Помещения 3 категории кто осуществляет охрану

Обновлено: 19.05.2024

На основании каких документов происходит категорирование

Законодательные органы подготовили нормативно-правовую базу по вопросу антитеррористической защищенности объектов. В числе основных предписаний, которые регулируют эту сферу:

  • ФЗ № 35-ФЗ от 6.03.2006 в редакции 2018 г. Регулирует вопросы противодействия терроризму, вводит мероприятия для защиты мест массового скопления людей. Указывает критерии категорирования общественных объектов
  • ПП РФ № 1235 от 7.10.2017 вводит положения об охране образовательных учреждений
  • ПП РФ № 447 от 14.06.2017 указывает на защитные меры в отношении объектов гостиничного типа
  • ПП РФ № 202 от 6.03.2015 года и ПП РФ № 107 от 6.02.2018 описывают аспекты регулирования вопросов безопасности на спортивных сооружениях и объектах

Основные критерии для категорирования

Процесс категорирования подразумевает использование разнообразных критериев отбора. Схема классификации определяется в зависимости от типа места массового скопления людей. В числе основных постоянных параметров можно назвать прогнозируемое количество пострадавших и сумму материальной компенсации за нанесенный ущерб.

Если категорирование выполняется в отношении специальных объектов, к примеру, многоквартирных построек или торговых точек, то количество характеристик увеличивается. Экспертам потребуется оценить такие дополнительные свойства как:

Стандартный критерий оценки мест массового скопления людей, установленный №35-ФЗ, - количество человек, которые могут одновременно находиться в помещении или сооружении. В частности, по этому признаку зоны считают:

  • Объектами первой категории. На территории помещается более одной тысячи человек
  • Областями второй категории. На площади объекта может одновременно находиться 200-1000 человек
  • Местами третьей категории. Проходимость составляет порядка 50-200 человек
  • Здания четвертой категории. Имеют менее 50 посетителей в один период времени

Акт обследования и категорирования

После того, как комиссия провела все запланированные аналитические операции, составляется документ с результатами. Акт обследования и категорирования объектов фиксирует итоги исследований. Он подписывается всеми участниками комиссии и служит юридическим основанием для получения паспорта антитеррористической защиты.

В федеральном законодательстве не выделено единой формы акта категорирования объекта. Некоторые ПП РФ содержат уточнения по оформлению документа в отношении мест массового скопления людей. Заинтересованные физические лица могут найти образцы и правила составления рассматриваемого акта на сайтах контролирующих государственных органов власти.

Комиссия по категорированию

Инициатор создания и состав членов комиссии устанавливается с учетом специфики и ведомственной принадлежности охраняемой общественной постройки. Среди членов комиссии, которые уполномочены проводить категорирование объектов по АТЗ, можно выделить:

  • Представителей местного органа власти, административных служащих
  • Силовые структуры, включая МЧС, ФСБ и Росгвардию. В некоторых случаях привлекаются работники вневедомственной охраны
  • Контролирующие ведомства, в том числе, Минобразования (для организаций из образовательной сферы), Минздрав (для лечебных, курортных, реабилитационных центров и аптек)
  • Собственника или организацию, управляющую и эксплуатирующую постройки

Оценка показателей

В ходе категорирования сооружений необходимо выполнять экспертную оценку показателей. Специалисты проверяют наличие потенциальных опасностей и уязвимых участков постройки.

Категорированием называется комплексная оценка состояния сооружения с анализом экономического и иного назначения. Уполномоченным лицам предстоит узнать оборонную и культурную значимость территории.

Важную роль играет размер потенциального вреда после преступных посягательств, характер и количество ценностей, сложность сохранения безопасности. Основным документом, регламентирующим процедуру категорирования помещений и территорий, является ГОСТ Р50776-95.

Согласно позиции законодателя ведомства МО, МСЧ, МВД, ФСБ РФ несут обязанности по охране общественных зданий и прилегающих территорий. Эти должностные лица защищают сведения, составляющие коммерческую, государственную или иную тайну. Они выпускают подзаконные нормативные акты, где детализируется процесс классификации общественных помещений в зависимости от уровня важности.

При оценивании угроз эксперты уделяют внимание таким аспектам как:

  • Уровень безопасность персонала и посетителей образовательного, спортивного, медицинского или иного общественного помещения
  • Эффективность антитеррористической защиты
  • Склонность элементов здания к возникновению поломок и ущерба, способного нанести вред здоровью людей или создать угрозу для их жизни
  • Риск потери материальных ценностей, поломки дорогостоящего имущества и оборудования
  • Степень безопасности информационных носителей, содержащих данные с государственной и коммерческой тайной

Категорирование необходимо для качественной организации подсистемы охранной безопасности и физической защиты помещений и территорий.

Принятие решения об отнесении зоны массового пребывания людей к определенной категории важности происходит после анализа федерального и регионального законодательства. Внутри объекта могут находиться зоны безопасности. Обычно их число не превышает 6.

Категории и типы объектов

Органы ФСТЭК РФ уполномочены на подготовку предписаний по категорированию сооружений и установлению режимных зон внутри зданий. Согласно актам, выпущенным этой федеральной службой, все общественные помещения можно подразделить на виды по критерию характера и масштаба возможного ущерба. В зависимости от потенциального вреда их делят на следующие типы:

Объекты первой категории

Их называют особо важными. В категорию А включены места с максимальной угрозой безопасности. При совершении террористического акта на них будут зафиксированы самые большие потери по характеру и масштабам.

Последствия незаконных посягательств выходят за пределы территории здания, их нельзя устранить путем немедленных ликвидационных мер. Существует высокая вероятность причинения вреда жизни и здоровью работников и посетителей помещения.

Присутствует риск негативного воздействия на окружающую среду. Особо важные объекты делят на 3 группы. Ущерб от противозаконных посягательств может иметь последствия трансграничного, федерального и регионального значения.

Основная задача органов по охране состоит в предотвращение диверсионной акции. Если должностные лица грамотно исполняют свои обязанности, то нарушителей обнаруживают и обезвреживают заблаговременно.

Зоны второй категории

Имеют статус особо режимных объектов. Присутствует угроза жизни и здоровью сотрудников предприятия.

Последствия чрезвычайной ситуации не выходят за пределы общественной зоны, их можно устранить с помощью ликвидационных мер. Масштабы причиненного вреда носят региональный характер.

Места третьей категории

Отнесены к режимным объектам. В категорию включены промышленные и коммерческие предприятия. Ущерб от терактов носит локальный и материальный характер.

Территории четвертой категории

Культурно-исторические объекты относятся к категории Г. Предполагается фиксированный запас для нейтрализации нарушителя. Допускается задержание виновных лиц после акции хищения и ухода с территории объекта.

Действия сил охраны различаются в зависимости от:

  • Числа и оснащенности органов защиты
  • Типа и расположения инженерных и технических средств защиты

Иные классификации объектов

Должностные лица МВД РФ применяют собственную систему категорирования, предполагающую выделение следующих подгрупп объектов:

  • AI и AII. Особо важные объекты. Зоны повышенной опасности и жизнеобеспечения. Возможно совершение кражи, грабежа. Могут выполняться такие нарушения закона как разбой, терроризм. Последствия приносят особо крупный экономический или социальный ущерб. В результате происшествия причиняется крупный вред обществу, организациям, состоянию окружающей природной среды и государству
  • БI и БII. На общественных объектах возможно совершение хищений

Органы Росатома используют инструкцию, которая предписывает выделять 4 категории охраняемых объектов:

До внесения изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Правила), предусматривалось, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с правом их хранения.

Также внесенными в Правила изменениями, расширен перечень помещений, где допускается хранение наркотических средств и психотропных веществ и в отношении которых устанавливаются требования к оборудованию этих помещений необходимыми средствами охраны и условиям хранения в них таких средств. Так, внесенными изменениями к помещениям 1-й категории отнесены помещения организаций, осуществляющих хранение указанных средств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; к помещениям 2-й категории добавлены помещения аптечных организаций, расположенных в сельском населенном пункте или населенном пункте в удаленной и труднодоступной местности, для хранения 3-х месячного запаса указанных средств веществ.

При определении 3 категории помещений, в которых допускается хранение наркотических средств и психотропных веществ, в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 № 1023 предусматривалось, что к таковым относятся: помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарных, научных, учебных и экспертных целях, а также прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях. Вместе с тем, принятыми 29.03.2014 изменениями, срок хранения такого рода веществ в учреждениях здравоохранения увеличился и составляет 10 дней.

Кроме того, принятым постановлением дополнен перечень учреждений, имеющих право на охрану помещений отнесенных к 1-й и 2-й категориям. До внесения изменений, таковым право обладали только подразделения вневедомственной охраны полиции и ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. Теперь возможность охраны указанных категорий помещений предоставлена также подразделениям ведомственной охраны организаций, в ведении которых находятся указанные помещения, что позволит решить проблему организации охраны указанных помещений, в условиях невозможности осуществления охраны федеральными органами исполнительной власти.

Прокуратура
Хабаровского края

Прокуратура Хабаровского края

14 апреля 2014, 00:00

Правила хранения наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров

До внесения изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Правила), предусматривалось, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с правом их хранения.

Также внесенными в Правила изменениями, расширен перечень помещений, где допускается хранение наркотических средств и психотропных веществ и в отношении которых устанавливаются требования к оборудованию этих помещений необходимыми средствами охраны и условиям хранения в них таких средств. Так, внесенными изменениями к помещениям 1-й категории отнесены помещения организаций, осуществляющих хранение указанных средств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; к помещениям 2-й категории добавлены помещения аптечных организаций, расположенных в сельском населенном пункте или населенном пункте в удаленной и труднодоступной местности, для хранения 3-х месячного запаса указанных средств веществ.

При определении 3 категории помещений, в которых допускается хранение наркотических средств и психотропных веществ, в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 № 1023 предусматривалось, что к таковым относятся: помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарных, научных, учебных и экспертных целях, а также прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях. Вместе с тем, принятыми 29.03.2014 изменениями, срок хранения такого рода веществ в учреждениях здравоохранения увеличился и составляет 10 дней.

Кроме того, принятым постановлением дополнен перечень учреждений, имеющих право на охрану помещений отнесенных к 1-й и 2-й категориям. До внесения изменений, таковым право обладали только подразделения вневедомственной охраны полиции и ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. Теперь возможность охраны указанных категорий помещений предоставлена также подразделениям ведомственной охраны организаций, в ведении которых находятся указанные помещения, что позволит решить проблему организации охраны указанных помещений, в условиях невозможности осуществления охраны федеральными органами исполнительной власти.

Закупка услуг охраны у Росгвардии — это выбор органа власти для защиты территории, информации или собственности. Как правило, процедура проводится по ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика, но есть исключения.

Как определить предмет закупки

Для начала определите категорию охраняемого объекта и вид закупаемых услуг.

Законодательство различает 4 вида охраны:

Как выбрать способ закупки

Постановление правительства №587 от 14.08.1992 определяет перечень объектов, которые не подлежат государственной защите. Эти объекты запрещено охранять ЧОПам.

Перечень возможных способов закупки в таблице:

Единственный критерий выбора победителя — цена

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013.

Устанавливаются дополнительные требования к участникам по постановлению правительства №99 от 04.02.2015

НМЦК не превышает 500 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 10% СГОЗ и 100 000 000 рублей

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 2 000 000 рублей или 10% СГОЗ и 50 000 000 рублей

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ и 30 000 000 рублей

При любой цене контракта.

Как определить НМЦ

Определение НМЦ производится методом сопоставимых рыночных цен. Исключение — услуги Росгвардии; цена услуг охраны ВНГ подлежит госрегулированию. Правила установления тарифов определены в постановлении правительства №1303 от 06.12.2016.

Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу. Постановлением №645 от 08.05.2020 правительство уполномочило Росгвардию определять НМЦ на все услуги по согласованию с Минфином. Сам порядок пока не утвержден.

Что прописать в документации на конкурентные закупки

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования устанавливают при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме или электронного аукциона. При выборе иных способов закупки они не предъявляются.

Шаг 3. Применяйте КТРУ при описании объекта закупки. Описание объекта закупки на услуги ЧОП формируйте согласно КТРУ. На иные услуги позиции КТРУ отсутствуют.

Шаг 4. Предусмотрите правила оценки заявок. В конкурсе с ограниченным участием пропишите правила оценки заявок. Их устанавливают в соответствии с постановлением правительства №1085 от 28.11.2013. Критерии оценки: стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (качественные характеристики, квалификация участника). Предельная значимость критериев:

Показатель квалификации участника — опыт. Его значимость должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев.

  • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
  • общее количество исполненных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Как заключить контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минпросвещения России, региональных и местных органов в сфере образования и подведомственных им организаций.

Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минпросвещения России

На сегодня в России уже разработаны и утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов более 40 отраслей!

В текущем месяце утверждены еще одни требования - для объектов и территорий Минпросвещения России Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”). Требованиями также установлена форма паспорта безопасности указанных объектов (территорий).

Документом устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

На какие объекты будут распространяться требования?

На комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения РФ, организации, подведомственные Министерству просвещения РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения РФ (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Какие объекты не попадают под требования?

Настоящие требования не распространяются: а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками Росвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны; в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) установлено их категорирование.

Какими инженерно-техническими средствами охраны и безопасности должны оснащаться объекты?

Для объектов четвертой категории опасности предусмотрены системы:

Для объектов третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям. установленным для четвертой категории опасности, предусмотрены:

Охрана объектов третьей категории может осуществляться:

  • сотрудниками частных охранных организаций,
  • подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии;
  • военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии;
  • подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Для объектов второй категории опасности дополнительно к мероприятиям. установленным для четвертой и третьей категории опасности, предусмотрены:

  • система контроля и управления доступом;
  • ворота, обеспечивающие жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (при оснащении въездов на объект).

Для объектов первой категории опасности дополнительно к мероприятиям. установленным для четвертой, третьей и второй категории предусмотрены:

  • контрольно-пропускные пункты при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);
  • средства снижения скорости при въезде на объект (территорию) и (или) противотаранные устройства для оснащения въездов на объект (территорию).

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий).

По решению руководителей (собственников), объекты можно оснащать инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Контроль

Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Плановые проверки осуществляются в форме документального контроля, выездного обследования антитеррористической защищенности объектов (территорий) и проводятся не реже 1 раза в 3 года

Паспорт безопасности

На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности согласовывается с органами ФСБ России, Росгвардии, МЧС России и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.


Мы выше сообщали, что в России утверждены требования к антитеррористической защищенности более чем 40 отраслей! Однако, по мнению экспертов, разработаны они все на разных принципах и подходах. Очень подробно об этом тут >

В данном Постановлении Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006, по мнению экспертов, также есть вопросы требующие разъяснений и возможной последующей корректировки.

Так, например, объекты третьей категории опасности предусматривается оснащать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), однако системы контроля и управления доступом (в том числе, те же турникеты) предусмотрены только со второй категории. Насколько это обосновано?


В этой связи, по мнению Ассоциации, настало время провести глубокий анализ практики реализации требований к антитеррористической защищенности, а также их инвентаризации, гармонизации и оптимизации.

Нужны четкие и вполне реальные требования, исполнение которых вполне по силам, как крупным объектам защиты, так и небольшим (требования должны быть научно обоснованы и дифференцированы).

Ассоциация "Безопасность туризма" уже делает первые шаги в этом направлении!

Ваше мнение по Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 вы можете направлять в адрес Ассоциации. Насколько актуален данный документ для отрасли? Какие могут возникнуть проблемы с его реализацией? Насколько обоснованы именно такие требования к различным категориям объектов и насколько будет затрантно их выполнение для бюджетов различных уровней? Что необходимо сделать для оптимизации положений документа?

Техническое укрепление помещения хранения наркотических средств и психотропных веществ

Порядок хранения НС, ПВ и их прекурсоров установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 (далее — Порядок хранения НС и ПВ).

Перечень лиц, на которых распространяется данная мера контроля

Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений обязательны для применения медицинскими (фармацевтическими) организациями, осуществляющими:

  1. Деятельность, связанную с оборотом НС, ПВ и прекурсоров, включенных в списки I-III перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681.
  2. Культивирование наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих НС или ПВ либо их прекурсоры, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Данные требования распространяются на медицинские (фармацевтические) организации независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Категории помещений хранения наркотических средств и психотропных веществ

В соответствии с Порядком хранения НС и ПВ помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

В Приказе МВД РФ № 855 объекты и помещения медицинских (фармацевтических) организаций также подразделяются на 4 категории.

Места временного хранения НС и ПВ

К местам временного хранения НС и ПВ, используемых в медицинских целях, относятся: укладки, наборы, комплекты для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой и специализированной медицинской помощи, в состав которых входят НС и ПВ.

Места временного хранения НС и ПВ

С 18 августа 2015 года решение о необходимости организации мест временного хранения, предназначенных для хранения НС и ПВ в количестве, не превышающем суточного запаса, к которым могут быть отнесены посты среднего медицинского персонала медицинских организаций, рабочие места фармацевтических работников рецептурного отдела аптечных организаций, рабочие места специалистов ветеринарных организаций и др., принимает руководитель юридического лица.

Базовые требования к помещениям 1 категории

  • Допускается оснащение объектов оборудованием, предназначенным для досмотра людей и транспортных средств. Досмотр осуществляется сотрудниками охраны в соответствии с законодательством РФ и инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, утвержденной руководством объекта.

Базовые требования к помещениям 2 категории

  • Допускается оснащение объектов оборудованием, предназначенным для досмотра людей и транспортных средств. Досмотр осуществляется сотрудниками охраны в соответствии с законодательством РФ и инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, утвержденной руководством объекта.

Базовые требования к помещениям 3 категории

  • Допускается оснащение объектов оборудованием, предназначенным для досмотра людей и транспортных средств. Досмотр осуществляется сотрудниками охраны в соответствии с законодательством РФ и инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, утвержденной руководством объекта.

Базовые требования к помещениям 4 категории

  • Допускается оснащение объектов оборудованием, предназначенным для досмотра людей и транспортных средств. Досмотр осуществляется сотрудниками охраны в соответствии с законодательством РФ и инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, утвержденной руководством объекта.

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Приказом МВД России № 855 и Приказом ФСКН России № 370 от 11.09.2012 разработаны и утверждены требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список 1 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, и культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Для определения категории объекта руководитель объекта свои решением создает комиссию, которая проводит обследование объекта. В состав комиссии включаются: представители объекта, отвечающие за безопасность, представители охранной организации (вневедомственная охрана, ведомственная охрана, частная охранная организация и др.), представители организации, имеющие право проводить работы по проектированию, монтажу, ремонту, обслуживанию технических средств охраны, представители заинтересованных территориальных, федеральных или муниципальных органов исполнительной власти.

Результаты обследования оформляются актом, который утверждается руководителем объекта и охранной организацией. На основе этого акта составляется задание на проектирование организации, которая будет устанавливать технические средства защиты на объекте.

Базовые требования к местам временного хранения

В соответствии с п. 8 (1) Порядка хранения НС и ПВ в местах временного хранения НС и ПВ хранятся:

  1. в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах,
  2. в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.

Субъекты, осуществляющие охрану

  1. Подразделения вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной МВД РФ, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся помещения медицинской (фармацевтической) организации. Данная группа осуществляет охрану помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, на договорной основе;
  2. Охранные организации, либо юридические лица, имеющие лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Данная группа осуществляет охрану помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям.

Следует добавить, что в случае отсутствия в сельских населенных пунктах или удаленных от населенных пунктах местностях подразделений вневедомственной охраны полиции, организации, подведомственной МВД РФ, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 201 категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.

Обязанности медицинских (фармацевтических) организаций при работе с НС и ПВ

Медицинские (фармацевтические) организации после окончания рабочего дня обязаны опечатать (пломбировать) и сдать под охрану сейфы, металлические шкафы и помещения. Не подлежат сдаче под охрану помещения, имеющие круглосуточный режим работы.

Обязанности медицинских (фармацевтических) организаций при работе с НС и ПВ

Руководитель медицинской (фармацевтической) организации обязан издать приказ:

  1. О назначении лиц, допущенных к работе с НС и ПВ и утверждении списка таких лиц;
  2. Об утверждении списка работников, имеющих право доступа в помещения хранения НС и ПВ (может быть шире первого списка);
  3. О назначении лиц, ответственных за хранение НС, ПВ и прекурсоров;
  4. Об установлении порядка хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств.

Специальные требования к условиям хранения НС и ПВ

Специальные требования к условиям хранения НС и ПВ в отношении:

Особенности хранения НС и ПВ, предназначенных для обеспечения деятельности в системе органов федеральной службы безопасности и федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Читайте также: