Полис обязательного медицинского страхования какая страховая компания

Обновлено: 01.06.2024

Обращаем Ваше внимание, что в случае смены места жительства (другой регион) или выборе другой страховой компании, полис замене не подлежит, а на оборотной стороне бумажного бланка ставится печать страховой компании или вносятся изменения в электронный полис ОМС, при наличии PIN и PUK кодов.

Чтобы заменить (восстановить) полис обязательного медицинского страхования:

Чтобы получить полис обязательного медицинского страхования:

1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта)

2. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования.

1. Свидетельство о рождении

2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка

3. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования на ребёнка (при наличии).

1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта)

2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка

3. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования на ребёнка

1. Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или справка из Федеральной миграционной службы о принятии жалобы на решение о лишении статуса беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ

1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина

2. Вид на жительство

3. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии)

1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации

2. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии)

1. Документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства

2. Вид на жительство

3. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии)

1. Документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской федерации

2. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии)

1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина

2. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования

3. Трудовой договор трудящегося государства - члена ЕАЭС

4. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания

1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина

2. СНИЛС - свидетельство обязательного пенсионного страхования

3. Документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС

Доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. Для офомления полиса ОМС на несовершеннолетних необходима доверенность от законного представителя.


Где получить полис ОМС

Для оформления или переоформления (замены) полиса ОМС необходимо лично или через представителя обратиться в офис страховой медицинской компании. У РЕСО-Мед большое количество пунктов выдачи полисов, это дает возможность выбрать удобный по месторасположению и сократить время на получение документа. Подобрать офис можно по ССЫЛКЕ или, позвонив в Контакт-центр компании по номеру 8 800 200-92-04.
Оформить полис ОМС можно также в Центрах государственных услуг "Мои документы". Обратиться можно в рабочие часы без предварительной записи


Полис ОМС единого образца

Полис омс единого образца

Полис ОМС — документ, подтверждающий право гражданина на бесплатное получение медицинской помощи (услуг) в объеме Программы государственных гарантий на всей территории Российской Федерации.

Только экстренная медицинская помощь оказывается без предъявления документов!

Кто имеет право на полис ОМС

  • Граждане Российской Федерации, кроме военнослужащих и приравненных к ним. Выдается бессрочный полис.
  • Временно и постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства (наличие разрешения на временное проживание или вида на жительство).
  • Беженцы.
  • Временно пребывающие и работающие на территории Российской Федерации трудящиеся иностранные граждане государств - членов ЕАЭС, а также члены Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Иностранным гражданам полис ОМС выдается только на бумажном носителе со сроком действия с возможностью продлить на следующий год (с 01 ноября), в соответствии с разрешающими документами.

Как поменять или восстановить полис ОМС

  • Смена места жительства, ФИО или других данных в документе, удостоверяющем личность. Обратиться в страховую компанию нужно в течение месяца.
  • Обнаружены неточности указанных в документе личных данных.
  • Заменить полис ОМС старого образца на полис нового образца (голубой лист формата А5 или трехцветная пластиковая карточка);
  • Испорчен или утерян полис ОМС.

Менять страховую компанию можно не чаще одного раза в год. При этом с 1 ноября до 31 декабря заявления на смену страховой компании не принимаются. Если вы сменили место жительства или ваша страховая прекратила деятельность — можно чаще.

При смене региона проживания нужно обратиться в свою страховую компанию в течение одного месяца или осуществить выбор страховой компании по новому месту жительства.

Если гражданин не может лично обратиться в страховую, то следует оформить доверенность на представителя. Нотариально заверять не нужно!

До совершеннолетия гражданина выбор страховой компании осуществляет его законный представитель.

Согласно Правилам ОМС страховая компания может организовать выдачу полисов маломобильным группам населения в месте нахождения застрахованного лица.

Этапы оформления документа

Адреса и часы работы пунктов выдачи полисов ОМС можно посмотреть здесь.

Получите временное свидетельство,

подтверждающее оформление полиса ОМС на время изготовления постоянного документа (45 рабочих дней)

По истечении данного периода страховая компания уведомит о готовности

Необходимо будет обратится в тот же офис, где подавали заявление.

Можно ли оформить полис ОМС онлайн?

Подать документы для оформления (замены, восстановления) полиса ОМС онлайн могут совершеннолетние пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) имеющие полную (подтвержденную) учетную запись, у которых в личном кабинете указан СНИЛС. При указании заявителем формы полиса - электронный к заявлению прикладываются образец личной подписи застрахованного лица и фотография застрахованного лица

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность;
  • фотография (при заказе полиса ОМС в виде пластиковой карты с электронным носителем)
  • скан-копия подписи (при заказе полиса ОМС в виде пластиковой карты с электронным носителем);
  • номер полиса ОМС (при наличии).

Военнослужащие и приравненные к ним не подлежат обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации.

С заявлением о сдаче (утрате) полиса военнослужащим предъявляются следующие документы:

    документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

При обязательном медицинском страховании каждый гражданин может быть застрахован только одной страховой медицинской организацией и иметь только один полис ОМС.


Получайте назначенные врачом исследования, консультации и анализы без длительных очередей и в удобных для вас клиниках

Следите за состоянием своего здоровья: проходите дополнительные обследования, не включенные в стандартные осмотры по ОМС.

Не беспокойтесь о дополнительных расходах в платных клиниках: стоимость назначенных анализов и обследований покрывается полисом

Записывайтесь на обследования

Вам больше не нужно ждать своей очереди на обследования, назначенные в клиниках по ОМС, либо проходить их за дополнительную плату.

  • консультации врачей-специалистов,
  • любые лабораторные и инструментальные исследования.

Проходите полную диагностику организма

После диспансеризации или профосмотра в рамках ОМС, организуем для вас прохождение дополнительных обследований. Это позволит комплексно оценить состояние вашего здоровья, выявить заболевания на начальных стадиях, а также получить заключение врача-терапевта с индивидуальными рекомендациями.

Получайте ответы на волнующие вас вопросы

Предоставим вам любую консультацию о ваших правах и квотах по ОМС, в том числе о порядке получения Направления на обследование/консультацию.

Как это работает

Загрузите в Личном кабинете направление либо справку с результатами диспансеризации и позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 100-35-98.

Остались вопросы?

Звоните в Сбербанк страхование

900 — для звонков с мобильного телефона

Общие условия

Возраст застрахованного: от 18 до 75 лет.

Сумма страхового покрытия: 50 000 руб.

В пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, описанные ниже.

Какие обследования входят в программу

Амбулаторно-поликлиническая помощь:

  • Консультации врачей-специалистов: терапевт, гинеколог, аллерголог, гастроэнтеролог, дерматовенеролог, кардиолог, отоларинголог, офтальмолог, ревматолог, травматолог, хирург, эндокринолог, уролог и прочие;
  • Лабораторные исследования: анализы крови и других биологических сред организма, общеклинические, биохимические, гормональные, бактериологические, иммунологические, серологические, цитологические, микологические, исследование на дисбактериоз, ПЦР-диагностика, маркеры онкологических заболеваний и прочее;
  • Инструментальные методы исследования: велоэргометрия, электрокардиография, ЭХО-КГ, холтеровское (суточное) мониторирование, суточное мониторирование артериального давления, доплеровское исследование сосудов конечностей и головного мозга, электроэнцефалография, ЭХОэнцефалография, исследование функции внешнего дыхания, ультразвуковая диагностика, рентгенологическое исследование, маммография, эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия, радиоизотопное исследование, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография (в том числе с контрастом) и прочее.

Полис покрывает самые востребованные* обследования и консультации, назначенные врачом.

Важное требование – они должны быть выданы на бланке по форме № 057/у-04.

* С исключениями из программы страхования можно ознакомиться в разделе часто задаваемы вопросы

Дополнительные обследования

Несмотря на то, что диспансеризация проводится:

  • 1 раз в 3 года — для лиц в возрасте от 18 до 39 лет включительно
  • ежегодно — для лиц в возрасте 40 лет и старше

А профилактический медицинский осмотр проводится:

* Диспансеризация — это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

** Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Второе медицинское мнение

Услуга позволит получить альтернативное заключение по ранее установленному диагнозу и назначенному плану лечения, в том числе:

  • заключения с мнением специалиста (врача) относительно корректности установленного диагноза, наличия диагностических или лечебных ошибок,
  • консультации о других методах лечения заболевания,
  • получение информации о рисках и возможных последствиях хирургического и иного вмешательства.

Информационно-консультационные услуги по ОМС:

  • Предоставление информации о правах и льготах застрахованного в системе ОМС,
  • Консультации по вопросам действующего законодательства РФ, связанного с получением бесплатной медицинской помощи, порядку получения квот в рамках системы ОМС,
  • Предоставление контактной информации и графиков работы медицинских учреждений, порядка получения медицинских услуг в рамках Программы страхования.

Перечисленные услуги, за исключением Второго медицинского мнения, доступны на 15 календарный день с даты заключения полиса.

Услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

На страхование не принимаются

Лица старше 75 лет и моложе 18 лет на момент заключения договора страхования.

1. Диспансеризация - это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
2. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Полис ДМС (Дополнительное медицинское страхование) предусматривает прямое обращение Застрахованного лица в выбранную платную клинику, которая не всегда территориально расположена удобно для клиента. В стоимость полиса ДМС обычно входят первичные и повторные консультации врачей, диагностика заболеваний и др.

Есть ли ограничения по количеству обращений?

Сумма страхового покрытия по полису составляет 50 000 рублей. Это означает, что в пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, предусмотренные программой.

Обратите внимание, что услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться только один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

Что такое направление на обследование по форме № 057/у-04?

Форма № 057/у-04 – это стандартное медицинское направление, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года N 255. Такое направление на обследование/консультацию вы можете получить бесплатно в государственном медицинском учреждении (воспользовавшись полисом ОМС)

Направление выглядит следующим образом:

Перед обращением в клинику для прохождения обследования, вам потребуется:

  • загрузить в Личном кабинете направление на обследование либо справку с результатами диспансеризации, профосмотра
  • позвонить в Колл-центр по круглосуточному бесплатному номеру телефона 8 (800) 100-35-98.

Оператор согласует с вами территориально удобную клинику, в которой доступно проведение назначенных процедур, а также дату и время визита.

Как долго ждать подбора клиники?

Наши специалисты сделают все возможное, чтобы в кратчайшие сроки подобрать удобную для вас клинику.

Сроки согласования и подбора клиник могут отличаться для разных процедур и загруженности клиник максимальные сроки оказания услуг:

  • Амбулаторно-поликлиническая помощь — 5 дней
  • Дополнительные обследования — 10 дней
  • Второе медицинское мнение — 15 дней
  • Информационно-консультационные услуги по ОМС — до 2 дней

Запись на обследование или консультацию осуществляется на ближайшую возможную дату.

Какие случаи не покрывает программа?

1. Не признаются страховыми случаями обращения Застрахованного лица за получением медицинских и/или иных услуг, связанных со следующими заболеваниями/состояниями и их осложнениями:

2. Страховая компания не организует и не оплачивает стоимость услуг:

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

Действие полиса распространяется не на все медицинские услуги, а только на те, которые относятся к страховым случаям. Они перечислены в Базовой программе. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

  • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

(п. 6, ст. 35 Закона № 326-ФЗ)

Программы медицинского страхования некоторых регионов содержат дополнительные услуги (в том числе, профилактические), но конкретный список необходимо уточнять в документах, описывающих медицинские программы этих регионов.

Важно! Если вы обращаетесь в медицинское учреждение не в своем регионе, вы можете рассчитывать на бесплатное оказание только тех услуг, которые предусматривает программа вашего региона!

Большинство региональных программ ОМС не включает лечение туберкулеза, ВИЧ, СПИДа, некоторые стоматологические и ортопедические услуги

Лечение в стационаре по полису ОМС совершенно бесплатно для пациента (а оно возможно, если имеет место страховой случай). Это означает, что за лекарства и расходные материалы (шприцы, бинты) пациент также не платит.

Список бесплатных лекарств в разных регионах разный, поэтому уточняйте полный перечень в программах страхования вашего места проживания!

Внимание! Если вы находитесь на бесплатном лечении в стационаре и вас заставляют покупать лекарства или расходные материалы, вы можете пожаловаться в свою страховую компанию, Прокуратуру или Департамент здравоохранения.

Получение бесплатных лекарств вне стационарного лечения доступно в некоторых регионах для льготных категорий граждан.

Если вы поехали в другой регион нашей страны и там обратились за медицинской помощью, а полис ОМС с собой не взяли, вас могут попросить оформить временный полис ОМС.

Помните: скорую помощь вы можете получить в любом регионе, не предъявляя полис! В данном случае речь идет об амбулаторной или стационарной помощи!

Это новый формат полиса. Его можно получить вместо документа старого образца (карточки или голубого листка).

Для того, чтобы получить электронный полис, необходимо обратиться в свою страховую компанию с соответствующим заявлением.

Электронный полис представляет собой карточку, на которой размещаются следующие сведения:

  • на лицевой стороне: номер полиса
  • на оборотной стороне: ФИО, пол, дата рождения, срок действия полиса, подпись, фотография.

Помните! Электронным полисом сможете воспользоваться только вы! В него встроен чип, как у банковской карте, также он содержит ваше фото и подпись. Вашими персональными данными воспользоваться посторонние не вправе.

Сменить страховую компанию можно один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября текущего года. Также сменить компанию можно в том случае, если вы меняете место жительства или прекращает действие договор о финансовом обеспечении ОМС между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и вашей предыдущей страховой компанией.

Вы имеете право выбрать любую медицинскую организацию из числа тех, что участвуют в реализации территориальной программы ОМС. Менять ее можно не чаще раза в год.

Прикрепиться можно такими способами:

1. Написать заявление в выбранной медицинской организации

2. Воспользоваться услугой на портале госуслуг Московского правительства (для жителей Москвы). Поиск нужного раздела: Здоровье → Медицинская помощь → Прикрепление к поликлинике.

В уходящем году в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) произошли серьезные изменения. С некоторыми из них граждане столкнулись уже в этом году, часть решений вступит в силу только в следующем. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) напомнил о пяти главных событиях в системе ОМС, которые стоит знать каждому гражданину.

Новые условия для федеральных медицинских учреждений

С 1 января 2021 года вступил в силу закон, который вменил полномочия страховщика в отношении федеральных медицинских учреждений (ФМУ) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Соответственно, контроль качества медицинской помощи и защита прав пациентов медицинских организаций федерального уровня должны были стать прерогативой ФФОМС.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

"Однако, в соответствии с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок, на протяжении всего нынешнего года пациенты федеральных медучреждений оставались без планового контроля качества оказанной им помощи со стороны ФФОМС, поскольку экспертиза качества медицинской помощи в ФМУ начнет осуществляться только с 2022 года", - отметили во ВСС.

В то же время интересы пациентов региональных медицинских учреждений (а это подавляющее большинство больниц и поликлиник) по-прежнему защищают страховые компании, выдавшие им полисы ОМС. По данным ВСС, с января по октябрь 2021 года страховые компании провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений со стороны медиков. Подавляющее большинство из них касается несоблюдения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

Страховые компании по прямому поручению ФФОМС все же продолжают работать с жалобами пациентов федеральных клиник. Однако, как отмечают в ВСС, реальные возможности страховых компаний по восстановлению и защите прав пациентов федеральных медучреждений ограничены, так как между ФМУ и страховыми компаниями не заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи.

Углубленная диспансеризация после перенесенного коронавируса

С 1 июля 2021 года переболевшие COVID-19 могут пройти бесплатную углубленную диспансеризацию, чтобы выявить возможные "постковидные" осложнения. В первую очередь углубленно обследуют пациентов с хроническими заболеваниями, которые переболели коронавирусной инфекцией в среднетяжелой или тяжелой форме. Пройти углубленную диспансеризацию можно спустя 60 дней после тоо, как пациент переболел COVID-19. При этом в ВСС подчеркивают: диспансеризацию также можно пройти по инициативе самого гражданина.

Как отметила зампредседателя ФФОМС Светлана Кравчук, сегодня по некоторым страховым компаниям отклик на приглашение пройти диспансеризацию вырос до 38% по сравнению с 2% в летние месяцы.

Записаться на углубленную диспансеризацию можно в поликлинике по месту жительства или на портале госуслуг, напомнили в ВСС. Если в поликлинике отказываются принять пациента, можно обратиться к страховому представителю по номеру телефона своей страховой компании (указан на полисе ОМС).

Автоматическое информирование через госуслуги

С 1 июля 2022 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг будет доступна информация о медицинской помощи, предоставленной застрахованному гражданину и его несовершеннолетним детям.

Можно будет в подробностях увидеть, какую помощь и когда человек получал амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно, вне медорганизации. Кроме того, гражданин получит полные сведения о стоимости оказанной ему медицинской помощи по ОМС, несмотря на то, что для него все услуги были бесплатны. Также будут доступны результаты контрольно-экспертных мероприятий страховой компании (информация о характере нарушений при оказании медицинской помощи).

Как пояснил эксперт ВСС Сергей Шкитин, при необходимости разъяснений выявленных нарушений и при обнаружении "приписок" гражданин может обратиться в свою страховую компанию.

Цифровой полис

Важным нововведением 2022 года для граждан станет возможность отказаться от полиса ОМС на материальном носителе (пластиковая карта или бумажный документ) и получить цифровой полис с уникальным штриховым кодом. Электронный полис можно будет оформить с 1 июля 2022 года, например, путем подачи заявления на портале госуслуг.

Сведения о застрахованных гражданах находятся в едином регистре застрахованных лиц, что начиная со второй половины 2022 года позволит получать медицинскую помощь без использования пластикового или бумажного полиса. Для получения медицинской помощи достаточно будет предъявить любой документ, удостоверяющий личность, или же сам цифровой полис ОМС. Такое нововведение избавит пациентов от бюрократических издержек, например при потере документа.

Смена страховой компании

Сейчас при смене региона проживания или пребывания, если гражданин не обратился с заявлением о выборе новой страховой компании, он будет застрахован в той же страховой, что и ранее. В случае если в регионе нового места жительства отсутствует филиал его прежней страховой компании, то выбор новой компании будет осуществляться рандомно территориальным фондом ОМС.

Фото: Сергей Михеев

С 2024 года у застрахованного гражданина больше не будет обязанности сообщать об изменении каких-либо персональных данных в свою страховую компанию - все обновления будут автоматизированы. Это связано с тем, что необходимая информация о гражданине (изменение ФИО, места жительства или временного пребывания) регулярно будет обновляться в Едином регистре сведений о населении.

Шкитин напомнил, что выбор страховой компании все же остается важным правом граждан, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть качество клиентского сервиса и экспертного контроля. В подавляющем большинстве регионов России можно выбрать медицинского страховщика из трех-четырех компаний.

"Уровень защиты прав застрахованных - это показатель, характеризующий эффективность рассмотрения жалоб и консультаций застрахованных граждан, полноту их информационного сопровождения при маршрутизации неотложных и плановых больных, например пациентов с новообразованиями или пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию. Наличие здоровой конкуренции за застрахованного для страхового сообщества является отличной мотивацией для развития принципов пациентоориентированности страховщиков", - отметил Шкитин.

Читайте также: