Права ам в беларуси на чем можно

Обновлено: 04.07.2024

Выдача водительского удостоверения образца Республики Беларусь на основании иностранного водительского удостоверения осуществляется в соответствии с пунктом 15.2 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 после положительной сдачи теоретического экзамена.

Для обмена водительского удостоверения необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту регистрации и предоставить следующие документы:

  • паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • копию водительского удостоверения, выданного иностранным государством, а также его оригинал;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами (медицинская справка должна быть выдана учреждением здравоохранения Республики Беларусь);
  • документы, подтверждающие внесение платы (за выдачу водительского удостоверения - 2 базовые величины (БВ), за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством - 0,05 БВ, за оформление заявления – 0,08 БВ, за компьютерные услуги – 0,04 БВ).

Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения в Республике Беларусь.

Срок действия выдаваемых в Республике Беларусь водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы.

В соответствии с пунктом 14 Правил дорожного движения (далее – ПДД), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551, иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

Одновременно информируем, что в случае выявления на данных транспортных средствах неисправностей и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении в соответствии с приложение 4 к Правилам лица, управляющие этими транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В случае намерения иностранца (гражданина Российской Федерации) пребывать на территории Республики Беларусь свыше указанного срока необходимо получить разрешение на временное или постоянное проживание.

Иных документов, кроме вышеуказанных, для управления автомобилем на территории Республики Беларусь не предусмотрено.

Ответственность за эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Кроме этого, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 18.20 КоАП управлявшее им физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере десяти базовых величин. Если такой автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, штраф составит двадцать пять базовых величин.

Частью 4 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное превышение скорости движения свыше 20 км/ч, совершенное в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. В указанном случае к виновному лицу может быть применено административное взыскание в виде штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин или лишение права управления от 3 до 12 месяцев.

Находящиеся на территории Беларуси иностранные граждане, юридические лица, а также лица без гражданства, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Все штрафы, предусмотренные КоАП для граждан Беларуси, распространяются и на граждан других государств.

При этом если граждане Беларуси получают по почте соответствующее уведомление, то информация с камер фотофиксации о правонарушениях, совершенных на автомобилях с регистрационными знаками других государств, передается на пункты контроля оплаты, расположенные на выезде из страны. Штраф оплачивается непосредственно в этих пунктах.

Пункты контроля оплаты оборудованы приборами автоматического распознавания, которые сканируют номерные знаки всех проезжающих автомобилей. Информация передается на портативный переносной датчик, закрепленный на руке у сотрудника ГАИ. Если на номерном знаке числится нарушение скорости, остановки и стоянки, он подает сигнал, и инспектор ГАИ останавливает машину нарушителя.

Если по какой-то причине водитель сумел выехать из Беларуси, избежав ответственности, при следующем посещении страны ему все-таки придется погасить задолженность в соответствии с законодательством.

Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях, они являются пассажирами. Так, в 2013 году из 20 погибших на дорогах Беларуси детей 11 были пассажирами транспортных средств. Еще 148 детей-пассажиров получили тяжелые травмы. В 2014 году погибли 9 детей-пассажиров, 167 получили ранения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%. В автокресле риск получения травм снижается на 76%, тяжелых травм - на 92%.

В соответствии со вступившими в силу с 16 января 2015 года изменениями в Правила дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Ребенок выше 150 сантиметров, как любой другой пассажир, должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Пунктом 207-1. Правил дорожного движения Республики Беларусь определено, что при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам:

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", во время эксплуатации на указанном покрытии не должны иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Подпунктом 10.6. водителю запрещено двигаться на транспортном средстве на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по дороге общего пользования с усовершенствованным покрытием.

Каких-либо других ограничений, касающихся зимних шин, а также ошипованных шин Правилами дорожного движения Республики Беларусь не предусмотрено.

Пожалуйста:
1 – Брестская область;
2 – Витебская область;
3 – Гомельская область;
4 – Гродненская область;
5 – Минская область;
6 – Могилевская область
7 – город Минск.

Нет, такая возможность законом не предусмотрена. Строгость наказания в данном случае полностью соответствует вине.

Частично. Такие меры принимаются в отношении нетрезвых автолюбителей. Причем сдавать провинившимся владельцам четырехколесных друзей нужно все с ноля: и вождение, и теорию.

За движение в темное время суток без световозвращателя по краю проезжей части предусмотрено предупреждение или штраф в размере от одной до трех базовых величин. Если пешеход нетрезв, то штраф может составлять от 3 до 5 базовых величин. Освещенность или неосвещенность участка в темное время суток не имеет значения. Если Вы двигаетесь по краю проезжей части - Вы должны обозначить себя световозвращающим элементом и при этом идти навстречу движению транспортных средств.

Закон от 14.12.2021 № 134-З внес изменения в Закон о дорожном движении. Большинство изменений начнут действовать с 22.09.2022.

Отметим основные изменения.

1. Вводится возможность получить международное водительское удостоверение, предусмотренное Конвенцией о дорожном движении 1968 года (абз. 3 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З). Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 с информацией на различных языках, помимо государственного (п. 1 приложения 7 к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года). Получить такое удостоверение при желании можно будет на основании белорусского удостоверения. Срок действия составит 3 года, но не больше срока действия национального удостоверения (абз. 5 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З).

Обратите внимание!
Напомним, что по белорусскому водительскому удостоверению, выданному после 01.02.2011, можно ездить в странах — участницах Конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия, Польша, Литва, Германия и т.д.) (приложение 2 к постановлению МВД от 25.03.2003 N 73, п. 2 ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года). Правда, на практике водители сталкивались с проблемами в ситуациях, когда требовалось международное удостоверение. Такие проблемы возникали, например, при аренде автомобиля за границей.

2. Предоставляется возможность получить права после сдачи квалификационного экзамена на транспортном средстве без механической трансмиссии (п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). Так, на автомобиле с автоматической коробкой передач можно будет учиться в автошколе, а также сдавать экзамен в ГАИ (абз. 4 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). В этом случае и права будут только на управление автомобилями без механической коробки передач (абз. 9 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). То же касается прав на электромобили, которые вообще не имеют трансмиссии. Те, кто сдаст экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, смогут управлять любыми автомобилями (абз. 7 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З).

3. С 01.01.2022 вводится автоматизированная система учета сведений о выданных медицинских справках о состоянии здоровья, подтверждающих годность к управлению транспортными средствами (абз. 4 п. 18 ст. 1, абз 2 ст. 4 Закона № 134-З). Система также будет содержать информацию о лицах, признанных негодными к управлению транспортными средствами. Вести учет будет Минздрав и предоставлять доступ к информации МВД и Минсельхозпроду. Это позволит в том числе не представлять справку при осуществлении соответствующих административных процедур.

4. Исключается полномочие органов внутренних дел направлять водителей на досрочное медицинское переосвидетельствование (абз. 12 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З, абз. 2 ч. 9 ст. 23 прежней реакции Закона о дорожном движении). Организации здравоохранения сохраняют право направлять на досрочное переосвидетельствование в случае выявления заболеваний или противопоказаний, препятствующих управлению транспортными средствами (абз. 14 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З, ч. 9 ст. 23 прежней реакции Закона о дорожном движении). Порядок направления на обязательное медицинское переосвидетельствование определит Совмин (абз. 16 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З).

5. Отменяется обязанность автошкол согласовывать с ГАИ маршруты для практического обучения курсантов (абз. 16 п. 9 ст. 1 Закона № 134-З, абз 7 ч. 2 ст. 11 прежней реакции Закона о дорожном движении). Однако МВД получит полномочия определять участки дорог, на которых обучение запрещается (абз. 11 п. 9 ст. 1 ст. 1 Закона № 134-З). Кроме того, отменяется необходимость согласовывать с ГАИ маршруты движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (абз 9 ч. 2 ст. 11 прежней реакции Закона о дорожном движении).

6. Сохраняется право граждан Российской Федерации управлять транспортными средствами на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия независимо от получения вида на жительство или гражданства Республики Беларусь (абз. 9 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З). Пока при получении вида на жительство или паспорта Республики Беларусь россияне обязаны в течение 90 дней заменить свое национальное водительское удостоверение, иначе приравниваются к лицам, не имеющим права управления (ч. 6 ст. 5 прежней реакции Закона о дорожном движении).

7. Категорию колесных тракторов и самоходных машин дополнили мотовездеходы (квадроциклы), снегоболотоходы, снегоходы (абз. 6 п.19 ст. 1 Закона № 134-З).

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2021 году

Многие задаются вопросом: "Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?" Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: "своим ходом", при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Документы по установке ГЛОНАСС;
  5. СБКТС - свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  6. Оплата утилизационного сбора.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе "ГЛОНАСС".

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В нашей компании цена или стоимость "растаможки авто", ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

С 2011 года в Белоруссии стали выдавать права обновленного формата. Пока что менять в экстренном порядке старые водительские права в Беларуси не нужно. Документы нового формата будут выдаваться после того, как у старых прав закончится период действия, составляющий 10 лет.

Права в Белоруссии выполнены на пластиковой основе. Они имеют знак “BY”, который соответствует республике Беларусь. Удостоверение выполнено на 3-х языках: русском, белорусском и английском.

Наряду с появлением прав нового формата начали действовать и новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM и A1).

Категории прав

Оформление Белорусских водительских прав

Для управления ТС в Белоруссии существуют следующие категории:

На оформление документов определенной категории существуют свои ограничения по возрасту:

Как оформить удостоверение нового образца?

Чтобы получить водительское удостоверение именно нового образца в Беларуси, понадобится собрать необходимый пакет документов. Состав его будет зависеть от того, какова причина получения новых прав.

Водительские права в Беларуси

Обмен прав (после завершения периода действия, смены фамилии и т.д.)

Здесь понадобятся следующие документы:

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Паспорт;
  4. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен иностранных прав

  1. Иностранное удостоверение водителя;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Бумага, свидетельствующая об оплате государственных сборов.

Обменять иностранные права можно будет лишь после прохождения теоретического экзамена.

Возврат прав с талоном

  1. Справка о прохождении медкомиссии;
  2. Паспорт;
  3. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен и возврат прав с талоном может быть произведен только после прохождения практического и теоретического экзаменов.

Восстановление прав

  1. Справка от врача;
  2. Паспорт;
  3. Квитанция об уплате пошлины.

Оформление дубликата

  1. Временное удостоверение;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Квитанции об оплате пошлины.

На время, в течение которого будет изготавливаться дубликат, временные права изымают. Иностранные права не подлежат восстановлению.

Восстановление талона к правам

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Удостоверение личности;
  4. Квитанция об оплате пошлины.

Талон может быть восстановлен только к документам нового формата.

Где действуют Белорусские права?

Открытие категории мопеда

  1. Паспорт;
  2. Медсправка;
  3. Квитанции об оплате государственных сборов.

После подачи пакета документов новое водительское удостоверение в республике Беларусь будет выдано вам в течение 5 дней.

Талон предупреждений имеет такой же размер, как у новых прав. Он не чистый, в него переносятся все нарушения, которые не были погашены.

Где действуют новые белорусские права?

Беларусь подписала Венскую конвенцию о дорожном движении. Так что национальные права этой страны действуют в государствах, которые также подписали эту конвенцию. Скажем, с белорусскими документами можно передвигаться в России.

Стоит отметить, что белорусские права прекрасно подойдут российским автомобилистам, которых лишили документов, для передвижения по дорогам России. Поскольку между РФ и Белоруссией действует единый таможенный союз, белорусские граждане могут без проблем пересекать российскую границу. Стоит обратить внимание и на тот момент, что пробить по базе белорусские права российские автоинспекторы не смогут.

В странах, которые не подписали Венскую конвенцию, управлять транспортом, имея только белорусские права, не получится. Здесь понадобится получение международного водительского удостоверения.

Нужны ли права на электроскутер, электросамокат, электровелосипед и другой электротранспорт в Беларуси

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Пешеход или транспортное средство?

Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.


Рекомендации ГАИ к движению на электротранспорте 2021

Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:

  • кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
  • скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
  • чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя - светоотражателями;
  • всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
  • нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
  • запрещено перевозить пассажиров.

Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.

Можно ли ездить по проезжей части на мобильном электротранспорте?

Здесь водители и ДПС Белоруссии едины во мнении – электротранспорт на проезжей части передвигаться не должен, поскольку может создать аварийную ситуацию. И не было бы повода допустить разговоров об этом, если бы не случай, когда дорожный видеорегистратор запечатлел рассекающий по белорусским дорогам со скоростью 75 км/ч электросамокат. В ДПС уверяют – уже скоро более мощные модели электротранспорта будут приравнены к мопедам.

А это значит: обязательный техосмотр, страховка и водительское удостоверение категории АМ. Кроме того, как любое транспортное средство, его нужно будет регистрировать. А пока этого не случилось на законодательном уровне, на проезжей части мобильному электротранспорту передвигаться формально нельзя. В случае ДТП, скорее всего, виновным станет участник дорожного движения (в данном случае пешеход), который находился на проезжей части вне пешеходного перехода.

На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.

Читайте также: