Как изменить кпп в госуслугах

Обновлено: 29.06.2024

Человеческая жизнь непредсказуема и разнообразна. В любой момент может произойти событие, которое резко поменяет уже сложившиеся планы. К примеру, гражданин собирался поставить машину на учет или пройти экзамен на получение водительских прав, но ему внезапно понадобилось покинуть город. В таком случае важно не исчезать резко, посетить сайт Госуслуг и отменить запись на прием в ГИБДД. При этом будет возможность полностью вернуть госпошлину.

Как отменить заявление/запись на прием в ГИБДД на Госуслугах

Если в МРЭО было подано заявление для регистрации транспортного средства через портал Госуслуг, то запись можно отменить на этом же ресурсе. Для этого не потребуется заполнять документы и загружать различные справки.

После совершенных действий обращение можно считать аннулированным. На указанную почту должно поступить соответствующее оповещение, его можно будет найти и в ленте уведомлений.

Для того, чтобы вернуть внесенные денежные средства, нужно распечатать квитанцию, которая свидетельствует об уплате государственной пошлины, и написать заявление на возврат.

Обращение можно подать на сайте автоинспекции. Данные действия обоснованы статьей 333.40 НК РФ.

Как перенести дату и время посещения ГИБДД на Госуслугах

На Госуслугах отсутствует возможность переноса записи на прием в ГИБДД. Нет подобной функции.

Если в назначенное время и день появились какие-то неотложные дела, то рекомендуется просто отказаться от посещения МРЭО. Для этого необходимо удалить отправленный запрос. А затем заполнить новую форму, указав там подходящую дату и время.

Какие трудности могут возникнуть

Предполагается, что государственный интернет-портал является максимально удобной и простой площадкой для решения гражданских вопросов.

Но нет ничего абсолютно безупречного, периодически на портале возникают технические неполадки или перегрузки сервера. Именно данные факторы могут спровоцировать возникновение проблемной ситуации. Из-за них не получится быстро отменить запись в ГИБДД.

Специалисты отмечают, что самое подходящее время для удаленного обслуживания пользователей: промежуток с 4 до 6 утра. В это время сервер не подвергается нагрузке, и все должно корректно и быстро функционировать.

При оформлении брони на запись важно указать правильные данные документов. Если пользователь допустит ошибку, то обращение не будет обработано.

Иногда проблемы могут возникать в момент авторизации на портале. Многие забывают свои регистрационные данные и не могут попасть в ЛК. Для восстановления кода потребуется привязанная электронная почта или же мобильное устройство.

В остальном, если учитывать редкие технические неполадки и работы по их устранению, не может возникнуть никаких сложностей для отмены записи.

Последствия отмены заявки

Если у гражданина возникли важные причины, которые не позволяют ему посетить ГИБДД в определенный день, то это не повод для переживаний. При повторной отправке запроса не придется тратить много времени, услуга останется открытой. Повторная процедура ничем не отличается от первичных действий. Как только пользователь определится с окончательной датой, когда он точно сможет явиться в ГИБДД, можно зарегистрировать новую заявку.

Если гражданин часто подает электронные заявления на Госуслугах, но не является по записи в указанные места, и не отменяет заявки, то органы будут вынуждены принять особые меры. Когда подобное повторится трижды, появятся ограничения: пользователь не сможет 1 месяц отправлять обращения через портал.

Когда возникают неотложные дела, не позволяющие вовремя явиться по записи в государственное учреждение, необходимо обязательно отменять отправленные запросы. Это поможет не попасть под ограничительные меры.

Другие варианты отмены заявки на посещение ГАИ

Запись в ГИБДД, оставленную через сайт Госуслуг, можно аннулировать не только на портале. Визит в автомобильную инспекцию можно отменить и другими способами.

  1. Бывают ситуации, когда рядом нет ни ноутбука, ни смартфона, либо же по каким-то причинам отсутствует интернет (к примеру, из-за стихийного бедствия). В таком случае рекомендуется позвонить в ГИБДД по горячей линии и проконсультироваться. Специалист госучреждения предоставит телефонный номер нужного отделения МРЭО. Затем необходимо связаться с инспектором и уведомите его о том, что нет возможности пройти регистрацию.
  2. Если отсутствует телефон, то отменить запись можно при личном визите в ГИБДД. Просто посетите отдел и сообщите дежурному сотруднику, что нужно снять бронь на регистрацию.
  3. Чтобы отменить заявку, необходимо обратиться в отделение многофункционального центра (МФЦ). Специалист учреждения сформирует и направит запрос, который касается отмены записи, в ГИБДД. В итоге в ЛК пользователя на Госуслугах должно появиться уведомление о том, что заявление было удалено.

Если вовремя удалять электронную запись в ГИБДД, то никаких последствий не последует. Вносить изменения в запрос на Госуслугах не получится, нет такой функции. Сначала необходимо аннулировать заявку, а потом составить повторно на новую дату, которая будет более подходящей. В случае, если гражданин полностью отказался от регистрации, можно вернуть уплаченные средства. Это нужно делать на сайте ГИБДД, т.к. Госуслуги не является финансовой организацией и деньги возвращать не может. У справочно-информационного портала нет таких прав.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

мужчина за компьютером

Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги

Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.

проверка автомобиля

Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.

До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

  • 350 рублей (вместо 500 рублей) — за выдачу СТС;
  • 245 рублей (вместо 350 рублей) — за внесение записи в ПТС;
  • 560 рублей (вместо 800 рублей) — за выдачу нового ПТС;
  • 1 400 рублей (вместо 2 000 рублей) — за выдачу номеров.

Шаг 1: готовим документы

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД через Госуслуги

Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (договор купли-продажи).
  • страховой полис ОСАГО.

Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.

регистрация на Госуслугах

Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.

Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство;
  • серию, номер, место и дату выдачи паспорта;
  • код подразделения выдачи паспорта;
  • СНИЛС.

Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.

  • онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Банк ВТБ, Тинькофф и Почта Банк Онлайн;
  • почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
  • электронной подписью, можно использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Выбрать можно один из четырех способов.

Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление

avto

avto

avto

avto

фмещ

avto

avto

Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.

После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.

avto

Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

avto

Шаг 4: заполняем онлайн-заявление

Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.

онлайн-заявление на госуслугах

Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:

  • ФИО автовладельца;
  • дата рождения;
  • e-mail;
  • контактный номер телефона;
  • серия и номер паспорта;
  • адрес фактического проживания (даже если он не совпадает с адресом постоянной регистрации).

Далее внесите данные об автомобиле.

Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.

Если же вы хотите получить новый паспорт для автомобиля, вам придется оплатить пошлину размером 800 рублей.

госуслуги

Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:

  • год выпуска;
  • ВИН-номер;
  • марка;
  • модель;
  • цвет;
  • вид двигателя.

Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.

По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.

госуслуги

Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения

отделение гос. автоинспекции - госуслуги

На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.

Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД

Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.

Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.

Шаг 8: оплачиваем госпошлину

Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.

Оплата госпошлины на госуслугах

Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.

После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.


Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах — самый горячий вопрос конца ноября у тех, кто такими картами пользуется. На кого возложена эта обязанность? Что нужно сделать для регистрации? Что будет, если этого не сделать? Разбираемся с нюансами нового требования законодательства в нашем обзоре.

Что такое корпоративная сим-карта

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Это означает, что все корпоративные карты:

  1. Купленные после 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах при покупке.
  2. Купленные до 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах:
  • до 30 ноября 2021 года — в отношении сим-карт, переданных сотрудникам;
  • до 1 марта 2023 года — в отношении сим-карт, установленных в устройствах.

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.


Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:


ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.






ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.


ШАГ 8. Вносим данные (Ф.И.О., паспорт, дата рождения, телефон) и при необходимости добавляем еще одного сотрудника.



ШАГ 10. Заявление отправлено.


В личный кабинет должно прийти подтверждение.


Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

  • Активировать свою корпоративную сим-карту самостоятельно через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Алгоритм примерно такой же, как и при активации сим-карт компанией.
  • Дождаться, пока работодатель зарегистрирует сим-карты и подтвердить использование корпоративной карты через Госуслуги. Для этого тоже надо иметь подтвержденную запись на Госуслугах.

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.


Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Согласно законодательству Российской Федерации собственники транспортных средств обязаны сообщать в органы ГИБДД актуальные персональные сведения, своевременно внося коррективы в регистрационные документы на автомобиль.

Основания и условия для смены регистрационных сведений о владельце ТС

Справка. Вопросы, связанные с оформлением автотранспортных средств собственниками, регулируют приказы №605 и №399 МВД РФ.

В соответствии с нормативными актами (пункт 11 Приказ №399, пункты 55-56.1 Приказ №605), условиями для уточнения и корректировки внесенной информации в Госавтоинспекцию при регистрации автомобиля выделяют следующее:

  1. изменение персональных сведений: имени, фамилии или отчества, места фактической прописки физического лица;
  2. смена наименования предприятия юридического лица, на которое оформлен транспорт, или юридического адреса;
  3. решение суда.

Обязательно ли менять?

Согласно п.6 Приказа №399 при изменении персональных сведений собственник обязан обратиться в органы ГИБДД в 10-дневный срок для корректировки информации и замены пакета документов на автомобиль.

Какие последствия могут быть в противном случае?

На законодательном уровне предусмотрены меры наказания в виде штрафа для лиц, вовремя не внесших обновления в документы на машину. Статья 19.22 КоАП РФ устанавливает размер взыскания:

  • для физических лиц — от 1500 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 рублей;
  • для юридических лиц — от 5000 рублей.

Помимо штрафа собственник транспортного средства столкнётся со следующими проблемами:

  1. В случае возникновения ДТП страховая служба откажет в выплате компенсации по причине несоответствия информации в документах владельца со сведениями в базе данных компании.
  2. Информация о штрафах, полученных с камер видеонаблюдения на дорогах и магистралях, не дойдёт до хозяина, что влечёт появление задолженностей и начисление пени. Тоже относится и к налоговой отчётности, квитанциям.
  3. Отказ службами ГИБДД в перерегистрации автомобиля на другое лицо в случае продажи.

Пошаговая инструкция

Важно! Владелец любого транспортного средства может внести коррективы в ПТС и СТС, обратившись напрямую в отделения ГИБДД в близлежащем районе.

Для этого следует:

  1. Записаться на прием, взяв талон в Госавтоинспекции или на официальном сайте.
  2. Прийти в назначенное время с полным пакетом документов.
  3. Дождаться очереди, у сотрудника взять бланк заявления и квитанцию для оплаты пошлины. Допускается оплата налога и заполнение формуляра заранее.
  4. В течение нескольких минут сотрудник инспекции проверит информацию в заявке, сверяя с оригиналами документов. Откорректированные сведения вносятся в банк данных.
  5. Теперь владелец может получить обновлённые документы на транспортное средство.

Какие потребуются документы?

В соответствии с Приказом №605 (пункт 15), потребуются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • паспорт технического средства;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заполненное заявление с указанием необходимости изменить данные;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • талон, подтверждающий прохождение осмотра технического состояния машины;
  • договор купли-продажи или иной, подтверждающий факт владения;
  • свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий смену фамилии.

Полис страхования гражданской ответственности предоставлять не требуется. Изменения в него вносятся непосредственно в страховой компании.

Заявление

Бланк заявления заполняется владельцем автомобиля или его представителем. Можно получить несколькими способами:

К заявлению прикладывают доверенность от нотариуса, разрешающую совершение операций подобного рода, в случае обращения вместо собственника законного представителя.

К заявлению применяются требования:

  1. Заполнять следует печатными буквами, чётко и разборчиво.
  2. Не допускается наличие помарок и исправлений.
  3. Паспортные сведения о владельце и автомобиле вписываются, сверяясь с оригиналом.
  4. Черный или синий цвет пасты ручки.

Невыполнение условий может стать основанием для отказа работником ГИБДД в приёме документов.

Бланк заявления представлен в табличной форме, в ячейках которой требуется внести данные:

Информация подтверждается оригиналами документов и доверенностью от нотариуса при необходимости.

Сроки исполнения

В соответствии с Приказом №399, пункт 6 собственник при изменении личных данных в течение 10 дней обязан обратиться в органы ГИБДД для внесения соответствующих корректировок.

Пункт 10 устанавливает срок исполнения услуги равный 1 часу с момента приема заявления от владельца сотрудником государственной организации. В случае подачи заявки через Интернет, началом времени исполнения признается период личного обращения с оригиналами документов для сверки внесенной информации.

Госпошлина

В статье 333.33 НК РФ назначены номиналы:

  1. Корректировка ранее внесенных сведений в паспорт автомобиля — 350 рублей (пункт 38).
  2. Временная перерегистрация по адресу текущего пребывания — 350 рублей (пункт 37).
  3. Замена паспорта технического средства — 800 рублей (пункт 36).
  4. Замена свидетельства регистрации автомобиля — 500 рублей (пункт 36).

Денежные средства за указанные услуги владелец автомобиля может оплатить:

  • в любом отделении банка;
  • через платёжные терминалы или банкоматы;
  • на официальных сервисах через Интернет (Госуслуги, ГИБДД-онлайн, Яндекс.Деньги).

Как выполнить через Госуслуги?

Подача заявки для внесения изменений сведений о собственнике сводится к выполнению следующих шагов:

Справка. Лица, подавшие заявление через официальный сервис, обслуживаются в отдельной очереди. Время ожидания минимально.

Возможные последствия

Корректировка сведений о владельце транспортного средства при смене личных данных, адреса регистрации — необходимая мера, исключающая наложение материального взыскания и возникновение проблем с налоговыми службами, дальнейшей продажей или утилизацией автомобиля.

Данная операция имеет ряд особенностей:

  1. Замена СТС. В свидетельство технического средства обновленные данные вносятся автоматически. Оно выдается новое, и за него придется заплатить госпошлину.
  2. Замена ПТС. Если в текущем паспорте автомобиля нет возможности разместить дополнительную запись, то владельцу оформят другой бланк, за который необходимо оплатить государственный взнос.
  3. Переоформление доверенности у нотариуса, если транспорт находится во владении по этому документу у стороннего собственника.

Смена фамилии, имени, отчества, адреса прописки ведет к переоформлению персональных документов и документов на транспортные средства, находящиеся во владении.

Невыполнение корректировки приводит к негативным последствиям:

  • штраф и начисление пени;
  • взыскания фискальных служб;
  • невозможность продажи;
  • отказ в выплате страховки.

Обращение в отделения ГИБДД для внесения актуальных сведений не занимает много времени. Через сервис Госуслуги возможен подбор удобного времени посещения для исполнения всех процедур.

Читайте также: