После декрета можно выкинуть диплом

Обновлено: 30.06.2024

По статистике, больше 70% работающих женщин после декрета и отпуска по уходу за ребенком на прежнее место работы не возвращаются. Причины могут быть разными: женщина в принципе больше не планирует работать или ее не устраивают график, должность и обязанности.

Поэтому рассматривать проблему выхода из декрета нужно с двух сторон:

выход на прежнее место работы после отпуска по уходу за ребенком;

поиск новой работы.

Работодатель не имеет права отказать женщине в обоих этих отпусках.

Возвращение на работу после декрета: в чем может быть проблема

Естественно, просидев дома с малышом полтора-три года, женщина фактически выпадает из производственной сферы. Она общается в основном с мужем, родственниками, друзьями и такими же мамами, как и она.

Социальные навыки, стремление чего-то добиваться, возможно, и желание зарабатывать у такой мамы часто находятся в зачаточном состоянии.

Она понимает, что все это время ее и семью обеспечивал муж, значит, в деньгах как таковых нужды нет, мамы в песочнице — вполне себе подружки, а карьера не для каждой замужней женщины на первом месте.

Поэтому возникает диссонанс: умом женщина понимает, что работать нужно, а сердце всячески хочет остаться дома.

В моей практике было несколько случаев, когда женщина, выйдя первый день на прежнюю работу, вечером устраивала мужу самую настоящую истерику — обвиняла его в том, что это он виноват, ведь она вполне могла бы и не работать. Это просто стресс, и женщины реагируют на него по-разному.

•Определитесь, КОГДА вы выходите на работу. Учитывайте интересы ребенка.

Обычно все детские дошкольные учреждения начинают работу с 1 сентября. Если ваш ребенок будет ходить в детский сад, значит, вы должны точно знать, кто его будет отводить и забирать.

Подумайте и об адаптации. Ребенку может понадобиться от 2 недель до 1 месяца, чтобы привыкнуть.

Кто будет забирать его пораньше, если вы будете на работе? Все эти моменты необходимо продумать до того, как вы вернетесь в свой трудовой коллектив. Вам будет намного спокойней, если вопросы, касающиеся ребенка, вы решите заранее.

• Во время отпуска по уходу за ребенком поддерживайте контакт с теми, с кем вы работали, чтобы быть в курсе всех новостей.

Нередко случается, что, вернувшись из декрета, женщина попадает практически в новый коллектив. Поэтому общайтесь со своими коллегами. И будьте готовы к любому повороту сюжета. Возможно, вам придется еще раз доказывать, что вы профессионал.

• Предупредите начальство заранее, что вы собираетесь вернуться на работу.

Несмотря на то, что закон не обязывает женщину ставить начальство в известность о том, что она собирается вернуться в офис, чувство такта и здравый смысл намекают нам на обратное. По крайней мере, в таком случае вы не окажетесь на какое-то время без стола и компьютера.

Предупредите, и пусть вас ждут!

• Будьте готовы к тому, что после выхода на работу вам придется поработать в напряженном ритме.

За время, проведенное дома, женщина немного расслабляется. Безусловно, у нее много обязанностей: на ней ребенок, забота о муже, приготовление еды, стирка, уборка и так далее.

Теперь список этих обязанностей увеличится: к ним добавятся еще и рабочие. Поэтому, возможно, вам придется заручиться поддержкой мужа и как-то перераспределить домашние дела.

• Перед выходом на работу постарайтесь вспомнить свои трудовые навыки.

К сожалению, все хорошее забывается, особенно когда голова занята другими проблемами. Вспомните, в чем вы преуспели, и постарайтесь побыстрее наверстать упущенное, когда вернетесь в строй.

• Осознайте тот факт, что вам будет сложно, но вы с этим обязательно справитесь.

Первое время вы будете очень сильно уставать: транспорт, старый или новый коллектив, работа, домашние обязанности, ваши близкие. Теперь всему в вашей жизни нужно будет найти свое время и место.

Если раньше все в вашей жизни зависело от режима дня ребенка, то теперь абсолютно все планируете вы.

Не вешайте на себя все и сразу, разрешайте близким вам помогать. Если сами не понимают, просите помощи.

• Не забывайте отдыхать.

На самом деле стресс, вызванный выходом на работу, надо просто пережить, стиснув зубы и распланировав свои дела. Обязательно позаботьтесь о своем отдыхе, чтобы ваша жизнь не стала кошмаром, ведь по выходным вы трудитесь не покладая рук дома, а в будни — в офисе.

Если после декрета вы планируете найти новое место работы

Да, работодатели не очень охотно берут на вакантную должность женщин, у которых есть маленький ребенок. В принципе, их можно понять: ребенок, только что отправившийся в детский сад, часто болеет, об этом знают все работодатели. Зачем нужен сотрудник, который будет все время отсутствовать на рабочем месте? Поэтому, прежде чем увольняться со своей работы, продумайте все основательно.

Может быть, стоит выйти на привычное место — и только после этого искать новую работу?

В любом случае, устраиваясь на новое место работы, молодой маме всегда нужно иметь какое-то подспорье — человека, который периодически будет сидеть с малышом дома и ходить с ним в поликлинику. Иначе могут возникнуть сложности как с поиском работы, так и с последующим исполнением должностных обязанностей. И мой совет: на собеседованиях обязательно предупреждайте работодателя, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком.


Каждый из нас появился на свет благодаря тому, что кто-то где-то когда-то ушёл в декрет. Ну, в общем и целом, если не придираться к нюансам и формулировкам. Однако иногда кажется, что все семьи, в которых рождаются дети, и все работающие люди существуют в параллельных, никогда не пересекающихся мирах.

В иерархии кандидатов на работу женщины с маленькими детьми находятся ниже студентов после вуза и ниже бездетных женщин, не говоря уже о всех мужчинах вне зависимости от того, отцы они или нет. Вокруг этой категории соискательниц бытует больше стереотипов, чем вокруг любой другой социальной группы. Причём от этих стереотипов в первую очередь страдают сами же эйчары, поскольку профессия всё-таки преимущественно женская.

Почему женщины ищут работу после декрета?

Так что на счёт потери навыков в декретном отпуске?

В общем, как это обычно и бывает, ситуация зависит не столько от внешних обстоятельств, сколько от самой женщины – есть ли у неё желание загружать мозг профессиональной информацией и поддерживать себя в рабочей форме.

Общество сейчас оказывает на молодых мам определённое давление. Мол, быт стал гораздо проще – есть стиральные машины, памперсы, мультиварки и пр., никому не приходится бегать на речку полоскать простыни. Поэтому декрет даётся не только для круглосуточного ухода за ребёнком, но и для саморазвития. Так что вперёд и с песней: подтягивать английский, ходить на курсы повышения квалификации, смотреть вебинары, волонтёрить. Как, ты ещё не организовала своё дело? Ну тогда хотя бы фрилансишь? Нет? Ай-яй-яй, кому ты такая будешь нужна после декрета.

Больничные каждый месяц на 2 недели

Да, это правда жизни. Даже если ребёнок ни разу не заболел за первые два года своей жизни, в детском саду он будет подхватывать все вирусы по очереди. Просто потому, что именно так формируется иммунитет. Шанс заполучить ребёнка, болеющего в детсадовском возрасте не чаще 1-2 раз в год, не намного выше, чем выиграть в лотерею. Поэтому с точки зрения работодателя вопрос заключается только в том, как работающая мама планирует решать эту проблему. Вариантов два:

  1. Бабушки и няни. Тут всё понятно – есть с кем оставить ребёнка, значит, больничные не понадобятся. Единственный нюанс: зарплата мамы должна быть заметно выше зарплаты няни, иначе экономического смысла в выходе на работу не будет. Поэтому работодатели, которые хотят сэкономить ФОТ, наняв женщину после декрета, и мамы с нянями на подхвате стыкуются плохо.
  2. Удалённая работа на период болезней ребёнка. Благо технологии позволяют, и мама с ноутбуком, ведущая деловые переговоры, пока дочь занимается гимнастикой и музыкой, уже не редкость. До коронакризиса работодатели редко соглашались на такой вариант, но теперь, когда все стороны добровольно-принудительно приспособились к дистанционной работе, должно стать проще.

У неё в голове только кашки и Агния Барто

Что касается тревоги мамы за оставленного ребёнка. В первый день с няней или в детском саду тревога, конечно, зашкаливает. На третий день жить становится попроще, а через две недели, если нет никаких серьёзных проблем, ситуация воспринимается как абсолютно нормальная. Да, есть от природы тревожные люди. Так они будут тревожиться и переживать всегда и по любому поводу даже в отсутствие детей, будь то новая любовь или разрыв отношений, вероятность заразиться коронавирусом или ремонт в квартире.

Анастасия, директор юридического департамента : «Каковы шансы женщины после декрета устроиться на хорошее место? Скажу по себе, шансы близки к нулю! После декрета сложнее, чем после вуза.

До декрета я получила 2 высших профильных образования в одном из ведущих вузов страны, закончила кафедру страхования и гражданского права + получила диплом бакалавра. Пять лет до декрета проработала в федеральной страховой компании и в двух крупных автодилерах. То есть опыт и база знаний у меня были на хорошем уровне.

После декрета я долго пыталась найти работу. Всех работодателей смущал ребенок, кто-то думал, что я буду бесконечно сидеть на больничных, кто-то предполагал, что решу рожать второго. В итоге мне удалось устроиться в крупную страховую компанию, но с размером мотивации, низким до смешного (до декрета я зарабатывала в разы больше). Год мне пришлось там отработать, чтобы иметь подтвержденный опыт для дальнейшего поиска.

Резюмируем. Наём на работу женщины после декретного отпуска – это почти всегда компромисс. Но кто сказал, что компромисс не может быть обоюдовыгодным?

Декрет Любы длился 15 лет. У неё две дочки с разницей в пять лет. 15 лет декрета - ее осознанный выбор.

Но куда выходить? В арсенале несколько профессий, ни одной из которых Люба не собиралась больше заниматься.

Чего хочу – не знаю, что знаю – не хочу

После долгого декрета многие сталкиваются с вопросом: а что делать дальше? Прошлый опыт либо устарел, либо требует изрядного апгрейда, либо просто неактуален.

Но как найти, если сфера твоих интересов долгое время вращалась вокруг семьи?

Поймала первое ощущение, подсказку. Хотелось чего-то, связанного с помощью людям. Очень конкретно, ничего не скажешь. Но хотя бы есть направление.

Мама потока

Наткнулась на психологический курс в интернете. В течение нескольких недель пара сотен человек выполняют задания онлайн, которые помогают им лучше понять себя. Главное, что поняла Люба - она может давать поддержку другим людям.

По отзывам участников, она стала настоящей мамой всего потока. Поддерживала каждого, находила для всех нужные слова. Обратная связь не заставила себя ждать. Ее усилия возвращались к ней благодарностью участников.

Так Люба получила еще один паззл в своей головоломке. Она может помогать другим. У неё получается. Ей нравится. Она важна.

Что сделать, чтобы найти свое дело

Если вдруг вы тоже сейчас размышляете над тем, чем заняться, как найти то, что принесёт вам удовольствие, то вот несколько способов.

Подумайте, за что другие люди вас благодарят. За чем они к вам обращаются. Не обязательно сейчас или полгода назад. Оглянитесь на год, два, три, пять назад.

Что вам нравится делать? Только если внутренний критик орет громче всех, выключите логику и анализ. Они иногда мешают.

Прислушайтесь к себе. Что вы делаете и при этом вам хорошо, вы чувствуете, как энергия возвращается. Кто-то любит убираться. А кто-то рассказывать другим про ГВ. Кто-то составляет сметы, пишет тексты, рисует картины. А у кого-то вырастают крылья от чтения.

Найдите как можно больше паззлов о себе прежде, чем собирать картинку.

Еще один вариант познакомиться со своими талантами, ответ на вопрос, что вы готовы делать бесплатно. Не из-под палки. А потому что вам нравится.

К слову про бесплатно. За поддержку на том курсе Любе никто не платил. После окончания она осталась в качестве капитана на программе еще на полтора года.

Капитан - человек, который в каждом запуске психологической игры помогает новым участникам осваиваться на программе, поддерживает, объясняет задания, мотивирует, подпинывает.

За это не платят :). Но Люба уверена, что получила не меньше пользы, чем участники. Она научилась помогать людям идти к своей цели.

Параллельно училась на коуча. А потом нейрографике. И все больше убеждалась, она идёт в правильном направлении.

Такие рисунки делают на консультациях по нейрографики. Хотя это только инструмент. Главное - те открытия, которые получают участники.

Такие рисунки делают на консультациях по нейрографики. Хотя это только инструмент. Главное - те открытия, которые получают участники.

Свой собственный курс и первые деньги

Когда окончила обучение по нейрографике, запустила свой курс. И первыми учениками стали те, с кем она пару лет работала на психологический игре. Они же стали первыми клиентами.

Нейрографика. Вот оно. То, чем Любе хочется заниматься. Что вдохновляет. Чем она гордится.

Поддержка семьи

Все это время Любу поддерживал муж Олег. Поддерживал ее, когда она занималась детьми и домом. Поддерживал, когда она искала себя. Поддерживал, когда она училась. Поддерживал, когда она делала первые шаги. И поддерживает сейчас, когда она делает свой небольшой бизнес.

Чтобы стать профессионалом в области нейрографики, нужны инвестиции.

Только чтобы стать специалистом, понадобиться 21000 рублей. Инструктором - 120.000 рублей. Это тот случай, когда без поддержки мужа, особенно финансовой, не обойтись.

Как Люба искала свое дело?

Раз торкает, значит, стоит двигаться в этом направлении. Прошла одну программу. Нравится. Осталась на ней капитаном.

Да кто его знает! Логика не все сильна. Она хороша там, где достаточно информации. А если данных недостаточно?

В юности Люба много занималась тем, чем не хотела. Просто делала и делала. А что? Другие тоже так живут. Поэтому было представление о том, как не хочет.

Любина мама так и не нашла дела, которое бы ей нравилось. Люба думала о том, что можно прожить целую жизнь и каждый день на протяжении десятилетий заниматься тем, что тебе не нравится. Еще один очень сильный стимул, искать свое дело.

Взрослые дети, мамина история, прошлый опыт, блоги психологов, онлайн-программа, капитанство, нейрографика, - прошла пара лет, прежде чем в одну точку сошлись десятки разных факторов. Наконец все паззлы оказались в руках Любы, и стала собираться картина.

Мы иногда торопим события. Хотим решения немедленно. Сейчас! А у нас в руках 3 паззла из 10. И мы пытаемся собрать рисунок. Злимся, что не получается. Ругаем себя, как можно не понять. Снова и снова ходим по кругу. Почему не собирается? Что за странный набор? Судьба, ты не справедлива ко мне!

Люба собирала свою картинку почти два года. Искала, пробовала. Прислушивалась к себе. К своему телу. К ощущениям.

Сначала изучить, понять, попробовать, потом делать вывод. Не наоборот.

Как сейчас?

Сейчас Люба ведёт онлайн и оффлайн-программы по нейрографике. Продолжает повышать свои профессиональные компетенции в коучинге, закончила обучение на МАК-терапевта (метафорические ассоциативные карты), изучает системные расстановки. В этом году открыла в Зеленограде небольшую студию для женщин. Пространство, где проходят тренинги, лекции, встречи.

Активно ведёт Инстаграм , учится продвижению себя и своих услуг.

Дети гордятся, и это даёт дополнительный драйв. Хочется двигаться дальше. Потому что она на своём месте. Нашла его после 15 лет декрета.

А как вы находили свое дело? А может быть, ищите как раз сейчас? Поделитесь в комментариях.

Ставьте лайк, если было полезно. И подписывайтесь, чтоб не пропустить новые истории :)

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Аттестация представляет собой инструмент для оценки компетенции сотрудника. В ее рамках выполняется проверка деловых качеств, квалификации. Все рассмотренные показатели анализируются на предмет соответствия должности. Требования к квалификации оговариваются трудовым соглашением. Результаты аттестации могут послужить основанием как для увольнения, так и для повышения.

Можно ли проводить аттестацию после декретного отпуска?

Сотрудники, ушедшие в декретный отпуск, как правило, утрачивают свою прежнюю квалификацию. Поэтому аттестация после декретного отпуска – вполне уместное мероприятие. Однако важно осуществить его правильно. Аттестация не может быть проведена сразу после выхода из отпуска, так как сотрудник просто не будет к ней готов. Предоставляется отсрочка по времени, нужная для того, чтобы человек успел восстановить свои навыки и умения. Но это только рекомендация. В нормативных актах не содержится почти никаких ограничений по проведению аттестации. Единственное ограничение – необходимость учета профсоюзного органа при назначении проверки (часть 2 статьи 81 ТК РФ). Однако мнение только учитывается. Следовать ему в полной мере не обязательно.

В отношении кого не проводится аттестация

Ограничения, касающиеся привлечения к аттестации, содержатся в абзаце 3 пункте 4 положения №470/267 от 5 октября 1973 года. Проверяться на соответствие должности не могут следующие сотрудники:

  • Беременные.
  • Сотрудники, воспитывающие детей до года.
  • Работники со стажем менее года в конкретной должности.
  • Сотрудники, только начинают свой трудовой стаж.

Только через год после выхода из декретного отпуска может назначаться аттестация в отношении этих сотрудников:

  • Полицейские (на основании части 5 статьи 33 ФЗ №342).
  • Лица, занятые на гражданской службе (пункт 2 статьи 18 ФЗ №25).

В отношении прочих сотрудников ограничений нет. Однако имеются в виду только ограничения, установленные законом. В компании могут существовать свои правила, оговоренные в локальных актах. Это могут быть специальные положения, коллективные договоры.

Когда проводится аттестация педагогов после декрета

В отношении педагогов также действуют определенные ограничения. В частности, аттестация в данном случае может быть назначена не ранее 2 лет после выхода из отпуска. Данное ограничение оговорено в пункте 22 порядка, установленного приказом Минобразования №276. Двухлетняя отсрочка нужна потому, что педагогическая квалификация не может быть приобретена быстро.

Проведение аттестации

Аттестация осуществляется не чаще раза в три года. В большинстве случаев сотрудника нельзя обязать подтверждать квалификацию сразу после выхода из декрета. Мероприятие основывается на законах и внутренних актах. Предполагает особый порядок, правила.

Документальное оформление

ВАЖНО! Рекомендации по составлению положения об аттестации работников от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Аттестация после выхода из декрета проводится в стандартном порядке. Порядок ее базируется на внутренних актах компании. Они устанавливают следующие факторы:

  • Сроки.
  • Трудящиеся, которые подлежат и не подлежат проверке.
  • Состав комиссии, проводящей мероприятие.
  • Критерии оценки.
  • Прочие положения.

Со сформированным внутренним актом нужно ознакомить трудящегося под роспись. Это крайне важно, так как при возникновении споров с сотрудником в суде работодателю понадобится дать доказательства того, что работник знал о критериях оценки и прочих аспектах.

После того как локальное положение составлено, должен быть утвержден график осуществления аттестации. В нем нужно прописать дату исполнения мероприятия, а также дату направления в комиссию всех требуемых бумаг. Сотрудника также нужно ознакомить с графиком. Обязательность аттестации оговаривается в трудовом соглашении.

Состав комиссии

Проведением мероприятия занимается специально созванная комиссия. Как правило, в нее входят следующие лица:

  • Руководитель фирмы.
  • Руководство разных подразделений.
  • Председатель профсоюза.

Председатель профсоюзного органа входит в комиссию только в том случае, если этот профсоюз есть. Его можно не включать в состав тогда, когда при получении негативных результатов сотрудник не будет уволен. Однако увольнение трудящегося по итогам аттестации может выполняться только в том случае, если в комиссии участвовал представитель профсоюза. В обратном случае увольнение не будет признано законным.

К СВЕДЕНИЮ! Минимальное число участников комиссии – 3 человека. Максимальное количество не установлено.

Составление характеристики на сотрудника

Аттестация предполагает составление характеристики на лицо, подлежащее данной процедуре. В этой характеристике работодатель оценивает трудовую деятельность сотрудника. Характеристика может включать в себя эти показатели:

  • Качество решения поставленных задач.
  • Навыки, умения, нужные для выполнения профессиональной деятельности.
  • Моральные качества сотрудника.
  • Деловые качества: знания, компетенция и прочее.
  • Психологические качества: способность к критической оценке своих действий, адаптивность.
  • Накопленные поощрения и взыскания.

После того, как отзыв составлен, нужно ознакомить с ним сотрудника.

Способы проведения

Аттестация может осуществляться в следующих формах:

  • Индивидуальное собеседование. Осуществляется руководителем. В ходе беседы выявляются цели и задачи сотрудника, его отношение к работе.
  • Коллегиальное собеседование. Осуществляется комиссией. В рамках собеседования сотрудника могут попросить самостоятельно оценить свою способность качественно выполнять работу.
  • Заполнение тестов. Данный метод считается наиболее объективным. В ходе его можно определить реальные знания сотрудника. Однако крайне важно правильно подготовить вопросы. Устанавливается также количество вопросов, при ответе на которые сотрудник будет допущен к работе.

Работодателю для проведения мероприятия рекомендуется выбрать именно тестирование.

Результаты аттестации

Результаты мероприятия по проверке квалификации могут быть такими:

  • Навыки сотрудника соответствуют его работе, а потому он рекомендуется к переводу на более высокую должность.
  • Навыки сотрудника соответствуют занимаемой должности, и он продолжает заниматься своей прежней работой.
  • Сотрудник не соответствует должности.

Если в ходе аттестации обнаружено несоответствие, сотрудник может быть уволен на основании пункта 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Однако работодателю нужно учитывать, что в случае увольнения нужно предоставить все доказательства того, что человек действительно не соответствует своей должности. К примеру, это документы, свидетельствующие о невыполнении норм труда, бумаги о выпуске брака.

Если обнаружено несоответствие, работодатель должен предложить сотруднику более низкую должность, обязанности которой человек сможет выполнять. Если работник отказывается, его отказ оформляется в письменном виде. Сотрудник увольняется. Уволен он будет и в том случае, если работодатель не может предложить другие должности.

Спорные моменты

Аттестация некоторыми работодателями воспринимается как способ увольнения неугодных сотрудников. Оценки занижаются, выносится необъективное решение. Однако все факты правонарушений можно доказать, чтобы потом оспорить свое увольнение.


Ну вот настал знаменательный день (он был в понед), когда вы шла на работу. после перерыва в 3,5 года. Ну вот вроде ничего страшного, никаких авралов, первые 2 дн откровенно сидела свою книжку читала, ср-чт вроде работа появилась, интересно стало. Но вот домой прихожу, как выжатая, просто падаю. 3й день укладывая сына, отрубаюсь с ним так, что муж разбудить не может. Домашние дела по боку. Даже стыдно, ужинает, бедный, пельменями. Спасибо за понимание ему. Как долго длится эта адаптация? Как с ней бороться, помочь организму?
ПС ну и вопрос, у тех, кто на работе много работает "глазами", какие витаминки употребляете?



У меня этот знаменательный день наступит во вторник 19 августа. Что-то страшно мне как-то, кажется что ничего уже не помню, а еще экзамены надо сдавать. %)



А мне не стыдно, но мне бабушка очнь помогает, уже третий месяц заканчивается я еле как вхожу в колею, поначалу вообще казалось что ошиблась дверью (это работы касается), думала зачем вышла, хотя очень из дома на работу хотелось. Сейчас уже более менее адаптировалась.


вроде с месяц адаптация была. но пару месяцев "ломало" - и дома сидеть не хочу, и на работу ходить не хочу :) переломила себя, в итоге работать опять нравится :)




не, работать однозначно хочу (даже мысли о 2м ребенке ушли куда-то далеко :secret: ), мне интересно, хоть и трудностей уже много вырисовывается - нравится, но вот просто организм после работы отказыаетс воспринимать информацию, вчера спать легла, ощущение, как в тренажерке двойную порцию отработала, все тело просто физически ломит.


у меня было несколько по-другому, я летала просто. вставать рано - радость, ехать в переполненном трамвае - радость, косяки на работе - супер. так приятно их решать))) - длилось месяца 3, потом все стало как обычно))) а начальница вообще сказала, что такое ощущение, что я не в декрете 1,5 года сидела, а на выходные сходила))



месяц-два, может три. все индивидуально. можно что-нить "для мозга" попить, витамины антистрессовые хотя бы. легче будет


трудно адаптировалась. хотя свою работу люблю
так трудно, что через 11 мес, как вышла, забеременела )))



а начальница вообще сказала, что такое ощущение, что я не в декрете 1,5 года сидела, а на выходные сходила))


вы наверное на старую работу вышли? я-то по новой искала, поэтоу привыкать приходитс и к новому статусу-режиму работающего человека и к новым обязанностям - коллективы %)


я очень боялась, что тяжело будет, да еще работа новая. и хотя первый месяц-полтора до 21-22 каждый день сидела там, домой приходила и спать еще не хотелось. так что по-разному бывает. может у вас перерыв больше. я в год и три вышла



Ну вот настал знаменательный день (он был в понед), когда вы шла на работу. после перерыва в 3,5 года.

Проздравляю тебя! :) А я месяц назад вышла (после почти 5-летнего перерыва! %O )


когда ребенку исполнилось 1,5 я вышла на работу, переживала очень и за ребенка и за работу, т.к. вышла на новую работу и в новый магазин, а до этого раб. барменом, официантом, поваром. т.е. я попала в никуда, и не знала что и как делать. но время лечит. через 2,5 месяца я стала администратором, была кассиром, сейчас я довольна, т.к. ребенок и я привыкли, что мама работает, да и со временем зп больше стала, приятно с дочкой прогуляться по магазинам и не в чем себе и ей не отказывать. вот не знаю что делать: карьеру дальше делать или пока остаться и родить 2 - муж очень хочет.




Я уже полгода работаю по 3 дня в неделю. Морально адаптировалась быстро, далеко не все было забыто за 1,5 года :D Правда, первые 2 месяца пришлось очень много читать, чтоб востановить некоторые пробелы в пямати. А вот физически до сих пор тяжело :heat: Утром должно быть все готово для детей и няни. Раньше ложилась в 1-2ч ночи, вставала в 7, начала замечать, что за рулем натурально засыпаю, а на работе в полубезсознебельном состоянии. Короче недосып делал свое дело. Щас изменила свой режим, ложусь с 23-24 ч, встаю в 5-30, готовлю до 7 часов, а там на работу. Стало реально легче! Но не представляю как я выйду на полную рабочую неделю с 8 утра %) :megashock:
Но при все при этом, на работе классно, я там энергией заряжаюсь



ничего никогда не пила
главное - чтоб монитор был хороший и правильно настроенный



вы наверное на старую работу вышли? я-то по новой искала, поэтоу привыкать приходитс и к новому статусу-режиму работающего человека и к новым обязанностям - коллективы


я вышла в прежнюю фирму, но на совершенно новую должность, просто мне до такой степени надоело дома в четырех стенах, что я была как электровеник и вообще от любой ситуации кайф получала. даже сейчас, когда берем нового человека в отдел, и я начинаю говорить, что нибудь с фразы "а я. " начальница сразу говорит "не сравнивай, у тебя вообще другая ситуация была)))" даже смешно)))



просто мне до такой степени надоело дома в четырех стенах, что я была как электровеник и вообще от любой ситуации кайф получала.


мне тоже хочется работать, я вообще там не могу без работы сидеть. Правда вот столкнулась с одной немаловажной сложностью - совершенно не понимаю, что хочет директор. Он жутко умный, витает в каких-то своих мыслях и считает, что все его должны с полуслова понимать, Вчера одну концепцию статьи выдал, сегодня оказывается, что он имел ввиду совершенно другое(((
Поняла, что мне всегда оооочень везло на руководителей))))


он похоже и сам не знает, что хочет
капец с такими начальниками


я вообще много раз уже читала, что все витаминки для глаз - полнейшая ерунда:(
типа зарядка всех спасет и все такое


не работала 4 года. работаю 1,5 месяца на абсолютно новой работе, в новой профессии. никакой адаптации не было, домашние дела и готовка в обычном объеме (только спустя пару недель бабушка на себя взяла глажку, так как летом глажки в 3 раза больше, чем зимой, и я на неделе не справляюсь, так как по вечерам еще с детьми гуляю). на работе сперва не очень быстро получалось, но от меня и не требовали, чтобы с нуля и сразу ах, тут и без перерыва понятно, что новую специальность в раз не освоить. но сейчас уже вработалась, сроки держу, ттт.

Читайте также: