Почему падает рейтинг в яндекс такси у водителя

Обновлено: 30.06.2024

Несмотря на то, что компания Яндекс.Такси напрямую сотрудничает с таксомоторными парками, все же конечным исполнителем услуг выступает водитель. Он полностью отвечает за качество предоставляемых клиенту услуг, а также за соблюдение всех правил таксомоторных перевозок в системе Yandex. В целях мотивирования таксистов Яндекс.Такси использует собственный алгоритм формирования рейтинга водителей, поэтому каждый таксист, работающий в этой компании, должен знать, как поднять рейтинг в сервисе Яндекс.Такси, так как от него во многом зависит уровень дохода водителя.

Что такое рейтинг водителей такси

После окончания каждой поездки приложение Яндекса предлагает пассажирам оценить работу водителя и выставить ему оценку. Все выставленные оценки пассажирами за последние 60 дней будут учитываться системой для подсчета среднего показателя рейтинга таксиста. При этом водители смогут принимать новые заказы только при условии, что их рейтинг будет находиться в пределах от 4 до 5 баллов.

Понижение рейтинга происходит в следующих случаях:

Рейтинг

  • если клиент остался недоволен уровнем сервиса и качеством обслуживания в такси;
  • в случае частого отказа от выполнения заказов или при их игнорировании;
  • при сбросе ранее принятых к исполнению заказов. В этом случае отказ от выполнения заказов рекомендуется практиковать в качестве крайней меры. К примеру, если водитель попал в ДТП или у него резко ухудшилось самочувствие;
  • в случае редкого выезда на маршрут, тут алгоритм очень простой, чем меньше таксист выполнит заказов за 60 дней, тем ниже будет его рейтинг;
  • при нарушении правил, предписанных сервисом Яндекс.Такси;
  • в случае нарушения сроков своевременного прохождения фотоконтроля.

Для новых таксистов в качестве подарка система выдает 4,2 балла рейтинга. При этом нужно учитывать, что этот рейтинг со временем будет отправлен в архив, поэтому средний балл водителя в дальнейшем будет прямо зависеть от результативности его деятельности и соблюдения внутренних правил таксомоторной службы.

Принцип построения рейтинга водителей Яндекс.Такси

Средний рейтинг водителей в компании Yandex.Taxi формируется на основе определенных формул и коэффициентов. В том случае если водитель мало выполнял заказов, то в его внутренней статистике будет крайне мало данных для того, чтобы система смогла вычислить его актуальный уровень. В этом случае алгоритм Yandex оставит таксисту его предыдущий средний балл. В случае если водитель является новичком, то программа присвоит автоматически ему 4,2 балла.

Нужно учитывать, что процедура распределения заказов между таксистами, подтвердившими заявки, происходит случайным способом, но с учетом текущего рейтинга водителей. Так, к примеру, если у одного водителя средний балл – 4,5, а у второго – 4,2, то первый водитель будет иметь приоритет для системы при предоставлении новых заказов. Поэтому для улучшения финансовых показателей и увеличения количества заказов таксистам нужно стремиться подымать свою среднюю оценку.

Оценка драйвера Yandex.Taxi рассчитывается согласно следующему алгоритму: из всего количества оценок, выставленных пассажирами за последние 45 дней, программа отбрасывает самую низкую и самую высокую, а из оставшихся баллов вычисляется среднее арифметическое значение. При формировании рейтинга программные алгоритмы также учитывают количество полученных оценок водителем, чем больше пассажиров оценило его работу, тем будет выше значение его рейтинга.

Рейтинг

Заказы, которые были отменены, а также сорвавшиеся заявки будут учитываться программными алгоритмами при выставлении оценки сотруднику Яндекс.Такси. В этом случае будут учитываться как отмены водителем и диспетчером службы такси, так и отмены со стороны клиентов. Подобная особенность продиктована тем, чтоб водитель не смог избежать понижения рейтинга путем звонка клиенту с просьбой отмены заказа через мобильное приложение.

Уровень качества поездки таксиста фиксируется программой при его перемещении к месту подачи автомобиля заказчику, а также в ходе выполнения заявки. Поэтому любые задержки на маршруте могут негативно повлиять на рейтинг водителя.

Важно! Исходя из сложности алгоритмов увеличить рейтинг быстро не выйдет, даже с учетом использования каких-то уловок и хитростей. Просто водителю нужно соблюдать все действующие правила и предоставлять качественные услуги перевозок для пассажиров.

На что влияет рейтинг

Фактически, значение рейтинга водителей Яндекс.Такси влияет на весь процесс работы таксистов, а также на уровень их заработка. Так, к примеру, в случае падения рейтинга ниже 4, система временно заморозит возможность приема новых заказов.

Также алгоритмы Yandex при распределении заявок от клиентов используют рейтинг таксистов, предоставляя приоритет сотрудникам с более высокими оценками. Таким образом, чем выше будет оценка у водителя, тем больше он сможет заработать денег не только за одну поездку, но и за смену за счет получения большего количества заказов. Поэтому каждый таксист должен стремиться увеличить показатели своего рейтинга.

Рейтинг

Яндекс стремится искусственно повысить заинтересованность своих сотрудников в предоставлении качественного сервиса, а также в соблюдении всех внутренних правил компании. Если пассажир останется чем-то недоволен, например, водитель нарушил правила ПДД или вел себя по-хамски, то клиент просто поставит ему плохую оценку, что сразу же отразится на его доходах. Если же в короткий промежуток времени таксист получит сразу несколько негативных отзывов, то его аккаунт может быть и вовсе заблокирован на некоторое время. При этом в случае повтора подобной ситуации, Yandex может заблокировать водителя навсегда. Таким образом, водитель сам заинтересован в получении положительных отзывов о своей работе и в соблюдении внутренних правил компании.

Способы увеличить свой рейтинг

Ввиду высокой значимости рейтинга в системе Яндекс.Такси каждый адекватный водитель будет стремиться как-то повысить его. В целом сделать это может каждый, и для этого не нужно предпринимать сверх усилий. Для этого нужно почаще выезжать на маршрут и выполнять выдаваемые приложением заявки, соблюдать время прохождения фотоконтроля, а также не отклонять заявки без реальных веских на это причин.

Для повышения значений рейтинга в качестве дополнительного инструмента можно для некоторых водителей рекомендовать брендирование своего транспортного средства логотипами Яндекс.Такси. Таким образом, можно автоматически без особого труда повысить свою оценку на несколько пунктов. Также подобный шаг поможет повысить приоритет водителя при распределении программой заказов. Все это приведет к увеличению пассажиропотока и росту показателей дохода.

Брендирование

Недопустимым является метод повышения оценки путем принуждения пассажиров после окончания поездки выставлять водителю высокие баллы и оставлять положительные отзывы. Допускается лишь вежливая просьба, но настаивать и уж тем более как-то угрожать клиенту нельзя. При уличении таксиста в подобных действиях он может лишиться не только части своего рейтинга, но и работы в системе Yandex.Taxi.

Как самому повысить свой рейтинг

При падении рейтинга ниже 4 аккаунт водителя будет временно отключен, что приведет к невозможности приема новых заказов. После того как старые оценки будут перемещены в архив, средний балл таксиста вновь подрастет, и он сможет опять выехать на маршрут. Такую блокировку при желании можно быстро снять при сдаче или пересдачи теста в центре Yandex.Taxi. При получении отметки за тест 4 или 5 можно будет добавить к собственному рейтингу отличные оценки, которые не будут со временем сгорать.

Для того чтобы повысить самому себе рейтинг, достаточно выполнять следующие условия:

В последние пару лет в интернете на тематических веб-ресурсах можно часто заметить объявления о продаже специального софта, который якобы помогает повысить оценку таксисту, работающему в службе Yandex.Taxi. Якобы для использования этой программы нужно оплатить ее стоимость и установить на мобильное устройство с ранее установленным приложением от Яндекса.

В действительности, никаких подобных программ не существует, и речь идет о простом мошенничестве. Покупая такое программное обеспечение, пользователь в лучшем случае просто потеряет потраченные деньги. При этом существует вероятность того, что юзер, заплатив деньги, установит на свой гаджет вредоносную программу, которая будет заниматься скрытым отслеживанием его персональной информации, паролей, в том числе от банковских карточек. Также нередко фиксируются случаи того, как после установки подобной программы у пользователей списывались средства с их персональных водительских счетов.

Как водителю узнать свой рейтинг

Никакой сложности в том, что узнать свой рейтинг водителю Яндекс.Такси, нет. Его значение можно увидеть, войдя в раздел с персональной информацией о таксисте.

В случае нахождения водителя в отпуске или на больничном, программа не будет учитывать эти дни при формировании оценки, поэтому пропущенные из-за отдыха или болезни дни не будут иметь негативного влияния на рейтинг водителя.

Вообщем такая проблема всегда на Яндекс такси езжу всем водителям ставлю по 5 баллов оставляю чаевые иногда , сегодня заказал такси и смотрю оценка стоит моя 4.76 я честно в шоке был. Сразу написал в тех поддержку они мне ответили что не говорят кто поставил плохую оценку и за что .полный беспредел может мне тоже всем начать ставить 1 всем подряд ..получается таксист просто так может поставить 1 любому человеку а техподдержка не может даже сказать за что ?

Яндекс такси- оценка упала с 4.94 до 4.76 Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс такси- оценка упала с 4.94 до 4.76 Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс такси- оценка упала с 4.94 до 4.76 Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс такси- оценка упала с 4.94 до 4.76 Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс такси- оценка упала с 4.94 до 4.76 Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Длиннопост


Сообщество таксистов

3.6K пост 7.5K подписчик

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

получается таксист просто так может поставить 1 любому человеку а техподдержка не может даже сказать за что ?

Иллюстрация к комментарию

Вот тебе не похуй?

Вёз меня как то дед, мерзкий-вонючий, машина убитая, грязная. Наседал на меня чтоб мы ехали по платной дороге (дело в СПб), я ему ответил "любой каприз, за ваши деньги". Я как мог поддерживал его монологи ебанутые, про устройство мира, оставил на чай (всегда оставляю, и не только таксистам, правило у меня такое). Ну довёз он меня с горем пополам и влепил мне кол. НО! Это говорит лишь о том, что проблемы у этого человека.

А судя по этому посту, проблемы с самооценкой как раз у ТС, а не у таксиста.

Наверное, так же начал права качать на ровном месте, вот и получай заслуженный отзыв.

Чё ты паришься? Ну поставил тебе некий хрен единицу, но все то остальные ставили пять баллов то!

Сука, кто 1 балл поставил?! Кишки на шею намотаю, блять! Я ведь достоин 5 баллов!

Сейчас тебе и тут минусов натолкают.

Да, дружище, забей на этот рейтинг. Если ты, конечно, за него бабки не получаешь. Или другую выгоду.

Отзывы и оценки субъективны, если порыть интернет, можешь понять почему тебе снизили оценку ( ЯПлюс в комфорте и выше, неудобное место и т.д.)

Объясняю, в большинстве случаев таким образом таксисты решили ставить за подписку "яндекс +", т.к. за эти заказы они получают меньше, на предложения "забить" отвечаю - чем ниже у вас рейтинг, тем дольше вы будете ждать при заказе такси, короче вы платите за "яндекс +" каждый месяц яндексу, за это получаете от ряда водителей оценку 1 и водителю никто не позвонит и не попросит разъяснений, почему водитель вас так оценил, также вам никто не скажет кто и за что вам поставил такую оценку

Ну вот например.
Приезжаю на заказ, пассажир мужчина, молодой, прям у двери начинает истерить.
Далее:(п) пассажир.
(в) я.
(П) . Ай ай! На самолёт опаздываю!
(В) . На сколько?
(П) . Через 40 минут регистрация!
(В) . Не могу гарантировать прибытие вовремя, далеко, и дорога одна и забита.
(П) . Я доплачу!
(В). От Вашей доплаты, Логан в ИксВинг не превратиться, и нарушать правила я не буду.
(П). "в сторону" что за таксеры пошли.
Лан, еедем!
Садится, едем. Лечу максимально быстро, переживаю за человека, НО! На пол дороге ОКАЗЫВАЕТСЯ.
(П) Бля! Надо на эллинг заехать! Забрать вещь. (вообще блядь в стороне!) внутренне киплю, но спокойно отвечаю,
(В). В таком случае, я ГАРАНТИРУЮ опоздание.
Началось.
(П). Ебана врот! Те чо сложна?! По пути жи?!
Охуеваю, сворачиваю на эллинг, и иии. ХУЯК! Пробища метров на 400.
(П) аааааа! Апаздаем! Нахуй вещ! Летим в аэропорт!
(В). Я предупреждал.
(П). Да ты едеш как пенсионер просто!
Еле ссдерживаюсь чтоб не выкинуть уебка из машины.
Довожу за 45 минут. И тут.
(П). Здачу с 5000 дай! И купюру тянет. Пиздец.
А я только перед ним весь нал на сдачу раскидал. Ну с 1000 наскреб бы, но с пятеры.
Поворачиваюсь, медленно,
(В). Я тебе сучонок. Эту пятёрку сейчас в очко запихаю. И полетиш с деньгами в надёжном месте. Уебок!
Меняеться в лице, протягивает 500.
(поездка вышла на 380).
Скажите? КАКУЮ оценку следует поставить подобному пассажиру?
При том, что я обычно эталон вежливости и корректности, но тут и у меня взорвалось всё!
И яя больше чем уверен, что сам пассажир, не чего плохого в своём поведении не заметил. И это таксист у него хам и не адеквт.
Это категория людей такая, они правы, а все вокруг говно. А потом удивляются, "а мне то за чо оценки плохие?!"
А вот примерно за такое, и оценки. Практически не ставлю плохих оценок пассажирам. Но тут, извените.

А откуда, например, стабильно появляется несколько минусов у какой-нибудь абсолютно безобидной и смешной, не баянистой шутки, вышедшей в дневной топ с рейтом 1000+? Тупо от плохого настроения кто-то лепит минус. Так же и тут водила просто таким образом на тебе оторвался, считай, не повезло.

Срочно напишите, какой водитель мне поставил единицу.
Ты представляешь, что началось бы, если все знали, кто ставил какие оценки. Видимо нет

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг Яндекст Такси

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Оценка водителя

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

Как проверить рейтинг пассажира

Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.


Блог

Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.

Ошибки начинающих водителей

Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.

Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.

посадка в яндекс такси

Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.

Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.

В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.

Машина в аренду

Многочисленные компании, действующие в этой сфере деятельности, готовы предоставить начинающим водителям транспортное средство в аренду. Схема сотрудничества предполагает оплату аренды за каждый рабочий день, и на первый взгляд выглядит весьма заманчиво.

Рассматривая данный вариант заработка, необходимо учесть, что арендованная машина потребует расходов на заправку и техническое обслуживание. Заработок в такси не всегда радует стабильностью, поэтому аренда авто далеко не самая лучшая стратегия.

Утвердительный ответ на вопрос, реально ли заработать в такси, может дать только владелец собственного автомобиля.

Секреты работы в яндекс такси

Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.

В перечень требований к водителям входит:

  • возраст старше 21 года;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • мобильное устройство, способное поддерживать приложение.

Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.

Сколько можно заработать в яндекс такси

Условия сотрудничества частного лица с агрегатором просты: компания принимает заказы, а затем распределяет их по водителям. За это каждый таксист выплачивает сервису комиссию.

Сервис позволяет работать полную смену, или выйти на пару часов для подработки. Размер заработка напрямую связан с количеством отработанного времени и совершенных поездок.

Существенно влияет на величину заработка и место работы. Заработать в яндекс такси, выполняя заказы в мегаполисе, можно больше, чем в провинции с учетом стоимости одной поездки. Если в крупных города средняя цена заказа составляет 400 рублей, то в небольших населенных пунктах эта сумма намного меньше.

Выгодно использовать для работы или подработки собственный авто. В этом случае отсутствует арендная плата. Водитель оплачивает комиссию в зависимости от стоимости принятого заказа. Она колеблется от 6,01 до 16,37%.

Используя личный автомобиль, несложно заработать в месяц от 55 до 65 тысяч рублей при условии работы полную смену. Для арендаторов размер среднего дохода за месяц составит не менее 35 тысяч рублей.

Как увеличить размер заработка в яндекс такси

Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.

К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.

  • Поездки на небольшие расстояния могут стоить клиенту меньше, чем составляет минимальная сумма, установленная агрегатором. В этом случае разницу водителю компенсирует сервис.
  • Активная работа в течение суток поощряется компанией Яндекс. Те таксисты, которые в течение суток выполнили более 21 заявки, получают 300 дополнительных бонусов. Таким образом в течение недели опытные водители получают до 2100 рублей дополнительной прибыли.

приложение Яндекс Таксометр

На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.

  • Рекомендуется выполнять все заказы, поступающие через приложение. Клиенты такси высоко ценят время прибытия заказанной машины. В случае отказа таксиста человеку потребуется делать заявку заново, ожидать следующий автомобиль. Это потеря времени и негативное впечатление от обслуживания.
  • Следует правильно рассчитывать свое время, и не принимать несколько заказов одновременно. Опоздание влечет за собой негативный отзыв клиента, которому пришлось долго ждать машину.
  • Знание и соблюдение таксистов основных правил этикета, вежливость по отношению к пассажирам помогут получить высокую оценку качества услуги.

Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.

Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.

Правильная стратегия работы таксиста

У водителей с многолетним стажем есть свои хитрости, как больше заработать в яндекс такси. Эти правила актуальны для работы с любым агрегатором или компанией.

Выход на работу в праздники и выходные дни

В определенные дни количество заказов в такси значительно возрастает. Это в первую очередь выходные и праздничные дни, а также даты, когда в городе проходят важные спортивные или общественные мероприятия.

Футбольный или хоккейный матч, премьера спектакля, концерт знаменитости послужат отличным поводом поработать дополнительно. Расположившись возле места, где проходит мероприятие, можно найти немало клиентов.

Кроме того, в выходные и по праздникам агрегатор начисляет дополнительный коэффициент (до 3,5%), что приносит дополнительный доход.

Ориентация по времени суток

Любой водитель, имеющий опыт работы в такси, точно знает, в какое время лучше таксовать.

Утром люди спешат на работу, отправляют детей на учебу ил в детский сад. Стремление сэкономить время заставляет их отказаться от общественного транспорта в пользу такси. Количество заявок напрямую связано и с погодными условиями. В сильный мороз или дождливую погоду спрос на услуги такси увеличивается.

Много заявок на перевозку пассажиров поступает в вечернее время, а также ночью. Кто-то спешит домой с работы, отправляется в гости, в ресторан или театр.

В ночное время стоимость поездки рассчитывают по специальному тарифу. Дополнительным плюсом являются свободные от потока транспорта дороги, светофоры, работающие в дежурном режиме. Время в пути и расходы на топливо сокращаются, да и конкурентов заметно меньше.

Работа в одном районе

Как показывает практика, таксисту выгодно сосредоточится на выполнение заявок в одном районе. В этом случае сокращается расход бензина и время ожидания клиентом машины. Нередко короткие поездки способны принести больше прибыли к концу смены, чем пара поездок на дальние расстояния.

Хорошее знание района позволит сократить время в пути, избежать традиционных пробок в час пик, а также временных заторов на улицах города, вызванных ремонтными работами или ДТП.

Постоянная локация помогает в течение определенного времени накопить собственную клиентскую базу. В нее входят в первую очередь люди, которые по работе или семейным обстоятельствам нередко перемещаются на такси по одному и тому же маршруту. Им намного удобнее обратиться с заявкой напрямую к знакомому водителю, если качество оказанных услуг их устраивает.

Для того, чтобы упростить задачу по общению с постоянными клиентами, рекомендуется обзавестись собственными визитными карточками со своими контактными данными.

Правда заключается в том, что опытные таксисты с большим стажем работы в данной сфере имеет большое количество постоянных клиентов, обслуживание которых существенно повышает размер их заработка.

Кроме того, приложение в автоматическом режиме выстраивает наиболее короткий маршрут движения к указанному адресу, помогает получить различные промо-коды.

Ориентируясь на работу в районе учебных заведений, детских садов, торговых и развлекательных комплексов, аэропорта или вокзала, полезно иметь в автомобиле детское кресло. В таких местах много пассажиров с детьми, поэтому такая опция будет востребована.

Подключение специальных тарифов в яндекс такси

Агрегатор предлагает повышенную оплату в категориях:

Для подключения специальных тарифов следует пройти специальное обучение, а также необходимо иметь авто повышенной комфортности.

Плюсом служит и владение английским языком для свободного общения с иностранными гражданами.

В заключение необходимо отметить статус партнера яндекс такси, дающий определенные преимущества. Размещение на своем авто рекламных наклеек агрегатора позволяет снизить комиссию и получить больше заявок.

Читайте также: