Подлежат ли рассмотрению устные обращения граждан поступивших в прокуратуру тест
Обновлено: 30.06.2024
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Ошибка!
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Обновлено 2 дня назад
Кто имеет право подать обращение?
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лицабез гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числелюбых лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение и любых других лиц, информация о которых содержится в обращении.
Можно ли обратиться в интересах другого лица?
Сколько дней рассматривается обращение?
Письменное обращениерассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Есть ли обязательные требования к обращению?
В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- ФИО и почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись гражданина и дата.
В обращении, поступившем в форме электронного документа,в обязательном порядке указывается:
- ФИО и адрес электронной почты гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В каких случаях ответ на обращение не дается?
Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- в случаеесли в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение только в отношении обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.Подобные обращения могут быть направлены в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по обращению, содержащему оскорбления в отношении конкретных лиц, выраженные в неприличной форме, непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую общественную мораль и нарушающую нормы общественных приличий, с уведомлением автора и (или) в органы внутренних дел для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Кому направляется ответ, если обращение коллективное?
Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - коллективное обращение) направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение.
Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес.В случае если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
Исходя из анализа Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ можно установить следующий порядок рассмотрения обращений граждан.
Гражданин направляет письменное обращение (с соблюдением требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ) или приходит на личный прием граждан непосредственно в орган местного самоуправления или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменные обращения на имя должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий могут поступить в органы, ответственные за работу с обращениями, посредством почтового отправления, факсимильной связи, фельдъегерской связи, предоставлены непосредственно гражданами.
Прием и выдача служебной корреспонденции, письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - документы), на имя должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных в здании по адресу: ул. Гоголя, 48, за исключением уведомлений о проведении публичных мероприятий, осуществляется в рабочие дни в кабинете №114 муниципальным служащим отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета (далее - отдел).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
График приема документов: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 час., пятница с 08.00 до 16.00 час., перерыв с 12.00 до 12.48 час. При приеме документов проводится проверка правильности их адресования, иных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.
Выдача документов представителям органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных по адресу: ул. Гоголя, 48, осуществляется в рабочие дни с 10.00 до 11.00 час., с 15.00 до 16.00 час.
Выдача документов представителям администраций районов города и иных органов местного самоуправления, расположенных вне здания по адресу ул. Гоголя, 48, осуществляется по графику: понедельник - четверг с 10.30 до 11.30 час., с 14.00 до 15.00 час., пятница с 13.00 до 14.00 час.
Порядок рассмотрения отдельных обращений, а также исключения из общих правил установлены статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, в частности:
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, путем размещения официальном Интернет-сайте города, и иными способами.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае, если в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение поступило в форме электронного документа.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в случае, если в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение поступило в письменной форме.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.
Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.
Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.
Что говорит закон
Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.
Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.
На устные заявления
Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.
- на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
- на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.
Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.
На письменные запросы
Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:
- Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
- Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
- Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.
Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.
Когда можно не отвечать
В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:
- в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
- текст не поддается прочтению;
- суть предложения или жалобы не поддается установлению;
- пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
- подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
- запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).
Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).
Ответственность за нарушения
По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.
В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.
Полезные ссылки
ПОГОДА
Сейчас на сайте
Пользователи на сайте
- srednevolzhskij
- Yusvaki
- rastopulovka
- obrazcovo
- novorychinskij
- sadovoe
- rechnov
- birjukovskij
- prishibinskij
Госзакупки
Торги
Портал государственных услуг
Прокуратурой района уделяется особое внимание соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими публичные функции, порядка рассмотрения обращений и приема граждан.
Так, в январе 2015 года по результатам анализа состояния законности в сфере рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления прокуратурой района в целях недопущения нарушений законодательства направлены информационные письма, а также памятки о порядке рассмотрения обращений граждан (20 писем в адрес глав муниципальных образований).
Вместе с тем, проводимые проверки в указанной сфере свидетельствуют, что не всеми органами и их должностными лицами обеспечено соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Так, прокуратурой района в марте 2015 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, осуществляющими публично значимые функции, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
При этом вопросы устранения нарушений, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, остаются без разрешения.
В ходе проверки обращено внимание на организацию личного приема граждан и информирования населения о графиках приема должностными лицами органов местного самоуправления, результатах работы с обращениями граждан.
По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями законодательства об обращениях граждан внесено 9 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Всего по результатам проведенных в 2015 году проверок исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан прокуратурой района выявлено 53 нарушения указанного законодательства, внесено 23 представления об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений законодательства, 26 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора 11 должностных лиц органов местного самоуправления привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
В этой связи, в целях недопущения нарушений прав граждан на обращения, считаю необходимым вновь разъяснить положения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со статьями 2, 17 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Положениями ст. 33 Конституции России установлено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях реализации гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления принят Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч.2 ст. 1 Закона, установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 8 данного Закона, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В силу положений ст. 9, 10 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
5) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Закона, письменное обращение , поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях на срок не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения
Особое внимание необходимо обратить на организацию в муниципальных образованиях личного приема граждан.
Согласно положениям ст. 13 Закона, личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Данная информация должна регулярно обновляться и находится в удобном и доступном для жителей муниципалитете месте. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Содержание устного обращения, поступившего в ходе приема, заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 14 Закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Рассмотрение обращений граждан связано с непосредственной реализацией их конституционного права на обращение. Кроме того, поступающие обращения могут свидетельствовать о наличии проблемных вопросов в деятельности органов местного самоуправления, вызывающих нарекания со стороны граждан и требующих решения.
Учитывая изложенное, вопросам организации работы с обращениями граждан, в том числе неукоснительному соблюдению требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, необходимо уделять первостепенное внимание.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса влечет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Информируя об изложенном, в целях укрепления состояния законности и правопорядка на территории района, а также устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь прошу принять меры к дополнительному изучению требований Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", неукоснительному соблюдению требований, предъявляемых Законом, к порядку и срокам рассмотрения обращений граждан.
Читайте также: