Подтверждение регистрации по месту жительства для иностранных граждан где получить

Обновлено: 04.07.2024

Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - физическое лицо:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны;
3. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
4. Копия миграционной карты иностранного гражданина (заявитель вправе предоставить);
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

При постановке на учет иностранного гражданина-трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи на миграционный учет (дополнительно к основному пакету документов, при постановке на срок более 3-х месяцев):
6. Трудовой или гражданско правовой договор, заключенный трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
7. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).


Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. (скрепляется печатью организации (при её наличии));
2. Документ, удостоверяющий личность представителя принимающей стороны;
3. Копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации;
4. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства (копия должна быть читаемая);
5. Копия миграционной карты иностранного гражданина (копия должна быть читаемая);
6. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
7. Копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
8. Письмо руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для снятия с миграционного учета (по причине убытия иностранного гражданина из места пребывания ранее окончания предусмотренного срока - по инициативе принимающей стороны):
1. Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для внесения изменений в сведения об иностранном гражданине (п.1-8, 12 ч.1 ст. 9 109-ФЗ):
(обращение в ГАУ "МФЦ ИО" - не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи уведомления, в которое необходимо внести изменения)
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. с внесенными изменениями;
2. Заявление в свободной форме о внесении изменений в сведения об иностранном гражданине;
3. Копия документа, подтверждающего указанные изменения (копия должна быть читаемая);
4. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (документированного разрешением на временное проживание или видом на жительство):
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (гражданина РФ);
3. Копию всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
4. Вид на жительство - для иностранных граждан, документированных видом на жительство;
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.


РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ВНИМАНИЕ! Если снятие происходит с одновременной регистрацией по новому месту жительства, заполняется отрывная часть заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о регистрации по месту жительства и предъявляются документы, необходимые для регистрации по месту жительства.

  • о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации
  • о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства своего проживания на территории Российской Федерации
  • о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве
  • о трудовой деятельности на территории Российской Федерации
  • об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания
  • о наличии иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
  • о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве

Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации может быть подано принимающей стороной (гражданином Российской Федерации, лицом, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, или юридическим лицом). Уведомление может быть подано и самим иностранным гражданином, при условии наличия у него вида на жительство в Российской Федерации.

Уведомление заполняется в двух экземплярах и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя и документом, подтверждающим право пользоваться жилым помещением. В комплект прилагаемых к уведомлению документов входит копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копия документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, и копия визы или миграционной карты (кроме граждан Республики Беларусь). Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Для граждан стран Евразийского экономического союза дополнительно прикладываются копия трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ и копия документов, подтверждающих родство (для членов семьи трудящегося государства ЕАЭС).

Уведомление о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства своего проживания на территории Российской Федерации может быть подано самим гражданином, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и имеющим вид на жительство, или его законным представителем (для несовершеннолетних или недееспособных граждан).

Уведомление заполняется в одном экземпляре и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя и видом на жительство (или разрешением на временное проживание). Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или письмом/бандеролью 1-го класса с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве может быть подано самим гражданином или его законным представителем, а также уполномоченным представителем гражданина или его законного представителя.

Уведомление заполняется в двух экземплярах и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя. В комплект документов входят оригинал и копия документа, удостоверяющего личность, а также копия паспорта или вида на жительство иностранного государства, а также оригинал и копия документа, удостоверяющего личность представителя уведомителя и оригинал и копия документа, подтверждающего полномочия представителя уведомителя (в случае подачи Уведомления законным представителем несовершеннолетнего/недееспособного гражданина или уполномоченным представителем родителя несовершеннолетнего/недееспособного гражданина). Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или письмом/бандеролью 1-го класса с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания может быть подано принимающей стороной (гражданином Российской Федерации, лицом, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, или юридическим лицом).

Уведомление заполняется в двух экземплярах, и передается для проверки вместе со всеми документами, необходимыми для сверки данных, указанных в бланке. В комплект документов входит также копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства и копия документа, удостоверяющего личность физического лица, выступающего в роли принимающей стороны. Для представителя организации дополнительно прикладывается копия документа, подтверждающая полномочия представителя организации, предоставившей уведомление об убытии. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление о трудовой деятельности на территории Российской Федерации может быть подано работодателем либо организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, либо заказчиком работ (услуг).

Уведомление заполняется в одном экземпляре и передается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя, и его копией, а также документами, необходимыми для проведения сверки данных в указанных в бланке. Представитель уведомителя также предоставляет доверенность, подтверждающую его полномочия. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Перечень регионов, где услуга действует/не действует приведен в приложении.

Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - физическое лицо:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны;
3. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
4. Копия миграционной карты иностранного гражданина (заявитель вправе предоставить);
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

При постановке на учет иностранного гражданина-трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи на миграционный учет (дополнительно к основному пакету документов, при постановке на срок более 3-х месяцев):
6. Трудовой или гражданско правовой договор, заключенный трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
7. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).


Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. (скрепляется печатью организации (при её наличии));
2. Документ, удостоверяющий личность представителя принимающей стороны;
3. Копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации;
4. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства (копия должна быть читаемая);
5. Копия миграционной карты иностранного гражданина (копия должна быть читаемая);
6. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
7. Копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
8. Письмо руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для снятия с миграционного учета (по причине убытия иностранного гражданина из места пребывания ранее окончания предусмотренного срока - по инициативе принимающей стороны):
1. Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для внесения изменений в сведения об иностранном гражданине (п.1-8, 12 ч.1 ст. 9 109-ФЗ):
(обращение в ГАУ "МФЦ ИО" - не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи уведомления, в которое необходимо внести изменения)
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. с внесенными изменениями;
2. Заявление в свободной форме о внесении изменений в сведения об иностранном гражданине;
3. Копия документа, подтверждающего указанные изменения (копия должна быть читаемая);
4. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (документированного разрешением на временное проживание или видом на жительство):
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (гражданина РФ);
3. Копию всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
4. Вид на жительство - для иностранных граждан, документированных видом на жительство;
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.


РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ВНИМАНИЕ! Если снятие происходит с одновременной регистрацией по новому месту жительства, заполняется отрывная часть заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о регистрации по месту жительства и предъявляются документы, необходимые для регистрации по месту жительства.

В настоящее время такое понятие как прописка, обязательное прикрепление к месту жительства отменено на законодательном уровне.

Вместо него появилась регистрация. Она служит прикреплением определенного физического лица к объекту жилой недвижимости. Зачем нужны документы подтверждающие регистрацию по месту жительства, где их получить рассмотрим далее.

Какие документы подтверждают регистрацию по месту жительства?

Законодательная база

Документ, подтверждающий место жительства — как получить?

Для того чтобы упорядочить процесс проживания граждан, а также чтобы не возникало путаницы по оформлению различной социальной помощи, льгот и других выплат, существует регистрация по месту жительства или временному пребыванию гражданина.

Естественно, что она должна быть подтверждена определенными документами. Сразу нужно сказать, что прикреплением к постоянному и временному месту проживания занимаются такие службы:

  • Федеральная миграционная служба, на которую и возложены прямые обязанности государством по контролю за перемещением граждан на территории нашей страны;
  • многофункциональные центры, которые созданы во всех регионах, куда граждане обращаются с целью получения документов подтверждающих их прописку, либо оформляют сам процесс регистрации.

Теперь рассмотрим вопрос, какие документы смогут подтвердить тот факт, что конкретное физическое лицо прописано по определенному адресу.

Документы о проживании по адресу

Справка подтверждающая место жительства — где ее взять?

  1. Самый первый документ это паспорт гражданина нашего государства. В нем существуют отдельные страницы, куда миграционная служба, либо должностные лица многофункциональных центров ставят специальный штамп, который подтверждает факт того, что человека зарегистрировали по месту постоянного или временного жительства.
  2. Свидетельство о рождении ребенка. Дети, которые не достигли совершеннолетия, согласно действующего законодательства, автоматически становятся прописанными вместе со своими родителями, или одним из них. Поэтому для подтверждения регистрации несовершеннолетнего послужит его свидетельство о рождении и документ родителя, где стоит соответствующий штамп.
  3. Справка о регистрации человека по определенному месту жительства. Необходима в том случае, когда такое подтверждение нужно для несовершеннолетнего. Она прилагается к свидетельству о рождении.
  4. Выписка из домовой книги или лицевого счета, открытого на определенное жилое помещение. Его не оформят, если не будет предоставлен паспорт с пропиской.
  5. Судебное решение, подтверждающее право конкретного физического лица на проживание, владение, распоряжение конкретным жилым помещением. Такое решение также служит основанием для полноценной регистрации в квартире или домовладении.

Данный перечень документов исчерпывающий, но в некотором случае может быть расширен по требованию государственных органов, которые осуществляют регистрацию.

Важно запомнить, что без указанной процедуры, дети не могут быть оформлены в специальные учреждения (школы, сады), а также граждане не могут рассчитывать на получение различной социальной помощи.

Где можно получить такие документы?

Процесс регистрации по месту проживания

Где выдается документ, подтверждающий прописку?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе нужно понимать, что существует два вида регистрации.

Первый подразумевает постоянную, то есть физическое лицо является собственником жилого помещения, либо является нанимателем муниципального объекта жилой недвижимости.

Второй подразумевает временную регистрацию. Это бывает в тех случаях, когда человек арендует жилое помещение (в правовой природе это называется наймом), либо проживает в общежитии, или других аналогичных жилых объектах, помещения в которых не могут быть приватизированы.

Поэтому для каждого отдельного случая, понадобятся обязательные документы.

Для регистрации по месту жительства

Список документов для постоянной регистрации

Документы для постоянной регистрации

Для того чтобы провести регистрацию по такому месту гражданина, он должен обратится в районное отделение миграционной службы или в регистрационный многофункциональный центр.

Для проведения указанной процедуры по месту проживания понадобятся такие документы:

  • документы, подтверждающие право собственности на конкретное жилое помещение (договор купли-продажи, дарения, мены), а также регистрация своего права собственности в специальном реестре;
  • решение судебного органа о том, что за конкретным физическим лицом, или лицами признается право собственности на жилое помещение;
  • для ребенка понадобится свидетельство о рождении, где будут указаны его родители, то есть он автоматически регистрируется там, где его мать или отец.

Важно запомнить, что при предоставлении таких документов должностные лица многофункциональных регистрационных центров, либо миграционной службы не имеют права отказать в регистрации. Если такое происходит, тогда действия можно оспорить в судебном порядке.

Для регистрации по месту нахождения

Список документов для временной регистрации

Документы для временной регистрации

Особенностью такой регистрации является то, что гражданин будет прописан временно, о чем будет указано в штампе, проставленном в паспорте.

Поэтому перечень документов, который необходим для такой регистрации будет отличаться, и он следующий:

  • договор социального найма, заключается между администрациями общежитий, а также частными лицами, во владении которых находятся жилые комплексы, в которых граждане имеют право на временное проживание, такие соглашения проходят обязательную государственную регистрацию;
  • договор аренды (найма) жилого помещения, который составляется в том случае, когда люди проживают в жилом помещении, платя за это арендную плату владельцу, если срок найма больше года, то такое соглашение в обязательном порядке регистрируется в специальном реестре, если меньше года тогда заверять такой договор не нужно;
  • справка из специальных центров для бездомных, куда они прикрепляются, чтобы можно было получать социальную помощь, продукты одежду.

Важно запомнить, что в любом договоре найма жилого помещения, стороны должны прописывать факт возможности временной регистрации. Если такого не будет, то и владелец жилого помещения, и его наниматель могут быть подвержены административному штрафу.

Где можно получить документы о регистрации по месту жительства?

Где проводиться регистрации по месту проживания

Куда обращаться за регистрацией по месту проживания

Этот вопрос также интересует многих. Для того чтобы их получить, необходимо обратится в следующие государственные организации:

Важно запомнить, что многофункциональные центры пользуются большим спросом у граждан, поскольку они экономят свое время. Обратившись к одному специалисту, они в самое кратчайшее время получают необходимые документы.

Для того чтобы подтвердить регистрацию по месту своего жительства достаточно паспорта или свидетельства о рождении ребенка. Для проведения данной процедуры, необходимо собрать определенный перечень документов, о которых рассказано выше.

О регистрации по месту жительства и том, когда она нужна вы можете узнать, посмотрев видео:

Читайте также: