Правовой режим кто презентация

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Правовой режим особо охраняемых территорий. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ Понятие и виды особо охраняемых природных территорий. Правовой режим государственных природных заповедников. Правовой режим национальных и природных парков. Правовой режим государственных природных заказчиков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей, курортов и реакционных зон.

Виды особо охраняемых природных территорий: Государственные природные заповедники, в том числе биосферные; Национальные парки; Природные парки; Государственные природные заказники; Памятники природы; Дендрологические парки и ботанические сады; Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Особо охраняемые природные территории могут иметь: Федеральное - территории государственных природных заповедников и национальных парков; Региональное - территории природных парков; территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут иметь как федеральное, так региональное значение. Местное значение - лечебно-оздоровительные местности и курорты.

2. Правовой режим государственных природных заповедников Государственные природные заповедники - природоохранные, научно-исследовательские и эколого-просветительские учреждения, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

На прилегающей территории заповедников устанавливаются охранные зоны; Природные комплексы и объекты на территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования; Запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам; Запрещается нахождение в заповеднике лиц, не имеющих к нему отношения; На специально выделенных участках допускается частичное хозяйственное их использования.

Биосферные заповедники - государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. Конкретный режим особой охраны территорий биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым МПР.

3. Правовой режим национальных и природных парков Национальные парки - природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей и могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе: а) заповедная; б) особо охраняемая; в) познавательного туризма; г) рекреационная, предназначенная для отдыха; д) охраны историко-культурных объектов; е) обслуживания посетителей; ж) хозяйственного назначения. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Природные парки - природоохранные рекреационные учреждения, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Правовой режим природных парков схож с правовым режимом национальных парков.

4. Правовой режим государственных природных заказчиков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов Государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Дендрологические парки и ботанические сады - природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.

Государственные природные заказники – постоянный или временный запрет или ограничение любой деятельности, противоречащей целям создания заказников, дозволяется использовать природные ресурсы. Памятники природы – запрет всякой деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности уникальных комплексов и объектов. Дендрологические парки и ботанические сады – запрет деятельности, не связанной с выполнением их задач и влекущей нарушение сохранности флористических объектов, выделение различных функциональных зон.

На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов: установлен запрет или ограничение деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. организовываются округи санитарной или горно-санитарной охраны, в составе округа выделяется три зоны с особым правовым режимом. Разновидностью рекреационных зон являются зеленые зоны вокруг городов.

Презентация - правовый режимы информационных ресурсов

СГЮА (СГАП), Саратов, 2011, 17 слайдов. Презентация подготовлена по реферату Правовые режимы информационных ресурсов.
Гос.тайна, конфиденциальная тайна.
Другие виды тайн.

Ковалева Н.Н. Информационное право России. Учебное пособие

  • формат pdf
  • размер 2.34 МБ
  • добавлен 22 октября 2009 г.

В учебном пособии рассматриваются вопросы информационного права России как отрасли права, информационно-правовые нормы и отношения, система и источники информационного права, понятия и виды субъектов информационного права и др. Учебное пособие. Оглавление. Информационное право как отрасль права. Информационно-правовые нормы и отношения. Система и источники. информационного права. Понятие и виды субъектов информационного права. Система органов го.

Контрольная работа - Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений

  • формат doc
  • размер 144.5 КБ
  • добавлен 27 октября 2010 г.

Информационное право и информационные отношения. Правовой режим информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Имущественные и исключительные права на информационно-коммуникационные технологии. Связь между заказчиками, разработчиками и эксплуатационниками. Информационно-коммуникационные технологии в современных компаниях и предпринимательской деятельности Правовое регулирование отношений в области разработки и использ.

Курсовая работа - Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности

  • формат doc
  • размер 259 КБ
  • добавлен 01 октября 2011 г.

Введение Общие положения Понятие и назначение информационных технологий, применяемых в правоохранительной деятельности Общее понятие, состав и структура автоматизированных информационных систем (АИС) Информационные технологии, применяемые органами прокуратуры и ОВД РФ Информационные технологии, применяемые органами Прокуратуры РФ Информационные технологии, применяемые органами внутренних дел РФ Виды автоматизированных информационных систем правоо.

Лекции - Информационное право

  • формат doc
  • размер 98.73 КБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

Лекции читаемые по дисциплине "Информационное право" слово в слово повторяют лектора Саратовской Государственной Академии Права (СГАП 2010)! Все темы! Правовое регулирование создания и применения информационных технологий. Личности. общества. поиб контрольная работа. Информационное право как отрасль права. Информационно-правовые нормы и отношения. Система и источники ИП. Субъекты правового обеспечения информационной безопасности. Система ор.

Лекции - Информационное право (2010)

  • формат doc
  • размер 1.9 МБ
  • добавлен 10 апреля 2010 г.

Конспект лекций – Информационное право (2010). Информационное общество и право. Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования. Предмет, метод и система информационного права. Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения. Источники информационного права. Право на поиск, получение и использование информации. Информация как объект самостоятельного оборота. Документированная информация как объект.

Реферат - Анализ структуры и состава информационного законодательства Республики Казахстан 2010г

  • формат doc
  • размер 36.19 КБ
  • добавлен 14 декабря 2010 г.

2010 год. КазНУ им. Аль-Фараби. Специальность: международное право информационно-правовые нормы Конституции Республики Казахстан законодательство об интеллектуальной собственности: законодательство об авторском и смежных правах; патентное законодательство; законодательство о ноу хау; законодательство о СМИ; Законодательство о формах информационных ресурсов, о подготовке информационных продуктов, о предоставлении информационных услуг; законодател.

Реферат - Право на доступ к информации в России: проблемы теории и законодательства

  • формат docx, pptx
  • размер 1.53 МБ
  • добавлен 16 января 2012 г.

Владимир, ВлГУ; преподаватель Тельный Х.З.; факультет информационных технологий; специальность: автоматизация и управление; предмет: правовое обеспечение информационной безопасности; год: 2011; 22 стр. Принципы свободы доступа к информации. Правовые основы защиты информации ограниченного доступа: государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональная тайна, тайна частной жизни. Практика законодательства в области информации.

Реферат - Правовые аспекты Интернет

  • формат doc
  • размер 24.45 КБ
  • добавлен 09 января 2009 г.

В данном реферате рассматриваются особенности информационных правоотношений в среде Интернет, правовые аспекты, связанные с этим. Интернет и правовая система. Интернет как виртуальная среда. Правовые аспекты Интернет. Особенности информационных правоотношений в Интернет. Область реализации права при поиске, получении и потреблении информации в Интернет, а также регулирование отношений, возникающих между производителем услуг Интернет и их потреби.

Реферат - Правовые режимы информационных ресурсов

  • формат doc
  • размер 97.5 КБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

СГЮА (СГАП), Саратов, 2011, 16 стр. Введение. Понятие правового режима информационных ресурсов. Понятие и виды охраноспособной информации. Режимы защиты информации. Правовой режим информационных технологий, информационных систем и сетей. Применение института правового режима к информационно-коммуникационным технологиям и сетям. Заключение. Список литературы.

Шпаргалки по информационному праву

  • формат doc
  • размер 208.5 КБ
  • добавлен 17 сентября 2011 г.

ННГУ имени Лобачевского, юридический факультет, 2011 год Понятие информационного права. Понятие информации, ее юридические особенности и свойства. Информационное общество. Основания для классификации информации, виды информации. Система информационного права, место и роль информационного права. Понятие, структура и виды информационно-правовых норм. Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений. Источники.


СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ.
1. Режим контртеррористической операции (режим КТО) — особый правовой режим, который вводится в месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий.
2. Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
3. Террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
4. Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
5. Противодействие терроризму — деятельность правоохранительных органов по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
6. Контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов.

СТАТЬЯ 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ.
1. Координация организационных основ противодействия террористической деятельности подведомственна Министру внутренней безопасности.
2. Полномочия Министра внутренней безопасности:

1) устанавливает компетенцию правоохранительных органов по борьбе с терроризмом и противодействия терроризму; ​

СТАТЬЯ 3. ОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ РЕЖИМА.
1. Режим контртеррористической операции вводится в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению Министра внутренней безопасности.
2. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию по волне государственных новостей.
3. В случае отсутствия Министра внутренней безопасности на рабочем месте, решение о введении режима контртеррористической операции принимает его заместитель.

СТАТЬЯ 4. МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.
На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; ​

5) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах; ​

6) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом; ​

7) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств. ​

СТАТЬЯ 5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.
1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении.
2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает Министр внутренней безопасности или самый старший по должности или специальному званию агент FBI.

СТАТЬЯ 6. РУКОВОДСТВО КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИЕЙ.
1. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение.
2. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению Министра внутренней безопасности.
3. Руководитель контртеррористической операции:

1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба на период проведения контртеррористической операции, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба; ​

2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц; ​

3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции; ​

4) формирует боевую группу, привлекает силы и средства органов государственной власти, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта; ​

5) определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности; ​

6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 4 настоящего Конституционного закона; ​

СТАТЬЯ 7. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ХОДЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.
1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.
2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.
3. Тактика ведения переговоров регулируется регламентом Министра внутренней безопасности.

СТАТЬЯ 8. ОКОНЧАНИЕ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.
1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.
2. При наличии условий, указанных в части 1 настоящей статьи, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

СТАТЬЯ 9. ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА.
Лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, являются правомерными.

СТАТЬЯ 10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА.
Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начало двадцать первого века ознаменовалось, к сожалению, не только технологическими прорывами и повышением уровня жизни, но и глобализацией мирового терроризма. Если в совсем недалеком прошлом это явление было надоедливым, но далеким и не таким страшным, то сейчас терроризм может проявиться в любой момент, в любое время и в самой страшной форме. Никто не застрахован от нападения.

Государство вынужденно реагировать на эту новую и очень актуальную опасность, меняя методы и способы борьбы с терроризмом. Так появилась контртеррористическая операция КТО.

режим кто

Что такое КТО?

Расшифровка КТО довольно простая. Контртеррористическая операция (КТО) – это специальный правовой режим, который действует в населенных пунктах, районах и в целых регионах страны в тот период времени, когда в них осуществляется кампания для ликвидации или обнаружения теракта, членов радикальной группировки и минимизации негативных последствий их действий против мирного населения.

Юридическая база

Федеральный закон 2006 года определяет основные позиции противодействия терроризму, правовую и организационную базы, методы предупреждения терроризма и борьбы с ним, сокращения и (или) устранения последствий его проявлений, а также юридическую и организационную основу использования армии РФ в борьбе с терроризмом. Статьи юридического документа уточняют отдельные положения. Та же бумага определяет способы обеспечения правового режима контртеррористической операции:

  • Статья 3 обозначает комплекс специальных военных мероприятий с использованием военных машин, оружия, которые позволяют ликвидировать членов террористической группировки и спасти гражданских лиц, государственные и общественные органы.
  • Статья 7 подчеркивает, что войсковые части РФ используют оружие и боевую технику в режиме, определенном нормативными правовыми актами РФ для ликвидации угрозы террористического акта.
  • Статья 12 этого документа отмечает, что контртеррористическая операция осуществляется для недопущения террористического акта, если злоумышленников не остановить другими методами.

борьба с терроризмом

За кем инициатива?

Кто вводит режим КТО? Приказ о начале контртеррористической операции и о ее завершении принимает руководитель федерального органа исполнительной ветви власти в сфере поддержания безопасности или другие лица по решению компетентных органов.

Когда для организации контртеррористической операции нужны большие силы и средства и она захватывает площадь, где проживает существенное количество людей, ответственное лицо сообщает о введении правового режима контртеррористической операции и о площади, рамками которой она ограничивается, высшим должностным лицам страны всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной).

Некоторые КТО регулируются лично министром обороны, главой ФСБ, министерством МЧС и даже президентом РФ. Например, при теракте в Беслане практически сразу же был основан оперативный штаб, главой которого стал руководитель ФСБ РСО-Алания В. Андреев. Экстренное совещание с представителями силовых структур в Москве проводил лично Владимир Путин. Операцией руководил в том числе директор ФСБ России.

Итак, на практике, как правило, полномочиями введения особого правового режима КТО наделен директор ФСБ (структура, которая непосредственно отвечает за террористическую безопасность). Если уровень опасности ниже и он локализован, правом наделяются руководители территориальных структур этой службы. Региональные руководители обычно получают информацию оперативнее, чем главы подразделений на государственном уровне. Часто сначала главой КТО становится региональный руководитель, если масштаб теракта большой - эта роль переходит к главе службы на государственном уровне.

контртеррористическая операция

КТО (расшифровка - контртеррористическая операция) объявляется оконченной, когда теракт нейтрализован/ликвидирован и отсутствует опасность населению, имуществу и интересам граждан.

Силовая поддержка

Для проведения операции ФСБ образует силовую группировку, в которую входят как сотрудники федеральной службы безопасности, так и военнослужащие армии, нацгвардия, полиция, МЧС и работники прочих ведомств, чья сфера деятельности соответствует профилю проблемы. Могут привлекаться саперы, медики, переговорщики, кинологи и так далее.

Организацией и проведением операции руководит оперативный штаб, который образуется по постановлению руководителя КТО. Штаб определяет конкретные приемы и методы, уточняет зону контртеррористической операции.

Как это было

23 сентября 1999 года после начала процесса формирования юридической базы и резкого обострения обстановки на Северном Кавказе президент РФ Борис Ельцин подписал указ о введении режима контртеррористической операции в рамках Чеченского региона. Этот порядок был аннулирован лишь через долгих десять лет (16 апреля 2009 года) решением нового главы государства Дмитрия Анатольевича Медведева.

кто расшифровка

В рамках этих лет военные действия, покушения, полицейские операции проводились не только в Чечне, но и на территории других регионов Северного Кавказа: Ингушетии , Дагестана и Кабардино-Балкарии. При этом режим КТО неоднократно начинал действовать на отдельных территориях. Этого требовало сложившееся положение, постоянные проблемы в военной, религиозной, международной и других сферах.

Ограничения

Установление порядков КТО, согласно существующей нормативной базе, приводит к ужесточению обстановки и временным ограничениям:

  1. Проверка у граждан документов, подтверждающих их личность. Если паспорта или другой бумаги при себе не окажется, лицо конвоируют в органы внутренних дел РФ для определения личности.
  2. Эвакуация или временное переселение граждан с некоторых населенных пунктов и помещений, а также отвод машин, тракторов, военной техники и т. д.
  3. Усиление охраны селений, районов, региона в целом, если они имеют особую ценность или им угрожает опасность.
  4. Ведение проверки телефонных переговоров и других данных, поиск конфиденциальной информации, если она способствует пресечению теракта.
  5. Контроль обмена информацией и отключение связи.
  6. Применение транспортных средств, относящихся к различным структурам (кроме иностранных), а при необходимости находящихся в собственности граждан.
  7. Временное прекращение деятельности отдельных организаций, различного рода производств, если они могут способствовать проведению теракта.

Чечня

Контртеррористическая операция на Северном Кавказе, проходившая с августа 1999 года и по апрель 2009 года, получила название Второй чеченской войны. Режим КТО в Чечне требовалось ввести в кратчайший срок.

Военные действия протекали динамично и очень тяжело. Отряды боевиков, состоящие из опытных, закаленных в боях террористов, перехватив инициативу, навязывали кровопролитные схватки, совершали теракты не только в Чечне, но и в других регионах. Но этот период был достаточно непродолжительным по времени, уже на следующий год правительственные силовые структуры сначала остановили, а затем начали теснить бандитов. Основная часть КТО пришлась на тщательную методическую чистку рядов террористов.

Когда натиск врага ослабел, удалось установить контроль над территорией Чечни, и КТО стала контролироваться местными чеченскими войсками самоуправления и самообороны. С завершением военных действий на основной территории необходимость в КТО исчезла, и режим отменили.

режим кто в чечне

Дагестан

В конце 1999 года было произведено большое нападение террористов из Чечни на Дагестан под общим руководством Ш. Басаева и арабского головореза Хаттаба. Основу отрядов бандитов составляли зарубежные наёмники и террористы международных организаций. Они собирались, опираясь на местное исламское население, расширить свою зону влияния и активизировать боевые действия.

Однако попытки террористов перетянуть на свою сторону население Дагестана оказались неудачными. Наоборот, местное население оказало напавшим отрядам яростный отпор. В свою очередь, федеральные власти по согласованию с ичкерийским руководством ввели режим КТО в Дагестане, спланировали провести общее наступление местных и федеральных сил против террористов. Одновременно шла ликвидация имевшихся в регионе баз и центров крайних исламистов. Это один из примеров контртеррористической операции.

Имели место боевые схватки между террористами и федеральными войсками. Обстановка завершилась тем, что исламистам, потерпевшим поражения в боях, пришлось уйти с территории Дагестана назад в Чечню. Террористы отыгрались на мирном населении, совершив несколько терактов в разных регионах нашей страны.

Активная фаза

Общество и государство отличаются слабыми местами в своей позиции – террористы всегда могут попытаться напасть на объекты, выбрав самые слабые и незащищенные. И защитить все социальные и экономические структуры, всех представителей населения силовики не могут. Это значит, если государство будет занимать только пассивную оборонительную позицию, то оно заранее проиграет, а население будет расплачиваться десятками убитых, раненых и искалеченных. Проводя различные защитные мероприятия, силовики по возможности осуществляют контртеррористические операции.

режим кто в дагестане

Контртеррористическая операция

Ведущая тактическая форма работы силовых структур по пресечению террористической деятельности – это проведение контртеррористической операции. Она включает в себя ряд аспектов особых действий, направленных на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Формы и аспекты контртеррора

Контртеррористические операции могут иметь ряд форм, которые будут включать несколько аспектов:

  • Найти данные о деятельности участников группировки, уже находящихся в стране, также ведется поиск стоянок и прочих мест удержания схваченных людей.
  • Предотвращение террористических действий - найти, нейтрализовать или обезвредить террористические организации и уничтожить базы террористических организаций до начала терактов.
  • Реализация мероприятий, направленных на снижение стойкости и храбрости террористов, падение авторитета террористических структур и террористических способов деятельности в глазах общества.
  • Улучшить способы обеспечения безопасности россиян, остающихся на территории возможного теракта, провести эвакуацию людей и материальных ресурсов.
  • Освободить из плена и вывезти в защищенное место сотрудников силовых структур, штатских и иностранцев, насильно взятых как заложников или удерживаемых силой по прочим причинам.
  • Ликвидировать антигосударственную или террористическую работу, проводимую с целью видоизменения строя российского государства недемократическими способами.
  • Сохранить или воссоздать конституционные порядки.
  • Поймать, разоружить или ликвидировать бандформирования, разрушить базы и лагеря обучения, уничтожить особо опасных террористов и командиров террористических структур.

пример контртеррористической операции

Главная цель деятельности правоохранительных структур при опасности теракта – предотвратить его. Методы работы сотрудников таких ведомств довольно обширны, могут применяться различные способы противодействия терроризму.

Читайте также: