По достижении какого возраста гражданин днр может быть избран депутатом народного совета днр

Обновлено: 18.05.2024

— формирование общественного мнения;

— политическое образование и воспитание граждан;

— выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

— выдвижение кандидатов на выборах высших должностных лиц Донецкой Народной Республики (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики), в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;

— выдвижение кандидата на должность Главы Донецкой Народной Республики и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.

1) участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;

2) участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Главы Донецкой Народной Республики, в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики по республиканскому избирательному округу, а также на иные выборные должности Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

3) участвует в подготовке и проведении референдумов в Донецкой Народной Республики и в порядке, определенном действующим законодательством;

4) участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах;

5) организовывает и проводит независимые общественные социологические исследования;

10) координирует действия депутатских объединений и депутатов в Народном Совете Донецкой Народной Республики, в законодательных (представительных) органах государственной власти Донецкой Народной Республики и представительных органах местного самоуправления.

III. УЧРЕДИТЕЛИ, ЧЛЕНЫ И УЧАСТНИКИ

3.10. Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) на территории ДНР;

2) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

3) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

3.16. Членство в общественного движения прекращается в случае:

1) смерти гражданина;

2) утраты гражданства Донецкой Народной Республики;

3) вступления в другое Общественное движение;

4) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.

4) за предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;

5) за нарушение действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

4.5. В компетенцию Общего Собрания входит:

г) выдвижение республиканского списка кандидатов в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики на основании кандидатур, представленных Президиумом;

д) выдвижение кандидатов, списков кандидатов в органы государственной власти и местного самоуправления;

е) принятие решения о создании коалиции при проведении выборов в Народного Совета Донецкой Народной Республики;

ж) рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Общественного движения;

з) утверждение эмблемы, флага, герба, гимна и внесение в них изменений и дополнений;

и) принятие решений по иным вопросам деятельности общественного движения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4.11. Президиум принимает решение:

б) о принятии в члены общественного движения и об исключении из членов общественного движения;

е) об изменении порядкового номера кандидата в республиканском списке кандидатов, списке кандидатов в органы местного самоуправления, и об исключении кандидатов из республиканского списка кандидатов в депутаты Народного Совета, и списка кандидатов в органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

ж) об отзыве выдвинутой кандидатуры на должность Главы Донецкой Народной Республики, на иные выборные должности, а также отзыв выдвинутого республиканского списка кандидатов в депутаты Народного Совета и в органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики;

В соответствии с настоящим Уставом Президиум принимает Положение о контрольно-ревизионных органах.

4.13. Президиум правомочен, если на его заседании присутствует более половины членов Президиума. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины (50%) присутствующих на заседании членов Президиума. Форма и порядок голосования определяется Президиумом.

в) представляет Общему Собранию предложения по кандидатурам для избрания членами Президиума, членами Контрольно-ревизионной комиссии;

г) устанавливает и поддерживает международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств;

д) заверяет республиканский список кандидатов в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики;

е) представляет Общественное Движение без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными объединениями и организациями, с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, а также с гражданами, в том числе в гражданско-правовых и трудовых отношениях;

1) средств республиканского бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

3) поступлений от гражданско-правовых сделок;

4) пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) других, не запрещенных законом, поступлений.

1) информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ И ПРОГРАММУ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИЛИ ЯЧЕЙКИ

2) по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3) в случае ликвидации общественного движения.

8.6. Документы по личному составу ликвидированного общественного движения передаются в установленном законом порядке на государственно-архивное хранение.


ТАСС-ДОСЬЕ. 11 ноября 2018 года состоятся выборы глав и депутатов Народных советов провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Официальный Киев заявил, что выборы в ДНР и ЛНР нарушают законодательство Украины и идут вразрез с минскими соглашениями. В Москве проведение выборов назвали необходимой в настоящих условиях мерой. Как пояснил полпред РФ в контактной группе Борис Грызлов, комплекс мер, подписанный в Минске 12 февраля 2015 года ("Минск-2"), регулирует только муниципальные выборы в Донбассе. А выборы глав и парламентов ДНР и ЛНР не являются муниципальными, поэтому формально минскому процессу не противоречат. Тем не менее, в Киеве и ряде стран Запада отказались признавать право республик на их проведение.

Статус и руководящие органы ДНР и ЛНР

Донецкая и Луганская народные республики - непризнанные мировым сообществом государства, провозглашенные в пределах Донецкой и Луганской областей Украины (юго-восток страны) после государственного переворота, совершенного на Украине в апреле 2014 года.

11 мая 2014 года в Донецкой и Луганской областях состоялись референдумы о самоопределении регионов, 12 мая был провозглашен государственный суверенитет республик. В настоящее время власти ДНР и ЛНР контролируют до трети Донецкой и Луганской областей. Официальный Киев продолжает считать республики суверенной частью своей территории. С 2014 года на юго-западе Украины ведутся полномасштабные боевые действия с использованием тяжелой бронетехники и авиации.

Согласно конституциям и ДНР, и ЛНР, глава республики является высшим должностным лицом и руководителем исполнительной власти, главнокомандующим вооруженных сил. Формирует Совет министров и принимает решение об отставке членов правительства, вводит чрезвычайное и военное положение, подписывает либо отклоняет законы, принятые парламентом, рассматривает вопросы помилования и др.

Законодательный орган в республиках - Народный совет (парламент). Численность парламента ЛНР составляет 50 депутатов, ДНР - 100. Члены Совета принимают конституцию и законы, рассматривают вопросы об изменении границ провозглашенных республик, утверждают бюджет, назначают выборы глав ДНР и ЛНР, депутатов Народных советов и др.

По данным главных управлений статистики двух республик, численность населения ДНР на 1 декабря 2017 года составляла 2,3 млн человек (согласно Госстату Украины, население Донецкой области - 4,2 млн), ЛНР - 1,5 млн человек (население Луганской области - 2,2 млн).

Законодательство о выборах

В ДНР и ЛНР выборы главы республики и депутатов Народного совета проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порог явки отсутствует.

Срок полномочий депутатов Народных советов ДНР и ЛНР составляет пять лет. Депутатом может быть избран гражданин не моложе 21 года, постоянно проживающий на территориях соответствующих республик не менее пяти лет. Выборы проводятся только по пропорциональной системе (по республиканским спискам). Барьер для прохождения в парламент составляет 5%. К распределению депутатских мандатов допускаются преодолевшие этот порог республиканские списки, при условии, что таких оказалось не менее двух, и в совокупности они получили более 50% голосов избирателей. Официальные итоги выборов объявляются ЦИК республик в течение трех недель со дня голосования.

Выборы в ДНР

Впервые выборы главы и депутатов Народного совета провозглашенной ДНР состоялись 2 ноября 2014 года. На пост главы ДНР баллотировались три кандидата: действующий премьер-министр ДНР Александр Захарченко, депутат Верховного совета ДНР Юрий Сивоконенко и заместитель председателя союзного парламента Новороссии Александр Кофман. Победу одержал Александр Захарченко, получивший 77,51% голосов (4 ноября 2014 года вступил в должность). За Александра Кофмана проголосовали 10,03%, за Юрия Сивоконенко - 8,21%. В выборах в Народный совет республики приняли участие два политических движения: "Донецкая республика" и "Свободный Донбасс". "Донецкая республика" получила 64,43% голосов избирателей (68 депутатских мандатов), "Свободный Донбасс" 27,75% (32 мандата).

В 2018 году на пост главы ДНР претендуют пять кандидатов:

  • Роман Евстифеев, пенсионер, руководитель музея боевой и трудовой славы союза ветеранов Афганистана Петровского района Донецка;
  • Владимир Медведев, пенсионер, бывший заместитель министра образования и науки ДНР;
  • Денис Пушилин, врио главы ДНР, председатель общественного движения "Донецкая Республика";
  • Роман Храменков, депутат Народного совета ДНР, бывший мэр Горловки;
  • Елена Шишкина, адвокат, председательствующий судья Украинского народного трибунала по расследованию военных преступлений режима Петра Порошенко против граждан Украины.

В выборах в Народный совет ДНР примут участие два общественных движения - "Донецкая Республика " и "Свободный Донбасс".

11 ноября с 08:00 до 20:00 по местному времени (с 09:00 до 21:00 мск) будут открыты 408 избирательных участков. Данные о количестве избирателей, внесенных в списки для голосования, не опубликованы.

По данным ЦИК ДНР, за выборами в республике будут следить около 50 наблюдателей из 14 стран мира (России, Абхазии, Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Турции, Финляндии, Франции, Чили и Южной Осетии).

Выборы в ЛНР

Выборы главы и депутатов Народного совета провозглашенной ЛНР впервые состоялись 2 ноября 2014 года. На пост главы ЛНР претендовали четыре кандидата: действующий глава Игорь Плотницкий, руководитель федерации профсоюзов Олег Акимов, министр здравоохранения ЛНР Лариса Айрапетян и предприниматель Виктор Пеннер. Главой ЛНР был избран Игорь Плотницкий (63,08% голосов избирателей; вступил в должность 4 ноября 2014 года). Олег Акимов получил 15,12% голосов, Виктор Пеннер - 10,08%, Лариса Айрапетян - 7,28%. В выборах в Народный совет ЛНР приняли участие три общественных организации - "Мир Луганщине", "Луганский экономический союз" и "Народный союз". Победу одержало движение "Мир Луганщине", за него проголосовали 69,42% избирателей (35 депутатских мандатов), "Луганский экономический союз" получил 22,23% (15 мандатов), "Народный союз" - 3,85% (не преодолел 5-процентный барьер).

В 2018 году на пост главы ЛНР претендуют четыре кандидата:

  • Олег Коваль, председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки ЛНР;
  • Леонид Пасечник, и.о. главы ЛНР, председатель общественного движения "Мир Луганщине";
  • Людмила Руснак, председатель Перевальского отделения общественного движения "Луганский экономический союз", научный сотрудник Перевальского районного исторического музея;
  • Наталья Сергун, инженер по охране труда "Луганской железной дороги".

В выборах в Народный совет ЛНР примут участие две общественные организации - "Мир Луганщине" и "Луганский экономический союз".

11 ноября с 08:00 до 20:00 по местному времени (с 09:00 до 21:00 мск) будут открыты 316 избирательных участков. Данные о количестве избирателей, внесенных в списки для голосования, не опубликованы.

По данным ЦИК ЛНР, за выборами в республике будут следить более 40 наблюдателей из 22 стран мира (РФ, Германии, Финляндии, Голландии, Норвегии, Ирландии, Бельгии, Греции, Венгрии, Польши, Сербии, Йемена, Республики Абхазии, Южной Осетии, Сирии, Палестины, Турции, Ирака, Демократической Республики Конго, Бразилии, Канады и США).

Народный Совет [1] (ранее — Верховный Совет, Республиканское собрание [2] ) — согласно конституции Донецкой Народной Республики, парламент ДНР, представительный и единственный законодательный орган государственной власти ДНР. Как и само государство, в данный момент Народный Совет не признаётся странами-членами ООН в качестве законного органа власти любого уровня.

Содержание

Состав Народного Совета — 100 депутатов [3] . Депутаты избираются на 4 года. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 лет и постоянно проживающий на территории Республики. Депутат Народного Совета не может быть Главой Донецкой Народной Республики, судьей, прокурором, состоять на государственной службе, службе в органах местного самоуправления, быть депутатом иных представительных и выборных органов государственной власти и местного самоуправления, занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Народный Совет Донецкой Республики посредством принятия законодательных актов:

  1. устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Народным Советом, а также порядок либо объекты его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;
  2. рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
  3. решает вопросы административно-территориального устройства Донецкой Народной Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Донецкой Народной Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;
  4. ратифицирует и денонсирует международные договоры Донецкой Народной Республики;
  5. вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
  6. осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Донецкой Народной Республики.

Народный Совет рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки и принимает решения посредством издания правовых актов:

  1. об утверждении указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения;
  2. по вопросам войны и мира;
  3. об объявлении амнистии;
  4. об утверждении концепции внутренней и внешней политики, национальной безопасности Донецкой Народной Республики и её военной доктрины;
  5. о проведении на территории Донецкой Народной Республики референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;
  6. о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Главы Донецкой Народной Республики, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;
  7. о назначении на должность на установленный законом срок и освобождении от должности по представлению Главы Донецкой Народной Республики Прокурора Донецкой Народной Республики, Председателя центрального банка государства;
  8. о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Народным Советом;
  9. принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.

Народный Совет Донецкой Народной Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:

  1. об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Донецкой Народной Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;
  2. о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Народного Совета, актов Главы Донецкой Народной Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;
  3. об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Донецкой Народной Республики, членов Совета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;
  4. о вынесении представления Главе в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.

Проект поправок в Конституцию Донецкой Народной Республики

А сейчас будет немного эксклюзива.
Получили проекты поправок в Конституцию ДНР и законов о выборах руководителя ДНР и депутатов ДНР. Украина там отсутствует напрочь. Рассмотрение проектов будет завтра.
Начнем с проекта поправок в Конституцию. Текст Конституции .

Поправки к Конституции Донецкой Народной Республики

1. По всему тексту Конституции слова "Республиканское Собрание" в соответствующем падеже заменить словами "Народный Совет" в соответствующем падеже.
(Внимание! Если Конституция будет приниматься до избрания Народного Совета, в абзаце первом преамбулы слова "Республиканское Собрание" заменить словами "Верховный Совет")

2. Статью 57 изложить в следующей редакции:

"Статья 57
1. Глава Донецкой Народной Республики избирается гражданами Донецкой Народной Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Глава Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
3. Главой Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
4. Срок полномочий Главы Донецкой Народной Республики исчисляется со дня его вступления в должность.".

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) утраты им гражданства Донецкой Народной Республики;";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Отрешение Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочное прекращение его полномочий возможны только в порядке и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией. Никакие иные случаи и решения иных органов, кроме указанных в настоящей Конституции, не являются основаниями для отрешения Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочного прекращения его полномочий.".

4. Части 2 и 3 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"2. Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года.
3. Народный Совет Донецкой Народной Республики состоит из 100 депутатов.".

5. Часть 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

"1. Депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.".

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) назначение выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборов Главы Донецкой Народной Республики;";
б) пункт 10 исключить;
в) пункты 11 – 19 считать соответственно пунктами 10 – 18.

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, выборов Главы Донецкой Народной Республики, а также выборов в органы местного самоуправления;";
б) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) назначаются выборы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборы Главы Донецкой Народной Республики;".

а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Глава Донецкой Народной Республики может совмещать или не совмещать свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.";
б) в части 4 слова "в соответствии с законом Донецкой Народной Республики" исключить;
в) в части 7 слова "в соответствии с законом Донецкой Народной Республики" исключить.

а) в части 1 слова "в соответствии с законом Донецкой Народной Республики" исключить;
б) в части 6 слова "в соответствии с законом Донецкой Народной Республики" исключить.

10. Статью 86 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. До избрания органов местного самоуправления на основании настоящей Конституции главы органов местного самоуправления назначаются Главой Донецкой Народной Республики".
Источник

Читайте также: