Почему паспортные данные не проходят проверку тинькофф

Обновлено: 18.05.2024

Большинство людей очень часто дают разрешение на использование своих персональных данных, даже не задумываясь о последствиях. В этой статье мы расскажем, как отозвать персональные данные из банка на примере банка Тинькофф.

Распространение наших персональных данных происходит практически ежедневно — регистрация на сайте, установка мобильного приложения, использование услуг связи, отклик на вакансию в крупной компании, покупка абонемента в спортзал — все это, да и многое другое, как правило, сопровождается позволением для противоположной стороны использовать наши личные данные. Многие даже не читают условия пользовательских соглашений и договоров, и дают такое разрешение не глядя.

Но ни один сервис не защищен стопроцентно от возможности утечки информации, поэтому если вы перестали пользоваться его услугами, то имеет смысл отозвать согласие на использование персональных данных. Банки не исключение из этого правила, а утечка данных из банка особенно опасна. Ведь именно при наличии у злоумышленников информации, доступной ранее только сотрудникам банка, становятся возможными многие мошеннические схемы.

Что является персональными данными физического лица

Иногда разрозненные сведения о ком-либо очень общие, поэтому нельзя установить к кому именно они относятся. Но если в совокупности, которая образуется, например, при заполнении анкеты, они приведут к чьей-либо идентификации, тогда эти сведения становятся персональными данными.

Что нужно сделать, чтобы отозвать свои
персональные данные из банка?
Проконсультируйтесь у юриста

Обработка персональных данных может проводиться при наличии разрешения от того человека, кому эти данные принадлежат. Такое согласие может быть получено в письменной или электронной форме.

Единой формы образца разрешения не существует, каждая компания создает бланк самостоятельно, включая в него все необходимые пункты. Если согласие не получено, то обработка данных организацией будет неправомерна.

Согласно закону № 152-ФЗ, гражданин также может в любой момент отозвать разрешение на обработку персональных данных, причем он не обязан каким-либо образом обосновывать свое решение или иметь специальную мотивацию. Для отзыва согласия достаточно только одного пожелания.

В каких случаях банк может отказать человеку в отзыве согласия об обработке данных

Для осуществления своей деятельности банку необходимо обрабатывать персональные данные клиентов. Это необходимо для исполнения договоренностей, юридических обязательств или для обеспечения законных интересов банка. Например, если у человека оформлен кредит, он не сможет отозвать свои персональные данные из банка, пока кредит не будет полностью выплачен. Это также прописано в законе № 152-ФЗ.

Когда все отношения с банком завершены, то можно отозвать согласие на обработку персональных данных, чтобы избежать маркетинговой активности в свой адрес, а также чтобы они не попали в руки преступников. Если отзыва персональных данных не последует, их обработка будет производиться в течение 5 лет с момента получения разрешения.

Что делать, если банк отказывается рассматривать
заявление на отзыв согласия об обработке
персональных данных?

Зачем отзывать персональные данные из банка

Персональные данные могут использоваться самим банком для назойливых рекламных предложений, также их могут украсть хакеры для других организаций с целью предоставления рекламных услуг .

Также персональные данные используют мошенники, которые звонят клиентам банков, беря их данные телефонов из украденных баз, и представляются специалистами отдела финансового мониторинга. А потом обманом выуживают из доверчивых людей номера карт и доступ к счетам. Итог такой разводки всегда печален — люди теряют свои средства.

А случается это именно от того, что, несмотря на все меры службы безопасности банков, случаи утечки персональных данных из банков с последующей продажей их мошенникам все-таки — далеко не редкость.

Очень распространена следующая схема выманивания денег у доверчивых граждан. Мошенники меняют номер телефона, звонят, представляясь сотрудниками банка, обращаются к человеку по имени, и говорят, что на его счету происходит странная активность и кто-то якобы пытается украсть с него деньги. Или спрашивают — вы ли сами подавали заявление на смену номера телефона, к которому привязан интернет-банк?

Часто жертвами таких преступлений становятся пожилые люди, которые слабо разбираются в том, как на самом деле происходят банковские операции, и мало читают информацию в сети интернет, где подобные аферы обсуждаются уже длительное время. Здесь играет роль и то, насколько человек будет напуган возможной потерей денег, и в состоянии аффекта будет способен совершить необдуманный шаг, не посоветовавшись с близкими. А ведь мошенники давят на скорость принятия решения, на то, что еще парочка секунд — и деньги со счета уйдут.

Схем мошенничества становится все больше, и понять звонит ли действительно сотрудник банка или мошенник, становится все сложнее. Поэтому чтобы обезопасить себя при любом вызывающем подозрения звонке, лучше сбросить звонок и перезвонить в банк самому, и ни при каких обстоятельствах никому не называть коды из пришедших смс от банка. Отзыв персональных данных из организаций, обслуживание в которых было прекращено, снизит вероятность звонка от мошенников.

Что делать, если мошенники получили доступ
к персональным данным из банка?
Спросите совет юриста

Порядок отзыва персональных данных из банка

Помимо отзыва персональных данных, человек, чьи личные данные взяты в обработку, всегда может ознакомиться с тем, какие именно данные обрабатываются, какие действия с ними производятся, а также узнать о сроках и целях этих действий. К тому же можно получить информацию о получателях данных и условиях их передачи третьим лицам. Получив эту информацию, кроме полного отзыва данных, субъект может также подать заявление об ограничении их использования.

В законодательстве не указан четкий порядок действий при отзыве персональных данных, в общих чертах он сводится к следующему.

Так как разрешение дается в письменном или электронном виде, его отзыв производится таким же образом.

Для письменного заявления четко установленной формы бланка отказа нет, как и для разрешения, поэтому можно написать его в свободной форме, или, скачать примерный образец на нашем сайте.

Передать заявление можно:

  • лично в руки сотрудника банка в отделении,
  • в электронном виде, если клиент ранее давал разрешение об использовании данных через интернет,
  • заказным письмом с уведомлением по почте.

На всякий случай можно позвонить на горячую линию, и проконсультироваться у сотрудника банка по поводу дополнительных подробностей, касающихся подачи заявления.

Каким образом надежнее отозвать
персональные данные из банка?
Получите консультацию юриста

Как отозвать персональные данные из банка Тинькофф

Главное, чтобы заявка была зафиксирована сотрудниками банка, тогда она будет обязательно рассмотрена. После этого банк пришлет код по смс, который надо будет ввести для идентификации пользователя. В случае, если отзыв персональных данных правомерен, данные перестанут обрабатываться в течение одного дня.

Возникли осложнения при отзыве
персональных данных из банка?
Спросите совет юриста

Но помните — вы можете решить, что ваши отношения себя с банком уже исчерпали, а банк-то может иметь на этот счет иное мнение. Например, вы уже давно не пользовались кредитной картой этого банка. Но на ней не до конца закрыт долг. Если вы — пользователь карты этого банка, то знаете, что при просрочке задолженности клиент теряет возможности связаться с банком — общение в чате поддержки отрубается. Это санкция за просрочку.

Поэтому даже если вы попытаетесь написать через сайт банка письмо с требованием отозвать свои персональные данные, то оно, возможно, и будут рассмотрено, но по нему банк вынесет отказ. Нет погашения долга — нет закрытия карты и расторжения кредитного договора. Банк имеет право и дальше пользоваться вашими данными. Для того, чтобы подать на вас в мировой суд и получить судебный приказ. А потом передать его судебным приставам для реализации своего права на принудительное взыскание.

Или же банк имеет право просто продать долг коллекторам. И коллекторы тоже будут иметь право пользоваться вашими персональными данными, пока вы не закроете долг. И также имеют право обратиться в мировой суд. Или в общегражданский — и получить полноценное судебное решение.

Тинькофф

Тинькофф

Тинькофф запись закреплена

Мошенники оформили на меня симкарту, и на ней долг

Лена Добрынина

Тинькофф

Klaus Barka

Тинькофф

Лена Добрынина

у всех строго, только похоже новый быстрорастущий бизнес в мире - торговля "мертвыми душами" (персональными данными конечно). Вас (людей) в компании много, все равно не уследить за всем, какие бы не были процедуры

Илья Михайлов


Илья Михайлов ответил Лене

Лена, мне чтобы получить реквизиты собственного счёта для отправки в ФНС без кода из смс (телефон забыл), пришлось 6 людям доказывать, что я это я.
Вплоть до темы последнего разговора в чате, сколько карт, денег, имена людей с допками и кучу вторичной информации. Осталось исключить возможность хищения инфы сотрудниками на рабочих местах, и можно спать спокойно.

Тинькофф

Лена, мы - технологичная и современная компания, поэтому используем такой же подход для предотвращения подобных ситуаций.

Лена Добрынина

Илья, проблема шире, чем просто хищение сотрудниками и уж тем более рядовыми "охотниками" - такие были и всегда будут. Проблема в том, что большие компании накапливают огромное кол-во инфы о людях, процессах и имеют (или будут иметь в ближайшем будущем) дешевые и эффективные средства анализа этой инфы. Персональные данные - это не только копия паспорта, а это еще и график загрузки вашего смартфона (например) и связывая все это воедино можно узнать о вас больше, чем знаете вы сам о себе. Ну а теперь пофантазируйте что можно со всем этим капиталом сделать)))

Иван Пахмутов


Иван Пахмутов ответил Сообществу

Читайте также: