Предоставляет государство в международных отношениях кто

Обновлено: 02.07.2024

Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты. Конституционные полномочия главы государства во внешнеполитической области практически реализуются в формате различных текущих мероприятий.

Кто представляет государство в международных отношениях РФ?

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Кто представляет государство международных отношениях?

Государство в международных отношениях представляет дипломат или посол в отдельной стране. Для взаимодействия с властями других стран создают посольства, которые налаживают политические, экономические и культурные связи. Понятие “дипломат” является более широким. Посол также является дипломатом.

Какой орган государственной власти представляет государство в международных отношениях?

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Кто возглавляет государство?

Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Кто занимается внешней политикой РФ?

Внешняя политика России — взаимоотношения России с другими странами. Определяется президентом России и осуществляется министерством иностранных дел. Россия — один из ключевых участников международных отношений.

Почему у президента РФ такие широкие полномочия?

Президе́нт (от лат. . В президентских республиках президент обладает обширными фактическими полномочиями, так как он соединяет в своих руках функции главы государства и главы правительства. В парламентских республиках президент избирается либо парламентом, либо особой коллегией, основу которой составляют парламентарии.

Что изучает теория международных отношений?

Тео́рия междунаро́дных отноше́ний — дисциплина, в рамках которой международные отношения рассматриваются с теоретической точки зрения. Данная дисциплина прослеживает и анализирует общие закономерности международных отношений в виде концепций.

Какие полномочия осуществляет Президент Российской Федерации в международных отношениях?

Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты. Конституционные полномочия главы государства во внешнеполитической области практически реализуются в формате различных текущих мероприятий.

Кто является субъектом мировой политики?

В современной мировой политике действует огромное количество различных участников. Но до сих пор преобладающим остается взгляд, что основными субъектами мировой политики являются государства и группы (союзы) государств. Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений.

Кто издает указы и распоряжения?

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. 2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Кто занимается разработкой государственного бюджета?

Разработка и формирование госбюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.

Кто отвечает за назначение выборов Президента РФ?

В соответствии с ст. 102 Конституции РФ относится к ведению СФ.

Что это такое государство?

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

Какую ветвь власти возглавляет президент?

Суверенное государство выступает в качестве основного субъекта международного права. Правоотношения между государствами и регулируются международно-правовыми нормами, создаваемыми международными организациями и самими государствами.

При этом понятие государство имеет весьма специфическое значение в международном праве.

Государство представляет собой носитель суверенитета, страны в международных правоотношениях обладают способностью осуществлять международные права и обязанности. Таким образом, государство характеризуется наличием следующих признаков:

  • суверенная власть;
  • население;
  • территория.

Данные понятия используются и в международной практике с учетом характеристики данных понятий.

Конвенция о По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Договора подробнее правах и обязанностях государств 1933 года выделил ряд признаков, по которым можно отнести определенное образование к государству. В частности, это следующие признаки:

  • постоянное население;
  • определенная территория;
  • власть;
  • возможность вступать в отношения с другими государствами.

В последующем международной практикой не раз подтверждалась актуальность данных положений. Некоторые авторы также считают, что государством являются такие суверенные и геополитические образования, которые признают международное право.

Характеристика государства как субъекта международного права

Государство выступает в качестве необходимой формы организации международного сообщества, существующего с целью защиты и представительства интересов своих народов. Под его контролем существуют различные национальные образования, юридические и физические лица.

Готовые работы на аналогичную тему

Некоторые авторы указывают, что когда международные отношения развиваются недостаточно активно, исключается соглашение, приходит в упадок суверенитет и роль суверенного государства в международных отношениях падает. Это делает акцент на усиление влияния различных международных организаций, например, ООН. Однако данные организации призваны, в первую очередь, служить интересам всего человечества и создаются с этой целью государствами.

Так, например, представители ООН не раз заявляли, что данная организация создана с целью разрешения тех актуальных международных вопросов, которые на сегодняшний день стоят перед государством. В тоже время, данная организация никаким образом не влияет на суверенные государства.

Некоторые ученые также указывают на транснациональные корпорации, которые оказывают значительное влияние на международные отношения. Речь идет не только о констатации снижения власти, но о влиянии отдельных органов и структур на политику определенных государств. Конечно, никто не оспаривает значение современных организаций, в том числе и в экономической сфере. Для того, чтобы государство могло эффективно развиваться, оно должна опираться на свою экономической могучесть, чем обусловлена политика многих государств. Также ситуация на международной арене влияет и на юридический статус государства.

Правовой статус государства, прежде всего, реализуется в рамках его правосубъектности. Правосубъектность представляет возможность государства иметь права и обязанности, реализовывать их. В частности, включает в себя широкий круг полномочий, которые можно разделить на три основания:

  • правоспособность;
  • дееспособность;
  • деликтоспособность.

Правоспособность означает способность государства иметь права на международной арене. Дееспособность означает, что государство, имея права и охраняемые интересы, способно их реализовывать в полном объёме. Деликтоспособность означает, что государство обладает достаточными ресурсами и полномочиями для того, чтобы нести ответственность за совершенные правонарушения.

Указанные критерии применяются именно к сфере международного права. В принципе, они неразделимы, однако иногда возникают ситуации, когда государство оказывается полностью или частично недееспособным. Например, во время Второй мировой войны все государства, которые были оккупированы Германией По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовая система Германии подробнее , находились в состоянии ограниченной дееспособности. Подобная ситуация также имела место и в Ираке.

Значение государства в международном праве

Государство в международном праве выступает в качестве субъекта международно-правовых отношений. Любые конвенции и договоры заключаются именно между государствами. При этом соглашения могут быть заключены между двумя и более государствами.

Государство обладает комплексом прав в сфере экономики, политики, независимости на международной арене и так далее. Однако эффективное сосуществование государств возможно только в условиях постоянного взаимодействия, которое, однако, далеко не всегда может быть успешным. Мировой опыт свидетельствует о невозможности полной экономической независимости, если только государство не изолировано на международной арене. Но тогда в этом случае нельзя говорить о хоть каком-нибудь влиянии государства на мировое хозяйство. Для того, чтобы активно использовать экономические связи, необходимо использовать и инструменты международного взаимодействия.

Конечно, определенное влияние имеет суверенитет государства, в том числе и в экономической сфере. Однако для некоторых государство выступает лишь в качестве фикции. Например, неуважение интересов другого государства неизбежно повлечет за собой в санкций и невозможность реализации других прав. При этом международные отношения регулируются общепринятыми принципами и нормами международного права, имеющими главенствующее значение.

Некоторые государства, стремясь избежать влияния международных организаций и иностранных элементов, национализируют отдельные виды производства. Например, США неоднократно производило соответствующие действия с целью недопущения дальнейшего падения курса доллара.

Недостаточность международного взаимодействия производит барьеры между государствами, что не позволяет им стабильно и динамично развиваться, негативно отражается на их экономике, особенно, если они занимаются экспортом за рубеж.


Оглавление

  • 1. Понятие и значение международного права, международных отношений и международной системы
  • 2. Предмет и метод международного права. Дискуссии о наименовании отрасли
  • 3. Роль международного права в международных отношениях
  • 4. Понятие и виды субъектов международного права. Международная правосубъектность. Высокий статус субъекта международного права
  • 5. Государство – основной субъект международного права
  • 6. РФ как субъект международного права. РФ в составе СНГ
  • 7. Способы приобретения международной правосубъектности государственными образованиями. Международно-правовое признание
  • 8. Правопреемство в международном праве. Особенности правопреемства государств
  • 9. Международное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Система науки и отрасли международного права
  • 10. Соотношение международного и национального права

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Международное право. Ответы на экзаменационные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

5. Государство — основной субъект международного права

Государства являются основными звеньями в международной системе, без них международные отношения невозможны, а существование прочих субъектов международного права бессмысленно.

Государство — особая форма ООН публичной власти, способ ООН общества. Государство формально представляет все общество, проживающее на его территории, и граждан этого государства, проживающих за рубежом.

Государства играют столь важную роль в международном праве постольку, поскольку международные отношения без участия государств невозможны, а именно международные отношения являются объектом регулирования международного права. Международные отношения являются проводником внешней политики государства, а внешняя политика призвана выражать национальные интересы. В защите национальных интересов состоит основное значение международной деятельности государств. Международное право же призвано регулировать достижение государствами своих целей т. о., чтобы не привести к конфликтам между государствами или же обеспечить по крайней мере мирное разрешение этих конфликтов.

Государство — единственный субъект международного права, обладающий суверенитетом. Государство представляет собой национально-территориальное образование, имеющее собственные границы, право, обладающее на своей территории всей полнотой власти.

Суверенитет государства является неприкосновенным. Посягательства на государственный суверенитет противоречат принципам международного права.

Государства как субъекты международного права вправе участвовать в международных организациях межгосударственных договоров, т. е. они могут участвовать в иных субъектах международного права и косвенным образом воздействовать на международное сообщество также через эти ООН.

Государства полномочны заключать международные договоры и соглашения. Государства в силу обладания ими суверенитетом и его атрибутами являются единственным субъектом международного права, способным надлежащим образом защищать национальные интересы своего народа. Государства объявляют войну, перемирие и т. д. Правоспособность многих субъектов международного права производна от правоспособности государства как субъекта международного права (например, консулы, дипломаты, высшие должностные лица государства). Это означает, что с утратой государством суверенитета, а значит, и статуса субъекта международного права эти субъекты лишаются своего статуса.

Государства в международном праве создают нормы международного права, и это право государств ничем не может быть ограничено, кроме как ими же созданными нормами и принципами международного права. Государство является носителем международно-правовых прав и обязанностей, закрепленных в Уставе ООН. Таким образом, государства по сравнению с другими субъектами международного права наделены наиболее широкой правоспособностью.

Международное право признает одинаковый правовой статус за всеми суверенными государствами независимо от величины их территории, уровня благосостояния, развития, времени образования исторических, этнических, политических, религиозных и иных особенностей. Главным фактором для признания за государством суверенитета является соблюдение при его создании норм и общепризнанных принципов международного права.

Международное право - государство

Международное право в первую очередь регулирует отношения между государствами, определяя их взаимные права и обязанности, поэтому необходимо иметь четкое представление о том, чем является государство с точки зрения международного права. На этот вопрос можно привести несколько развернутых вариантов ответа. Однако следует отметить, что, как правило, на практике спорные ситуации возникают по различного рода конкретным вопросам, на которые не влияет трактовка правовых критериев.

В Конвенции Монтевидео 1933 года, дающей определение прав и обязанностей государств, в статье 1 закрепляются четыре признака государства, как субъекта международного права:

  1. постоянное население;
  2. определённая территория;
  3. собственное правительство;
  4. способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Территория.

Территориальный суверенитет … включает исключительное право на выражение деятельности государства. Как следствие этого права существуют обязанности: защищать на своей территории права других государств, в частности, их право на целостность и неприкосновенность в мирное и военное время, вместе с правами, на которые могут рассчитывать граждане любого государство, находящиеся на иностранной территории. Таким образом без проявления его территориального суверенитета соответствующим обстоятельствам образом, государство не может исполнять эту обязанность. Территориальный суверенитет не может быть ограничен самостоятельно в негативном аспекте, т. е. без учета деятельности других государств; ибо он служит для разделения между народами пространства, на котором ведется деятельность человека, с гарантиями минимальной защиты для них в любом месте, на страже которых стоит международное право.

Важно отметить, что понятие территории определяется как географической регион, обособленный границами от других регионов и объединенный общностью правовой системы (например, Дания и Гренландия, Франция и Мартиника, Восточный и Западный Пакистан до отделения Бангладеш в 1971 году). Оно включает воздушное пространство над землей (хотя нет соглашения о его точном верхнем пределе) и подземные недра, теоретически расположенные до центра земного шара. Оно также включает территориальное море – зону моря шириной до двенадцати миль, примыкающую к береговой линии.

Таким образом, делимитация государственных границ имеет решающее значение. Но абсолютная определенность в отношении государственной границы на практике не требуется; многие государства безрезультатно ведут пограничные споры со своими соседями с давних времен. В деле о континентальном шельфе в Северном море Международный суд постановил:

Принадлежность конкретного участка, рассматривается как принадлежность объекта, способа точного определения границ которого не существует, что-то большее чем неподдающееся определению границы может повлиять на территориальные права. Например, нет правила о том, что сухопутные границы государства должны быть полностью установлены и известны, как это часто можно видеть в различных местах и долгие периоды времени.

Важно то, чтобы государством постоянно контролировался достаточно целостный участок территории. Таким образом Израиль признается как государство, несмотря на неопределенность положения своих границ в продолжающемся арабо-израильском конфликте.

Население.

Численность населения, а также размер территории могут быть очень незначительными. При этом возникает проблема так называемых карликовый государств, которые признаны в качестве равноправных членов в Организации Объединенных Наций. Город-государство Ватикан, правительством которого является Святой престол, – административный центр Католической церкви представляет собой особый случай. Несмотря на небольшое население, Ватиканом (или Святым престолом) установлены дипломатические отношения со многими государствами, заключено значительное количество международных соглашений и принимается активное участие в деятельности международных организаций (но не является членом ООН). Однако, многие его государственные функции в действительности выполняются Италией.

Дееспособное правительство.

Наличие дееспособного правительства, управляющего территорией и населением, является третьим ключевым элементом, который в сочетании с двумя предыдущими характеризует государство с точки зрения международного права. Существуют два аспекта, вытекающих из наличия дееспособного управления правительством: один внутренний, другой внешний. Внутренний – существование правительства, обладающего способностью устанавливать и поддерживать правовой порядок с позиции конституционной автономии. Внешний означает способность действовать самостоятельно на международном уровне, не будучи юридически зависимым от других государств в рамках международного правопорядка.

Факт существования правительства, однако, сам по себе не является достаточным условием, если оно не в состоянии осуществлять эффективные управленческие функции. В 1920 году, Международным Комитетом юристов представлен доклад о статусе Финляндии, в котором обосновывается мнение, что она в юридическом отношении не стала суверенным государством

… трудно сказать, с какой точно даты Финляндская Республика в юридическом отношении состоялась как суверенное государство. Это событие, конечно, не могло иметь места до создания стабильной организационно-политической системы и до достаточно серьезного укрепления публичной власти, чтобы утвердиться на всей территории государства без помощи иностранных войск. Представляется, что это произошло именно в мае 1918 года, когда закончилась гражданская война и иностранные войска начали выводиться из страны, так что с этого времени стало возможным мало-помалу восстановление порядка и нормальной политической и социальной жизнь.

То обстоятельство, что временная недееспособность правительства сразу не оказывает влияния на юридическое существование государства, показывает не только то, что надо проводить различие между государством и правительством, но также отражает интерес международной системы в поддержании стабильности и желании избежать преждевременного изменения статус-кво, поскольку правительство не всегда лишено возможности восстановить свою дееспособность. Другая сторона медали заключается в том, что требование дееспособного правительства применяется строго, когда часть населения государства хочет отделиться и сформировать новое государство. Нет в международном праве нормы, запрещающей отделение территории от существующего государства; также не существует какой-либо нормы, запрещающей сепаратистские движения, направленные на разделение единого государства на несколько самостоятельных. Каким бы ни был исход борьбы, он должен быть принят как закон в глазах международного права. Вмешательства третьих государств в поддержке повстанцев запрещается.

Кроме того важно отметить, что международное право в принципе безразлично к характеру внутренней политической структуры государства, будь она построена основе западной концепции демократии и верховенства закона, руководства единственной правящей партии, исламских представлений о государстве и обществе, монархи или республики, или любых других форм авторитарного или неавторитарного правления. Правило единое и требует только того, что правительство должно зарекомендовать себя на практике. Законность или правомерность его учреждения не имеет решающего значения для критерия государственности. Хотя Священный союз, заключенный в Европе после наполеоновских войн, пытался найти другое решение, революции и свержения правительств были узаконены международным правом; единственный актуальный вопрос: достигли ли они успеха. Выбор типа власти является внутригосударственной заботой, и эта свобода является важнейшим условием для мирного сосуществование в гетерогенной среде международного сообщества. Таким же образом, международное право не углубляется в вопрос, признает ли население легитимность власти стоящей во главе государства. Также оно не привязывается к фактической форме правления, являющейся демократической в каком-либо отношении или построенной на иного рода принципах.

Способность вести отношения с другими странами.

Наличие последнего признака (d) Конвенции Монтевидео, предложенного Латиноамериканской концепцией, часто приводится в литературе, но не является общепризнанной необходимостью. Например, Гвинея-Бисау было признано государством в 1970-е годы США и Германией на основании только первых трех признаков. В своде норм (третье издание) Американского института права присутствует этот признак хотя дополняется определенными характеристиками:

Субъект не является государством, если не обладает компетенцией, согласно собственной конституционной системе, устанавливать международные отношения с другими государствами, а также политические, технические и финансовые возможности для осуществления этого.

Фактически даже в статье 3 Конвенции Монтевидео представлены различные точки зрения:

Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Даже до своего признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость, обеспечивать свою сохранность и процветание и, следовательно, самоорганизовываться как считает нужным, законодательно закрепляя свои интересы, управляя своими делами и определяя юрисдикцию и компетенцию своих судов. Осуществление этих прав не имеет никаких других условий, кроме осуществления прав других государств согласно международному праву.

Хотя это утверждение имеют прямое отношение к теме обсуждения правовых эффектов признания государственности, оно также подразумевает, что само существование государства не в последнюю очередь зависит от его отношения с другими государствам, а также собственного внешнеполитического потенциала.

Самоопределение и признание как дополнительный признак.

Некоторые авторы делают ссылки на дополнительные факторы, которые могут иметь значение в качестве признаков государств, такие как самоопределение и признание. Однако, эти признаки не считаются принципиальными элементами государственности и обычно уславливаются, что по существу они вытекают из вопроса территориальной эффективности.

Признание другими государствами, как правило, является не более чем доказательство того, что три требования перечисленные выше соблюдены. В большинстве случаев факты представляются настолько ясными, что признание не имеет никакого значения, но при неоднозначных ситуациях признание может иметь существенное влияние. Например, признание для карликовых государств, таких как Монако и Ватикан, имеет решающее значение, иначе возможно сомнение, что их территория и население имеют достаточный размер для представления их государствами в глазах международного права. Похожие соображения применяются в случае сепаратизма; победа одной или другой стороны создает бесспорную ситуацию, в которой международное право нельзя игнорировать, и никакие признания или непризнания не изменят правового положения. Так Родезия (ныне Зимбабве) провозгласила свою независимость в 1965, но мировое сообщество по призыву Великобритании отказалось признать ее независимость. В 1970 году Родезия была провозглашена республикой, что также не получило международного признания. Только в 1980 году после затяжной гражданской войны, политических преобразований, смены названия и других государственных символов Зимбабве было признано как суверенное государство.

Федеративные государства.

Международное право имеет дело лишь с государствами, обладающими правоспособностью в сфере международных отношений; следовательно, федеративные государства рассматривается как субъекты международного права, но составные регионы федерации – нет. Если член федерации действует несовместимым с международными обязательствами федеративного государство образом, федеративное государство несет всю полноту ответственности по международному праву. Например, когда толпа линчевали некоторых итальянских граждан в Новом Орлеане в 1891, в США приняли на себя обязательства по выплате компенсаций в Италию, хотя предотвращении правонарушений и наказание преступников входит исключительно в компетенцию штата Луизиана, а не федеральных органов власти.

Хотя обычной практикой является положение, что иностранные дела находятся исключительно в компетенции федеральных властей, существует несколько примеров федеративных конституций, согласно которым, регионам-членам федерации предоставлена ограниченная правоспособность вступать в международные отношения. Например, в 1944 году в Конституцию бывшего СССР были внесены поправки, которые позволили Украине и Белоруссии (двум республикам в составе СССР), стать членами ООН наряду с СССР; назначение этого механизма – предоставить СССР три голоса вместо одного. Другие подобные примеры на таком уровне международных дипломатических отношений трудно найти. Представительства немецких федеральных земель Германии на европейском уровне в Брюсселе имеют иной характер. Конституцией США допускается заключение штатами договоров или соглашений с иностранными государствами только с согласия Конгресса, но с существенными ограничениями как в объеме, так и в содержании. Так не допускается обмена послами (только коммерческие представители) или вообще запрещается вступать в отношения с иностранными государствами. В последние годы провинцией Квебек были подписаны договоры по вопросам культурного характера с Францией и другими франкоязычными странами, в рамках полномочий, делегированных федеральными органами Канады. В тоже время в Европе на пути к ЕС было несколько этапов развития прямого приграничного сотрудничества между субъектами на местном и региональном уровне.

Похожие записи

Преступления против человечности — бесчеловечные деяния крайне тяжелого характера, намеренно совершаемые в рамках широкомасштабного

Читайте также: