Почему дети и внуки получали в наследство дверь в южном двуречье

Обновлено: 28.04.2024

Внук имеет право на наследство деда, если папа умер? И наследник какой очередности?

Ответы на вопрос:

Внуки наследуют по праву представления замещая собой умершего наследника. В данном случае, внук будет наследовать на правах наследника первой очереди.

Да, имеет право. Наследник первой очереди.

Внук наследует вместо отца по первой очереди.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 3.

Статья 1142. Наследники первой очереди

1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Если отец умер раньше, внук - наследник по праву представления к имуществу деда в составе наследников первой очереди.

Да, имеет, если его папа умер раньше дедушки, внук наследник первой очереди по праву представления.

Даже если он живёт отдельно?

Ответы на уточнение:

Отдельно или нет - не важно.

Да. Только в этом случае ему надо подать заявление о принятии наследства нотариусу в пределах 6 месячного срока со дня открытия наследства.

А другие внуки и внучки имеют право если их родители живы? Если нет то какие они будут в очередности? Наследники первой очереди кто они? Они претендуют только на то что принадлежало деду (доля в квартире, машина, гараж и кредиты в банке).

Ответы на уточнение:

Если родители живы, то внуки к наследству могут быть призваны только на основании завещания.

Наследники первой очереди это супруг, родители и дети умершего.

Первая очередь - муж, жена, дети, родители.

Если дети (сын или дочь) умерли до того как умер наследодатель. Вместо них, долю, которую получили бы они, получают их дети (внуки)

Нет, внуки от детей деда, которые живы, не могут наследовать по праву представления, наследовать будут их родители.

У деда живы братья и сестры. Они наследники какой очереди и могут в данный момент претендовать на наследство.

Ответы на уточнение:

Братья и сестры умершего - наследники второй очереди. Они наследуют только при отсутствии или отпадении наследников первой очереди. Если наследство принимает наследник первой очереди в том числе и внук, то они к наследованию не призываются, если они не состояли на иждивении наследодателя.

Внук также принимает обременение деда?

Ответы на уточнение:

Какие обременения? Если речь идет о долгах, то да, в пределах стоимости унаследованного имущества.

Спасибо. Получил полный нужный исчерпывающий объем информации.

Похожие вопросы

На какую часть наследства имеют права внуки умершего деда, если их отец умер раньше своего отца.

У внука погиб отец еще при жизни своих родителей. Недавно умерли бабушка и дедушка. На все наследство претендует второй сын (брат погибшего). Законно ли это?

Являются ли внуки умершей бабушки наследниками, если у нее остался сын? Внуки - дети ее умершей дочери.

Могут ли внуки претендовать на долю в наследстве умершего дедушки?

Пару лет назад умер мой отец. Я отказалась от наследства в пользу его родителей. Подскажите, смогу ли я претендовать на наследство бабушки и дедушки (родителей отца) , так как он не дожил до этого момента и это право передалось мне или вместе с отказом от наследства Я отказалась и от права наследования от своего отца.

Может ли внучка претендовать на наследство умершего деда, если есть наследники первой очереди?

Могут ли внуки подать на наследство деда, если их отец написал отказную.

У родителей моего отца (которые умерли 6 лет назад) есть дом на земле. Дом был на имени дедушки, их детей в семье 5 детей, мой отец самый младший. Когда болели дедушка с бабушкой, мой отец ухаживал за ними, покупал все необходимые лекарства. Остальные дети написали письменную расписку, что они не претендуют на этот дом, может ли мой отец переоформить дом на своё имя?

Сущность проблемного метода обучения. Теорию проблемного обучения разработали Л.И. Лернер, И.И. Махмутов. М.Н. Скаткин, Н.Г. Дайри.

Проблемный метод обучения – это совокупность действий, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, с помощью постановки продуктивно-познавательных вопросов и решения задач, содержащих противоречия.

Проблемное обучение это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.

Учебная проблема – задача, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности, а не репродуктивное воспроизведение материала.

Метод проблемного обучения обеспечивает высокую мотивацию учащихся.

Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде.

Проблемный материал развивает способность к анализу, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.

Яковенко Инна Викторовна, учитель истории и обществознания. Она подчеркивает, что для эффективности проблемного обучения необходима вариативность,т. е. выбор такого варианта проблемного подхода к изучению материала, который в наибольшей мере отвечает уровню данного класса. В классе с высоким уровнем мотивации учащихся после изложения факта можно ставить проблемы одну за другой, в классе со слабой мотивацией можно объяснить материал самой и в конце провести опрос проблемного характера.

Проблемный вопрос, проблемная задача и проблемная ситуация.

Проблемный вопрос – это вопрос, ответ на который не очевиден, требует от учеников размышления, поиска новой информации.

Пример проблемного вопроса: Почему археологи не нашли на Куликовом поле, где было большое сражение, ни одного меча?

Проблемная задача – это дидактическое средство в виде текста или схемы, содержащее в себе реальное или кажущееся (учебное, специально придуманное учителем для учеников) противоречие.

Проблемная задача вызывает затруднение при выработке ответа на нее, требует не вспоминания готовых знаний, а размышления, рассуждения.

Проблемная задачасодержит дополнительную вводную информацию и при необходимости – ориентиры поиска ее решения.

Примеры проблемных задач и заданий:




3) В истории известен факт, что отец Владимира Мономаха знал пять иностранных языков. Какие это могли быть языки?

Проблемная ситуация. При использовании проблемного метода необходимо создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация обычно служит начальным моментом мыслительного процесса. Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация–создание обстановки, в которой у учащихся возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний, новых подходов.

Тип проблемной ситуации Ее особенность
1. Ситуация неожиданности Ознакомление учащихся с фактами и идеями, которые кажутся парадоксальными, вызывают удивление. Учитель так преподносит учебный материал, что у учащихся возникает удивление: почему так, ведь должно быть по-другому.
2. Ситуация конфликта, противоречия Противоречие новых фактов и теоретических обобщений, сложившихся в науке. Это может быть противоречие, содержащееся в учебном материале, или введение в урок фрагмента документа противоречивого характера, или изложение противоречивых взглядов на один и тот же вопрос.
3. Ситуация несоответствия Столкновение научных данных с житейским опытом и бытовыми представлениями
4. Ситуация неопределенности В условии задачи не хватает данных для ее решения. Необходим самостоятельный поиск информации либо расчет делается на сообразительность и интуицию учащихся.
5. Ситуация предположения Возможность создания собственной интерпретации исторических событий и явлений
6. Ситуация прогнозирования Поиск альтернативных путей развития исторических событий

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

5. 17. Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием законов царя Хам­мурапи, показать значение их для жителей Вавилона.

Продолжить формирование умений анализировать ис­торические документы, делать выводы, самостоя­тельно строить рассказ, давать устный отзыв на отве­ты других учащихся.

I . Организационный момент

Подготовка устного ответа у доски по карточке № 14

КАРТОЧКА №14

Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

Как называются эти реки?

Почему говорят, что обе эти реки давали возможность зани­маться земледелием?

Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?

Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Примерный ответ учащегося: Общеев Двуречье, как и в Египте проис­ходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и то же время появились государства, города, религиозные верования, письменность.

Различие: разливы рек Тигр и Евфрат проходили очень бурно, смывая все на своем пути. Строили все из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных дощечках.

Индивидуальная работа по карточкам (письменно).

Карточка 1. Выполните тестовые задания.

Вариант 1

1. Укажите, зачем жители Древнего Двуречья строили насыпи вдоль рек:

1) чтобы оградить селения и пастбища от разлива рек

2) чтобы собрать воду для орошения полей

3) чтобы углубить русло реки

4) чтобы дети не могли купаться в реке

2. Укажите, какой материал был в Древнем Двуречье главным строительным материалом:

1) глина 2) камень 3) дерево 4) тростник

3. Укажите, о чем свидетельствовала деревянная дверь в доме жителя Древнего Двуречья:

1) о бедности владельца дома 2) о богатстве владельца дома 3) у всех жителей были такие двери 4) деревянная дверь служила защитой от злых духов

4. Укажите, когда возникло государство в Древнем Двуречье в сравнении с Древним Египтом:

1) раньше, чем в Древнем Египте 2) позднее, чем в Древнем Египте 3) одновременно с Древним Египтом

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ.

Древнее Двуречье — это страна, находившаяся:

а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

б) в нескольких сотнях километров к северо-вос­току от Египта между реками Тигр и Евфрат

в) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр

2. Назовите понятие, которому соответству­ет данное определение.

Письменность, возникшая в Древнем Двуречье:

а) иероглифы б) буквы в) клинопись

3. Приведите в соответствие:

а) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье 1) Иштар

б) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл — знак влас­ти над людьми 2) Вавилон

в) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье 3) Шамаш

4. Назовите понятие, которому соответству­ет данное определение. Материал для пись­менности в Древнем Двуречье:

а) иероглифы б) папирус в) глиняные таблички

5. Приведите в соответствие:

а) древние города Двуречья 1) Ур и Урук

б) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье 2) Тигр и Евфрат

в) реки, давшие название Двуречью 3) Шамаш и Сина

— Кто, по-вашему, создал эти пословицы - бедняки или богатые? Ка­кие выводы можно сделать на основании этих пословиц? Свои отве­ты докажите.

Ответ: Если человек брал в долг, то он попадал в зависимость от господи­на, так как урожай у него мог не уродиться.

Составьте рассказ об одном дне из жизни школьника в Древнем Дву­речье. Чему он учился? На чем писал? За что и как был наказан?

Карточка 4. Впишите недостающие буквы. Боги, почитавшиеся в Двуречье:

Ш _ _ _ш —бог солнца

И _ _ _ р — богиня плодородия и любви

Карточка 5. Ответьте на вопросы.

Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту учебника.

Карточка 6. Ответьте на вопросы.

Карточка 7. Ответьте на вопрос.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой стран­ный, на наш взгляд, предмет, как дверь?

Карточка 9. Назови (подчеркни) фактические ошибки в тексте и исправь их.

На территории между двумя небольшими речушками Тигр и Евфрат в древности располагались два государст­ва — Двуречье и Междуречье. История Двуречья хорошо известна нам из сохранившихся папирусов. В Двуречье писали клинописью на глиняных табличках. Ученые до сих пор не разгадали значения клинописных знаков.

Возможный ответ. Тигр и Евфрат — большие реки. Двуречье или Междуречье — названия одного государст­ва. Папирусы до нашего времени не сохранились. Клино­пись Двуречья разгадана учеными.

Карточка 10. Четвертое слово лишнее. Найди его и объясни почему.

Тигр, Евфрат, Нил, Двуречье.

Мемфис, Ур, Урук, Двуречье.

Возможный ответ. 1. Лишнее слово Дву­речье, потому что остальное — названия рек. 2. Лишнее слово Двуречье, потому что остальное — названия горо­дов.

Карточка 11. Вставь (напиши) пропущенные слова в предложения.

1. Многие поселения древних земледельцев Двуречья, вырастая, превращались в . . 2. Самыми крупными были города . и . . 3. Дворцы, храмы, жилые дома — все строили в Двуречье из больших . . 4. Добыча древесины была очень дорогой, поэтому деревянную дверь можно было увидеть только в доме . человека. 5. В бедных домах вход закрывали .

Ответ. 1. В города. 2. Ур и Урук. 3. Глиняных кир­пичей. 4. Богатого. 5. Циновкой.

Карточка 12. Назови (напиши) кто . (в Двуречье)?

Богиня плодородия и любви.

Ответ. 1. Шамаш. 2. Сина. 3. Эа. 4. Иштар.

Решение задач с классом на выбор учителя.

а) В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколь­ко гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др.

— Какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение.

Ответ: Во-первых, у жителей древнего города Ура существовали религи­озные верования, так как вера в загробную жизнь заставляла их хоронить вместе с хозяином и слуг, и конюхов, и музыкантов. Во-вторых, наличие нера­венства среди людей, появление богатых и бедных, так как из 2000 гробниц всего лишь несколько отличались от других. Но чем! Золотыми украшениями и нахождением там слуг, конюхов и т.д.

б) В документе написано о мальчике, который опоздал на занятия, плохо учился и был несколько раз наказан ударами палки. А когда он вече­ром рассказал об этом отцу, тот очень обеспокоился. На другой день отец пригласил учителя. Его посадили на почетное место, угостили хорошим вином, потом подарили учителю нарядную одежду и надели на палец кольцо.

— Подумайте, чем был обеспокоен отец ученика? Почему он прини­мал учителя как высокого гостя и сделал ему дорогие подарки?

Ответ: Отец был обеспокоен тем, что из сына при таком отношении выйдет плохой писец, а писцы в то время очень ценились, так как они были по­мощниками царей.

Заслушивание устного ответа по карточке № 14. Отзыв учащихся по плану-памятке.

III . Изучение новой темы

Вавилон — главный город Двуречья.

Законы царя Хаммурапи.

На доске записана тема урока .

1. Рассказ учителя.

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье. (Найдите город на карте).

Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, кото­рые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностомётровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движе­ниями звезд и планет. Самым могущественным и знаменитым царем Ва­вилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г. до н.э.

2. Работа с историческим документом.

Законы царя Хаммурапи

§ 7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилон­ского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек — вор, его должно убить.

§ 53. Если человек пленится укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет за­топлена возделанная земля (общины, то) человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, (то) он должен отвесить 1/2 мины (мера веса и денежного счета - около 0,5 кг) серебра.

§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дому, (то) этого строителя должно убить.

§ 274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, (то) плату. 5 ше (0,05 г) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожев­ника, плотника, строителя, (в) день (он должен) давать.

§ 48. Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопит его поле, или наводнение унесет (жатву), или вследствие засухи в поле не вырастет хлеб, (то) он может в этом году хлеб своему заимодавцу не возвращать и уничтожить свой доку­мент, также и проценты за этот год он может не отдавать.

§ 205. Если раб человека ударит (по) щеке кого-либо из людей, то должно отре­зать ему ухо.

§ 26. Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано высту­пить в царский поход, не пойдет, или наняв наемника, пошлет его в замену себя, (то) этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.

Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М., 1987. С. 59-63.

3. Беседа по вопросам к документу.

— На какие группы делилось население Вавилонского царства? (Рабы, человеки (полноправные жители), ремесленники и земледельцы.)

— Какие металлы обрабатывали жители Вавилонского царства? (Золо­то, серебро.)

— Каких домашних животных разводили жители Вавилона? (Волов, овец, ослов.)

— Что умели делать жители этой страны? (обрабатывать землю, разво­дить сады, строить дома и плотины, шить одежду, изготовлять ору­дия труда, обрабатывать кожу, торговать.)

— Если человек не имеет средств к существованию, как он может вый­ти из этого положения? (Взять землю в аренду (на временное пользо­вание) под проценты.)

— Как наказывали рабов? (Наносили увечьеотрезали ухо, но не убивали.)

— Как наказывали воинов, которые отказывались выполнить приказ военачальника? (Убивали.)

— С какой целью вводились такие жестокие порядки в армии? (Хамму­рапи нужна были сильная боеспособная армия для поддержания поряд­ка в стране, для укрепления собственной власти.)

IV . Закрепление изученного на уроке

Беседа по вопросам.

V . Итоги урока.

VI . Итог урока

VII . Домашнее задание: 1. Прочитать § 14 учебника.

hello_html_37b126fd.jpg

В
се надписи делайте карандашами!

Надпишите названия главных рек Междуречья.

Найдите самый знаменитый город Древнего Между­речья и надпишите его название.

Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:

4.Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750 гг. до н. э.).

Дополнительная информация для учителя

Законы царя Хаммурапи

В статьях законов можно найти упоминание того, что в Вавилоне были развиты оросительное земледелие, скотоводства, ремесла, торговля; сельскохозяйствен­ными орудиями труда были плуг, борона, лопата, мотыга, оросительное орудие.

Статьи законов об аренде и найме, так же как и о рабстве-должничестве, свиде­тельствуют об имущественном расслоении, лишении крестьян частично или пол­ностью земли, скота, сельскохозяйственных орудий. В статьях указывается на определенную плату за аренду или наем.

В эпоху Хаммурапи значительное развитие получило долговое рабство. В дол­говое рабство попадали разорявшиеся крестьяне, ремесленники. Они, беря в долг зерно, деньги у богачей, обязывались возвращать долг с процентами. При возврате зернового долга уплачивали 30% годовых, а денежного - 20%. Должник, не пога­сивший в срок ссуду, становился рабом своего кредитора или отдавал ему в кабалу человека своей семьи. Это приводило к обострению отношений между бедными и богатыми. Чтобы смягчить эти противоречия, Хаммурапи ограничил действия за­имодавцев. Они обязаны были: 1) брать от должника хлеб в счет погашения денеж­ного долга, но не имели права самовольно брать зерно из амбара или закрома должника; 2) по истечении трех лет на четвертый год отпускать должников на сво­боду; 3) в течение трех лет с должником нельзя было плохо обращаться. В случае смерти должника от побоев или дурного обращения по принципу равного возмез­дия казнили соответственно члена семьи заимодавца (дочь, сына, жену). Этими мерами Хаммурапи хотел защитить бедных от произвола богатых и тем самым ук­репить единство свободных людей.

Из статей законов видно, что рабами были военнопленные. Иногда в рабов об­ращали осужденных по суду. Раб находился в полной собственности своего хозяи­на. Раба можно было продать, передать наследнику. В наказание рабов обычно не убивали, не калечили. Им наносили физическое увечье — отрезали ухо, что не ли­шало раба трудоспособности. Убийство раба нанесло бы материальный ущерб гос­подину раба. В качестве протеста против порабощения и эксплуатации рабы убегали от своих хозяев. Но их ловили, а тех, кто их укрывал, казнили. Законы Хаммурапи охраняли собственность рабовладельцев.

Воинам в законах Хаммурапи уделяется особое внимание. Войско в эпоху Хам­мурапи было профессиональным, постоянным, находилось на царском довольст­вовании. При натуральном хозяйстве и наличии большого фонда земли у Хаммурапи основным видом этого довольствования, обеспечивающего воина и его семью, являлся надел из царской земли. В связи с этим воин был зависим толь­ко от царя. Вместе с тем такое довольствие делало войско прочным оплотом деспо­тической власти царя и государства.

Из статей известно правовое положение воинов. Смертной казнью каралась посылка воином вместо себя заместителя. Из плена воина выкупали. Вернувше­муся из плена воину возвращали его надел. В случае гибели воина весь его надел передавался взрослому сыну, а малолетнему сыну только часть надела в целях обеспечения его воспитания, закон защищал воина от злоупотреблений со сторо­ны его командира и от произвола заимодавца.

Это положение вещей регулярно вызывает недоуменные вопросы. В данной статье мы подробно расскажем, каким же образом происходит наследование после бабушке и дедушек, и какие особенности оно имеет.

Для начала повторим основы. Люди получают наследство двумя способами:

Очередность наследования

Если внуки наследуют по завещанию

Любой юрист подтвердит, что, получение наследства по завещанию - самый простой с процессуальной точки зрения способ. Человеку даже не нужно доказывать родственную связь (что не всегда легко, поскольку нередко требует получения архивных документов в других регионах). Достаточно паспорта, данные которого совпадают с именем в завещании.

И если у других претендентов нет оснований для оспаривания завещания, и отсутствуют наследники, имеющие право на гарантированную долю наследства, все делается элементарно. Адресат завещания заявляет о готовности вступить в наследство и через положенное по закону время, становится законным обладателем унаследованного имущества.

ВНИМАНИЕ! Наследственные споры внутри семьи – достаточно распространенное явление в реальной жизни. И побеждает в них не всегда тот, кто прав, а тот, кто сумел лучше подготовиться и обернуть ситуацию в свою пользу. Поэтому, если кто-то из ваших родственников инициировал наследственный спор, важно как можно быстрее обеспечить себе юридическую поддержку. Помощь опытного в наследственных делах юриста или адвоката позволит отстоять свои законные права и получить положенное.

Если внуки наследуют по закону (по праву представления)

ВНИМАНИЕ! Таким образом, внуки теоретически могут быть отнесены к наследникам первой очереди, но прямыми правопреемниками наследодателя они не являются. Напрямую внуки получают наследство без завещания только в том случае, если их родители уже умерли. То есть, по праву представления. Причем, по праву представления наследник имеет право не на равную с остальными представителями долю, а на ту долю, которая принадлежала бы прямому наследнику. То есть, несколько внуков-сиблингов делят между собой одну долю своего отца или матери, поровну.

Гражданин А умер. Завещания не было. Его родители и жена скончались раньше него, то есть в составе первой очереди остались двое детей и трое внуков. Имеют ли внуки право на наследственные доли? Нет! Пока живы дети А, его внуки не имеют права наследовать его имущества.

Умерший гражданин А был отцом двух детей – В и С. В давно погиб, оставив двоих малолетних детей (внуков А). У С также выросли двое детей, но он до сих пор жив.

Двое детей А являются единственными наследниками первой очереди. Поскольку В нет в живых, право наследования переходит к его детям. Они получат долю В и разделят ее между собой. Дети С не имеют права на наследство А, так как свою часть наследства их отец получит сам.

Гражданка А пережила всех своих наследников первой очереди. Ее муж, родители и трое детей умерли раньше нее. Остались пятеро внуков. При отсутствии живых прямых правопреемников все пятеро внуков разделят наследство бабушки поровну.

Например, какая-то часть наследства может быть завещана, а остальное делится по закону или имеются наследники, которым положено выделить обязательную долю. Кроме того, существует еще и понятие наследственной трансмиссии. Так называются случаи, когда законный наследник, не успев оформить свои наследственные права, умирает и становится наследодателем для собственных наследников.

Наследственная трансмиссия в России

Наследственная трансмиссия

Если в вашей семье произошла подобная ситуация важно помнить, что:

  • Для получения права наследования по трансмиссии необходимо уложиться в полугодовой срок после смерти первого наследодателя (или подать иск об уважительной причине нарушения сроков)
  • Первоначальный наследник должен заявить о своем желании принять унаследованное имущество. Если он этого не сделал до своей смерти, условия для трансмиссии не наступают, и наследование происходит в обычном законном порядке, по очередям
  • Транмиссар может вступить в наследство, только, если на момент смерти трансмиттента не был лишен права наследования (по завещанию трансмиттента, по закону или в результате собственного отказа от наследственных прав)

Пример 4
У скончавшегося без завещания гражданина А имелся единственный сын В, у которого, в свою очередь, было двое детей. В стал единственным наследником своего отца, но в скором времени умер, также не оставив завещания и не вступив в права наследства. Внуки А не имеют права наследовать ему по праву представления, поскольку на момент смерти дедушки их отец был еще жив и являлся единоличным наследником. Однако на них распространяется право на наследование по трансмиссии, если они своевременно обратятся к нотариусу, и нет законных оснований для лишения их права наследования.

Обязательная доля в наследстве

В исключительных случаях внуки могут напрямую получить обязательную долю наследства своих бабушек и дедушек. Это происходит в том случае, когда несовершеннолетние, недееспособные или нетрудоспособные (инвалидность I и II группы) внуки находились на иждивении наследодателя. Указанные категории граждан могут претендовать на обязательную долю, даже, если они не указаны в завещании или лишены наследства решением наследодателя.

Обязательная доля наследства составляет половину той доли, которую получают наследники актуальной очереди. То есть, необходимо посчитать размер доли каждого актуального наследника и разделить ее надвое. Это и будет обязательная доля наследства для иждивенца, которую предстоит выделить.

Вместе с умершей гражданкой А проживал 14 летний внук, сын ее дочери В, которая вела антисоциальный образ жизни, за что мать лишила ее наследства, написав завещание в пользу второй дочери – С.

После смерти бабушки внук не может наследовать ни по представлению, ни по трансмиссии (поскольку его мать жива, и к тому же в принципе лишена наследодателем права на наследство). Единоличным наследником А является С. Но поскольку несовершеннолетний ребенок находился на иждивении бабушки, ему полагается право на обязательную долю. Это будет 50% доли, которую он бы получил по представлению или трансмиссии, если бы его мать имела право наследования. А именно – на 1/4 бабушкиного имущества.

Когда внуки не получают наследства

Когда внуки не получают наследства?

Внуки не получают наследства по завещанию, если в нем не указаны. Либо, прямо указаны в завещании, как лица, лишенные наследства по воле завещателя.

Основанием для лишения внуков права наследования по представлению или трансмиссии является признание их родителей недостойными наследниками. Поскольку недостойные наследники лишены права на наследство, следовательно, их наследники также не могут его получить.

Кроме того, сами взрослые внуки могут быть признаны через суд недостойными наследниками, если на то имеются законные основания (в первую очередь, противоправные действия с их стороны, направленные против наследодателя).

Итоги

ВНИМАНИЕ! По закону внуки не являются прямыми наследникам первой очереди. Поэтому они могут получить наследство лишь по прямой воле наследодателя (завещанию), либо при соблюдении определенных условий, регламентированным гражданским законодательством РФ.

Читайте также: