 10 лет.

ТВЕРДЫШЕВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ

Окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Опыт практической юридической деятельности более 8 лет.

ЕЖОВ ПАВЕЛ ИГОРЕВИЧ

Окончил Национальный исследовательский МГУ имени Н.П. Огарева. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

САРЫЧЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

Окончил Российский Государственный Социальный Университет. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

ВАРТАНЯН МАНУК ОВСЕПОВИЧ

Окончил Ульяновский государственный университет. Опыт практической юридической деятельности более 8 лет.

МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

Окончил Саратовскую государственную юридическую академию. Опыт практической юридической деятельности более 10 лет.

НЕНЯ БОРИС ИГОРЕВИЧ

Окончил Российский государственный университет правосудия и МГЮА им. О.Е. Кутафина. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

КАШАЕВ МАКСИМ ПАВЛОВИЧ

Окончил Российский Новый Университет. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

КИСЛИЦЫН ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Окончил Российский государственный университет правосудия. Опыт практической юридической деятельности более 5 лет.

Окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Опыт практической юридической деятельности более 10 лет.

Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

ДЬЯЧЕНКО АЛЕКСАНДР АРТЕМОВИЧ

Окончил НИУ "Высшая школа экономики". Опыт практической юридической деятельности более 4 лет.

Окончил КБГУ им. Х.М.Бербекова. Опыт практической юридической деятельности более 7 лет.

ШВЕДОВ ЕФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ

Окончил Российский государственный университет правосудия. Опыт практической юридической деятельности более 4 лет.

УСТИНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Окончила Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Опыт практической юридической деятельности более 4 лет.

10 лет

Более 380

Более 2790

1000+

8 лет

средний стаж специалистов компании

Что мы делаем

Представительство в суде первой инстанции: подготовка процессуальных документов (иска/отзыва на иск/встречного иска, ходатайств, заявлений, запросов и т.д.), защита интересов клиента во всех судебных заседаниях. Защита клиента до вынесения решения суда.

Что мы делаем

Представительство в суде апелляционной инстанции: подготовка процессуальных документов (апелляционной жалобы/отзыва на жалобу, ходатайств, заявлений, запросов и т.д.), защита интересов клиента во всех судебных заседаниях апелляционной инстанции. Защита клиента до вынесения постановления суда.

Что мы делаем

Представительство в суде кассационной инстанции: подготовка процессуальных документов (кассационной жалобы/отзыва на жалобу, ходатайств, заявлений, запросов и т.д.), защита интересов клиента во всех судебных заседаниях кассационной инстанции. Защита клиента до вынесения постановления суда.

Реквизиты компаний

ООО Юридическая фирма "Двитекс"

Юридический адрес: 119180 г. Москва, пер. 1-й Голутвинский,

д. 3-5 стр. 1, 3 этаж, пом.II, ком.1

Банк: ПАО "Сбербанк"

ИП Кигинько Дмитрий Валентинович

Адрес места жительства: г. Москва, ул. Артековская, д. 5, корп. 1, кв.1

Банк: ПАО "Сбербанк"

Сэкономили футбольному клубу более 10 000 000 руб.

Сэкономили клиенту более 3 500 000 рублей

Отменено постановление об административном правонарушении

Сэкономили клиенту 18 914 128 руб. 85 коп.

Сэкономили клиенту 2 376 561 руб.






И.С. Зайнетдинов, Генеральный директор ООО

Отлаженная работа крупной торговой компании зависит от качества юридического обслуживания. Наше сотрудничество с .

Наталья Баженова, Генеральный директор ООО

Футбольный клуб

ООО Типография "Сити Принт" выражает огромную благодарность за долгосрочное и плодотворное сотрудничество в рамках ю.

Компания "ВерумБио" за время сотрудничества с юридической компанией "Двитекс" высоко оценила профессионализм и индиви.

Настоящим письмом подтверждаем, что за время сотрудничества с ООО "Двитекс" данная фирма успела зарекомендовать себя.

Мы обрабатываем ваш запрос и предоставляем вам индивидуальную юридическую консультацию и оперативную оценку перспектив судебного дела.

Заключаем договор, после чего вам назначается персональный юрист, который будет вести ваше дело. Также вам предоставляется доступ в личный кабинет с полной информации о движении вашего дела.

  • копии документов, имеющих отношение к предмету спора (договоры, платежные документы, акты, накладные, письма, претензии, иные документы)
  • копии материалов судебного дела: копия искового заявления, документов, приложенных к исковому заявлению, определений суда, возражений, отзыва, представленных в суд (если спор уже рассматривается в суде)
  • актуальные паспортные данные (для доверителей - физических лиц), копия свидетельства о регистрации в качестве ИП (для доверителей - индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о регистрации юридического лица и решения о назначении руководителя организации (для доверителей - юридических лиц)

Необходимые документы и сведения для работы

  1. копии документов, имеющих отношение к предмету спора (договоры, платежные документы, акты, накладные, письма, претензии, иные документы)
  2. копии материалов судебного дела: копия искового заявления, документов, приложенных к исковому заявлению, определений суда, возражений, отзыва, представленных в суд (если спор уже рассматривается в суде)
  3. актуальные паспортные данные (для доверителей - физических лиц), копия свидетельства о регистрации в качестве ИП (для доверителей - индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о регистрации юридического лица и решения о назначении руководителя организации (для доверителей - юридических лиц)

Получить список документов

Юридическая фирма "Двитекс" работает с 2010 года. В нашу команду входят квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, полученное в лучших ВУЗах страны. Большая часть сотрудников (примерно 60 %) работают в компании фактически со дня ее основания и имеют опыт решения различных правовых вопросов. Средний стаж работы юристов по специальности – 8 лет.

В настоящий момент офис нашей компании расположен в Москве. В связи с этим мы оказываем услуги, требующие личного присутствия юриста, только в Москве и Московской области. При этом вы можете заключить договор с нами, находясь в ином регионе России или за рубежом: договор будет подписан дистанционно, а информация по вашему делу будет доступна всегда в личном кабинете на сайте. Вы также можете заказать услуги юристов, предполагающий дистанционный формат: анализ материалов дела и правовое заключение по делу (вопросу), подготовку документов, дистанционное сопровождение сделки или судебного дела.

На стоимость услуг юриста влияют такие факторы как сложность дела; время, которое потребуется для формирования правовой позиции, подготовки судебных документов и участия в судебном процессе; стадия судопроизводства, на которой обратился доверитель; наличие доказательств и объем работы по сбору доказательственной базы.

Условно судебные споры можно разделить на 2 типа:

  • "Стандартные дела". По таким делам в юридической практике имеется сформированная правовая позиция, четкий порядок действий и готовые формы судебных документов. Вместе с тем, и в таких делах есть свои нюансы, отступления от общего алгоритма, которые должен учитывать юрист. Более того, даже "стандартное" на первый взгляд дело может приобрести неожиданный оборот, поэтому представитель должен иметь большой опыт сопровождения подобных споров, чтобы оперативно реагировать на изменения.
  • "Сложные дела". Данные дела требует анализа судебной практики, нормативных документов для формирования правовой позиции. Конечно, такие дела требуется большего количества времени на подготовку к процессу: сбор доказательств, подготовку документов и судебной речи. Судебный процесс по "сложным делам" тоже более длительный: больше количество и время судебных заседаний и, как правило, проводятся дополнительные судебные мероприятия.

Важно! Стоимость услуг представителя в судебном споре можно взыскать с проигравшей стороны. Вместе с тем, при взыскании судебных расходов необходимо учитывать некоторые правила и нюансы. Читайте подробнее о тонкостях возмещения судебных расходов в статье наших юристов.

Для связи с нами используйте любой удобный для вас способ или отправьте нам запрос через специальную форму ниже или в онлайн-чате, и мы сами свяжемся с вами.

Режим работы
Пн - Пт с 9:00 до 21:00, Cб с 10:00 до 14:00. Прием осуществляется по предварительной записи. Дежурный юрист по телефону доступен и в выходные дни.

Несмотря на все многообразие видов и форм государственных образований, возникавших ранее и существующих в настоящее время, можно выделить общие признаки, которые в той или иной степени характерны для любого государства. Наиболее полно и аргументированно, на наш взгляд, эти признаки были изложены В. П. Пугачевым.

К числу таких признаков относятся следующие:

-публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом;

-определенная территория (политическое пространство), очерчиваемая границами, на которую распространяются законы и полномочия государства;

-суверенитет — верховная власть над всеми проживающими на определенной территории гражданами, их институтами и организациями;

-право на взимание налогов и сборов с населения, которые необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т. д.;

-обязательность членства в государстве. Человек получает гражданство с момента рождения. В отличие от членства в партии или других организаций, гражданство является необходимым атрибутом любого человека;

-претензия на представительство всего общества как единого целого и на защиту общих интересов и целей. В реальности же никакое государство или иная организация не в состоянии в полной мере отражать интересы всех социальных групп, классов и отдельных граждан общества.

2.Власть – средство функционирования любой социальной общности, отношения, возникающие между властвующим и подвластным, где властвующий диктует свою волю подвластному, направляет его поведение и деятельность. Власть зависит от характера и уровня общественной жизни. Власть свойственна для любой организованной, устойчивой, в той или иной мере целенаправленной общности людей. Важным элементом власти является принуждение.

Власть имеет следующую структуру: 1) субъект власти (в частности, государство, население); 2) объект (на кого именно направлена власть); 3) отношения, возникающие по поводу власти; 4) регламентирующие правила, нормы.

Власть может иметь различные мотивы: 1) привычка подчиняться; 2) страх; 3) убежденность в необходимости повиновения; 4) авторитет властвующего; 5) доверие; 6) правовые нормы; 7) воля и др.

Источниками власти могут быть различные категории, в частности сила, богатство, происхождение, положение в обществе, высокий уровень знаний.

В зависимости от мотивов и источников формируются и виды власти:

1) власть вождя (рода, племени);

2) государственная (политическая) власть;

3) экономическая власть;

4) церковная власть;

5) социальная власть;

6) родительская власть и др.

Социальная власть – это отношения господства и подчинения между субъектами власти, которые возникают в любой общности людей и опираются на принуждение. При социальной власти воля и действия одних лиц преобладают над волей и действиями других лиц.

Государственная власть является особой разновидностью социальной власти. Понятия государственная и политическая власть являются синонимами. Государственная (политическая) власть – это власть государства, которая исходит от государства и реализуется при его прямом или косвенном участии.

Характерные признаки государственной власти:

1) публичность – распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления;

2) универсальность – этот признак состоит в том, что власть имеет распространение на все области общественной жизни;

3) верховенство – обозначает свойство государственной власти подчинять себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны;

4) законодательная прерогатива – существование монопольного права на выработку юридических норм;

5) легитимность – соответствие надеждам, ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства;

6) легальность – соответствие действующего законодательства Основному Закону государства, Конституции;

7) легальное употребление силы – власти реализуют свою силу с помощью специально созданного правоохранительного (карательного) аппарата (суда, армии, полиции и т. д.);

8) использование системы выплаты налогов;

9) использование государственного принуждения;

10) деление всего населения только по территориальному признаку.

Методы управленческого воздействия государственной власти: 1) метод принуждения (насилия); 2) метод руководства (убеждения).

Государственная власть делится: 1) на законодательную; 2) исполнительную; 3) судебную.

3. Сущность государства — смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его содержание, назначение и функ­ционирование. Таким главным, основополагающим в государ­стве являются власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Иными словами, вопрос о сущности государства — это вопрос о том, кому принадле­жит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах. Вот почему данная проблема является остродис­куссионной. Иногда государственная власть оказывается в руках узкой группы, клана либо отдельных лиц, выражает их интере­сы, но такая власть обычно камуфлирует свои интересы, выдает их за общесоциальные и общенациональные. Так, сторонники теории элит, получившей распрост­ранение в XX в., считают, что народные массы не способ­ны осуществить власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна бесконтрольно принад­лежать верхушке общества — элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая. К теории элит примыкает и во многом с ней созвучна технократическая теория. По мнению представителей этой теории, властвовать, управлять могут и должны професси­оналы-управленцы, менеджеры. Только они способны опре­делять действительные потребности общества, находить оптимальные пути его развития. Названные теории не лишены определенных достоинств, но обе они страдают антидемократизмом, отрывают власть от народа. Многочисленные приверженцы различных разновидно­стей демократической доктрины исходят из того, что пер­воисточником и первоносителем власти является народ, что государственная власть по своей природе и сути должна быть подлинно народной, осуществляться в интересах и под кон­тролем народа.

4. На сегодняшний день в юридической науке сформировалось два подхода к сущности государства:

С точки зрения классового подхода сущность государства в том, что оно есть машина для подавления угнетенных классов, навязывания им воли господствующего класса. Этот подход верно характеризовал сущность ряда исторических типов государства (рабовладельческого, феодального, буржуазного), однако на определенном этапе развития сущностные характеристики государства изменились; данный подход не может объяснить сущность современных государств.

С точки зрения общесоциального подхода государство - средство достижения консенсуса, компромисса в обществе. Современное общество неоднородно по своему составу, оно включает в себя различные слои, группы, интересы которых различны, но не взаимоисключаемы. Государство должно принять меры для предотвращения, сглаживания возможных конфликтов, противоречий между различными слоями, группами населения.

Для государства с классовой сущностью характерно наличие классов, интересы которых антагонистичны, взаимно исключают друг друга. Для современного общества характерно наличие различных социальных групп, интересы которых могут быть удовлетворены параллельно, не в ущерб другим социальным слоям. Задача современного государства - найти возможности для максимально полного удовлетворения интересов всех социальных групп, не допуская противоречий между ними.

5. Плюрализм (от лат. pluralis - множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

Множественность теорий о происхождений государства и праваоснована на доминировании одного конкретного способа возникновения государства и права и объясняется:

1. различными взглядами различных групп, слоев, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс;

2. различными взглядами и суждениями представителей одной и той же социальной общности на разные аспекты процесса возникновения и развития государства и права.

Причины плюрализма в подходах:

· сложность и многосторонность самого процесса происхождения государства и права и объективно существующие при этом трудности его адекватного восприятия;

· неизбежность различного субъективного восприятия данного процесса со стороны исследователей, обусловленного их не совпадающими, а порой противоречивыми экономическими, политическими и иными взглядами и интересами;

· преднамеренное искажение процесса первоначального или последующего возникновения государственно-правовой системы в силу конъюнктурных и иных соображений;

· в преднамеренном или непреднамеренном смешении процесса возникновения государства и права с другими сопутствующими процессами.

Задание 1
Государство-политико - территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо - обеспечительной , охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.

  • Территориальная организация власти
  • Публичный характер власти
  • Суверенный характер власти
  • Принудительный характер власти
  • Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения, эмиссию денег
  • Обязательность членства в государстве
  • Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага
  • Наличие государственной символики
  • экономическая(сводится к формированию бюджета, определению стратегии экономического развития общества и т.д.)
  • социальная( выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг членам общества)
  • правоохранительная(направлена на укрепление правопорядка и законности в государстве)
  • культурно-просветительная(обеспечивает культурный и образовательный уровень граждан)
  • сотрудничество с другими странами(экономическое,культурное и т.д.)
  • оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ
  • участие в межгосударственных мероприятиях по урегулированию международных и внутригосударственных конфликтов
  • борьба за мир и мирное существование.

Мы признали в государстве средство, с помощью которого эгоизм, вооруженный разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого; при этом каждый споспешествует благу всех, так как видит, что в последнем заключается и его собственное. Если бы государство вполне достигло своей цели, то оно, будучи в состоянии посредством объединенных в нем человеческих сил все более и более покорять себе и остальную природу, в конце концов уничтожило бы всякого рода злополучия и могло бы до известной степени обратиться в нечто похожее на кисельное царство. Но, во-первых, оно все еще очень далеко от этой цели, во-вторых, другие все еще бесчисленные горести, присущие жизни как таковой, по-прежнему держали бы ее во власти страдания, и если бы даже все они были устранены, то каждое место, покинутое заботами, сейчас же занимала бы скука, в-третьих, государство никогда и не может совершенно подавить раздора индивидуумов, так как он в мелочах дразнит там, где его изгоняют в крупном; и, наконец, Эрида, благополучно вытолкнутая изнутри, напоследок обращается к внешней границе: изгнанная государственным укладом как соперничество индивидуумов, она возвращается извне как война народов и подобно возросшему долгу требует сразу и в большой сумме тех кровавых жертв, которые в мелочах были отторгнуты у нее разумной предусмотрительностью. И если даже предположить, что умудренное опытом тысячелетий человечество все это наконец одолеет и устранит, то последним результатом оказался бы действительный избыток населения всей планеты, а весь ужас этого может себе теперь представить только смелое воображение.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - Цит. по: Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9-11 кл. – М., 1999. С. 40-41.

2. Какую роль, по вашему мнению, отводил А. Шопенгауэр государству: созидательную, разрушительную или примирительную?

Я считаю, что примирительную, так как обычно государство решает какие-то проблемы народа,проживающего на данной территории ,и налаживает контакты с другими государствами либо разрешает конфликты между ними.

Я считаю, что под "кисельным царством" он подразумевал государство, где правительство не играет никакой роли, так как в таком государстве нет проблем,тех самых злополучий,которые обычно разрешает высшая власть,нет проблем,так как люди ,используя друг друга,делают во благо только себе,тем самым каждый борется со своими неудачами

4. Оцените последнюю мысль А. Шопенгауэра с точки зрения современного представления о нравственности. Согласны ли вы с ним? Свой ответ аргументируйте.

Государство есть, с одной стороны, как бы дерево, которое достигает своего полного роста, цвета и плодоношения, повинуясь некоему таинственному, независящему от нас деспотическому поведению внутренней, вложенной в него идеи. С другой стороны, оно есть машина, и сделанная людьми полусознательно, и содержащая людей как части, как колеса, рычаги, винты, атомы, и, наконец, машина, вырабатывающая, образующая людей.

На которое бы из государств древних и новых мы ни взглянули, у всех найдем одно и тоже общее: простоту и однообразие в начале, больше равенства и больше свободы (по крайней мере, фактической, если не юридической свободы), чем будет после. Потом мы видим большее или меньшее укрепление власти, более глубокое или менее резкое (смотря по задаткам первоначального строения) разделение сословий, большее разнообразие быта и разнохарактерность областей.

Вместе с тем увеличивается, с одной стороны, богатство, с другой – бедность, с одной стороны, ресурсы наслаждения разнообразятся, с другой – разнообразие и тонкость (развитость) ощущений и потребностей порождают больше страданий, больше грусти, больше ошибок и больше великих дел…

Государственная форма у каждой нации, у каждого общества своя; она в главной основе неизменна до гроба исторического, но меняется быстрее или медленнее в частностях, от начала до конца.

Леонтьев К. Византизм и Славянство. - Цит. по: Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9-11 кл. – М., 1999. С42.

4. Считаете ли вы правомерным утверждение К. Н. Леонтьева о том, что во всех ранних государствах было больше свободы и равенства, а по мере укрепления государства они были уничтожены? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание истории.

1)Государство, развиваясь,ширится,появляется разнообразие,разделение общества на группы,укрепление той же власти.

2)Появляется такое понятие как бедность,разнообразие потребностей и удовольствий порождают страдания.

3)Я согласна с видением автора, ведь в самом начале государство представляет собой самую простую модель:без каких либо прав,как таковых,без разделения общества,но по мере развития оно как дерево разрастается,ширясь во всех направлениях.И вот тут и появляется разнообразие быта,юридические права, разделение на сословия.Появляются такие понятия как богатство и бедность,низшие и высшие слои.

Политический институт– система учреждений и организаций, упорядочивающих политические и другие общественные отношения с помощью материальных и идеальных средств и на основе определенных норм. К политическим институтам относятся государство, государственные и политические органы и политические учреждения, политические партии. Политические институты действуют в сфере политических отношений, обеспечивают осуществление политической власти. Они предназначены для удовлетворения политических потребностей и интересов отдельных индивидов или их групп.


Элементы политических институтов:цели, функции и роли, вытекающие из целей, средства, учреждения, санкции. Целями политических институтовявляются вопросы, составляющие сферу их деятельности. Это могут быть контроль над общественной и политической жизнью, выработка методов удержания, захвата и укрепления власти, формирование политического сознания граждан, их политического выбора. Средства политических институтовсоставляют материальные, идеальные и символические формы управления, имеющие социальную и политическую значимость.


Политические институты изменяются вместе с изменением общественных структур, с которыми они связаны политическими отношениями. Политические институты пронизаныполитическими ценностями(вид социальных ценностей, признаваемых не отдельными людьми, а большими группами, целыми сообществами). Объективной основой политических ценностей являются общие жизненные потребности и долговременные интересы больших социальных групп и индивидов. Политические ценности преимущественно имеют субъективное значение, поэтому необходимы формы их объективации. Одной из форм объективации ценностей служат политические символы.


Политические символы– ценности и признанные в обществе отношения, которые они выражают. Воплощая в себе общественно-исторический опыт, ценности выступают объективными элементами политических институтов. Через ценности устанавливается определенное отношение индивидов к политическим институтам. Приверженность граждан к данным политическим ценностям является необходимым условием стабильной работы политических институтов и способности выполнять свои роли.


Государство как политический институт.Государство является центральным институтом политической системы. Государство– территориальная организация общества, которая характеризуется своим социально-политическим пространством. Социальным в том смысле, что территория, занимаемая государством, является средой жизнедеятельности данного общества. Политическое – в смысле границ действия государственной власти. Бытие современного государства связано с наличием единого экономического, а также правового и информационного пространства. Политическому государственному союзу свойственны общая культурная среда, общий язык, а также во многих случаях единая религия.


Государство– это система политических и правовых связей и отношений между людьми, регулирующих социально значимые виды их поведения и деятельности. Государство– это политико-правовой институт, а точнее система особого типа социальных институтов, образующих организацию политической власти. Как политико-правовой институт, государство не тождественно обществу в целом, а представляет собой организованную группу людей, осуществляющую от имени общества публичную власть и управление людьми.

Государство– явление очень многогранное. Причины его появления объясняются многими объективными факторами: биологическими, психологическими, социальными, экономическими, национальными, религиозными и т. д. Их совокупное осмысление практически невозможно в рамках отдельной теории Опыт исторического развития показывает, что причины происхождения общества и государства – в совокупности закономерностей, порождающих индивидуальную и общественную жизнь человека. Здесь главная задача состоит в том, чтобы не отрицать разнообразия научных подходов к предмету исследования, а суметь интегрировать их объективные выводы в общую теорию, объясняющую сущность явления не односторонне, а во всем разнообразии его проявления в реальной жизни. Государство– продукт внутренней эволюции общества и выступает в качестве организации для управления обществом. Таким образом, это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает законы, обладает суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения.

Во всех концепциях просматриваются две тенденции в интерпретации сущности государства.С одной стороны, подчеркивается общесоциальное значение государства: государство призвано представлять всеобщий интерес, должно служить интересам общества и личности; с другой – государство считается орудием отстаивания частных интересов, выступает средством подавления сильными слабых, имущими неимущих. Государство выделяется из общественного целого, когда элементы государства получают способность развиваться автономно и общественная природа человека находит свое выражение в государственных образованиях


Четкое разграничение государства и общества было обосновано в контрактных (договорных) теориях государства Гоббсом, Локком, Руссо и другими представителями либерализма. В них эти понятия разделяются не только содержательно, но и историйки, поскольку утверждается, что существовавшие первоначально в свободном и неорганизованном состоянии индивиды в результате хозяйственного и иного взаимодействия вначале образовали общество, а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путем создали специальный орган государство. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории. Оно существует наряду с другими политическими организациями: партиями профсоюзами и т.п.

Общие признаки государства.Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты. Общими для государства являются следующие признаки:

1. Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов-управленцев. Этот признак отличает государство от родоплеменной организации, основанной на принципах самоуправления

2. Территория, очерчивающая границы государства. Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории. Само оно строится не по кровнородственному или религиозному признаку, а на основе территориальной и, обычно, этнической общности людей.

3. Суверенитет, т.е. верховная власть на определенной территории. В любом современном обществе имеется множество властей: семейная, производственная, партийная и т.д. Но высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает государство. Лишь ему принадлежит право на издание законов и норм, обязательных для всего населения.

4. Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Диапазон государственного принуждения простирается от ограничения свободы до физического уничтожения человека. Возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти. Для выполнения функций принуждения у государства имеются специальные средства (оружие, тюрьмы и т.д.), а также органы — армия, полиция, службы 6езопасности, суд, прокуратура.

5. Право на взимание налогов и сборов с населения. Налоги необходимы для содержания многочисленных служащих и для материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т.д.

6. Обязательность членства в государстве. В отличие, например от такой политической организации, как партия, пребывание в которой добровольно и не обязательно для населения, государственное гражданство человек получает с момента рождения.

7. Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Ни одна другая организация кроме разве что тоталитарных партий-государств, не претендует на представительство и защиту всех граждан и не обладает для этого необходимыми средствами.

Определение общих признаков государства имеет не только научное, но и практическое политическое значение, особенно для международного права. Государство — субъект международных отношений. Лишь на основе обладания качествами государства те или иные организации признаются субъектами международного права и наделяются соответствующими правами и обязанностями. В современном международном праве выделяются три минимальных признака государства: территория, народ, объединенный правовым союзом граждан (гражданством), и суверенная власть, осуществляющая эффективный контроль хотя бы над большинством территории и населения.

Отмеченные выше признаки отличают государство от других организаций и объединений, однако еще не раскрывают его связь с обществом, факторы, лежащие в основе его возникновения и эволюции.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: