Правопорядок в школе за что ставят на внутришкольный учет классный час

Обновлено: 08.07.2024

Постановка на учет на несовершеннолетнего — чем грозит постановка

Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества. Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей. Развивать умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону. Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки.

Тот кто не успел найти себе пару становится водящим. К основному этапу занятия. Мотивация на усвоение знаний. На ковре лежат две нити. Что наша жизнь протекает легко и гладко. Найдите конец запутанной нити, что испытываете?

А применительно к нашей жизни? Как вы понимаете смысл этой пословицы? И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.

Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Слушают воспитателя, наблюдают за действиями детей, отвечают на вопросы.

П опробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности, за что несем ответственность, какие наказания можно получить за тот или иной поступок.

Знакомятся с темой, целью занятия. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: В государстве Нельзя жители жили совсем иначе.

Там нельзя было нельзя грубить друг другу, грабить т. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы.

Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.

Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство – страну.

В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей? Жители стали жить по законам. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Слушают воспитателя, рассуждают по содержанию притчи. Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. ЗАКОН — нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? По английски просто манки. И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу и пожмём друг другу руку. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности. Жить и воспитываться в семье. Получить паспорт гражданина РФ. Работать в свободное от учебы время. Право на охрану здоровья. Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. Получить основное общее образование 9 классов.

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы. Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Вам дано три понятия: Проступок — это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение — это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление — это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов.

Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей, постановка на внутри школьный учёт. Представляю соц педагога, который рассказывает детям о том кого ставят на внутришкольный контроль кто и за что.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выберите из данных предложений, за что учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин суммарно 15 дней. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам. А безнадзорность или беспризорность. Б бродяжничество или попрошайничество. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

Совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Работа в группах старшие выполняют самостоятельно, младшие с помощью педагога.

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии , ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ну, у меня нет, и у тебя не будет. В классе идет спор двух учащихся: Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться — и тебе не жить. Осквернение зданий и транспорта. В класс вбегают мальчишки: Статья УК — вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью? З5 УК совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний ст.

Администрация Курской области

Информация Постановка на учет по делам несовершеннолетних: причины и последствия Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире.

Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания. И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон.

И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности. А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних ПДН на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?

Оглавление: 1. Каких подростков ставят на учет? Порядок постановки на учет 3. Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей 5. Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних 6. Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное.

Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное. Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ ч 1. После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано.

Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен. Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например: за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ; в результате привлечения к уголовной ответственности если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения ; при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы; при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия; при назначении условного наказания по приговору суда.

Важно На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно.

Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию. Порядок постановки на учет С детьми, которые совершили противоправные действия, могут работать полицейские, а также сотрудники КДН комиссии по делам несовершеннолетних , которые непосредственно принимают решение о постановке несовершеннолетних на профилактический учет. КДН — орган коллегиальный. В него входят представители местной администрации, ОДН полиции, органов опеки, психологи, директора школ, а также помощник районного прокурора, надзирающий за делами с участием несовершеннолетних.

Что касается порядка постановки ребенка на ПДН-учет, то это происходит следующим порядком: Если ребенок задержан после совершения правонарушения, сотрудник полиции обязан составить по делу протокол, который после передается на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление обязательно мотивированное о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей.

Всех заслушивают. Комиссионное решение направляется начальнику местного отделения полиции, который соглашается и визирует или не соглашается с ним. После полицейского утверждения постановление КДН идет в ПДН, а там на ребенка заполняется специальная учетная карточка, в которую заносятся максимально полные сведения о семье, школьной успеваемости, поведении, характеристиках и пр.

И после этого несовершеннолетний считается стоящим на профилактическом учете в ПДН. А там с ним уже будет проводится определенная работа.

Решением педагогического совета

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Предлагаю пособирать информацию и разобраться, что такое внутришкольный учет.
Я начала с того, что на сайте школы (поиском) нашла положения о совете профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся и о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль (именно контроль, а не учет).
В положениях имеются ссылки на документы, в соответствии с которыми положения разработаны.
1. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Здесь содержатся важные термины:
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
Как видите, термин очень широкий, потому что прав и интересов (!) у людей много, в самых разных сферах. Даже не знаю, какой абсурдный пример следует привести? Например, ребенок, который отобрал игрушку у другого ребенка, несомненно, нарушил права и интересы последнего.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

Что должны делать школы (образовательные учреждения):
1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
Кстати, очень полезная обязанность! Не поддерживать травлю, и не выдавливать неудобного ребенка, а оказывать помощь. Это ст. 14 вышеназванного закона
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
Кто говорит, что школа не должна воспитывать? И вот она цель - получение образования самим ребенком!
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


География : Россия/Московская обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

january пишет:
1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют . не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
Угу, только в реальности вот такая "помощь" выливается в очередное наказание. Только на прошлой неделе была на школьном совете профилактики из-за опозданий и прогулов сына. Академических задолженностей у него нет, двоек в четверти, соответственно, тоже. Так вот школа предложила в качестве "помощи" постановку на учет в ИДН и обращение в органы опеки, т.к. "мама не справляется" (цитата). Далее мне сообщили, что ИДН будет штрафовать меня за каждый прогул сына или его хамство в адрес учителей. Т.е. пни маму побольней - это и будет помощью. И сразу ребенок с психиатрическим диагнозом станет нейротипичным. Здорово, чо.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

Корица пишет: Далее мне сообщили, что ИДН будет штрафовать меня за каждый прогул сына или его хамство в адрес учителей. Т.е. пни маму побольней - это и будет помощью. И сразу ребенок с психиатрическим диагнозом станет нейротипичным. Здорово, чо. Ужас. школа оттягивает ваши физические, моральные и финансовые ресурсы, которые вы могли бы потратить на ребенка.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

2. Закон г. Москвы от 07.04.1999 N 16 (ред. от 12.07.2017) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"
Это местный закон, возможно, в других субъектах есть такие же.
В нем из интересного только льготы в области занятости (трудоустройства) и досуга. Но. не дай бог воспользоваться!


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

3. Приказ Департамента образования г. Москвы от 07.02.2006 N 51
"Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении"
На этот документ есть ссылка в положениях нашей школы, о которых я говорю выше. НО он утратил силу! Приказ содержал Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Новой инструкции, насколько я понимаю, утверждено не было.
Хоть приказ и утратил силу, но приведу несколько положений из него, чтобы несколько прояснить вопрос процедуры постановки на учет.
На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные (это вот как должно определяться?!) к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям (это Гринпис?) и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета профилактики государственного образовательного учреждения.
В инструкции предусмотрено обследование жилищных условий семьи, находящейся на учете.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

Добавлю еще некоторые неочевидные основания для постановки на контроль, указанные в положении о постановке на контроль нашей школы:
- систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.),
- систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и устава школы),
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека,
-непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней),
- неуспеваемость,
- повторный курс обучения по неуважительной причине.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

4. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 N АК-923/07
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением")
девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией;
Индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними, допускающими неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Также индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними обучающимися, имеющими риски отчуждения от образовательной деятельности в связи с неуспеваемостью по учебным предметам, не посещающими или систематически пропускающими занятия без уважительных причин.
Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично руководителем образовательной организации, так и коллегиальным органом управления образовательной организации (например, советом профилактики, педагогическим советом).
Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций.

Решение руководителя образовательной организации либо решение коллегиального органа управления образовательной организации, согласованное ее руководителем, по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с лицами, которые не указаны в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, а также постановки на учет оформляется в форме заключения.
На основании указанного заключения, утвержденного руководителем образовательной организации, на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:
а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;
б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;
в) допускающие неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
примечание.Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
д) иные.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

5. Письмо Минобрнауки России от 01.12.2015 N ВК-2969/07
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы")
Документ адресован, прежде всего, комиссиям по делам несовершеннолетних. Ничего интересного в плане работы школ, я не нашла.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

По документам, похоже, все. Ощущение, что на внутришкольный контроль могут поставить кого угодно и за что угодно.

Могут ли поставить на внутрешкольный учёт за то что не носишь дневник.

Моего сына 13 лет, одноклассник ударил и сломал нос за то, что он обозвал его. теперь моего сына хотят поставить на внутришкольный учет. Объясняют тем, что это часть воспитательной работы. что они оба виноваты. могу ли я это оспорить? Спасибо!

Заканчиваю 11 класс, учащийся школы.

Сегодня возник надуманный конфликт с администрацией и сотрудниками школы, из-за личных отношений.

Поясню: по совершенно надуманным причинам (критично написанная объяснительная) меня вызвали на комиссию, которая хочет поставить меня на внутришкольный учёт, так как это в дальнейшем повредит мне при поступлении в вуз.

С соц. педагогом у меня личный конфликт, и она открыто мне сказала что именно это является причиной постановки.

Аудиозаписи разговора нет, хотя руки чесались.

Разговор прошёл на повышенных тонах. Чувствовалось явное давление со стороны соцпедагога.

Хочу добавить, что я адекватный, нормальный человек, проблем с социалкой у меня никогда не было.

Месяц до экзаменов остался.

Могу ли я как-то противодействовать этому?

Был инцидент в школе, у одного из учеников пропала тетрадь, которая потом нашлась, по этому поводу наш классный руководитель захотел, чтобы весь класс после уроков (всех) остались сидеть в классе, я, и ещё двое личностей посчитали не нужным это дело (так как мы не обязаны, как мы посчитали, тем более, я спешил на тренировку), мы собрались и ушли, покидая территорию школы - выбежал классный руководитель, начал что-то орать (возможно что-то типо: вернитесь, но мы сделали вид, что не услышали, мы реально не услышали, но знали, что она вышла и с какой целью (загнать нас обратно)), далее, она послала одноклассника за нами, после небольшого разговора с этим посланным одноклассником, один из участников всё таки пошёл обратно в класс, в это время (пока мы с посланным одноклассником разговаривали), этот классный руководитель отчитала маму второго участника "побега", что она выбежала (маме 40+лет) из школы (она работает в школе) и принудила его идти в школу, так как ей не очень нравится, когда женщину (напомню, маме 40+лет) отчитывает какая-то малолетка (для неё) (классному руководителю около 20-25)отчитывает её при всех в школе, какой у неё сын, мама наехала на второго участника и мы вернулись в школу. Далее идёт тема конечно же: никто не уйдёт домой (напомню, уроки все закончились), пока не сознаются, так мы просидели довольно не долго, как один из участников - сознался (примерно просидели всем классом около 20 минут), далее она отпустила часть класса, а нашу троицу, которая ушла не предупредив, а с первым участников ещё провела беседу, что типо зачем и т.д. и т.п. После этого, нас хотели поставить на внутришкольных учёт (типо часто уходим НЕ с уроков, а до этого было типа ушли с того, что не пошли на День Открытых дверей в колледжах/институтов) ( (было такое два раза)) ( ( (и то, по моему, после уроков))) Зачитывая нам нашу обязанность, что МЫ ОБЯЗАНЫ ПОСЕЩАТЬ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Далее пришёл ещё директор школы, он также нам втирал, что мы ОБЯЗАНЫ посещать внеурочную деятельность. Далее нас принудили писать объяснительные, почему мы не отозвались на, по словам классного руководителя, "внеурочную деятельность". Продлилось это всё примерно полтора (1.5) часа.

1. Можно ли это назвать внеурочной деятельностью? (Где нас по такой-то причине оставляют после уроков)

2. Обязаны ли мы оставаться на эту просьбу (если это не является внеурочной деятельности) классного руководителя или это всё таки обязанность?

3. Обязаны ли мы оставаться на внеурочную деятельность?

4. Имеет ли право классный руководитель оставлять учеников после уроков? (Если нет, но бывают исключения - напишите).

5. Могут ли за это поставить на внутришкольный учёт?

6. Можно ли не идти на день Открытых Дверей колледжей/институтов, когда идёт весь класс после уроков и вместо уроков?

7. Можно ли что-то предъявить классному руководителю/директору, если всё таки мы не обязаны за ложную информацию из их уст?

Брусков Павел Витальевич

Вы ставите эти вопросы, и они Вас волнуют - это хорошо. Но адресованы они должны быть не юристу, а Вам и педагогам. Именно Вы, как родитель, в соответствии с законом (семейным и гражданским кодексами) несете ответственность за действия своего ребенка (в том числе за причиненный им вред), за его развитие и образование. Стало быть, Вам пришло время принимать более решительные меры в части воспитания сына. Жестче контролировать его. Регулярно узнавать у педагогов о поведении сына. Может, выделить время и поприсутствовать в школе некоторое время, лично последить за ситуацией в классе и его поведением, поведением всех других учеников, тут уж Вам решать. Вопрос, я полагаю, достаточно серьезный, чтобы проигнорировать его отказами вроде "Некогда, я на работе" и т.д. К другим ученикам, я так понимаю, подобных претензий не предъявляют. Докладные есть не только от учеников, но и от учителей, а это уже документ.

1. Могут ли на этих основаниях поставить на учёт ребёнка.

Могут. Риск есть.

2. Что мы можем предпринять в недельный срок, чтобы улучшить ситуацию.

Уже ответил. Ужесточите свое воспитание. Контролируйте и пресекайте фривольное поведение.

3. Как нам умно вести себя с администрацией, чтобы ещё более всё не испортить.

Почаще появляйтесь в школе, два - три раза в неделю подходите после занятий к классному руководителю, справляйтесь о поведении сына. Педагоги увидят, что Вас это действительно волнует, что Вы предпринимаете меры, что боретесь, пытаетесь поставить сына на путь исправления. Ну, и улучшения в поведении должны появляться.

4. Чем чревата постановка на учёт, и почему школа снимет с себя ответственность за ребёнка таким способом.

Постановка на учет - это контроль правоохранительных органов, полиции (инспекции по делам несовершеннолетних). Ничего хорошего от этого нет. Школа не имеет эффективных рычагов воздействия на детей, педагоги не вправе наказывать ребенка. Учителя - в основном, женщины, что они могут? Сказать, потребовать, максимум - прикрикнуть. А если ребенок развязался совсем и не слушается внаглую? Всё, школа бессильна. Нужна крепкая рука, иначе ребенок совсем станет неуправляемым. Часто получаются преступники таким путем. Поэтому надо пресекать.

Спасибо большое. В Ваших рекомендациях советы, которым мы пробуем следовать. К сожалению, в посещении школы нам отказано. У них родители вообще не допускаются в школу дальше фойе, только по приглашению. Классному руководителю звоним ежедневно. Иногда нам удаётся увидеть, как ведёт себя сын со сверстниками на прогулке в продлёнке, на праздниках. Поверьте, многие ведут себя хуже. А недавно мы сами обращались в травмпункт с ударом в живот от одноклассника. Кстати, документы на учёт собираются ещё на одного мальчика из класса. Нам предлагали подписать коллективное заявление. Мы отказались. Наш, конечно, не сахар. Это мы знаем, каждый день ведутся внушения и всыпания, порой. Очень волнуемся за сына.

Брусков Павел Витальевич

К сожалению, в посещении школы нам отказано. У них родители вообще не допускаются в школу дальше фойе, только по приглашению.

Письменное обращение в школу направьте.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Соответственно, законность отказа школы в посещении Вами школы под вопросом. Вы можете составить, например, предложение о Вашем присутствии (как вариант, Вам виднее, поможет это или нет) в течение нескольких уроков или дней в классе, со ссылкой на эти законы. Думаю, что школа согласится. А если не согласится - то потом Вы сможете таким заявлением апеллировать - Вы предпринимали усилия к налаживанию ситуации, но школа Вам воспрепятствовала.

А недавно мы сами обращались в травмпункт с ударом в живот от одноклассника.

Этот случай можно пустить далее, начать официальное разбирательство. Не надо скромничать, попустительствовать и прощать, не тот случай. Не понесли ответственности один раз - значит, почувствовали свою безнаказанность. Кстати, раз Ваш сын в тот момент был в школе, значит, именно школа несет ответственность за то, что не уследила за причинением телесных повреждений. Официальное разбирательство и педагогов стимулирует к жесткой дисциплине, будут смотреть внимательнее за дисциплиной, чтобы их самих не обвинили в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
И кроме того, Вы можете повернуть эту ситуацию в свою пользу: факт причинения телесных повреждений Вашему сыну зафиксирован, и если в последующем обвинение будет направлено на Вашего сына, Вы сможете дать отпор: моего сына в школе бьют (доказательства есть), он только защищался, и в ходе защиты ему пришлось ударить другого ребенка (это допускается), при этом сам он не нападал.

Спасибо большое за поддержку и информацию о законах. В понедельник понесу письменное заявление директору о присутствии на уроках. А насколько законно стимулировать детей писать друг на друга жалобы? Я не говорю уже о том, что как раз это во многом и делает их агрессивными в отношении друг друга, по-моему.

Брусков Павел Витальевич

Ну, законы это не нарушает. Это, конечно, может развивать ябедничество, согласен, но нарушений законов нет. Все равно эти детские кляузы нельзя использовать в качестве документов и доказательств при официальных разбирательствах в полиции, суде и опеке.
Еще вопрос: видеонаблюдения в школе нет? Может, имеет смысл установить, раз случаи становятся неоднократными?

Ну, законы это не нарушает. Это, конечно, может развивать ябедничество, согласен, но нарушений законов нет. Все равно эти детские кляузы нельзя использовать в качестве документов и доказательств при официальных разбирательствах в полиции, суде и опеке.
Еще вопрос: видеонаблюдения в школе нет? Может, имеет смысл установить, раз случаи становятся неоднократными?

Добрый день, хотела бы прокомментировать предыдущий вопрос. В школе есть видеокамеры, но инспектор ПДН отказывается изымать видеозаписи (что бы доказать виновность подростка) ссылаясь на то что это административное провонарушение а не уголовное. Хотя заявление на изьятие видеозапией ей предоставлялось. Как быть?

Брусков Павел Витальевич

Заставлять. Обратиться к начальнику отдела ПДН с жалобой на бездействие инспектора, обратиться к начальнику районного отдела внутренних дел, можно и в прокуратуру. Тогда сразу изымут.

Здравствуйте. я Вас хорошо понимаю! У меня у самой такой же растет мальчишка, только мы уже в 6 классе. Нас с первого класса сделали козлами отпущения, нашли слабое звено так сказать, и старательно показывают что работают, а реально просто не дают сыну дышать, гнобят.

Грубость удалена модератором

Если Вы мать одиночка, Вы не сможете, "Жестче контролировать" -Вы не мужик и того что дает отец сыну, как бы вы не старались дать ему не сможете. И эти дежурные фразы приходите в школу, сидите на уроке - ну брет они там говорят потому что знают что люди приходят уставшие с работ, дома дела, да и не каждого отпустят с работы. многие не могут позволить себе это. да и понятное дело если ВЫ будите седеть на уроке Ваш сын, при Вас будет вести себя сдержанно. Что то в наше время с нами родители не сидели на уроках и у учителей даже мысли такой не было - пригласить родителя присутствовать на уроках. Просто все стали очень умные и хорошо знать свои права обязанности. Учителей послушаешь так они сразу - мы не обязаны, нам за это не платят, это Ваши проблемы и т.д. Все мальчишки дерутся в детстве и это нормально, когда то это случится так лучше в детстве, это у настоящих мальчишек которые в будущем вырастут настоящими мужиками, которые не только смогут работать но и постоять за свою жену,детей. дочь. и вообще за слабого а не пробежит мимо с поджатым хвостом и дырявой попой! Извините за откровенную грубость!! Это у них , должно быть в крови - они войны - для чего и существует такие виды спорта как -- бои без правел, бокс, сумо, карате ит.д. Если Ваш мальчишка гиперактивный и задиристый, лучше отправьте его в на борьбу. Просто я возмущенна как наши мужики начали деградировать и превращаться женоподобные "ОНО". Так что больше общайтесь с сыном, доверяйте ему, покажите ему свою слабость. дайте ему понять что он Ваш единственный защитник, опора и надежда. Дайте валерьяночки на ночь. присмотритесь и прислушайтесь к нему повнимательней, у всего есть своя причина, свой выход и решение. учет это не страшно для будущего вашего сына, Я не думаю что Вы рассчитываете что он будет президентом или занимать еще какой высоки настолько пост, а в остальных сферах такая мелочь не повлияет так как если у вас не будет нарушений то через по года вас снимут с учета, через пять лет в архив и чтоб в будущем поднять эту информацию, простого стандартного запроса в полицию при приеме на работу, будет не достаточно, так что, не переживайте, это не где не будет фигурироваться, как к примеру, прописка, печать о браке и т.д.))))) При стандартном запросе ответ будет - На учете не стоит, ранние не привлекался, судимость отсутствует . Но Вашему сыну этого знать не обязательно, будьте где то похитрей. МЫ ЖЕ ЖЕНЩИНЫ - ШЕЯ - КУДА ПОВЕРНЕМ ТУДА ГОЛОВА И ДУМАТЬ БУДЕТ. )))))) извините тороплюсь могла налепить ошибок грамматических. Удачи Вам.

Читайте также: