После получения гражданства рф в какой срок нужно прописаться

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день. Прописали временно человека с ДНР, так как ему надо было получать гражданство. Гражданство на днях получил, и теперь вопрос в том, что делать с его пропиской в домовой книге. Он говорит, что прописка "сгорела" с получением паспорта и гражданства "автоматически" и теперь надо прописать повторно.

Со слов этого человека, он нашел себе другое место для прописки, а к нам приходят полицейские проверять где человек живет.

Вот, что теперь делать с записью в домовой, можно выписывать или нет, или уже запись неактуальна?

И необходимо ли соглашение второй стороны (того человека) чтобы его выписать, ибо при прописке (временной) говорилось, что только через суд либо с согласия двух сторон.

Если срок регистрации прошел, то запись неактуальна.

Просто так снять с регистрационного учета человека, Вы не сможете.(Вам правильно пояснили) Лучший для Вас вариант ждать, когда пройдет срок регистрации.

Если человек получил гражданство РФ, он может свободно передвигаться и зарегистрироваться по месту своего проживания.


Здравствуйте, если данный человек пропишется постоянно в другом месте жительства, пропискак уже будет не действительной. Можете сами его его выписать или дождаться, когда срок прописки истекет.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Для того, чтобы получить гражданство в России, есть определенные этапы, которые любой иностранец должен пройти. В итоге он получает бумагу, подтверждающую его право называться гражданином Российской Федерации. Теперь нужно оформить это самое право документально.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли выезжать за границу после подачи документов?

Если иностранный гражданин не имеет никаких оснований для ограничения его выезда за пределы Российской Федерации, которые прописаны в статье 28 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года, то он имеет возможность беспрепятственно покидать территорию России, даже после того, как он подал документы на гражданство.

Обратите внимание! Факт того, что человек отсутствует на территории России во время рассмотрения его прошения о подданстве, никаким образом не повлияет на то, каким будет результат решения.

Как получить паспорт гражданина России?

Начать следует с самого главного документа каждого гражданина — с паспорта (все нюансы получения паспорта РФ после принятия гражданства мы рассматривали здесь).

Обязательным при получении паспорта является:

  • отсутствие у заявителя какого-либо другого удостоверения личности, полученного в России;
  • возраст не менее 14 лет;
  • гражданство получено перед подачей заявления о выдаче паспорта.

Перечень документов для получения паспорта:

Все это необходимо подать в уполномоченный отдел МВД по месту жительства. Кроме того, для полного и правильного оформления документа могут потребоваться:

  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • военный билет.

Важно! На все иностранные документы должен быть сделан перевод на русский язык оформленный и заверенный нотариально.

Узнать более подробно о том, какие документы понадобятся для получения российского паспорта после принятия гражданства РФ и как правильно написать соответствующее заявления, можно в нашей статье.

Процедура получения гражданства в РФ имеет много нюансов, разобраться в которых сразу бывает трудно. Наши эксперты подготовили много полезных публикаций на эту тему, среди которых есть такие статьи:

    .
  • Какие существуют основания для приобретения гражданства РФ?
  • Каковы сроки получения гражданства в РФ и от чего они зависят?
  • Как правильно заполнить и подать заявление на получение гражданства РФ?
  • Как правильно составить автобиографию на гражданство РФ?

Сроки выдачи

Если обращение поступило в управление МВД по месту проживания, то удостоверение личности будет выдано через 10 дней.

Заявитель также может подать обращение в любое другое структурное подразделение МВД, не по месту фактической регистрации, тогда срок ожидания составит месяц.

В любом случае, при необходимости можно оформить временное удостоверение личности. Для этого нужно составить соответствующее заявление и приложить к нему еще одну фотографию.

При получении паспорта иностранцы зачитывают присягу, кроме тех, кто не может это сделать по состоянию здоровья либо не достиг 18 лет.

Оформление постоянной прописки

Получив основной документ, необходимо переходить к следующим обязательным формальностям. В течении недели после получения паспорта нужно оформить регистрацию по месту жительства.

Для получения прописки в МФЦ необходимо подать:

  • Паспорт.
  • Паспорт собственника жилья.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Заявление и согласие владельца.
  • Домовую книгу.

Если собственников несколько (долевая собственность), то необходимо согласие и присутствие каждого из них.

В случае, когда кто-то из владельцев присутствовать не может, он оформляет нотариально доверенность на другого собственника.

В МФЦ сотрудники сами заполняют бланки, проверяют документы, дают на подпись все необходимые бумаги, после чего документы вместе с паспортами забирают. Вместо них дают расписку, в которой указывается список предоставленных документов и срок выдачи. Обычно это занимает 3-5 дней.

Справка! Какие-либо пошлины оплачивать при получении регистрации не нужно, это бесплатная процедура. Штраф в размере 1500-2500 р. оплачивается только в случае просрочки, т. е. гражданин подал документы более чем через 7 дней с момента получения паспорта.

Нужно ли менять СНИЛС и ИНН?

На следующем этапе нужно будет обратиться в налоговую службу и пенсионный фонд для внесения изменений в ИНН и СНИЛС. Сам код при этом не изменится, корректировать будут анкетные данные. На это дается 24 дня.

Далее в течении месяца нужно заменить медицинский полис.

Постановка на воинский учет

Если гражданин является военнообязанным, то ему необходимо в военкомате по месту регистрации встать на учет.

Для постановки на учет нужно:

  1. придти в военкомат;
  2. пройти медицинское освидетельствование;
  3. встать на учет;
  4. получить военный билет (тем, кому больше 27 лет);
  5. получить приписное свидетельство и отслужить в армии (лицам младше 27 лет).

Если новый гражданин РФ ранее проходил службу в вооруженных силах в другой стране, и между этой страной и Россией есть специальное соглашение, вновь идти в армию не придется. Если соглашения нет, то вставший на учет подлежит призыву.

Документы, которые требуются в военкомат:

  • Паспорт вместе с копией.
  • Выписка из домовой книги.
  • Фото 3х4 в количестве двух.
  • Военный билет с бывшей родины.
  • Копии и оригиналы документов об образовании.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Заявление.
  • Водительские права, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей (если это все имеется).

На то, чтобы встать на воинский учет, законом предусматривается два месяца от получения паспорта. Тем, кто является позже, придется заплатить штраф в размере 100-500 рублей.

Замена водительского удостоверения

Еще одним этапом в оформлении документов после получения гражданства для автовладельца станет замена водительского удостоверения.

Международными или иностранными правами на территории России могут пользоваться только граждане другого государства.

Для того, чтобы заменить водительское удостоверение понадобится в МРЭО ГИБДД предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • иностранные права;
  • справка о медицинском обследовании;
  • заявление установленного образца;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

По законам Российской Федерации получивший гражданство имеет право ездить только по водительскому удостоверению РФ.

Важно! По правилам ст. 12.7.КоАП РФ управление транспортом без действующих прав считается правонарушением административного характера и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В целом, процесс замены всех документов займет не меньше месяца и доставит определенные хлопоты, но процедура эта обязательна и помогает избежать в дальнейшем каких-либо трудностей при устройстве на работу, получении медицинской помощи и т.д.

Полезное видео

В представленном ниже видео рассказано, что делать после получения гражданства РФ и какие документы нужно заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)


Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.



ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:


Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:


За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).


Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.


Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.


Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:


Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:


Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Чтобы стать гражданином Российской Федерации, иностранное лицо проходит процедуру получения гражданства. У мигрантов, которые обосновались в России, нашли жилье и работу, возникает вопрос, что делать дальше после того, как получил долгожданный статус гражданства? ГУВМ МВД России предусмотрен алгоритм действий. Рассмотрим подробнее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Можно ли выезжать за пределы страны до обретения статуса гражданина?

Иностранцев, подавших на гражданство (что нужно для получения гражданства РФ?), интересует вопрос, связанный с выездом из страны. Согласно российскому законодательству, иностранец вправе покидать страну вне зависимости от того, на каком этапе оформления находятся бумаги. При пересечении границы проставляются необходимые штампы. При наличии РВП выезд в безвизовые государства только по загранпаспорту (или паспорту) и РВП (как получить РВП?). Визовые же страны посещаются по визе временно пребывающего.

Как получить паспорт?

Первый этап после получения гражданства – выдача российского паспорта. Иммигрант обращается в соответствующие органы.

Важно! Следует обращаться в орган, находящийся в регионе места жительства. Если иностранец успел за это время сменить адрес, то новую документацию оформляют с указанием нового.

Перечень необходимых документов:

  1. Заявление по форме №1 – П (заполняется заявителем).
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Удостоверением личности претендента.
  4. Квитанция об уплате госпошлины (на 2018 г. сумма пошлины составляет 300 руб.).
  5. Цветные фотографии установленного размера (35х45).

Кроме перечисленной, предоставляется информация, необходимая для проставления обязательных отметок в паспорте (при наличии):

  1. Документы воинского учета.
  2. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  3. Свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

Все документы подлежат переводу на русский язык и заверению у нотариуса!

Иностранцам, получившим гражданство, российский паспорт выдается в торжественной обстановке. Новый гражданин зачитывает текст присяги (ст. 11.1 Закона о гражданстве РФ). От принятия присяги освобождены подростки до 18 лет, а также лица, не способные прочитать или подписать текст (по медицинским показаниям).

Паспорт выдается ЛИЧНО в руки заявителю. Больше нюансов о порядке получения российского паспорта после приобретения гражданства РФ узнайте в этой статье.

Что делать, если паспорт без отчества?

Если россиянин желает ничем не отличаться, то подается заявление по месту жительства о внесении изменений в удостоверяющие личность документы.

Потребуется ли старый документ, удостоверяющий личность?

Национальный паспорт подают в составе пакета бумаг для оформления нового. Он является основанием для заполнения данных в новом документе. Не стоит терять умышленно или предпринимать другие действия для его сохранения (приведет к затягиванию сроков выдачи паспорта РФ).

Нужна ли постоянная прописка после обретения статуса гражданина? После того, как новый гражданин РФ получит паспорт и прочитает присягу, потребуется выполнить еще ряд действий. Второй шаг на пути становления полноправным гражданином – регистрация.

Важно! По месту жительства граждане обязаны зарегистрироваться в течение 7 рабочих дней с момента выдачи российского паспорта.

  1. Заявление о регистрации.
  2. Паспорт.
  3. Квитанция об уплате госпошлины (на 2018 г. сумма составляет 350 руб.).
  4. Бумаги, подтверждающие право владения жилым помещением или вселения (договор найма или свидетельство о праве собственности).

Нужно ли менять СНИЛС?

Получение СНИЛС новым гражданином — простой процесс. Чтобы оформить страховое свидетельство самостоятельно, обратитесь в службу Пенсионного фонда по месту жительства. При себе нужны только два документа — паспорт РФ и анкету застрахованного лица.

Государственные услуги, которые предоставляет ПФ РФ, в том числе оформление страхового пенсионного номера, бесплатны. Для получения СНИЛС для иностранных граждан (как и для граждан РФ) нет взносов или госпошлины. Стоимость СНИЛС составляет 0 рублей.

Выдача происходит в течение 14 рабочих дней с момента подачи заявления.

Постановка на воинский учет

Чтобы у нового гражданина РФ, который только получил свой статус, не возникало проблем с военно-учетным столом и другими уполномоченным органами, для беспрепятственного нахождения на территории РФ в обязательном порядке необходимо получить военный билет.

  1. Заявление.
  2. Оригинал и копию паспорта.
  3. Две фотографии установленного формата.
  4. Военный билет иностранного государства.
  5. Выписку из домовой книги.
  6. Оригиналы и копии документов об образованиях.
  7. Водительское удостоверение (при наличии).
  8. Свидетельство о заключении или расторжении брака (при наличии).
  9. Заключение военно-врачебной комиссии.

Важно! По законодательству срок получения нового военного билета при получении гражданства составляет две недели со дня получения нового паспорта.

Иногда сотрудники военкомата сами затягивают срок выдачи нового билета, ссылаясь на отсутствие бланков гособразца для прохождения медицинской комиссии.

Военный билет также понадобится новоявленному гражданину для трудоустройства.

Замена водительского удостоверения

Для обмена иностранного удостоверения на российское гражданин подтверждает знания правил на устном тестировании и практических экзаменах в ГАИ (без прохождения автомобильных курсов). Если же права получены в стране, с которой у Российской Федерации нет международных соглашений о безопасности дорожного движения, водительское удостоверение таким лицам выдается на общих основаниях – после учебы в автошколе и сдачи экзаменов.

Не заменять водительские права или заменить без экзаменов могут следующие категории граждан:

  • получившие водительские права до 1 января 1992 года и обменявшие их (в ВУ стоит отметка СССР, замена водительского удостоверения – без сдачи экзаменов);
  • сотрудники дипломатических учреждений, консульств, других международных организаций (ОБСЕ, Красный Крест), а также члены семьи (замена – без сдачи экзаменов при предъявлении соответствующих документов).

Общим моментом для желающих обменять в РФ иностранные права будет то, что пройти водительскую медкомиссию в российской клинике придется каждому из них. Справка о ее прохождении, полученная на родине, окажется бесполезной, даже если срок действия справки не истек.

Какую еще информацию подлежит заменить?

Помимо перечисленных, замене также принадлежат:

  • Медицинский полис (ОМС).
  • Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Произвести замену ИНН можно в местном органе Федеральной налоговой службы, предоставив необходимый пакет бумаг:

  1. Заявление.
  2. Оригинал и копия паспорта РФ.
  3. Оригинал ИНН, подлежащий замене (с нотариально заверенным переводом, если оригинал на иностранном языке).

Замена ИНН происходит в течении 14 рабочих дней с момента подачи заявления.

Важно знать! С 2017 г. ИНН представляет собой белый лист бумаги формата А4, в котором содержится информация (ранее бумага содержала государственный герб).

Полис обязательного медицинского страхования так же выдается по месту жительства. В некоторых населенных пунктах России отделения медицинских страховых организаций, которые занимаются выдачей полиса ОМС, находятся в здании больницы, что облегчает процедуру получения полиса.

Личные данные, которые понадобятся сотрудникам страховой компании — паспорт и номер СНИЛС.

После того, как сотрудник организации заполнит и распечатает бланк, гражданин подписывает заявление и на руки ему выдается временный полис. Разницы между временным и постоянным нет. И тот, и другой дает право пользоваться медицинскими услугами в полном объеме.

Срок действия временного полиса — 30 дней с момента выдачи. Срок выдачи постоянного полиса ОМС — не более 30 дней с момента подачи заявления.

Вероятные сложности при оформлении

Первая сложность при оформлении новой документации – потеря, порча или отсутствие предыдущего удостоверения личности. Также сюда добавляется несоответствие нотариально заверенного перевода действительным данным, неправильное составление заявления или неполный комплект предоставленной информации.

Если будет выявлен факт подачи поддельных документов, а также прочие серьезные нарушения, то дело заканчивается аннулированием российского паспорта и депортацией из страны.

Что же делать после получения гражданства РФ:

  1. Получить паспорт.
  2. Зарегистрироваться по месту жительства.
  3. Заменить ВУ, СНИЛС, ИНН и полис ОМС.
  4. Встать на воинский учет.
  5. Сообщить об изменении персональных данных для смены банковских карт (если новый гражданин РФ – действующий клиент банка).

Для чего это нужно:

  • Официальное трудоустройство.
  • Бесплатная медицинская помощь в городах России.
  • Отсутствие проблем с органами власти и местными органами самоуправления.

Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с некоторыми статьями, которые мы подготовили для вас на нашем сайте: о способах оформления гражданства РФ, основаниях и порядке его приобретения, особенностях получения иностранцами в зависимости от страны, о сроках и проверке готовности документа о российском подданстве, о получении ВНЖ.

Таким образом, соблюдая простую последовательность действий, новый гражданин РФ быстро и без проблем оформит необходимую документацию и станет полноправным членом общества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: