Право на сообщения до всеобщего сведения таким образом что любое лицо может получить доступ

Обновлено: 04.07.2024

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

При этом иллюстрации к текстовым материалам направляются вместе с ними по первому адресу, а подписи, комментарии и пояснения к фото, видео, аудио и изобразительным произведениям – вместе с ними по второму.

1.4. Соавторы произведения реализуют свои права на его обнародование и использование, совместно, если договором между ними не предусмотрено иное (ст.1258 Гражданского кодекса РФ).

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Издатель:

2.2. Автор:

2.2.3. Одновременно с направлением Издателю каждого произведения для обнародования (ст.1268 ГК РФ), передает Издателю или редакции СМИ сроком на двадцать пять лет следующие права на использование этого произведения (ст.1229, 1235, 1270 и 1286 Гражданского кодекса РФ):

2.2.4. Не сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять исключительные права на использование произведений, являющихся предметом настоящего Договора, третьим лицам в пределах срока, указанного в 1-м абзаце пункта 2.2.3 Договора (исключительная лицензия – п. 2 ст.1235 ГК РФ).

  • свои полные паспортные данные – фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, когда и кем выдан паспорт, место постоянной или временной регистрации (жительства) с указанием почтового индекса;
  • номер своего Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • свои банковские реквизиты – наименование банка, его филиала или отделения (если счет открыт в филиале или отделении), город, ИНН и БИК банка, номер расчетного счета в банке (филиале, отделении), номер корреспондентского счета банка, номер личного счета Автора, номер банковской карты, если личный счет является счетом банковской карты, и наименование платежной системы, которой принадлежит банковская карта (Visa, MasterCard и т.д.).

3. ЦЕНА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. За каждое принятое (опубликованное) произведение Издатель выплачивает Автору вознаграждение (гонорар) в размере, указанном в Приложении № 1 к настоящему Договору, действующем в день акцепта оферты (пункт 6.3 Договора). При этом фоторепортаж (пять и более фотографий одну тему) считается одним произведением.

3.2. Выплата вознаграждения осуществляется безналичным платежом в соответствии с банковскими реквизитами Автора при наличии у Издателя всех необходимых сведений, перечисленных в пункте 2.2.5 настоящего Договора. В случаях, когда эти сведения являются неполными, выплата вознаграждения откладывается до представления Автором недостающих сведений (реквизитов), но не более, чем на три года. По истечении этого срока вознаграждение не выплачивается. Перечисление вознаграждения по просьбе Автора третьему лицу не производится.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.3. Издатель несет ответственность за соблюдения прав Автора, установленных действующим законодательством и настоящим Договором.

4.4. В случае нарушения Договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4.5. Издатель несет ответственность за своевременное начисление и выплату Автору денежного вознаграждения в порядке и на условиях, изложенных в статье 3 настоящего Договора.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ и обычаев делового оборота.

5.2. Не урегулированные в процессе переговоров споры разрешаются в суде общей юрисдикции по месту нахождения Издателя, соответствующему его юридическому адресу, указанному в реквизитах.

6. ИНЫЕ УСЛОВИЯ

6.2. Настоящий Договор является публичным договором на основании ст. 426 Гражданского кодекса РФ, условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех Авторов.

6.4. Досрочное прекращение Договора возможно только в том случае, если одна из сторон нарушит его условия. Решение о расторжении настоящего Договора принимает другая сторона, обнаружившая такое нарушение. Письменное уведомление о намерении расторгнуть Договор должно быть направлено стороне-нарушителю за 30 (тридцать) дней до даты предполагаемого расторжения.

7. РЕКВИЗИТЫ ИЗДАТЕЛЯ

ОГРН: 1107746539020; ИНН / КПП: 7725698145 / 370201001;

Место нахождения: 153034, Ивановская область, г. Иваново, ул. Смирнова, дом 105 Б.

1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись произведения, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование произведения либо осуществляемую информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;

2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;

4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

5) прокат оригинала или экземпляра произведения;

6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;

11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

3. Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи.

4. Правила подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении программы для ЭВМ, за исключением случая, когда такая программа является основным объектом проката.

1. Публикатору произведения принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса (исключительное право публикатора на произведение) способами, предусмотренными подпунктами 1 — 8.1 и 11 пункта 2 статьи 1270 настоящего Кодекса. Публикатор произведения может распоряжаться указанным исключительным правом.

2. Исключительное право публикатора на произведение признается и в том случае, когда произведение было обнародовано публикатором в переводе или в виде иной переработки. Исключительное право публикатора на произведение признается и действует независимо от наличия и действия авторского права публикатора или других лиц на перевод или иную переработку произведения.

Комментарий к Ст. 1339 ГК РФ

1. Публикатору произведения принадлежит исключительное право использовать произведение по своему усмотрению в любой форме следующими способами:

— воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;

— распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

— публичный показ произведения, т.е. любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;

— импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

— прокат оригинала или экземпляра произведения;

— публичное исполнение произведения, т.е. представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

— доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

В отличие от перечня правомочий автора данный перечень является исчерпывающим.

Публикатору не принадлежит:

— право на перевод и другую переработку произведения;

— право на практическую реализацию архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.

Исходя из данного положения право на перевод или переработку может быть осуществлено другими лицами без согласия публикатора. В то же время публикатор в соответствии с п. 3 ст. 1338 ГК РФ обладает правом разрешать внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме (см. комментарий к ст. 1266 ГК).

Публикатор вправе обнародовать произведение как в оригинальной форме, так и в переводе, в переработке (п. 2 ст. 1339 ГК).

При этом в качестве переводчика (переработчика) может выступать как сам публикатор, так и другое лицо. Возникшие авторские права публикатора как переработчика не зависят от его прав как публикатора произведения. О соотношении права на переработку и права на неприкосновенность произведения см. комментарий к ст. 1266 ГК РФ.

Публикатор вправе распорядиться исключительным правом путем:

— отчуждения по договору об отчуждении исключительного права;

— предоставления по лицензионному договору;

— завещания, если публикатором является физическое лицо;

— заключения договора залога и других сделок и по иным основаниям.

К договору об отчуждении исключительного права публикатора применяются нормы ст. 1233, 1234, 1307, а также ст. 1285 ГК РФ (по аналогии). К лицензионному договору применяются нормы ст. 1235 — 1238, 1308, а также ст. 1286 ГК РФ (по аналогии). Так, по договору об отчуждении исключительного права одна сторона (публикатор) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на ставшее общественным достоянием обнародованное произведение в полном объеме другой стороне (приобретателю).

Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. По договору об отчуждении исключительного права приобретатель обязуется уплатить публикатору предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере вознаграждения или о порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 настоящего Кодекса, не применяются.

По лицензионному договору одна сторона — публикатор (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования обнародованного произведения, ставшего общественным достоянием, в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать произведение в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором (подп. 1 п. 1 ст. 1338 ГК). Право использования произведения, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Лицензионный договор заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность лицензионного договора.

В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование произведения. Если территория, на которой допускается использование соответствующего результата или средства, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.

Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать 25 лет со дня обнародования произведения, если действие исключительного права не прекратится досрочно в соответствии со ст. 1342 ГК РФ.

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае прекращения исключительного права лицензионный договор прекращается.

По лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или о порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 настоящего Кодекса, не применяются.

Существенные условия лицензионного договора таковы:

1) предмет договора путем указания на произведение, право использования которого предоставляется по договору, с даты обнародования произведения;

2) способы использования произведения в пределах, определенных подп. 1 п. 1 ст. 1338 ГК РФ.

Переход исключительного права на произведение к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем.

Исключительные права исполнителя могут передаваться по договору другим лицам. Заключение договора между исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального произведения влечет за собой автоматически предоставление исполнителем вышеперечисленных прав.

Более того, предоставление исполнителем таких прав ограничивается использованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.

У изготовителя фонограммы - юридического лица нет личных неимущественных прав, только исключительное право, а также право на указание на экземплярах фонограммы и/или их упаковке своего наименования; в свою очередь , если изготовитель фонограммы - лицо физическое, то помимо исключительного права он имеет и неимущественные права : право на указание на экземплярах фонограммы и/или их упаковке своего имени; право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании; право на обнародование фонограммы.

Исключительное право на использование фонограммы означает право использовать фонограмму в любой форме, право на осуществление или разрешение на:

Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит изготовителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры. Однако если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия изготовителя фонограммы и без выплаты вознаграждения (это так называемое исчерпание прав). На практике это означает, что, единожды передав права на те или иные фонограммы, правообладатель не может более претендовать на вознаграждение за каждый проданный компакт-диск . Кроме того, он не должен давать согласия на продажу каждого экземпляра фонограммы, что привело бы музыкальный рынок к коллапсу. Но принцип исчерпания прав совсем не означает, что с музыкального компакт-диска пользователь может скопировать дорожки ("трэки") и разместить их в локальной сети или вообще в сети Интернет . Поскольку существует большая опасность того, что пользователь именно так и поступит, производители фонограмм стараются техническими средствами защитить свои права . Так, некоторые диски могут читаться домашней стереоаппаратурой и не читаться компьютерным CD-приводом. Но как показывает практика, практически любая защита может быть со временем преодолена. Именно поэтому законодатель предусмотрел в ГК РФ статью 1299, запрещающую такие действия (подробнее об этом будет сказано далее).

Проводя аналогию с авторским правом, можно заметить и ограничения относительно смежных прав исполнителя и производителя фонограммы.

Так, без согласия производителя фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение которого записано на такой фонограмме, но с выплатой им вознаграждения разрешается:

Однако данное изъятие не касается права исполнителя и производителя фонограммы на доведение до всеобщего сведения фонограммы. Учитывая, что это правомочие касается, прежде всего, размещения исполнения и фонограммы в сети Интернет , можно констатировать огромный ущерб имущественным правам исполнителя и производителя фонограммы, который может нанести такое действие, произведенное без согласия соответствующих субъектов.

Сбор и распределение вознаграждения обычно осуществляются одной из организаций, управляющих правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе в соответствии с соглашением между этими организациями. Вознаграждение распределяется между правообладателями в пропорции: пятьдесят процентов - исполнителям, пятьдесят процентов - изготовителям фонограмм. Распределение вознаграждения между конкретными исполнителями и изготовителями фонограмм осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пользователи фонограмм должны предоставлять организации, управляющей правами производителей фонограмм и исполнителей, отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.

Несмотря на это, отечественные и зарубежные правообладатели настойчиво стремятся пресекать любые попытки копирования, в том числе и для личных (например, архивных) целей. Так, Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) предъявила иск к "321 Studios" за то, что та выпустила программу " DVD X Copy gold" для копирования DVD -дисков. Сама компания говорит, что программа предназначена исключительно для резервного копирования, причем скопировать диск можно только один раз. MPAA настаивала на том, что этим самым нарушаются права кинопроизводителей.

И у производителя фонограммы, и у организации эфирного или кабельного вещания не может быть личных неимущественных прав. Таким организациям принадлежит исключительное право использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, а также получать вознаграждение от использования.

Исключительное право на использование передачи означает право организации эфирного вещания (кабельного вещания) разрешать осуществление следующих действий:

В завершении рассмотрения смежных прав необходимо остановиться на сроках их охраны. Итак, личные неимущественные права (исполнителя), как и в авторском праве, охраняются бессрочно.

Срок действия исключительного права составляет для:

Следует отметить, что указанный выше срок охраны исключительного права применяется в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.

Вообще, смежные права нередко оказываются в центре столкновений интересов хозяйствующих субъектов, которые завершаются зачастую только в судах. Так, некое ООО обратилось в Арбитражный суд с иском к Сбербанку РФ банку о взыскании 1 200 000 руб. компенсации за нарушение исключительных авторских прав на воспроизведение и распространение и смежных прав на распространение литературных и музыкальных произведений группы "КарМэн".

Требование было мотивировано тем, что ответчик незаконно без согласия истца воспроизвел (записал в память ЭВМ) на сетевом ресурсе 16 объектов смежных прав (произведения группы "КарМэн"), которые принадлежат истцу на основании договора о передаче исключительных смежных прав на использование фонограмм в сети Интернет и иных сетях ЭВМ.

Решением Арбитражного суда исковые требования удовлетворены.

Суды первой и апелляционной инстанций сочли доказанным, что ответчик неправомерно распространил на сетевом ресурсе музыкальные произведения, исключительными смежными правами на которые обладает истец. Суд кассационной инстанции оставил указанные решение и постановления неизменными.

Специфика интернет -сайта позволяет неопределенному числу лиц использовать соответствующую страницу сетевого ресурса и воспроизвести на своем персональном компьютере соответствующее произведение .

Читайте также: