Пособие что из чего сделано

Обновлено: 18.05.2024

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природеотносятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Из каких царств состоит мир природы?

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

zhivaya-i-nezhivaya-priroda-igra

Ход игры

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka1

Ход игры

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka2

Популярные статьи:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

занятия для детейразвивающие игры своими рукамиречевые игры4 года5 лет6-7 лет


случайно попала на Ваш сайт. Отличная подборка материала. Работаю воспитателем в детском саду, материал с сайта очень полезен.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект исследовательской деятельности

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

В-Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, а кто же исследователи?

Ответы детей (Это люди, которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений)

В- А что мы будем исследовать попробуйте догадаться сами, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

В-Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

В- Правильно, это бумага.

(Дети встают в круг. Ведут хоровод.)

В этом мешочке разные виды бумаг вы вынимаете и расскажете о бумаге (Тонкая (салфетки, туалетная бумага, газетная), писчую, картон (упаковочные коробки), оберточная.

Я листочки положила

В разноцветный наш мешок.

Ну- ка, Даша, загляни-ка

Вынь листочек, назови-ка.

– Бумага бывает разного вида.

Для чего нужна нам бумага? (Ответы детей)

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе. (из бумаги изготавливают книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты). Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

Основная часть.

– Как вы думаете, бумага всегда была?

– В те далёкие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, так как не было ещё ни букв, ни бумаги, самые важные события хранила человеческая память. От человека к человеку передавались истории, но при этом что- то забывалось, что- то прибавлялось. Человек придумал делать зарубки для памяти на палке, которую всегда носили с собой. Но если зарубок было много, то тяжело было вспомнить суть каждой. Поэтому человек придумал вместо зарубок делать простейшие рисунки. Из рисунков, как из писем из прошлого, можно узнать о густых лесах, о животных.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма

– На чём же писали древние люди?

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

– Переходя с одного материала на другой, буквы изменяли свой вид. Самым удобным материалом для письма букв стала бумага. В наше время без неё прожить просто невозможно.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

Где делают бумагу?

На бумажной фабрике.

Воспитатель: Ребята вы все знаете сказку про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева.

А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

Опыт № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.

Опыт № 2

Воспитатель: сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

-А теперь, юные ученые, я предлагаю вам испытать бумагу более плотную на прочность.

В- попробуем теперь из листа бумаги сделать бумажный стаканчик. (Показ действий). П. Можно ли бумажный стаканчик использовать как емкость для чего-нибудь? Что произойдет?

Бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени, поэтому изделия из бумаги надо беречь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.

Опыт № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Воспитатель, а теперь проверим, у кого бумага порвется?Дети отрывают небольшие кусочки бумаги. /Вся бумага порвалась/

Опыт № 4

В- А следующую картинку я открою сразу. Назовите это свойство. Бумагу можно разрезать ножницами. Где мы используем это свойство и для чего это нужно? Возьмите ножницы и отрежьте полоску бумаги (Это свойство бумаги мы используем, чтобы получить ровный край при вырезании аппликаций)

Опыт№5

Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? /дети мнут бумагу (У детей самые разные виды бумаги салфетка, писчая, картон.)/ У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? /ответы детей/

Воспитатель. Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Теперь попробуйте разгладить. После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Нельзя мять изделия из бумаги. (ответы детей)

Опыт№6

Воспитатель. Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте предположим, если зажечь бумагу что с ней произойдет? Ответы детейПосле смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Дети приносят полоски бумаги. Воспитатель поджигает.

Воспитатель: итак, мы с вами вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: А сейчас проведём свою любимую физкультминутку:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: , а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. Выходят дети.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (Бумага)

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе. (альбом)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается. (карандаш)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (письмо)

Стакан – стеклянный;
Ложка – металлическая;
Салфетка – бумажная;
Дощечка – деревянная.

Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: как люди используют бумагу в своей жизни?

Дети: на ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают.

Ребята, бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.

Автор: Чернобавская Ирина Николаевна

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательная

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении предметов по материалу: металлическое,
    пластмассовое, деревянное, стеклянное. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
  2. Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться обобщающие понятия, выводы: овощи растут в огороде, фрукты в саду, предметы в пространстве.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря:

Гладкий, блестящий, хрупкий, шероховатый, ребристый.

Материал:

Предметы и игрушки из различного материала; изображение дерева, овощей,

фруктов; конверты с заданиями (со схематическим изображением предметов),

формы разного цвета и размера.

Содержание организованной деятельности детей:

  • Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
  • А как Вас зовут? Все дружно назовите свои имена (дети хором называют) Вот я и узнал, как вас зовут. А теперь давайте с вами поиграем, я очень люблю играть с детьми.

- Дети, Петрушка признался мне, что он не знал, что предметы и вещи,

которые нас окружают, сделаны из разного материала. Давайте ему расскажем, что из чего сделано.

Для этого мы делимся на 4 звена. У звеньевого в руках корзина, по сигналу вы будете искать в группе и собирать в корзину 1-е звено металлические предметы, 2-е – деревянные предметы, 3-е – пластмассовые, 4-е – стеклянные. А когда найдете расскажете мне какие они на ощупь.

(Рассказывают Петрушке о своих предметах, выделяя характерные свойства.

1 звено: Металлические - на ощупь холодные, гладкие, твердые, тяжелые. Называют предметы, которые сделаны из металла, где они используются: столовые приборы, посуда, трубы, детали к игрушкам и т.д.

2-е звено о предметах из дерева: твердые, легче металла, имеют разную

форму, могут быть расписаны. Называют изделия из дерева.

3-е звено описывают изделия из пластмассы: на ощупь гладкие, шероховатые, ребристые, имеют разную форму, цвет, очень легкие, удобны в обращении.

4-е звено рассказывают о стеклянных предметах: на ощупь холодные, гладкие или шероховатые, прозрачные, хрупкие, с ними обращаются осторожно, называют изделия из стекла).

Петрушка:

- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, из какого материала сделаны предметы, и где они используются.

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в еще одну игру. Вы должны по звуку догадаться, какой предмет упал: металлический, пластмассовый или деревянный.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. По дороге к вам я видел одно необычное дерево, но попасть туда можно только преодолев препятствия. Путь вам нужно выбрать самим, так чтоб идти было легче.

(Дети подходят к длинной и короткой тропинке, затем к широкому и узкому ручью, затем подлезают под высокую и низкую арку. Задание индивидуальное, дети самостоятельно ориентируются, выполняя задание. Дети подходят к дереву, на котором растут овощи и фрукты.)

- Вот мы с вами и увидели это дерево. Что необычное вы видите на нем? (дети отвечают, что овощи не растут на дереве)

- А где они растут?

- А какие еще фрукты могут вырасти на дереве?

Затем Петрушка видит маленькое яблочко.

- Да на нем что-то написано! Оказывается, это послание от художника

Хитрюшкина. Он приготовил детям сюрприз. Сюрприз - в шкатулке, а она

находится там, где мы встретим такой же знак.

(На листе бумаги нарисована фигура из палочек. Дети отправляются искать этот знак. Находят шкатулку с конвертами. В ней для каждого карточка с изображением различных фигур.)

- Ребята, что вы видите на карточке? (Фигуру из точек.)

- Ребята, давайте обведем эти фигуры по точкам, а что получилось, вечером раскрасим. А Петрушке скажем большое спасибо за сюрприз.

(Дети выполняют задание.)

- Спасибо, ребята. Я очень многому у вас научился. Помогите мне запомнить все о, чем я узнал. (Дети вспоминают все свойства предметов).

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природеотносятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Из каких царств состоит мир природы?

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

zhivaya-i-nezhivaya-priroda-igra

Ход игры

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka1

Ход игры

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka2

Популярные статьи:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

занятия для детейразвивающие игры своими рукамиречевые игры4 года5 лет6-7 лет


случайно попала на Ваш сайт. Отличная подборка материала. Работаю воспитателем в детском саду, материал с сайта очень полезен.

Читайте также: