Право человека иметь собственное мнение любые убеждения и следовать им называется что это

Обновлено: 07.07.2024

Принцип нравственного и глобального гуманизма. От него производны остальные принципы, опирающиеся на такие его ценности, как добро, справедливость, человечность.

Принцип равноправия. Это важное условие межличностных отношений, в которых проявляется признание в каждом человеке личности и полноправного члена человеческого союза.

Правовое равенство — универсальный способ выражения юридического равновесия, т.е. сочетания интересов отдельных людей, отдельных социальных групп и слоев населения, разных народов и национальностей.

Равноправие — принцип и фундаментальное право (наряду со свободой) человека, порождающее многие другие права, например право на равенство перед законом и судом, недопустимость всех форм дискриминации, право на культурное, религиозное и языковое разнообразие и т.п.[5]

Принцип солидарности прав человека. Солидарность основывается на взаимном признании прав, на обязанностях и ответственности. Каждый в результате сотрудничества добивается того, чего он не мог бы достичь в одиночку.

Принцип демократии. Его главный смысл для прав человека связан с характеристикой особой социальной среды (общественными отношениями, которые гарантировали бы права человека), способами осуществления субъективных прав, формированием практики политического участия и гражданственностью личности.

Принцип толерантности (терпимости) — особый принцип прав человека, утверждающий уважение к чужому мнению, к различным формам самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Терпимость характеризует отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении, правам других людей на основе снисхождения к ним, а также позволения и примирения.

Принцип справедливости. Справедливость — понятие о должном, гуманистическом представлении о человеке, неотъемлемости его прав, гармоничности межличностных и общественных отношений[6]. Справедливость — это некая середина между излишком и недостатком (Аристотель).

Справедливость присутствует как оценочный фактор в процессах осуществления прав; по форме и существу пользование и реализация прав должны отличаться той правильностью, пропорциональностью, честностью и беспристрастностью, что будет свидетельствовать о наличии справедливости.

Конституционные принципы прав и свобод человека и гражданина

К конституционным принципа прав счеловека можно отнести следующие.

Всеобщность и неотчуждаемость (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ). Основные права не октроированы (дарованы) государством, сам факт рождения человека наделяет его правами. Принцип неотчуждаемости имеет два значения:

государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы;

человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права.

Единство прав, свобод и обязанностей, согласно которому любые субъективные права человека и гражданина практически могут быть реализованы только через чьи-то обязанности, и наоборот, обязанности предполагают чье-то право требовать их исполнения.

Равенство всех перед законом — наделение государством, верх без исключения своих граждан в равной мере правами и обязанностями.

В 1948 г. Всеобщая декларация прав человека провозгласила равенство всех людей в их достоинстве и правах и призывала их поступать в отношении друг друга в духе братства (ст. 1), допуская ограничение прав и свобод одних людей должным признанием и уважением прав и свобод других (ст. 29).

Непосредственное действие. Независимо от существования нормативных правовых актов, конкретизирующих основные права человека, государственные органы обязаны их соблюдать.

Из положений статьи 17 Конституции РФ логично вытекает вы- i-вод о том, что неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, т.е. их осуществление не должно зависеть напрямую от того, признает их государство или нет. Права и свободы человека — явление объективной социальной реальности.

Принцип непосредственного действия прав и свобод человека означает, что эти права реально принадлежат человеку и он может защищать их всеми способами, не запрещенными законами.

Конституция России, закрепив принцип непосредственного действия основных прав и свобод человека и гражданина, по существу, снимает вопрос о любых формах регламентации, которые хоть в какой-либо мере искажают их исходное содержание или ставят преграды к их практическому осуществлению[7].

Гарантированнастъ и защищенность государством — создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации прав и свобод и действенных механизмов их защиты.

Согласно статье 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Она включает в себя перечень государственных органов, обладающих определенной законом компетенцией по защите прав и свобод граждан1. В защите прав и свобод человека и гражданина в России участвуют все ветви государственной власти — законодательная, исполнительная, судебная, каждая из них самостоятельна в пределах очерченной законом компетенции.

Эти принципы определяют основные направления политики Российского государства в области прав и свобод человека и гражданина и являются основой его правового статуса.

Свобода выражения является важнейшей со­ставляющей демократических прав и свобод. На самом первом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году, прежде чем были подписаны основные международные соглашения и догово­ренности по правам человека, была принята ре­золюция № 59 (1), в которой о [7].

Таким образом, культурное и языковое мно­гообразие, свобода выражения мнений и этика в области информации являются важными состав­ными частями информационного общества [12]. Однако следует упомянуть, что свободный до­ступ к компьютерным и интернет-технологиям создает не что иное как иллюзию свободы, при­обретаемой с помощью новейших медиатехнологий. При этом речь идет именно об определен­ном виде свободы — свободе самовыражения. Во многих международных документах и исследо­ваниях, наряду с вопросами доступа к инфор­мации, все чаще ставятся вопросы о характере и допустимости ограничения потоков данных как в правовом, политическом, так и в этическом аспектах 13.

1) вред, нанесенный определенным лицам, кото­рый заключается в формировании у них ложных представлений;

2) вредные последствия актов, когда акт самовыражения убеждает субъектов (или усиливает их убежденность) в целесообраз­ности совершения таких актов.

Следует также отметить, что принцип Милля служит основанием разграничения слова и действия как форм самовыражения, по мнению Т. Скэнлона, по двум причинам. Во-первых, по­зволяет решить проблему иррациональности, объяснив, почему некоторые наиболее очевид­ные последствия актов самовыражения не могут учитываться при обосновании правовых ограни­чений таких актов. И, во-вторых, принцип Милля можно применять к свободе самовыражения в целом, не прибегая к особым правам (например, политическим правам) или значимости самовы­ражения в той или иной области деятельности (например, художественное самовыражение или обсуждение научных идей) [4, с. 214-215].


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Восьмикласница гимназии Мария победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской хореографической студии. На каком уровне образования находится Мария?

  • начальном общем
  • основном общем
  • среднем общем
  • среднем профессиональным
Вопрос 2

К отличительным особенностям научного знания относится

  • доказательность всех утверждений
  • наглядность
  • практическая польза
  • очевидность содержания для каждого человека
Вопрос 3

Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером

  • информатизация образования
  • интернационализация образования
  • гуманизация образования
  • гуманитаризация образования
Вопрос 4

Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется

  • гуманистическим
  • научным
  • философским
  • обыденным
Вопрос 5

Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

  • эгоизм
  • патриотизм
  • свобода совести
  • гуманизм
Вопрос 6

Что отличает науку от других форм (областей) культуры?

  • отражение окружающего мира
  • опора на представление о добре и зле
  • стремление получить истинное знание
  • использование художественных образов
Вопрос 7

Человек, общество, общественные отношения являются предметом изучения множества наук. Какая из перечисленных ниже наук занимается изучением взаимоотношений человека и общества на основе морали и нравственности?

  • этика
  • экономика
  • политология
  • юриспруденция
Вопрос 8
  • науки
  • искусства
  • права
  • морали
Вопрос 9

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

  • религиозную
  • хозяйственную
  • политическую
  • семейную.
Вопрос 10

К особенностям научного знания относится

  • соответствие цели и средств познания
  • доказательность и логичность
  • нацеленность на получение практического результата
  • очевидность содержания для каждого человека
Вопрос 11

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

  • основное общее образование
  • среднее профессиональное образование
  • полное (среднее) образование)
  • высшее профессиональное образование
Вопрос 12

Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

  • патриотизм
  • гуманизм
  • свобода совести
  • эгоизм
Вопрос 13

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

  • науки
  • религии
  • искусства
  • познания
Вопрос 14

К объектам материальной культуры относится (-ятся)

  • правила поведения школе
  • ритуал крещения
  • миф об аргонавтах
  • мобильный телефон
Вопрос 15

Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

Человек живет в обществе, которое уже имеет свои моральные, нравственные устои, правила, этику поведения, законы и порядки. Если индивид желает приспособиться к обществу, он вынужден принять все эти нормы и следовать им. Если же индивид пытается противостоять установленным порядкам, то его общество наказывает и изгоняет из своего строя. Конформность – это качество, которое рассматривается в психологии и социологии, позволяющее приспосабливаться к общественному порядку.

Конформность

Быть, как все, жить и думать, как другие люди. Удивительно, человек желает быть свободным и индивидуальным, но в то же время различными способами заковывает себя в цепи общества. Одно другому мешает! И если вы выбираете быть в чем-то похожими на других людей, то не удивляйтесь, что вскоре вы начнете жить, как все.

Людям дана свобода. Но именно от того, что люди привыкли жить по каким-то правилам, упорядоченно и согласованно, они сами себя же начинают контролировать. Людьми не нужно управлять. Они сами все сделают: сами себя закуют и сделают подобными друг другу.

И здесь возникает вопрос: вы хотите жить, как все, или все-таки готовы жить так, как вам хочется? Здесь нужно делать выбор, потому что, совмещая обе стороны, вы в итоге получаете то, что начинаете жить, как все. Нужно определиться. Причем понимайте: жить, как все, значит, и быть богатым, как все. Не хочется? Тогда почему вы окружающих людей пытаетесь подогнать под общие рамки? Если вы живете, как все, тогда и бедствуйте, страдайте, работайте от зари до зари и т. д. Но если вы желаете жить по-своему, тогда готовьтесь к столкновению со всем многообразием мира, который не вкладывается в общепринятые рамки.

Что такое конформность?

Конформность – это качество личности, которое заставляет человека менять свое мнение и поведение под воздействием других людей. Конформность следует отличать от конформизма, которое зачастую воспринимается как приспособление. Конформность же определяется как согласие или примирение индивида с устоями группы.

Конформность

Социология рассматривает конформность как склонность индивида отказываться от своих взглядов и позиций ради принятия чужого мнения и вступления человека в отношения с людьми, установления с ними хороших отношений. Таким образом, человек становится конформным для того, чтобы построить отношения с другими людьми. Для этого он пытается устранить различные разногласия, которые могут возникать между его целями, желаниями и взглядами и направленностями и мировоззрением целой группы.

Конформность отдельного индивида зависит от многих факторов:

  1. Его воспитания и качеств характера.
  2. Его желания принадлежать той или иной группе, устанавливать хорошие отношения с отдельными людьми.
  3. От сплоченности группы. Если хотя бы один участник группы будет поддерживать индивида в его противостоянии коллективу, то конформность снижается.
  4. От размера группы. Чем больше людей противостоит отдельному человеку, тем более конформным он становится.
  5. Возраст. Чем старше становится человек, тем менее конформным он является.
  6. Пол. Более конформными являются женщины.

Почему человек принимает мнение большинства? Здесь в большей степени играет роль силы воли человека. Насколько человек силен, настолько он может противостоять мнению большинства. Люди часто принимают позицию окружающих, даже когда понимают, что они неправы, а слабы. Они чувствуют собственную незащищенность, когда видят, что общество не хочет поддерживать их взгляды, которые в чем-то не похожи на них. И если человек слаб, не готов выслушивать в свой адрес критику и неодобрение, тогда он занимает позицию большинства, даже если с ней и не согласен. Он хочет, чтобы его не осуждали, поэтому и принимает их позицию.

Человек становится частью толпы лишь тогда, когда слаб духом, не имеет воли и силы. Он не готов считать себя правым, когда другие люди кричат ему, что он неправ. Он не готов бороться за свою правду, когда другие осуждают его за это. Он предпочитает стать частью стада, даже когда оно совершает неправильные поступки, чем стать мишенью, на которую будут нападать. Это позиция слабого человека. Сильный же индивид никогда не пойдет за глупцами, даже если их количество превышает количество сильных людей. Он готов бороться и настаивать на своем, если считает свое мнение правильным. Он свободен думать так, как хочет, поэтому пользуется своим правом, а не становится частью целого механизма, который не думает, а просто действует.

Конформность

Противоположностью конформизма является нонконформизм. Это позиция человека, который не принимает правила, порядки и нормы общества. Он может им как ярко противостоять, отстаивая свою точку зрения (негативизм), так и просто придерживаться своих правил, не давя на окружающих.

Нонконформизм – это склонность человека самостоятельно устанавливать правила своей жизни и своего поведения, которые согласуются исключительно с его личными интересами и желаниями. Нередко нонконформизм проявляется в намеренном поведении, когда человек не делает то, что требует от него общество. Он готов отстаивать свое мнение и жить по собственно установленным правилам. Также индивид спокойно противостоит давлению общества на него, которое все-таки желает побудить его действовать, как все.

Конформность в психологии

Психология рассматривает конформность как желание человека быть единым с той средой, в которой он обитает. Чем больше человек желает быть частью группы, в которой он находится или к которой желает присоединиться, тем более он конформен, то есть способен отказаться от своего мнения и правил ради принятия установленных в сообществе порядков.

Конформность – это психологическое качество индивида, который в той или иной степени является склонным к принятию чужого мнения и устоев. Конформизмом является модель поведения, когда человек старается приспособиться к окружающей среде или делает вид, что принимает чужие устои, чтобы просто устранить разногласия и конфликты.

Конформные люди, которые в большей своей степени склонны принимать чужую позицию, мнение и порядки, нередко являются категоричными, требовательными и даже агрессивными. Они выдвигают к себе требования, того же требуют от окружающих. Они не способны слышать иного мнения, сталкиваться с непривычным поведением, поэтому яростно всему неожиданному и исключительному противостоят.

Конформность

Чем привлекательнее группа, к которой индивид желает примкнуть или принадлежать, тем более конформным он становится.

Принято считать, что мнение большинства является истинным и более правильным, нежели меньшинства. Но давайте развенчаем данный миф, который базируется на ложных представлениях.

Кто такие эти люди, входящие в большинство? Это индивиды, которые вошли в некую устоявшуюся группу. К примеру, чтобы стать одним из верующих, вам необходимо присоединиться к другим людям. Но что это за группа? В ней уже есть устоявшиеся законы, правила и мораль. Не вы привносите свои правила и знания в уклад общества, а общество говорит вам о том, каким правилам и знаниям вам нужно придерживаться, чтобы быть принятым.

Конформность

Конформность

Можно усомниться, что многие убеждения и знания являются продуктом вашего единоличного умозаключения. Большую часть ваших знаний составляют те нормы, правила, рамки, этика и законы, принятые в обществе. Истинные это знания или нет, уже показывает тот образ жизни, который вы ведете, и та удовлетворенность ею, которую вы испытываете.

Вы довольны своей жизнью? Вы любите и гордитесь собой? Вы нравитесь сами себе? Вам нравится ваша жизнь? Вы счастливы? Ответы на такие простые вопросы говорят о том, что те убеждения и знания, которыми вы пользуетесь, помогают или мешают вам жить счастливо. Если вы несчастны, то все ваши знания, вера и прочие догмы, которыми вы пользуетесь, не являются истинными. Они вам только мешают. А вы продолжаете ими пользоваться.

Истинно то, что делает вашу жизнь интересной, счастливой и гармоничной. Все остальное не является истинной, что подтверждается вашим несчастным и неуспешным существованием.

Мнение большинства довольно редко является истинным. Почему? Потому что сначала нужно отгородиться от всего общества, которое уже говорит, как отвечать и что думать по тому или иному вопросу, посмотреть трезвым и безоценочным взглядом на окружающий мир, будто вы впервые его видите, и рассмотреть, что же на самом деле происходит. Истина находится вне общества. И истину можно в нее привнести лишь после того, как некоторое время вы побыли в одиночестве. Общество уже живет по своим законам и правилам, ему не нужны ваши знания и правда. Общество само вам расскажет, что есть правдой, даже если эти знания только вредят гармоничному существованию. Поэтому мнение большинства – это просто информация, которая была вложена всем приверженцам того общества, в котором они живут. И эти знания довольно редко являются истинными, поскольку обществу важна не истина, а сохранение и функционирование той системы, которую оно создало.

Выделяют такие виды конформности:

  1. Внешняя – когда индивид лишь соглашается с мнением окружающих, поступает так, как они хотят, однако не принимает их взглядов и позиций.
  2. Внутренняя – когда индивид не только соглашается, но и пересматривает собственные взгляды, чтобы принять общественные.
  3. Подчинение – когда индивид лишь временно соглашается с мнением других людей. Как только ситуация исчерпает себя, индивид вернется к своему мнению.
  4. Идентификация. При классической идентификации индивид желает быть похожим на другого человека, который ему симпатичен. При реципрокно-ролевой идентификации каждый участник ожидает определенного поведения от остальных, при этом сам пытается соответствовать ожиданиям окружающих.
  5. Интернализация – когда все или некоторые суждения индивида совпадают с мнением группы, поэтому идеально интегрируются в его систему ценностей.
  6. Рациональная – когда индивид принимает общественное мнение, поскольку видит в этом больше выгоды для себя. Он сначала анализирует, выбирает, а затем занимает ту позицию, которая ему наиболее выгодна.
  7. Иррациональная – когда индивид не думает, а просто инстинктивно подчиняется мнению большинства. Это еще называется стадным поведением.

Каждый человек живет в обществе, к которому он вынужден приспосабливаться и подчиняться. Однако есть границы, в пределах которых можно все-таки выбирать, как жить и действовать, чтобы не сильно противоречить установленным порядкам и не быть изгнанным из круга людей, с которыми хочется постоянно поддерживать отношения.

право на свободу

Однажды мне довелось побеседовать с мудрым священником. Он не спорил ни с какой религией, как это принято. Он не говорил что есть на свете только христианство, а больше ничего. Но он поведал мне о том, что Господь дал каждому человеку право на свой выбор и на свободу. А уж как каждый распорядится этим выбором, и на поводу каких чувств пойдет (выберет путь дьявола или Господа) – это личное дело каждого. И никто не может никому навязывать свое видение, свои правила и понимание мира.

И никто не имеет права навязывать свое другому. У каждого есть только свое право на себя, а больше ни на кого.

спор

Вот так на самом деле выглядят спорщики

И, кстати, спор – это не поиск истины. Спор – это агрессивное навязывание своего мнения и потребность в том, чтобы именно его услышали и приняли. А поиск истины это совместное исследование, в котором нет отрицания, а есть только вопросы, на которые хочется обнаружить ответы.

Много ли я видела действительно свободных людей? Нет, не отшельников, которые отрицают общество, а именно с ощущением внутренней свободы, когда думается, что есть только его выбор и никто не может на него повлиять. Он может формально с тобой согласиться, – потому что не любит спор и не хочет спорить. Но при этом останется при своем мнении. Согласием своим навязывать тебе он ничего не будет. – Увы. По-настоящему свободных людей я видела мало. И это не удивительно. Ведь если я – зависимая, то значит и вокруг меня зависимые люди.

Зависимый человек не свободный. Он не свободный в своем выборе, не свободный в решениях. У него вообще нет ничего своего. Свобода и зависимость это антонимы.

Кто забрал у зависимого свободу?

Может быть, это те люди, которые не хотят его слышать, понимать, принимать? Те, что каждый день навязывают свою волю, учат жить, требуют исполнения своих желаний? Общество, навязывающее свои правила поведения или свой выбор по праву большинства?Или государство, не дающее денег, выбора, создающее невыносимые условия? Жена, требующая своего? Дети, вынуждающие делать с ними каждый день уроки? Обстоятельства? Судьба, жизнь?

Несвобода

Свободы каждый лишает себя сам

Ответ банальный и шокирующий. Своей свободы лишил себя ты! Это твоя ответственность. Поддавшись на зависимый зов, сделав приоритет другого человека важнее своего, привязавшись к переживаниям о ком-то другом, и даже испугавшись разрыва с другим человеком, ты сам лишаешь себя своей свободы.

Но и лишение себя свободы – это твой выбор, в котором тоже есть свобода. Ты сам решил, что нечто другое для тебя важнее, чем собственная личность. И ты имеешь на это право.

Каждый человек имеет право быть зависимым и делать для себя детей, мужа, начальника, общество важнее, чем он сам. Другое дело, что с этим невозможно жить. – Потому что как жить с собой, если ты выбрал не себя? – В таком выборе всегда будут неадекватные отношения, недовольства и претензии. – Кажется, что к другим. Но на самом деле они к себе.

Несвободный человек всегда находится в противоречии. Когда в здоровом варианте свои предпочтения должны быть выше чужих, ты вдруг выбираешь чужие, – это всегда рождает конфликт. Выбирая другого, ты однако, требуешь чтобы он, в свою очередь, тоже выбрал тебя. Потому что без себя невозможно жить. Поэтому, любой приоритет в пользу другого человека всегда оставляет внутри потребность в собственных приоритетах. В здоровом случае свои потребности ты реализуешь сам. В зависимом варианте ты требуешь этого у другого. И даже когда два созависимых человека постоянно делают уступки в ущерб собственным интересам в пользу другого, у каждого все равно остается что-то свое, которое он будет делать по-своему. И это свое обязательно создаст конфликт. Потому что оно будет не по воле того, кто сейчас с тобой рядом.

Если говорить по существу, то даже против большинства бывают приемы. Например, не делать, как решило большинство, на том простом основании, что я никому и ничего не должна. Этой обязанности не прописано в законе. И договора на исполнение я не подписывала.

Я не сдаю деньги в школе на подарки учителям. Не потому что учителей не люблю. А потому что, если захочу что-то подарить, – то способна сделать это сама – мне не нужны посредники. И это мое право решения. И никто и ничего со мной не сделает. Да, я получу недовольство. Но, какая разница, если я отцепилась от зависимости от общества? – О том как это сделать – в Людях из шкафа.

Большинство, на самом деле идут на поводу авторитетных инициативных личностей. Идут по разным причинам: не хотят вырываться из коллектива, боятся конфликта, боятся, что выгонят из школы (а в некоторых случаях качество обучения – это уже зацепка, – твоя несвобода. За нее тебя цепляют как за крючок) и так далее. Для большинства не имеет значение собственное мнение. А иногда его вообще нет – нужно чужое. Такова психология толпы.

Постулаты, на которых основана свобода каждого из нас

Каждый человек имеет право на собственное мнение, решение, выбор. И он не должен у кого-то заслуживать или выпрашивать это право или доказывать свою правость. Оно ему дано самим фактом его рождения.

Каждый человек имеет право на свои чувства. Правильные или неправильные, хорошие и нехорошие, – это его право чувствовать. Другой вопрос, будет ли он управлять своими чувствами и сделает ли выбор в сторону духовного развития, или так и останется “чувствующей обезьяной”.

Каждый человек имеет неоспоримое право быть таким какой он есть. И никто не имеет права судить о тех или иных качествах другого. Тот, кто это делает, – во-первых, слишком много на себя берет (не заместитель ли Господа Бога он случайно?), а во-вторых, отрицая чужое право, он отрицает и свое.

Крик – это оскорбление личности.

Претензии – это оскорбление личности. Это навязывание своих желаний другому человеку. А ни у кого такого права нет. Даже если рядом любимый человек, ты зря думаешь, что за право быть с тобой он что-то тебе должен. Нет долга. Быть с ним, в свою очередь или не быть, – это твое право выбора. Так же как и его.

Ругательства, спор – это оскорбление личности. Это агрессивное навязывание своих взглядов другому человеку. Это отрицание его права иметь свое, отличное от твоего мнение и выбор.

Неприятие чужого мнения или любого проявления – это неспособность так-же принимать себя.

Важные поправки, на которых основана личная свобода каждого

Это твое право выбора – как жить, – в соответствии с прочитанными постулатами или по собственному, другому разумению

Ты имеешь право на свое мнение только в пределах собственного пространства. Когда ты кому-то навязываешь свои взгляды – ты выходишь из личного пространства и замахиваешься на чужое. В ответ обязательно получишь оспаривание твоих прав. Тебе это будет неприятно. А ты не начинай.

Никакой взрослый (для ребенка) не имеет неоспоримого и одностороннего авторитета (вопреки общественному мнению). Уважение всегда должно быть взаимным. Ребенок – это не недочеловек, как показывают своим поведением некоторые взрослые. Ребенок, – это полноценный член общества, у которого есть все права, которые есть и у тебя. Это значит, что никакой взрослый не имеет право на ребенка орать, бить, унижать или оспаривать озвученные права. Другой вопрос, что ребенок может обнаглеть – иметь права, но сбросить обязанности. Но это уже тема для следующей статьи.

Ты имеешь неоспоримое право на свои желания и на их реализацию за счет собственных ресурсов. Пользование чужими ресурсами должно происходить с согласия другого человека.

Каждый имеет неоспоримое право на свои ошибки и несовершенства. И это никого не касается, потому что это собственный путь.

Каждый живет свою жизнь так как он хочет. И никто не может заставить его жить по своему, – даже если он родитель и “знает как делать лучше”.

Никто и ни у кого свои права не должен выпрашивать или их доказывать. Все права даны нам Создателем и бесконечной возможностью реализовывать свою волю, свои желания, себя. Таким образом, контракт заключен с Богом, а не с человеком.

Никто не имеет права на управление чужой волей. Все мнимые рычаги – это манипуляции, на которые поддался в соответствии со своим правом выбора субъект манипуляции. Тот, кто приемлет манипуляцию другими – поддается на манипуляции сам. Так лишается своей свободы.

Право на свободу

Каждый имеет неоспоримое право на свою свободу

В пределах собственного пространства ты имеешь право делать что хочешь. В обществе ты бережешь свою свободу и чужую. Ты уважаешь, таким образом, свою личность и личность другого человека.

Даже когда ты не уважаешь личность другого человека (в соответствии с его выбором и с его поступками), ты должен понимать, что таковым мир сделал Создатель. Таким образом ты не споришь с Вселенной.

В простых случаях это сделать реально. Но в некоторых вариантах с этим согласиться невозможно. И это тоже мое право – не соглашаться с Создателем. Я знаю, – он меня поймет. Потому что, в отличие от меня, он понимает всех и вся.

Но даже не соглашаться можно, соглашаясь. Ну, хотя бы, понимая, что этот мир создан не мной. И многого я в нем не знаю.

Ну и, как водится, последний вопрос. А что делать, если не я нарушаю чужое пространство, а мое пространство нарушают другие?

Если речь идет об отдельных, но частых индивидах в обществе, которые считают нормой нарушение чужого пространства (ну живут они так, считают, что все в этом мире создано только для них. А остальные – невидимая челядь), то во-первых, нужно понимать, что это их право – плевать на других. А твоя свобода – в не обращении внимания, в отсутствии зацепок: да, такие люди есть. Такова жизнь. С этим ведь тоже нужно как-то жить?

В случае грубых нарушений прав, которые описаны в статье о том , почему работать над собой всегда тяжело, – необходимы уже конкретные действия. В статье же и сказано, какие.

Разберем чуть более подробно еще один вариант. На права твоей личности замахиваются родители или дети. Учат жить (навязчивые мамы) или грубо нарушают спокойствие (допустим, сын – наркоман) – Что делать в этом случае?

И сейчас я скажу самый непопулярный ответ. Еще не было ни одного человека в моем окружении (хотя, вру, один есть, – это мой муж), который бы согласился с этим моим мнением.

То, что этот человек твой сын (муж, мать, отец) не дает ему право на грубое нарушение твоего пространства, на неуважение и на всяческое нарушение твоих прав.

А то, что ты позволяешь ему это делать, – означает, что ты в зависимости от него. И он в своем поведении этой твоей слабостью пользуется.

Что делать, чтобы перестать ему это позволять делать? Во-первых, читайте мои книги. Ну а если коротко и бесплатно, то пример решения в следующей статье на тему: Что мне делать: мой сын плохо учится?

Читайте также: