Правовое регулирование общественных отношений теоретические основы права как системы тест с ответами

Обновлено: 02.07.2024

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Правовое регулирование общественных отношений. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).

1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это

1) правосознание
2) правовая культура
3) самосознание
4) правопорядок

7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, назы­вается

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззре­ний, теорий и доктрин, называется

1) правовой психологией
2) правовой идеологией
3) правовой культурой
4) механизмом правового регулирования

10. По субъектам правосознание делится на

1) индивидуальное и коллективное
2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное
4) одностороннее и многостороннее

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым

1) идеализмом
2) конструктивизмом
3) нигилизмом
4) перфекционизмом

12. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, на­зывают поведение

1) конформистское
2) маргинальное правомерное
3) деликвентное
4) социально активное

13. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механиз­мов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется

1) правовым воспитанием
2) правосознанием
3) правовой культурой
4) правовой идеологией

14. Антиподом правовой культуры является

1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание
4) правовой нигилизм

15. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой

1) установкой
2) культурой
3) педагогикой
4) идеологией

2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная

1) правосознание включает субъек­тивную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отраже­нием субъективных эмоций, воз­никающих у людей в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключени­ем одной, относятся к функциям правовой культуры в со­временном обществе.
Познавательная, развлекательная, регулятивная, норма­тивно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Часть 3 (темы для эссе)

1. Какое из понятий определяется следующим образом: “Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение, участники которого на делены субъективными правами и несут юридические обязанности”:
а) правосубъектность
б) правоотношение +
в) дееспособность

2. Основание, по которому правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные:
а) по функциям права +
б) по субъекту правоотношений
в) по способу индивидуализации

3. У каких из субъектов правоотношений одновременно возникает правоспособность и дееспособность:
а) и у физических лиц, и у юридических лиц
б) у физических лиц
в) у юридических лиц +

4. Какое из понятий подразумевается в этом определении: “Предусмотренная нормами права способность лично, своими действиями приобретать права и обязанности, а также осуществлять права и обязанности”:
а) дееспособность +
б) правоспособность
в) правосубъектность

5. Деликтоспособность это:
а) способность лично, своими действиями совершать гражданско – правовые сделки
б) наличие прав и обязанностей
в) предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушения +

6. Какое из понятий определяется следующим образом: “Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности”:
а) субъект правоотношения
б) субъект права +
в) субъект правонарушения

7. На какие две группы подразделяются юридические факты:
а) правомерные и неправомерные
б) правообразующие и правопрекращающие
в) события и действия +

8. Необходимо назвать юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права:
а) наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества +
б) изобретение машины времени
в) поджог, повлекший гибель чужого имущества

9. Каково отличие правоотношения от отношения, возникающего на основе норм морали:
а) индивидуальный характер
б) волевой характер
в) гарантированность принудительной силы государства +

10. Объектом отношений собственности является:
а) действия управомоченного лица
б) материальные блага (вещь) +
в) действия обязанного лица

11. Как называется социальное отношение, регулируемое нормами права:
а) правоотношение +
б) правоспособность
в) правонарушение

12. К элементам правоотношения не относится:
а) объект
б) причина +
в) субъект

13. Физическим лицом не является:
а) фонд “Дарим жизнь” +
б) беженец из Балканских стран
в) лицо без гражданства

14. Застрахованная автомашина гражданина Иванова врезалась в дерево из-за того, что водитель пытался избежать столкновения с автомобилем гражданки Петровой. Субъектом возникших правоотношений не является:
а) Иванов
б) Петрова
в) автомобиль Иванова +

15. Какое название носит гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие:
а) обязательство +
б) долг
в) обещание

16. Что регулирует по преимуществу гражданское право:
а) процедуру установления гражданства
б) имущественные ( и личные неимущественные отношения) +
в) трудовые отношения

17. Что называется возможностью с самого детства иметь права быть под защитой закона:
а) деликтоспособность
б) праводееспособность
в) правоспособность +

18. Что такое источники права:
а) решения судов по гражданским делам
б) способы закрепления и выражения правовых норм +
в) документы

19. Что такое право:
а) система норм
б) правила поведения
в) совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством +

20. Правоспособность и дееспособность юридических лиц возникают с момента:
а) открытия счета в банке
б) регистрации +
в) принятия устава

21. Дееспособность — это способность:
а) своими собственными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности +
б) нести юридическую ответственность за правонарушения
в) быть субъектом права

22. К какому виду юридических лиц относится фирма, которая производит компьютеры:
а) благотворительный фонд
б) коммерческая организация +
в) политическая партия

23. Наиболее распространенным является мнение, что содержание правоотношений образует (ют):
а) правоспособность и дееспособность
б) субъекты права
в) субъективные права и юридические обязанности +

24. Правоотношения между работником и работодателем относятся к таким правоотношениям:
а) административным
б) трудовым +
в) семейным

25. Правоотношения между продавцом и покупателем относятся к таким правоотношениям:
а) административным
б) трудовым
в) гражданским +

26. Что является основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России:
а) Уложение о семейных отношениях РФ
б) Семейный кодекс РФ +
в) Кодекс о браке и семье РФ

27. Что это: “добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи”:
а) брак +
б) пакт
в) комплот

28. Что не относится к признакам брака:
а) регистрация в органах ЗАГСа
б) появление прав и обязанностей
в) наличие более двух участников +

30. Семейные правоотношения отличает:
а) близкая связь между участниками +
б) официальный характер
в) большое число участников

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Правовое регулирование общественных отношений. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).

1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это

1) правосознание
2) правовая культура
3) самосознание
4) правопорядок

7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, назы­вается

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззре­ний, теорий и доктрин, называется

1) правовой психологией
2) правовой идеологией
3) правовой культурой
4) механизмом правового регулирования

10. По субъектам правосознание делится на

1) индивидуальное и коллективное
2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное
4) одностороннее и многостороннее

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым

1) идеализмом
2) конструктивизмом
3) нигилизмом
4) перфекционизмом

12. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, на­зывают поведение

1) конформистское
2) маргинальное правомерное
3) деликвентное
4) социально активное

13. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механиз­мов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется

1) правовым воспитанием
2) правосознанием
3) правовой культурой
4) правовой идеологией

14. Антиподом правовой культуры является

1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание
4) правовой нигилизм

15. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой

1) установкой
2) культурой
3) педагогикой
4) идеологией

2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная

1) правосознание включает субъек­тивную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отраже­нием субъективных эмоций, воз­никающих у людей в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключени­ем одной, относятся к функциям правовой культуры в со­временном обществе.
Познавательная, развлекательная, регулятивная, норма­тивно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Часть 3 (темы для эссе)

Читайте также: