Почему вася не осудил друзей за воровство

Обновлено: 18.05.2024

Внешность Маруси описана автором очень своеобразно. Белокурые волосы, бирюзовые и детски-любопытные глазки, бледное личико, крохотные ручки, длинные реснички… На первый взгляд, это очень трогательное описание маленького ребенка. Вот только дополнено автором, что ножки у четырехлетней Маруси кривоватые и слабые, она для своего возраста очень плохо передвигается, медленно ходит, слабенькая, ручки очень тоненькие, девочка страдает излишней худобой и крайне болезненная. К тому же, Маруся почти никогда не смеется.

Из-за неспособности радоваться простым вещам и смеяться, как все дети, Тыбурций и Валек считают девочку странной. Иногда все же раздается слабенький Марусин смех, но он подобен серебряному колокольчику, который уносят в даль — его почти не слышно и он быстро затихает.

Несчастный ребенок, домом которого является старая заброшенная часовня, а названным отцом она считает нищего, способного даже на воровство, не умеет отличать хорошие поступки от плохих и стыдных. Когда Тыбурций сообщил о том, что ему пришлось украсть, чтобы накормить детей, то Маруся не была шокирована. Наоборот, она похвалила Тыбурция за кражу, ведь благодаря этому ей удалось покушать. У голодного — своя правда.

У Маруси никогда не было собственных игрушек. Этот факт тронул до глубины души нового друга маленькой Маруси. Новый знакомый Валька и Маруси, которого зовут Вася, из нормально обеспеченной, но неполной семьи. Мама у Васи умерла, отцу до него нет дела и мальчик, желая найти себе друзей, чтобы не чувствовать себя брошенным и одиноким, бродит по округе и оказывается в той самой часовне, которая служит пристанищем для нищих. Он подружился с Марусей и стал испытывать к ней даже большую нежность, чем к собственной сестре. Ведь ему не было так жаль здоровую и ни в чем не нуждающуюся сестру, как больную и вечно голодную малышку Марусю. Когда бедная Маруся совсем разболелась и перестала вставать, то Вася решается ради нее не кражу куклы у собственной сестры. Васе удается доставить первую и последнюю радость в жизни несчастному ребенку. Кукла подействовала на Марусю очень положительно — малышка начала вставать, чтобы поиграть, и даже снова стала слабо смеяться и ходить. Но коварная болезнь сделала свое черное дело. Радость от обладания куклой не спасла больного ребенка. Маруся умерла от тяжелой болезни.

Если бы взрослые имели хоть каплю сострадания, подобно маленькому Васе, то малышку можно было бы спасти. Но, к сожалению, окружающих не трогали проблемы нищих.

Сочинение 2

Автор изобразил героя как самостоятельного и серьезного человека. В поведении мальчика проявляется угрюмость, солидность взрослого человека, резвость и бойкость. Герой проявляет особую заботу по отношению к своей сестре. Он дорожит ею и старается всегда ее накормить. Каждое утро Валек расчесывал и заплетал Марусе косички. С раннего детства герой испытал на себе настоящую нищету. Чтобы накормить себя и Марусю мальчик мог пойти на воровство. Он ворует хлеб, конфеты и другие виды продуктов. Валек и его нищая семья не могли себе позволить есть мясо.

Несмотря на свой возраст, Валек готовил еду себе, Тыбурцию и сестре. Герой был любознателен и всегда знал обо всех последних новостях и интересных событиях. Обо всем интересующем он рассказывал своему другу Васе. К Тыбурцию Валек относился с особой теплотой, уважением и любовью. Тыбурций старался обеспечивать детей в условиях нищеты. Несмотря на нищету, Валек не унижался перед другими людьми и всегда гордо держался при разговоре с другим человеком. После смерти Маруси, Тыбурций и Валек покидают заброшенную часовню.

С помощью Валека, автор хотел показать взаимоотношения между людьми, относящиеся к разным социальным ролям. Писатель подчеркнул все положительные качества. Валек проник с сочувствием и жалостью к судьбам всех нищих людей, живущих в часовне. Валек и другие жители часовни ради выживания были готовы на самые низкие поступки.

Сочинение про Марусю

Внешность Маруси описывается автором, как очень миловидная — у девочки бирюзовые глазки, открытый взгляд, густые белокурые волосики и хрупкое телосложение. Бок о бок с описанием внешности Маруси идет описание ее физических недостатков, развившихся от плохого питания и постоянного недоедания. Девочка отстает от сверстников в развитии — Маруся ходит неуверенно, ее слабые ножки заплетаются, она часто падает, а бегать совсем не может. Слабенькой девочке недоступны подвижные игры. Игрушки малышке заменяли полевые цветы, которые она могла перебирать часами.

Волею случая у малышки появился новый друг Вася, который происходил из обеспеченной семьи и был сыном судьи. Но судья мало занимался мальчиком и совсем перестал обращать на него внимания после смерти жены — мамы Васи. Предоставленный сам себе мальчишка стал дружить с Марусей и даже принимать участие в ее тихих играх.

Со временем Маруся совсем разболелась и перестала выходить на свежий воздух. Когда у нее не было сил даже встать, жалостливый Вася принес малышке куклу, которую на время взял у своей сестры. Он не хотел красть куклу — ему хотелось просто доставить радость умирающей подружке. Первую и последнюю радость в ее короткой жизни… Верный детской дружбе, Вася даже будучи взрослым, навещал могилку Маруси, всю жизнь помня о страданиях маленького обездоленного ребенка.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Лопухова в романе Что делать Чернышевского↑ ДругиеОбраз и характеристика Марсилия в Песне о Роланде →

Сочинение на тему Валек

Особенно психологически эмоционально в произведениях отражена тяжелая судьба детей, волею судьбы ставших не нужными для общества. Нищие, голодные, брошенные они для В.Г.Короленко незримое отражение социального развития общества того времени.

Мальчик живет в разрушенной часовни вместе с такими же нищими как и он. Воспитанием его и сестры занимается бродяга Тыбурций, никто не знает, откуда у него появились подопечные.

Валек старается не только выжить в условиях крайней бедности, но и обеспечить самым необходимым маленькую сестренку Марусю. Мальчик считает себя взрослым. Он в ответе за девочку. Брат готовит еду, когда есть из чего, заплетает волосы сестры, приносит ей сладкое. Смерть девочки заставляет страдать мальчика, он решает покинуть свое жилище.

Взрослость внешнего вида мальчика придает высокий рост, длинные волосы. Одевается он в рубашку, которая у него одна, поэтому грязная и рваные штаны. Он правдив и не скрывает свое социальное положение. Он прямо говорит, что живет за счет воровства. Несмотря на тяжелую жизнь, герой добр к окружающим, он любит жизнь и его душа чиста и безгрешна.

Автор описывает Валека глазами главного героя рассказа мальчика Васи, который имеет дом, хотя душой он бродяга. Знакомство мальчиков меняет мировоззрение последнего. Оправдать воровство можно — к такому выводу приходит герой. Вася уважает друга, несмотря на его греховное занятие.

Страшную социальную проблему освящает В.Г.Короленко в своем рассказе. Ненужные дети общества — реальность, с которой необходимо бороться. Писатель обличает социальное неравенство и показывает, что детская душа добра, справедлива и ранима, несмотря на свое положение в обществе.

Образ Валека является одним из основных в рассказе Владимира Короленко «В дурном обществе

Одежда на герое очень бедная: грязная рубашка, узкие короткие штанишки.

Самым дорогим человеком для Валека была его младшая сестра Маруся. Он всегда отдавал ей свои конфеты. Ради сестры мальчик шел даже на воровство. Однажды он украл для нее булочку. Вася сначала осудил такой поступок приятеля, но потом ему стало жаль нищих голодных детей.

Знакомство с Валеком изменило взгляд главного героя на многие вещи. Раньше он никак не мог оправдать воровство, а сейчас понял, что бывает и этому оправдание. Нищие дети воровали не потому, что были плохими, а потому что хотели выжить. Вася

не хотел спускаться в подземелье, но там жили его друзья – и он решился на это.

Валек и Маруся

редко едят мясные блюда, поэтому, когда им представился такой случай, они ели с жадностью.

Все нищие страдали сильной худобой, а значит, любой дополнительный кусок провизии для них не был лишним.

Валек считает себя взрослым и старается выглядеть серьезно. Солидность друга внушала главному герою уважение.

Валек тепло относится к приемному отцу. Он ценит его заботу и понимает, почему тот плачет, глядя на них.

Валек умеет сам готовить еду в свои 9 лет. Главный герой замечает, что друг достаточно умело принялся за стряпню.

Наиболее трогательно то, как Валек заботится о Марусе. Он оставляет для нее конфеты, заплетает ее длинные волосы в косы.

Тыбурций говорит откровенно, что он крадет, и его сын Валек вынужден красть.

Для Васи это неприемлемо, ведь воровство он всегда считал низостью. Но увидев, почему нищие это делают, он жалеет их. Главный герой начинает мыслить гораздо шире и глубже после знакомства с Валеком и Марусей.

Образ Валека очень важен и помогает лучше понять главного героя. Маленький мальчик – жертва социального неравенства в обществе. Писатель показал на примере бедного, но достойного мальчика, что важнее высокие моральные качества, а не социальный статус в обществе.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ и характеристика Валека (В дурном обществе, Короленко)

Одним из ключевых героев произведения является Валек, представленный писателем в образе девятилетнего мальчика, приемного сына бродяги Тыбурция, друга главного персонажа рассказа Васи.
Валек описывается в рассказе в качестве рослого, высокого, развитого не по возрасту ребенка, отличающегося худобой, темными курчавыми волосами и черноглазым взглядом. В одежде мальчика преобладают грязные, рваные вещи в виде изорванной рубашонки, узких, коротких штанишек.

Вместе с трехлетней сестренкой Марусей под присмотром Тыбурция Валек проживает с другими нищими в здании заброшенной часовни, имеющей славу темного подземелья.

Валек характеризуется в рассказе как серьезный, самостоятельный мальчик, в поведении которого присутствует взрослая солидность, мальчишеская угрюмость и ребячья бойкость, резвость. Мальчик постоянно проявляет заботу в отношении маленькой Маруси, дорожа родным человечком, стремясь накормить голодающую девочку, ухаживая за ее роскошными, густыми волосиками, заплетая их по утрам в косички. С целью найти пропитание для себя и сестренки Валек не чурается воровства, крадя на рыночных развалах еврейские булки, конфеты и иные продукты. Мясные изделия в рационе Валека и его нищего семейства в основном всегда отсутствуют.

Несмотря на малолетство, Валек имеет навыки приготовления пищи, умело готовя из подручных средств стряпню для Маруси и Тыбурция. При этом мальчик отличается любознательностью и постоянно уведомляет лучшего друга об интересных событиях и городских новостях.

По отношению к приемному отцу, Тыбурцию, Валек проявляет теплоту, любовь и уважение, осознавая, что мужчина, не являясь их с Марусей кровным родственником, прикладывает невероятные усилия для обеспечения хотя бы незначительных условий для детей.

Несмотря на собственное нищенское положение, Валек не имеет привычки унижаться перед окружающими и всегда гордо и свысока держится в общении с другими людьми.

После смерти сестренки Валек с приемным отцом покидают заброшенную часовню, исчезнув в неизвестном направлении.

Раскрывая образ Валека в рассказе, писатель демонстрирует взаимоотношения между людьми разных социальных положений, а также подчеркивает положительную сущность главного героя произведения, который проникается сочувствием и жалостью к судьбе обездоленных людей, стремящихся к ежедневному выживанию, готовыми на низкие поступки, но не растерявших тепла, сострадания, сердечности и доброты.

Сочинение 2

Автор изобразил героя как самостоятельного и серьезного человека. В поведении мальчика проявляется угрюмость, солидность взрослого человека, резвость и бойкость. Герой проявляет особую заботу по отношению к своей сестре. Он дорожит ею и старается всегда ее накормить. Каждое утро Валек расчесывал и заплетал Марусе косички. С раннего детства герой испытал на себе настоящую нищету. Чтобы накормить себя и Марусю мальчик мог пойти на воровство. Он ворует хлеб, конфеты и другие виды продуктов. Валек и его нищая семья не могли себе позволить есть мясо.

Несмотря на свой возраст, Валек готовил еду себе, Тыбурцию и сестре. Герой был любознателен и всегда знал обо всех последних новостях и интересных событиях. Обо всем интересующем он рассказывал своему другу Васе. К Тыбурцию Валек относился с особой теплотой, уважением и любовью. Тыбурций старался обеспечивать детей в условиях нищеты. Несмотря на нищету, Валек не унижался перед другими людьми и всегда гордо держался при разговоре с другим человеком. После смерти Маруси, Тыбурций и Валек покидают заброшенную часовню.

С помощью Валека, автор хотел показать взаимоотношения между людьми, относящиеся к разным социальным ролям. Писатель подчеркнул все положительные качества. Валек проник с сочувствием и жалостью к судьбам всех нищих людей, живущих в часовне. Валек и другие жители часовни ради выживания были готовы на самые низкие поступки.

Сочинение на тему Валек

Особенно психологически эмоционально в произведениях отражена тяжелая судьба детей, волею судьбы ставших не нужными для общества. Нищие, голодные, брошенные они для В.Г.Короленко незримое отражение социального развития общества того времени.

Мальчик живет в разрушенной часовни вместе с такими же нищими как и он. Воспитанием его и сестры занимается бродяга Тыбурций, никто не знает, откуда у него появились подопечные.

Валек старается не только выжить в условиях крайней бедности, но и обеспечить самым необходимым маленькую сестренку Марусю. Мальчик считает себя взрослым. Он в ответе за девочку. Брат готовит еду, когда есть из чего, заплетает волосы сестры, приносит ей сладкое. Смерть девочки заставляет страдать мальчика, он решает покинуть свое жилище.

Взрослость внешнего вида мальчика придает высокий рост, длинные волосы. Одевается он в рубашку, которая у него одна, поэтому грязная и рваные штаны. Он правдив и не скрывает свое социальное положение. Он прямо говорит, что живет за счет воровства. Несмотря на тяжелую жизнь, герой добр к окружающим, он любит жизнь и его душа чиста и безгрешна.

Автор описывает Валека глазами главного героя рассказа мальчика Васи, который имеет дом, хотя душой он бродяга. Знакомство мальчиков меняет мировоззрение последнего. Оправдать воровство можно – к такому выводу приходит герой. Вася уважает друга, несмотря на его греховное занятие.

Страшную социальную проблему освящает В.Г.Короленко в своем рассказе. Ненужные дети общества – реальность, с которой необходимо бороться. Писатель обличает социальное неравенство и показывает, что детская душа добра, справедлива и ранима, несмотря на свое положение в обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Валека (В дурном обществе)


Популярные сегодня темы

Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ

Это произведение писатель представляет в виде небольшого рассказа, с абсолютно простым сюжетом, который был выстроен на событиях, произошедших в реальности.

Повесть Детство стала самым первым произведением Льва Толстого, которое принесло ему славу. Он совершил, своего рода, переворот в литературе, углубившись в изучение тайн человеческой души.

Образ валека из рассказа в дурном. Характеристика валека из рассказа в дурном обществе

Описание Валика из рассказа В дурном Обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, создания иллюстраций к тексту, лексической работы с текстом, умение обобщать изученный материал, выделять главное в прочитанном фрагменте текста;

Планируемые результаты:

Личностные:

-целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Метапредметные:

- формирование способности ставить новые учебные цели и задачи,

- планировать и осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,

-вносить соответствующие коррективы в их выполнение.;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия:

-умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение;

- действовать с учётом позиции другого, уметь согласовывать свои действия;

- использовать речевые средства для регуляции умственной деятельности.

Познавательные:

анализировать, обобщать и интерпретировать информацию:

- выделять главную информацию,

- использовать информацию для установления причинно-следственных связей. и зависимостей, объяснений и доказательств фактов.

Предметные.

- тему, идею, проблему литературного произведения;

- образную природу литературы как явления словесного искусства.

- рассказывать, ставить и отвечать на вопросы с использованием образных средств литературного русского языка;

- устанавливать связи литературного произведения с эпохой его создания;

- применять в рассуждениях, в дискуссии авторские средства: описания героев, интерьера, деталей портрета, сопоставление героев, диалоги героев, повествование от первого лица.

Методы обучения: Подводящая к теме беседа,проблемно-диалогический метод,самостоятельная работа, дискуссия, аналитическая беседа.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

1. Мотивация. Организационный момент.

1.1.Проверка готовности уч-ся к работе, порядка работы на уроке.

2. Актуализация знаний.

-Что вы знаете о проблемах, которые появляются в жизни каждого человека?

-Можно ли решить эти проблемы и как?

- Вы уже сталкивались с жизненными проблемами и как их решали?

- Кто вам в этом помогал?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Предъявление проблемной ситуации.

- На какие проблемы вы обратили бы внимание?

- Какая главная проблема не может оставаться без нашего внимания?

Сформулируйте проблемный вопрос, на который мы должны ответить на уроке.

- Почему Вася и Соня дали клятву на могиле Маруси?

- Как мы будем решать эту учебную задачу?

3. Первичное усвоение новых знаний.

Подготовка учащихся к знакомству и освоению нового учебного содержания. Работа с текстом (текст прочитан учениками заранее). Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений.

1.Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.

2.Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.

3.Васю и его отца разделила смерть Васиной матери

5.Вася и Валек впервые встретились в роще.

6. Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.

7. Маруся очень отличалась от Сони.

8.Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.

9. Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.

10.Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.

11.Маруся заболела осенью.

12.Вася тайком взял куклу у Сони.

13.Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.

4. Первичная проверка понимания.

Какие фрагменты текста следует выбрать для работы?

1) Жизнь Васи до встречи с Валеком и Марусей.

3) Разговор с Валеком об отце Васи.

5) История с куклой.

6) На могиле Маруси.

4.2.Найдите в тексте ответы на вопросы:

-Почему Вася вел образ жизни, отличный от других членов семьи?

- Какая проблема появилась в семье Васи?

-Почему получилось так, что они с отцом не понимали друг друга?

-О чем задумался Вася, когда Валек рассказал об отношении Тыбурция к нему и Марусе?

-Почему Вася не осудил своих новых друзей за воровство?

-Как Валек и Тыбурций помогали Васе понять отца?

-О чем заставил задуматься Васю разговор с Валеком?

-Что изменилось в отношениях Васи с отцом после истории с куклой?

5. Первичное закрепление.

5.1.Самостоятельная работа. Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.

-Как вы думаете, почему подружились Вася, валек и Маруся? Что привлекло детей друг к другу?

-Чем похожи Вася и Валек? Чему мальчики учат друг друга?

- В чем причина отчужденности, возникшей между Васей и его отцом?

-Кто из них обладал большим даром понимания?

-Как Вася открывал новое в своем отце, а отец – в своем сыне?

-Какая сцена между Васей и его отцом представляется вам наиболее драматичной? Почему?

-Какую роль сыграли Тыбурций и его дети в жизни Васи и его отца?

-Почему Тыбурций решился объясниться с отцом Васи?

-Можно ли предположить, как теперь будут развиваться отношения Васи с отцом?

Дискуссия. Обсуждают варианты причин возникновения и решения проблемы в группах.

-Что вы теперь думаете о Васе? Как оцениваете его поступки? Можно ли сказать, что он ведет себя как порядочный человек по отношению к людям? А по отношению к своему отцу?

- Почему встреча, грозившая закончиться дракой, переросла в дружбу?

(диалог Валека и Васи, глава 4)

- Почему Валек не бросился в драку? А почему Вася не начинает драки?

- Что было бы, если б драка все же состоялась? К каким бы последствиям это бы привело? Не забывайте еще и о третьем участнике ситуации – Марусе!

Класс предварительно делится на группы. Каждая группа детей разыгрывает свои вариант развития событий. Таким образом определяется наиболее верная поведенческая модель.

- Вы уже обратили внимание, что в повести автор использует прием сопоставления. А для чего дается сопоставление Васи и Валека, отца Васи и Тыбурция?

-Что объединяет двух персонажей - отца Васи и пана Тыбурция? Чем они отличаются?

-Как меняется отношение Васи к пану Тыбурцию и почему?

-Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из этой повести?

- Какие люди и события оказали особенно большое влияние на формирование характера главного героя, его личности?

-Какие поступки отца Васи вызывают у вас уважение и почему? Объясните.

-Какую роль в развитии характера Васи сыграла история с куклой?

- Чем интересен Вася и его отец?

-Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

-Какова будущая дорога жизни у Васи?

- Почему у такой грустной повести оптимистичный финал?

Вопросы для дискуссии:

- Как решают эти проблемы герои повести?

-Какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси? И почему с ними рядом теперь был отец?

-Как эти проблемы решили бы вы? Почему именно так?

Сверка с оригинальным решением. Рефлексия.

Составьте кластер по теме урока на интерактивной доске и у себя в тетрадях.

Проблемы и их причины.

Допишите способы решения проблем.

Непонимание. Тяжелая утрата разрушила отношения отца и сына.

Барьер между отцом и сыном. Бродяжничество Васи как реакция на равнодушие отца.

Толерантность и милосердие. Знакомство с дурным обществом помогло Васе по-иному взглянуть на отца.

Я и другие. Случай с куклой окончательно уничтожил барьер, существовавший между Васей и отцом.

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на учебном занятии по следующим критериям:

0 баллов - не справился с работой;

1 балл - частично выполнил работу;

2 балла - полностью выполнил все задания.

Занесите результаты оценочной деятельности в рефлексивный лист.

Ответьте на вопросы:

-Какие затруднения возникли? Почему?

-Как их можно устранить?

7. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру на одну из выбранных вами тем:

Читайте также: