Кого должен пропустить водитель желтой легковушки

Обновлено: 30.06.2024

Речь идет о сочетании светового и звукового сигналов, уведомляющих других участников движения о приближении спецтехники. Такими устройствами оборудованы машины полиции, скорой помощи, пожарной службы. Каждое из таких ТС имеет на крыше красно-синие лампы специальной конструкции.

Также на дороге можно встретить автомобили, оснащенные спецсигналами желтого цвета. Эти маячки разрешено использовать только на той технике, которой присвоен специальный правовой статус. Данные виды транспорта предназначены для выполнения дорожных работ, перевозки опасных веществ. Желтые сигналы привлекают внимание других водителей, предупреждая их об опасности.

Еще одна категория ТС, оборудованных спецсигналами,- это авто силовых структур и госслужащих. Помимо маячков на крыше, такие автомобили выделяются особыми номерными знаками, окрашенными в темные цвета.

Когда нужно пропускать машину со спецсигналом?

Согласно действующему законодательству, уступать дорогу машине со спецсигналом нужно в случаях, если эта машина является:

  • Скорой помощью;
  • Пожарной;
  • Полицией или дорожным патрулем;
  • Госавтоинспекцией;
  • Госструктурами;
  • Другими транспортными средствами, оборудованными специальными сигналами, которые используют, например, ремонтные службы, или службы, занимающиеся перевозкой опасных грузов;

ТС, занимающиеся перевозкой опасных грузов, не всегда имеют приоритет в движении, наравне с другими машинами со спецсигналами.

Согласно действующим общероссийским Правилам дорожного движения, при обнаружении движущейся сзади машины с включенными специальными сигналами, водитель должен по возможности перестроиться на свободную полосу.

Какие нарушения ГИБДД фиксируют камеры дорожного наблюдения читайте здесь.

Если спецсигналами оборудована машина, которая, к примеру, занимается укладкой асфальта, сигналы она использует для указания места, где водители могут объехать ТС.

Что будет, если не уступить дорогу спецтранспорту

Если специальный транспорт движется с включенными спецсигналами, то водитель обязан пропустить его в следующих случаях:

  • спецтранспорт выполняет поворот;
  • автомобиль с маячками перестраивается в ту полосу, в которой движется другое авто;
  • при проезде перекрестка.

штраф


Если автомобилист не пропустил специальный транспорт, его могут привлечь к административной ответственности. Статья 12.17 КоАП предполагает следующие виды штрафов:

  1. Водитель не уступил дорогу автомобилю государственного служащего. Такие машины оборудованы только световыми сигналами. Сирена у них отсутствует. Если подобное авто едет с включенными маячками, оно имеет приоритет в движении. Не пропустив его, водитель получит штраф в размере 300 рублей.
  2. Автомобилист не уступил дорогу транспорту со спецсигналами, двигавшемуся с включенными маячками. Размер штрафа составит 500 рублей.

Сотрудник ГИБДД вправе ограничиться предупреждением, не выписывая штрафа нарушителю. Однако подобное встречается редко.

Если водитель считает, что его оштрафовали неправомерно, он вправе оспорить постановление инспектора. Для этого можно написать жалобу на имя вышестоящего должностного лица или инициировать судебное разбирательство.

Могут ли лишить прав

Если водитель не уступил дорогу спецтранспорту, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Подобное возможно, если свидетелем нарушения стал сотрудник ГИБДД. Поэтому чаще всего прав лишают тех водителей, которые не предоставили преимущество на дороге автомобилям дорожной полиции и прочих силовых структур.

Автомобилисту могут запретить управлять ТС, если он не только не пропустил спецтранспорт, но и нарушил ПДД. Например, задел соседний автомобиль, совершил обгон и т. д.

водитель

Привлечь автомобилиста к ответственности можно лишь в том случае, если спецтранспорт ехал с включенными сигналами. Если же маячки были выключены, то ни о каком предоставлении приоритета не может быть и речи. Соответственно, подобный штраф можно будет легко обжаловать при наличии видео с регистратора или показаний свидетелей.

От трех до пяти тысяч

Преимущественное право проезда на дороге дают синие проблесковые маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу. Они должны прижаться к обочине или сдать в сторону, на другую полосу, чтобы пропустить спецтанспорт. Правда, при этом нельзя выезжать на встречную полосу. А вот скорая помощь с работающими синими мигалками может не только двигаться по противоположной части дороги, но и игнорировать сигналы светофора, правда, удостоверившись в безопасности осуществляемого маневра.

При этом, если сзади пристроилась машина не скорой помощи, не МВД и не ГИБДД в привычной расцветке, а просто с мигалкой на крыше, то штраф будет меньше. В Москве и в Санкт-Петербурге он может составлять 3 тысячи рублей.

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Когда водитель обязан пропустить машину со спецсигналом

В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.

Преимущественное право движения имеют:

  • полиция и ГИБДД;
  • скорая помощь;
  • противопожарная служба, МЧС;
  • транспорт государственных органов.

Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:

  • красный и синий используется ГИБДД;
  • синий сигнал применяется на машинах полиции, следственного комитета, ФСБ, скорой помощи, военной полиции, а также противопожарной службы;
  • синий проблесковый сигнал обычно мигает на автомобилях, используемых для перевозки высших эшелонов власти.

Если указанная спецтехника едет без опознавательных сигналов и специальных знаков, то они не имеют права требовать от других участников дорожного движения уступить им дорогу.

Кроме того, на дорогах часто встречается транспорт, осуществляющий дорожные работы или перевозку опасных грузов. Такие автомобили преимуществом на дорогах не пользуется. В своей работе они используют специальные желтые или оранжевые маяки, такими сигналами просто предупреждается встречный транспорт, чтобы водитель был предельно внимательным и осторожным.

Как правильно пропускать скорую?


Ужесточение наказания за игнорирование сигналов скорой помощи обязывает водителей быть вдвойне внимательными на дороге. Зачастую нарушение правил в отношении автомобиля, следующего по дороге с проблесковым маячком и звуковым сигналом, связано не со злым умыслом, а с психологической реакцией автомобилистов, теряющихся в подобных ситуациях.

На любом маршруте следования, помимо правила пропуска скорой, существуют другие требования ПДД, которые также нужно соблюдать. Порой водитель, пропустивший скорую, бывает наказан за то, что нарушил при этом иные нормы движения.

Алгоритм действий при приближении скорой помощи выглядит следующим образом:

  • снизить скорость или остановиться, оставаясь в таком положении, пока спецавтомобиль не проедет мимо;
  • если есть возможность освободить проезжую часть, необходимо сделать это;
  • если в момент приближения скорой помощи, автомобиль стоит, не начинать движение, пока она не проедет;
  • если для того, чтобы спецавтомобиль проехал, необходимо выполнить перестроение или иной маневр, делать это нужно без нарушений ПДД, не создавая помехи другим транспортным средствам.

Подобная информация поможет водителю избежать паники и действовать в соответствии с предписаниями закона.

Также не лишним будет указать, в каких случаях автомобили, оснащенные спецсигналами, пользуются правом преимущественного проезда (это закреплено в пункте 3.1 ПДД):

  • автомобиль должен активировать проблесковый маячок синего цвета;
  • на машине должен быть включен звуковой сигнал.

Если хотя бы одно из требований не соблюдено, остальные автомобилисты не обязаны уступать дорогу. Сигнал клаксоном также не дает спецавтомобилю права преимущественного проезда.

Что признается непропуском скорой помощи?

Согласно понятию, закрепленному в ПДД, непропуск автомобиля медицинской службы – это любые действия сторонних водителей, мешающие беспрепятственному движению кареты скорой помощи с включенным звуковым и световым сигналом.

Выполнение требований закона сопряжено с некоторыми трудностями:

  1. Создание трудностей другим участникам движения. Водитель, досконально следующий букве закона, при приближении кареты скорой помощи должен в буквальном смысле остановиться. Это правило действует, если автомобиль со спецсигналом приблизился к другому транспортному средству на перекрестке, при красном сигнале светофора. В иных случаях, когда скорая помощь приближается сзади, выполнить подобные требования затруднительно, а иногда просто невозможно.
  2. Нарушение других правил ПДД. Водитель, не желая препятствовать проезду автомобиля медпомощи, не должен при этом нарушать иные правила ПДД. В суматохе бывает сложно соблюсти все и сразу. Избегая большого штрафа, можно запросто нарваться на такие неприятности, как выезд за стоп-линию, разделительную полосу, превышение скорости. Подобные действия невозможно обжаловать, ссылаясь на желание пропустить скорую помощь. Придется понести наказание, потому что пропускать автомобиль со спецсигналами можно лишь законными способами.

Как действовать при встрече со спецтранспортом

Как прописано в ПДД, если водитель встретил машину с включенными маяками, то он обязан перестроиться на соседнюю полосу и освободить дорогу для беспрепятственного движения спецтранспорта. Но, перестраиваться в другой ряд можно только, если это не противоречит другим правилам дорожного движения.

Что делать, если соседняя полоса занята, возможность для перестроения отсутствует? В этом случае движение напролом не допускается, даже для того, чтобы уступить особой машине дорогу. Сейчас все больше нарушений фиксируются видеокамерами, установленными в специально отведенных местах для фиксации нарушений.

Расскажем, как следует действовать при встрече со спецтранспортом, чтобы не нарушить правила дорожного движения:

  • если ваш автомобиль в данный момент стоит, нужно дождаться, чтобы автомобиль с включенными маяками и сигналами проехал, лишь потом самому продолжить движение;
  • в тех случаях, когда ваш автомобиль передвигался, необходимо снизить скорость, приостановиться, и пропустить особый транспорт вперед;
  • при наличии по соседству свободной полосы необходимо перестроиться рядом и уступить дорогу.

Перестраиваться в другой ряд для пропуска спецтранспорта запрещается в случае, если этот маневр будет угрожать безопасности дорожного движения.

Поэтому перед началом движения на соседнюю полосу нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков, а также в том, что маневр не станет причиной ДТП.

Так что же делать, если не нарушить невозможно?




Как видно, ГИБДД признает, что действующая редакция ПДД никак не регламентирует подобную ситуацию. Однако часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает случаи, при которых водитель может быть освобожден от наказания за нарушения ПДД при отсутствии события или состава административного правонарушения, а также при совершении действий в состоянии крайней необходимости и иных предусмотренных Кодексом обстоятельствах. Таким образом, водитель, согласно главы 30 КоАП РФ, может обжаловать штраф, полученный в результате пропуска спецтранспорта. Главное здесь — наличие доказательств вынужденности своих действий. Хорошо, если у вас есть видеорегистратор — он позволит однозначно доказать необходимость нарушения. Если же регистратора нет, то совет один: не пропускайте ту же скорую сильно заранее. Спецмашина должна быть в непосредственной близости от вашего автомобиля, чтобы оба ТС попали в кадр камеры видеофиксации нарушения — как на приведенной выше фотографии: в том случае владельцу отменили выписанный штраф. Да, обжалование потребует времени и личного визита в подразделение ГИБДД (пока возможность обжалования штрафов ГИБДД через интернет до сих пор не запущена), зато ваша совесть точно будет чиста: вы сделали все возможное для спасения чьей-то жизни!

Как оспорить штраф за вынужденное нарушение?

О том, как можно оспорить необоснованный штраф, мы уже рассказывали. Поэтому сейчас просто вкратце напомним алгоритм действий.

Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остановки?

Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остановки?

Водители, живущие в крупных городах, практически ежедневно сталкиваются с ситуацией, когда во время движения по своей полосе справа, от остановки общественного транспорта, на дорогу начинает выруливать автобус или маршрутка.

К сожалению, многие водители до сих пор не знают, как нужно вести себя в этом случае. Сегодня мы разберем эту ситуацию с юридической точки зрения с тем, чтобы, прочитав эту статью, вы четко знали, кто должен уступить - автобус или автомобиль.

Автобус отъезжает от остановки - кто должен уступить?

Для ответа на этот вопрос мы заглянет в главную настольную книгу автомобилиста – Правила дорожного движения РФ.

Как мы видим, в этой норме Правил закреплена не только обязанность водителя автомобиля уступать дорогу общественному транспорту, но также и обязанность водителя автобуса (троллейбуса) выезжать с остановки на полосу только после того, как они убедятся, что их пропускают.

Важно! Общественный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки только в том случае, если остановка имеет обозначение, установленное в соответствии с законом (знак или специальная разметка). Выезд автобуса на соседнюю полосу в ином месте (например, с обочины), не порождает у водителей попутного транспорта обязанность уступить дорогу

Нужно ли уступать дорогу автобусу

Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП ?

Судебная практика трактует такие ситуации, как правило, не в пользу водителей автомобилей. Однако, каждый случай индивидуален и определенные нюансы могут сыграть важную роль. Например, часто бывает так, что автобус начинает выезжать с остановки как раз в тот момент, когда следующий по соседней полосе автомобиль уже почти поравнялся с ним, либо без обозначения своего маневра указателем поворота. В этой ситуации вина автовладельца далеко не так очевидна, как это иногда пытаются представить водители общественного транспорта.

Хотите получить ценный совет автоюриста относительно конкретного ДТП? Задайте вопрос онлайн-консультанту нашего сайта, опишите свою ситуацию, оставьте контактные данные и дождитесь ответа

Нужно ли пропускать маршрутки, отъезжающие от остановки?

В этой главе мы постараемся дать ответ на еще один интересующий многих водителей вопрос - нужно ли уступать дорогу маршрутному такси, отъезжающему от остановки?

Соответственно, весь вопрос заключается в том, относится ли маршрутка к автобусам или нет. Попробуем разобраться.

Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки вне населенного пункта?

С автобусами и маршрутками в городах мы определились, а теперь разберемся, как обстоит дело на загородных трассах , где тоже есть общественный транспорт и остановки на обочинах.


Правилами дорожного движения установлена обязанность водителей уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки в населенном пункте, а вот по поводу аналогичной ситуации вне населенного пункта не говорится ничего. Отсюда следует однозначный вывод о том, что на загородной трассе, вне пределов города (села, поселка), у общественного транспорта, выезжающего от остановки, нет никакого преимущества.

Не уступил дорогу автобусу – какой штраф?

А теперь поговорим о мере ответственности, которая ждет водителя, не уступившего дорогу автобусу, троллейбусу или маршрутке, которая отъезжает от остановки.

Для ответа на этот вопрос обратимся к статье 12.17 КоАП РФ, которая гласит, что непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству влечет предупреждение или штраф 500 рублей.

Какое из двух указанных видов наказания применять к нарушителю – остается на усмотрение должностных лиц ГИБДД, которые уполномочены выносить постановления по данной категории дел.

Нужен профессиональный совет автоюриста по теме статьи? Задайте свой вопрос онлайн-консультанту нашего сайта и дождитесь ответа! Это бесплатно!

Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
" Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ "О государственной гражданской службе" ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование "уступить дорогу" в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Спец транспорт должен двигаться "шашками"
Исходя из этого - "При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.", и этого "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." и этого - "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.", а также этого - ""Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения."
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые "шашки").

Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один - спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.


Кто уступает согласно ПДД.
Нет никакой "полосы разгона". Есть выезд со второстепенной. Обозначенный знаком.



AlexTES


simple_50


Киномеханик


Step@n_2nd


AlexTES


AlexTES


kotyara1111


кот_с_удочкой


vvadilov автор


Moremoremirbezdoniy

Даже хотя бы потому, что в данный момент водитель грузовика с большей вероятностью не видит сигнала правого поворота легковой, так как судя по фото находится в мертвой зоне.
А так как чтоб из неё выйти нужно пропустить или обогнать грузовик, то в первом случае актуальности кто кого обгоняет уже нет, а в последнем - ответ очевиден.
Что за такая мода теперь разбирать по фото абсолютно нежизненные ситуации с т.з. ПДД?


vvadilov автор


sevyach


vvadilov автор


sevyach


NEDbl4


qwerty11111


NEDbl4


f65


я_выше_этого


NEDbl4


Лелечка


qwerty11111


просто_Дуся


приборист


просто_Дуся


приборист


Bogdaha


SergNat


приборист


Доброго времени суток! Подскажите,посоветуйте как лучше приобрести донора для своей ласточки с аукциона или может какие проверенные конторы этим занимаются в Южно-Сахалинске. Спасибо


Читайте также: