Предоставляет ли аэрофлот жилье бортпроводникам на время обучения

Обновлено: 14.05.2024

Как строится работа

Экипаж приходит на рейс за 2 часа до вылета. Нам рассказывают о направлении, загрузке, распределяют обязанности и напоминают об аварийных процедурах. Возможно, я вас удивлю, но у меня иногда бывает такое, что я забываю, куда и на чем лечу. Особенно если это разворотный рейс, когда приземлились и сразу же полетели обратно.

Распределение обязанностей - это всегда волнительный момент. Например, мало кто из девушек любит отвечать за загрузку багажа. Холодно, темно, ветрено, мокро. И обидно: пришла на работу с укладкой и макияжем — и вся эта красота за 5 минут улетучивается, пока ты стоишь и считаешь багаж под бортом. Дальше мы проходим медицинский контроль, поднимаемся на борт и принимаем свои зоны в ответственность.

График работы стюардесс

Конечно, мы отправляем свои пожелания до 15 числа каждого месяца, пока не сформирован план полетов. В 90 % случаев наши пожелания учитываются. А потом я проснулась.
Нет, нет и нет. Мы не заказываем себе рейсы и полагаемся на волю планирования.

Не мы решаем, куда, на сколько, с кем полетим. Будет это рейс туда-обратно или будет возможность отдохнуть несколько дней. Поскольку я работаю в чартерной авиакомпании, все рейсы международные и командировки достаточно частые. В топе любимых направлений у бортпроводников нашей авиакомпании — это Доминикана.

Стюардессы совмещают работу и отдых

Как правило, продолжительность командировки зависит от расписания рейсов. Бывает, обратный рейс через 5 дней, и это значит, что мы остановимся в стране прибытия в отеле и спокойно отдохнем положенное время. А бывает, что самолет летит обратно уже через сутки. Тогда мы чуть погрустим и идем скорее отсыпаться в номер.

Нештатные ситуации никто не отменял

Рейс с Кипра в Питер. Незадолго до снижения из кабины пилотов звучит информация, повергшая всех в шок. В том числе экипаж. Оказывается, аэропорт Пулково не принимает по причине экономического форума. Сколько — неизвестно. Видимо, долго, раз было принято решение совершить посадку в Таллине. Нам угрожали судом и расправой. Видимо, за то, что мы организовали этот форум. Пассажиры хотели выйти в здание аэропорта, но в эстонском аэропорту их не ждали.

Под крики в салоне и невыносимую духоту мы разносили воду, которая стремительно заканчивалась. Баки с водой тоже опустошались с той же скоростью, с которой наполнялись баки с отходами. Пассажиры разделились на два лагеря: одни кричали на нас под плач своих детей, другие встали на нашу защиту. Вся эта история закончилась благополучно, никто не пострадал, через пару часов мы улетели-таки в Питер. Позже командир, с которым мы выполняли тот рейс, рассказывал, что в авиакомпанию приходили жалобы, в которых нас называли фашистами.

7 мифов о летной работе

  • Миф № 1: Чтобы стать стюардессой, нужно окончить авиационный вуз. Правда: достаточно полного или среднеспециального и прохождения первоначального обучения на бортпроводника.
  • Миф № 2: Красота — единственный критерий отбора. Правда: внешность — важный, но далеко не главный критерий. Да, требования к росту есть: он должен быть не ниже 160 см, но никто не будет требовать, чтобы параметры вашей фигуры были 90—60—90.
  • Миф № 3: У стюардессы несложная работа. Правда: мы не просто так каждые полгода проходим медкомиссию и раз в год садимся за парту.
  • Миф № 4: Стюардесса — это официантка на борту. Правда: в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров.
  • Миф № 5: Карьерных перспектив в этой профессии нет. Правда: продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником, а потом дорасти до инструктора, после чего стать старшим бортпроводником-инструктором.
  • Миф № 6: Стюардессы много зарабатывают. Правда: как правило, наша зарплата выше средней зарплаты на земле. Но она напрямую зависит от налета. Нет налета — нет большой зарплаты.
  • Миф № 7: Летная работа наполнена романтикой. Правда: ну, да, конечно, особенно когда ты собираешь использованную посуду после обслуживания или когда видишь гору памперсов в туалете, и это в лучшем случае в туалете.

Многие романтизируют профессию: красивая форма, полеты в облаках и космические зарплаты. Но эта работа — тяжелый труд, как моральный, так и физический.

Практически каждый полет — новый коллектив

Мы всегда летаем в составе разных экипажей. Видишь человека в первый раз — и бывает, что больше его и не увидишь. Как правило, сработаться всегда легко. Но бывают исключения из правил: не всегда, не каждый и не со всеми может найти общий язык. В этом случае можно письменно попросить не планировать рейсы с этим человеком. Конечно, придется обосновать свою просьбу.

Также в некоторых авиакомпаниях можно закрепиться с коллегой, то есть, наоборот, попросить ставить тебя в рейсы с ним. Например, с мужем или женой. Но вот пойдут ли навстречу, зависит от политики авиакомпании.

Экипаж обожает разыгрывать новеньких

Самое сложное в работе — неблагодарность и хамство пассажиров

Уборка в самолетах

После того, как граница дает добро, приходят сотрудники клининговой службы и проводят уборку. Слышала, что в некоторых авиакомпаниях, чтобы минимизировать издержки, бортпроводников обязывают проводить уборку. К счастью, в авиакомпании, где я работаю, нас эта участь обошла.


Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой. Многих девушек и юношей привлекает работа бортпроводниками в первую очередь из-за возможности много путешествовать.

Но для большинства вопрос о том, как стать стюардессой остается открытым. Обучение и трудоустройство не такое сложное, как многим кажется. Специально учиться для этого в вузе не придется, достаточно будет пройти профильные курсы.

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

Авиакомпания Аэрофлот (стюардессы и генеральный директор)

“Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.”

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

Девушка за ноутбуком

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

“Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь – это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!”

Где обучают профессии стюардесса

Что нужно чтобы стать стюардессой

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия. С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Гражданство

Российские авиакомпании берут на работу только граждан РФ. Иногда исключение делают для жителей Беларуси.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Аэрофлот

Самая крупная авиакомпания в России — Аэрофлот. Ее маршрутная сеть насчитывает несколько десятков международных и внутренних рейсов. Статус надежного перевозчика и социальная программа для сотрудников привлекает многих.

Требования компании к кандидатам на должность бортпроводника следующие:

  • Образование не ниже полного среднего.
  • Знание английского языка. Для части направлений необходимо владеть языком страны, в которую совершаются полеты.
  • Наличие военного билета для мужчин.
  • Возраст от 18 до 35 лет.

Чтобы работать в бизнес-авиации потребуется высшее образование, отличное владение английским и возраст от 23 до 40 лет.

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

Стюардессы Аэрофлота

“Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы – это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Стюардесса Аэрофлота

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!”

Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Если Вам есть, что добавить к статье – напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Только рассмотрев весь пакет документов, ВЛЭК решает пригоден ли человек к работе бортпроводником.

Обучение

Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.

Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.

Практика

Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

Видео о том, как стать бортпроводником

Посмотрите видеоролик, чтобы окончательно определиться с тем, надо ли связывать свою жизнь с карьерой стюардессы. Вы своими глазами увидите, как происходит обучение, с какими сложностями приходится сталкиваться бортпроводникам. Вероятно, после просмотра этого ролика вы не просто поймете, как стать опытной стюардессой. Такие видео для многих становятся поводом изменить свою жизнь.

Вероника, 32 года Мне было интересно, можно ли стать стюардессой в 30 лет, и я решила попытать счастья. В Аэрофлот не взяли из-за возраста, а вот в другой авиакомпании не отказали. Впечатления от работы потрясающие. В первых рейсах от волнения руки дрожали, сейчас не нервничаю. Главное в работе – уметь разговаривать с людьми и слушать. Пассажиры ценят искреннее внимание.

Кристина, 24 года Стать стюардессой я мечтала, наверное, с пеленок. Родители были не против, потому пошла на курсы, как только 18 исполнилось. О том, что выбрала работу бортпроводницы, не пожалела ни разу. Я работаю на международных рейсах, бываю в разных странах, хожу на экскурсии. Надеюсь, что в свое время мне доверят должность старшей стюардессы – мне бы очень этого хотелось.

Наличие образования

Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу, например как Аэрофлот или Россия, имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО. Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом.

Кроме того, полезно знать, как взлетает и летит самолет, а также схемы салона востребованных моделей, например, Аэробуса А330 300.

Обязанности

Главное в работе стюардессы — контроль за безопасностью пассажиров во время полета. Кроме этого:

  • встреча и размещение клиентов;
  • предполетный инструктаж;
  • оказание экстренной медицинской помощи при необходимости;
  • контроль поведения пассажиров;
  • осмотр салона для выявления посторонних или запрещенных предметов;
  • раздача еды и напитков.

Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект средств спасения.

Плюсы и минусы профессии

В работе стюардессой есть и достоинства, и недостатки. К первым относят:

  • Ранний уход на пенсию — в среднем это в возрасте 45 лет. Но при этом летный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет.
  • Скидки на авиабилеты.
  • Возможность посмотреть мир.
  • Высокая зарплата и привлекательный социальный пакет.
  • Возможность улучшить знание иностранных языков.
  • Бесплатное питание.

Недостатком этой профессии считают ненормированный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания — варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.

Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников — отборы проходят несколько раз в год. Если кандидат подходит под все требования, то устроиться работать стюардессой или стюардом вполне возможно.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 21725
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


Наверное, каждый из нас периодически задумывался о смене работы, о поиске новой работы. Работы, которая будет более интересная, высокооплачиваемая.
Так получилось, что я окончил московский авиационный институт, поэтому любовь к авиации у меня практически с детства.


Ответ от кадровиков не заставил себя ждать =)
Первое приглашение на беседу я успешно продинамил. Смущали две вещи – 2 месяца обучения с мизерной стипендией и далее в первый год оклад 30500р + какие-то бонусы. В общем, для прикола я решил сходить. Но АФЛ был упорен и прислал еще одно. Я принял это за знак и решил сходить, поглядеть что там и к чему. О моем походе читайте ниже.

Итак, 9-30 утра. Офис АФЛ на ул. Арбат 10. 5 этаж. Народа человек 30. Из них лиц моего пола примерно 4 человека. Остальные все молодые девушки. В приглашении на собеседование значилось, что явиться желательно в деловом стиле одежды. Поэтому все девушки были в юбках, белых блузках, пиджаках. Конкурс красоты, чесслово!
Кто-то поминутно поглядывал в зеркальце, кто-то подпудривался, кто-то просто ерзал.

Один парень был облачен в костюм (возможно тройку) в +30. А один пришел в кроссовках, задрипанной гавайке, нестрижеными волосами. Забегая вперед, замечу, что он куда-то пропал еще до завершения собеседования. После прихода в офис, все должны были зарегистрироваться. Отдать копии паспортов, военного билета. Я ничего не принес, но мне отксерили они сами. Затем, все зашли в жаркую переговорку, которая смотрела стеклянной крышей на палящее солнце. Начала презентация, рассказ об авиакомпании, о работе бортпроводника. Какая-то информация есть на сайте, какой-то нету. Рассказали о карьерной лестнице, в кого надо будет расти. Рассказали о зарплате. Самый младший бортпроводник получает от 30500 до 70000 плюс какие-то бонусы (какие именно и в каком размере не сказали). Зарплата зависит от часов, проведенных в небе, от нареканий или благодарностей со стороны начальства, от личного вклада в работу компании. После двухмесячного обучения бортпроводник должен налетать стажерский налет, равный 30 часам (около 2 недель) затем, он принимается в штат компании. Хочу сразу развеять мысли о бесконечном романтизме данной профессии. Первый год точно человек летает только на "разворотных" рейсах. То есть, прилетели, выгрузили одних, взяли других, улетели. Даже если это заграница, то видна она будет только из иллюминатора. Что бы летать в Дубаи, Пхукет и прочие дали, надо переучиваться на дальнемагистральные аэробусы.

Теперь подробнее о самом собеседовании. Официально это называется первый этап отбора. Он включает в себя общее собеседование с кадровиками и тестирование английского языка.
Сначала я попал на тест английского. Круглый стол в переговорке, человек 6 тестируемых и преподаватель. Раздали крохотные простые текстики. У меня было 4-5 предложений про миссис Смит, которую муж не целовал, и у нее была головная боль каждый день, мигрень и вообще фигово жилось. Пришел доктор, чмокнул миссис и она засияла. В общем, обычная житейская история. Но, вернемся к делу =). После пересказа 4 предложений преподаватель заводит с тобой разговоры о жизни. Кто родители, где учился, как докатился, что пришел сюда. В общем, ничего сложного, но я немного разволновался. Как ни крути, а английский сдавал крайний раз в институте, на 3-м курсе.
Сидеть ждать я не люблю, поэтому после первых двух девушек я ответил и ушел.


Пока готовился, невольно слушал вопросы и ответы первых двух девиц. Поразили ответы. Первая была после, на секундочку, аспирантуры, с ученой степенью. Вторая говорила на чистом английском, училась в университете на факультете государственного управления. Вот такой вот золотой фонд идет летать в АФЛ! За 30 тысяч рублей минус налоги плюс премии.
Затем я пошел на общую беседу. Комиссия состояла из четырех человек, из которых говорили со мной только двое. Мужчина и женщина. Вопросы были общие. Рассказать о себе, возраст, образование, если работаю, то где в данный момент. Оказалось, что мужчина, из комиссии, выпускник моего факультета, моей кафедры и у нас одна специальность даже. В общем, этот этап занял у меня менее 5 минут. Поставили плюсик где-то, и я вышел.

Далее предстояло ожидание, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. Пока я ждал результатов, познакомился случайно с одной милой девушкой (которая разговаривала на отличном английском), мы разговорились, отошли в сторону, посидеть. Там были свободные кресла. Она тоже пришла, как и я, ради интереса, не принимая всерьез эти этапы отбора. Пока болтали, всех собрали в переговорке. Позже я заметил, что примерно половина народа уже нет. На часах 14 часов. Всех поздравили с успешным прохождением первого этапа отбора и раздали документы.


Это были направления на врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), запросы в различные диспансеры для подтверждения отсутствия психических, кожных, венерологических и прочих заболевания, запрос в милицию для получения справки об отсутствии судимостей. Также прилагалась подробная инструкция, каких врачей проходить, какие анализы приносить на ВЛЭК и вообще порядок действий. Все очень подробно, как и нужно, для тупых.
Направления на ВЛЭК действуют примерно полтора месяца (да и потом можно продлить), так что у меня есть время все взвесить.

В принципе, на этом все и закончилось, я вышел из офиса АФЛ.

9 июля 2010 в 15:45 Метки: опыт , работа , собеседование , аэрофлот , бортпроводник , полеты , авиация , тест , отбор , самолет

Специально для своего живого выступления и статьи в блоге о профессиях, связанных с путешествиями я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.

Они ответили кратко, но по существу.

Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.

В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

Авиакомпания Аэрофлот (стюардессы и генеральный директор)

«Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

Девушка за ноутбуком

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

«Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь — это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

Стюардессы Аэрофлота

«Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы — это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Стюардесса Аэрофлота

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Если Вам есть, что добавить к статье — напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.

Кристина Эндлесс

Автор статьи, данного блога. Путешествую самостоятельно 8 лет. Посетила 32 страны. Автор видеокурсов по организации выгодных путешествий.

Интересное.

Интервью с путешественницей Александрой, о работе и жизни на Бали


Как выглядит жизнь-мечта? Ответ в интервью с путешественником — Павлом Сырцовым


Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

2 комментария

Ирина

Кристина, добрый вечер! Мне очень нравится, как Вы пишите! Как можно найти Вас в соц.сетях?

Кристина Эндлесс

Написать комментарий Отменить комментарий

Как вкусно, безопасно и недорого питаться в путешествиях?

Аренда автомобиля в Греции

об авторе


Я Кристина — автор сайта.
Родом из Чебоксар. В 2012 г. ушла с работы и начала путешествовать по миру. В моей копилке на сегодня 31 страна.

Надеюсь этот блог помог Вам найти ответы на вопросы по путешествиям.

Если нет, то Вы можете обратиться за организацией путешествия ко мне. Подробнее

Читайте также: