Какой порядок исполнения при ликвидации должника организации

Обновлено: 05.05.2024

1. На основании определения арбитражного суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов или являющихся судебными актами, о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также о взыскании задолженности по текущим платежам и исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

2. При приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимый для исполнения требований исполнительных документов, исполнительное производство по которым не приостанавливается. Имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам, исполнение по которым не приостанавливается.

3. При введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления новые аресты на имущество должника могут быть наложены и иные ограничения по распоряжению указанным имуществом установлены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

4. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

5. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

6. По заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном частями 8 и 9 статьи 47 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи применяются также при обращении взыскания на имущество должника - крестьянского (фермерского) хозяйства в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом, другим органом или должностным лицом в связи с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства.

  • Статья 40 Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона; Открыть статью

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона; Открыть статью

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Согласно действующему законодательству, если организация находится в стадии ликвидации, это становится основанием для завершения судопроизводства.

Ликвидация юрлица выступает абсолютно легальной методикой завершения деятельности организации, но опасностью являются незаконные меры со стороны ликвидаторов или учредителей. Зачастую эти лица хотят провести все процедуры тихо и быстро, избегая претензий кредиторов и желая выплатить как можно меньше задолженностей. Идеальные для таких ситуаций условия предполагают, что юридическое лицо ликвидируется всего за несколько месяцев.

Как ведется исполнительное производство в таких ситуациях

Согласно действующему законодательству, если организация находится в стадии ликвидации, это становится основанием для завершения судопроизводства. На протяжении трех суток с момента завершения рассмотрения дела суд передает исполнительный лист комиссии по ликвидации, вместе с полномочиями на рассмотрение задолженностей.

Эта ситуация сулит неприятности для взыскателей. Так, завершение судопроизводства предполагает снятие всех принудительных мер, установленных судом, а взаимодействие с ликвидатором происходит с большими сложностями. Каждая процедура суда имеет полноценное урегулирование, и при каждой ошибке можно составлять жалобу. Что касается ликвидаторов, они могут просто не обращать внимания на требования заинтересованных лиц, избегая выполнения собственных обязательств.

В период ликвидации суд осуществляет ведение определенного судопроизводства, касающегося:

  • Установления права собственности.
  • Требования активов от прочих незаконных владений.
  • Использования результатов недействительности произведенных процедур.
  • Требования выплаты долга по определенным обязательствам.

Процесс взыскания дебиторской задолженности с помощью приставов все же возможен:

  • Можно запросить у судебной инстанции проверку заполнения исполнительной документации, отправленной ликвидирующей организации.
  • Обращение к начальнику отдела приставов путем бумаги, где выносятся требования по отмене решения, касающегося завершения судопроизводства. При этом можно ссылаться на 47 статью федерального закона. Также потребуется разъяснить, почему ликвидируемый должник должен быть подвергнут дополнительным или повторным исполнительным действиям.

Что делать если должник ликвидируется и уже исключается из ЕГРЮЛ? Часто в такой ситуации сложно будет что-либо взыскать, ведь законодательство предполагает отмену любого судопроизводства. При этом повторно предъявлять исполнительный лист уже бессмысленно.

Как предъявить кредиторские требования к ликвидируемому юрлицу

Действия кредитора должны предполагать оперативное заявление собственных требований. Основываясь на законодательстве РФ, комиссия по ликвидации обязана установить кредиторов, уведомить их о процессе ликвидации, но, как уже отмечалось, добросовестность данных структур находится под вопросом.

Грамотный порядок списания дебиторской задолженности при ликвидации должника будет таким:

Как взыскать долг? Если вы заметили запись в ЕГРЮЛ о том, что должник намеревается обосновать налоговикам собственный промежуточный баланс, однако данных о вашем присутствии в списке взыскателей нет, как и возмещения долга, важно не медлить с действиями.

Что делать, если ликвидатор игнорирует или отказывается признавать требования

Для списания задолженности при ликвидации дебитора потребуется:

Основываясь на госзаконах, в качестве оснований для отказа в устранении могут выступать невыполнение организацией обязательства уведомить своих кредиторов о старте процедуры ликвидации. Также отказ может случиться в результате несоблюдения процедуры устранения юрлица.

Дополнительные возможные ситуации

Если задолжавшее лицо прошло процесс устранения и было исключено из реестра компаний, у кредитора еще имеется призрачный шанс на возврат своих денег. Взыскатель, не получивший решения по собственной исполнительной бумаге, по закону может подать в судебную инстанцию заявление, чтобы требовать разделения имеющихся активов должника.

Естественно, подобный процесс возможен только в ситуации, при которой ликвидированное юрлицо еще является владельцем определенных активов. Подача подобного заявления возможно на протяжении пятилетнего срока после удаления компании из реестра. Важно понимать, что распределение активов – обязанность арбитражного управляющего, и для этого процесса необходимы финансовые вливания.

Еще одна популярная ситуация – брошенное устраняемое юридическое лицо. Выше мы описывали случаи, при которых кредитные проблемы вынуждали учредителей бросать свои компании, а также ликвидацию на середине пути. Предприятие не удаляется из реестра, но по факту она уже никем не эксплуатируется.

Если основатели компании не производят необходимые действия для ликвидации или выполняют их не по установленному порядку, кредиторы способны требовать устранения фирмы посредством судебной инстанции. В этой ситуации ликвидатором выступит арбитражный управленец. Если у компании обнаружится нехватка активов, учредителям придется выполнять все ликвидационные процедуры за свой счет. Вполне вероятно, что им будет выгоднее удовлетворить кредитные требования и раздать долги.

Для исполнения судебного решения инициируется исполнительное производство, которое, в свою очередь, рано или поздно заканчивается. При этом окончание данного процесса обладает своими особенностями. О том, как происходит окончание исполнительного производства, рассказываем в нашем материале.

Также рекомендуем обратить внимание, что взаимодействие с судебными приставами часто сопровождается определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы решение суда было исполнено как можно скорее (и было исполнено вообще), следует позаботиться о профессиональном правовом сопровождении этого процесса. Квалифицированные юристы готовы оказать помощь на всех этапах судебного разбирательства (в т.ч. по взысканию задолженности) и в ходе исполнения решения.

При наличии каких оснований оканчивается исполнительное производство?

Окончание исполнительного производства (ИП) — это регламентированная законом процедура: просто так прекратить ИП нельзя, даже если должник исполнил все свои обязательства. Для того чтобы производство могло считаться оконченным, пристав должен оформить специальное постановление и совершить некоторые другие процессуальные действия. Но прежде чем разобраться, как происходит окончание исполнительного производства, нужно выяснить, когда оно может быть окончено. К числу оснований закон относит:

  • выполнение должником требований, которые содержались в исполнительном документе (ИД);
  • возвращение исполнительного документа судебному органу или взыскателю (по требованию взыскателя или судебного органа, а также по ряду других причин);
  • истечение срока, предусмотренного для исполнения документа;
  • банкротство должника;
  • ликвидацию компании, которая выступает в качестве должника.

Также основанием является направление ИД банковской организации или другому учреждению для удержания с должника средств.

Окончание ИП в результате исполнения требований

Самая благоприятная ситуация — это исполнение должником всех требований, которые предусматривались исполнительным листом. Поскольку погасить задолженность должник может различными способами, то и порядок действий, предшествующих окончанию производства, различается.

Возвращение исполнительного документа взыскателю

Возвращение ИД взыскателю происходит в случае, если сам взыскатель этого требует. Кроме того, документ возвращается и тогда, когда исполнение требований не представляется возможным или же у приставов не получается найти должника и принадлежащие ему деньги и имущественные объекты.

Также ИЛ возвращается взыскателю при выдворении должника с территории РФ (это основание применяется только при условии, что должником является иностранное лицо или лицо, которое не имеет гражданства какого-либо государства).

Если завершение исполнительного производства происходило не по инициативе взыскателя, приставы должны составить специальный документ (акт), в котором будут описаны все обстоятельства, сделавшие исполнение решения невозможным.

Окончание производства из-за банкротства или ликвидации должника

Если компания-должник ликвидируется, ИД должен быть направлен приставом в ликвидационную комиссию. Отправка исполнительного документа комиссии происходит не позднее чем через 3 дня после того, как пристав вынесет постановление об окончании.

Что касается прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, то этот факт не приводит к окончанию исполнительного производства. Почему? По действующему законодательству, такие предприниматели несут ответственность по долгам своим имуществом, а значит, есть шансы на взыскание с них задолженности.

Еще одна распространенная ситуация — это банкротство должника. В таком случае исполнительный документ будет направлен арбитражному управляющему. При этом, если исполнительный лист отправляется ликвидационной комиссии или управляющему, взыскателю придется общаться уже не с приставами, а с этими субъектами.

Истечение срока давности

Предъявлять документ к исполнению можно в течение 3 лет (срок начинает отсчитываться с того момента, когда вступило в силу судебное решение). Но, нужно иметь в виду, что из этого правила есть исключения, и по некоторым категориям дел установлен меньший срок.

При расчете срока во внимание не берутся те периоды, когда документ находился на исполнении (у самих приставов, в банковской организации и т.д.). Также не учитывается время, в которое должник частично исполнял свои требования (например, вернул долг, но не в полном объеме).

Направление исполнительного документа для удержания платежей

Окончить ИП приставы должны и в том случае, если документ будет передан для исполнения другой организации. Данное требование содержится в п.8 ч.1 ст.47 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Но рассчитывать на то, что ИП будет завершено, можно не во всех случаях. Правило распространяется только на те ситуации, когда с должника будут удерживаться периодические платежи. Так, например, ИП закроется, если суд обязал должника платить алименты на ребенка, и ИД будет отправлен работодателю алиментоплательщика.

Процедура окончания ИП?

Действия по окончанию производства совершает тот пристав, который занимался его ведением. Процедура завершения производства предусматривает:

  • вынесение постановления о том, что производство окончено;
  • отправку постановления заинтересованным лицам (должнику, суду, взыскателю и т.д.).

Важно! Если должник погасил задолженность, но не оплатил исполнительский сбор, сотрудник Службы судебных приставов может возбудить исполнительное производство повторно. Возбуждение ИП по этому обстоятельству осуществляется в том же порядке, что и первоначальное.

Какие последствия окончание производства имеет для должника?

Окончание исполнительного производства означает, что с должника будут сняты все обязательства (если долг выплачен взыскателю). Кроме того, при окончании производства Служба судебных приставов больше не имеет права заниматься розыском должника, его имущества и принадлежащих ему денег. Если должнику было запрещено выезжать за границу, то окончание исполнительного производства снимает этот запрет.

Подведем итоги. Окончание исполнительного производства заключается в совершении приставом ряда предусмотренных законом действий. Но, если требования, содержащиеся в ИД, не были выполнены, то заявитель может инициировать процесс взыскания повторно.

При этом всем сторонам ИП (и взыскателю, и должнику) рекомендуется заручиться поддержкой профессионального юриста: это поможет избежать ошибок и предотвратит нарушение ваших прав заинтересованными лицами.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
1) по заявлению взыскателя;
2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;
7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.


4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

5. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Статья 47. Окончание исполнительного производства
1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:
1) взыскателю и должнику;
2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;
19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
(п. 19 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Ст 46, 47, 101 ФЗ "Об исполнительном производстве" - Статьи Федерального закона № 229 приведены в действующей редакции.

Читайте также: