Представитель заявителя это кто на госуслугах родитель

Обновлено: 19.05.2024

Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.

Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.

Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.

Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.

Что вы узнаете

Кто может заполнить заявление

Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.

Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:

  1. должен платить алименты по решению суда;
  2. или не указан в свидетельстве о рождении;
  3. или указан со слов матери;
  4. или умер, признан безвестно отсутствующим или умершим.

Также должны соблюдаться общие для всех условия:

  1. У заявителя есть гражданство РФ, вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
  2. Среднедушевой доход семьи не более прожиточного минимума на душу населения в регионе.
  3. Имущество всех членов семьи укладывается в установленный правительством перечень.
  4. В расчетном периоде есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.

Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.

Как победить выгорание

Что приготовить для заполнения заявления

Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.

Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.

Особое внимание стоит уделить адресу.

Есть три варианта на выбор:

  1. адрес регистрации по месту жительства — это прописка по паспорту;
  2. адрес регистрации по месту пребывания — это временная регистрация из специального свидетельства;
  3. адрес по месту фактического проживания — это не прописка и не временная регистрация, а место, где вы реально живете. Например, снимаете квартиру.

Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.

Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.

Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.

Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.

Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.

Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.

Отмечайте только те события, что были именно в этот период.

Если заполнять заявление в июле 2021 года, будет указан период с марта 2020 по февраль 2021 включительно. Это 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца обращения

Зачем нужны эти данные

Пункт раздела Дополнительная информация Зачем это нужно
Получал(а) алименты Общая сумма в расчетном периоде Алименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить
Являлся(лась) сотрудником силовых или военных структур ИНН работодателя У ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично
Ухаживал(а) за ребенком с инвалидностью до 18 лет, человеком с инвалидностью I группы с детства или нетрудоспособными лицами Данные каждого человека, за которым вы ухаживали официально, с оформлением через пенсионный фонд Период ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть.
Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи
Отбывал(а) наказание в местах лишения свободы Регион отбывания наказания Этот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН

Алименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить

У ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично

Ухаживал(а) за ребенком с инвалидностью
до 18 лет, человеком с инвалидностью I группы с детства
или нетрудоспособными лицами

Период ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть. Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи

Этот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН

Сначала нужно выбрать семейное положение из выпадающего списка в первой строчке. Важен именно текущий статус, а не тот, что был со вторым родителем ребенка, на которого оформляется пособие.

Раздел 3 важен, чтобы понять, кто входит в состав вашей семьи. При расчете учитываются доходы официального супруга, даже если он не отец детей.

В зависимости от выбранного статуса нужно указать дополнительные сведения. Например, ФИО, паспортные данные и СНИЛС супруга. Или номера актовых записей о браке, разводе или смерти.

С этими записями нужно быть внимательными. Их берут из свидетельств, выданных загсом. Свидетельство — это бланк со своим номером и серией. Но для заявления нужен не номер бланка, а номер актовой записи. Это разные вещи — не перепутайте.

Номер может быть коротким или очень длинным — это зависит от года оформления свидетельства. Он состоит только из арабских цифр. И это точно не тот номер, что указан красным цветом в самом низу бланка.

Если вы в браке, нужно отметить сведения из предложенного списка — но уже не о себе, а о супруге.

Первая группа статусов влияет на расчет дохода. Если супруг отбывал наказание или находится под стражей, он вообще не будет учитываться в составе семьи.

Вторая группа статусов тоже влияет на расчет дохода, но по-другому:

  1. Получал алименты — значит, нужно будет указать сумму. Ее приплюсуют к доходам по данным налоговой.
  2. Сотрудники силовых и военных структур должны будут представить документы о доходах, потому что у ФНС нет всех сведений.
  3. Уход за ребенком входит в список уважительных причин нулевого дохода.

Сведения о детях нужны не только для того, чтобы знать, на кого назначать пособия. Количество детей влияет на среднедушевой доход семьи. То есть нужно указать всех детей до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они учатся очно и не состоят в браке.

В первую очередь укажите количество детей.

Учитываются все дети до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они учатся очно и не состоят в браке. В том числе опекаемые

Даже если на ребенка не положено пособие, все равно указывайте его данные в этом разделе. Если данные подтянулись из личного кабинета, проверьте их.

Правильно указывайте номер актовой записи из свидетельства о рождении. Это не номер и серия внизу бланка — их указывать не нужно

А теперь внимание: под данными каждого ребенка есть вот такая часть:

Здесь нужно поставить галочку только для тех детей, на кого должно быть назначено пособие. И тогда появится поле для выбора основания, почему оно положено.

НАПРАВЛЕНИЕ В ДОО

8.2.2. Направление ДОО на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года) осуществляется Подразделением ежегодно на дату, установленную учредителем с 01 апреля 2019 по 31 июля текущего года. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября текущего календарного года, формируется на дату начала комплектования.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ в ДОО

8.2.3. Уведомление о направлении ребенка в ДОО по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту, направляется на электронную почту или в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ и ЕПГУ, в течение одного рабочего дня после опубликования протокола в ЕИСДОУ.

ЕСЛИ МЕСТО НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО

8.2.5. Направление детей в ДОО в соответствии с порядком, указанном в разделе 2 Административного регламента, на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места осуществляется постоянно.

Внесение изменений:

16.5.Заявитель (представитель Заявителя) при заполнении формы заявления может выбрать не более трех ДОО, указав ДОО в порядке убывания приоритетов.

Заявитель (представитель Заявителя) имеет право до начала комплектования в срок, указанный в пункте 8.2.2. настоящего Административного регламента, внести изменения в Заявление с сохранением первоначальной даты постановки ребенка на учет.

16.6.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право внести следующие изменения в заявление:

16.6.2. Изменения фиксируются в ЕИСДОУ с момента внесения их на РПГУ или ЕПГУ. Подтверждение изменений в Подразделении не требуется.

16.7. Заявитель (представитель Заявителя), имеющий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное получение Муниципальной услуги, подтверждает свой статус, предоставляя оригиналы документов, указанные в пунктах 10.1.9 - 10.1.10 настоящего Административного регламента лично в Подразделение после получения Уведомления перед началом комплектования на новый учебный год с 01 февраля по 01 апреля в соответствии с выбранным годом поступления ребенка в ДОО.

16.8. Уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов направляется по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на РПГУ или ЕПГУ и на электронную почту, указанную в заявлении.

16.9. В случае не предоставления Заявителем (представителем Заявителя) оригиналов документов подтверждающих льготный статус перед началом комплектования на новый учебный год, Муниципальная услуга предоставляется на общих основаниях.

16.10. Порядок направления ребенка в ДОО:

16.10.1. Направление в ДОО осуществляется Подразделением в автоматическом режиме посредством ЕИСДОУ. На основании заявлений родителей (законных представителей) формируется единый электронный реестр заявлений по каждой ДОО по учебным годам с учетом следующих данных:

  • даты желаемого поступления ребенка в ДОО, заявленной на начало учебного года (1 сентября желаемого года поступления, например: 1 сентября 2019 года);
  • возрастных категорий детей и возрастных групп на начало учебного года (для детей от 6 до 7 лет, от 5 до 6 лет, от 4 до 5 лет, от 3 до 4 лет, от 2 до 3 лет, от 1,5 до 3 лет и др.);
  • даты постановки на учет ребенка для поступления в ДОО;
  • наличие льготы для получения услуги;
  • наличие свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей в соответствующей возрастной группе;
  • регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за ДОО городского округа Ивантеевка Московской области;
  • регистрации по месту жительства на территории городского округа Ивантеевка Московской области, но нет регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за ДОО;
  • регистрации по месту пребывания на территории городского округа Ивантеевка Московской области, закрепленной за ДОО;
  • регистрации по месту пребывания на территории городского округа Ивантеевка Московской области, но нет регистрации по месту пребывания на территории, закрепленной за ДОО.

Комплектование

16.12 При ежегодном основном направлении детей в ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года.

16.13. Возрастные категории рассчитываются автоматически. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются по дате постановке на учет с учетом критериев, указанных в п. 16.10.1. настоящего Административного регламента.

После основного комплектования

16.14. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего года на 1 сентября следующего учебного года осуществляется автоматически на начало нового календарного года.

16.15. При изменении расчета возраста на 1 сентября текущего года дети, находящиеся в очереди, переводятся в следующую возрастную категорию. Изменение возрастной категории может приводить к уменьшению или увеличению номера очереди, при этом дата постановки на учет остается неизменной.

16.18. Дети, родители которых подали заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 апреля текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОО необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

16.19. После завершения комплектования ДОО в соответствии с установленным периодом комплектования в список детей, необеспеченных местом, могут быть внесены изменения, касающиеся переноса даты желаемого зачисления в ДОО на последующие периоды комплектования.

16.30. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОО с 1 сентября текущего календарного года по 31 марта следующего календарного года Заявителю могут быть предложены свободные места в других ДОО в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется на электронную почту или в личный кабинет Заявителя на РПГУ, которому, предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОО из предложенных.

16.35. Выдача направлений для зачисления в ДОО:

16.35.1. Заявитель (представитель Заявителя) получает уведомление о направлении ребенка в ДОО на электронную почту или в личный кабинет на РПГУ или ЕПГУ в день опубликования протокола в ЕИСДОУ.

16.35.2. Направление в ДОО действительно в течение 30 календарных дней с даты опубликования протокола в ЕИСДОУ.

Заявитель (представитель Заявителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней после получения уведомления о направлении в ДОО, обязан явиться в ДОО с оригиналами документов.

Уведомление о смене статуса направляется Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на РПГУ или ЕПГУ или на электронную почту (Приложение 13 к настоящему Административному регламенту).

На основании письменного заявления Заявителя (представителя Заявителя) в Подразделение ребенок восстанавливается в очереди с сохранением даты постановки на учет и включается в списки очередников следующего учебного года.

Обмен осуществляется в рамках ЕИСДОУ, без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО.

Ушатик О О

Законодательство разрешает присутствие в суде представителя гражданина. Причиной может стать болезнь, вынужденный отъезд, недееспособность или желание получить помощь со стороны компетентного лица.

Новый закон

Хотя изменения в процессуальный кодекс появились около года назад многие не знают о важных условиях участия в судебном процессе. Граждане четко понимают, что представителям поручают выполнение определенных задач, оговоренных в документе, который должен быть заверен нотариально. До 01.10.2019 в гражданском процессе защита интересов другого лица была дозволена практически любому человеку, в том числе и самому заявителю.

В настоящее время представительство разрешено на следующих основаниях:

  • наличие ученой степени в сфере юриспруденции;
  • диплом о высшем юридическом образовании (бакалавр, специалист, магистр);
  • наличие статуса адвоката.

На районные суды и мировых судей такое правило не распространяется. В этом случае могут представительствовать граждане без юридического образования. В свою очередь адвокаты должны предъявить ордер и удостоверение.

Однако с целью защиты интереса и прав другого лица в апелляции, кассации, в Верховном суде Российской Федерации, в областном суде первой инстанции следует подтвердить наличие диплома или специального статуса в соответствии с федеральным законом.

Интересы детей, недееспособных лиц отстаивают родители, опекуны, попечители. Если привлеченный к ответственности гражданин по каким-то причинам отсутствует, от его имени представительствует другое лицо, которое вправе управлять его имуществом.

Некоторое время назад защиту интересов в судах разрешалось доверять узким специалистам без юридического образования: экономистам, маркетологам, налоговым инспекторам. Сегодня они могут быть привлечены с целью консультирования по различным вопросам, в которых компетентны. Но участвовать в гражданских судах уполномочен исключительно юрист или адвокат

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

У вас похожая проблема, но возникли вопросы?
Просто позвоните или напишите нам. Задайте свой вопрос конфиденциально.


8 (800) 444-11-69


+ 7 (919) 635-73-87

Кто не может быть представителем

Представителями в суде по гражданским делам не могут быть, в частности, судьи, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (ст. 51 ГПК РФ).

Оформление полномочий

Личное участие в деле гражданина (законного представителя) не лишает его права иметь по этому делу представителя (ч. 1 ст. 48 ГПК РФ). Как правило, уполномоченными представителями граждан в суде являются юристы или адвокаты, отношения с которыми строятся на основании гражданско-правового договора.

Доверенность, выдаваемая гражданином, может быть удостоверена в нотариальном порядке либо (ч. 2 ст. 53 ГПК РФ) или ином порядке, предусмотренном законом.

  • Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией работа нотариусов осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).

Также доверитель вправе указать своего представителя и определить его полномочия непосредственно в суде. Данное заявление можно сделать устно (оно заносится в протокол судебного заседания) или оформить письменно в произвольной форме (ч. 6 ст. 53 ГПК РФ).

В доверенности обязательно должна быть указана дата ее совершения, поскольку без указания этой даты она является недействительной. Доверенность может быть выдана на любой срок, но если конкретный срок в ней не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

  • Важно! Лицо, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело (ч. 2 ст. 54 ГПК РФ).

Консультация юриста или обращение через чат-бот


t.me/Lffp_pravobot

Представитель в том числе имеет право:

  • обжаловать постановление суда, с которым не согласен;
  • мирно завершать споры;
  • признавать, подписывать иски, предъявлять встречные;
  • получать имущество, которое было присуждено;
  • передавать документы в третейский суд;
  • передоверять полномочия;
  • требовать уменьшения размера взысканий.

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако некоторые полномочия необходимо специально оговорить в доверенности.

Услуги юриста в суде

С октября 2019 года для защиты Ваших прав и законных интересов в гражданском, административном и арбитражном судопроизводстве является обязательным участие юриста и (или) адвоката, который ведёт дело в суде от вашего имени и в ваших интересах. **

Сведения об условиях использования

Любая информация, указанная в настоящей статье, не является индивидуальной юридической консультацией или рекомендациями, позволяющими свободно и без дополнительной правовой проверки повторять меры и (или) совершать какие-либо действия аналогичные либо схожие на описываемую в статье ситуацию. Любые действия и (или) меры, прямо или косвенно упомянутые в ней, могут не соответствовать вашим целям (ожиданиям). Содержание статьи (информационного материала) в любом случае не может расцениваться как обещание, гарантия, заверение или иным аналогичным образом, а равно не может быть расценено как единственно правильная инструкция или руководство. Определение соответствия указанной в статье информации предполагаемым целям является исключительной задачей самого читателя (заинтересованного лица). Автор и (или) информационный ресурс, на котором размещен информационный материал статьи не несет ответственность за возможные убытки (ущерб) и не рекомендует самостоятельно использовать указанную информацию без получения профессиональной юридической помощи.

* Прим. Очная юридическая консультация в Казани оказывается в офисе компании путем отправки заявки с официального сайта, записи по телефону, мессенджер (WhatsApp, Telegram) или через чат-бот.

** Прим. По гражданским делам, рассматриваемым в апелляционной инстанции (или вышестоящей инстанции), административным и арбитражным делам (независимо от уровня инстанции). Для участия в деле представитель заявителя должен иметь высшее юридическое образование по специальности юриспруденция и (или) степень бакалавра, либо учёную степень по соответствующей специальности.



Деятельность


Государственные услуги и функции


Предоставление сведений ЕГРН


Необходимые документы

Необходимые документы

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Рекомендуемые образцы форм приведены в приложениях № 1-4 к Приказу Росреестра от 08 апреля 2021 г. № П/0149.

Согласно Приказу № П/0149:

  • в случае представления запроса при личном обращении такой запрос представляется в любой орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых представляется такой запрос, или многофункциональный центр, с которым органом регистрации прав заключено соглашение о взаимодействии. Перечень адресов органов регистрации прав, многофункциональных центров, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении, размещается на официальных сайтах;
  • в случае представления запроса почтовым отправлением или в электронной форме такой запрос представляется в органы регистрации прав, перечень которых, включая почтовые адреса, по которым осуществляется прием запросов, размещен на официальных сайтах;
  • в случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем;
  • при представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации;
  • если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса;

К запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:

- копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, - оригинал доверенности или ее копия (для заявителя - представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя);

- копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенная копия решения контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя - арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, руководителя временной администрации финансовой организации);

- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей - свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей - документа, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (для заявителя - законного представителя правообладателя - физического лица);

- оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя - лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя);

- оригинал документа, выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя - лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону);

В целях предоставления сведений ограниченного доступа орган регистрации прав в случае, если заявителем является представитель юридического лица, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц, если такая выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.

Если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

По запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, направленному в виде электронного документа, заявитель вправе одновременно с подачей запроса представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц также в виде электронного документа.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не прилагаются при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с пунктами 69-71 Приказа № П/0149:

- при представлении запроса в бумажном виде при личном обращении (в том числе при личном обращении в многофункциональный центр) заявителю в момент подачи запроса выдается уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - оплата);

- в случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициативе заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе.

Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Согласно пункту 51 Приказа № П/0149:

- документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Читайте также: