Почему женщины хорошие водители

Обновлено: 17.05.2024

Каким в нашей стране было отношение к дамам в кресле водителя 10 или 15 лет назад и каково оно сегодня? Мы решили поинтересоваться отношением водителей, женщин и мужчин, друг к другу. Одни и те же вопросы задали водителям с большим стажем управления автомобилем и тем, кто выехал на дорогу совсем недавно.

Стереотипы о женщине за рулем

Конечно, многие не согласятся. Мол, женщины у нас водили автомобили и раньше — и при царе, и при НЭПе и так далее. Однако соотношение мужчин и женщин среди водителей было далеко не в пользу вторых. Отсюда и все эти колкости. Естественно, в глаза больше бросается ошибка или проступок меньшинства. Но так ли это сейчас?

Немного статистики

Месяц 2019 года

Погибло по вине мужчин

Погибло по вине женщин

Мы видим, что разница в некоторых случаях приближается к десятку раз, а в некоторых — превышает этот барьер. То есть можно было бы понять разницу вдвое. Допустим (что совсем не факт), мужчин в два раза больше за рулем, чем женщин. Но в два раза, а не в девять-десять. Кстати, на 2018 год на 1 тыс. мужчин в России приходилось более 1100 женщин, значительная часть которых — водительницы. Кто-то может сказать, что смертность не показатель, дайте нам соотношение количества аварий. Вот оно, пожалуйста.

Месяц 2019 года

Аварий по вине мужчин

Аварий по вине женщин

Взгляд опытных водителей

Сергей Сапельников

Сергей Сапельников

водительский стаж — 48 лет

Особенно интересно было узнать мнение женщины-водителя, которая за рулем уже больше 15 лет.

Галина Коваль

Галина Коваль

водительский стаж — более 15 лет

Взгляд водителей-новичков

Александр Горелов

Александр Горелов

«У нас в группе на вождении, когда права получали, было 12 парней и 11 девушек. Почти 50 на 50. То есть разницы я не вижу. Примерно одинаковое количество мужчин и женщин получают права. И мы все сдали экзамены, а значит, примерно одинаково закончили обучение. Получается, здесь тоже разницы почти нет. А дальше нужно просто считать, кто из нас больше раз в аварии попадет. У меня мама водит машину уже более пяти лет и только раз кого-то поцарапала. Это тоже показатель для меня.

В целом, наверное, мужчина более внимателен на дороге и концентрация у него выше на определенной цели. Но в наше время, когда 90% поездки ты просто стоишь в пробке, это не имеет значения. У меня пока претензий к женщинам нет.

У девушки с небольшим опытом вождения взгляд на положение дел оказался немного отличным от предыдущего мнения, но тут, скорее, можно говорить лишь об опыте и манере вождения, а не в целом об отношении к водителям-женщинам.

Анастасия Беседова

Анастасия Беседова

Скажу откровенно, на меня часто орут мужики из окон машин. Я пока водитель неопытный, но также мне очень не нравится, как у нас устроены дороги. Из-за этого все проблемы. Парковки узкие, заехать невозможно, много поворотов без светофора. Нужно резко проскакивать, а для меня это стресс. Я не могу летать по городу, как сумасшедшая. Уже определила, что моя скорость — это примерно 40-50 км/ч. Но мимо пролетают мужики и сигналят, как будто в городе можно 100 км/ч ездить. Выбивает из сил и постоянное напряжение. Просто невероятное количество машин, за которыми нужно уследить. Вообще не представляю, как ездят в Москве.

Кто лучше водит?

На этот вопрос ответить невозможно. Все очень индивидуально. Но можно высказать предположение, что эффективнее водит автомобиль тот, кто делает это безопаснее для окружающих. В нашем случае — цифры налицо.

Каким в нашей стране было отношение к дамам в кресле водителя 10 или 15 лет назад и каково оно сегодня? Мы решили поинтересоваться отношением водителей, женщин и мужчин, друг к другу. Одни и те же вопросы задали водителям с большим стажем управления автомобилем и тем, кто выехал на дорогу совсем недавно.

Стереотипы о женщине за рулем

Конечно, многие не согласятся. Мол, женщины у нас водили автомобили и раньше — и при царе, и при НЭПе и так далее. Однако соотношение мужчин и женщин среди водителей было далеко не в пользу вторых. Отсюда и все эти колкости. Естественно, в глаза больше бросается ошибка или проступок меньшинства. Но так ли это сейчас?

Немного статистики

Месяц 2019 года

Погибло по вине мужчин

Погибло по вине женщин

Мы видим, что разница в некоторых случаях приближается к десятку раз, а в некоторых — превышает этот барьер. То есть можно было бы понять разницу вдвое. Допустим (что совсем не факт), мужчин в два раза больше за рулем, чем женщин. Но в два раза, а не в девять-десять. Кстати, на 2018 год на 1 тыс. мужчин в России приходилось более 1100 женщин, значительная часть которых — водительницы. Кто-то может сказать, что смертность не показатель, дайте нам соотношение количества аварий. Вот оно, пожалуйста.

Месяц 2019 года

Аварий по вине мужчин

Аварий по вине женщин

Взгляд опытных водителей

Сергей Сапельников

Сергей Сапельников

водительский стаж — 48 лет

Особенно интересно было узнать мнение женщины-водителя, которая за рулем уже больше 15 лет.

Галина Коваль

Галина Коваль

водительский стаж — более 15 лет

Взгляд водителей-новичков

Александр Горелов

Александр Горелов

«У нас в группе на вождении, когда права получали, было 12 парней и 11 девушек. Почти 50 на 50. То есть разницы я не вижу. Примерно одинаковое количество мужчин и женщин получают права. И мы все сдали экзамены, а значит, примерно одинаково закончили обучение. Получается, здесь тоже разницы почти нет. А дальше нужно просто считать, кто из нас больше раз в аварии попадет. У меня мама водит машину уже более пяти лет и только раз кого-то поцарапала. Это тоже показатель для меня.

В целом, наверное, мужчина более внимателен на дороге и концентрация у него выше на определенной цели. Но в наше время, когда 90% поездки ты просто стоишь в пробке, это не имеет значения. У меня пока претензий к женщинам нет.

У девушки с небольшим опытом вождения взгляд на положение дел оказался немного отличным от предыдущего мнения, но тут, скорее, можно говорить лишь об опыте и манере вождения, а не в целом об отношении к водителям-женщинам.

Анастасия Беседова

Анастасия Беседова

Скажу откровенно, на меня часто орут мужики из окон машин. Я пока водитель неопытный, но также мне очень не нравится, как у нас устроены дороги. Из-за этого все проблемы. Парковки узкие, заехать невозможно, много поворотов без светофора. Нужно резко проскакивать, а для меня это стресс. Я не могу летать по городу, как сумасшедшая. Уже определила, что моя скорость — это примерно 40-50 км/ч. Но мимо пролетают мужики и сигналят, как будто в городе можно 100 км/ч ездить. Выбивает из сил и постоянное напряжение. Просто невероятное количество машин, за которыми нужно уследить. Вообще не представляю, как ездят в Москве.

Кто лучше водит?

На этот вопрос ответить невозможно. Все очень индивидуально. Но можно высказать предположение, что эффективнее водит автомобиль тот, кто делает это безопаснее для окружающих. В нашем случае — цифры налицо.


Барышни, во имя вашей и нашей безопасности, не делайте этого! Передавая руль мужу, вы увеличиваете риск аварии. Об этом свидетельствует уже такое количество данных, что ими можно битком набить весь купол Тадж Махала. Так уж устроен человек, что мы в большей степени склонны верить впечатлению от отдельного случая, чем статистике. Не все понимают, что только статистика может являться основой для выводов о целой группе людей. Лучше других это понимают страховые компании. Потому не случайно в странах, где ведётся статистика автоаварий по половому признаку, страхование авто для мужчин — дороже, чем для женщин. По крайней мере в возрастной группе до 25 лет. Данные Министерства транспорта США свидетельствуют о том, что вероятность попадания в смертельную аварию у мужчин-водителей более чем в два раза выше, чем у женщин. И это при том, что женщин-водителей в США больше, чем мужчин. Чтобы не было возражений что, мол, мужчины больше водят, вот разбивка этих данных в соотношении с количеством проезжаемых водителем миль.

Источник: Министерство транспорта США (2013 г).

Источник: Страховой институт дорожной безопасности (2013 г).

По данным Страхового института дорожной безопасности мужчины в 3 раза чаще чем женщины садятся за руль в нетрезвом состоянии, в 3 раза чаще ездят непристёгнутыми, в 1,75 раз чаще превышают скорость и в 1,53 раза чаще пренебрегают дорожными знаками и правилами очерёдности на перекрёстках. В связи с этим, американским мужчинам приходится платить за автомобильную страховку в среднем на 9% больше, чем женщинам (учитывая ранее приведённые цифры — это очень даже гуманно).

Любопытное исследование провела в 2013 году украинская страховая компания АСКА, собрав статистику первых имён в обращениях по автомобильным страховым случаям. По словам пресс-службы компании, мужчины обращались за получением страхового возмещения в 8 раз чаще, чем женщины.

В 2015 году страховая компания Privilege Insurance решила на практике проверить официальную британскую статистику, согласно которой женщины водят лучше, и провела эксперимент на одном из самых напряжённых перекрёстков Лондона. Наблюдение велось за 250 водителями, чьё поведение оценивалось по 15 разным параметрам. Ниже — таблица, в которой в процентах указана доля мужчин и женщин, отвечавшим каждому из действий:

Как видим, женщины превзошли мужчин по 14 показателям из 15.

Так вот вам, девочки, статистика, и хватит мне прибедняться! Вы очевидно лучше нас мужчин водите, так что продолжайте в том же духе, и снимите этот дурацкий треугольник с туфелькой!

Эй, мачо, ты что, плачешь? Не плач! Если тебе нечем больше гордиться кроме того, что ты — мужчина, могу порадовать, что есть исследования, противоречащие выше описанному. Учёные при Мичиганском университете исследовали 6.5 миллионов аварий в США и установили, что в 68% из них участвовали водители-женщины. Побил себя в грудь, Тарзан?Тогда слушай плохую новость: участвовали — не значит были виновниками. Согласно этому же исследованию, в 36% аварий участвовали только мужчины, и в 16% — только женщины. В остальных — и те, и те. Вот так иногда статистика может голову задурить.

Снова плачешь? Ну подожди, есть ещё немного противоречивые сведения из России. К примеру, в Красноярском крае мужчины в 7 раз чаще женщин становятся виновниками в ДТП с пострадавшими. Однако некоторые российские источники (правда, проверить их мне не удалось) утверждают, что как раз с российскими женщинами, в отличие от остальных европейцев, ДТП происходят чаще, чем с мужчинами, но что серьёзные аварии в основном случаются с мужчинами. С чего бы это такая аномалия? Лично мне хотелось бы узнать долю российских женщин, которым муж купил права (как известно, в других странах это — не так просто). Но за неимением эдакой не буду делать выводов.

Самая радостная новость для мачо: есть довольно правдоподобное исследование, которое показывает, что мужчины лучше паркуются! Правда, есть и другое исследование, показавшее обратное… Так что есть у тебя, мачо, 50% вероятности быть хоть в чём-то лучше! Так что радуйся себе, только за руль пусть лучше жена сядет. Целее будем.

Кто лучшие водители - женщины или мужчины? 8 Марта - самое время разобраться со стереотипами.

В отношении женщин и мужчин за рулем существует множество стереотипов

Мужчины обожают быструю езду, а женщины не умеют парковаться. Это клише старо, как мир, и с давних пор является предметом сексистских шуточек - как, впрочем, и целый ряд других связанных с автоездой заезженных штампов, которые, судя по итогам проводимых серьезных исследований, ничего общего с действительностью не имеют.

Габариты, дизайн, цвет

Автомобиль испокон веков считается показателем статуса, силы и успешности мужчины. И чем внушительнее размеры транспортного средства, тем увереннее чувствует себя его владелец. Есть утверждения, что именно поэтому мужчины маленького роста зачастую предпочитают обзаводиться крупногабаритными автомобилями: дескать, таким образом они пытаются повысить собственную самооценку.

Кто лучше умеет водить машину?

Кто лучше умеет водить машину?

В определенной степени так оно и есть. Как пишет онлайн-издание Focus, большинство мужчин и в самом деле придают значение внешним данным автомобиля. Однако при выборе они обращают внимание, в первую очередь, отнюдь не на габариты. Абсолютным приоритетом тут является крутой дизайн. Если машина оригинально оформлена, она может быть и компактной.

Принято считать, что женщины тяготеют к автомобилям-малолитражкам, поскольку они бюджетные, не требуют больших расходов, для них проще найти парковку. А еще для автолюбительниц якобы очень важную роль играет цвет: ну, вроде как "авто надо подбирать под помаду". Однако вопреки распространенному мнению, при покупке автомашины среднестатистическую женщину прежде всего интересует не размер и цвет, а надежность и безопасность машины. А второй по значимости критерий - легкость управления и комфортабельность салона. Еще в списке непременных "наворотов" - сиденье с интегрированным в него массажером, автоматическая коробка передач, подушки безопасности, кондиционер, парковочный ассистент, пишет онлайн-издание Focus.

Скорость езды

Представители сильного пола обожают быструю езду. И при выборе нового автомобиля для них чрезвычайно важны такие параметры, как большое количество лошадиных сил. Иными словами, чем спортивнее и быстрее авто, тем лучше. Стоит ли говорить о том, что верхние строчки в списке предпочтений мужчин занимают такие марки, как Porsche и Jaguar. А вот женщины якобы ездят медленно. Так ли это?

Парковка автомобиля - не самая сильная сторона женщины?

Парковка автомобиля - не самая сильная сторона женщины?

С одной стороны, при управлении автомобилем представительницы прекрасного пола, действительно, не столь интенсивно нажимают на газ, как мужчины. Но и медленно они не ездят. Просто большинство женщин стараются точно следовать правилам дорожного движения и без надобности на автострадах не разгоняются - чтобы не подвергать риску ни себя, ни других. Женский журнал Brigitte объясняет это тем, что осторожность и благоразумие у представительниц прекрасного пола в крови: издревле женщина предназначена защищать от опасности не только себя, но и своих детей.

Сюсюканье с любимым авто

Для многих автолюбителей-мужчин их автомобиль - отнюдь не бездушное средство передвижения. Среди них есть такие, кто с нежностью разговаривает со своим автомобилем, жалеет его и даже нарекает каким-нибудь именем вроде Красавицы, Тигра, Лошадки или Малыша. В то же время женщины к таким сантиментам не склонны. Как правило, они воспринимают авто не как одушевленное существо, а исключительно как предмет потребления. Так что этот штамп с действительностью не расходится, читаем в мюнхенском онлайн-издании TZ.

Умение парковаться

Глобальная сеть просто переполнена смешными видео с сюжетами о том, сколь бездарно паркуют автомобили женщины (предпочитаются блондинки). Неужели у представительниц прекрасного пола и правда это получается хуже, чем у мужчин?

Как пишет онлайн-издание TZ, тут результаты исследований разнятся. По итогам одних женщина, умеющая ювелирно вписать свое авто между двумя другими машинами, - и в самом деле редкость. Согласно утверждениям других, в умении парковать автомобиль дамы нисколько не уступают кавалерам - просто маневрируют медленнее, но зато и получается это у них более точно и аккуратно. Так что вопрос, касающийся женского умения парковаться, пока оставим открытым.

Представление об устройстве машины

Большинство мужчин значительно лучше, чем женщины, разбирается в технике и машинах. Зачастую автолюбители-мужчины способны и причину погрешности определить, и мелкую поломку ликвидировать. А вот среднестатистическая женщина имеет весьма слабое представление об устройстве автомобиля. Такое приходится слышать сплошь и рядом.

Между тем, как выяснил женский журнал Brigitte, во "внутренностях" современных автомобилей вообще разбираются единицы - причем как мужчины, так и женщины. Однако тут есть одно весомое "но": в отличие от мужчины, который ни при каких обстоятельствах не признает себя некомпетентным в вопросах, касающихся автомобиля, женщина никогда не побоится открыто об этом сказать.

Читайте также: