Почему сша имеют право вводить санкции против других стран

Обновлено: 14.05.2024

Интересная ситуация в мире происходит. Где Россия пожалуй единственная страна способная полностью себя обеспечить и технологиями и ресурсами, да еще при этом имеет возможность все это защитить своей армией и не может ответить эффективными мерами на все действия и санкции США, да и всего коллективного Запада?

Согласитесь довольно странно происходит!

Но, самое важное в этот такой момент, что это не устраивает многих внутри страны и вызывает довольно острую реакцию среди простых граждан России!

Вот ситуация с спортом - как бы она не была противоречивой и даже можно сказать абсолютно не отвечающей всем юридическим и простым людским канонам - когда за одно и тоже не наказывают дважды - Россию в очередной раз обязали выступить под "белым"флагом!

Или в целом санкции, где именно последние и вовсе можно сказать являются недружелюбным актом и по всем правилам дипломатии можно расценивать как непосредственное вмешательство в дела нашей страны, не позволяя нам, нашей стране вести свободную торговлю с другими странами мира, причем и другим странам мира эти санкции не позволяют вести с нами торговлю! Простыми словами обрекая целые экономики стран на стагнацию со всеми отсюда вытекающими.

А еще если взять такие действия как не выдача виз, разворачивание вооруженных сил у наших границ, финансирование деятельности нежелательных организаций и прочее!

И вот на фоне всего этого возникает вопрос - почему понимая и видя это, Россия не отвечает на все эти действия не "зеркальными" мерами, а именно эффективными?

А ведь порой охота увидеть повтор ситуации произошедшей в 1960 году, в ООН, когда лидер СССР Никита Сергеевич Хрущев назвал происходящие вещи своими именами с трибуны и причем именно это выступление представителями многих стран было встречено громкими овациями!

Конечно, происходящие сейчас довольно таки сложно объяснить почему Россия не отвечает, но я постараюсь разобраться в данном вопросе как я его вижу!

Итак, многих в стране не устраивает введения санкций и прочих действий против нашей страны и активно требуют ответные шаги, да еще конкретных мер!

Но, нельзя нам этого делать - причем "нельзя" не надо понимать в буквальном смысле, а именно в том, что все происходящие из вне есть своего рода реакция на становление нашей страны в мире!

Да да именно становление нашей страны на международной арене в качестве нового (старого) лидера нашего мира, и понимая это сейчас и происходят действия подобного характера, целей у которых несколько!

Во-первых: все эти действия направлены, как не банально, на сдерживания нашей страны, где самое интересное именно такой момент как провокационный характер. Да, да именно провокационный характер всех этих санкций и прочих ограничительных мер!

Дело в том что именно для США сейчас очень выгодно и крайне, даже архи важно вернуть ситуацию во времена идеологического противостояния- но как это сделать? Никто не знает, а администрация Белого дома понимает, что без так называемого "идеологического" противостояния им - ну ни как не удержать у себя своих союзников, за счет которых в принципе и существует именно их экономика. Где сами союзники к тому же активно сейчас понимают всю бесперспективность развития дальнейших отношений и совершенно наоборот обстоят открывающиеся перспективы именно сотрудничества с Россией!

Простыми словами это так, в открытую спровоцировать не могут, так ка все в мире уже знают что, для чего и кому это будет нужно! Да и в этом случае "привет" прилетит очень быстро!

А вот подобными мерами как отстранение от участия под своим флагом, введения санкций, активной поддержки проамериканских настроений путем различного рода поощрения руководства различных стран - вызывается именно те самые настроения которые сейчас после последних действий витают в нашем обществе! Подталкивают к опрометчивым и резким ответным мерам!

А вот если наше руководство предпримет их, вот тут можно поставить точку на становление России как мирового лидера. Так как сразу же после решительных ответных мер, последует обвинения, будет активно освещаться события в свете действий СССР, который кстати после знаменитого выступления в 1960 году в ООН очень много чего наделал, что теперь именно эти действия активно и постоянно поддерживают антироссийские настроения!

Что своего рода есть одно из крупных достижений проводимой политики! Своего рода повтор к событиям 1917 года!

Во-вторых, путем введения санкций, ограничений и прочих действий Белый дом пытается, как мы понимаем осуществить для себя благоприятные условия конкуренции- но это на первый взгляд!

Вот тут надо отметить что, все эти действия направлены именно для того чтобы наша страна не могла продвигать и финансировать свои проекты в странах мира. Так как понимают, что более выгодные условия сотрудничества с нашей страной напрямую отразятся на благосостояние именно на США и частично уже скорее всего бывшего коллективного Запада.

И вот тут России приходится использовать все свое дипломатическое мастерство и мягкую силу, чтобы не "подыграть" созданным настроениям и наоборот опровергнуть их посредством планомерного опровержения созданного образа!


Коллаж моего представления!

Согласитесь - было бы очень легко решить вопрос - введя армию на территорию любой страны - но мы то помним и самое главное до сих пор сталкиваемся с отголосками таких действия которые предпринимали до нас!

А ведь хватить всего и роты солдат, чтобы восстановить все то отношение и положение дел которые были до дезинтеграции СССР, у как результат опять занавесы и напряжение во всем мире и именно тут мы просто покажем миру, что Россия есть продолжения именно СССР и его политики- что в принципе сейчас активно навязывают, да даже целые президенты в этом убеждены, что так и есть!

Ну и конечно можно расписывать это очень много и долго! Но, по логике вещей надо перейти и к выводам из которых надо получить ответ на столь интригующий вопрос- Почему Россия не отвечает эффективными мерами на действия и санкции США?

Вот после приведенных обще известных фактов и аргументов картина то получается, что проводимая внешняя политика России как нельзя сейчас и есть самый лучший ответ.

Который в свою очередь очень сильно не устраивает именно США, пытающиеся спровоцировать нашу страну на те самые решительные меры, что бы потом в дальнейшем сразу же начать это использовать в своих целях.

А вот то, что Россия не делает этого, как раз таки не отвечает планам США спровоцировать нашу страну на эффективные меры, и ставит именно Вашингтон в очень "интересное" положение! Которое кстати и заставляет именно их предпринимать действия и отдалять все больше и дальше от себя своих же союзников!

Наглядных примеров этому много на сегодня, Турция, Германия, Франция, Италия - и это только начало, а если Россия будет так же вести себя и отвечать взвешенными действиями, то как понимаем все идет к нам в руки!

Конечно во всем этот есть такой момент как само недовольство наших граждан и именно он подпитывается разными комментариями да своего рода только подпитывают ситуацию - есть не что иное, но это на мой взгляд, тое преследование одних их целей, подобие семнадцатого года!

И хотя очень хочется, но увы нельзя, а вот то что делает наша страна несет больше пользы для всех! Главное мы то знаем это, и это знают в США вот и начинают переступать границы дозволенного. Со всеми отсюда вытекающими. И увы как не печально это понимать - это пожалую самый единственный миролюбивый путь.

Безграничное право: как санкции США соотносятся с международными законами

Подписанные Трампом дополнительные санкции США в отношении России вызвали негативную реакцию не только российских властей, но и европейских руководителей. Владимир Путин заявил, что трансграничность американского законодательства разрушает международное право. Французские власти посчитали также, что из-за экстерриториального характера новый закон не соответствует международным нормам, а в Германии заявили, что США не имеют права штрафовать немецкие компании за активность в другой стране. Юрист Илья Ремесло объясняет, как американские санкции соотносятся с международными законами.

Довольно часто приходится слышать от оппозиционных журналистов, что санкции США, возможно, и незаконные, но ведь тогда незаконны и российские контрсанкции, наш ответ на ограничения. Таким образом, создается впечатление, что это все сугубо политические вопросы, не имеющие никакого отношения к праву, и "обе стороны хороши".

На самом же деле юридическая обоснованность американских санкций и российского ответа на них сильно отличается.

С 1917 года у президента США существует замечательное право самостоятельно объявлять чрезвычайное положение в случае, если ему видится какая-либо угроза США. До 1976 года глава государства имел право неограниченно (!) вводить чрезвычайное положение, не лимитируя его ни по основаниям, ни по срокам. В 1976 году были приняты законы "О чрезвычайных положениях" и "О международных чрезвычайных экономических положениях", которые закрепили это право.

Эти законы наделяют президента США правом "провозгласить наличие необычайной и чрезвычайной угрозы национальной безопасности, иностранной политике или экономике США".

На основании именно этих документов вводил антироссийские санкции Обама.


Вице-президент США Майк Пенс анонсировал скорое подписание Трампом новых санкций

Однако в случае с новыми санкциями в отношении России, учитывая нежелание Трампа их вводить самостоятельно, Конгресс США пошел другим путем. Он фактически превысил собственные полномочия. Так, в случае введения санкций президентом, он имеет право их самостоятельно отменить. В новом же законе это право президента ограничивается Конгрессом.

Следует отметить, что американская правовая система придерживается принципа экстерриториальности – то есть считается, что органы власти США вправе вмешиваться в любые правоотношения и наказывать любых лиц, которых сочтут угрожающими интересам США. Поэтому в случае с новыми ограничениями под удар попали европейские государства и предприятия, которые вообще являются третьим лицом. На них с точки зрения "нормального права" юрисдикция США не распространяется, так как их деятельность происходит за пределами страны. Однако американские законодатели придерживаются обратной точки зрения.

Как это соотносится с принципами суверенитета и равенства государств, отраженными в Уставе ООН и других международных актах, - неизвестно. Впрочем, в США международное право традиционно находится в подчиненном положении по отношению к национальному. В свою очередь национальное право США, как мы уже выяснили, может регулировать деятельность во всем мире.

В отличие от американских санкций российские экономические контрсанкции имеют вполне прозрачную регламентацию.


Министр экономики и энергетики ФРГ Бриджит Зиприс - главный противник санкций США в ЕС

Указы президента и постановления правительства, посвященные ответным санкциям, используют термин "специальные экономические меры" и основаны на ФЗ "О специальных экономических мерах" от 30 декабря 2006 года. В отличие от "чрезвычайных" законов США этот закон содержит четкие основания и перечень мер экономического воздействия.

К специальным экономическим мерам относятся "запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения".

Более подробно с правовой основой для принятия специальных экономических мер интересующиеся могут ознакомиться здесь.

Исходя из данного определения, специальные экономические меры не могут затрагивать права третьих лиц, не имеющих отношения к государству-противнику и его гражданам.

В этом и состоит ключевое различие между США и Россией: первая страна вводит санкции, не оглядываясь на законы, права и интересы третьих лиц. Вторая страна вводит ответные меры в строгом соответствии с международным принципом взаимности, международным и внутренним законодательством.

Читайте также: