Почему иностранные граждане не могут объединяться в политические партии

Обновлено: 30.06.2024

kiwi wrote: :Д Ребята и девчата всем привет! Нащет двоыного гражданства скажувам, что американскиы закон позвольаыет имьет двоыноые гражданство. Главноые условиые дльа етого: не занимать должности в правительстве другоы страны а также не служит в ыеыо вооруженных силах; доброволно не отказатса от американского перед конслом или послом УСА в другоы стране.

А в какую-нибудь партию может человек с двойным гражданством вступить?

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

kiwi wrote: :Д Ребята и девчата всем привет! Нащет двоыного гражданства скажувам, что американскиы закон позвольаыет имьет двоыноые гражданство. Главноые условиые дльа етого: не занимать должности в правительстве другоы страны а также не служит в ыеыо вооруженных силах; доброволно не отказатса от американского перед конслом или послом УСА в другоы стране.

А в какую-нибудь партию может человек с двойным гражданством вступить?

Лена,
ИМХО, не в какую (имеется в виду в России). Но, думаю, что юристы (или люди знакомые с российским Законодательством лучше меня ), поправят.
Т.к. в Законе о Политических Партиях записано хитро.
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Yvsobol wrote: 2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Юр, спасибо. Вот ведь облом

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Лена,
Ничего, переживем . Поверьте мне, как человеку бывшему в рядах двух партий (одной при СССР, другой уже в России), ничего хорошего там нет .

Yvsobol wrote: Поверьте мне, как человеку бывшему в рядах двух партий (одной при СССР, другой уже в России), ничего хорошего там нет .

Поэтому и нужно создавать новые партии

Лена,
ИМХО, не в какую (имеется в виду в России). Но, думаю, что юристы (или люди знакомые с российским Законодательством лучше меня ), поправят.
Т.к. в Законе о Политических Партиях записано хитро.
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Я не согласен.
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Дилер,
Привет.
Ето то меня и смущало. Однако почитав некоторые коментарии к Закону о Политических партиях, я все таки склоняюсь к тому, что люди имеющие второе гражданство - не могут в них учавствовать. Было также где то интервью Вешнякова (или как там его), он тоже об етом говорил. Но. повторюсь, может ты и прав.

Yvsobol wrote: Дилер,
Привет.
Ето то меня и смущало. Однако почитав некоторые коментарии к Закону о Политических партиях, я все таки склоняюсь к тому, что люди имеющие второе гражданство - не могут в них учавствовать. Было также где то интервью Вешнякова (или как там его), он тоже об етом говорил. Но. повторюсь, может ты и прав.

Александр Альбертович сказал, что основанием для отказа в регистрации и отмены регистрации может являться то, что кандидатом не указана судимость или двойное гражданство.

Подозревать Вишнякова в полном маразме я не склонен.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Дилер,
Я помню был скандал, когда еще тогда обласканый властью Боря Береза был обвинен, что у него есть второе гражданство (Израиль), ноо..речь шла о работе в гос.структурах (СовБез). Однако, на етом шухере тогда и в Думе начался скандальчик на ету тему.
В общем, я не знаю. чиновники вроде говорят, что однозначно нельзя. Юристы же могут легко поиграть с нашими законами и доказать обратное.
Кстати, на вскидку..кто из нынешних лидеров наших партий может иметь двойное гражданство? Мне на ум никто не приходит. пока.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Diller,
Ну Вы даете батенька, ты бы еще ссылку на газета "Правда" бы дал..
Хотя дело не в етом. Дело в том, что тогда еще был СТАРЫЙ Закон о партиях. Новый же начал действовать с 2002 года и там есть четкая запись, которую я приводил. Хотя, она (запись) и хитрая, но..я, например, не как юрист, а как простой гражданин, считаю, что если есть второе гражданство, то путь в партию тебе заказан.

Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Почему нет?
Кто там то ли Литовский, то ли Латышский Президент всю сознательную жизнь в штатах прожил, а нет..вернулся и стал президентом.
Могет и из нас кто. того .

В этом я и не сомневаюсь А что, всяким странным личностям можно создавать партии, а нам нет

NB1 Уже с Приветом Posts: 4127 Joined: Sun Sep 01, 2002 4:36 pm Location: Russia--> Canada --> Russia

Кстати, Береза, когда избрался от Адыгеи в госдуму, если мне не изменяет память, уже имел израильское гражданство. Но точно – не знаю

У меня предложение по теме. Давайте направим в конституционный суд письмо примерно следующего содержания:
“За последние десятилетия сотни тысяч россиян уехали за пределы Родины в различные страны. Число таких людей столь велико, что их голоса на выборах учитываются, как вполне серьезный и влияющий фактор. Причем наличие у них гражданств других стран не является препятствием для голосования. С другой стороны, число россиян, имеющих второе (и даже третье) гражданство уже столь велико, что даже пока еще маленькая доля из них, возвращающаяся в Россию составляет весьма внушительное число. Причем это число может в будующем возрасти.

Например, в законе о гражданстве записано:
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
а в Законе о Политических Партиях записано:
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными
Это, на первый взгляд, разрешает гражданам РФ участвовать в партиях независимо от наличия второго гражданства.

С другой стороны АА Вешняков в интервью от . . 200? г. говорит
что основанием для отказа в регистрации и отмены регистрации может являться то, что кандидатом не указана судимость или двойное гражданство.

Возможность полноценно участвовать в жизни Родины - вопрос не праздный. Ответ на него для многих из граждан России, проживающих за рубежем страны мог бы явиться одним из важных при принятии решения о реиммиграции, применить на благо Родины новые знания, опыт и навыки, преобретенные за рубежом.

Хотелось бы получить от Конституционного Суда РФ четкие разъяснения повышеупомянутым вопросам.”

Послать это письмо в КС, а копию в газету, скажем в “Известия”. Как такое предложение народу? Кто готов подписаться?

Право граждан на свободу объединения является
неотъемлемым правом человека, закрепленным Всеобщей
декларацией прав человека и гарантируется Конституци-
ей и законодательством Украины.

Граждане имеют право объединяться в политические
партии и общественные организации для осуществления
и защиты своих прав и свобод и удовлетворения полити-
ческих, экономических, социальных, культурных и иных
интересов. Ограничения в этой области устанавливаются
законом исключительно в интересах национальной безо-
пасности и общественного порядка, охраны здоровья на-
селения или защиты прав и свобод других людей.

Первая группа ограничений касается программных
целей и деятельности
объединений граждан. Запреща-
ется создание и деятельность объединений граждан, про-
граммные цели или действия которых направлены на:

1) ликвидацию независимости Украины; изменение
конституционного строя насильственным путем; наруше-
ние суверенитета и территориальной целостности государ-

ства; подрыв безопасности государства; незаконный зах-
ват государственной власти;

2) пропаганду войны, насилия, разжигание межэтни-
ческой, расовой или религиозной вражды;

3) посягательство на права и свободы человека, здоро-
вье населения.

Вторая группа ограничений касается организационной
стороны
объединений граждан. Не допускается создание
и деятельность организационных структур политических
партий:

1) в органах исполнительной и судебной власти и ис-
полнительных органах местного самоуправления;

2) в воинских формированиях;

3) на государственных предприятиях, в учебных заве-
дениях и других государственных учреждениях и органи-
зациях.

Политические партии и общественные организации не
могут иметь военизированных формирований.

Право на объединение в политические партии и обще-
ственные организации граждане реализуют исключитель-
но по своей воле. Никто не может быть принужден к
вступлению в какое бы то ни было объединение граждан
или ограничен в праве добровольного выхода из него.
Принадлежность или непринадлежность к объединению
граждан не является основанием ни для ограничения прав
и свобод, ни для предоставления льгот и преимуществ.

4.15. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ГРАЖДАН

Объединение граждан— это добровольное обществен-
ное формирование, созданное на основе единства интере-
сов для совместной реализации гражданами своих прав и
свобод.

Политическая партия — это добровольное объеди-
нение граждан-сторонников определенной общенациональ-

Общественная организация — это группа лиц, объе-
динившихся для удовлетворения своих не политических
законных интересов (социальных, экономических, творче-
ских, возрастных, культурных, национальных, спортивных
и т.д.). В Украине действуют тысячи общественных орга-
низаций. Среди них — творческие союзы и ассоциации,
благотворительные и правозащитные организации, клубы
по интересам.




Учредителями и членами общественной организации
могут быть, наряду с гражданами Украины, иностранные
граждане и подданные, лица без гражданства. Возрастной
ценз для учредителей общественной организации — 18
лет (для детских и молодежных — 15 лет), для членов
общественной организации — 14 лет (для детских и мо-
лодежных — определяется их уставами). Общественная
организация может не иметь фиксированного индивиду-
ального членства.

Объединения граждан действуют на основе устава, со-
держащего название объединения граждан, цель и задачи
объединения, условия и порядок приема и выбытия из
объединения, права и обязанности его членов и др. Поли-
тическая партия, кроме того, должна иметь программу.

Решение об учреждении объединения граждан прини-
мается учредительным съездом, конференцией, общим со-

бранием. Решение о создании политической партии долж-
но быть поддержано подписями не менее десяти тысяч
граждан Украины, имеющих право голоса на выборах.

4.16. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВА С ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Объединения граждан представляют собой институты
гражданского общества, посредством которых осуществ-
ляется связь между обществом и государством. Взаимо-
действие государства с объединениями граждан осуществ-
ляется на основе Конституции и законодательства Укра-
ины и включает их взаимные права и обязанности.

Во взаимоотношениях с государством объединения граж-
дан имеют право:

1) представлять и защищать свой законные интересы
своих членов в государственных организациях;

2) получать от органов государственной власти и мест-
ного самоуправления информацию, необходимую для реа-
лизации своих целей и задач;

3) вносить предложения в органы государственной вла-
сти и местного самоуправления.

Политические партии принимают участие в выборах
Президента Украины, народных депутатов Украины, орга-
нов местного самоуправления, а также в выработке госу-
дарственной политики.

С другой стороны, объединения граждан исполняют
определенные обязанности перед государством. Каждое
объединение граждан должно быть легализовано (офици-
ально признано) путем регистрации либо уведомления
об учреждении. Политические партии и международные
общественные организации регистрируются Министерством
юстиции Украины, все другие (по выбору учредителей) ле-
гализуются Министерством юстиции или местными орга-
нами исполнительной власти путем уведомления об уч-
реждении.

Объединения граждан обязаны соблюдать и исполнять
требования Конституции и законодательства Украины.
Правонарушения, совершенные объединениями граждан,
являются основанием для юридической ответственности
в формах: предупреждения, штрафа, временного запреще-
ния (приостановления) деятельности объединения граж-

дан в целом или отдельных ее видов, принудительного
роспуска (ликвидации) или запрещения.

Государство имеет право осуществлять контроль за
деятельностью
объединений граждан. Органы, проводя-
щие легализацию объединений граждан, осуществляют
контроль за соблюдением ими положений устава. В част-
ности, Министерство юстиции осуществляет контроль за
соблюдением политической партией требований Консти-
туции и законов Украины, а также устава политической
партии. Центральная избирательная комиссия и окруж-
ные избирательные комиссии контролируют соблюдение
политической партией порядка участия в избирательном
процессе.

В обязанности государства входит защита прав и за-
конных интересов
объединений граждан. Вмешательство
государственных органов и должностных лиц в деятель-
ность объединений граждан не допускается. Государствен-
ным органам запрещено предоставлять привилегии и ока-
зывать незаконное содействие отдельным политическим
партиям в ущерб другим. Что же касается общественных
организаций, то некоторым из них по решению Верхов-
ной Рады Украины государство оказывает материальную
помощь, устанавливает льготы по налогообложению.

данства, находящиеся в Украине на законных основани-
ях. Членами молодежных общественных организаций мо-
гут быть лица в возрасте от 14 до 28 лет, членами детс-
ких общественных организаций — лица в возрасте от 6
до 18 лет. Вступление в детскую общественную организа-
цию ребенка до 10 лет осуществляется с письменного со-
гласия его родителей, усыновителей или опекунов.

Молодежное движение координируется Украинским
национальным комитетом молодежных организаций, ко-
торый имеет статус всеукраинского союза молодежных и
детских общественных организаций.

Молодежные и детские организации носят не полити-
ческий
характер. Вместе с тем они могут привлекаться
органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления к разработке и обсуждению проектов ре-
шений по вопросам государственной политики в отноше-
нии детей и молодежи. Молодежные общественные орга-
низации могут вступать в избирательные коалиции.

Государство оказывает молодежным и детским обще-
ственным организациям информационную, методическую,
организационную, финансовую поддержку. Расходы на
поддержку всеукраинского союза молодежных и детских
общественных организаций предусмотрены отдельной стро-
кой в Государственном бюджете Украины и местных бюд-
жетах.

4.17. МОЛОДЕЖНЫЕ И ДЕТСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ

Цель молодежных организаций — удовлетворение и
защита социальных, экономических, творческих, духовных
и других интересов молодежи. Цель детских организа-
ций
— защита прав и свобод детей, реализация их твор-
ческих способностей, социальное становление детей как
полноправных членов общества.

Учредителями молодежных и детских общественных
организаций могут быть достигшие 15-летнего возраста
граждане Украины, а также иностранцы и лица без граж-

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Положения данного пункта соответствуют и вытекают из ч.

2 ст. 30 Конституции РФ, в которой закреплено, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Конституция РФ гарантирует права и свободы человека и гражданина, в том числе право на членство в политической партии.

Положения п. 2, как и п. 1 комментируемой статьи, соответствуют Конституции РФ. Так, членами политической партии могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет (ст. 60). Согласно данной статье гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности в 18 лет. Кроме того, п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливается, что гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимыми законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума.

Членами политической партии не могут быть иностранные граждане, лица без гражданства, лица, признанные судом недееспособными. Это положение соответствует конституционной правовой норме, предусмотренной в ч. 3 ст. 62. В данной статье закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, законодатели воспользовались своим правом и в Законе "О политических партиях" реализовали предоставленное им Конституцией РФ право, закрепив запрет иностранным гражданам и лицам без гражданства быть членами политической партии.

Что касается запрета принимать в партию граждан РФ, признанных судом недееспособными, то этот запрет основывается на положении ч. 3 ст. 32 Конституции РФ, в которой записано, что не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Пункт 4 анализируемой статьи устанавливает, что члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом. Согласно п. 3 данной статьи прием в политическую партию осуществляется путем подачи личных письменных заявлений граждан РФ в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Поскольку два этих пункта предусматривают порядок, определенный уставом партии, следовательно, участие членов партии в жизни различных партий отличается.

Пункт 5 рассматриваемой статьи предоставляет право членам политической партии избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

В пункте 6 комментируемой статьи законодатель закрепил очень важное положение. Гражданин РФ имеет право быть членом только одной политической партии, а также может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

Пункт 7 данной статьи закрепил запрет требовать от граждан РФ, чтобы при предъявлении официальных сведений о себе они указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

Пункт 8, в свою очередь, развивает и конкретизирует положения п. 7, а именно устанавливает, что членство в политической партии гражданина РФ или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ. Эти положения являются весьма важной правовой новеллой, т.к. во времена Советского Союза обязанность указывать в любой анкете свое членство или его отсутствие в политической партии являлось обязательным и влекло ограничение прав и свобод человека в случае отсутствия членства в политической партии или, напротив, давало некоторые преимущества членам единственной существовавшей политической партии, т.е. КПСС.

В настоящее время п. 7 и 8 полностью соответствуют ч. 2 ст. 30 Конституции РФ: никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Пункт 9 комментируемой статьи закрепляет права граждан РФ - членов различных политических партий, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделениях или иных структурных подразделениях, работать в любой сфере. Тем самым законодательно закреплено, что члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

Пункт 10 данной статьи предусматривает, что членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства.

Данные положения являются весьма важными, т.к. они запрещают отражать в уставах политических партий различный ценз. В то же время ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в ней может устанавливаться для определенных категорий граждан РФ федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так, Президент РФ вправе приостанавливать свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий, данное положение закреплено в п. 4 ст. 10 Закона "О политических партиях". Дополнительно ряд ограничений в деятельности общественных объединений устанавливаются для членов Правительства РФ в ст. 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", в которой отмечено, что члены Правительства РФ не вправе занимать другие должности в общественных объединениях.

kiwi wrote: :Д Ребята и девчата всем привет! Нащет двоыного гражданства скажувам, что американскиы закон позвольаыет имьет двоыноые гражданство. Главноые условиые дльа етого: не занимать должности в правительстве другоы страны а также не служит в ыеыо вооруженных силах; доброволно не отказатса от американского перед конслом или послом УСА в другоы стране.

А в какую-нибудь партию может человек с двойным гражданством вступить?

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

kiwi wrote: :Д Ребята и девчата всем привет! Нащет двоыного гражданства скажувам, что американскиы закон позвольаыет имьет двоыноые гражданство. Главноые условиые дльа етого: не занимать должности в правительстве другоы страны а также не служит в ыеыо вооруженных силах; доброволно не отказатса от американского перед конслом или послом УСА в другоы стране.

А в какую-нибудь партию может человек с двойным гражданством вступить?

Лена,
ИМХО, не в какую (имеется в виду в России). Но, думаю, что юристы (или люди знакомые с российским Законодательством лучше меня ), поправят.
Т.к. в Законе о Политических Партиях записано хитро.
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Yvsobol wrote: 2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Юр, спасибо. Вот ведь облом

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Лена,
Ничего, переживем . Поверьте мне, как человеку бывшему в рядах двух партий (одной при СССР, другой уже в России), ничего хорошего там нет .

Yvsobol wrote: Поверьте мне, как человеку бывшему в рядах двух партий (одной при СССР, другой уже в России), ничего хорошего там нет .

Поэтому и нужно создавать новые партии

Лена,
ИМХО, не в какую (имеется в виду в России). Но, думаю, что юристы (или люди знакомые с российским Законодательством лучше меня ), поправят.
Т.к. в Законе о Политических Партиях записано хитро.
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Я не согласен.
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Дилер,
Привет.
Ето то меня и смущало. Однако почитав некоторые коментарии к Закону о Политических партиях, я все таки склоняюсь к тому, что люди имеющие второе гражданство - не могут в них учавствовать. Было также где то интервью Вешнякова (или как там его), он тоже об етом говорил. Но. повторюсь, может ты и прав.

Yvsobol wrote: Дилер,
Привет.
Ето то меня и смущало. Однако почитав некоторые коментарии к Закону о Политических партиях, я все таки склоняюсь к тому, что люди имеющие второе гражданство - не могут в них учавствовать. Было также где то интервью Вешнякова (или как там его), он тоже об етом говорил. Но. повторюсь, может ты и прав.

Александр Альбертович сказал, что основанием для отказа в регистрации и отмены регистрации может являться то, что кандидатом не указана судимость или двойное гражданство.

Подозревать Вишнякова в полном маразме я не склонен.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Дилер,
Я помню был скандал, когда еще тогда обласканый властью Боря Береза был обвинен, что у него есть второе гражданство (Израиль), ноо..речь шла о работе в гос.структурах (СовБез). Однако, на етом шухере тогда и в Думе начался скандальчик на ету тему.
В общем, я не знаю. чиновники вроде говорят, что однозначно нельзя. Юристы же могут легко поиграть с нашими законами и доказать обратное.
Кстати, на вскидку..кто из нынешних лидеров наших партий может иметь двойное гражданство? Мне на ум никто не приходит. пока.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Diller,
Ну Вы даете батенька, ты бы еще ссылку на газета "Правда" бы дал..
Хотя дело не в етом. Дело в том, что тогда еще был СТАРЫЙ Закон о партиях. Новый же начал действовать с 2002 года и там есть четкая запись, которую я приводил. Хотя, она (запись) и хитрая, но..я, например, не как юрист, а как простой гражданин, считаю, что если есть второе гражданство, то путь в партию тебе заказан.

Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт .
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Yvsobol Уже с Приветом Posts: 80664 Joined: Sat Mar 08, 2003 10:07 pm Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Diller wrote: Юра, ну так я же и не настаивал на надёжности источника. Вопрос малоактуальный, так что можно и просто закруглить.

А кому-то может и многоактуальный

"Вернулся из эммиграции, для продолжения политической борьбы" - звучит как цитата из биографии видных революционеров.

Почему нет?
Кто там то ли Литовский, то ли Латышский Президент всю сознательную жизнь в штатах прожил, а нет..вернулся и стал президентом.
Могет и из нас кто. того .

В этом я и не сомневаюсь А что, всяким странным личностям можно создавать партии, а нам нет

NB1 Уже с Приветом Posts: 4127 Joined: Sun Sep 01, 2002 4:36 pm Location: Russia--> Canada --> Russia

Кстати, Береза, когда избрался от Адыгеи в госдуму, если мне не изменяет память, уже имел израильское гражданство. Но точно – не знаю

У меня предложение по теме. Давайте направим в конституционный суд письмо примерно следующего содержания:
“За последние десятилетия сотни тысяч россиян уехали за пределы Родины в различные страны. Число таких людей столь велико, что их голоса на выборах учитываются, как вполне серьезный и влияющий фактор. Причем наличие у них гражданств других стран не является препятствием для голосования. С другой стороны, число россиян, имеющих второе (и даже третье) гражданство уже столь велико, что даже пока еще маленькая доля из них, возвращающаяся в Россию составляет весьма внушительное число. Причем это число может в будующем возрасти.

Например, в законе о гражданстве записано:
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
а в Законе о Политических Партиях записано:
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными
Это, на первый взгляд, разрешает гражданам РФ участвовать в партиях независимо от наличия второго гражданства.

С другой стороны АА Вешняков в интервью от . . 200? г. говорит
что основанием для отказа в регистрации и отмены регистрации может являться то, что кандидатом не указана судимость или двойное гражданство.

Возможность полноценно участвовать в жизни Родины - вопрос не праздный. Ответ на него для многих из граждан России, проживающих за рубежем страны мог бы явиться одним из важных при принятии решения о реиммиграции, применить на благо Родины новые знания, опыт и навыки, преобретенные за рубежом.

Хотелось бы получить от Конституционного Суда РФ четкие разъяснения повышеупомянутым вопросам.”

Послать это письмо в КС, а копию в газету, скажем в “Известия”. Как такое предложение народу? Кто готов подписаться?

Сегодня рассказываю о том, как обеспечить в России политическое многообразие и плюрализм.

Разрешите любые партии вне зависимости от их численности и политической идеологии

Россия должна прийти к подлинной многопартийности и политическому плюрализму. Для этого в будущей Конституции необходимо прописать дополнительные гарантии создания и деятельности политических партий.

Большевики в России, фашисты в Италии, национал-социалисты в Германии, придя к власти, запрещали все партии, кроме правящей. Современное российское руководство пошло более сложным путём. Оно последовательно ликвидирует или ограничивает деятельность всех политических объединений, которые могут претендовать на массовую поддержку граждан (националистических, либеральных, социалистических, рабочих и т. д.).

Всё это позволило внести в законодательство о партиях ряд недемократических изменений.

Таким образом – внимание! – закон запретил городские, региональные и межрегиональные партии. Люди утратили возможность объединяться для продвижения своих идей и борьбы за власть в пределах города, региона или части страны. Все региональные партии в лучшем случае вошли в состав федеральных партий, в худшем – просто были ликвидированы.

Кроме того, практически исчезла возможность создания новых партий. Ведь партия – это объединение единомышленников, которые совместно работают и пытаются достичь определённых политических целей. Такая организация вырастает из небольшого количества людей, постепенно набирает единомышленников и через какое-то время достигает большой численности. Разумеется, крайне сложно сразу найти 10 тыс. человек по всей стране, которые разделяют взгляды друг друга и могут сразу объединиться для совместной работы.

В 2004 г. минимально возможная численность партий была увеличена до 50 тыс. членов, в 2010 г. – снижена до 45 тыс. человек, в 2012 г. – до 40 тыс. человек. Таким образом, больше десяти лет в стране де-факто был запрет на создание новых партий.

В апреле 2012 г. после протестов против нарушений на выборах в Государственную думу был принят закон о снижении минимальной численности политических партий. С тех пор для создания партии нужно 500 человек и отделения в половине регионов страны. Соответственно, произошло некоторое смягчение партийного законодательства. Однако сложная процедура регистрации партий осталась без изменений, как и запрет на создание городских и региональных партий.

Как избежать всех этих проблем в будущем и прийти при помощи российской Конституции к настоящей многопартийности?

Другие конституции, к сожалению, здесь не сильно помогут. Практически нигде в них не прописаны требования к партиям и порядок их регистрации. Во многих конституциях даже нет слова партия (например, в конституциях Нидерландов и США), а там, где это слово есть, обычно просто указано, что граждане могут создавать политические партии.

В Германии создание и деятельность политических партий регулирует закон о партиях (Gesetz über die politischen Parteien, он же Parteiengesetz 1967). В законе нет требований к численности и количеству отделений. Наиболее важное ограничение – организация утрачивает права политической партии, если не участвует ни в одних выборах в течение шести лет, а также если большинство её членов являются иностранными гражданами (п. 2 ст. 2). И в ФРГ тоже есть как региональные, так и право- и леворадикальные партии. А две партии, отстаивающие умеренные религиозные ценности – Христианско-демократический союз (Christlich Demokratische Union) и Христианско-социальный союз в Баварии (Christlich-Soziale Union in Bayern) – регулярно образуют правящую коалицию.

Испанский закон о политических партиях (Ley Orgánica 6/2002, de 27 de junio, de Partidos Políticos) не устанавливает требований к количеству членов и наличию региональных отделений. В стране действует множество как общегосударственных, так и региональных партий, причём некоторые региональные партии даже представлены в общегосударственном парламенте (Левые республиканцы Каталонии, Баскская националистическая партия и т. д.). В Испании существуют как крайне правые, так и крайне левые партии, в том числе выступающие за широкую автономию и политическую независимость отдельных регионов.

Т. е. на практике партии в европейских странах могут выражать любые взгляды, в том числе самые радикальные, представлять интересы отдельных этносов и регионов, выступать за сепаратизм, отстаивать религиозные ценности и т. д. Фактически там действует настоящая многопартийность, когда разные политические силы могут относиться друг к другу резко отрицательно, но признают за каждым право участвовать в выборах.

Также мы видим, что в Европе подобное политическое многообразие существует скорее на уровне ценностей и политических традиций и формально никак не прописано в конституциях. Однако в России, с нашим печальным опытом запрета самых разных партий, стоит прописать его более чётко.

Многие российские политики считают нормальным бороться с оппонентами не только путём дебатов и агитации на выборах, но и при помощи запретов. Причём это характерно даже для людей с либеральными взглядами: многие из них выступают за ликвидацию националистических и коммунистических партий. Получается, что даже либерально мыслящие люди ещё не доросли до европейского уровня терпимости к инакомыслию. И здесь российская Конституция должна задать более высокую планку толерантности и политического плюрализма.

В связи с этим укажу две проблемы действующей российской Конституции. Во-первых, она сама в ч. 5 ст. 13 ограничила граждан в одном из основных прав – праве объединяться для защиты и пропаганды любых идей и ценностей. Во-вторых, провозгласив в ч. 1 ст. 30 право на объединение граждан и свободу деятельности общественных объединений, Конституция не указала, как и до какой степени это право можно ограничить.

Авторам будущей Конституции стоит учесть этот печальный опыт и прописать хотя бы в общих чертах процедуру регистрации и исчерпывающий список требований к общественным объединениям и политическим партиям. Иначе возможна ситуация, когда партия, пришедшая к власти, попросту запретит деятельность своих конкурентов. С нашим уровнем политической культуры это вполне реально. Скажем, левые, победив на выборах, примут закон о запрете либеральных и правых партий за разжигание ненависти к рабочим и угнетённым меньшинствам. Правые, придя к власти, запретят либералов и левых за разжигание ненависти к русским и России. Ну а либералы могут запретить левые партии за разжигание ненависти к предпринимателям, а правые – к национальным меньшинствам.

И здесь, конечно, требуется не только закрепление формальных правил в Конституции, но и принципиально иное, более европейское мышление у всей политической элиты. Все должны смириться с тем, что в России могут существовать любые партии, в том числе с самой неприятной идеологией. Левым, либералам, либертарианцам, националистам, консерваторам необходимо прийти к тому же компромиссу, к которому пришли в европейских странах: мы не разделяем взгляды друг друга, но признаём друг за другом право участвовать в политике. А письменное закрепление такого компромисса в Конституции поможет укоренить его и в сознании политической элиты.

Далее – в Конституции стоит прописать минимальные требования к численности партии. Это не сделано ни в одной конституции, однако российский опыт говорит, что подобные нормы будут крайне полезны. В частности, можно указать, что для создания и деятельности политической партии достаточно желания хотя бы двух человек и что закон не может запрещать городские и региональные партии и устанавливать обязательные требования к количеству первичных или региональных отделений партий.

Ещё один способ гарантировать сохранение многопартийности – поднять статус закона о политических партиях. Конституция может установить, что деятельность политических партий регулируется федеральным конституционным законом. Это закон, принимаемый в усложнённом порядке (не простым большинством, а 2/3 голосов парламента). Таким образом мы уменьшим возможности для людей, оказавшихся у власти, переписать законодательство о партиях выгодным для себя образом. А для дополнительной гарантии можно установить, что принятие или изменение подобного закона должно быть одобрено на общегосударственном референдуме.

Как я уже писал, принятие всех этих норм требует перестройки мышления политиков и простых граждан. Однако первый шагом на пути к этой перестройке будет письменное закрепление перечисленных принципов и ценностей.

Читайте также: