Полномочия фнс как главного администратора доходов

Обновлено: 30.06.2024

В соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 12 октября 2020 года N 236н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н", и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, приказываю:

1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2020 года N ЕД-7-1/143@ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Аналитического управления.

Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях реализации ФНС России полномочий главного администратора доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФНС России, а также направлена на обеспечения полноты поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Общие требования).

При расчете параметров доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации применяются следующие методы прогнозирования:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

При прогнозировании доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации используются макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации.

Для расчета прогнозируемых поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации используются показатели форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов), а также материалы органов государственной статистики, аналитическая информация о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, материалы министерств, ведомств и т.д.

При формировании в текущем финансовом году оценки поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в том числе может учитываться фактическое поступление доходов за истекшие месяцы текущего года на основании данных статистической отчетности ФНС России.

В отношении региональных и местных налогов совокупный прогноз поступлений определяется с учетом данных, представленных территориальными налоговыми органами.

Расчет доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчет прогнозного объема поступлений по налогу на прибыль организаций производится отдельно по каждому виду дохода.

Налог на прибыль организаций рассчитывается по соответствующим ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, и зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

ПрибыльСРП - сумма налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, тыс. рублей;

Прибыльиностранцы - сумма налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, тыс. рублей;

Прибыльрф_рф - сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, тыс. рублей;

Прибыльрф_ин - сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, тыс. рублей;

Прибыльин_рф - сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями, тыс. рублей;

ПрибыльГМЦБ - сумма налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, тыс. рублей;

ПрибыльКИК - сумма налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, тыс. рублей;

Прибыльоблгц - сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, тыс. рублей.

В прогнозе поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, учитываются:

- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, прибыль по всем видам деятельности), разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;

- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчета по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций", сложившаяся за предыдущие периоды;

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчета по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", и др. источники.

В связи с тем, что прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представляемая Министерством экономического развития Российской Федерации в параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, рассчитывается в целом по Российской Федерации, расчет поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, осуществляется по агрегированному КБК 182 1 01 01010 00 0000 110 и включает в себя следующие КБК:

- 182 1 01 01011 01 0000 110 налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01012 02 0000 110 налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 182 1 01 01013 01 0000 110 налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01014 02 0000 110 налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 182 1 01 01015 01 0000 110 налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01016 02 0000 110 налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Расчет прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, основывается на методе прямого расчета.

Сумма налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, Прибыльорганизаций формируется следующим образом:

Прибыльосновная - сумма налога на прибыль организаций, облагаемая по основной налоговой ставке, тыс. рублей;

F - корректирующая сумма поступлений (возвратов), которые привели к отклонению расчетного показателя налога от фактически сложившегося показателя в текущем периоде или в ретроспективе. Применение данного показателя также возможно при прогнозировании поступлений налога на очередной финансовый год и плановый период исходя из ретроспективных данных, тыс. рублей.

При этом сумма налога на прибыль организаций, облагаемая по основной налоговой ставке (Прибыльосновная), определяется по следующей формуле:

Kр - сумма поступлений по результатам контрольной работы на основании динамики показателей, содержащихся в отчете по форме ВП "Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах", тыс. рублей;

Vльгот - сумма налога на прибыль организаций, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот и преференций, предусмотренных статьей 284 НК РФ, тыс. рублей;

Kсоб. - расчетный уровень собираемости с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, учитывает работу по погашению кредиторской и дебиторской задолженности по налогу, %.

Расчетный уровень собираемости определяется согласно данным отчета по форме N 1-НМ как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога.

В целях определения суммы налоговой базы для исчисления налога на прибыль по основной ставке (VНБ ОСН.) определяется:

- соотношение прибыли для расчета к прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета по показателям, сложившимся в предыдущих налоговых периодах. Прибыль для расчета получена как разница между доходами от реализации и расходами, уменьшающими сумму доходов от реализации, с учетом внереализационных доходов и расходов на основании информации, содержащейся в отчете по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций";

- прибыль для целей налогообложения уменьшается на сумму прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, а также сумму убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, увеличивается на налоговую базу по операциям с ценными бумагами.

Выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при формировании прогнозного объема поступлений учитываются:

- в налогооблагаемой базе в виде исключения стоимостных показателей, не подлежащих налогообложению, либо облагаемых по ставке 0;

Объем выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчета прогнозного объема поступлений налога.

При расчете прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, могут быть использованы иные показатели расчета, которые не включены в методику прогнозирования ФНС России (например, ВРП), при этом необходимо строгое соблюдение требований, установленных Постановлением Правительства N 574 от 23.06.2016 (ред. 05.06.2019), в том числе применение прямого метода расчета. Изменение методологии расчета прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, необходимо согласовывать с финансовыми органами субъекта Российской Федерации.

В прогнозе поступлений налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа учитываются:

- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (цена на нефть марки Urals, курса рубля по отношению к доллару США), разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;

- прогноз налоговой базы для исчисления налога на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа на основании данных, представленных подведомственными налоговыми органами, с учетом прогнозируемой динамики цен на нефть;

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчета по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

Расчет прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа основывается на методе прямого расчета.

При расчете прогноза поступлений налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа учитываются поступления по проектам Сахалин-1 и Сахалин-2 и от оператора Харьягинского нефтяного месторождения.

Сумма налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа (ПрибыльСРП), определяется:

Утвердить перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют подведомственные Федеральному архивному агентству федеральные казенные учреждения, являющиеся администраторами доходов федерального бюджета согласно приказу Росархива от 29 декабря 2017 г. № 254, (далее – учреждения) (приложение № 1 к настоящему приказу).

Наделить Учреждения в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета следующими бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

г) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

д) формирование и представление в Росархив бюджетной отчетности по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также иной информации по администрируемым доходам в федеральный бюджет, необходимой для осуществления Федеральным архивным агентством полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в сроки, установленные Федеральным архивным агентством;

ж) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

Учреждениям при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета:

а) заполнять (составлять) и отражать в бюджетном учете первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами по бюджетному учету, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, вести бюджетный учет поступлений по администрируемым доходам федерального бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

б) проводить сверку отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора доходов устанавливать причины указанного расхождения и принимать меры по их устранению;

в) представлять в территориальный орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по форме, утвержденной Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) доводить до плательщиков необходимые для заполнения расчетных документов реквизиты счета, открытого им в территориальном органе Федерального казначейства для учета администрируемых доходов федерального бюджета, и других реквизитов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

д) осуществлять принудительное взыскание с плательщиков платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) в целях осуществления Федеральным архивным агентством полномочий главного администратора доходов федерального бюджета представлять в финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива следующие отчеты, сведения и материалы:

прогноз поступлений доходов федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

иные сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

Утвердить Порядок осуществления федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства, полномочий администратора доходов федерального бюджета (приложение № 2 к настоящему приказу).

Особое место среди участников бюджетного процесса занимают администраторы доходов бюджетов. Ведь именно они осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, а также взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним. О том, как отражаются в бюджетном учете операции по администрированию доходов бюджетов, расскажем в статье.

Кто администрирует доходы бюджетов?

Для начала определимся, кто может быть администраторами доходов бюджетов. Статья 6 БК РФ относит к ним:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы местной администрации;
  • органы управления государственным внебюджетным фондом;
  • Банк России;
  • казенные учреждения.

Если согласно законодательству РФ указанные участники бюджетного процесса имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджетов, то они по отношению к ним являются главными администраторами доходов бюджетов.

Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджетов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (ст. 20 БК РФ). Так, на 2016 г. Перечень главных администраторов доходов:

  • федерального бюджета установлен Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";
  • бюджета ФСС - Федеральным законом от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год";
  • бюджета ПФР - Федеральным законом от 14.12.2015 N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год";
  • бюджета ФФОМС - Федеральным законом от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год".

Заметим, что аналогичные перечни содержатся в Приложении 7 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).

Обратите внимание! Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций (ч. 2 разд. II Указаний N 65н).

В случаях, когда изменяются состав и (или) функции главных администраторов доходов бюджетов, а также принципы назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, поправки в закон (решение) о бюджете не вносятся. Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов корректируется на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа.

Наделение органов (подразделений) и казенных учреждений полномочиями администраторов доходов федерального бюджета, а также закрепление за ними администрируемых доходов осуществляется на основании правовых актов главных администраторов доходов.

Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов

Выделим основные бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов (ст. 160.1 БК РФ).

Виды администрируемых доходов и порядок их поступления в бюджет

Администрирование осуществляется в отношении следующих видов доходов (ст. 41 БК РФ):

  • налоговых доходов;
  • неналоговых доходов;
  • безвозмездных поступлений.

Обратите внимание! Средства, признаваемые в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета, не являются доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).

К налоговым доходам относятся доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе:

  • федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина);
  • налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
  • региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
  • местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор);
  • пени и штрафы по налоговым платежам.

В составе неналоговых доходов учитываются:

  • доходы, полученные от использования (продажи) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы, полученные от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан, которые относятся к собственным доходам местных бюджетов.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Указанные доходы являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ и согласно нормам ст. 40 БК РФ зачисляются на соответствующий счет органа Федерального казначейства (балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации") для последующего распределения в силу установленных нормативов между бюджетами бюджетной системы РФ.

К сведению. Взаимодействие органов казначейства и администраторов доходов бюджета регламентировано Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета, которое производится органами Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения выписки со своих счетов от учреждений Банка России.

Бюджетный учет администрируемых доходов

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. п. 197, 199 Инструкции N 157н начисление сумм поступлений в бюджет осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Администрируемые доходы начисляются в момент возникновения требований к плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, при выполнении субъектом учета возложенных по законодательству РФ на него функций, а также поступления от плательщиков предварительных оплат.

Начисление доходов осуществляется на основании первичных документов, перечень которых закрепляется в учетной политике учреждения. Данные операции в зависимости от вида поступлений отражаются в бюджетном учете администратора доходов бюджета следующими корреспонденциями счетов (п. п. 77, 78 Инструкции N 162н ):

Приказ ФТС России
от 29 декабря 2017 N 2138
"Об осуществлении таможенными органами, находящимися в ведении
Федеральной таможенной службы, отдельных бюджетных полномочий
администраторов доходов федерального бюджета"

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2014, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6664; 2016, N 1 (ч. I), ст. 26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116, N 50, ст. 5958; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 15, ст. 1784; 2016, N 12, ст. 1667) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета (далее - Перечень), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Закрепить за таможенными органами, находящимися в ведении ФТС России и утвержденными Перечнем, перечень источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями, осуществляющими полномочия администраторов доходов федерального бюджета, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Наделить таможенные органы в отношении закрепленного за ними перечня источников доходов федерального бюджета следующими отдельными бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

начисление, учет в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, и представление заявок на возврат в вышестоящий таможенный орган в соответствии с нормативными актами ФТС России;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующих уведомлений в вышестоящий таможенный орган в соответствии с нормативными актами ФТС России;

заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

осуществление принудительного взыскания с плательщиков платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предоставлением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

формирование и представление в ФТС России бюджетной отчетности по формам и в порядке, установленным Минфином России, а также иной информации по доходам федерального бюджета, необходимой для осуществления ФТС России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в сроки, установленные ФТС России и вышестоящим таможенным органом;

доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

4. Осуществлять обмен информацией между структурными подразделениями таможенного органа в целях предоставления сведений, необходимых для осуществления ФТС России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в соответствии с нормативными актами ФТС России.

5. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513 "Об осуществлении таможенными органами, находящимися в ведении Федеральной таможенной службы, отдельных бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета";

приказ ФТС России от 4 октября 2016 г. N 1909 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513";

приказ ФТС России от 9 января 2017 г. N 5 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513";

приказ ФТС России от 20 января 2017 г. N 91 "О внесении изменения в перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета, утвержденный приказом ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513";

приказ ФТС России от 20 июля 2017 г. N 1183 "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513";

приказ ФТС России от 31 октября 2017 г. N 1730 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513";

приказ ФТС России от 12 декабря 2017 г. N 1972 "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу ФТС России от 3 августа 2016 г. N 1513".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Читайте также: