Почему люди не пользуются госуслугами

Обновлено: 27.06.2024

Такое решение приняли ради защиты персональных данных пользователей от мошенников.

Двухфакторка и желательно не по SMS, а через приложение, генерирующее одноразовые коды.

Ещё и приложение надо? А может ещё и железный ключ для входа на сайт? И паспорт в камеру показывать? Совсем уже.

Ты это серьёзно? Или нет?

Я это серьёзно. Ибо реально затрахивает всё то, что лезет в удобный мне способ логина. То пароль проверят, то двуфакторку обяжут. Да епти, сколько можно уже в долбаном мосСру смс-ки вводить, если сессия с отличного от предыдущей компа? Реальная дроч.

Погоди. А в соцсетях у тебя нет даухфакторки?

В душе не ведаю. В Свитере нет, про остальные не в курсе.

Так вот как выглядят люди, которых постоянно взламывают. Пароль карты хоть не 1234?

Пользуюсь всеми возможными средствами защиты от подмены почты с переадресацией и паролем 40+ символов до двухфакторок. Хз как можно так безответственно относиться.

Ну у меня лично защищена только почта на которую все другие сервисы подвязаны, а то реально можно заебаться на каждом сайте двухфакторку проходить. Ещё капчи навешивают и прочую дичь, я просто беленею нахуй всё это вводить каждый раз

А если номер поменяется?

Для гугла их прога, которая код выдаёт, а номер вряд ли поменяется

У меня номер менялся, я так два аккаунта потерял, после чего не использую двухфакторную авторизацию. Ее хорошо использовать для банков где нужна безопасность и где при смене номера можно прийти в банк и поменять его.

да, можешь представить как часто я путаюсь вводя логин пароль

Пользуюсь всеми возможными средствами защиты от подмены почты с переадресацией и паролем 40+ символов.
Бывает. Я же не осуждаю такое, хотя минусаторов и рвёт от такого вывода.

Просто если таких 90%, то это многое говорит о нашем обществе

Это говорит лишь о том, что вопрос удобства каждый должен решать для себя самостоятельно. Равно как и вопрос паранойи. Я сейчас еду пиво пить, не до дискуссий будет, а ты просто подумай, в чём разница между возможностью и обязанностью.

Для напримера в раздумьях приведу Гуголь, который в том месяце ввёл двуфакторку всем и сразу, но (!) зайдя в профиль я вполне успешно нарыл баттон по её отключению. :)

В гугле дфухакторка сделана супер удобно тупо приложение почты открыть нужно, хз зачем ты ее отключил..

С компа ещё удобнее - просто на телефоне "Да" нажать

у тебя ни разу не крали аккаунт?
или почту?

Вообще никогда. Только попытки входа, не более

upd: пизжу. Вроде кто-то оч давно увёл ник в стиме.

Вау. А вот когда всё таки уведут где-нибудь аккаунт, тоже ничего не изменишь?

Это ведь вопрос времени. И аккаунт потом можно не восстановить.

паспорт в камеру уже есть, называется Экзамус

Ну что тут сказать, лишь одно - соболезную, если сабж реально нужен для жизни. С другой стороны верификация такая так-себе, при наличии принтера можно решить вопрос вполне успешно. :)

В ближайшее отделение сбера записывайся по четным дням, нечетным неделеям, с 11:00 до 13:15 в 5 окно, чтобы получить одноразовый пароль для входа на госуслуги.

А бабе Сраке кнопочную нокию на айфон за счет бюджета менять?

Заебали с мифическими бабками. Даже у моей про бабки телефон с приложениями. Ради одной твоей бабки с кнопочным телефоном не вводить двухфакторку?

не вводить двухфакторку?
Она введена и работает. Уже давно.

Я про обязательную

Гугл аутентификатор не дадут использовать - это же американское)

Технология та же самая, только Authy хранит в облаке закрытые ключи. "Лучше", проверяй

И в чем проблема? Тем более они там не в открытом виде хранятся

Ты у них работаешь и у тебя есть пруфы сказаного?

Ну то есть пруфов нет

Что значит нет. Вот же написано!
We encrypt your data, and only decrypt on the devices using a password only you know. (and must not forget!)

А, всмысле пруфы,что они не брешут?
Ну утечек то не было. А если вдруг она и произойдёт, то для 2FA это не так критично.
Тем более что уязвимости в мобильных ОС то тоже никто не отменял.

Ты на всякий случай не держи все яйца в одной корзине, если дёрнут рубильник с какой-нибудь стороны, то ты потеряешь доступ ко всей своей информации.

Если дёрнут рубильник, значит война

Необязательно. Какие-нибудь санкции введут по которым американские компании не смогут предоставлять услуги на территории РФ. Или Россия введёт такие. И это необязательно должны быть военные действия. Вон Пекин же с Вашингтоном не воюет.

Куча голдселлеров в играх играют из Крыма и ничего, это только поначалу хайп был, сейчас даже по айпи не палят и не банят

А ты что юзаешь?

Сделать подобный сервис под госуслуги не так сложно

Так есть же наш, народный Яндекс.Ключ

Аудитория не та

Вчера был звонок от ноунейм номера с информацией "Вам пытаются сменить номер телефона в аккаунте", представляются Госуслуги. Интересно в чем суть этой схемы?

Пометить в базе людей, которым можно вешать лапшу на уши более 10 секунд.

Последние недели две постоянно приходят смс с кодом входа, кто-то постоянно пытается зайти в мой профиль. Видимо сами данные и сливают

Видимо охотятся за QR кодом))))

Увести учётку. Это относительно новая схема мошенничества.

Такое решение приняли ради защиты персональных данных пользователей от мошенников.
Самокритично. Но бессмысленно.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Убрали бы необходимость использовать мобильный номер, было бы хорошо.

А как базу майорам сопоставлять на умном голосовании?

Александр Хинштейн сообщил
Что-то его слишком много для одного дня

а что он еще сообщал?

Лучше бы OTP реализовали.

Заебали, если честно, с этими факторами. И отключить нельзя. :(

Ожидание: нормальная 2fa
Реальность:

Сделали бы больше вариантов 2FA. Подтверждение по е-мейлу, по SMS, через TOTP - и пусть пользователь сам выбирает, как именно он хочет получать второй фактор. А когда и пароль можно сбросить через SMS, и код подтверждения только на него - это никакой не второй фактор.
По мне, единственный безопасный второй фактор (кроме аппаратных ключей) - это TOTP, потому что устройство генерации кодов можно вообще держать офлайн и не выносить из дома, тогда для кражи злоумышленнику придётся физически проникать в жильё. При условии, что на стороне сервера как-то учитываются неудачные попытки и есть защита от перебора одноразового кода (например, если злоумышленник украл первый фактор и десять раз подряд неправильно ввёл второй - юзер должен с паспортом обратиться в МФЦ и разблокировать вход в учётку).

Юрий Енцов

Опасность



Специалист по кибер-безопасности Арсений Кульбицкий считает, что этот новый способ мошенничества — чуть похитрей:

Если на сайтах, занимающихся интернет платежами, как правило, есть привязка к телефону, приходит смс, то на портале — ничего такого пока по умолчанию нет — просто выясняешь логин и пароль и входишь, а потом делай что угодно.

Пока аккаунты на портале есть не у всех, но государство туда людей всячески завлекает разными посулами. Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль.

Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель. Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом.

Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе. Она состоит их двух факторов авторизации. Стоит это не так уж дорого — по 100 рублей за аккаунт. Причем речь идет о девственно чистых аккаунтах. Если с ними уже проделывали какое-то мошенничество, то они идут на порядок дешевле. Самое безобидное, что с этими аккаунтами можно делать — это использовать данные на сайтах букмекерских контор.

Консультант по кибер-безопасности Мария Зюзина считает, что пользователям портала нужно обязательно использовать усиленную авторизацию с уведомлением о входе в личный кабинет:

— Как только возникают подозрения, что некто залез туда, тут же следует менять пароль, завершить все сессии — не только на компьютере, но и на телефоне. Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным.

Интернет-воры, взломщики без фомки — звонят со стационарных московских номеров. Затем присылают смс якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете.

Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно. В таких случаях номер — используется для разового мошенничества.

Техническая поддержка портала никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей. Как, кстати, и банки.

Новый способ мошенничества потенциально опасен, поскольку на государственном сайте очень много персональных данных и разной конфиденциальной информации. Только зазевался и раз — на тебя зарегистрировали ИП или некое общество с безграничной безответственностью. А потом ты уже в цепочке по обналичиванию денег, а сам об этом — ни сном ни духом…

Финансовые организации пока не знают, включена ли у того или иного заемщика надежная защита на портале, а возможно и никогда не узнают. Может, какой-то человек вообще им не только порталом, но и вообще интернетом. Может у него, или у нее — не только смартфона, но даже кнопочного мобильника нет.

В микрокредитных организациях тоже не одни идиоты сидят, у них и нормальных клиентов хватает, которые несут к ним свои кровные — более или менее осознано.

Участвовать в чужом мошенничестве они не хотят, поэтому со своей стороны принимают кое-какие меры, чтобы к ним вскоре не потянулись обманутые другими — с их невольной помощью. Аутентификация через сервис государственных услуг у той или иной финансовой организации используется только в мобильном приложении. Без должной проверки клиента — тот ли это человек, за которого он себя выдает — заем оформить не выйдет.

Для получения микрозайма через мобильное приложение нужно самому предоставить фотографии документов, селфи с ними, а также другие идентификационные данные, как это уже используется повсеместно.

Есть микрозаймовые конторы, которые работает полностью в онлайн-режиме, и все желающие получают деньги без посещения офиса. Там, по их словам, наблюдают попытки оформления займов с помощью аккаунтов портала государственных услуги", но пока мошенникам не удавалось успешно пройти специальную оценку клиентов, в основе которой заложены статистические методы, как правило, это компьютерная программа, куда вводятся данные потенциального заемщика.

А также идентификацию по фото и другие способы, имеющиеся у финансовых учреждений, таких как банки, страховые компании, которые предпочитают избегать выплат в случае финансовых мошенничеств.

Сергей Писарев


Сергей Писарев

Алексей Корнягин

Андрей Симакин

Nikita Fedorov

🤷‍♂

Я пытался зарегиться через приложения , а оно не признаёт мой СНИЛС

Nikita Fedorov

Альфарий Настоящий

Nikita, стандартная тема с неправильной регистрацией. Такое было, когда нас повально регали в школе. Просто приди к ним в центр и они решат твою проблему в пару кликов :3

Рома Прохоров


Рома Прохоров

а пользоваться это что значит? просто я там зареган, как и наверно все, и когда есть необходимость я пользуюсь, но это хз, раз в пару лет, это считается?

Алексей Пауковский


Алексей Пауковский

Андрей Котов


Андрей Котов

Артем Орыщенко

Григорий Егоров

Дмитрий Дубинин

Вижу негативные отзывы, со своей стороны оставляю положительный - проблем не было, сервис устраивает.
Есть вопросы к налог.ру, но к гос услугам вопросов нет.

Владимир Васьковский

Роман Слесарев

Сергей Дранишников

Кот Шредингера

😅

Единственное хорошее сделанное для людей в россии

Fritz Von-Gespenst

У родни и друзей отзывы относительно хорошие, а вот меня стабильно не хочет адекватно регистрировать, заворачивая при проверке вводимых данных.

Вадим Романский

Иван Генералов


Иван Генералов

Конечно. Великолепный сервис для взаимодействия с государственными органами.
Менял паспорт, заказывал лицензию на приобретение оружия и РОХу, обращался в ГАИ для того чтобы снять с регистрации и поставить новый авто, оплатить штрафы, отсылал результаты ПРЦ после прилета в РФ из другой страны, записывался на приём в больницу, в т.ч. на прививку спутником.
Отцу, работающему на скорой, к тому же, информация о доплатах за ковид туда же приходит.

Семён Чайка


Семён Чайка

Олег Лекс

Максим Лиховских

Станислав Исаков

Виталий Кэрр


Виталий Кэрр

да норм. регался в московии через него, женился через него, загран получал через него. и никаких проблем. порой подумать над заполнением нужно, но все робит.

Алексей Цесарский


Алексей Цесарский

Ну сейчас госуслуги удобнее чем были ранее, в старых версиях. Особенно по части паспортов. Помню, не мог поменять удалённо паспорт 7 лет назад только потому что разработчики оставили только определённое количество символов в поле ввода места рождения. А у меня явно было превышение, так сказать, "не влезало". Пришлось топать ножками в районный ФМС.
Потом загран получил без проблем.
В принципе, довольно хороший ресурс. Ещё бы перейти как-то к тому чтобы у справок заменить классическую физическую печать. Чтобы заказал, распечатал дома, и понёс куда надо.

Евгений Хамнаев

Миллиард лет пользуюсь и доволен. То что нельзя сделать через госуслуги можно добить на местном форке госуслуг, республиканском. Я в очереди в госучреждении давно не стоял, хотя и ребёнка заделал и всякие пособия оформлял.

Да и с пандемией по-моему почти все мфц закрылись и госорганы только по записи принимают, если принимают.
Короче госуслуги - это ультимативная штука, я в восторге. Сейчас пойду свои +15₽ оформлю.

Данил Боярских


Данил Боярских

Удобно, но когда мне три месяца приходило уведомление о том, что пора менять паспорт, хотя я его уже сменил, было довольно забавно.

Дмитрий Карлов

Как бы сейчас взаимодействие с гос учреждениями по другому и не работает.Больничный,паспорт,регистрация машины.

Алексей Калибанов


Алексей Калибанов

🤷‍♂

В свое время мы всем потоком строем регистрировались из под палки. И слава богу что нас заставили - сервис удобный, хотя и глючит бывает. Из недавнего - пара справлк и запись на укольчик оформил за 5 минут реального времени

Цифровизация госуслуг в России активно идет уже несколько лет, государственные сервисы становятся удобнее и доступнее. Пандемия коронавируса изменила повседневные отношения населения и органов власти. О плюсах и минусах цифровизации в условиях пандемии читайте в материале Центра подготовки руководителей цифровой трансформации.

Самоизоляция: начало

26 марта 2020 года для людей старше 65 лет был введен режим самоизоляции. Им было настоятельно рекомендовано не выходить из дома. Социальные карты москвичей, дающие право на бесплатный проезд, были заблокированы. С 30 марта президентским указом были объявлены нерабочие дни, в дальнейшем их неоднократно продлевали.

Из-за режима самоизоляции госучреждения перестали принимать посетителей. В начале апреля 2020 года сложились ситуации, которые на тот момент были неразрешимы.

Елене исполнилось 45, и пришло время менять паспорт. МФЦ не работает, а без паспорта сайт Госуслуги отказался ее обслуживать. Женщина потеряла работу, и хочет встать на учет в Центр занятости, но обратиться туда можно только через Госуслуги.

Аполлинария Степановна получала пенсию в отделении банка. Сейчас ближайшее отделение закрыто; открыто только дежурное отделение, которое находится слишком далеко. Возможность льготного проезда по социальной карте была заблокирована, а наличные у пенсионерки кончились.

Сергею Петровичу каждые полгода нужно продлевать инвалидность: без установленной инвалидности он не получит пенсию и льготы по оплате коммунальных услуг, но прием в учреждениях не ведется.

Пенсионер 2.0: проблема цифровой эксклюзии

Цифровая эксклюзия (digital exclusion) — невозможность получить доступ к цифровым коммуникациям, ресурсам и сервисам либо существенные сложности и ограничения в их использовании.

Причины могут быть разными: например, человек живет там, где плохо со связью, у его нет устройств или денег на оплату интернета. Люди с нарушениями зрения могут испытывать затруднения при использовании онлайн-ресурсов. Кому-то не хватает знаний и навыков, чтобы разобраться с цифровыми ресурсами и сервисами, и пользоваться ими для решения своих проблем. Специалисты начали говорить об этой проблеме еще в конце ХХ века.

При возникновении новых потребностей первым среагировал бизнес. Например, компания Mastercard разрешила банкам принимать карты с истекшим сроком действия, чтобы их владельцам не приходилось идти в офис для обмена. Цифровую карту можно установить на смартфон, но многим людям привычно иметь именно пластиковую карту, так им спокойнее.

Однако реальность отрезвляет смелых мечтателей. Российские пенсионеры часто живут только на пенсию, их бюджет рассчитан до копейки. Большинство просто забирают пенсию наличными из банкомата. В их образ жизни пользование банковскими картами не вписывается, неясно, сколько денег на карте, мобильный банк — платная услуга, тогда как наличные привычны и понятны. Тем более в бюджете не предусмотрена покупка смартфона и оплата интернета. Кроме того, многие люди старшего поколения, даже имея средства, не хотят или не могут в силу возраста осваивать гаджеты. При этом возможность самостоятельно, без посредников пользоваться госуслугами — очень важная возможность, от нее зависит безопасность. Не все пенсионеры понимают, что, доверив свой пароль кому-то из знакомых, они доверяют ему доступ к личной информации на всех государственных сайтах.

При внедрении онлайн-услуг очень важно сохранить если не прежние пункты приема граждан, то хотя бы привычный канал связи с живым специалистом, который может ответить на том конце провода и имеет полномочия решить проблемы гражданина.

Цифровизация госуслуг ускорилась

Наши граждане привыкли считать, что государственная система довольно инертна. Однако в новых условиях служащие госорганов продемонстрировали способность к быстрым решениям и, что важно, действиям.

Продление срока действия документов

В соответствии с указом Президента РФ документы, срок действия которых закончился в период с 1 февраля по 15 июля, остаются действующими и не требуют продления. Например, подростки могут предъявлять свидетельство о рождении, даже если по возрасту уже должны получить паспорт.

Допустим, срок действия паспорта истек до 1 февраля, а новый паспорт до сих пор не удалось получить. Заявления на получение паспорта принимаются на портале Госуслуг, а сам паспорт выдают в отделах МВД по предварительной записи. На Госуслугах можно оставить заявку на получение водительского удостоверения и оформление регистрации по месту жительства.

Вот список цифровых новинок, которые появились уже в начале апреля.

Новые госуслуги в электронной форме через Госуслуги

● Автоматическое продление инвалидности

Тем, кому инвалидность уже установлена, она будет продлена автоматически.

● Упрощенный порядок регистрации безработных

● Помощь российским туристам, которые не могут вернуться на родину

На портале ведется cбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи, и организация помощи. Те, кто вернулся из-за границы, могут оформить электронный больничный на портал госуслуги.ру.

● Дистанционная регистрация смертей и рождений

Суперсервисы — новый тип электронных госуслуг, сгруппированных по жизненным обстоятельствам. Они позволят гражданам обойтись без личного посещения организаций. В перспективе услуги будут оказываться автоматически при выявлении оснований для их получения, без обращения заявителя.

Бесконтактная помощь государства: теория и практика

Госуслуги в России и до пандемии активно переводились в цифровую форму. Введение самоизоляции лишь послужило катализатором процесса. К сожалению, не все новые схемы оказания услуг можно проверить на работоспособность: для того чтобы дождаться отзывов пользователей, нужно время.

При автоматическом продлении инвалидности Пенсионный фонд должен связаться с Бюро медико-социальной экспертизы. Гражданину остается ждать, когда по почте придет справка, подтверждающая инвалидность. Без этой справки нельзя получить пенсию по инвалидности, переоформить льготы на квартплату.

Серьезная проблема заключается в том, что меры господдержки изначально рассчитаны на стандартную жизненную ситуацию. Если жизненные обстоятельства не вполне соответствуют заложенному шаблону, в получении помощи могут отказать. Например, человек работал без официального оформления, или его оформили не по всем правилам, или при увольнении он получил не весь пакет документов, или отработал в 2020 году 59 дней, а не 60 дней, как установлено в законе, — в этих случаях на пособие по безработице можно не рассчитывать.

В идеальном мире у всех есть доступ к интернету, возможность войти на портал Госуслуг и зарегистрироваться. Однако реальность далека от шаблонов. Например, российский турист, застрявший в чужой стране, не сможет получить помощь от государства, потому что для регистрации нужен номер СНИЛС, а этот документ редко берут в поездки.

В самой сложной ситуации оказались люди, которые незадолго до пандемии стали менять паспорт или потеряли документы. Так, жительница Тульской области не может получить банковскую карту, у которой закончился срок действия, из-за отсутствия паспорта, который был сдан для обмена. Москвич не может получить пособие по безработице из-за того, что потерял документ об образовании.

После выступления президента с объявлением о выплатах на детей 11 мая портал Госуслуг не справился с нагрузкой и стал временно недоступен. Одновременно к сервису решили обратиться сотни тысяч граждан: за 20 часов работы направлено более 2 млн электронных заявлений. Нагрузка в 10 раз превысила средние показатели за апрель. 12 мая на портал обратились 17 млн человек.

Выплаты на ребенка может получить любой родитель. Но при начислении выплат есть нюанс, который может создать проблемы в некоторых семьях — получить выплаты на ребенка может любой из родителей, поэтому есть теоретическая возможность, что пособие получит не тот, кто живет с ребенком и обеспечивает его, а тот, кто первым подал запрос (например, неплательщик алиментов, котрый никак не участвует в жизни ребенка). Возникновение подобных проблем — тоже следствие цифровизации.

Электронные пропуска — госуслуга для государства



До России подобные меры были введены и в других странах: штрафы за нарушение карантинных мер приняты в Италии, Испании, Франции, Польше и др.

Первые штрафы за нарушение режима самоизоляции были выписаны сразу после введения ограничений, еще до начала массовой выдачи цифровых пропусков. Так, 2 апреля житель Уфы получил постановление о штрафе на 15 тысяч рублей после того, как вышел из дома, чтобы перепарковать машину.

В Москве штраф за нарушение режима самоизоляции составляет 4000 рублей. Если допущено повторное нарушение или нарушение с использованием личного транспорта — 5000 рублей.

Сразу после введения цифровых пропусков москвичи столкнулись с тем, что данные документы подверглись массовому аннулированию. Для получения рабочего цифрового пропуска нужно предоставить подробные сведения о сотруднике и организации, у работодателей требуют списки сотрудников. Все эти данные тщательно проверяются. После этого люди часто получают уведомления о том, что был указан некорректный ИНН, данные об организации не прошли проверку, занятость в конкретной компании не подтверждена. Каждый такой отказ является основанием для штрафа. В соцсетях отмечены случаи, когда подобные отказы получали врачи.

Возникают три важных вопроса:

    Почему для обеспечения инфекционной безопасности государству требуются столь подробные сведения, что их проверяют несколько ведомств?

26 мая глава Минкомсвязи РФ Максут Шадаев заявил, что все персональные данные, используемые при оформлении цифровых пропусков в регионах РФ, будут удалены из государственных систем после снятия пропускного режима.

Вот только некоторые проблемы, с которыми столкнулись москвичи в период самоизоляции:

По пути из магазина домой Олег увидел пустой автобус и по привычке решил проехать пару остановок. Валидатор не сработал (пропуск не был оформлен). Вошедшие контролеры оштрафовали Олега дважды — за нарушение режима самоизоляции и за безбилетный проезд.

О своей готовности подключиться к работе по оспариванию штрафов уже заявили многие юристы, но деятельность московских судов приостановлена до 31 мая. В Сети выложены многочисленные шаблоны жалоб.

Может ли пандемия разрушить цифровую трансформацию?

Говоря о приложениях для контроля, в России часто ссылаются на опыт других стран. В Европе первой пострадала от вируса Италия. Там приложение для мониторинга пандемии было создано за три дня: 23 марта правительство обратилось за помощью к университетам и технологическим компаниям, 26 марта сервис был готов. Приложение для мониторинга люди скачивали на смартфоны добровольно. Министр инноваций Паола Пизано подчеркнула, что эффективный мониторинг распространения инфекции и перемещения граждан не должен привести к слежке за населением с помощью цифровых платформ.

В апреле Google и Apple заявили о совместной работе над приложением для отслеживания контактов на основе технологии Bluetooth в телефонах iPhone и Android. Отреагировали 110 международных организаций, в том числе Amnesty International, они выступили с открытым письмом: эпидемиологические кампании используются в качестве прикрытия для организации цифрового наблюдения. 21 мая технология была запущена, к ней получили доступ власти 22 стран.

Что касается перевода госуслуг в цифру, то и за рубежом он тоже ускорился в период пандемии. Некоторые инновации выглядели довольно неожиданно. Например, мэр Нью-Йорка разрешил заключать браки онлайн.

Уровень цифровизации госуслуг в мире неравномерен, в каждой стране пандемия актуализировала разные проблемы. В Канаде коронакризис привлек внимание к несовершенству действующей модели управления, а маленькая, полностью оцифрованная Эстония встретила пандемию во всеоружии (в эстонской практике наиболее привлекателен сервис по выдаче цифровых рецептов, в России их сейчас очень не хватает).

Что дальше?

Во время пандемии на первое место вышло другое преимущество цифровых технологий — возможность минимизировать физические контакты. Неожиданно усилилась и другая тенденция — уменьшение приватности и небывалый контроль над гражданином со стороны государства.

Все перечисленное — повод задуматься не только о способах и формах оказания госуслуг, но и об этических принципах создания подобных систем и о роли человека (как пользователя, так и исполнителя) в этой системе.


Можно ли не сойти с ума, начав пользоваться Госуслугами? Как говорится: "терпение и труд все перетрут".

Не вижу особой разницы между приложением и программой Госуслуги, которую я открываю на смартфоне через поиск. Но не суть. Лично я зарегистрировалась на сайте Госуслуг, думаю, "впереди планеты всей", но не буквально, а в году 2013 - 2014, получив код доступа через почту России. Как я туда попала? Помню, хотела просмотреть состояние своих пенсионных отчислений, так и забрела на Госуслуги.



Подтвердить учётную запись можно в МФЦ или заказав код по почте. Наверное, здесь надо рассказать про случай, когда я хотела зарегистрировать мужа на сайте и при введении, по моему, номера ИНН или СНИЛС, сайт сказал, что такой номер уже используется. Мы подумали, что регистрацию вместо мужа прошёл, возможно, его работодатель. Уточнять не стали, хотя это вопрос серьёзный. Самостоятельно разобраться с системой не получилось, поехали, точно помню, что это было не МФЦ, а офис "Ростелеком ", по моему (сейчас не могу найти в интернете подтверждение своих воспоминаний, почему " Ростелеком " - не знаю). Там разьяснили свою проблему, нас поняли и помогли. У мужа тоже появилась полноценная регистрация на сайте. Только сам он там ничего не делает, у него не хватает терпению, при первой заминке начинает ругаться матом.

Да, на сайте услуги подразделены и нужную найти не составляет труда.


Про оплату госпошлины со скидкой в 30% могу сказать, что не на все услуги это распространяетя. Есть список на сайте, за какие услуги госпошлине даётся скидка.


На данный момент столкнулась с тем, что госпошлина за исковое заявление не попадает под скидку и оплатить её на сайте Госуслуги не смогла, но, допускаю, что, если копнуть поглубже, то можно такую функцию найти.

Ещё нюанс. При оплате коммунальных услуг (счёта уже сформированы сайтом в личном кабинете), когда оплата проведена в следствии введения кода из смс и списания нужной суммы с карты, сайт выдает, что платёж не прошёл. Было не понятно, в итоге, после обновления, в личном кабинете появились уведомления обо всех проведенных оплатах (и ЖКХ, и Мосэнерго и т.д.). За домашний телефон, интернет и ТV оплату не получилось сделать - нет провайдера нужного.

Чем ещё помог мне сайт:

- принял отсканированные документы на получение единовременной пособии при рождении ребёнка;

- через сайт встали на очередь в детский садик. Периодически получаю уведомления на указанную при регистрации электронную почту изменения по заявлению на садик (к примеру, два раза предлагали группу кратковременного прибывания). На эту тему, правда, я предпочла разговаривать по указанным телефонам, а не общаться через Госуслуги;

- записываемся на приём к врачу на сайте;

- оформила заявление за замену прав;

- с помощью своей учётной записи на Госуслугах зашла на сай "ГАС Правосудие" (где можно подать исковое заявление в суд в электронном виде, но там я конкретно застряла и "буксую", уж, не знаю, по чьей вине - моей или сайта);

- иногда оплачивпю штрафы ГИБДД, но предпочтение в данном случае отдаю приложению "Сбербанк онлайн".

Что мне не нравится на сайте:

- очередь в сад нельзя просмотреть (по Москве точно);

- текущий налог не отражается, только, если пошла задолженность;

- сайт "висит" очень часто и очень долго. Поэтому поводу у них всплывает окно, что много посетителей, может быть не корректная работа или вот такое окошко:


Или такое окошко:


К примеру, когда вставала на очередь в садик, была в регионе и с меня "семь потов" сошло и ушло несколько часов, чтобы попасть на сайт, когда он не "висел" и все правильно оформить.

Конечно, сайт нужный. Кому скрывать нечего от государства, спокойно могут зарегистрироваться. Всё-таки, это хоть какая-то экономия времени, денег, ног, бензина, поездок и т.д.. Наверное, там целая команда напрягается над вопросом, как улучшить, убыстрить, отшлифовать Госуслуги и в скором времени придраться будет вообще не к чему.

Ставлю тройку, потому что при таких возможностях давно можно было откорректировать работу программы.

Читайте также: