Почему водители троллейбусов женщины

Обновлено: 28.06.2024

Лилия Круглик работает в троллейбусном парке с 19 лет. В феврале исполнилось 37 лет, как она возит пассажиров.

Лилия Александровна вспоминает: отец работал на грузовой машине и часто брал маленькую дочь с собой в командировки. Особенно ей тогда нравилось ездить с папой по городу.

– Когда я только загорелась этой мыслью, троллейбусному парку в Бобруйске было всего пять или шесть лет, – рассказывает она. – Окончила восемь классов, немного поработала на хлебозаводе и, как только исполнилось 18 – пошла учиться на водителя троллейбуса. Как отучилась, сразу пошла работать.

Водить троллейбус – нелегкий труд, сопряженный с ранними подъемами и поздними возвращениями домой. Но Лилия Александровна никогда всерьез не думала о том, чтобы сменить работу.

Как устроен рабочий день водителя троллейбуса?

Сейчас график работы такой: в первую смену троллейбусы выезжают с территории парка с 4 до 6 утра. Продолжается первая смена до 13.30. Вторая смена заканчивается заездом в парк в 1.31.

По утрам водителей троллейбуса забирает дежурная машина, она же развозит их по домам ночью.

Рабочий день начинается с медицинского освидетельствования и измерения температуры. Потом диспетчер подписывает водителю путевой лист.

За каждой парой водителей закреплен один троллейбус. На нем они постоянно и ездят, если не случается поломок. Две недели месяца троллейбус ездит по маршруту №1, еще две недели – по маршруту №2.

Смены тоже по неделям: неделю – первая, неделю – вторая.

Ночью, заезжая в троллейбусный парк, водитель сдает транспорт перегонщику. Троллейбус моют, осматривают на смотровой яме. Водитель, если нужно, оставляет заявку на ремонт. Если все хорошо, и заявок нет, полностью проверяют техническое состояние – и троллейбус готов к использованию утром.

От остановки к остановке водители перемещаются строго по графику.

В случае поломки троллейбусов или какой-то еще внештатной ситуации есть резервный путь – так называемый короткий разворот с Советской на Островского, оттуда – на Социалистическую и далее – снова на Советскую.

Пандемия несколько изменила работу водителей: теперь они работают в маске и перчатках. Маску меняют один раз в два рейса, а на конечных остановках дезинфицируют салон.

За рулем водителю нельзя включать музыку, говорить по телефону, слушать радио – чтобы не отвлекаться от дороги.

Нельзя ничем украшать кабину, чтобы не захламлять ее. Но не возбраняется придать домашнего уюта рабочему месту за счет какой-нибудь милой мелочи.

– Ну а как иначе, мы ведь полжизни проводим за рулем – говорит Лилия Круглик.

А если поломка?

Минимальные поломки, вроде упавших токоприемников, Лилия Александровна может устранить сама, а если поломка крупная – сообщает диспетчеру, а тот уже вызывает слесаря. Если получается, тот устраняет поломку на месте, либо водителя на машине забирают в парк, а троллейбус буксируют в депо.

Впрочем, сейчас поломки случаются редко, ведь троллейбусный парк обновился:

– Новые троллейбусы намного лучше, чем старые ЗИУ-9, многие их еще помнят. Новые более удобные и более легкие в управлении. И в кабине комфортно.

Что самое сложное в этой работе?

Еще одна сложность в работе водителя троллейбуса – продажа талонов пассажирам. Сложно дать сдачу на ходу, когда дают большую купюру. И сложно пересчитать мелочь, когда человек дает нужную сумму совсем уж мелкими монетами. Ведь в графике у водителя не предусмотрено паузы на эти расчеты, все нужно успеть за время остановки.

А самое приятное?

Лилия Круглик очень любит свою работу, за исключением мелочей, вроде езды в плохую погоду. Говорит: водить троллейбус ей в удовольствие.

– А как я бы тут столько лет проработала, если бы не любила то, что делаю, – замечает она. – Приятно, когда благодарят пассажиры. Да, бывают такие. Выходят и благодарят за поездку.

Возможно, поэтому текучка кадров в троллейбусном парке – редкость. В основном, люди, если приходят сюда, то и остаются.

Аварии

За все время работы у Лилии Александровны случилось только одно ДТП по ее вине – на второй день работы. Больше таких аварий не было.

– Столкнулась с автобусом, который стоял на остановке – высаживал пассажиров, приехавших из Минска, – вспоминает она тот момент. – Это был единственный случай, когда я была виновата. А в меня врезались, случалось, и не раз.

Если троллейбус попал в ДТП – на место сразу приезжает руководство парка и ГАИ. Далее обоих водителей обязательно везут на освидетельствование. Если водитель троллейбуса не виноват – его отпускают, а с виновником ДТП разбираются, как предписывает закон.

Несколько лет назад у Лилии Круглик произошел курьезный случай: на остановке ул. Шмидта к ней на крышу забрались два парня.

За рулем троллейбуса только женщины?

То, что троллейбусами управляют в основном женщины, не совсем соответствует действительности. Лилия Александровна говорит, что сейчас в парке мужчин и женщин поровну.

– Спустя сколько лет вы перестали волноваться, выходя на работу и садясь за руль? – задаю собеседнице вопрос напоследок.

– А я волнуюсь и по сей день, – улыбается Лилия Круглик. – Я ведь вожу людей, отвечаю за транспорт, я на дороге. Это очень большая ответственность.

Сколько времени водитель проводит за рулём и почему женщины чаще водят троллейбус, а не автобус.

28 февраля гостем TJ стал Денис Бражников, который уже несколько лет работает водителем троллейбуса, сначала в Иркутске, а теперь — в Петербурге. Денис ответил на вопросы наших пользователей в комментариях, а мы выбрали самые любопытные ответы, для удобства объединив некоторые из них.

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть. А троллейбусное предприятие не допустит постороннего к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (Горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно, мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс, после отмены кондукторов многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну, и к ремонту троллейбусов обычно не привлекают водителей, а вот автобус надо не только водить, но и чинить.

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в Петербург, поскольку здесь увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

В Петербурге зарплата в три раза выше, чем в Иркутске, и теперь я именно водитель: пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водителем, и кондуктором, и слесарем в одном лице в один день.

Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется .

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто напросто будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтобы контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки, иным словом — спецчасти. Прохождение их на скорости так же чревато вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт со скоростью около пяти километров в час.

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это необходимо ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

В Иркутске меня било током несколько раз из-за утечки. Если ток выше 0,3 миллиампера, то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения.

Коллегу один раз ударило так, что аж рука онемела, другого после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.

Рабочая неделя длится пять дней. Смены — от семи до десяти часов с обедом в 30 минут. Бывают перерывы до 20 минут, они называются техстойки, но в регулярном движении получается остановиться не больше, чем на пять минут. Приехал на конечную, сходил к диспетчеру, в туалет и уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Совсем уж новичок может уехать не по маршруту, если его пошлют работать без обкатки. В Петербурге это невозможно, а вот в Иркутске такое бывало.

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам (транспортные фанаты — прим. TJ) нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Я с детства заболел троллейбусами и всё — пришлось идти работать. Профессию пока менять не планирую. Хочу повышать класс (есть первый, второй и третий). Чем выше класс, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот мы всё говорим - призвание. А потом ищем его всю жизнь.

А тут - водитель троллейбуса. Счастливый абсолютно человек. ну,по-крайней мере, в профессиональном плане. Прекрасно же! Немножко завидую такой целостности)

Маловато про условия труда написано, чтобы завидовать. Что там с отпуском, сверхурочными, больничным?

Это чепуха. Например, я хочу взять отпуск 5 дней перед праздниками, чтобы вместе с выходным получилось 10 дней. В редком месте на такое согласятся, дают отпуск 30 дней раз в год, а через 30 дней я уже забываю, кто я и что такое работа.

Вопрос был, я ответил. В праздники все хотят отдыхать, но предоставить всем такую возможность невозможно. Есть ряд работ, где люди работают всегда. Транспорт, медицина, полиция и т. п. Если вы не готовы к такому, это просто не для вас.

Мне всё интересно, как они поссать ходят? Никак? Ждут паузу?

На конечных. Если совсем прижало, ставишь кондуктора у кабины, а сам на улицу в ближайшую кафешку. Благо, их много в центре.

Спасибо за гостя и эту выжимку!
Будет подобное со стрима с психологом Элиной?

Тоже с детства троллейбусами болею. Наверное, потому что живу рядом с троллейбусным парком.

А ещё, в детстве, помню, по улице, на которую выходят окна моей квартиры, пустили троллейбусную линию, в обход закрывшемуся отрезку дороги на кап.ремонт. Счастья не было границ. Можно было наблюдать за ними, а если куда-то с родителями собирались, то остановка была прямо на расстоянии вытянутой руки.

Помню, ещё времена, когда у нас в городе ходили гарможки, а рекламы на троллейбусах ещё не было и они все были одного цвета, синего. Но было исключение. Троллецбус-гарможка 6 маршрута красного цвета. Я прямо мечтал проехаться на этом эксклюзиве. Удалось лишь единожды, да и то уже в сознательно возрасте, на исходе этих гармошек.

Раньше ещё любил на "колесе" ездить, желательно на переднем справа.
Сейчас предпочитаю низкие сидения (старый стал, тяжко хехех, на самом деле, просто не хочется далеко забираться и быть запертым слева другим человеком кек) мммм троллейбусы

Лилия Круглик работает в троллейбусном парке с 19 лет. В феврале исполнилось 37 лет, как она возит пассажиров.

Лилия Александровна вспоминает: отец работал на грузовой машине и часто брал маленькую дочь с собой в командировки. Особенно ей тогда нравилось ездить с папой по городу.

– Когда я только загорелась этой мыслью, троллейбусному парку в Бобруйске было всего пять или шесть лет, – рассказывает она. – Окончила восемь классов, немного поработала на хлебозаводе и, как только исполнилось 18 – пошла учиться на водителя троллейбуса. Как отучилась, сразу пошла работать.

Водить троллейбус – нелегкий труд, сопряженный с ранними подъемами и поздними возвращениями домой. Но Лилия Александровна никогда всерьез не думала о том, чтобы сменить работу.

Как устроен рабочий день водителя троллейбуса?

Сейчас график работы такой: в первую смену троллейбусы выезжают с территории парка с 4 до 6 утра. Продолжается первая смена до 13.30. Вторая смена заканчивается заездом в парк в 1.31.

По утрам водителей троллейбуса забирает дежурная машина, она же развозит их по домам ночью.

Рабочий день начинается с медицинского освидетельствования и измерения температуры. Потом диспетчер подписывает водителю путевой лист.

За каждой парой водителей закреплен один троллейбус. На нем они постоянно и ездят, если не случается поломок. Две недели месяца троллейбус ездит по маршруту №1, еще две недели – по маршруту №2.

Смены тоже по неделям: неделю – первая, неделю – вторая.

Ночью, заезжая в троллейбусный парк, водитель сдает транспорт перегонщику. Троллейбус моют, осматривают на смотровой яме. Водитель, если нужно, оставляет заявку на ремонт. Если все хорошо, и заявок нет, полностью проверяют техническое состояние – и троллейбус готов к использованию утром.

От остановки к остановке водители перемещаются строго по графику.

В случае поломки троллейбусов или какой-то еще внештатной ситуации есть резервный путь – так называемый короткий разворот с Советской на Островского, оттуда – на Социалистическую и далее – снова на Советскую.

Пандемия несколько изменила работу водителей: теперь они работают в маске и перчатках. Маску меняют один раз в два рейса, а на конечных остановках дезинфицируют салон.

За рулем водителю нельзя включать музыку, говорить по телефону, слушать радио – чтобы не отвлекаться от дороги.

Нельзя ничем украшать кабину, чтобы не захламлять ее. Но не возбраняется придать домашнего уюта рабочему месту за счет какой-нибудь милой мелочи.

– Ну а как иначе, мы ведь полжизни проводим за рулем – говорит Лилия Круглик.

А если поломка?

Минимальные поломки, вроде упавших токоприемников, Лилия Александровна может устранить сама, а если поломка крупная – сообщает диспетчеру, а тот уже вызывает слесаря. Если получается, тот устраняет поломку на месте, либо водителя на машине забирают в парк, а троллейбус буксируют в депо.

Впрочем, сейчас поломки случаются редко, ведь троллейбусный парк обновился:

– Новые троллейбусы намного лучше, чем старые ЗИУ-9, многие их еще помнят. Новые более удобные и более легкие в управлении. И в кабине комфортно.

Что самое сложное в этой работе?

Еще одна сложность в работе водителя троллейбуса – продажа талонов пассажирам. Сложно дать сдачу на ходу, когда дают большую купюру. И сложно пересчитать мелочь, когда человек дает нужную сумму совсем уж мелкими монетами. Ведь в графике у водителя не предусмотрено паузы на эти расчеты, все нужно успеть за время остановки.

А самое приятное?

Лилия Круглик очень любит свою работу, за исключением мелочей, вроде езды в плохую погоду. Говорит: водить троллейбус ей в удовольствие.

– А как я бы тут столько лет проработала, если бы не любила то, что делаю, – замечает она. – Приятно, когда благодарят пассажиры. Да, бывают такие. Выходят и благодарят за поездку.

Возможно, поэтому текучка кадров в троллейбусном парке – редкость. В основном, люди, если приходят сюда, то и остаются.

Аварии

За все время работы у Лилии Александровны случилось только одно ДТП по ее вине – на второй день работы. Больше таких аварий не было.

– Столкнулась с автобусом, который стоял на остановке – высаживал пассажиров, приехавших из Минска, – вспоминает она тот момент. – Это был единственный случай, когда я была виновата. А в меня врезались, случалось, и не раз.

Если троллейбус попал в ДТП – на место сразу приезжает руководство парка и ГАИ. Далее обоих водителей обязательно везут на освидетельствование. Если водитель троллейбуса не виноват – его отпускают, а с виновником ДТП разбираются, как предписывает закон.

Несколько лет назад у Лилии Круглик произошел курьезный случай: на остановке ул. Шмидта к ней на крышу забрались два парня.

За рулем троллейбуса только женщины?

То, что троллейбусами управляют в основном женщины, не совсем соответствует действительности. Лилия Александровна говорит, что сейчас в парке мужчин и женщин поровну.

– Спустя сколько лет вы перестали волноваться, выходя на работу и садясь за руль? – задаю собеседнице вопрос напоследок.

– А я волнуюсь и по сей день, – улыбается Лилия Круглик. – Я ведь вожу людей, отвечаю за транспорт, я на дороге. Это очень большая ответственность.

На этот раз pitertransport решил узнать и рассказать вам о том, каково это - быть водителем троллейбуса. Мы пообщались с женщиной-водителем, которая по-настоящему любит свою работу. Она рассказала про все тонкости этой профессии, а также вспомнила наиболее запомнившиеся моменты из своей троллейбусной жизни.


Как так получилось, что ты стала водителем троллейбуса?
Я с детства хотела: раньше жила в таком месте, где мой дом выходил на трамвайно-троллейбусное кольцо. Просыпалась я очень рано и, чтобы не будить маму, сидела на балконе и смотрела на трамваи и троллейбусы. Мне это было очень интересно. Когда стала ездить в школу на общественном транспорте, я во всё это вникала, наблюдала за водителем. Захотелось попробовать. Когда дали порулить, ещё до учёбы в ГЭТовском комбинате, мне так понравилось! И после этого я решила: “Всё, надо пробовать срочно!”

Объясни, почему именно троллейбус?
Для меня троллейбус – это всё лучшее, что можно было взять от остальных видов общественного транспорта: на трамвае рулить не надо, просто сидишь и едешь прямо, а автобус слишком тяжёлый и шумный.

На каких машинах ты работала?
Сначала был вологодский троллейбус, потом белорусские, сейчас на “Мегаполисе” работаю. “Мегаполисы” самые быстрые: с автобусами можно хорошо гоняться!

Многие водители хвалят “Мегаполисы” за удобную кабину, а ты как считаешь?
Мне кажется, что самая удобная кабина у белорусских троллейбусов. Там и места много и не так шумно: в кабине не слышно, что происходит в салоне, а в салоне не слышно то, что происходит в кабине. Что мне нравится в "Мегаполисе" – это дверь из кабины в салон. Пассажиры подходят, спрашивают, а мне так удобнее им отвечать.


Как ты относишься к пассажирам? Я заметил, что вполне приветливо.
Пассажиров люблю. Люблю, когда вообще много народу, когда салон аж до дверей забивается. Я обязательно их жду на остановках, люблю постоять, чтобы они успели добежать. Мне приятно слышать от них “Спасибо”. Некоторые пассажиры шоколадки дарили. Люблю давать людям маленькую приятность, когда троллейбус дождался всех своих пассажиров. Мы же добрый транспорт, надо пропагандировать доброту и любовь.

Бывают ли неприятные ситуации с пассажирами?
Да, бывают, у меня даже была драка в салоне. Пришлось вмешаться: “Выясняйте свои отношения на улице, так как людям нужно вернуться домой”. И мужики такие, “да-да”.

Ну а теперь к коллективу. У вас работают люди семьями?
Конечно! У нас в парке работают отец и сын. Отец - кондуктор, а сын водит троллейбус.

Супруги тоже есть, наверное?
Да, муж и жена, сменщики. Муж работает в утреннюю смену, жена в вечернюю.

Кстати, у вас в парке много женщин/девушек?
Ну, где-то 40/60. 40% - женщин, остальные мужчины. В последнее время заметила, что очень много женщин-водителей на автобусах. Раньше для меня это было удивление, а сейчас попадаются довольно часто. Женщины даже водят маршрутки, вот это вообще офигеть! Для меня это был бы вечный стресс.

Какой у тебя график?
Утренний. Он для меня как-то проще.

Есть какие-то маршруты, которые тебе нравятся больше?
Те, которые ходят по Невскому проспекту, так как все они очень сложные и везут много пассажиров. Ну и, конечно, красиво ездить по центру города.

Если говорить про других участников движения - тебя можно назвать ненавистницей маршруток? Хорошо известно, что многие водители общественного транспорта крайне негативно относятся к ним.
Я не то чтобы ненавистница, но я стараюсь ездить для людей, а они не стараются, и это очень бросается в глаза. Я вообще всегда осуждала водителей, которые не могут подъехать близко к остановке там, где это возможно.

А как ты относишься к коллегам из “Пассажиравтотранса”?
Раз на раз не приходится. Есть вполне приличные водители, которые подъезжают на остановки и не нарушают ПДД, а бывает попадаются всякие. В основном я стараюсь быть вежливым водителем для всех.

Как ты ездила этой зимой, когда дороги не посыпали реагентами?
Да ничего, так же, как и в прошлую зиму - коммунальщики тогда не сразу стали посыпать реагенты. Вообще, зимой мне нравится ездить по накатанному снегу. Так город кажется чище, Петербургу очень идёт белый цвет!

Ваш коллектив пишет письма по качеству дорожного покрытия?
Да, различные заявки в администрацию парков водители пишут. Они составляются на всё: знаки, деревья, выбоины. Всё это учитывается и отправляется в ГИБДД.

Неправильно припаркованные автомобили сильно мешают движению троллейбуса?
Когда я только начинала, мне водитель-инструктор дал совет: “Не нравится, звони центральному”. Я звонила центральному диспетчеру, подавала заявки: “Остановка заставлена посторонним транспортом”. Приезжали туда эвакуаторщики и всех вывозили. И на следующем круге я такая: “ Yes , yes , так вам и надо!”

Думаю, платная парковка эту проблему решит.
Ну не знаю, у нас много чего обещают. Но в целом введение платных парковок я поддерживаю, а то все машины понаставили где попало…

Заметил, что многие троллейбусники принципиально не заезжают на выделенную полосу на Невском проспекте, даже когда пробка. Почему так?
Потому что какая-нибудь зараза встанет.

То есть из-за нелегальной парковки на полосе?
Тут дело в организации дорожного движения. После выделенки идёт поворот направо, они стараются все тебя обогнать, перед тобой объехать и останавливаются… Вот из-за этого приходится въезжать по второму ряду.

Ты привыкла к автоинформатору?
Да. Раньше, когда начинала работать, объявляла всё в микрофон. И всё-таки микрофон ближе к людям, душевнее, там можно говорить без всяких странных фраз, типа “не забывайте свои подозрительные вещи”. А потом поставили информаторы и микрофоны сняли. Мне это не очень нравится, так как с информатором может что-то произойти, а мне будет трудно сообщить пассажирам о том, какая следующая остановка. Приходится кричать.

А не было мысли записать свой голос на информатор?
Я - нет. Но у нас есть водитель, который записал свой голос на все остановки.

Как вы со стрелками справляетесь?
Привыкла уже и к стрелкам.

Ну а первые ощущение?
Стрелки – это не так уж сложно для меня… Вот пересечения на повороте проезжать - это да, проблема, особенно в условиях скопления транспорта. Многие водители не понимают, что мы можем застрять на обесточенных участках. Ладно хоть сейчас у нас есть автономный ход, а раньше пересечения нервы-то трепали…

Насколько я знаю, стрелка управляется рулём? Или это не так?
Нет, стрелка управляется кнопкой.

Всё-таки кнопка…
На новых троллейбусах - кнопка, на старых - ты жмёшь педали. Сначала, как только начала ездить, стрелки были обесточенные , вот это было проблемой. Надо было засечки всякие делать. У меня как-то раз был троллейбус без зеркала, я думала: “Как на нём ездить! Ничего же не видно”. А сейчас привыкла…

Ну раз ты заговорила о зеркале, тогда такой вопрос. А камеры тебе помогают?
Камеры, да. Особенно, когда наблюдаешь в салоне.

Ну и снаружи тоже? Или зеркало роднее?
Зеркало как-то нагляднее. Камеры как-то наоборот, отражение только показывают.

Как ты относишься к новой форме водителей?
Мне кажется, что старая форма более практичная, нежели новая.

Ну и как-то официальнее смотрится.
Да, серьёзная форма. У автобусников с новой формой очень хорошо получилось.


чтобы не задавать глупые вопросы достаточно знать, что троллейбусы ремонтируют специальные бригады на ремонтных машинах.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Nadykot писал(а)
Почему троллейбусы водят женщины в основном? И кто их ремонтирует? Разве не сам водитель?

Т.к. тема является архивной.

это еще что. я вот вчера был на экскурсии на пивзаводе Волга - так главный пивовар женщина и просто пивовары тоже в основном женщины

Т.к. тема является архивной.

Это еще что. Я каждый день хожу на шинный завод. Тут главный технолог женщина и рабочие в основном женщина.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Наверное, потому что жениться не хочет)))

А может, в другом смысле херовый.

Т.к. тема является архивной.

это на что намек ?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


)))) мило. ) это четверостишие в конце заставило задуматься, конечно) как всё банальное - вечно)

Но обычно мужчинам неинтересны подобные ролики, это удел так называемого "слабого пола"))) или я ошибаюсь?

Т.к. тема является архивной.

One of us© писал(а)
это еще что. я вот вчера был на экскурсии на пивзаводе Волга - так главный пивовар женщина и просто пивовары тоже в основном женщины .

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

а в Германии гутарят, что Хайникен запрещено к продаже.. или чтото типа этого..
Какие то индигриенты там не по госту

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я однажды ехал в троллейбусе, коим управляла "бабуля - божий одуванчик". Лет эдак 70, наверное. Рулила ТАК ЛИХО, что я просто офигевал :) А водители вокруг, наверяка, очень сильно матерились :) Ну ничего, доехали.
И да, ремонтом, если по-хорошему, водитель на рейсовом автобусе/троллейбусе вообще не должен заниматься. Что с движком, что с колесами.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну да, ты ж крутой драйвер :) Для тебя все, кто едут медленнее 150 - тормоза.
Только "лихость" в том случае была не в скорости, а в резких метаниях на дороге.

Т.к. тема является архивной.

SergeiSS писал(а)
Я однажды ехал в троллейбусе, коим управляла "бабуля - божий одуванчик". Лет эдак 70, наверное. Рулила ТАК ЛИХО, что я просто офигевал.

Так у неё стажа лет 50, наверное) она себя с троллейбусом одним целым чувствует наверняка)
Но водителям ОТ лучше не лихачить, конечно, в любом возрасте. Не дрова же возят.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Почему троллейбусы водят женщины в основном?
Исторически сложилось. Раньше это был почти единственный и простейший способ троллить мужиков на других бусах.

Т.к. тема является архивной.

Надю, наверное интересует, почему женщинам исторически не доверяли транспорт не электрический.
А это уже вопрос физиологический и политический.
Что касается меня, то я смотрю на любую женщину-водителя "шовинистически".

Т.к. тема является архивной.

Я как раз и говорю о легкости управления и примитивности траекторий за счет рельсовости или околорельсовости электротранспорта. Отсюда и его историческая женственность. И лет сто еще мужчины будут не мужчины, если не плюнут в женщину-водителя, управляющую чем-то другим. Пройдет. Жаль только, жить в эту прекрасную уж не..

Т.к. тема является архивной.

А я рад, что не доживу.
Юль, ну нельзя женщинам за руль)
Я сейчас в глобальном смысле конечно, политкорректность погубит этот мир раньше, чем все женщины научатся водить машину.

Т.к. тема является архивной.

Ну-ну, посадить бы вас за руль старого троллейбуса, с баранкой как у камаза. Усилие, чтобы его крутить, тоже примерно такое же надо. Посмотрю-посмеюсь над вашим утверждением про легкость управления всем электротранспортом. Всё-таки, трамвай и троллейбус - две большие разницы.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У современного нам? Имелись в виду современные тем старым троллейбусам. Надо было мне точнее сформулировать. Суть - тяжелое это физически дело было.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Какая в данном конкретнмо случае разница, на чем в пробке по прямой толкаться? Хоть на троллейбусе, хоть на машине - 15 метров едем, две минуты стоим.
Был бы ролик, как она так на ходу делает, другой разговор )))

Т.к. тема является архивной.

Тут все-таки есть, как минимум, одно но. Водитель троллейбуса не только себя с вязанием везет, а кучу пассажиров.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я вчера видел женщину за рулем 90 маршрутки.

а троллейбусы водят женщины, потому что там большая ответственность. Представте если водителя фуры туда посадить, он тут же поедет на Карповский мост и вылетит на встречку.

нет , без ДТП на троллейбусе может ездить только женщина.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Поставить рога они конечно поставят.
Но хрен кого снимут нового и перспективного в этом забытом богом транспорте.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну, что ж так выворачивать. Это чистой воды гаерство. Тут его никто не чужд. Даже ты. Да что там. Даже Мольер не чурался.

Т.к. тема является архивной.

Литературу я не беру в расчет.
Здесь вроде отписываются люди, которые как говорят так и делают.
Или по крайней мере хотят сделать, как говорят.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я поддержала шутку, только и всего) не нужно из этого делать далеко идущих выводов.

А если по существу вопроса, то скажу так: в результате жизненного опыта) пришла к тому, что измену считаю неприемлемой ДЛЯ СЕБЯ, однако осуждать вряд ли буду кого-то, у каждого своя жизнь.

Т.к. тема является архивной.

Несколько рабочих версий: после войны вообще недоставало мужчин, в том числе и на общественном транспорте, наверно, зарплата на троллейбусах была поменьше, а сеть электротранспорта была развита хорошо, это сейчас всё в маршрутках, брали женщин. Теперь получается, что это уже исторически сложилось с тех пор.
Или всё-таки вождение троллейбуса требует большей аккуратности и внимания, я сейчас не про поведение на дороге, всем бы этого не хватало, а про чисто техническую сторону - следить за штангами, проводами, все эти проезды стрелок в режиме тяги или накатом и так далее. Сама езда более медленная, монотонная, из-за специфики управления. А женщины более спокойны к аккуратной и монотонной работе, мужики быстро "закипают".

Читайте также: