Почему я пошел учиться на водителя

Обновлено: 14.05.2024

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

kak-prohodit-obuchenie-v-avtoshkolee

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

pedagogi-avtoshkoly

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

Каким бывает график занятий

grafik-zanyatij

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

zanyatiya-po-praktike-v-avtoshkole

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Автодром

avtodrom-avtoshkoly

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

obuchenie-v-gorode-vozhdeniyu

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

dokumenty-po-okonchaniyu-obucheniya-v-avtoshkole

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

kak-vybrat-pervyj-avtomobil

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета


Вот мучает вопрос: идти или не идти. Хочу давно, но все, что-то останавливает. Сначала инст, потом работа, потом реб маленький, щас ему 1,4, думаю можно уже идти. Раньше сильно хотела водить, сейчас боюсь, что не успею выучить и практич. занятия не пойму. Подскажите как быть? Трудно ли с таким ребенком выучиться на права и сдать раза со 2-3?




Сидела в декрете с двумя детьми, одной 3,5 другому было 11 месяцев. все сдала с первого раза, сейчас езжу каждый день, все получится обязательно, не переживайте, это как раз то время когда можно отучиться в автошколе, вы не загружены работой, есть свободные минутки, удачи! :) теорию учила вечером, когда детки уже спали или в их дневной сон.


я сейчас учусь, дочке 1,1г. Ну как Вам сказать, если с ребенком по поликлиникам не мотаетесь,то не сложно. Теория очень хорошо запоминается на лекциях,дополнительно пробегаюсь глазами перед следующим занятиям по задачам,ловлю себя на том,что именно "учить" не приходится. Ну и вообще-всегда будет что-то мешать,этим себя успокаиваю)))





спасибо)) И еще, как вы выбирали свою автошколу? Я вот вроде выбрала, но до нее ездить надо, зато свой автодром. Удобнее же когда она рядом, тем более их куча



я хотела пойти в ребенкин год,обе бабушки работали.Свекровь как могла отговаривала - мол зачем тебе авто (куда тебе ездить - а живем мы за городом, разобьешься вместе с дитем и прочее),когда поняла, что я все таки хочу, то стала оттягивать мое поступление - мол через 2-3 мес я точно-точно уйду на пенсию и смогу сидеть с ребенком.2 раза обманывала, причем о продолжении ее карьеры я узнавала в последний момент и о посторонних людей. В итоге, когда ребеночку было1,6 мою маму сократили.И с большой ее помощью я и отучилась.Но сдавала оч долго и нервно.





Я пошла учиться в августе 2012. У меня был полный набор: отправила ребенка в ясли, вышла на работу и на курсы по вождению пошла :gy: - все одновременно. Ну ничего, нормально выучилась, сдала во 2-го раза. Может бы и с 1-го сдала, но инспектор тупо валил всех, даже наш инструктор офигевал от него :=-O:


Кстати, я до последнего откладывала учение билетов и была уверена, что завалю теорию. Села за билеты за 3 дня до внутреннего экзамена :gy: . Сначала начала решать по книжке, а потом на компе (мне так быстрее и удобнее). Прорешала за день все на 2 раза. Может просто у меня зрительная память хорошая, но я после этого (как 2 раза прорешала) не сделала ни одной ошибки и на зачете ответила на 80 из 80 и на внутреннем экзамене на 40 из 40 и в ГАИ 20 из 20. Автодром с 1-го раза и внутр и ГАИ. А город со второго раза в ГАИ. Но у нас был отличный преподаватель по теории и инструктор у меня попался очень хороший.


Все разделы

kak-prohodit-obuchenie-v-avtoshkolee

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

pedagogi-avtoshkoly

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

Каким бывает график занятий

grafik-zanyatij

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

zanyatiya-po-praktike-v-avtoshkole

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Автодром

avtodrom-avtoshkoly

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

obuchenie-v-gorode-vozhdeniyu

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

dokumenty-po-okonchaniyu-obucheniya-v-avtoshkole

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

kak-vybrat-pervyj-avtomobil

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: