Пособие где живут эмоции

Обновлено: 04.07.2024

Правая связана с волей, мужское начало, левая связана с эмоциями, женское начало. Любые эмоциональные перегрузки дают нарушения, соответственно, с левой стороны. Волевые проблемы — неумение расслабиться, внутреннее напряжение — дают проблемы с правой стороны. Это относится ко всем, независимо от пола.

Каждый орган имеет свой характер, т.е. он имеет определённое эмоциональное состояние. А так как именно ум контролирует здоровье человека, каждый орган имеет свою связь с характером. Если у человека хромают какие-либо черты характера, будут страдать и соответствующие органы.

Позвоночник связан с такими фундаментальными чертами как бодрость и пассивность, желание и нежелание жить. Если человек занимает активную жизненную позицию, хочет работать над собой, бороться с трудностями и не лениво настроен, то позвоночник у него так или иначе будет здоровым. Есть категория людей, которые очень сильно концентрируются на негативе, постоянно пытаются преодолеть своей психикой плохое, сильно погружаются в отношения с негативом — они получают поражения позвоночника. Позвоночник — это дерево жизни, его ствол. Если человек положительно относится к жизни, умеет прощать, любит труд, то позвоночник будет здоровым. Поэтому любую негативную ситуацию необходимо преодолевать позитивом, а не негативом.

Сердце — максимальная концентрация близких отношений, то что очень близко с нами связано. Родственники, любимый труд. И когда человек очень сильно привязывается к этому, хочет получать постоянное счастье от этой близости, а не давать и помогать, то страдает сердце. Когда мы что-либо хотим от близких людей, а они не дают нам этого, это выражается в виде обиды, какой-либо внутренней травмы, что и влияет на соответствующую часть сердца.

Ритм сердца страдает тогда, когда человек очень сильно сосредоточен на для него важном и не может расслабиться. Человек очень сильно погружён в проблему негативным образом, принимает близко к сердцу — будет страдать сердце. Если человек очень сильно погружается в какую-то деятельность, что тоже имеет для него очень сильное значение, будет страдать сердце. Например, гипертрофия сердечной мышцы возникает у спортсменов, которые вымучивают себя. Занимаются спортом не для здоровья, а для результатов.

Печень связана с волевой деятельностью человека. Гневливый человек — это тот, который хочет, чтобы всё было по его воле. Насильно заставляет людей жить так, как хочет он. Часто это функция начальников, которые вымучивают подчинённых, заставляя жить по-своему. В результате они могут получить гепатит — печень перегревается, и начинаются воспалительные процессы. Наоборот, при безвольном характере, когда человек думает, что всё тяжело, трудно, печень теряет силу — прекращается нормальная выработка желчи. Начинаются вяло текущие воспалительные процессы.

Поймите, ум — это то, что мы имеем всегда. Черты характера присутствуют уже с рождения у маленьких детей. Черты характера — это врождённая вещь. Характер есть даже у деревьев, не говоря уже о животных.

Все органы, которые находятся спереди, связаны с сознанием человека, нашей активной жизнью.

Все органы, которые находятся сзади, связаны с нашим подсознанием, с тем, что глубоко сидит в нас.

Так, например, бронхи человека связаны с его желанием прямолинейно добиваться чего-либо в этой жизни. Люди, имеющие бронхит, например, идут в дверь, и если она будет закрыта — они будут ломиться в неё. Склонность к тому, чтобы было, как я хочу, даже если так не бывает — даёт склонность к бронхиту.

Астма — это уже запущенный случай, люди однонаправленного категоричного мышления.

Гипертония — повышенный тонус сосудов, неумение отдыхать. Чаще всего это связанно с эмоциями. Если человек держится в одной эмоции, у него повышается тонус сосудов. В большинстве случаев это бывают отрицательные эмоции. Если начальник держит коллектив в напряжении одной и той же эмоцией, она у него никак не расслабляется — отсюда инсульты и инфаркты. Чрезвычайная ответственность часто означает отрицательное влияние на коллектив, что держит его в постоянном негативе.

Поджелудочная железа очень сильно реагирует на брезгливость и неприязнь. Обиженное состояние сильной неприязни может довести до панкреатита.

Люди с сахарным диабетом очень восприимчивы к окружающему миру. Они очень избирательны, чувствительны, и им очень трудно жить из-за этого.

Кишечник связан с деятельностью и активностью человека. Если человек по своей природе очень напряжённо трудится — напряжён и кишечник. Соответственно, могут быть проблемы воспалительного характера и запоры. Если же человек работает лениво — у него могут быть запоры из-за гипотонуса кишечника. Если человек трудится с неприязнью, не в той среде, где ему комфортно — могут появляться боли в кишечнике без всяких признаков какой-то болезни.

Если люди во время труда испытывают негативные эмоции, ругаются с окружающими или просто со злобой трудятся — такие люди получают болезни желудка. Так же болезни желудка могут возникать и от простой причины, которую мы все хорошо знаем — обжорство.

Тяга к острой пище возникает из-за неудержимого характера.

Если человек очень эмоционален, ведёт себя агрессивно — его тянет к острой пище, в результате чего он получает гастрит.

Каждый вкус связан с определёнными чертами характера.

Чрезмерное пристрастие к какому-либо вкусу обусловлено соответствующими чертами характера. Чрезмерная склонность к сладкому связана с ленью и желанием жить за чужой счёт. Студенты любят есть сладкое, и по этой причине им просто хочется счастья.

Терпкий вкус — любят те люди, которые склонны упахиваться на работе, т.е. много и постоянно работать.

Кислый вкус любят те, кто эмоционально не устойчив, обидчив, находится в подавленном настроении. Поэтому зимой так часто хочется поесть квашеной капусты. Квашеное настроение — квашеная капуста. Таким образом, кислый вкус увеличивается при эмоциональной неустойчивости, когда у человека не всё так, как бы ему хотелось. Даже просто отсутствие солнца несколько дней может спровоцировать желание поесть кисленького. Нарушение обмена веществ — результат влияния кислого вкуса.

Острый вкус присущ страстным людям. У них летят во все стороны эмоции, они ведут себя очень экспрессивно. Мы знаем много таких наций, например, грузины. Поэтому они так и любят острое. Красный перец — это основное блюдо. Индусы — тоже экспрессивные люди, достаточно посмотреть их фильмы. Индийские корни цыган тоже хорошо просматриваются в их поведении. Флегматичные нации меньше используют острого. В основном это связано с солнцем. Но встречаются не темпераментные и южные народы.

Солёный вкус связан с психическим напряжением и не умением отдыхать. Если человеку необходима умственная концентрация — ему необходимо больше солёного. Поэтому если вы не можете расслабиться — возможно, вы переели солёного. Гипертония — тоже возможна из-за переизбытка соли.

Поймите, вкусы — это эмоции ума. Поэтому, если грузина лишить острого, он превратится в чукчу. Но бывают запредельные вкусы, как и эмоции, которые и разрушают здоровье. Поэтому если человек здоровый и ест острое — пускай и ест. Но если у него язва желудка — пора задуматься о количестве острого в пище.

Горький вкус — результат горькой жизни. Вкус, который связан с подавленностью человека и в целом, когда организм заболевает, он входит в состояние подавленности. Поэтому большинство лекарств горькие. Горький вкус возбуждает, активирует организм, даёт волю к победе. Поэтому кислый и горький вкусы часто очень нужны в жизни.

Человек может иметь несколько эмоциональных состояний — это разные темпераменты ума, это деятельность эмоций.

Холерик — чрезмерная безудержная деятельность чувств.

Сангвиник — чрезмерная и позитивная деятельность чувств.

Флегматик — позитивная заторможенность деятельности чувств.

Меланхолик — негативная заторможенность деятельности чувств.

Интроверты и экстраверты — это уже направленность психики человека во внутрь или наружу. Интроверт — это не внутренняя жизнь человека, это просто обсасывание самого себя, копание в самом себе. А экстраверт — это копание в других.

Лёгкие связаны со страхом будущего, безысходностью. К примеру, когда началась вторая мировая война, начались вспышки туберкулёза. Люди не знали, что будет дальше, они жили в страхе перед своей судьбой. Состояние лёгких — отражение желания жить. Дышишь — значит живёшь. Болезнь бронхов — чрезмерная принципиальность, прямолинейность.

Почки связаны с возможностью человека принимать условия жизни. Если человек легко адаптируется к тем условиям жизни, которые ему предоставляет жизнь, почки будут сильные и крепкие. В целом человеку со слабыми почками трудно испытывать комфорт в жизни.

Толстый кишечник страдает от упрямства. Если человек очень упрямый, всегда стоит на своём, начинаются перегрузки толстого кишечника.

Органы чувств связаны с врождённой или приобретённой жизненной позицией человека.

Если человеку трудно сосредоточиться, принять этот мир, тогда у него будет слабое зрение и слабые глаза в целом. Люди с сильными глазами легко адаптируются в этом мире. Они всё подмечают и живут в очень близком взаимодействии с этой средой. Людям со слабым зрением по барабану, что происходит вокруг, им это по большей части не интересно. Их больше интересует то, что внутри. В целом — нежелание познавать этот мир. Зрение связано со светом, а свет — это знание этого мира.

У людей со слабым слухом эгоизм очень сильно погружён в звуки. Они очень плохо переносят различные шумы. Например, человек может не реагировать на шум машин, находясь на улице, но у себя дома шум машин может его просто вывести из себя. Это всё означает, что уши будут страдать.

Есть люди, которые постоянно думают о своей коже, о своём лице. Это будет приводить к тому, что кожа будет становиться всё более и более чувствительной. Всё меньше и меньше кремов и масочек будет подходить к такой коже. Будет увеличиваться число раздражений. Не зря есть поговорка: за что боролся, на то и напоролся. Часто заболевания кожи возникают из-за непереносимости климата или среды обитания. Кожные аллергии — результат непереносимости пыльцы цветов и растений.

Мигрени — отражение непереносимости определённого психического тонуса окружающей среды. Человек входит в тот тонус, который не соответствует комфортному состоянию. В голове копится напряжение, которое и приводит к диким болям. Иногда люди реагируют просто на замкнутое пространство, долго находясь в каком-то помещении. У женщин мигрени бывают чаще просто потому, что у них в шесть раз больше чувствительность к окружающей среде, чем у мужчин. Бывает и на Луну реакция. Вариантов много, уловите суть — неспособность адаптироваться к окружающей обстановке.

Гипофиз связан с целями жизни. Это уже связано с разумом человека.

Если человек упирается в негативные цели — он получает болезни гипофиза. Неправильные жизненные цели приводят к гормональным болезням органов головного мозга. Если человек принимает проблему сердцем — страдает сердце, если головой — страдает голова.

Суставы страдают тогда, когда человек работает в отчаянии, с отрицательными эмоциями. То есть существует психическая зона, дома или на работе, где он трудится с отчаянием.

Болезнь сосудов связана с эмоциональным напряжением. И наоборот — полное эмоциональное безразличие приводит к слабости сосудов.

Обоняние связано с концентрацией внимания. Переизбыток концентрации внимания приводит к избыточному напряжению обоняния, что может отразиться в его полной или частичной потере.

Неумение расслабиться после концентрации на одной цели приводит к заложенности носа, к гаймориту. А если проблему принять близко к сердцу — ударит по сердцу.

Если женщина противится своей женской природе — можно получить гормональные болезни придатков.

Щитовидная железа связана с повышенной чувствительностью, эмоциональной реакцией на внешние воздействия окружающей среды.

В целом, нервная система страдает от однонаправленности жизненной цели, обречённости. Не напряжения, а именно обречённости. Если человек не умеет переключаться с одной цели на другую — это приводит к болезням нервной системы. Стахановское движение: долбим шахту, если не долбим, то спим, потом опять долбим.

Часто очень трудно бывает словами объяснить причины болезни, необходимо понять саму эмоцию. Если есть какая-то доля обречённости — страдает нервная система. А уж конкретно, куда ударит, зависит от конкретных причин обречённости.

Если человек берет на себя очень много ответственности, начинают страдать волосы. Женщины более легко относятся к ответственности, что и видно по их волосам. Внешне она может переживать, но внутренне может сказать — да пошлы вы все.

Разные виды агрессии по отношению к этому миру дают разные виды инфекционных и вирусных заболеваний. Если человек считает, что его все достали — он будет страдать простудными заболеваниями.

Онкология возникает от злобы, депрессии, когда эти чувства становятся запредельными. Разные виды обиды будут поражать разные органы с левой стороны. От хамского и безответственного поведения страдают половые органы.

На первый взгляд может показаться, что всё изложенное не имеет никакого отношения к здоровью. Но восточная медицина — она именно такая. Она имеет дело с более тонкими вещами по сравнению с современной медициной, поэтому она не так очевидна на первый взгляд. Вы попробуйте почитать тибетскую медицину — там вообще всё аллегорично по сравнению с аюрведой. Сплошные ветра, огни и т.д.

Лечить все перечисленные болезни можно с помощью соответствующих постов, что неизбежно приведёт к исправлению и характера.

Что для вас проще — решать вам, ибо в основе мироздания лежит закон свободной воли.

Любая эмоция – это энергия, и, по закону сохранения энергии, она никуда не исчезает. Поэтому можно подавить выражение эмоции, но нельзя ее уничтожить. Она остается жить глубоко в человеке, будучи непроявленной , и не исчезает до тех пор, пока не будет выражена вовне.

Где живут наши эмоции?

Любая эмоция – это энергия, и, по закону сохранения энергии, она никуда не исчезает. Поэтому можно подавить выражение эмоции, но нельзя ее уничтожить. Она остается жить глубоко в человеке, будучи непроявленной , и не исчезает до тех пор, пока не будет выражена вовне.

ЭМОЦИИ.

Но для выражения эмоции необходима и энергия, обеспечиваемая глубоким дыханием. Поэтому для нормального выражения эмоций необходимы свободное, пластичное состояние мышц лица и всего тела, свободное, легкое и глубокое дыхание.

СДЕРЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ.

Если же мы сдерживаем внешнее выражение наших эмоций, скрываем их от людей, то достигаем этого, лишь блокируя их выражение собственными мышцами. Вмешиваемся в нормальную работу собственного организма блокируя движения мышц. Если какое-то чувство очень сильно, и мы долго и давно его сдерживаем – формируются мышечные блоки, которые, в свою очередь, нарушают вообще всю работу соответствующего сегмента тела, а не только выражение конкретного чувства.

Подавляется выражение эмоции путем напряжения мышц и блокирования сегментов тела соответствующих данной эмоции. Во многих случаях блокируется не только выражение конкретной эмоции, но и эмоциональность вообще, путем снижения энергетической подпитки организма - ослабления глубины дыхания. Это часто сопровождается предрасположенностью к простудным заболеваниям. В основе блокирования дыхания лежит неосознаваемый страх получить такой поток энергии, который пробьет все мышечные блоки, и эмоции выйдут наружу.

ПОСЛЕДСТВИЯ сдерживания эмоций.

Что происходит с нами при сдерживании себя, ограничении в выражении чувств и эмоций?
Незаметно для нас это приводит к тому, что:

Что кроме вреда может принести человеку игнорирование его разумом его собственного тела?

Наши тела отражают наши переживания.

ГДЕ ЖИВУТ ЭМОЦИИ.

Так где же живут эмоции?

Базовая эмоция - Где живет Ощущение, вызываемое в этой области

-Радость - в груди расширение, поднятие, раскрытие

-Печаль - в груди сжатие, уменьшение

-Обида - в груди уменьшение, сдавливание

-Стыд - область диафрагмы (между грудью и животом) жжение

-Отвращение - верх живота сжатие, переворачивание, выворачивание

-Страх - низ живота сжатие, сжимание, уменьшение

Возможно, этот список выглядит слишком сокращенным. В нем нет многих известных эмоций и чувств: ярость, тоска , вина и т.д.

Потому что, речь сейчас именно о базовых эмоциях.

Поэтому при всем возможном многообразии чувств и эмоций, Лоуэн рекомендует в терапевтических целях всегда выявлять именно базовую эмоцию.

Где живут наши эмоции?

Что предлагает делать Телесно-ориентированная психотерапия?

Понимание единства психики и тела позволяет в телесно-ориентированной психотерапии не только диагностировать психологические причины телесных заболеваний, но и устранять их. Ведь мышечный блок можно снять, и можно научить человека проявлять удерживаемые им его собственные чувства и эмоции.

Нельзя сделать движения грациозными, только лежа на кушетке или сидя в кресле и разговаривая о своих переживаниях. Такой разговор необходим и полезен, но с хроническим напряжением мышц, которому сопутствует потеря грации, необходимо бороться в движении.

Упражнение.

Изучаем свое лицо.

Подходим к зеркалу. Внимательно смотрим на годами сложившиеся черты лица.

Какую эмоцию они выражают?

Удивленно или от испуга?

А может сдвинуты? От ярости?

Уголки рта опущены? В печали?

Или улыбка годами застыла на устах?

А улыбаются ли тогда глаза? Или только губы?

А может глаза широко раскрыты?

Губы вывернуты наружу? От отвращения?

Или напряженно втянуты, превратившись в тоненькую линию? От злости?

Щеки надуты? Как у ребенка который вот-вот расплачется?

Или лицо осунулось и мышцы напряглись? От боли и страдания? Присмотримся…

Это выражение лица человека который хочет оскалиться? А может разреветься?

Будем внимательны к себе…

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Цикл коррекционно – развивающих занятий по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятий : содействие в развитии эмоционального интеллекта дошкольника.

Создать условия для:

- более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;

- развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других

- обогащения эмоционального словаря дошкольников;

- понимания эмоциональной обусловленности поведения;

- освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;

- развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;

- знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;

- содействия подготовке к обучению в школе.

- Приветствие, введение в тему занятий.

- Придумай как тебя зовут на первый звук твоего имени, пусть это будет не просто имя, а твой талант или качество характера. Например, меня зовут Мария – мечтательная.

Развивать умение играть по правилам. Содействовать сплочению группы. Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние

- Приветствие в кругу.

- Почему мир каждого прекрасен, что в нем есть такого интересного? В мой мир прекрасен, потому что в нем есть прекрасные рассветы и закаты, а ваш?

Развивать у детей осознание собственного выбора и ответственности за него. Способствовать развитию умения договариваться в группе

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня у нас в группе появится дерево любви, на таком дереве распускаются сердечки, всякий раз, когда дети говорят, что им нравится в себе, давайте попробуем. (нарисованное дерево с сердечками, где каждый ребенок отмечает, что ему нравится в себе).

Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня я хочу подарить вам цветок- счастья, его лепестки – это хорошие качества, которыми вы обладаете.

Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях. Развивать умение различать базовые эмоции: радость, грусть, страх, злость Содействовать пониманию причин возникновения разных эмоций.

- Приветствие в кругу.

- Знаете ли вы, сколько на свете чувств и эмоций? Может быть, десять, пятьдесят или сто? На самом деле их около трехсот! Давайте прокатимся на карусели эмоций и узнаем для чего нужны некоторые из них.

Способствовать пониманию причин возникновения разных эмоций.

Развивать умение определять радость и грусть по

- Приветствие в кругу.

- Ребята, давайте ваши эмоции поселим в домики и повесим таблички с их именами. (раскрашивание домиков).

- Игра «Найди свой волшебный

Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций. Способствовать развитию умения обсуждать свои эмоции с членами семьи.

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами создадим радугу эмоций, ведь каждая эмоция своего цвета. Покажите каких цветов ваши эмоции.

Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт

- Приветствие в кругу.

- Игра узнаем радость по улыбки.

Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт

- Приветствие в кругу.

Развивать умение определять эмоции по жестикуляции (движению рук). Создавать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка.

- Приветствие в кругу.

- Иногда происходят неприятные события, и мы начинаем раздражаться и злиться, а мир вокруг окрашивается в краски гнева. Но я дружу с этой эмоцией и знаю, что делать.

Научить детей различать и называть признаки злости и анализировать её причины в предложенной ситуации. Развивать способность переключаться на другие виды деятельности.

- Приветствие в кругу.

Дать представление о проявлениях страха. Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций

Развивать умение анализировать причины страха

и находить в нём пользу

- Приветствие в кругу.

Развивать умение распознавать эмоции и показывать их мимикой, жестами, движением тела. Создать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка

- Приветствие в кругу.

Развивать умение ребёнка выражать эмоции звуками. Создать условия для получения опыта голосового выражения эмоций своих собственных и других людей

- Приветствие в кругу.

Расширять словарь эмоций: удивление, интерес. Создать условия для творческого экспериментирования со средствами графического изображения. Развивать умение ребёнка передавать свои эмоции в творческой работе через цвет и форму.

- Приветствие в кругу.

Познакомить ребёнка с шагами по управлению эмоциями. Расширить знания о возможности изменять своё эмоциональное состояние

- Приветствие в кругу.

Развивать умение произвольно переключать внимание и выполнять движения по визуальному сигналу. Формировать представления ребёнка о способах изменения собственного настроения.

Занятие № 17 Итоговое.

- Приветствие в кругу.

Закрепить представления о мимических проявлениях эмоций. Развивать умение творчески ассоциировать различные жизненные события с эмоциями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа .


Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.


Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн.


"Где живут эмоции?

Что происходит с нашим телом при сдерживании эмоций?

Из прошлого выпуска мы узнали, что любой психический процесс имеет свое телесное выражение. В этот раз мы поговорим о телесном выражении эмоций и их сдерживании.

В современной культуре принято скрывать и подавлять свои эмоции, не выражать свои истинные чувства. Вместо этого полагается носить маску, а лучше все время улыбаться (keep smiling).

носим чужие лица

– это энергия, и, по закону сохранения энергии, она никуда

Поэтому можно подавить выражение эмоции, но нельзя ее уничтожить. Она остается жить глубоко в человеке, будучи непроявленной , и не исчезает до тех пор, пока не будет выражена вовне.

Позднее Зигмунд Фрейд обнаружил, что терапевтический эффект достигается лишь при переживании эмоции .

Эмоция всегда требует выражения мимикой (лицевые мышцы), жестами (преимущественно мышцы рук и плечевого пояса), движениями корпуса (мышцы всего тела).

Но для выражения эмоции необходима и энергия, обеспечиваемая глубоким дыханием. Поэтому для нормального выражения эмоций необходимы свободное, пластичное состояние мышц лица и всего тела, свободное, легкое и глубокое дыхание . (подробнее о дыхании мы поговорим в следующем выпуске).

Если же мы сдерживаем внешнее выражение наших эмоций, скрываем их от людей, то достигаем этого, лишь блокируя их выражение собственными мышцами. Вмешиваемся в нормальную работу собственного организма блокируя движения мышц. Если какое-то чувство очень сильно, и мы долго и давно его сдерживаем – формируются мышечные блоки, которые, в свою очередь, нарушают вообще всю работу соответствующего сегмента тела, а не только выражение конкретного чувства.

Подавляется выражение эмоции путем напряжения мышц и блокирования сегментов тела соответствующих данной эмоции.

Во многих случаях блокируется не только выражение конкретной эмоции, но и эмоциональность вообще, путем снижения энергетической подпитки организма - ослабления глубины дыхания. Это часто сопровождается предрасположенностью к простудным заболеваниям. В основе блокирования дыхания лежит неосознаваемый

страх получить такой поток энергии, который пробьет все мышечные блоки, и эмоции выйдут наружу.

Что происходит с нами при сдерживании себя, ограничении в выражении чувств и эмоций?

Незаметно для нас это приводит к тому, что:

Сутулость
Где живут эмоции

Понимание единства психики и тела позволяет в телесно-ориентированной психотерапии не только диагностировать психологические причины телесных заболеваний, но и устранять их. Ведь мышечный блок можно снять, и можно научить человека проявлять удерживаемые им его собственные чувства и эмоции.

Нельзя сделать движения грациозными, только лежа на кушетке или сидя в кресле и разговаривая о своих переживаниях. Такой разговор необходим и полезен, но с хроническим напряжением мышц, которому сопутствует потеря грации, необходимо бороться в движении.

Подходим к зеркалу. Внимательно смотрим на годами сложившиеся черты лица. Какую эмоцию они выражают? Подняты брови? Удивленно или от испуга? А может сдвинуты? От ярости? Уголки рта опущены? В печали? Или улыбка годами застыла на устах? А улыбаются ли тогда глаза? Или только губы? А может глаза широко раскрыты? В испуге? Губы вывернуты наружу? От отвращения? Или напряженно втянуты, превратившись в тоненькую линию? От злости? Щеки надуты? Как у ребенка который вот-вот расплачется? Или лицо осунулось и мышцы напряглись? От боли и страдания? Присмотримся…Это выражение лица человека который хочет оскалиться? А может разреветься? Будем внимательны к себе…

Победитель конкурса КП на лучшую обезьянью гримасу Николай Губенко src=http://download.7birds.ru/files/subs/i1f1.jpg

Дыхание. и наши страхи

Почему мы так боимся воздуха?

Сутулость, варикоз и большие шарфы.

Есть предложения, замечания, пожелания?

Alexander Lowen. Spirituality of the body. Bioenergetcis for Grace and Harmony, 1990. // Имеется перевод: Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетичесий анализ тела. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000.

Alexander Lowen, Leslie Lowen. The way to vibrant health. A manual of bioenergetic exercises, 1974. // Имеется перевод: Лоуэн А. Сборник биоэнергетических опытов -М.: ООО "Издательство АСТ", 2004.

При подготовке текстов рассылки используются материалы авторской методики Суворова Б.М. "7 Птиц".

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Игорь Гундаров: «Люди нам поверили, и я горжусь тем, что у нас такой низкий урове.

Тик-так, тик-так - тикают часики. Мы проводили Старый Год, всё по-классике Пять м.

Смешал, испёк – готово! Пирог с насыщенным шоколадным вкусом, с глазурью и орешкам.

Леонид Либкинд – удивительный человек с удивительной судьбой. Родился в Харькове, получил о.

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Трансляции

-Статистика

Взвесить печаль, просчитать тревогу, измерить грусть — современные учёные пытаются определить, из чего состоят эмоции и как их можно посчитать.

Известно, что любая эмоция представляет собой сложную систему взаимодействия биохимических веществ в разных органах организма (директор Московского института кибернетической медицины Александр Авшалумов). Любая эмоция – это энергия, и, по закону сохранения энергии, она никуда не исчезает. Поэтому можно подавить выражение эмоции, но нельзя её уничтожить. Она остаётся жить глубоко в человеке, будучи непроявленной, и не исчезает до тех пор, пока не будет выражена вовне.

Когда в офисе начальник доказывает менеджерам, что они — глупые животные, негодные для интеллектуальной работы, в организме униженных начинаются мощные биохимические изменения. Мозг, оценивая степень опасности, для сохранения всего менеджера в целом, запускает защитную дофамин-энергетическую систему (дофамин — гормон радости и комфорта, опустошение его запасов означает тяжёлую депрессию), которая выбрасывает в кровь большое количество адреналина — самого древнего и простого сигнального механизма.

default alt

В одном случае люди проявляют крайнюю активность и возбуждение, в другом — впадают в прострацию, а в третьем — ведут себя рационально и взвешенно. При этом именно у третьей группы адреналин в этот момент превышает допустимую норму в семь раз! Если такому человеку вовремя не оказать помощь, через две-три недели он заработает инфаркт или язвенную болезнь.

Осенняя депрессия. Тихая есенинская грусть не всегда является таковой, она может быть началом глубокой депрессии, перед падением в её пропасть. Измеритель грусти, разработанный учёными из московского Института кибернетической медицины, представляет собой технологию двукратного определения нейрогормонов. Сначала у пациента берут кровь и определяют в ней уровень гормонов стресса — адреналина, норадреналина и дофамина. После этого испытуемого на три минуты отправляют в криосауну — странное сооружение, похожее на большой холодильник с отверстием для лица. Здесь при минус ста градусах организм получает стресс, и специалисты по следующему анализу смотрят, как именно организм на него отреагировал.

Если с определением грусти учёные кое-как разобрались, то с остальными чувствами дело обстоит хуже. Учёные выяснили, что гормон верности и гормон сексуальной раскрепощённости производится одним и тем же органом — гипофизом, что любовь до гроба хранится в гипоталамусе, а страх и агрессия — в коре надпочечников. К сожалению, эти знания пока ещё не объясняют, как именно работает вся психоэмоциональная система.


Так сложилось, что правое полушарие мозга отвечает за отрицательные эмоции, а левое — за положительные — по количеству контролируемых нейронов. То есть, когда у человека плохое настроение, ему необходимо активизировать левое полушарие. Для этого психиатры советуют затеять какую-нибудь игру типа шахмат, можно разгадывать кроссворд или лучше пофлиртовать. Но традиционно в России левую половинку мозга активируют при помощи спиртного.

Интересно, что вместе с дофаминами алкоголь стимулирует другие левополушарные центры, в частности центр Брока, отвечающий за болтливость. Так что алкоголики живут строго по учебнику нейрофизиологии. Кстати, потребность поговорить бывает так велика, что психологи не раз отмечали случаи, когда двое пьяных, говорящих на разных языках, часами вели содержательные для обоих беседы.

Учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН совместно с коллегами из Университета Сан-Франциско решили узнать, что вызывает самые негативные эмоции у больших песчанок — мышей, обитающих в пустынях. Шесть лет трудолюбивые биологи наблюдали за жизнью подопечных, регулярно брали у них анализы и проверяли уровень гормона стресса — кортикостерона. В итоге в список тревог попали: плохая погода, недостаток в пище, большое количество жён и детей, теснота в норе и обилие конкурентов, готовых вышвырнуть из этой норы под открытое небо.

Что происходит с нами при сдерживании себя, ограничении в выражении чувств и эмоций? Незаметно для нас это приводит к тому, что:

Читайте также: