Положен ли методический день психологу

Обновлено: 06.07.2024

А вообще, если по Трудовому законодательству - очень четко объясняется 69 Приказ в постановлении Минтруда о продолжительности рабочего времени и норме рабочего времени пед. работников:

- Для пед работников - сокращенная неделя - 36 часов.
- для методистов, воспитателей, заведующих - продолжительность рабочего времени 36 часов, которую они должны отрабатывать.

Норма рабочего времени - это педагогическая нагрузка, которую некоторые категории пед. работников должны отрабатывать в стенах учреждения:
- для физ и муз работников ДОУ - норма рабочего ввремени - что-то около 20 и 30 часов (точно не помню)
- для логопедов норма рабочего времени 20 ч
- для педагогов школ, прочих педагогов ДОУ (кроме воспитателей, сюда включены и педагоги-психологи) - 18 часов присутственного времени - норма рабочего времени.

ТАК ЧТО ПО ВРЕМЕНИ У НАС ДАЖЕ КАК-ТО ПОПРОЩЕ , ВОПРОС В ТОМ, УМЕЕМ ЛИ МЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НАМ ДАНО.

ВОТ НА ЭТОМ ПОСТАНОВЛЕНИИ МИНТРУДА И ОСНОВАН ПРИКАЗ №69, В КОТОРОМ ПОДРОБНО ОПИСАНО, КАК И КУДА РАСХОДУЕТСЯ ВРЕМЯ И ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГОВ, И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, И ЛОГОПЕДОВ, И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ.

Проблема в нашей безграмотности.
воспитатель ведет 2-4 занятий, пед нагрузка у него небольшая (по времени это меньше всех пед работников, но здесь много времени присмотру и уходу за детьми).
- учителя в школе тоже около 20 ч в неделю - начальная, и 18 ч - старшие-предметники.

Объясните, пожалуйста, кто знает, почему ПЕД нагрузка педагога-психолога должна быть 36 часов в неделю - это же свихнутьс можно.

По поводу логопедов: лет 5 назад я была на конференции в Москве, где выступали представители от Министерства образования (не помню фамилию, извините). Так, вот прозвучал от психологов вопрос о нагрузках психологов и логопедов, почему такая разница. Был получен интересный ответ, что изначально у логопедов так же было методическое время дополнительно к их 20ч. Но затем, так получилось, что про методическое время "забыли". И теперь у них осталось только 20 часов.

По поводу логопедов: лет 5 назад я была на конференции в Москве, где выступали представители от Министерства образования (не помню фамилию, извините). Так, вот прозвучал от психологов вопрос о нагрузках психологов и логопедов, почему такая разница. Был получен интересный ответ, что изначально у логопедов так же было методическое время дополнительно к их 20ч. Но затем, так получилось, что про методическое время "забыли". И теперь у них осталось только 20 часов.

Про это я и писала выше - 36 - длительность рабочего времени для всех - пед работников, а норма - (пед. нагрузка) у каждого своя.

Я немного резюмировала коллег, которые говорили о том, что проводят по 7 часов на ставку в учереждении, от многих из нас администрация требует все это время распределить на работу с детьми, родителями и педагогами.

Действительно, на каждый вид работы рабочее время нормировано, я об этом писала, и тут я себе не противоречу ничуть.

Это положение устарело, оно было отражено в инструктивном Письме МО от 2001 г. Теперь действует Приказ №69 " о рабочем времени. "
Где говорится, что психолог подчиняется правилам Внутреннего распорядка С УЧЕТОМ того, что метод время он может проводить вне ОУ. (Ранее в Письме было сформулировано очень похоже, но со смыслом в точности до наоборот)


freya ivanovna писал(а):
Часто заведующие и методисты начинают ссылаться на то, что у них нет методического дня, хотя их регулярно собирают на различные мероприятия (естественно в рабочее время). Выделены часто для этого определенные дни.

Ох уж эта педагогическая зеленая зависть. Кто сколько получает, кто сколько времени на работе проводит, но никто из методистов и заведующих не считает, сколько психолог времени тратит на чтение литературы, которую нужно сначало где-то найти, на что-то (чаще всего, свои деньги) купить, да еще прочесть, проанализировать, если нужно что-то оттуда распечатать.

Чаще всего, всю научную литературу изучать днями напролет - какие там положенные 7 часов в неделю - по часу в день. по нормативам, часами каждый день, даже в выходные, (мне муж говорит, что на эти книги я бы в золоте вся была, а получается - комната заставлена стеллажами не художки, а какими-то фрейдами, выгодскими, зейгарниками, Хухлаевыми, и проч проч проч, которые не интересны никому, кроме меня.

Правда, дети, уже вместо фантастики берут психогенетику, графологию, психопатологию, и т.п.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ рабочее время психолога (по согласованию с директором) делится на присутственные часы и часы, не требующие присутствия в школе, в общей сложности составляя 36-часовую рабочую неделю. Педагогу-психологу рекомендовано присутствовать в образовательном учреждении не менее 18 часов.

В присутственные часы выполняются следующие виды работ: индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников.

Виды деятельности, не требующие присутствия педагога-психолога на рабочем месте, — подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции педагога-психолога.

Данное разделение видов деятельности требует уточнения. Здесь не учтены следующие виды работы.

Во-первых, присутствие на общешкольных мероприятиях, производственных совещаниях, линейках, участие в работе психолого-педагогического консилиума, совета профилактики, педсоветов, методических объединений учителей-предметников.

Во-вторых, диспетчерская, организационная деятельность (согласование вопросов, составление графиков, контакты с родителями учащихся и согласование с ними времени встречи, раздача документов и их сбор у членов педколлектива, решение организационных вопросов с внешкольными учреждениями, подписание соответствующих договоров и др.). В СОШ объем трудозатрат, может быть, чуть меньше, но для коррекционной школы это острая проблема.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

Мои предложения по оптимизации работы педагога-психолога:

2. Ввести почасовую систему, как в вузе, то есть если ты отработал в первом полугодии больше (по необходимости), то во втором полугодии это компенсируется меньшим количеством рабочих часов.

3. Уточнить перечень видов работы с учетом особенностей деятельности школьного психолога в отличие от психологов, работающих в центрах.

4. Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

5. Учитывать важность свободного взаимодействия психолога во время перемены с учащимися и учителями. Для того чтобы педагог-психолог мог реализовывать в это время свои профессиональные функции, администрация не должна заставлять его дежурить на перемене.

6. Обозначить перечень видов коррекционно-развивающих занятий, не требующих разработки программы, например: самостоятельные занятия учащихся со стимульным материалом и оборудованием кабинета психолога по собственному желанию. Кроме того, наступает момент, когда специалист настолько хорошо владеет материалом, что может очень эффективно применять его отдельные части в другой проблемной ситуации и вообще работать по ситуации. В данном случае, например, специалистов высшей категории можно освободить от написания подробного плана КРЗ.

7. Официально указать право и возможность проводить диагностику когнитивных психических процессов в первой половине дня в рамках официального расписания.

Сейчас многие школьные психологи перешли из своих образовательных учреждений в центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Центр, на мой взгляд, должен не просто объединять психологов, а обеспечить выполнение функций, которые психологи будут эффективнее выполнять, не являясь подчиненными директора школы.

В центре должны быть специалисты, работающие там постоянно, и психологи могут пользоваться программами и стимульным материалом, которые им в одиночку приобрести трудно, а составить и сделать — слишком трудоемко. В центре могут разрабатываться коррекционно-развивающие программы, которые можно проводить не в одном учреждении. У городского центра больше возможностей сотрудничать с организациями.

Выведение психологов из подчинения директоров школ имеет свои плюсы и свои минусы.

1. Директора, не обладающие достаточными знаниями для руководства психологами и осознающие это, будут довольны, так как им не нужно разбираться в их планах работы или полностью полагаться на профессионализм психолога.

2. Психологу проще выполнять правила профессиональной этики, в частности правило конфиденциальности, когда часть информации он имеет право не сообщать директору. Однако директор, в свою очередь, стремится владеть всей информацией, таким образом возникает противоречие или потенциальная конфликтная ситуация.

3. Психолог может, не опасаясь, говорить о недостатках руководства. Но большинство директоров, так же как и большинство людей, с трудом воспринимают критику или даже советы. Ситуация, в которой психолог советует директору, а тот прислушивается, может привести к недовольству коллектива, что директор не руководит, а подчиняется.

4. Мнение человека со стороны многими членами педколлектива воспринимается как более авторитетное, чем своего коллеги по школе.

5. Более адекватно будет оцениваться уровень профессионализма психолога, так как, с учетом особенностей его функционала, количественная оценка не может солидно подтвердить это. Достойная оплата труда — самая эффективная и надежная основа роста профессионализма в любой области.

6. В данный момент у педагогов-психологов слишком широкое поле деятельности, одному человеку охватить все это весьма трудно, а в условиях, когда администрация не понимает всю сложность его работы,— особенно тяжело. В новых обстоятельствах появляется возможность сузить круг решаемых вопросов и передать часть задач психологу, закрепленному за центром.

А вообще, если по Трудовому законодательству - очень четко объясняется 69 Приказ в постановлении Минтруда о продолжительности рабочего времени и норме рабочего времени пед. работников:

- Для пед работников - сокращенная неделя - 36 часов.
- для методистов, воспитателей, заведующих - продолжительность рабочего времени 36 часов, которую они должны отрабатывать.

Норма рабочего времени - это педагогическая нагрузка, которую некоторые категории пед. работников должны отрабатывать в стенах учреждения:
- для физ и муз работников ДОУ - норма рабочего ввремени - что-то около 20 и 30 часов (точно не помню)
- для логопедов норма рабочего времени 20 ч
- для педагогов школ, прочих педагогов ДОУ (кроме воспитателей, сюда включены и педагоги-психологи) - 18 часов присутственного времени - норма рабочего времени.

ТАК ЧТО ПО ВРЕМЕНИ У НАС ДАЖЕ КАК-ТО ПОПРОЩЕ , ВОПРОС В ТОМ, УМЕЕМ ЛИ МЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НАМ ДАНО.

ВОТ НА ЭТОМ ПОСТАНОВЛЕНИИ МИНТРУДА И ОСНОВАН ПРИКАЗ №69, В КОТОРОМ ПОДРОБНО ОПИСАНО, КАК И КУДА РАСХОДУЕТСЯ ВРЕМЯ И ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГОВ, И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, И ЛОГОПЕДОВ, И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ.

Проблема в нашей безграмотности.
воспитатель ведет 2-4 занятий, пед нагрузка у него небольшая (по времени это меньше всех пед работников, но здесь много времени присмотру и уходу за детьми).
- учителя в школе тоже около 20 ч в неделю - начальная, и 18 ч - старшие-предметники.

Объясните, пожалуйста, кто знает, почему ПЕД нагрузка педагога-психолога должна быть 36 часов в неделю - это же свихнутьс можно.

По поводу логопедов: лет 5 назад я была на конференции в Москве, где выступали представители от Министерства образования (не помню фамилию, извините). Так, вот прозвучал от психологов вопрос о нагрузках психологов и логопедов, почему такая разница. Был получен интересный ответ, что изначально у логопедов так же было методическое время дополнительно к их 20ч. Но затем, так получилось, что про методическое время "забыли". И теперь у них осталось только 20 часов.

По поводу логопедов: лет 5 назад я была на конференции в Москве, где выступали представители от Министерства образования (не помню фамилию, извините). Так, вот прозвучал от психологов вопрос о нагрузках психологов и логопедов, почему такая разница. Был получен интересный ответ, что изначально у логопедов так же было методическое время дополнительно к их 20ч. Но затем, так получилось, что про методическое время "забыли". И теперь у них осталось только 20 часов.

Про это я и писала выше - 36 - длительность рабочего времени для всех - пед работников, а норма - (пед. нагрузка) у каждого своя.

Я немного резюмировала коллег, которые говорили о том, что проводят по 7 часов на ставку в учереждении, от многих из нас администрация требует все это время распределить на работу с детьми, родителями и педагогами.

Действительно, на каждый вид работы рабочее время нормировано, я об этом писала, и тут я себе не противоречу ничуть.

Это положение устарело, оно было отражено в инструктивном Письме МО от 2001 г. Теперь действует Приказ №69 " о рабочем времени. "
Где говорится, что психолог подчиняется правилам Внутреннего распорядка С УЧЕТОМ того, что метод время он может проводить вне ОУ. (Ранее в Письме было сформулировано очень похоже, но со смыслом в точности до наоборот)


freya ivanovna писал(а):
Часто заведующие и методисты начинают ссылаться на то, что у них нет методического дня, хотя их регулярно собирают на различные мероприятия (естественно в рабочее время). Выделены часто для этого определенные дни.

Ох уж эта педагогическая зеленая зависть. Кто сколько получает, кто сколько времени на работе проводит, но никто из методистов и заведующих не считает, сколько психолог времени тратит на чтение литературы, которую нужно сначало где-то найти, на что-то (чаще всего, свои деньги) купить, да еще прочесть, проанализировать, если нужно что-то оттуда распечатать.

Чаще всего, всю научную литературу изучать днями напролет - какие там положенные 7 часов в неделю - по часу в день. по нормативам, часами каждый день, даже в выходные, (мне муж говорит, что на эти книги я бы в золоте вся была, а получается - комната заставлена стеллажами не художки, а какими-то фрейдами, выгодскими, зейгарниками, Хухлаевыми, и проч проч проч, которые не интересны никому, кроме меня.

Правда, дети, уже вместо фантастики берут психогенетику, графологию, психопатологию, и т.п.

Раскаткина Вера Юрьевна

При каком объеме учебной нагрузки устанавливается методический день?

Кузьмик Светлана Владимировна

Нам в школе объяснили, что такого понятия как "методический день" в нормативных документах не существует, поэтому если и есть у кого-то такой день, то только на усмотрение администрации (в зависимости от возможности составить расписание и т.п.).Работаю учителем начальных классов в режиме шестидневки, суббота только в 1-м классе является "методическим днём".

Стрешинская Инна Васильевна

Законодательно "методический день", действительно, не прописан ни в одном нормативном документе. Но возможность его предоставления все-таки существует! Можно прописать это в коллективном договоре! И тогда это не только желание или нежелание администрации, но и рассмотрение возможности предоставления "методического дня" для методической работы или посещения семинаров и т.д.

Сумина Ольга Владимировна

Если у Вас более 30 часов, то методического дня не будет. Но всё решает администрация.

Раскаткина Вера Юрьевна

У меня 21 час уроки, 1 час кружка во вторник, 1 электив в среду и 0,25 лаборантство. Класса нет. Получается что у меня в понедельник 3 урока, в четверг 2, в субботу 4.

Это всё решается зам по учебной работе,если это не в ущерб учебно-воспитательному процесу и расписание можно под вас составить, тогда всё нормально.

Беляева Ирина Геннадиевна

Работаю в начальной школе. У нас шестидневка. Ни о каком методическом дне и речи быть не может. Только в 1 классе по СанПиН дети не учатся. Да и в старшей школе методический день означает, что у учителя нет в расписании уроков, а не то, что он должен отсутствовать на рабочем месте. Всегда ведь находятся какие-то важные дела, или дежурство по школе, или работа по самообразованию и т.д.

А методический день и означает, когда учитель может заняться метработой, сходить на урок к коллеге, посетить семинар, да просто подготовиться нормально к урокам.

Бачурина Елена Геннадьевна

Согласна, методический день - для методработы,но, как приятно когда он есть.

Хисамова Резеда Мансуровна

Полностью с Вами согласна.

Метод день и предназначен, чтобы готовиться к очередной аттестации, готовить сценарии, публикации и прочую макулатуру.

Бородина Алла Ивановна

Нам объяснили, что метод. день предназначен только для тех, кто работает 18 часов. Вопрос: много таких? Если же ты классный руководитель, то метод. день тоже не положен. А вдруг что. Когда заниматься методической работой, если нет метод. дня? Я согласна, что метод. день не для стирки-уборки. Но иногда можно и отдохнуть, если стирку-уборку делаешь в законный выходной, и планы пишешь в выходной, и к конкурсам готовишься чуть ли не круглосуточно.

Я полностью с вами согласна - учитель тоже человек и имеет полное право на отдых.

Бачурина Елена Геннадьевна

У меня на следующий год запланированы курсы повышения квалификации, раз в неделю я буду посещать лекции, семинары. В школе мне этот день сделают как метод.день.

Происходящие сейчас события, условия необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – все это изменило ежедневный привычный уклад жизни: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим учебы и общения с близкими, возможность общения с друзьями. Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, вызывать различные эмоциональные реакции и переживания. Как правило, такие эмоции являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

Как понять, что самому себе или близким людям нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Одно из самых распространённых заблуждений о психологах заключается в том, что эти специалисты работают с людьми с психическими отклонениями. На самом же деле, подобную работу выполняют врачи психиатры, а психологи, в свою очередь, работают с различными психологическими трудностями, которые возникают у здоровых людей в ходе обычной будничной жизни. Например, проблемы в учебе, отношениях со сверстниками или родителями, трудности в понимании себя.

Как понять, что необходимо обратиться к психологу

В обычной жизни мы часто самостоятельно справляемся с различного рода трудностями, будь то физические или эмоциональные изменения, связанные с взрослением, развитием или новые внешние обстоятельства, например, домашнее обучение.

Яркими примерами таких изменений могут служить следующие важные проявления.

 Изменения в привычном поведении:

- невозможность соблюдение привычного графика сна, например, регулярные пробуждения по ночам, сложности с засыпанием;

- стремление проводить намного больше времени наедине с собой; избегание общения с друзьями и близкими;

- резкое изменение привычек (например, иначе одеваться, хранить вещи, ломать\иначе повреждать предметы быта);

- изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

- избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому);

- возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

- дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

- невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов

 Попустительское отношение к собственному телу и внешнему виду: регулярные пропуски процедур ухода за собой (душ, чистка зубов, смена одежды), отсутствие желания заниматься своим внешним видом, нежелание поддерживать порядок в комнате на протяжении нескольких недель.

 Появление новых острых переживаний или ярких эмоций:

- повышенное чувство тревоги;

- апатия, безразличие; переживание беспричинной печали; подавленность;

- неконтролируемое раздражение; гнев, ярость, агрессивность;

- отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, веселые мысли; не проходящие грустные мысли;

- обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть самому, страха за своих близких;

- чувство беспомощности, растерянности;

- снижение внимания, невозможность сосредоточиться.

 Мысли, которые раньше не были для вас характерными: утрата веры в свои силы, обесценивание событий, происходящих в Вашей жизни и вокруг.

 Дискомфортные, болезненные ощущения в теле в том случае, если у вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

- учащение сердцебиения или дыхания;

- повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

В подростковом возрасте очень актуален вопрос самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, и поэтому одна из наиболее частых причин обращений к психологу – желание пройти диагностику, чтобы узнать больше о себе, разобраться в своем внутреннем мире и определиться с выбором профессии.

Можно попросить родителей помочь найти специалиста или самостоятельно обратиться, например, на номер телефона доверия или специализированную горячую линию психологической поддержки.

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Психологическая консультация - это профессионально организованный процесс, в рамках которого можно получить поддержку, задать волнующие вопросы или просто рассказать о том, что Вас тревожит.

Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает особые условия беседы, в которой можно посмотреть на свою ситуацию под иным углом, с какой-то другой стороны, увидеть новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Что будет происходить на консультации?

Если у Вас нет возможности встретиться с психологом лично, консультация может происходить в дистанционном режиме - по телефону доверия или специализированной электронной почте. В любом из вариантов есть возможность сохранить анонимность и рассказать специалисту о себе только то, что решите сами.

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

В актуальной ситуации наиболее доступными являются различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

- по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

- онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Для всех способов дистанционной психологической консультации важными характеристиками являются – безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Психологическая помощь в форме переписки

Как правило, такая форма взаимодействия с психологом доступна через интернет сайты психологической помощи. Во время изложения жизненной трудности в формате переписки есть достаточное количество времени для того, чтобы сформулировать свои мысли, не торопясь, продумав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность и мотивация к изменениям, так как общение со специалистом происходит не в режиме разговора, а отсрочено во времени. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, стоит насторожиться.

• Опыт работы. Важно понимать, работал ли психолог по специальности? Чем занимался? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее подростков? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Важно найти специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей Вашему запросу.

• Ваши собственные ощущения от взаимодействия с психологом. Внутреннее понимание "мое", "не мое", чувство доверия, безопасности, принятия и поддержки. В процессе или спустя какое-то время после общения с психологом, даже если сама консультация была эмоционально сложной, должно становиться легче, лучше, ситуация, с которой обратился, должна начать меняться. Важно доверять собственным ощущениям.

Дополнительно в поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе упражнения, техники дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к процессу психологического консультирования могут использоваться (например, для освоения навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Если подвести небольшой итог, то, конечно, одним из наиболее простых и безопасных путей поиска психолога может стать обращение в государственные организации, такие как районные центры социальной поддержки, центры оказания социально-психологической помощи населению, сайт психологической помощи МЧС России и пр.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в городе, регионе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

Читайте также: