Первый раз за рулем в автошколе что делать трогании с места

Обновлено: 01.06.2024

И почувствовала себя после этого занятия полной балдой.
Столько информации-и про передачи,и про сцепление.
Несколько раз проехали вперед-назад на площадке.Всё под монотонную диктовку инструктора-на что нажимать,что отпускать и когда тормозить.Сама,кажется,ни разу не затормозила даже,всё он.Руль тоже он подкручивал-ну не понимаю я куда рулить,мне итак кажется,что прямо едем),а уж когда задом ехали,вообще с рулением беда.
Вообще это нормально для первого занятия,или я действительно бездарь?(ведь я так сама и не тронулась ни разу без диктовки инструктора),и скорости пыталась без сцепления переключить.И вообще у меня в голове не укладывается-как это можно ехать,за дорогой следить ,еще и педали нажимать.
Поддержите,люди добрые)Простите,анонимно,стесняюсь

не переживайте- всё нормально!
я когда на первое своё занятие пришла, сказала инструктору, что ничего не знаю и за рулём никогда не сидела, он кивнул и попросил меня сесть за водительское сидение, я с ужасом села. он начал объяснять что к чему(но не слишком детально )) после моего вопроса: а при повороте руля в разные стороны, поворотники сами включаются? реагируют на поворот руля,да?
после этого вопроса- он всё объяснял детально и популярно

Нормально все. Со временем рулить и педали жать будете на автомате, не задумываясь, так что останется только за дорогой следить
А пока побольше уверенности в себе, не стесняйтесь задавать инструктору самые глупые вопросы. Не понимаете куда машина едет - выходите и смотрите снаружи, так бывает понятнее. Пусть инструктор на игрушечных машинках показывает для пущей наглядности.
У вас гуманный инструктор. Мой, помню, решил обучение с города начать. Ну ему так удобнее было

Ну разумеецца вы одна такая, а остальные с первого же занятия начинают ездить, как летчики-испытатели и прямиком на экзамен ))

Это нормально. Плохо только то, что совершенно ничего не запомнили. Надо стараться запоминать, за дополнительные занятия придётся доплачивать.

Ну и нормально для первого раза. Попробуйте осаживать инструктора, чтобы не просто выполнять что он скажет, а понять что при этом происходит. Ещё лучше посидеть в любой машине с инструкцией, просто пощёлкать рычажками, привыкнуть.

Спасибо,это точно запомню.А я это скоростями назвала,тк говорится же-переключая на первую скорость,вторую,и т.д.)Значит,передачи,ок)

говорится именно "переключая на первую, вторую итыды передачи, а не скорость" передача одна, а скорость при этом может быть разная 0-20, 20-40, 40-60 км/ч .

Первое правило : машину нужно ПОЧУВСТВОВАТЬ !
Слиться с ним в единое целое.
И понять, что это ты управляешь автомобилем, не он под тобой не знамо куда едет.

как же Вы себе это ПОЧУВСТВОВАТЬ на первом занятии представляете? когда рефлексы еще спят, ноги деревянные, голова не крутится и прочее .

Ну, у меня не на занятии. правда. Муж начал с того, что посадив за руль, стал учить трогаться в горку не с ручника. Именно чтобы научиться чувстввоать машину.

это упражнение, чтобы сцепление почувствовать. а есть еще габариты, траектория движения. - это же все входит в понятие "почувствовать машину". а говорим мы о первом занятии.

слушайте инструктора, вопросы задавайте, старайтесь не запомнить, а понять почему в той или иной ситуации делать нужно именно так. ну и тренировка-тренировка. на первом этапе занятия лучше брать как можно чаще - у Вас будет мышечная память формироваться, а для этого нужно время и практика постоянная.

ой, держитесь. Со временем пройдет. Уже через месяц будет намного проще. Побольше сначала по площадке ездить чтобы почувствовать машину (когда глохнуть собирается, как с места трогается ит.д.)
Повеселю Вас: на первом занятии мне показали где педали (вообще ни разу за рулем не сидела), мы сделали круг по площадке и выехали в город (поворот налево на подъеме) в час пик в какие-то гаражи почти за город за запчастью)) После занятия всерьез думала уйти из школы. Сейчас нормально, только теперь боюсь тех кто едет рядом)

Со временем твое тело само запомнит порядок действий, не прийдется даже голову включать, что бы тронутся/остановиться. Так что не бойся, все будет хорошо

Да прям- одна
Сейчас почитала свои летние записи: все тоже самое. Когда начинать поворачивать и когда руль возвращать вообще не понимала, как можно включать 1 передачу и не смотреть на рычаг переключения- не понятно. Про лекцию вводную от инструкторским вообще молчу весь удар пришелся на мужа, он разжевывал нафига это сцепление нужно и почему без него Нельзя скорости переключать. И вообще команда "сцепление" вводила меня в ступор: че сцепление? Нажать? Отпустить? Плюнуть на него?

ну вот пока у вас учитель под рукой учитесь. меня так вообще после уроков вождения муж посадил за механику спустя 8 лет после сдачи прав и отсутствия практики, 3 недели проревела но научилась ))) сча все легко )

я с первого раза поехала по площадке, как-то даже самой понравилось,никогда не одной фишки не зацепила, видно вы из той серии буду ехать 20 км/ч вцепившись в руль даже после 5-ти лет стажа.

Не переживайте! Все так начинали. На площадке еще что, я когда в первый раз в город выехала, инструктор так начал кричать, что моим единственным желанием было выйти из машины и больше не возвращаться в автошколу(((

это нормально, у вас еще инструктор-зайка. мой мне показал педали, сделали по его команде круг по площадке и поехали в город за запчастями. Если что, до этого я в машине всегда сидела сзади))) Первым делом после поворота налево из автошколы я не выкрутила руль обратно и поехала на встречку прямо в лоб какому-то несчастному. Помню его глаза)) После занятия честно напилась и возвращаться в школу не собиралась. Так что все ок. Через 2 недели уже колесила с инструктором по городу, на права сдала сама с 1 раза, через месяц ежедневных поездок по паре часов в день ушел страх сесть за руль и выехать. Через 20 тыс км страх вернулся - боялась ездить. Еще через 20 тыс снова прошел. Езжу спокойно. ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ.

Всё с первого раза получилось. Ни глохла, крутила всё правильно. Правда, до этого я наблюдала, как папа водит, перед первой поездкой (тогда ещё без прав) внимательно выслушала дядю и без проблем съездили. А автошкола была потом, уже на третьем занятии на площадке инструктор сказал, что и как делать и пошёл чай пить в столовую. Но обещал из окна бдить

Когда я училась ездить на машине мне было лет 10 и когда папа сказал хватит ездить на первой переключайся на вторую, я сказала: нее я на первой буду всю жизнь ездить))) все придет с опытом, практикуйтесь каждый день, с родителями с другом, подругой где нибудь в безопасном месте

Я тоже скоро пойду. я уже боюсь((( хотя хотела всегда получить права и все просто выучится никак не получалось. Я вас очень очень поддерживаю. тк мне кажется ну не можем же мы быть тупее остальных людей))))))))))))))))))

Спасибо за поддержку,бальзам на мою упавшую самооценку)А я стесняюсь что-то не так сделать,сломать в машине у инструктора что-нибудь. Понятно,значит,не у одной меня так,буду стараться)

Меня на первом занятии кинул инструктор на амбразуру))) Доехала от м. Динамо до м. Алексеевской , правда, выше 2-ой скорости переключиться не разрешил))) ехала не более 40 км, но в субботу утром, правда в снегопад, машин было мало. До этого умела только трогаться с места через раз за машине мужа и проехаться по проселочной дороге пару км. Так мы занятий 10 ездили по городу, и только потом начали на площадку ездить. На площадке чувствовала себя отлично, т.к. все троганья в горку, парковки и т.д. изучила в городе))) инструктор супер))) два года езжу без происшествий и страха. В общем довольна, научил на совесть.

Я тоже на первом занятии думала как это можно одновременно смотреть на дорогу и жать педали, мне казалось невозможным не смотреть на педали. Но тренировка и выработанная мышечная память великая вещь! Уже 10 лет за рулем, на механике))) побольше уверенности в себе, все когда то за рулем сидели первый раз.

автор просто поддержать - все получится! я такие мысли свои забыла уже к пятому занятию - и вы забудете! все отработаете и доведете до автоматизма, тогда и думать не надо будет когда какую передачу включить, и где газ где тормоз

Спасибо,люди добрые))). Сегодня уже на втором была-теперь в шоке от того,как надо быстро руль крутить при змейке,пока не научилась,но вы меня здорово подбодрили,я верю,что научусь)

Вспоминаю свое первое занятие. Тоже первый раз за руль села. Инструктор быстренько так: вот педаль газа, вот тормоза, это - сцепление. Переключать передачи здесь при выжатом сцеплении. Это первая, вторая и т.п. - на ручке схема-подсказка. Ну, воткнули первую, отпустили сцепление - поехали. Я газку и вперед - со всей дури в здоровенный сугроб (дело зимой было). Сам дурак - предупреждать надо было, что газ плавно нажимают
На втором занятии, инструктор, видимо, приняв меня за кого-то другого, попер в город. Помню ехала и все о бордюр задевала (узкая дорога). Вот скажи сейчас такой волной проехать - нарочно не смогу
Через несколько занятий мне казалось, что я страшно туплю и мне не научится (странно, мне всегда почти любая наука легко давалась), а инструктор выдал, что я оказывается вожу едва ни лучше всех из группы. Сдала с первого раза. Вожу уже больше 20 лет, многие говорят, что неплохо.

И я вспомнила свое первое вождение %))) Я-то, наивная, думала, что первое будет в любом случае на площадке, чтоб ни машин рядом и вообще ничего. Ага С первого занятия поехали на оживленную трассу Как в прорубь, ей Богу И ничЁ твк, нормуль Не по правилам это, конечно, вот так - совершенно нулевого ученика и сразу в путь, но вот в такой школе меня учили))

О, у меня на первом занятии вообще цирк был Инструктор быстренько показал, где какие педали, где руль, как настраивать зеркала. Ну что, говорит, отпускай педаль. Я отпустила, машина поехала. Я как заору "Ё.. твою мать, она едет. " Инструктор аж покраснел и подавился, бедняга
Ну ничего, научилась.

ржака! У меня тоже был прикол когда мы с инструктором ездили по ооочень тихой улочке, там реально не было машин (это МО), тупиковая улочка такая. и вот он мне горорит: "А теперь поехали туда!" И показывает в сторону выезда на оживленную улицу! Я ему: "Вы ЧЕГО! Там же машины ездят. " Он на меня ТАК посмотрел, и говорит: "А ты что, права получаешь, чтоб ездить только по этой улице до тупика и обратно, со скоростью 30 км/час?" Ой, да как вспомнишь эти потуги учебные, но ничего, не только Боги горшки обжигают !

Вы записывайте свои впечатления, потом смешно читать будет. Я кроме инструкторской, еще и на своей машине пыталась на площадке "ездить", а у всех машин педали по-разному срабатывают, и я никак не могла силу нажатия скорректировать: на нашей газ сильней чем нужно нажимала, на инструкторской сцепление более мягким было.
А первый выезд в город-это кошмар! светофоры только по команде замечала, видела только на 2 метра впереди себя

А мне инструктор, помню, запрещал на свою машину садиться, когда я училась. Я, конечно, всё рано баловалась с педальками в своей машине, потом глохла на инструкторской Он ругался и грозился ключи от моей машины до окончания обучения отобрать

Я почти не глохла. А инструктор был только ЗА другие машины. У нас при сдаче экзаменов что попало могло попасться.


Мне на 1 занятии инструктор сказал, что все по-разному в город выезжают: кто на 2-Ом, кто на 5-Ом занятии. Я думала:"О! Сколько у меня еще времени".
А по факту: на 1-Ом занятии разворот в 3 приема и змейка (с выпученными глазами крутила руль и только по команде), на втором занятии -параллельно парковке и ГОРОД!
У моей подруги инструктор после 1-го выезда в город спросил :"Ты хоть помнишь где живешь?"

А я на площадку ближе к концу обучения попала Первое занятие было на ооооч тихой улочке - училась трогаться и останавливаться. Со второго занятия начали по городу ездить - только в путь))

Вот и пятое занятие позади,причем в город еще не выезжали.Змейку проезжаю и то не с первого раза,парковки и разворот в огр.пространстве только под диктовку инструктора(Руки опускаются,наверно мне не дано. Города боюсь,ужас как!

Все так начинали. Будете потом над собой же посмеиваться. Все ваши переживания только психологического свойства, вам бы к машине в спокойной обстановке привыкнуть. У меня жена ходила в гараж просто сидеть в машине с инструкцией, для начала.

Я не знаю, сколько у вас часов вождения входит в обучение, но думаю, что всё получится рано или поздно. Я тупила в начале, но у меня после 2-х аварий был жуткий страх руля, а надо было срочно права получить и водить машину. В город я поехала со второго занятия и в мою полосу буквально сразу же мерседес вылетел (т.е. с его стороны это встречка была!), я закрыла глаза и с криком МАМА отпустила педали и руль - тормозил инструктор. После этого думала,что вообще не сяду в машину )) Сразу получить права не удалось, надо было срочно вывезти ребенка в отпуск, было немного свободного времени на поездки. Я к чему это говорю? Трусила я жутко, может поэтому со всеми не пошла сдавать в ГИБДД, а потом приехала и решила докупить вождение. Села в машину и сразу руки и ноги сами задвигались. Инструктор ещё пошутил, что "мышечная память сработала". )) Сейчас получила права, и наконец выбираю машинку. И теперь стоит вопрос, автомат или механика. Автомат - очень удобен, но у меня рука по привычке тянется переключать передачи ))

По поводу площадки. Змейку я сразу поняла, а вот заезд в бокс вообще не понимала. выполнила реально 1 раз всего за всю учёбу, и параллельную парковку тоже с трудом делала. Потом взяла 1 вождение у другого инструктора и его объяснение мне понятней показалось, после урока я в ГАИ поехала и сдала площадку на ура, САМА! Возможно ваш инструктор не нашел нужного подхода к вам или вы не понимаете именно его объяснений.

Есть люди, которым правда не дано водить, со мной учились такие, но тем женщинам за 50 уже и их просто жизнь вынуждает сесть за руль, и по сути это насилие над собой. Я думаю, что у вас всё получится! Удачи!

Нет не у всех так.
Первое мое занятие было-мы учились передачи,не смотря на ручку переключать. А так же трогаться, ехать,поворачивать. С первого занятия ездили в городе. Площадка началась с пятого занятия только и на ней уже проблем не было.
Машина ни разу не заглохла, ни одной стойки не было сбито на занятиях. А вру-на горке 2 раза заглохла-это мы ошибки репетировали.
Движения машины "задом" ничем принципиально не отличаются от движения вперед. Нужно чтобы ехала направо-крутишь руль вправо.
Всего было у меня 15 занятий и все. До автошколы за руль не садилась ни разу. 6 лет за рулем без аварий(1 раз мне въехали в бампер задний-но я ничгео поделать не могла).На этот счет у меня оч трезвый взгляд-когда едешь надо думать за себя и за того парня.Всех кругом считаю дебилами и неадекватами, жду от них любого маневра, не нахожусь в "слепой зоне", держу достаточную дистанцию,не стартую на свежевключенный зеленый и т.п. Чем и предотвращаю все аварийные ситуации.
Удачи вам! Все получится.Верьте в себя)

Автор, прошу прощения, вопрос финансовый на механике обучение сколько сейчас стоит? и академич час или 60 мин?

Не автор, но только отучилась и буквально в пятницу прошлую сдала на права. Полтора часа стоят 600 рублей ( в автошколе, механика)

Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Первое вождение — это знакомство с машиной, с инструктором и первый опыт. Что нужно знать начинающему водителю?

Через сколько начинается вождение в автошколе?

Учиться управлять автомобилем курсант допускается только с инструктором автошколы. Иначе ему грозит штраф за отсутствие прав, а допустившему за руль своего транспортного средства. По’тому следует придерживаться простого алгоритма, получать знания и умения последовательно:

  • заключить договор с лицензированной автошколой на прохождение обучения;
  • приступить к теоретическим урокам;
  • примерно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий;
  • пройти полный курс и сдать внутреннюю проверку;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

Первоначально отводится время на введение в начальные знания по безопасности движения. Примерно через месяц курсанты переходят к практике и садятся за руль автомобиля. Теоретические уроки к этому времени будут продолжаться, чередуясь с вождением.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:

  • каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
  • в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
  • ознакомиться с устройством транспортного средства;
  • расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
  • сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
  • быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
  • быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.

К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:

  1. После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
  2. Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
  3. Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
  4. Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
  5. После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет. На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта. Одновременно уделяет внимание переключению передач.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:

  • до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
  • после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
  • на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
  • участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
  • парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
  • после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.

Ведь рядом нет инструктора, который подскажет: на какой скорости вести машину.

Что нужно проверить перед выездом

Перед выходом из дома, проверить наличие документов, без которых нельзя управлять ТС.


Внешний осмотр автомобиля

Важно: Давление в колесах, должно быть одинаковым.

3. Зеркала, стекло (лобовое, боковое, заднее). Они должны быть чистыми. Ничего не должно мешать обзору при движении авто.
4. Фары. При загрязнении — очистить.


Внутренний осмотр автомобиля


Как научиться водить машину на механике

А ведь принимать решение за рулем, приходиться водителю за 1-2 с.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Машина на механике имеет 3 педали:

— газ;
— тормоз;
— сцепление.


Во время движения авто на механической коробке – все педали задействованы.

Сцепление

Как переключать передачи на механике

Новые машины, у которых ручная коробка, оснащены 6 передачами. Для неопытного водителя кажется неудобной.

Ведь езда на автомате, для начинающих — пассивная.

Так же нужно понимать, как заводить машину на механике правильно, что-бы она, при повороте ключа в зажигании, тут же не заглохла.

Передачи должны переключаться:

— плавно;
— быстро;
— вовремя.

Перед тем как переключить скорость – необходимо левой ногой выжать педаль сцепления и переключить коробку.


Скорости

1. Первая скорость от 0-20 км/ч. Она предназначена, чтобы машина тронулась с места.
2. Вторая скорость от 20-40 км/ч. После того, как авто тронулось с места, необходимо переключить на 2-ю передачу. Ее достаточно для разгона ТС.
3. Третья скорость от 40-60 км/ч. Достаточно, чтобы разогнаться.
4. Четвертая скорость от 60-80 км/ч. Предназначена, для езды по городу.
5. Пятая скорость (шестая) от 80 км/ч. Для трассы и шоссе.


Как правильно тормозить

— выжать педаль сцепления левой ногой;
— коробку передач привести в нейтральное положение;
— нажать на тормоз.


Важно: Действия между переходами должны быть четкими!

Как двигаться задним ходом

Задняя передача включается, когда необходимо: отъехать назад, чтобы пропустить другое ТС или припарковаться.

Следует выполнить следующие шаги

1.Посмотреть в зеркала и убедиться что нет препятствия. Если нет уверенности в безопасности движения задним ходом на 100%, лучше выйти из авто и обойти его вокруг.

2.Выжать сцепление левой ногой и не отпуская его, правой рукой включить коробку передач на заднюю скорость.


Вождение легковой машины задним ходом требует от водителя высокой ответственности. Больше отрабатывайте на свободных площадках, геометрию движения авто, а не заниматься потерей времени, в связи с поиском информации в интернете.

Как правильно парковаться

Как научиться ездить на механике, что-бы при движении оценивать парковочное место, на вмещаемость, в соответствии с габаритами своего автомобиля:

При заезде задом, 100% контроль обеих сторон машины.

3.Параллельная парковка очень трудно дается новичкам. Иногда очень сложно и сразу сходу, оценить габариты свободного места у обочины. Обычно новички выбирают место по больше, чтобы заехать передом и затем за несколько движений выровнять машину.

А если все же предстоит припарковаться по всем правилам, ниже представлено пошаговое фото параллельной парковки.


Пользование ручником на подъеме

Мосты, уклоны, не очень удобны для новичка, авто которого с механической коробкой передач.

Все действия производятся: аккуратно, обдуманно, трезво.

1.Машина стоит на уклоне – ручник поднят. Чтобы начать движение, необходимо левую руку положить на руль.

2.Выжать сцепление левой ногой и включить 1-ю передачу, параллельно правой ногой, начать слегка давить на газ.


Как научиться чувствовать габариты автомобиля


Как бороться со страхом вождения


Страх вождения, можно побороть, воспользовавшись следующими рекомендациями

3. Первые поездки, обходитесь без музыки в салоне, т.к. шум, который исходит от ТС, поможет лучше чувствовать его в управлении.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

2. Выучить билеты

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Читайте также: