Права ли ассамблея имо

Обновлено: 16.05.2024

Международная морская организация действует на основании Конвенции, принятой в Женеве 6 марта 1948 г. на Конференции ООН по морскому праву.

Цели Организации определены в ст.

1 Конвенции о Международной морской организации и сводятся к следующему: обеспечивать механизм сотрудничества правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное морское судоходство, поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями ИМО; поощрять устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, затрагивающих международное торговое судоходство, со стороны правительств с тем, чтобы предоставлять мировой торговле возможности без дискриминации пользоваться услугами судоходства, содействовать и поощрять усилия правительств по развитию своего национального судоходства; рассматривать вопросы, касающиеся несправедливых ограничений со стороны судоходных компаний; рассматривать любые вопросы, касающиеся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду, которые могут быть переданы Организации любым органом или специализированным учреждением ООН; обеспечивать обмен информацией между правительствами по вопросам, находящимся на рассмотрении Организации.

ИМО рассматривает все вопросы, относящиеся к ее компетенции, и выносит по ним рекомендации. Если, по мнению Организации, вопросы могут быть решены в порядке обычной деловой практики, принятой в международном судоходстве, ИМО должна рекомендовать именно такой способ их решения.

ИМО обеспечивает разработку проектов конвенций, соглашений или других соответствующих документов и рекомендует их правительствам и межправительственным организациям, а также созывает такие конференции, какие могут быть необходимы.

ИМО также обеспечивает механизм для консультаций между ее членами и обмена информацией между правительствами, выполняет функции, которые возлагаются на нее в соответствии с международными документами, касающимися судоходства и его воздействия на морскую среду; содействует техническому сотрудничеству в рамках ее компетенции.

Основными органами ИМО являются Ассамблея, Совет, Комитет по безопасности на море, Комитет по защите морской среды, Комитет по техническому сотрудничеству, Юридический комитет и Комитет по упрощению формальностей. Помимо названных создаются вспомогательные органы.

Ассамблея ИМО состоит из всех членов Организации. Очередные сессии созываются один раз в два года. Статья 13 Конвенции о Международной морской организации предусматривает возможность созыва внеочередных сессий Ассамблеи по просьбе 1/3 членов Организации или в том случае, когда Совет сочтет это необходимым. Основными функциями Ассамблеи являются:

а) выборы членов Совета;

б) получение и рассмотрение докладов Совета, а также принятие решений по любым переданным ей Советом вопросам;

в) утверждение программы работы Организации;

г) принятие бюджета и определение финансовых мероприятий Организации;

д) вынесение рекомендаций членам Организации относительно принятия правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним.

е) принятие таких мер, какие она может счесть необходимыми для содействия техническому сотрудничеству;

ж) принятие решений относительно созыва международных конференций.

Таким образом, Ассамблея является основным политическим органом, принимающим важнейшие решения. Хотя Генеральный секретарь ИМО и назначается Советом, но последний делает это с одобрения Ассамблеи.

Ассамблея проводит свои заседания публично, если не примет иного решения. Вспомогательные органы, наоборот, ведут свою работу на закрытых заседаниях, если только Ассамблея в каждом конкретном случае не примет иного решения.

Совет состоит из 40 членов, избираемых Ассамблеей тайным голосованием, причем 10 членов должны быть государствами, наиболее заинтересованными в предоставлении услуг по международному судоходству; 10 членов должны быть государствами, наиболее заинтересованными в международной морской торговле, и членов должны быть государствами, не избранными по указанным двум категориям, которые имеют особую заинтересованность в морских перевозках или судоходстве и избрание которых в Совет обеспечит представительство в нем всех основных географических районов мира.

Заседания Совета происходят так часто, как это может быть необходимо для эффективного выполнения им своих обязанностей

(обычно два раза в год). Совет рассматривает проекты программы работы и бюджета, подготовленные Генеральным секретарем в соответствии с предложениями, вносимыми основными комитетами и другими органами ИМО, устанавливает и представляет Ассамблее программу работы и бюджет Организации.

Совет получает доклады основных комитетов и других органов и направляет их Ассамблее для информации вместе с замечаниями и рекомендациями.

Совет может вступать в соглашения или договоренности, касающиеся связи ИМО с другими организациями, которые подлежат утверждению Ассамблеей.

Правила процедуры Совета, как и Правила процедуры Ассамблеи, содержат подробные положения о порядке голосования, однако на практике основная часть решений принимается консенсусом (тайное голосование, например, проводится при выборах Генерального секретаря, при присуждении Международного морского приза).

Комитет по безопасности на море принимает в упрощенном порядке поправки к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., к Международной конвенции по безопасным контейнерам г., к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г.

Согласно ст. 16 Конвенции МАРПОЛ-73/78 поправка передается на рассмотрение Комитета по защите морской среды и принимается большинством в 2/3 голосов сторон Конвенции. Поправка считается принятой по истечении периода, определяемого Комитетом, который не должен быть менее 10 месяцев, если только в течение этого времени не поступит возражение не менее чем 1/3 сторон или сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50% валовой вместимости судов мирового торгового флота.

Комитет по техническому сотрудничеству рассматривает любой вопрос, входящий в компетенцию ИМО и касающийся осуществления проектов технического сотрудничества, финансируемых за счет средств соответствующих программ или за счет целевых взносов, добровольно предоставляемых Организации, и любые другие вопросы, относящиеся к деятельности ИМО в области технического сотрудничества. В частности, Комитет развивает программы и проекты, относящиеся к имплементированию в государстве фла

га и государстве порта, с учетом приоритетов, определяемых тех- ническими комитетами и другими органами ИМО.

Юридический комитет принимает поправки об изменении пределов ответственности, предусмотренных в Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г., в Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 г.

После вступления в силу в 2004 г. Протокола 1996 г. к Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. Юридический комитет рассматривает и принимает поправки об изменении пределов ответственности, предусмотренных этой Конвенцией.

Комитет по упрощению формальностей рассматривает и принимает поправки к Приложению к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г.

Для обеспечения эффективной работы Организации создан Секретариат, положение которого определяется различными правовыми источниками, в том числе Конвенцией о Международной морской организации 1948 г., Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г., Соглашением между ИМО и Великобританией о штаб-квартире Организации от 28 ноября 1968 г.

Согласно Конвенции о Международной морской организации (ст. 47) Секретариат состоит из Генерального секретаря, который является главным административным должностным лицом, и другого персонала, который может потребоваться для Организации.

В ст. X Соглашения между ООН и ИМО от 13 января 1959 г. указывается, что с точки зрения эффективной административной координации желательно установить единую унифицированную систему международной гражданской службы. В связи с этим было согласовано создание общих стандартов персонала, методов и условий найма с тем, чтобы избежать конкуренции в подборе персонала и обеспечить обмен между различными организациями системы ООН и ИМО.

Конвенция о Международной морской организации содержит общее положение (ст. 51), направленное на обеспечение независимости Секретариата. Согласно этому положению при выполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организа

ции. Каждый член ИМО со своей стороны обязуется строго уважать международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

В соответствии с международным правом ИМО как специализированное учреждение ООН и ее должностные лица обладают определенными привилегиями и иммунитетами. Согласно ст. 64 Конвенции о Международной морской организации правоспособность, привилегии и иммунитеты, предоставляемые Организации или в связи с ее деятельностью, определяются и регулируются общей Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН ноября 1947 г. ИМО имеет статус юридического лица и обладает правоспособностью заключать контракты, приобретать недвижимое и движимое имущество. Организация, ее имущество и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства.

Согласно части XV Конвенции о Международной морской организации Организация может заключать соглашения с ООН и другими ее специализированными учреждениями по вопросам, представляющим общий интерес, а также сотрудничать по вопросам, входящим в ее компетенцию, и с другими межправительственными и неправительственными международными организациями.

В соответствии со ст. 57 Устава ООН различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и облеченные широкой международной ответственностью в экономической, социальной и других областях, будут поставлены в связь с ООН. В Конвенции о Международной морской организации указывается, что Организация поставлена в связь с ООН как специализированное учреждение в области судоходства и воздействия судоходства на морскую среду. Эта связь осуществляется посредством соглашения с ООН (в соответствии со ст. 63 Устава ООН вступать в такие соглашения уполномочен ЭКОСОС). Соглашение было заключено 13 января 1959 г. В ст. I Соглашения ООН признает ИМО в качестве специализированного учреждения, ответственного за такие действия, которые считаются необходимыми в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации для выполнения ее основных целей. Соглашение подробно регла-

ментирует вопросы взаимоотношений двух организаций, обмена информацией, финансовые и бюджетные вопросы и т. д. В частности, ООН имеет право давать рекомендации о согласовании политики и деятельности ИМО, а Организация обязана как можно быстрее направлять такие рекомендации Ассамблее и Совету. ИМО обязуется также сотрудничать в координации политики и деятельности специализированных учреждений ООН, участвовать в работе любого органа, который ЭКОСОС может создать в целях облегчения такой координации. В Соглашении (ст. IX) указывается, что Генеральная Ассамблея ООН разрешает ИМО запрашивать консультативные заключения Международного Суда ООН, за исключением вопросов, касающихся взаимоотношений ИМО с ООН или ИМО с другими специализированными учреждениями. ИМО обязуется информировать ЭКОСОС о предмете заключенного ею соглашения и извещать о заключении любого соглашения между Организацией и любым другим специализированным учреждением, межправительственной и неправительственной международной организацией.

В ИМО выработаны три основные формы сотрудничества между межправительственными организациями в зависимости оттого, насколько тесно соприкасаются их интересы: заключение официальных двусторонних соглашений; заключение соглашений о сотрудничестве; неофициальный обмен информацией и сотрудничество.

Своеобразной формой сотрудничества является создание объединенных групп экспертов различных международных организаций1.

Исходя из основных целей Организации все международные соглашения, принимаемые под эгидой ИМО, можно разделить на три категории.

К первой категории относятся конвенции, направленные на обеспечение безопасности на море и устанавливающие соответствующие нормы и стандарты. В первую очередь это Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Конвенция СОЛАС-74) и Протокол к ней 1978 г., а также Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г., Тор- ремолиносская международная конвенция по безопасности рыбо

ловных судов 1977 г. и Протокол к ней 1993 г., Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (с изменениями 1995 г.), Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 г., Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (пересмотрена в 1998 г.) и др.

Ко второй категории относятся конвенции, направленные на предотвращение загрязнения с судов и борьбу с ним. В первую очередь это Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокол к ней 1978 г. (Конвенция МАРПОЛ-73/78), Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. и Протокол к ней 2000 г., Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. и Протокол к ней г.

К третьей категории относятся конвенции, направленные на поощрение и содействие торговому мореплаванию. Сюда можно отнести Конвенцию по облегчению международного морского судоходства 1965 г., Международную конвенцию по обмеру судов 1969 г.1

Отдельно стоит указать Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г. и Протокол к ней 1988 г.

Приложению к Конвенции (за исключением гл. I) считается принятой по истечении двух лет или иного срока, который, как правило, не должен быть менее одного года, если только в течение установленного срока более одной трети договаривающихся государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят, что они возражают против такой поправки. Поправка вступает в силу по истечении шести месяцев с даты, на которую она считается принятой для всех сторон, за исключением тех, которые сделали заявление о том, что они возражают против поправки.

Резолюции в рамках ИМО принимаются Ассамблеей, Советом, комитетами. В большинстве случаев с использованием резолюций даются различного рода рекомендации, которые могут относиться как к вопросам, затрагивающим цели Организации, так и к документам, разработанным в рамках ИМО и рекомендуемым ее членам.

В практике ИМО используются различные наименования принимаемых документов: правила, руководства, кодексы, процедуры и просто рекомендации. Из всего многообразия резолюций, принимаемых ИМО, можно выделить следующие: резолюции, содержащие рекомендации, принимаемые в силу поручений, находящихся в международных конвенциях; резолюции, содержащие рекомендации, направленные на облегчение применения соответствующих положений этих конвенций; резолюции, содержащие рекомендации по вопросам, которые пока не регулируются международными соглашениями; резолюции, которыми одобряются обязательные нормы, принимаемые в силу прямых указаний, содержащихся в международных соглашениях (конвенциях). Так, Кодекс по безопасности ядерных торговых судов 1981 г., Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов, Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море 2008 г. приняты резолюциями, указанными в п. 1 и 3. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 г. принят резолюцией, относящейся к п. 4.

Согласно Конвенции о Международной морской организации Организация обеспечивает механизм сотрудничества правительств в соответствующих областях, разработку проектов международных

конвенций и созывает конференции для их рассмотрения и принятия. Становясь участниками таких международных конвенций, государства принимают на себя обязательство обеспечить выполнение содержащихся в них норм и стандартов. Эффективность норм и стандартов по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения зависит в первую очередь от эффективного применения и соблюдения их требований государством флага. Для разработки мер, обеспечивающих эффективную, последовательную, глобальную имплементацию инструментов, ИМО создала Подкомитет по выполнению требований государством флага. Подкомитет определяет объем обязательств государства флага, вытекающих из договорных инструментов ИМО; оценивает текущий уровень имплементации; определяет области, в которых государства флага испытывают трудности, определяет причины возникновения этих трудностей и подготавливает предложения об имплементации, которые могут претворяться в жизнь непосредственно государствами или ИМО. Ассамблея на 20-й сессии приняла Руководство по оказанию помощи государствам флага (Резолюция А.847(20)). Согласно Руководству на момент вступления в силу конвенции для какого-либо государства правительство данного государства должно быть в состоянии осуществлять ее положения через соответствующее национальное законодательство и обеспечить необходимую инфраструктуру. В Руководстве подчеркивается, что государство должно располагать действующим законодательным органом, который может принимать законы, применимые к судам, плавающим под его флагом, и обеспечивать их последующее выполнение.


Международная морская организация ( ИМО ), не известно , как Межправительственная морская консультативная организация ( ИМКО ) до 1982 года, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций , ответственным за регулирование судоходства . ИМО была создана после заключения соглашения на конференции ООН , состоявшейся в Женеве в 1948 году и ИМО появились десять лет спустя, встречая впервые в 1959 году со штаб — квартирой в Лондоне, Соединенное Королевство, ИМО в настоящее время имеет 174 государств — членов и трех ассоциированных члены.

Основная цель ИМО заключается в разработке и поддерживать комплексную нормативно-правовую базу для судоходства и его компетенции сегодня включает в себя безопасность, экологические проблемы, юридические вопросы, техническое сотрудничество, морскую безопасность и эффективность судоходства. ИМО регулируется собранием членов и финансово в ведении совета членов, избираемых из сборки. Работа ИМО проводится через пять комитетов, и они поддерживаются техническими подкомитетов. Другие организации ООН, могут наблюдать за работой ИМО. Статус наблюдателя предоставляются квалифицированными неправительственные организации.

ИМО поддерживается постоянным секретариатом сотрудников , которые являются репрезентативными для членов организации. Секретариат состоит из Генерального секретаря , который периодически избираемый собранием, а также различных подразделений , таких , как для морской безопасности, охраны окружающей среды и секции конференции.

История

Первое сражение при Булл-Ран


Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Штаб-квартира

Штаб — квартира ИМО находится в большом специально построенное здание с видом на реку Темзу на Альберте набережной , в Ламбет , Лондон. Организация переехала в новую штаб — квартиру в конце 1982 года , с здание была официально открыта королевой Елизаветой II 17 мая 1983 года архитекторы здания были Дугласа Marriott, Worby & Robinson. В передней части здания доминируют семь-метровой, десять-тонны бронзовой скульптуры в носовой части судна, с одиноким моряком поддерживая настороженность. Ранее штаб — квартира ИМО были в 101 Пиккадилли (ныне дома в Посольстве Японии ), до того, что у 22 Бернерс — стрит в Fitzrovia и первоначально в Ченсери переулке .

Задачи ИМО

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

членство

Международная морская организация в 2014:

Для того чтобы стать членом ИМО, государство ратифицирует многосторонний договор , известный как Конвенция о Международной морской организации. По состоянию 2018 года, есть 173 государства — члены ИМО, которая включает в себя 172 государств — членов ООН плюс острова Кука . Первым государством ратифицировать конвенцию было Соединенное Королевство в 1949. Самые последние члены присоединиться были Армения и Науру , которые стали членами ИМО в январе и мае 2018 года, соответственно.

Три ассоциированных членов ИМО являются Фарерские острова , Гонконг и Макао .

Большинство государств-членов ООН, которые не являются членами ИМО не имеют выхода страны. К ним относятся Афганистан, Андорра, Бутан, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральная Африканская Республика, Чад, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Лихтенштейн, Мали, Нигер, Северная Македония, Руанда, Южный Судан, Свазиленд, Таджикистан и Узбекистан. Тем не менее, Федеративные Штаты Микронезии, островное государство в Тихом океане, также не являющиеся членами.

Структура ИМО

По состоянию на 5 марта 2018 года, в ИМО состоят 173 государства-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

  • Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
  • Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
  • Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
  • Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  • Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Состав

ИМО состоит из Ассамблеи, Совета и пяти главных комитетов: Комитет по безопасности на море; Комитет по защите морской среды; Юридический комитет; Сотрудничество Технический комитет и Комитет по упрощению. Ряд подкомитетов поддержки работы основных технических комитетов.

Правовые документы

ИМО является источником около 60 правовых документов , которые регламентируют регулирующую развитие своих государств — членов в целях повышения безопасности на море, содействие торговле между государствами мореходных и защиты морской среды. Наиболее известным является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (БЗНС). Другие включают в себя международные нефтяных загрязнениях компенсационных фонды (IOPC). Он также функционирует в качестве депозитария еще не ратифицированных договоров, таких как Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ морем, 1996 ( КОВВ ) и Найроби Международной конвенции о удалении затонувших судов (2007).

ИМО регулярно разыгрывает правила, которые широко насильственными национальными и местными морскими властями в странах — членах, таких как Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС). ИМО также приняла государственного портового контроля полномочий (PSC), позволив отечественным морские власти , такие как береговой охраны инспектировать под иностранным флагом судов , заходящих в порты многих государств порта. Меморандумы о взаимопонимании (протоколы) были подписаны некоторыми странами , объединяющей процедуру государственного портового контроля среди подписантов.

Условные обозначения, коды и положения:

Актуальные вопросы

Недавние инициативы в ИМО включали поправки к СОЛАС , которые модернизированной противопожарной защиты стандартов на пассажирских судах , то Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) , который устанавливает основные требования по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты и Конвенция о предотвращении загрязнения моря ( МАРПОЛ 73/78 ), который требуется двойной корпус на все танкеры .

В декабре 2002 года , новые поправки к Конвенции СОЛАС 1974 года были введены в действие. Эти изменения привели к международной охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) , который вступил в силу 1 июля 2004 года Концепция кода является создание многоуровневых и избыточные средства защиты от контрабанды, терроризма, пиратства, зайцами и т.д. ОСПС требуется большинство судов и портовых сооружений , занятых в международной торговле для установления и поддержания строгие процедуры безопасности , как указано в судовых и портовых конкретных судов безопасности Планы и порта планы охраны.

ИМО также несет ответственность за публикацию Международного свода сигналов для использования между торговцем и военно — морских судов. ИМО гармонизировать информацию , доступную для моряков и служб береговой стороны движения под названием электронной навигация . Стратегия электронной навигации была ратифицирована в 2005 году, и план реализации был разработан на основе три ИМО подкомитетов. План был завершен к 2014 году и реализован в ноябре того же года. ИМО также служили в качестве ключевого партнера и стимулятора США международных и межведомственных усилий по созданию осведомленности морской области .

На 4 декабря 2018 года было сообщено , что по крайней мере 34 стран — членов Международной морской организации поддержали Украину в отношении вооруженного военного нападения России на украинских судов на украинских и международных водах вблизи Керченского пролива , которые произошли 25 ноября 2018 года.

Управление ИМО

Руководящим органом Международной морской организации является Ассамблея, которая проводится каждые два года. В период между сессиями Ассамблеи совет, состоящий из 40 государств-членов, избираемых Ассамблеей, выступает в качестве руководящего органа. Техническая работа Международной морской организации осуществляется ряд комитетов. Секретариат состоит из около 300 международных гражданских служащих во главе с Генеральным секретарем.

Генеральный секретарь

В настоящее время Генеральный секретарь Kitack Лим (Южная Корея), избирается сроком на четыре года на 106-й сессии Совета ИМО в июне 2015 года и на 27-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2015 года Его мандат начался 1 января 2016.

Предыдущие генеральные секретари:

  • 1959 Ove Нильсен (Дания)
  • 1961 Уильям Грэм (Соединенное Королевство, действуя, после смерти г-на Нильсена)
  • 1963 Жан Roullier (Франция)
  • 1968 Колин Goad (Соединенное Королевство)
  • 1974 Chandrika Прасад Шривастава (Индия)
  • 1990 Уильям О’Нил (Канада)
  • 2003 Efthimios Е. Митропулос (Греция)
  • 2011 Кодзи Sekimizu (Япония)
  • 2015 Kitack Лим (Южная Корея)

Технические комитеты


Образ главного зала сборочной камеры, где комитеты MSC и КЗМСА Международной морской организации встретиться с каждым годом.

Техническая работа Международной морской организации осуществляется ряд комитетов. Они включают:

  • Комитет по безопасности на море (КБМ)
  • Морской среды Комитет по охране (МЕРС)
  • Юридический комитет
  • Комитет по техническому сотрудничеству , для наращивания потенциала
  • Комитет по упрощению , для упрощения документации и формальности , необходимые международные перевозки.

Комитет по безопасности на море

Она регулируется в статье 28 (а) Конвенции о ИМО:

Статья 28

(А) Комитет по безопасности на море рассматривает любой вопрос в пределах компетенции Организации, связанные с навигационным средствам строительства и оборудования судов, укомплектования судов экипажами с точки зрения безопасности, правила предупреждения столкновений, обработки опасных грузов, процедуры обеспечения безопасности на море и требования, гидрографическая информация, лог-книги и навигационные записи, расследование несчастных случаев, морских аварийно-спасательных работ, а также любые другие вопросы, непосредственно затрагивающие безопасность на море.

(Б) Комитет по безопасности на море обеспечивает механизм для выполнения любых обязанностей, возложенных на него настоящей Конвенцией, Ассамблеей или Советом, или какой-либо обязанности в рамках настоящей статьи, которая может быть возложена на него или под любым другим международным документом и принятая организацией.

(С) С учетом положений статьи 25, Комитет по безопасности на море, по просьбе Ассамблеи или Совета либо, если он считает такое действие полезным в интересах своей работы, поддерживает такие тесные связи с другими органами, как может способствовать достижению целей Организации

Комитет по безопасности на море является самым старшим из них и является основным Техническим комитетом; он наблюдает за работой своих девяти подкомиссий и инициирует новые темы. Одна широкая тема , что касается является влиянием человеческого фактора на жертвах ; эта работа была поставлена на все подкомитетов, а между тем, Комитет по безопасности на море разработал код для управления судами , которые будут гарантировать , что согласованные оперативные процедуры на месте и затем сотрудники судов и береговой стороны.

Подкомитетов

MSC и МЕРС помогают в своей работе ряд подкомитетов, которые открыты для всех государств-членов. Комитеты:

  • Подкомитет по Человеческим Элементом, подготовки и несении вахты (HTW)
  • Подкомитет по осуществлению ИМО инструментов (III)
  • Подкомитет по навигации, связи и поисково-спасательных (НЦНИ)
  • Подкомитет по предупреждению загрязнения и реагированию (PPR)
  • Подкомитет по разделке судов проектирования и строительства (SDC)
  • Подкомитет по судовым системам и оборудованию (SSE)
  • Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (CCC)

Названия ИМО подкомитеты были изменены в 2013 г. До 2013 было девять подкомитетов следующим образом:

  • Объемные жидкостей и газов (BLG)
  • Перевозка опасных грузов, твердым грузам и контейнерам (DSC)
  • Противопожарная защита (FP)
  • Радио-связь и поисково-спасательная (COMSAR)
  • Безопасность мореплавания (NAV)
  • Корабль Дизайн и оборудование (DE)
  • Стабильность и нагрузки линий и безопасности рыболовных судов (SLF)
  • Стандарты подготовки и несении вахты (STW)
  • Государство флага реализации (FSI)

Решения

Резолюция MSC.255 (84) от 16 мая 2008 года, принимает Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики для расследования безопасности в морскую аварию или морского инцидент . Он также известен как Несчастные расследования кодекса .

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18910
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:


Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO ) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит площадкой для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

В определённом смысле ИМО является форумом, в котором государства-члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

По состоянию на 9 июля 2020 года, в ИМО состояло 174 государства-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). [1] Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

    (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
  • Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
  • Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
  • Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  • Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарём. С 2012 г. Генеральным секретарём был избран представитель Японии зи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (ексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, ексу и т. п.). С учётом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

  • действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединённых Наций (ООН);
  • является консультативной и совещательной организацией;
  • несёт ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
  • способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
  • принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, ексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

Охрана человеческой жизни на море

Регламентация морских перевозок

Также ИМО обратила своё внимание на такие вопросы как:

  • содействие международным морским перевозкам, в результате чего появилась Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года,
  • определение положения грузовой марки, в результате чего появилась Конвенция о грузовой марке 1966 года и перевозке опасных грузов,
  • была также пересмотрена система измерения тоннажа судов, в результатом чего стала Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года.

Проблема загрязнения окружающей среды

В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась проблемой загрязнения окружающей среды, вызываемого такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных отделений — по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.

Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL ), принятая в 1973 году, и изменённая Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды. В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (англ. International Convention on Oil Pollution Preparedness, Response and Co-operation, OPRC ).

Помимо этого ИМО решала задачу создания системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два многосторонних соглашения (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью) были приняты в 1969 и 1971 годах, соответственно. Они упростили и ускорили процедуру получения компенсации за загрязнение. Обе Конвенции были пересмотрены в 1992 и ещё раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы компенсации, подлежащей выплате пострадавшим от загрязнения.

Создание систем связи при бедствии

Огромный прогресс в технологии связи дал возможность провести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии.

В 1977 году была образована международная спутниковая поисково-спасательная система Коспас-Сарсат (англ. Cospas-Sarsat ), одобренная ИМО [Комм 1] .

В 1988 году ИМО внесла поправки в Конвенцию о безопасности человеческой жизни на море СОЛАС, требуя, чтобы суда, подпадающие под неё, соответствовали оборудованию ГМССБ.

В 1992 году были определены этапы внедрения ГМССБ. Суда, подпадающие под СОЛАС, должны были нести оборудование международной автоматизированной системы оповещения NAVTEX и спутниковые аварийные радиобуи EPIRB (англ. Emergency Position Indicating Radio Beacon ) к 1 августа 1993 года, а к 1 февраля 1999 года они должны были соответствовать всему остальному оборудованию ГМССБ. Судам США было разрешено устанавливать ГМССБ вместо телеграфного оборудования Морзе согласно Закону о телекоммуникациях 1996 года.

Прочая деятельность

Под эгидой ИМО также готовилось и продолжает готовиться большое число других международных соглашений и документов по вопросам, затрагивающим международное судоходство.

В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

Другие меры, разработанные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов.

В 1983 году ИМО в Мальмё (Швеция) был основан Всемирный морской университет [en] , обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов в области судоходства. В 1989 году в Валетте (Мальта) был создан Международный институт морского права ИМО (англ. International Maritime Law Institute ), который готовит юристов в области международного морского права. Тогда же в Триесте (Италия) была основана Международная морская академия (англ. International Maritime Academy ), проводящая специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам, в том числе, процедуры расследования морских аварий, обращение с опасными насыпными и жидкими грузами в портах, имплементация прав государства флага, портовая и прибрежная гидрография (уровень B) и управление гидрографическими данными [7] .


Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO ) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит площадкой для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

В определённом смысле ИМО является форумом, в котором государства-члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

По состоянию на 9 июля 2020 года, в ИМО состояло 174 государства-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). [1] Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

    (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
  • Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
  • Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
  • Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  • Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарём. С 2012 г. Генеральным секретарём был избран представитель Японии зи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (ексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, ексу и т. п.). С учётом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

  • действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединённых Наций (ООН);
  • является консультативной и совещательной организацией;
  • несёт ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
  • способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
  • принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, ексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

Охрана человеческой жизни на море

Регламентация морских перевозок

Также ИМО обратила своё внимание на такие вопросы как:

  • содействие международным морским перевозкам, в результате чего появилась Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года,
  • определение положения грузовой марки, в результате чего появилась Конвенция о грузовой марке 1966 года и перевозке опасных грузов,
  • была также пересмотрена система измерения тоннажа судов, в результатом чего стала Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года.

Проблема загрязнения окружающей среды

В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась проблемой загрязнения окружающей среды, вызываемого такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных отделений — по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.

Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL ), принятая в 1973 году, и изменённая Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды. В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (англ. International Convention on Oil Pollution Preparedness, Response and Co-operation, OPRC ).

Помимо этого ИМО решала задачу создания системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два многосторонних соглашения (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью) были приняты в 1969 и 1971 годах, соответственно. Они упростили и ускорили процедуру получения компенсации за загрязнение. Обе Конвенции были пересмотрены в 1992 и ещё раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы компенсации, подлежащей выплате пострадавшим от загрязнения.

Создание систем связи при бедствии

Огромный прогресс в технологии связи дал возможность провести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии.

В 1977 году была образована международная спутниковая поисково-спасательная система Коспас-Сарсат (англ. Cospas-Sarsat ), одобренная ИМО [Комм 1] .

В 1988 году ИМО внесла поправки в Конвенцию о безопасности человеческой жизни на море СОЛАС, требуя, чтобы суда, подпадающие под неё, соответствовали оборудованию ГМССБ.

В 1992 году были определены этапы внедрения ГМССБ. Суда, подпадающие под СОЛАС, должны были нести оборудование международной автоматизированной системы оповещения NAVTEX и спутниковые аварийные радиобуи EPIRB (англ. Emergency Position Indicating Radio Beacon ) к 1 августа 1993 года, а к 1 февраля 1999 года они должны были соответствовать всему остальному оборудованию ГМССБ. Судам США было разрешено устанавливать ГМССБ вместо телеграфного оборудования Морзе согласно Закону о телекоммуникациях 1996 года.

Прочая деятельность

Под эгидой ИМО также готовилось и продолжает готовиться большое число других международных соглашений и документов по вопросам, затрагивающим международное судоходство.

В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

Другие меры, разработанные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов.

В 1983 году ИМО в Мальмё (Швеция) был основан Всемирный морской университет [en] , обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов в области судоходства. В 1989 году в Валетте (Мальта) был создан Международный институт морского права ИМО (англ. International Maritime Law Institute ), который готовит юристов в области международного морского права. Тогда же в Триесте (Италия) была основана Международная морская академия (англ. International Maritime Academy ), проводящая специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам, в том числе, процедуры расследования морских аварий, обращение с опасными насыпными и жидкими грузами в портах, имплементация прав государства флага, портовая и прибрежная гидрография (уровень B) и управление гидрографическими данными [7] .

Читайте также: