Право на джоухар что это

Обновлено: 18.05.2024


Обстоятельства дела

Ирек Мухаметов, Руслан Архипов, Азат Загиев и Зафар Якубов являлись фигурантами уголовного дела и были помещены под стражу в СИЗО-1 в г. Казани. Все они просили о краткосрочных свиданиях со своими семьями, однако следователь, в производстве которого было уголовное дело, отклонил их ходатайства, сославшись на ст. 18 Закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Отказы были обжалованы в порядке ст. 125 УПК, однако суды отклонили жалобы со ссылкой на Постановление Пленума ВС РФ № 1 от 10 февраля 2009 г., отметив, что решения следователя не подлежат судебному пересмотру. В некоторых решениях суды указали, что проблема по существу касалась условий содержания заявителей под стражей и тюремного режима, т.е. вопросов, которые выходили за рамки рассмотрения в соответствии со ст. 125 УПК РФ. При рассмотрении жалоб заявителей суды не проводили слушаний. Верховный Суд Республики Татарстан поддержал выводы нижестоящих инстанций, упомянув в некоторых решениях, что гл. 22 КАС РФ предусматривает возможность обжалования решений и действий государственных органов.

26 апреля 2019 г. Приволжский военный суд признал заявителей виновными в организации и участии в террористической организации и приговорил их к различным срокам лишения свободы. 24 сентября 2019 г. Верховный Суд РФ оставил приговор без изменения.

Доводы сторон

Обратившись в ЕСПЧ, заявители жаловались на нарушение ст. 8 Европейской конвенции в связи с отказом следователя удовлетворить их ходатайства о свидания с семьями. Ссылаясь на ст. 6 Конвенции, они также жаловались, что национальные суды отказались рассматривать по существу их жалобы на решения следователя.

В возражениях Правительство РФ утверждало, что шестимесячный срок обращения с жалобой в ЕСПЧ должен отсчитываться от даты отказа следователя в свидании, а не от даты судебных решений, принятых в ходе разбирательства. Следовательно, жалобы должны быть отклонены как несвоевременные.

Пленум Верховного Суда РФ принял доработанное постановление, разъясняющее вопросы, возникающие у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания граждан в местах лишения свободы

Российские власти утверждали, что национальные суды отказались рассматривать жалобы заявителей по существу, поскольку ст. 125 УПК направлена на рассмотрение процессуальных нарушений, имевших место во время расследования уголовного дела, а не нарушений, связанных с условиями предварительного заключения – досудебного задержания. Ссылаясь на Постановление Пленума ВС РФ № 47 от 25 декабря 2018 г., правительство утверждало, что заявители должны были воспользоваться средством правовой защиты, предусмотренным гл. 22 КАС РФ, которая позволяла национальным судам рассматривать жалобы на условия содержания под стражей.

В качестве контраргументов Ирек Мухаметов и Зафар Якубов заявили, что Постановление № 47 не применимо к их ситуации, поскольку оно было принято уже после фактов, послуживших основанием для их жалоб.

Ссылаясь на Постановление КС РФ от 23 марта 1999 г. № 5-П, Руслан Архипов утверждал, что национальные суды должны были рассмотреть по существу его жалобы. Он указал, что в письмах, уведомляющих об отказе следователя в свиданиях, указано, что они подлежат обжалованию в соответствии с гл. 16 УПК.

Азат Загиев утверждал, что в то время он не знал о возможности использовать процедуру, предусмотренную гл. 22 КАС, а также что в постановлениях следователя от 25 июня и 7 сентября 2018 г. не была указана процедура обжалования этих решений.

Решение ЕСПЧ

Европейский Суд также указал на недопустимость немотивированного отказа содержащимся под стражей лицам в свиданиях с родственниками

Суд также отметил, что решение КС РФ, требующее, чтобы отказы в посещениях родственников были мотивированными и подлежащими пересмотру, не было полностью реализовано и что четкие и доступные правила для инициирования и проведения такой проверки не были установлены во внутреннем законодательстве.

ЕСПЧ указал, что, как правило, шестимесячный период подачи жалобы отсчитывается с даты принятия окончательного решения в процессе исчерпания внутренних средств правовой защиты. Поскольку Руслан Архипов, Азат Загиев и Зафар Якубов представили свои жалобы в соответствии со ст. 8 Конвенции в шестимесячный период с того момента, как их жалобы на судебный пересмотр в соответствии со ст. 125 УПК РФ были отклонены в апелляции, эти жалобы не являются запоздалыми. В то же время Суд заметил, что жалоба Ирека Мухаметова была подана более чем через шесть месяцев после того, как его жалоба была окончательно отклонена Верховным Судом Республики Татарстан.

Что касается судебного пересмотра, предусмотренного ст. 125 УПК РФ, Суд принял к сведению довод российских властей о том, что этот способ не являлся эффективным средством правовой защиты в данных обстоятельствах. Относительно альтернативной процедуры обжалования в соответствии с гл. 22 КАС РФ ЕСПЧ отметил, что она значительно шире, поскольку суды имеют право указывать меры, которые должны быть приняты властями для того, чтобы устранить нарушение внутреннего законодательства.

ЕСПЧ: В РФ созданы эффективные средства правовой защиты по обжалованию плохих условий в СИЗО и тюрьмах

Как пояснил Суд, закон, вступивший в России в силу 27 января, устанавливает простой и эффективный порядок защиты прав, нарушенных плохими условиями содержания заключенных в СИЗО и тюрьмах

Европейский Суд заключил, что правовое положение, которое не определяет объем дискреционных полномочий или способ их осуществления, лишает заключенного минимальной степени защиты от произвола или злоупотреблений, на которую граждане имеют право в соответствии с верховенством закона в демократическом обществе. Поэтому Суд посчитал, что отказы в свиданиях с родственниками в настоящем деле были незаконными. В свете этого вывода он не стал оценивать, были ли соблюдены другие условия, изложенные в п. 2 ст. 8, и пришел к выводу о нарушении Конвенции.

Таким образом, ЕСПЧ постановил, что имели место нарушение ст. 8 Конвенции в отношении каждого заявителя и нарушение ст. 5 § 3 Конвенции в отношении Ирека Мухаметова, в связи с чем присудил ему 4500 евро, другим заявителям – по 3500 евро возмещения морального вреда. Также суд присудил Азату Загиеву 250 евро, другим заявителям – по 1100 евро в качестве компенсации судебных расходов.

Комментарии представителей заявителей жалоб

Адвокат заметила, что ранее Суд поставил под сомнение эффективность гл. 22 КАС РФ, поскольку Правительство России не продемонстрировало, что она успешно применялась в аналогичных делах.

Екатерина Ефремова отметила, что Европейский Суд в очередной раз указал о том, что ст. 18 Закона о содержании под стражей не отвечает требованиям качества закона. По ее мнению, значимость постановления заключается также и в том, что оно содержит анализ внутренних процессуальных средств защиты, с помощью которых заключенный может попытаться восстановить нарушенное право на частную и семейную жизнь, предусмотренное ст. 8 Конвенции.

По мнению адвоката АП Красноярского края Натальи Балог, интересным моментом в постановлении ЕСПЧ представляется не сам факт признания наличия нарушения права содержащихся под стражей заявителей на общение с семьей, а выводы Суда о приемлемости жалоб заявителей, которые формально пропустили шестимесячный срок их подачи, так как воспользовались обжалованием постановления следователя в порядке ст. 125 УПК РФ и обратились в ЕСПЧ только после того, как решения судов вступили в силу после апелляции.


Джоухар (Сомалийский: Jowhaar, арабский: جوهر ‎, Итальянский: Giohar, ранее Villaggio Duca degli Abruzzi или просто Виллабруцци) является столицей Hirshabelle состояние Сомали. Джоухар также является административной столицей Средняя Шабель область, край из Сомали.

Вместе с Байдоа, он раньше формировал объединенный административный капитал Переходное федеральное правительство, который он захватил из Союз исламских судов.

Город расположен в 90 км (50 миль) вдоль главной дороги к северу от столицы страны. Могадишо.

Содержание

История

В средние века Джоухар и большая часть окрестностей на юге Сомали управлялись Аджуранская Империя. [1] Позже город перешел под управление Хирааб Имамате в конце 17 века после распада могущественной Аджуранская Империя. На рубеже 20-го века Джоухар был включен в Итальянский Сомалиленд. После обретения независимости в 1960 году город стал центром официального Джоухарский район.

Villaggio Duca degli Abruzzi


Отель Villaggio Duca degli Abruzzi был основан высокопоставленным членом Итальянская королевская семья, H.R.H. Principe Луиджи Амедео, Дука дельи Абруцци в 1920 году, который впервые приехал на африканский континент в 1905 году и полюбил это место. В Герцог собраны средства на строительство плотин, дорог, железная дорога, школы, больницы, церковь и мечеть. В конце концов он женился на Сомалийский женщина и умерла в своем селе. [2]

Деревня называется Villaggio Duca degli Abruzzi (или же Виллабруцци) был основан как сельскохозяйственный поселок в г. Итальянская Сомали экспериментируют с новыми методами выращивания. [ нужна цитата ] В 1926 году колония насчитывала 16 деревень, в которых проживало около 3000 человек. Сомалийский и 200 Итальянский жители. [ нужна цитата ] Это было широко известно как Виллабруцци. [ нужна цитата ]

Начиная примерно с 1911 г., Итальянцы например, Дука дельи Абруцци начал брать местных фермеров и переселять их в определенные новые деревни в попытке улучшить экономику итальянского Сомали. Раньше территория вокруг Виллабруцци была самой сельскохозяйственно развитой в Сомали. Вторая Мировая Война и имел некоторые пищевая промышленность. [3]

Административный капитал

В рамках соглашения 2004 г. Джоухар и город Байдоа должны были сформировать совместную административную столицу Переходное федеральное правительство, расположенный вдали от Могадишо по соображениям безопасности. Продолжающиеся боевые действия угрожают сорвать мирный процесс. Однако в июле 2005 г. Абдуллахи Юсуф Ахмед переехал в город со своей базы в Босасо, продвигая процесс вперед и присоединяясь к премьер-министру Али Мохаммед Геди, который уже месяц проживает в городе. Часть парламента стала базироваться в Джоухаре, а некоторые министерства были созданы в Могадишо. [4] К февралю 2006 года, несмотря на опасения Геди по поводу безопасности, два лидера уехали в Байдоа, где было решено созвать парламент. [5]

Демография

По состоянию на 2014 год численность населения округа составляла 269 851 человек, исследование было проведено (ПРООН) в 2014 году, и в нем в основном проживают Abgaal подклан Хавийе. [6]

Недавняя история

27 декабря 2006 г. силы переходного правительства, пользующиеся международной поддержкой, объединились с эфиопскими войсками, отбил Джоухар от Союз исламских судов. [7]

17 мая 2009 г. исламистская аль-Шабаб город взяла милиция, [8] и ввел новые правила, включая запрет на рукопожатие между мужчинами и женщинами. [9]

9 декабря 2012 г. Сомалийская национальная армия силы при поддержке АМИСОМ Войска повторно захватили город у боевиков. [10]

В заключительной части нашей прогулки по Фесу я хочу рассказать вам об истории этого города, до последнего столетия бывшего столицей Марокко, а также показать вам любопытные гробницы, виды и совершить финальную прогулку по самой большой Медине в мире.






Достаточно быстро я понял, что это будет марш-бросок - учитывая масштабы и расстояния. Чтобы вы поняли о чем речь - площадь перед воротами в Медину.


Я немного потусил по рынку - все-таки восточный город, рынки тут всюду - как в Медине, так и за ее пределами


Рынок, к слову, очень колоритный


В итоге мне удалось выбраться за ворота, и я отправился в путь. Тут уже чувствуется более "африканская" атмосфера


Очередные ворота. То-ли когда говорили, что у Медины Феса 14 ворот, имели ввиду главные ворота, то ли немного ошиблись. Скорее их тут 114)


Мечетей здесь думаю примерно столько же. Но не пускают(


Еще одни ворота


Вдалеке уже начинает проглядываться конечная цель марш-броска


Однако перед этим мы все-же заглянем и в Северную Цитадель (если вы помните, в первой части мы побывали в Южной)


Виды отсюда на Медину открываются не хуже, чем с братской цитадели напротив


Фес был основан в 789 году Идрисом Первым на восточном берегу реки Джоухар. Этот город назывался Фес эль-Бали. "Фес" означает кайло или кирка, и по легенде это была та самая кирка (из золота и серебра), которой Идрис I выбил в земле границы города. Спустя двадцать лет сын Идриса I (разумеется Идрис II) построил на западном берегу реки еще один город (Аль-Алийя), и перенес туда столицу Идрисидов из Волюбилиса (об этом городе в следующем посте). Долгое время Фес эль-Бали и Аль-Алийя были двумя отдельными самостоятельными городами (со своими стенами, крепостями и экономикой), иногда даже враждовавшими между собой, пока в 1070 году Альморавиды не объединили город.


Арабская эмиграция в оба Феса началась практически сразу после основания городов. В 817-818 годах сюда было изгнано 800 андалусских семей из Кордобы, поднывших восстание против правивших там Омейядов. Еще 2000 арабских семей изгнали из тунисского Карауина после восстания 824 года. "Андалусы" поселились в Старом Фесе (Эль-Бали), а "Карауины" - в новом (Аль-Алийя). Города даже получили подобающие названия - Адуат аль-Андалус и Адуат аль-Карауин. Немногочисленные количество берберов поселилось чуть в стороне - там где потом появился Фес эль-Дждид (и много лет спустя еврейское гетто).


После смерти Идриса II в 828 году, территория династии разделилась между его сыновьями, и, как оно обычно бывает, все пошло на спад. Небольшой "Ренессанс" случился при Идрисе V - именно он построил знаменитую мечеть Карауин и основал самый древний в мире университет в 859 году. Но на этом все и закончилось. В начале X века (927 год) на город напал Кордовский халифат и Тунисский халифат (Фатимиды). Последние изгнали Идрисидов, и установили над Фесом собственную власть. Потом за эти территории около века воевали три берберских племени - Маграва, Микнаса и Бану Ифран. В эти годы также воины племени Маграва, именуемые Тамим, устроили погром против евреев, убив около 6000 человек.


В 1070 году эмир из династии Альморавидов Юсуф ибн Ташфин захватил оба города и объединил их. Стены, разделяющие эль-Бали и Аль-Алийю, были снесены, вместо них построены мосты, и Медины соединены. Несмотря на то, что Альморавиды перенесли столицу в Марракеш и Тлемсен, а также посвятили много ресурсов на строительство Великой мечети Кайруан, Фес в эти годы переживает бурный экономический рост, и получает статус важнейшего торгового центра. Многие даже называют ибн Тафшина вторым основателем Феса.


Подымаемся потихоньку в гору. Скоро будем у цели)


Однако еще больше на развитие Феса повлияли Альмохады. Именно при этой династии (конец XII века) Фес стал самым крупным городом всего исламского мира


А его Медина приобрела нынешний, за небольшими изменениями, вид. Именно стены эпохи Альмохадов мы и видим в наши дни.


Отсюда Медина просто невероятно красива. И наверное этот ракурс - самый потрясающий. Все просто отливает каким-то уникальным золотоватым оттенком


Эту эпоху Феса, кстати, так и называют - "Золотой". При Альмохадах (между 1170-1180 годами) город стал самым большим в мире - в нем проживало 200 тысяч человек.


Ну а мы все идем в горку


Вдалеке виднеется место, откуда я начал маршрут. И кажется, что близко, а добирался я оттуда часа полтора. Причем ходок я неплохой. Это к вопросу о расстояниях, и насколько от них отвыкаешь в Израиле.


В 1248 году уже под династией Маринидов Фес возвращает себе звание столицы. Именно в эти годы начинается также официальная письменная история города, а также его статус как культурного и интеллектуального центра. Мариниды построили в Фесе семь Медресе (школы), в том числе первые в регионе, практически создав традиционный архитектурный стиль Фасси, а также большое количество общественных зданий.


Считается, что эти развалины - останки гробниц Маринидов



По другим легендам, это останки каких-то римских сооружений. Ведь недалеко от Феса находится Волюбилис - самый западний город Римской империи


В 1276 году евреям вновь повезло - жители Феса решили их всех перерезать. Эмир Маринидов успел вмешаться и остановить массовые погромы, однако надо было что-то делать. Власти основали квартал Фес Эль-Джид, в который также перенесли свой административный и военный центр. Позднее здесь появилось еврейское гетто Млах.


Мариниды взращивали культ Идриса I и поддерживали Шарифизм - почетный титул, право на который имели только семьи - прямые потомки Хасана (внука пророка Мухаммеда). Делалось это с целью создать режим аристократов (своего рода Олигархия), но привело к тому, что сотни семей объявили себя потомками Идриса, и почти все начали называть себя шарифами и сеидами.


Мариниды удержали власть более двухсот лет - почти до конца XV века. В востании 1465 года был скинут последний султан Маринидов, и в 1472 году их сменила династия Ваттасидов.


Ваттасиды пытались идти по пути, проложенному Маринидами, но по большей части безуспешно. В основном они пытались побороть местный сепаратизм, отбить у португальцев прибрежные города и объединить Марокко. Однако престиж их, из-за поражений португальцам, стремительно падал, и уже в 1549 году их полностью сменила династия Саадитов, которая завоевала некоторые регионы еще в 1509 году. При помощи Османской империи в 1553 году Ваттасидам удалось вернуть себе власть, но ненадолго - уже в следующем году они потерпели сокрушительное поражение от Саадитов в битве при Тадле, и на этом их правление окончилось.


Самое большое достижение Саадитов (очевидно) - им удалось отстоять государство от Оттоманов, таким образом став единственным государством в Северной Африке, избежавшим захвата Османской империи.



В наши дни Фес имеет неофициальной статус духовной столицы Марокко. Это более консервативный город - в отличие от Марракеша, носящего титул либеральной столицы страны. Город резко возрос в популярности после того как одна из его жительниц, компьютерный инженер Сальма Беннани стала женой короля Марокко Мухаммеда VI и получила титул принцессы. Очень много денег вкладывается в реставрацию Медины, с целью сохранить ее уникальный средневековый облик и образ торговли, с гильдиями и мастерскими. Ну а мы начинаем спускать обратно в Медину, и бросим последний взгляд на ее золотой антураж.


Посмотрим также последний раз и на развалины римлян-Маринидов


В развалинах и стенах, между прочим, люди живут - в каких-то любопытных пещерах. Один мне даже предложил кифа покурить, прежде чем возвращаться в лабиринт улочек Медины.


Думаю это было бы весело - Медина Феса по своей запутанности и без всякого кифа доставляет. Я на всякий случай сфотографировал карту с главными маршрутами у входа в одни из миллиона ворот, но на самом деле это был абсолютно бесмыссленный акт)


Разумеется ровно через пол минуты я заблудился. У меня вообще, как я уже не раз рассказывал, полный топографический кретинизм, я иногда с трудом нахожу дорого домой, где живу уже 5 лет (если решаю погулять и сворачиваю на незнакомую мне улицу), так что восточные города мне полностью противопоказаны.


Но все равно, как сказано в граффити - "я люблю Медину Феса")


Обязательные котики, с арт-подписью "Контраст поколений".



По невероятной иронии судьбы, проблуждав два часа по Медине, я вышел аккурат в то место, откуда начал свою прогулку - к воротам Рамбама))


Можно, конечно, сделать из этого всякие далеко идущие выводы - типа, мол, если расслабиться, и впитать в себя атмосферу, и не волноваться попусту, то в итоге все само собой получится, и ничего не опасно, и все хорошо, но разумеется это не так. Просто иногда действительно нужно спокойно относиться к окружающей среде, и она будет спокойно воспринимать тебя. На этом мы заканчиваем наше длинное путешествие по Фесу. Следующая остановка - Волюбилис.

Partition of India.PNG

Термин не относится к следующим событиям:

Содержание

Предыстория

Конец XIX — начало XX веков


Основные религии Британской Индии по состоянию на 1909 г.


Процент мусульман по состоянию на 1909 г.


Процент индусов по состоянию на 1909 г.


Процент буддистов, сикхов и джайнов по состоянию на 1909 г.


Основные языки по сост. на 1909 г. (северные регионы)


Плотность населения (1901).

1920—1932

Всемусульманская индийская лига была образована в Дакке в 1906 году мусульманами, которые с неодобрением относились к преобладанию индусов в Индийском национальном конгрессе и его светской направленности. Среди первых, кто выдвинул требование отдельного государства для мусульман Британской Индии, был писатель и философ Аллама Икбал, который обратился с таким требованием в своей председательской речи на конгрессе лиги в 1930 году, указав на опасность превращения полуострова Индостан в контролируемое индусами государство. С аналогичным требованием выступила ассамблея Синдха в 1935 году Икбал, Маулана Мохаммад Али Джоухар и ряд других деятелей приложили немало усилий, чтобы убедить М. А. Джинну, который до того времени агитировал за единство мусульман и индусов, возглавить движение за новую мусульманскую нацию. К 1930 году Джинна начал приходить к убеждению, что в объединённой Индии судьба меньшинств (в том числе мусульман) будет целиком зависеть от индуистов, преобладающих в Конгрессе. Лига мусульман во главе с Джинной получила плохие результаты на выборах в местные органы власти в 1937 году.

1932—1942

В настоящее время Индию нельзя считать унитарной и однородной нацией, но напротив, есть две нации в одной — индусы и мусульмане.

Большинство лидеров Индийского национального конгресса были сторонниками светского государства и решительно противостояли требованиям разделить Индию по религиозному признаку. Махатма Ганди и Аллама Машрики считали, что индусы и мусульмане могут и должны жить в дружбе. Ганди возражал против раздела, заявляя, что:

Вся моя душа восстаёт против идеи, что индуизм и ислам представляют две антагонистические культуры и доктрины. Принять такую доктрину — для меня всё равно что отвергнуть Бога.

1942—1946

До 1946 году определение Пакистана в требованиях Мусульманской лиги было настолько расплывчатым, что его можно было понимать и как отдельное государство, и как члена Индийской конфедерации.

Некоторые историки полагают, что Джинна намеревался использовать угрозу раздела как предмет торговли, чтобы добиться большей независимости от Индии населённых мусульманами провинций на западе Британской Индии. [6]

Другие историки утверждают, что Джинна в реальности видел Пакистан простирающимся даже на территории, где индусы составляли большинство. По крайней мере, Джинна приложил немало усилий к аннексии Кашмира, княжества, населённого преимущественно мусульманами, а также Хайдарабада и Джунагадха, княжеств с преимущественно индусским населением, но мусульманскими правителями.

Раздел 1947 года

Две отдельные страны юридически возникли в полночь 15 августа 1947 года. Церемония передачи власти была проведена днём раньше в Карачи, который в то время стал столицей новообразованного доминиона Пакистан, благодаря чему британский вице-король Луис Маунтбаттен смог присутствовать на церемонии как в Карачи, так и в Дели. Ещё одной причиной было то, чтобы возникновение Пакистана не выглядело как его отделение от суверенной Индии. Поэтому Пакистан празднует день независимости 14 августа, а Индия — 15 августа. Ещё одна причина — чисто техническая — состоит в том, что пакистанское время отстоит от индийского на 30 минут, поэтому в момент подписания акта в Пакистане ещё было 14 августа, а в Индии — уже 15 августа.

План Маунтбаттена



18 июля 1947 года британский парламент принял Акт о независимости Индии, завершивший формальное разделение. В Акт об управлении Индией 1935 г. были внесены поправки, чтобы создать законные основы существования двух новых доминионов. После разделения Пакистан стал новым членом ООН. Индийский союз, образованный из штатов с преобладанием индуизма, принял название Индия, что автоматически дало ему право унаследовать в ООН место Британской Индии (член ООН с 1945 г.) и стать её правопреемником. [7]

625 княжествам была дана возможность сделать выбор, к какой из двух стран присоединиться.

Установление границ: линия Рэдклиффа

Массовые миграции населения

Новообразованные правительства были совершенно не готовы справляться с миграциями такого масштаба, что привело к массовому насилию по обеим сторонам границы. Количество жертв, по разным оценкам, колеблется в районе 500 тыс. (по минимальным оценкам — 200 тыс., по максимальным — около 1 млн.). [9]

Пенджаб

Индийский штат Пенджаб был создан в 1947 году, когда при разделе Индии бывшая провинция Британской Индии Пенджаб была поделена между Индией и Пакистаном. Мусульманская западная часть провинции стала пакистанской провинцией Пенджаб, а восточная часть, — населённая в основном индусами и сикхами, — индийским штатом Пенджаб. Много индусов и сикхов проживало на западе, а много мусульман на востоке, что и послужило причиной массового переселения и кровавых столкновений при разделе. Лахор и Амритсар оказались в самом сердце конфликта, англичане не знали, сделать ли их частью Индии или Пакистана. В конце концов они решили, что оба города были частью Пакистана, но из-за отсутствия достаточного контроля на границе, Амритсар стал частью Индии, а Лахор Пакистана.

Бенгалия

Бывшая провинция Британской Индии Бенгалия была разделена на две части. Западная Бенгалия отошла к Индии, а Восточная Бенгалия к Пакистану. В 1955 году Восточная Бенгалия была переименована в Восточный Пакистан и в 1971 году стала независимым государством Бангладеш.

Синдх

Беженцы

Пенджабские беженцы в Дели

Город Дели принял самое большое число беженцев по сравнению с другими городами — население Дели выросло за период 1941—1951 от 1 до почти 2 млн (переписи Индии 1941 и 1951 гг). Беженцев поселяли в различных исторических и военных местах, как Старый Форт Пурана-Кила, Красный Форт, в военных казармах в Кингсуэе (в районе нынешнего Делийского университета).

Позднее в лагерях беженцев стало появляться всё больше постоянных домов благодаря крупномасштабной программе строительства, развёрнутой правительством Индии с 1948 года. Были также начаты программы по образованию беженцев, предоставлению им работы, дешёвых займов для начала своего бизнеса и т. д. Тем не менее, беженцы в Дели получили гораздо больше выгоды от указанных программ, чем беженцы в других местах. [10]

Беженцы, осевшие в Индии

Многие сикхи и индусы-пенджабцы поселились в индусских частях Пенджаба и Дели. Индусы родом из Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) поселились в Восточной Индии и Северовосточной Индии, многие осели в соседних штатах, напрмер, Западный Бенгал, Ассам, и Трипура. Некоторые мигранты были отправлены на Андаманские острова.

Индусы Синдхи остались без родины. Ответственность за их реабилитацию взяло на себя их правительство. Для них были устроены лагеря беженцев. Тем не менее ни один синдх-индус не получил ни малейшей помощи от Правительства Индии, и многие так и не получили какой-либо компенсации от индийского правительства.

Беженцы, осевшие в Пакистане

Беженцы, прибывшие в Пакистан — там их называли мухаджирами — происходили из различных регионов Индии. В частности, туда прибыло значительное число пенджабцев из Восточного Пенджаба, спасающихся от массовых беспорядков. Несмотря на экономические трудности, затруднительные условия проживания, пенджабцы в Пакистане не испытывали проблем с культурной и лингвистической ассимиляцией — напротив, до сих пор пенджабцы составляют в Пакистане влиятельное большинство, хотя их язык получил не государственный, а лишь региональный статус. С другой стороны, с подобными проблемами столкнулись мусульмане, прибывшие в Пакистан из других частей Индии — нынешних Раджастхана, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Гуджарата, Бихара, Хайдарабада и др. Потомки этих непенджабских беженцев в Пакистане часто считают себя мухаджирами, в то время как ассимилированные пенджабские беженцы больше не делают этого политического различия. Большое число педжабских беженцев поселились в Синдхе, особенно в городах Карачи и Хайдарабад. Они объединены своим статусом беженцев и родным языком урду, и составляют значительную политическую силу в Синдхе. В 1970-е гг. для поддержки интересов беженцев и их потомков сформировалось мухаджирское движение. Со временем движение обросло сторонниками из местного населения и было переименовано в Движение Муттахида Кауми; в настоящее время это наиболее влиятельная либеральная партия в Пакистане.

Последствия

Индия и Пакистан

Раздел стал причиной массового насилия, но несмотря на это, Индия и Пакистан прилагали усилия для налаживания отношений. Один из самых больших споров произошёл из-за Кашмира:

    1947 года: при поддержке пакистанских войск племенные вожди организовали вторжение в Кашмир, который ранее отошёл к Индии решением правителя княжества, Хари Сингха, несмотря на то, что большинство населения княжества составляли мусульмане. Решение ООН не удовлетворило ни одну из сторон. 1965 года: вооружённые группы при поддержке пакистанских войск вторглись в индийскую часть Кашмира. Результат неоднозначен, большинство источников считает, что победила Индия. [11] 1971 года: после того, как Индия поддержала сторонников независимости Бангладеш, отколовшегося от Пакистана, последний в ответ начал авианалёты на Индию. В ответ Индия захватила 13000 км² пакистанской территории, которые позднее были возвращены в качестве жеста доброй воли. : май-июль 1999 г. пакистанские войска и боевики вторглись в индийскую часть Кашмира, когда высоко в горах посты не расставлялись. Индия отвоевала всю потерянную территорию. [12]

Между Индией и Пакистаном продолжается гонка ядерных вооружений.

Международные отношения

Раздел не смог положить конец вражде между индусами и мусульманами. Более миллиона бенгальских индусов и мусульман стали жертвами пакистанских войск в ходе Войны за независимость Бангладеш 1971 г. Мусульмане в Индии периодически подвергаются насилию со стороны индусов: [13] характерным случаем являются столкновения 2002 г. в Гуджарате. С другой стороны индусы, проживающие в Пакистане, подвергаются преследованиям [14] [15] (см. Индуизм в Пакистане, Снос храма в Лахоре 2006).

Текущая религиозная демография Индии, Пакистана и Бангладеш

Несмотря на массовые миграции во время раздела и после него, светское и федеральное государство Индия до настоящего времени имеет третье по величине в мире мусульманское население (после Индонезии и Пакистана). В Бангладеш и Пакистане, также образованных в результате раздела, процент меньшинств существенно меньше.

Индия (население 1095 млн по оценкам 2006 г. по сравнению с 361 млн по переписи 1951 г.)

  • 80,5 % индусы (839 млн.)
  • 13,10 % мусульмане (143 млн.)
  • 2,31 % христиане (25 млн.)
  • 2,00 % сикхи (21 млн.)
  • 1,94 % буддисты, джайны, зороастрийы и др. (20 млн.)

Пакистан (2005, оценка — 162 млн по сравнению с 34 млн по переписи 1951 г.)

  • 98,0 % мусульмане (159 млн.)
  • 1,0 % христиане (1.62 млн.)
  • 1,0 % индусы, сикхи и прочие (1.62 млн.)

Бангладеш (2005, оценка — 144 млн по сравнению с 42 млн по переписи 1951 г.)

  • 86 % мусульмане (124 млн.)
  • 13 % индусы (18 млн.)
  • 1 % христиане, буддисты и анимисты (1.44 млн.)

Изображение в искусстве

О разделе Индии было написано огромное количество исторической литературы, а также множество произведений художественной литературы (романы, рассказы, стихи, поэмы, пьесы) в которых нашли отображение боль и ужас произошедших событий. [источник не указан 1296 дней]

Читайте также: