Права есть а ездить боюсь что делать

Обновлено: 28.05.2024

Права получил в 2005, ездил раз 10 с батей под присмотром и то только за городом. С 2007 по 2010 ездил на мотоциклах. Пришла пора купить автомобиль, но чёта ссыкотно с нынешним движением с кучей неадекватов. Поделитесь опытом, кто покупал машину через много лет после получения прав, трудно было? 3 года уже не был на дороге (хотя нет, в том году раз ездил до поозерья).


Купила машину спустя 4 года после получения прав. Первые две недели, по вечерам ездила с инструктором (на своей машине).


после получения прав, тоже трудно)
так что разницы особо никакой)
не вылазь в час пик на кольцо строителей и будет тебе счастье)))


никогда не понимала зачем ездить с кем-то?
одно дело, когда совсем не умеешь..и тебе просто в машине объясняют теорию тормоз-газ-сцепление..
а другое. когда человек закончил школу и должен это знать
и пока рядом сидит кто-то на кого он надеется в плане подсказок, что и как делать - сам думать не начнет)


дело не в подсказках, некоторым так спокойнее. А тут чел ездил же, так что вообще проблем быть не должно


Да, но неадекватом несколько другого рода) Моя главная беда - габариты плохо чувствую и сложно одновременно смотреть за тем что происходит спереди и в зеркала. На мотоцикле намного проще всё.

у нас дедушка машину купил после 30 летнего перерыва в вождении (слава богу хот догадался автомат купить и каско сделать) ему и каско и осаго по сравнению со мной "бесплатно" обошлись. По итогам года- в первый день владения авто-поцарапал соседскую семерку при парковке, через полгода выезжал с завокзальной-его подрезали-впилился в столб (( Страховой компании за год он вылился в примерно 150 тыр при стоимости машины 300тыр.
Так что неадекватом на дороге после перерыва полюбому будешь.


то то я смотрю нынче модно с авариечкой парковаться в неожиданных местах ))
это их Настюха научила )))


это же в корне меняет дело. Тогда сразу за болид, в зубы сигару, в одну руку бутылку, а в другую телефон

это же в корне меняет дело. Тогда сразу за болид, в зубы сигару, в одну руку бутылку, а в другую телефон


Навыки скорей всего вспомнятся, а вот пдд не мешало бы и повторить, 5 лет всё таки. Советую заново прорешать всю книжку с билетами, до результата 0 ошибок на всю книжку, лишним точно не будет освежить в памяти.

С пдд проблем нет, ошибок 0 было, сдавал и на авто и на мотоцикл. 3 года стажа на мотоцикле, пдд знаю. Повторю всё, конечно.
Head, сарказм неуместен, тема серьёзная. Я не гонщег, свои навыки не переоцениваю. Быть в тройке лучших, но с 6 раза сдать вождение это надо постараться .
Чувствую, щас будет жарко

Все просто, сел да поехал. Первые пару раз может вечерком, чтоп просто к машине привыкнуть, а потом как надо ехать так сел и вперед.


В том то и дело, что было. Помню преподаватель в автошколе говорил, что ПДД на отлично вы будете помнить первые две недели после окончания курсов, потом знания постепенно замыливаются, особенно если в основном ездить в пределах одного города либо района. Так что советую всё же повторить.

Уверяю вас это временно!
Самый опасный водительский стаж 2-3 года, когда навыки и уверенность уже появились, выросли крылышки и кажется, что всё уже знаешь и всё умеешь, начинают гонять и виртуозить , хотя на самом деле знания и умения ещё очень и очень ложные. Внимательно присмотритесь к себе, по приближению к этому возрасту.

Я уже 3 года на велике только езжу. В мае 3 года как хрустнул. Бабло от страховой получил только на днях (виноват был водятел джипа). Купил бы опять мотик, но я теперь почти семейный.

jancooler, советую оплатить занятия с инструктором. У одного из моих близких была похожая история. Но там человек чуть-чуть ездил на машине с автоматом, а потос спустя все полгода после последнего вождения не мог тронуться с места на механике. Это конечно зависит от человека. но я все равно советую нанять инструктора. От греха подальше.

А с батей поездить по вечерам пойдёт? Только его будет сложно уговорить. Инструктор-это мысль. Есть на примете толковый?


Я бы не стал прислушиваться к таким советам. jancooler, если ты создал эту тему, значит ты не уверен в себе. Есть простое правило: не уверен - не садись за руль.
Ну сколько ты потратишь на инструктора? Ну тыщу, ну полторы? А во сколько обойдется ремонт машины, случись что?

а. еще. чтобы сильно не тупить на дороге, продумай маршрут движения заранее. Яндекс-карты в помощь. там и разметку и знаки и светофоры со стрелками посмотреть можно, чтобы примерно представлять, что ждет на маршруте. Но следует учитывать, что знаки и разметка могут меняться. особенно разметка.

На дороге недостаточно отвечать только за себя. Вокруг полно других водителей, и ситуации могут сложиться всякие, где не хватит опыта нормально среагировать.

Вместо того, чтобы следить за дорогой, будешь думать какую передачу воткнуть и в каком порядке педали жать.

yahooeu!, глаза боятся - руки делают. Я пока с папкой катался даже на миллиметр от маршрута отклониться боялся. Он скажет - я сделаю. Не скажет - не сделаю. =) Разве что с переключением передач проблемы, тогда нужно на площадке какой-нибудь потренироваться.

Только недавно по маяку рассказывали про то, какая высокая аварийность у людей, которые сели за руль после лишения прав на срок более года. А тут ты вообще никогда не водил.
Фактически ты ВООБЩЕ не умеешь водить машину, считай учиться с нуля придется.

Что сделает твой папка если ты потеряешь контроль над ситуацией? Ручник дернет или руль крутанет?

Нету второго комплекта педалей - это не учеба нихера, а намеренное создание угрозы жизни и здоровью для себя и других людей.

байк-то умеет. А там так же надо мозгами шевелить. К управлению только привыкнуть надо и габаритам.

Не это главное. Кто там что дернет или крутанет - на малой скорости это просто не нужно. Если не летишь километров 50-60. Главное научиться предвидеть обстановку. А байк он водил, насколько я знаю, весьма не дурно. Значит обстановку читать может. Значит вся проблема только в габаритах и управлении. Впрочем, ему виднее, что у него не получается ).

YouTube
Instagram



Минчанка Алена Князь получила права еще в январе. С тех пор села за руль всего несколько раз и те не­удачно: то заглохнет на светофоре на глазах у сотрудников ГАИ, то устроится в кресле припаркованного во дворе автомобиля поудобнее, настроит зеркало заднего вида, вставит ключ зажигания, достанет его и… пойдет на троллейбусную остановку. С подобными проблемами сталкиваются многие. Алена вспоминает:

Водительские права должны быть подтверждением того, что водитель способен управлять авто в любых условиях, днем или ночью, в дождь или снег, на автомагистрали или проселочной дороге, уверен начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Минска Сергей Демченко:

– К сожалению, не все автошколы ответственно подходят к процессу обучения: не каждой удается нанять заинтересованных в результате работы инструкторов, провести занятия согласно программе, а также объективно оценить знания учащихся на внутренних экзаменах. Так что у нас часто возникают вопросы к качеству подготовки курсантов.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители-новички, – психологический барьер.

Алена Князь знает об этом не понаслышке:

– Тот, кто хочет пойти в автошколу, должен сдать анализы, сделать флюорографию, кардиограмму и пробежаться по врачам. Психологическую готовность сесть за руль и стрессоустойчивость не проверяет никто. А ведь без этого на дороге не обойтись.

Специалисты также давно об­суждают необходимость введения психологического тестирования при приеме в автошколу. Кроме того, рассматривается возможность включения в программу обучения курса психологической подготовки учеников. На занятиях будут объяснять, как сохранять спокойствие в непредвиденных ситуациях. И хотя от идеальных наши автошколы еще далеки, статистика по авариям с участием молодых водителей не такая уж и плохая: за шесть месяцев этого года в Минске произошло 281 ДТП, всего в семи из них фигурировали новички.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ


Доучи ученого

Чему не учат в автошколе из того, что должен знать каждый, кто сел за руль? Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников дает советы новичкам.


– Бывает, выпускники автошколы не умеют принимать решения в соответствии с дорожной обстановкой, а лишь выполняют указания инструктора: выжми сцепление, включи передачу, включи левый поворотник. Да, на первоначальном этапе это важно, но потом от этого нужно уходить, чтобы не сделать из курсанта робота-манипулятора, который, получив права, не сможет ездить без опытного наставника рядом. Поэтому еще во время обучения старайтесь обходиться без лишних подсказок, а потом разбирайте допущенные ошибки вместе с инструктором.

Нащупайте мертвую зону

– Опытным водителям известно, что полностью доверять зеркалам нельзя, так как они не дают всей картины происходящего. Смоделируем ситуацию: следом за вами едет автомобиль, который решает пойти на обгон. Сначала вы наблюдаете его в зеркале заднего вида, а по мере его перестроения – в боковом. Но прежде чем машина станет видна из водительского бокового окна, проходят доли секунды – считается, что в это время она находится в мертвой зоне и не заметна участникам движения. Чтобы, идя на обгон, контролировать ситуацию, не забывайте повернуть голову и посмотреть в заднее боковое стекло. Этому учат в большинстве авто­школ Европы, Австралии, Японии. Если на экзамене водитель не обернулся, значит, испытание он за­валил.

Смотрите по сторонам

– Неожиданно встретив на дороге препятствие, большинство новичков пытаются сконцентрироваться именно на нем, но это неправильно. Чтобы избежать столкновения, нужно глазами искать пути объезда – смотреть по сторонам.

Будьте готовы ко всему

– В итоге когда новичок, привыкший ехать только по правилам, оказывается на главной дороге, считает, что все должны ему уступить. Вероятнее всего, он не успеет пропустить машину с отказавшими тормозами, выскочившую со второстепенной трассы, – просто потому, что не готов к такому подвоху. У нас подобные ситуации не разбирают, хотя во многих странах им уделяют большое внимание.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Как преодолеть страх вождения автомобиля

В чем истоки страха вождения?

Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.

Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.

Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.

Автошкола, инструктор, автомобиль

Одной из причин появления страха или даже отторжения от вождения является неправильно подобранная автошкола с непрофессиональными работниками. Зачастую парень или девушка не могут вынести психологического давления со стороны инструктора, кричащего и нетерпеливого, либо просто не понимают преподавателей. Поэтому перед выбором автошколы обязательно проконсультируйтесь у знакомых, поспрашивайте друзей, родственников, приятелей, в какой школе им понравилось более всего, посмотрите отзывы в Интернете о том, что людей устраивало, а что – нет.

Даже если вы уже приняли решение о посещении той или иной автошколы на основании отзывов и комментариев, но, посетив ее, разочаровались, не откажитесь от идеи ее поменять и найти то, что по вам. Главное – не бросайте, ведь это такой нужный навык, освоив который ваша жизнь заметно упростится.

Что же еще важно при освоении вождения?

Требуйте по максимуму

Коль вы уж нашли учебное заведение по нраву, будьте активным студентом – спрашивайте все, что непонятно, у преподавателей, интересуйтесь дополнительными материалами. Изучите подробно все правила дорожного движения, ведь знания – это сила, придающая уверенность и уничтожающая страх. На YouTube, между прочим, очень много обучающих видеороликов, показывающих устройство автомобиля. Потратив немного времени, вы обязательно подыщете что-то толковое.

Эти каналы позволят вам сориентироваться в мире авто, их строения и работы. Также не забывайте о ряде мобильных приложений о правилах дорожного движения. Даже перед автошколой вы уже можете натренироваться по этом пункту и прийти подготовленным.

И еще не забывайте, что инструктор – это наставник, человек сопровождающий вас на пути освоения весьма опасного и ответственного занятия, поэтому позаботьтесь о том, чтобы это был терпеливый, грамотно работающий профессионал, готовый помочь в нужный момент и, что не менее важно, эмоционально вам соответствующий.

Психологические приемы

Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.

Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.

Выбирайте время и место

Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.

Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.

Не обращайте внимания на посторонних

Закономерно, что пока вы будете учиться, вы будете медлительны, вероятность совершить погрешности будет высока, что неминуемо будет раздражать других водителей. Наверняка вы услышите звук гудка и даже нелицеприятные высказывания в свой адрес. Однако здесь нужно проявить стойкость и уверенность в себе.

Во-первых, адекватные водители прекрасно будут понимать, что вы учитесь и только в начале своего водительского пути, поэтому смысла вас раздражать или задевать ваши нервы нет. Во-вторых, да, будут и неадекватные, но что поделать, если люди не имеют терпения и воспитания? Отвечать им тем же? Вряд ли оно того стоит. Будьте спокойны и рассудительны, медленно попытайтесь выйти из затруднительного положения (заглохли на светофоре, забыли включить поворотник, встали в не свой ряд и т.д.) Со временем такие случаи будут сводиться к минимуму – все это дело практики.

Замечательно будет, если вы возьмете с собой друга или подругу, имеющих опыт вождения. Принципиально важно, чтобы они были позитивными и мягкими людьми, не склонными к агрессии и паническим атакам. Они будут вас подбадривать и вселять уверенность на дороге.

Однако прежде всего важна работа личности с собой.

Разберитесь в своем страхе

Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.

Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.

А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:

В завершение

На самом деле существует очень большое количество разнообразных форм страха при вождении автомобиля:

  • кто-то боится больших машин, габариты которых, казалось бы, ужасно неудобны и слишком громоздки;
  • кто-то не переносит пробок из-за иллюзии закрытого пространства;
  • кто-то не понимает, как можно контролировать все происходящее вокруг: следить и за детьми, перебегающими дорогу, и за знаками, и за окружающими машинами, и при этом еще слушать, что говорит пассажир на соседнем сидении.

Все эти формы страха продиктованы выходом из зоны комфорта. Но поймите: вождение станет комфортным только с повышенным объемом его практики, с превращением его в привычку. Единственное средство, способное уничтожить боязнь в данном случае, – это непосредственное вождение. Только подходите к этому с умом, облегчайте себе процесс вождения автомобиля, создавайте уют и настраивайтесь позитивно – тогда все страхи исчезнут сами собой.


Лишение прав является определенной мерой наказания, применяемой для водителей, нарушающих важные пункты ПДД. Срок лишения может значительно отличаться в зависимости от выявленных нарушений. В этот период времени не допускается управлять автомобилем, так как это может привести к действительно негативным последствиям. Но многие водители все равно задумываются о возможностях использования автомобиля, если их лишили прав. Как ездить законно или незаконно? У многих водителей имеются определенные хитрости, позволяющие им все равно пользоваться машиной по назначению, а при этом они не привлекаются автоинспекторами к ответственности.

Можно ли управлять машиной без прав?

Многие водители задумываются о том, как ездить, если лишили водительских прав. Управление машиной без водительского удостоверения является серьезным правонарушением. Лишение прав назначается исключительно судом, после чего документ изымается у гражданина на установленный период времени.

Права находятся в конкретном подразделении ГИБДД, поэтому управлять машиной не разрешается. Но даже при таких условиях многие водители пользуются определенными хитростями, за счет которых управляют автомобилями без привлечения к ответственности.

база данных гибдд

Законные способы

Если лишили прав, как ездить, не нарушая законодательство? Имеются некоторые законные способы использования автомобиля для передвижения. К таким методам относится:

  • Использование такси. Такой способ является дорогостоящим и редко используемым, но если гражданину требуется срочно доехать до какого-либо места, то вызов такси считается идеальным решением.
  • Оттягивание срока передачи удостоверения. Срок лишения прав начинается с того момента, как удостоверение будет предоставлено работникам конкретного подразделения ГИБДД. Если в течение долгого срока права не передаются на хранение, то они являются действительными, поэтому ими можно пользоваться, но не будет начат срок лишения удостоверения. Но уже буквально через месяц автомобилист может объявляться в розыск.
  • Отправка в командировку. Если машина используется гражданином для работы, то он может через суд доказать, что не может в течение определенного периода времени оставаться без прав. Целесообразно на месте работы взять документ, подтверждающий, что гражданин должен уехать в командировку на своем автомобиле. Если в суде доказать необходимость в документе, то судья может отложить разбирательство на 15 дней. Если вовсе на заседании будет отсутствовать сотрудник ГИБДД, составивший протокол, то такой период может увеличиваться. Но спустя установленный временной промежуток все равно придется отдать права на хранение.

Если знать, как ездить за рулем автомобиля, если лишили прав, то можно законными методами отсрочить момент, когда гражданин лишится своего удостоверения. Но все эти методы являются временными, поэтому большинство автовладельцев пользуются специальными хитростями, позволяющими управлять машиной без удостоверения.

как ездить по чужим правам

Использование автомобиля без прав

Как ездить, будучи лишенным прав? Некоторые автовладельцы не могут отказаться от управления автомобилем, поэтому пользуются машиной даже без наличия водительского удостоверения. В этом случае они просто надеются, что их не остановит автоинспектор. Как ездить, если лишили прав? Чтобы снизить вероятность остановки машины автоинспектором, рекомендуется учитывать определенные правила и особенности. Как не попасться без прав? Учитываются нюансы:

  • Не допускается нарушение скоростного режима.
  • Держаться рекомендуется левого ряда.
  • Не нарушаются в процессе движения какие-либо правила, поэтому учитываются знаки, разметка и другие элементы на дороге.
  • Если без наличия нарушений автоинспектор остановил машину, то первоначально следует поинтересоваться причиной остановки. Так как если она отсутствует, то водитель может отказаться от предоставления документа. Причем нередко такие действия приводят к тому, что инспектор ГИБДД отпускает автовладельца без проверки удостоверения.

Если же автоинспектор настаивает на получении прав, то придется признаться, что они отсутствуют. Это приведет к назначению дополнительного наказания, причем нередко вовсе увеличивается срок лишения.

Получение удостоверения в другом регионе

Если лишили прав, как ездить? Законные методы обычно не дают нужного результата. Поэтому многие автовладельцы принимают решение о том, чтобы получить права в другом регионе, умолчав о том, что они были лишены этого документа. Такая процедура отличается некоторыми сложностями. К особенностям процесса относится:

  • даже если получится обмануть работников ГИБДД, невозможно с помощью новых прав спастись от поисковых систем, так как в базе данных ГИБДД в любом случае имеется информация о том, что конкретный гражданин лишен своего удостоверения;
  • если выявится, что гражданин оформил еще одни права, то это может стать основанием для привлечения его к уголовной ответственности;
  • в другом регионе придется написать заявление на получение удостоверения, где указывается, что права были потеряны или украдены, что является ложной информацией.

Водители, которые прибегают к этому методу, сильно рискуют быть пойманными. Для них наказание значительно ужесточается. Поэтому можно получить права в другом регионе, но пользоваться ими действительно опасно.

как не попасться без прав

Использование чужого документа

Многие автовладельцы задумываются о том, как ездить по чужим правам. Наиболее часто такой способ применяется людьми, у которых есть родные братья или сестры с похожей внешностью. В этом случае можно воспользоваться чужим удостоверением, так как внешность каждого человека может значительно изменяться с течением времени.

В практике встречались ситуации, когда после остановки машины автоинспектором не возникало проблем, так как инспектор ГИБДД не обращал внимания на то, что внешний вид непосредственного водителя немного отличается от фотографии, имеющейся на удостоверении.

Покупка поддельной документации

В Интернете функционирует множество сервисов и компаний, предлагающих возможность получить поддельные документы, к которым относится и водительское удостоверение. Большинство таких сайтов являются мошенническими, поэтому после оплаты граждане не получают каких-либо документов.

Если все же будет найден сервис, действительно предлагающий поддельное удостоверение, то стоимость такого документа будет очень высокой. Дополнительно пользоваться им нецелесообразно, так как автоинспекторы пробивают любые права по базе данных ГИБДД. Поддельное удостоверение отсутствует в этой базе, поэтому в любом случае водитель будет привлечен к ответственности. Ему не только придется столкнуться со штрафом, но и с уголовной ответственностью за использование поддельных документов.

как ездить без прав после лишения хитрости

Как себя вести, чтобы не поймали?

Наиболее часто автовладельцы на свой страх и риск просто предпочитают ездить на машине без наличия водительского удостоверения. Чтобы не попасться, соблюдайте ПДД, пропускайте пешеходов и не ведите себя вызывающе на дороге.

Спокойная и уверенная езда является залогом того, что у автоинспектора просто будет отсутствовать причина для остановки. Если попытается водитель скрыться от ответственности, то это приведет к дополнительным проблемам. Если автоинспектор останавливает машину, то первоначально важно выявить причину остановки, а если она отсутствует, то водитель может не предъявлять права.

Если выявляет инспектор ГИБДД, что гражданин лишен удостоверения, то его машина эвакуируется, так как он не может продолжать движение. Если водитель не будет вести себя вызывающе и нагло, то автоинспектор может согласиться с тем, чтобы подъехал знакомый водителя и продолжил движение на машине.

За какие нарушения водители лишаются прав?

По закону имеется множество нарушений ПДД, которые влекут за собой лишение водительского удостоверения. Наиболее часто такая жесткая мера применяется судом при выявлении следующих ситуаций:

  • езда со скоростью, превышающей на 80 км/ч установленное максимальное значение;
  • управление машиной в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным или наркотическим;
  • существенные нарушения ПДД, к которым относится проезд перекрестка на красный свет или выезд на встречку через сплошную линию разметки;
  • установка на автомобиль световых приборов, не отвечающих требованиям ГОСТа;
  • управление машиной с поддельными регистрационными знаками.

При выявлении первичного нарушения может отделаться водитель только крупным штрафом, но если имеется повторное нарушение, то непременно протокол автоинспектором направляется суд. Именно судья принимает решение относительно возможности лишения гражданина его водительского удостоверения.

как ездить за рулем автомобиля если лишили прав

Ответственность за езду без прав

Многие граждане привыкли ежедневно пользоваться автомобилем, поэтому у них возникает вопрос о том, как ездить без прав после лишения. Хитрости водителей позволяют действительно даже без наличия удостоверения пользоваться машиной, хотя это влечет за собой дополнительные неприятности для гражданина.

Если водитель находится в трезвом состоянии, но управляет машиной без удостоверения, то для него назначается одно из следующих наказаний:

  • штраф до 30 тыс. руб.;
  • обязательные работы на срок от 100 до 200 часов;
  • арест на 15 суток.

Не увеличивается при таких условиях срок лишения водительского удостоверения. За счет достаточно крупного штрафа каждый водитель должен осознавать последствия управления машиной без прав.

как ездить будучи лишенным прав

Использование машины в пьяном виде без прав

Если гражданин лишен своего удостоверения, а при этом садится за руль в нетрезвом состоянии, то для него значительно ужесточаются меры наказания. Поэтому выбирается один из следующих вариантов:

  • штраф на сумму до 30 тыс. руб.;
  • арест сроком на 15 суток;
  • увеличение срока лишения прав.

Штраф назначается исключительно при условии, что в отношении конкретного водителя не может применяться административный арест в соответствии с его статусом и положением. Если вовсе гражданин, находящийся в состоянии опьянения, отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, то ему придется заплатить дополнительный штраф в размере 30 тыс. руб.

Если ранее он был лишен прав за пьянку, то для него штраф увеличивается, поэтому варьируется от 200 до 300 тыс. руб. Дополнительно назначается лишение свободы на срок до двух лет.

Кому не назначается арест?

Если пьяный водитель лишен ранее прав за пьянку, то к нему применяется наказание, представленное арестом на срок от 10 до 15 суток. Но к некоторым гражданам не разрешается применять такую меру. Они наказываются только крупным штрафом. К таким лицам относятся граждане:

  • беременные женщины;
  • военные;
  • женщины, занимающиеся воспитанием детей до 14 лет;
  • лица, правильно оформившие первую или вторую группу инвалидности;
  • несовершеннолетние, воспользовавшиеся машиной, принадлежащей их родственникам;
  • лица, призванные в армию;
  • сотрудники таможни, правоохранительных органов или государственных учреждений, специализирующихся на обороте наркотиков или психотропных средств.

К вышеуказанным лицам не допускается применение наказания, представленного административным арестом, поэтому они уплачивают штраф за выявленное нарушение.

как ездить если лишили водительских прав

Ответственность за использование поддельных документов

Применение поддельного водительского удостоверения расценивается не только как административное правонарушение, но и как уголовное преступление. Поэтому в качестве наказания выступает штраф в размере 30 тыс. руб., который может заменяться обязательными работами на срок от 100 до 200 часов или арестом на 15 суток.

Уголовная ответственность назначается на основании ст. 327 УК. По этой статье могут применяться следующие виды наказаний:

  • штраф в размере 80 тыс. руб.;
  • штраф в размере заработка гражданина за период в полгода;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Поэтому использование поддельной документации считается невыгодным и опасным решением гражданина.

Можно ли обжаловать наказание?

Автоинспектор не может лишать прав граждан самостоятельно, поэтому им составляется только протокол, который далее направляется в суд. Именно судья решает, будет ли автовладелец лишен своего водительского удостоверения.

Оспорить такое решение можно при наличии разных нарушений со стороны автоинспектора. Дополнительно обжаловать наказание можно при отсутствии у сотрудника ГИБДД доказательств нарушения со стороны автовладельца.

соблюдайте пдд

Заключение

Если лишили прав, как ездить на машине? Законные способы отсутствуют, если документ был передан в отделение ГИБДД на хранение. Поэтому остаются только незаконные методы, за которые может назначаться дополнительное наказание для гражданина. Поэтому целесообразно изначально не нарушать ПДД в процессе использования машины, чтобы не получить такое наказание, как лишение водительского удостоверения.

Особенно жестким считается наказание, если пользуется гражданин поддельными документами. В этом случае он привлекается не только к административной ответственности, но и к уголовной.

Читайте также: