Почему важны оправдательные приговоры в прекрасном и яростном мире
Обновлено: 02.07.2024
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
В прекрасном и яростном мире - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.
Проверьте себя
1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.
2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.
3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.
4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.
5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.
7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.
8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.
9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.
Совершенствуем свою речь
3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.
4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.
Творческое задание
У Платонова была тяжёлая жизнь: исключили из партии, травили, арестовали сына, который потом скончался от тюремного туберкулёза.
Особенности его творчества: необычные герои, неожиданный оборванный финал, невозможность изложить произведение ни на основе логики событий, ни на основе логики героев; плотность повествования, универсальность обобщения на уровне 1 фразы в тексте, колоссальная свобода и стихия русского языка. философская насыщенность: онтологические и экзистенциальные проблемы.
1.История создания произведения.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
По жанровой принадлежности произведение А.П. Платонова относится к рассказу, который имеет черты философского романа.
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Рассказ А.П. Платонова написан от первого лица, в повествовании присутствует образ рассказчика, который лично знаком с главным героем.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
А.П. Платонов в своем произведении поднимает проблему одиночества. Главный герой – человек талантливый, востребованный специалист. Однако он очень одинок. Автор показывает, что талантливому человеку приходится жить в полном одиночестве. Часто мастерство приводит к человеческому пороку – гордыне, за которую приходится расплачиваться. Так поднимается проблема наказания и награды, проблема вины и проблема ответственности.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения.
Главные герои рассказа А.П. Платонова – машинист Мальцев и рассказчик по имени Костя. Первоначально эти два персонажа не близки друг другу, однако в ходе повествования они сближаются и становятся настоящими друзьями.
Мальцев – профессиональный машинист. Его образ описывается двояко: с одной стороны, он мастер своего дела, с другой стороны, он абсолютно равнодушен к людям, ему нет дела до своих сослуживцев, потому что Мальцев считал себя выше всех остальных.
Именно эта гордыня и чувство превосходства становятся причиной жизненных испытаний Мальцева. Только после того как главный герой смирился со своим новым положением после выхода из тюрьмы, он стал возрождаться. В этом ему помог рассказчик.
Рассказчик очень любит свою работу, он старателен и внимателен ко всем деталям. Но внимателен он не только к своей деятельности, но и к людям. Он справедлив, поэтому старается помочь Мальцеву избежать тюремного наказания. После для рассказчика становится важным оберегать главного героя, быть ему настоящим другом.
Делая центральным персонажем не только Мальцева, но и рассказчика, А.П. Платонов рисует не одну судьбу, а несколько, которые тесно переплетены друг с другом.
8. Композиция произведения.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
А.П. Платонов в произведении, посвященном жизни машиниста, использует профессиональную лексику, которая, однако, не мешает пониманию основной идеи.
Особенностью рассказа является также его метафорический характер. Реальность смешивается с фантастическим. Особое внимание автор уделяет детальным описаниям.
Проблема жизни и смерти – одна из центральных. Осознание связи живых и мёртвых, людей и животных, человечества и природы. Его сюжеты – правда жизни, правда о человеке. Показал, как непрост путь человека к самому себе. Точность психологических деталей, повороты мысли и чувства.
Платонов прошёл через увлечение технократизмом и социальным утопизмом и пришел к идее цельного знания. Платонов – сторонник науки, прогресса, но в сочетании с природной интуицией и духовностью.
Прочитайте рассказ и выполните тест по произведению
1. О чём рассказ А.Платонова?
1. О том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;
3.О том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.
1. Радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;
2.Страх от неуверенности;
3. От чьего лица ведется повествование?
1.От лица Александра Мальцева
2.От лица помощника машиниста Константина
3.От лица Федора Драбанова
4. Кем по профессии является Александр Мальцев?
5. В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?
1.В его скромном и замкнутом характере
2.В его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения
3.В чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами
6. В какой день приходит время последней поездки Мальцева?
7. С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?
8. Что происходит во время рейса?
3.Столкновение с другим поездом
9. Что происходит с Мальцевым во время бури?
1.У него случается сердечный приступ
2.Его ослепляет вспышка молнии
10. За что Мальцева садят в тюрьму?
1.За то, что он чуть не стал причиной крушения поезда
2.За то, что он вел состав слепым
11. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?
1.Мальцеву удается доказать свою невиновность
2.Константин доказывает его невиновность с помощью искусственной молнии
3.Константин постоянно пишет жалобы и добивается обжалования приговора
12. Когда к Мальцеву возвращается зрение после воздействия искусственной молнии?
1.На следующий день
2.Во время поездки с Константином
3.Оно к нему так и не вернулось
Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровозоремонтном, трубном заводах. В годы гражданской войны А. Платонов служил в Красном Армии помощником паровозного машиниста. Во время ВОВ был военным корреспондентом.
Содержимое разработки
Андрей Платонович Платонов
познакомить учеников с вехами биографии писателя;
показать развитие романтических и реалистических традиций в рассказе;
раскрыть нравственный смысл рассказа;
определить роль художественных приемов, развивать навыки анализа художественного текста.
Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа художественного текста.
1. Орг. момент.
2. Слово учителя. (слайд 3)
Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровозоремонтном, трубном заводах. В годы гражданской войны А. Платонов служил в Красном Армии помощником паровозного машиниста. Во время ВОВ был военным корреспондентом.
3. Словарная работа. Слайды 4-6
• Инжектор - Чугунная или стальная коробка для подшипников
основных колес локомотива или вагонной оси
• Букса - Струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные аппараты и резервуары; применяется для подачи под давлением воды в паровые котлы
• Петарда - Сигнальный разрывной снаряд, укладываемый на рельсы перед опасным местом для немедленной остановки поезда во избежание крушения.
• Тендер - Особой конструкции вагон, прикрепляемый непосредственно к паровозу;
предназначен для запасов воды и топлива, а также смазочных, обтирочных материалов и инструментов
• Реверс - Механизм, предназначенный для изменения направления движения машины (двигателя) или отдельных ее элементов на обратное.
4. Комментированное чтение и беседа по вопросам. Слайд 7
Как вы считаете, почему в рассказе так много непонятных большинству слов, терминов? Какую роль они играют? Непонятные слова заинтересовывают читателя, делают героев людьми особыми, знающими что-так такое, что не доступно простому человеку. Такие слова предают значительность, весомость и таинственность героям, говорят о таланте мастера.
Известно, что труднее всего написать первую и последнюю фразы, так же, как и начать и закончить любую работу. Как это сделал А.П. Платонов? Чем хороша первая фраза рассказа? Платонов начинает рассказ так, что сразу вводит читателя в действие: “В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев”. В этой фразе обозначено место действия, главный герой; сказано, чем этот герой занимается в жизни, отмечено его особое мастерство, уважительное к нему отношение людей.
Комментарии учителя
Если все законно, почему Костя не успокаивается, думает о происшествии с Мальцевым? Костя оказался неравнодушным человеком: он пытался помочь своему учителю-машинисту, защищал Мальцева перед следователем, сам расследовал причины происшествия, нашел способ доказать невиновность обвиняемого.
В чем вы видите конфликт рассказа?
Комментарии учителя
Избранность Мальцева делает его одиноким в мире людей. Подобно пророку, Мальцев обречен на добровольное одиночество.
Комментарии учителя
Домашнее задание:
Озаглавьте части рассказа
1 вариант – обычный план
2 вариант – цитатный план
-75%
Читайте также: