Первый раз за рулем фуры что делать

Обновлено: 28.06.2024

Если обратить внимание на записи с видеорегистраторов, на которых запечатлены неудачные обгоны, то можно увидеть одно и то же развитие событий.

Легковой автомобиль после выезда на встречную полосу демонстрирует резкое смещение в сторону фуры, после чего его бросает обратно, и он покидает пределы трассы, будто бы под воздействием магии. Наиболее часто это случается в зимнее время года на скользком асфальте или же на мокрой дороге, во время преодоления глубоких луж. Что является причиной возникновения такого явления и как его можно избежать?

Воздух аналогичен воде. В ходе осуществления обгона автомобильного поезда или же длинного автомобиля, начинают возникать аэродинамические эффекты, результатом воздействия которых становится искажение прямолинейного движения. Когда два автомобиля окажутся на одном уровне, между ними происходит возникновение узкого коридора, в котором образуется проходящий поток воздуха и зона низкого давления. Передвигающийся объект, масса которого меньше, будет обязательно двигаться в сторону большего.

Правда ли, что фуры притягивают легковые автомобили и как этого избежать?

Подобный эффект в физике получил название эффекта Вентури, по имени ученого, ставшего автором его открытия. О наличии подобного эффекта было известно и морякам, применявшим его для притягивания большего и меньшего судна и упрощения процесса швартовки. Суть заключалась в том, что при попадании воздуха в трубу, он начинает резко снижать давление, приводящее к созданию дополнительного усилия на стенки сосуда.

Раскачивание из стороны в сторону. При осуществлении обгона на дороге объекта большого размера, возникает рост боковых сил, что легко может стать причиной увода легковой машины с трассы. Водитель чувствует, как авто начинает постепенно уходить вбок, и это способствует возникновению напряжения на рулевом колесе. Как будут события развиваться дальше, зависит исключительно от выдержки водителя.

Правда ли, что фуры притягивают легковые автомобили и как этого избежать? 3

Некоторые из водителей пугаются и делают попытки скомпенсировать подобный эффект поворотом рулевого колеса в противоположную сторону, но выворачивают руль практически к обочине. И это действие является одной из самых распространенных ошибок. Происходит высвобождение автомобиля из воздушного мешка и резкое отбрасывание его к краю полосы. Водитель, наблюдая снесение машины в сторону кювета, снова ошибается, поворачивая руль уже в другую сторону. Такое явление называется динамическим раскачиванием, и на скользкой или мокрой дороге оно за короткое время становится заносом, что чревато вылетом с трассы.

Правда ли, что фуры притягивают легковые автомобили и как этого избежать? 4

Не стоит паниковать. Правильным действием при возникновении подобного эффекта становится плавная работа педалью газа и рулевым колесом. Не следует также отказываться от совершения маневра и резко нажимать на педаль тормоза. Дело в том, что сзади могут также находиться автомобили, пытающиеся обогнать грузовик. Нужно не терять самообладания и попытаться выровнять машину плавно, без резких рывков в сторону. Сила притяжения не так уж и велика, чтобы помешать движению прямо, и если водитель крепко удерживает руль, то подобные аэродинамические сюрпризы не смогут как-то ему навредить.

Правда ли, что фуры притягивают легковые автомобили и как этого избежать? 5

Итог. Реакция машина на действия рулем в такой ситуации будет несколько замедлена, но это не критично. Чтобы избежать негативного влияния эффекта, необходимо крепко удерживать руль обеими руками, и при постоянном уровне тяги мотора небольшими движениями руля выравнивать машину.

Аналогичная ситуация может произойти, если фура будет обгонять медленный автомобиль, движущийся в правой полосе. Рекомендации для его водителя будут аналогичными.


Коль довелось поработать на том и на другом, вставлю свои 5 коп - однозначно сказать нельзя. В городе у паровоза прицеп не так сильно заносит на поворотах. Почти след в след идут.
Паровоз проще запихнуть в трудно доступную щель.
При маневрировании на тесных площадках иногда напрягает задний свес на тягаче. Как правило, он длинный и при поворотах надо смотреть в зеркала, иначе, можно натворить делов.
Ну и самый жирный минус в паровозе - необходимость каждый раз расцепляться. Особенно если плечо короткое.

Ну и самый жирный минус в паровозе -
необходимость каждый раз расцепляться.
Особенно если плечо короткое. [/quote]
Кочегар в помощь!

Э-э-э дарагой! Слюушай, зачем расцепляться хочешь? Я тебе один умный вещь скажу.

Есть такие паравозы с племяниками со сквозным проходом , т.е. передняя стенка у прицепа открывается, пол-мостик опускается и всё! еэжай хоть на погрузчике! У меня именно такая система. Да все видели такую у "Магнитов".

Просто иногда этот козырёк уже назад не повернуть.

Одна из услышанных историй.
В Южном, в порту огромная многодневная очередь зерновозов. Пускают медленно. Прибывают свежие - быстрее. У одного прибывшего - дома ЧП. Прошёл парень вдоль очереди, попросился, объяснил. Люди кивнули, езжай. А одна компашка под газом от длительного ожидания была. Или не расслышала, или просто он к ним не дошёл. В общем, когда он колейку объезжать начал, вытащили они его из-за руля, да не глядя на козырёк и убили .

Выдумка мож. Хотелось бы верить что выдумка.

К сожалению не выдумка, я эту историю тож слышал.
И еще одну знаю.2007г. Желтые Камазы "Юниориент", заезжали в одесский порт по блатной печати(очереди были страшные), ночью мужики подпили, не первые сутки стояли, а тут желторотики без очереди пошли. Остановили. и били. Один на месте умер, второй долго в реанимации лежал.
В итоге продолжали заезжать по этой блатной печати, двое сидят, один калека, один жмур.
И самое главное, никто не хочет оказаться на месте любого из героев этой истории.
Жаль, что хорошая мысля приходит опосля

Э-э-э дарагой! Слюушай, зачем расцепляться хочешь? Я тебе один умный вещь скажу.

Есть такие паравозы с племяниками со сквозным проходом , т.е. передняя стенка у прицепа открывается, пол-мостик опускается и всё! еэжай хоть на погрузчике! У меня именно такая система. Да все видели такую у "Магнитов".

У себя заметил такую особенность,бывает загоню прицеп попой на такую помойку куда и пройти кажется не возможно,а на современном терминале умудряюсь подёргатся туда сюда,оттого,что слишком просто наверно или самоуверенность моя.


Я думал у меня одного такая фигня. Наверно когда куча препятствий, они же являються орентирами, а на терминалах орентир бывает один это окно, к которому нужно встать.


Задом пара чуть нервознее.Чуть рулём крутнул,жопа уже ушла в бок на порядок.В городе на паре проще,как раз из-за радиуса.

Просто , посоветовали пойти в "Детский
мир"и купить грузовичек с полуприцепом!И дома
в уме прокрутить все "за и против"!Советчик был
с очень седой шевелюрой.


Вот точно дельный совет. Я когда учился на категорию долго не мог понять принцип, а инструктор молчит как партизан, то ли объяснить не умел, то ли использовал принцип "сам догонишь". А у сына была как раз такая игрушка, машинка с прицепом, я давай её катать по квадратикам на линолиуме, с этими наработками спать. Утром на вождении из 10 раз 10 ставлю сцепку как надо, инструктор такой офигевший - " а чё до этого издевался гад".


Я наоборот дочего привык к полуприцепу, что первое время пересев на одиночку при езде задом, крутил руль в противоположную сторону, пытаясь сначала поймать нужный угол у невидимого прицепа)) Грузчики охреневали, типа что за водитель - руль совсем в другую сторону крутит.

Примерно так у многих, когда прицеп запячиваешь руки сами рулят куда надо, а когда голову или одиночку надо покумекать куда там руль то крутить что бы на траекторию попасть.

Я наоборот дочего привык к полуприцепу, что первое время пересев на одиночку при езде задом, крутил руль в противоположную сторону, пытаясь сначала поймать нужный угол у невидимого прицепа)) Грузчики охреневали, типа что за водитель - руль совсем в другую сторону крутит.

Ещё один небольшой совет: кто начинает ездить с прицепом при маневрировании задним ходом часто перекручивают руль, так вот когда едите по такой же траектории но только вперёд, обратите внимание на какой угол поворачиваете руль, примерно такие же углы при маневрировании задом.
Часто наблюдал " шугание" от встречки на узкой дороге. Совет следующий: не смотрите на встречную во время разъезда, контролируйте её боковым зрением, а основное направте на свой "коридор"

Так оно всем проще. Но когда научишься, прикольно, в принципе всё реально.
Вот интересное видео, так сказать мастер-класс, каждый раз как смотрю, восхищаюсь. Я сам на паровозах работал, похвастаюсь что что загонял в любые дырки, куда только возможно, но вот так, за один раз, не подправляя, ни когда не получалось.
!

Зы.Это снято в Германии, но водитель русский.

Высшее мастерсво! КЛАСС! Я в Финляндии видел, как девченка племяша сначала загнала, потом прицеп поставила за щитаные минуты на погрузку.

Зы.Это снято в Германии, но водитель русский.

Охренеть, нет предела совершенству. Интересно сколько раз на дню он проделывает такие операции?

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

А мне, глядя на эти ролики, почему-то вспомнился вот этот:

Он, правда, только вперёд ездит.

Изображение

Позвольте и мне отметиться . Паравоз-паравозу рознь. Бывает тандем-ну там все понятно ,пардон ,как на тракторе бочку с водой . Без обид . Бывает двухосный прицеп . Камазовский ,груженый ,такими фортелями на бок как пару пальцев об асфальт. Мазовский не валится ,но маз ,сука,плавно назад ехать не хочет. Трехосный на трассе стоит лучше ,но призаднем ходе своебышничает-чуть упор и его морда пошла по своему усмотрению.

Вот мой первый паровоз и мой учитель на своем.
Когда Вольво круг нарезал- в один момент видно СКОЛЬКО БОРТА ПРИЦЕПА ОН ВИДИТ . Это предел за которым придется юзгаться взад-вперед .
И даже разворот передним ходом на паравозике не так прост. При достаточно узком пространстве движение вперед приходится прекращать чутьраньше чем надо бы -ломать назад до момента ,когда (в моем случае ) дышло упирается в фонарь-и опять алга . С полуприцепом кстати на той же площадке можно на месте развернуться (выворачивая оси ,чертя резиной и рискуя хвостом снести что-нибудь по пути ).
Часто при недостатке маневра тупо цепляю прицеп за буксировочный палец на переднем бампере и дальше прицеп как рукой ведешь (не видно только ни х..чего ,камера беспроводная в самый раз пригодилась бы.
На полутягах не ездил. Было для меня откровением то .о чем вообще редко говорят: то ,что прицеп режет радиус знают почти все , а вот то что внешний передний угол полуприцепа идет по большему радиусу многие узнают весьма не к стати


_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут .

Вождение фуры с полуприцепом — правила безопасности

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей , которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Как управлять фурой читайте на сайте

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

Вождение грузовика — правила безопасности за рулём

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.

Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Как водить фуру зимой — ответ на сайте

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Как правильно управлять полуприцепом

Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Водителей в Беларуси не хватает, в Общереспубликанском банке вакансий эта профессия занимает первое место. В то же время много белорусов уезжают в Европу (чаще — в Литву и Польшу), где устраиваются дальнобойщиками: зарплаты там больше, а условия работы лучше. Однако бывают и исключения. Иногда труд гастарбайтеров похож на рабство, а их зарплата оказывается в разы меньше обещанной или ее вовсе нет. О сложных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться, Zerkalo.io рассказали сами дальнобои и Аудрюс Цузанаускас, председатель Альянса профсоюзов Литвы.


Василий (имя изменено по просьбе героя. — Прим. Zerkalo.io) из Могилева работал водителем маршрутки, но его зарплаты на семью с двумя детьми не хватало, поэтому мужчина решил податься в дальнобойщики. Он окончил необходимые курсы и устроился на работу в литовскую фирму. Сперва был месяц стажировки, потом два вахты, которые прошли нормально, и водитель получил обещанные деньги: по 65 евро за сутки.

— Вторая вахта должна была быть два с половиной месяца. Я ездил по Германии, Франции, Бельгии. Но после оказалось, что нет водителя, который бы меня заменил. Директор фирмы просил, чтобы я еще поработал, даже сказал, что поднимет суточные до 70 евро.

Василий продолжал работать и все ждал, что его вот-вот заменят. Говорит, что очень устал, ведь все это время он спал в кабине, нормальных бытовых условий не видел.

Как-то он разгружался в Германии возле магазина и наехал на газон — там осталась колея от колеса. Претензий к водителю на месте разгрузки не предъявили, но об инциденте дальнобойщик сообщил своему директору.


Василий решил разорвать трудовые отношения с фирмой. Также водитель через профсоюз обратился в суд. Юристы говорят, что шансы взыскать не полученные с фирмы деньги есть.

Еще один наш земляк — Игорь, дальнобойщик с 21-летним стажем. Этим летом он поменял работу: устроился на литовскую фирму, правда с нюансом — отзывов коллег о ней не было совсем.

— Обещали платить 72 евро в сутки. Везли меня к фуре на микроавтобусе, аж полтора дня! Машина маленькая, я в ней еле-еле поместился, ноги упирались в панель — потому что у меня рост под два метра. Зачем-то отправили на месячную стажировку, а потом решили за нее заплатить меньше процентов на 70 от обещанной суммы, — говорит мужчина.

Когда Игорь начал общаться с водителями из этой фирмы, то узнал, что в рейсах они по четыре-шесть месяцев, зарплаты постоянно задерживают. То, что деньги выплачивают не вовремя, белорус ощутил на себе: дважды обещанный аванс ему переводили лишь спустя неделю.

В этом июле пятерых белорусов, которые работали на грузовиках компании Kareda из Шауляя, проверила полиция в Бельгии, сообщает Trans.Info. Фуры оказались с техническими неисправностями: изношенные шины, неисправная система AdBlue, проблемы с тахографом. Водители заявили, что обычно им приходится работать даже 11 недель (хотя по закону они должны возвращаться домой хотя бы раз в восемь недель) и уже 4 месяца они не получают зарплату.

Только устроился на работу — а уже должен фирме деньги

В Литве работают около 77 тысяч водителей-дальнобойщиков, 90 процентов из них — приезжие из бывших стран СССР, в том числе Беларуси. Мигранты клюют на объявления с предложениями о приеме на работу с зарплатами около двух тысяч евро на руки, а потому едут в Литву. Но и текучка кадров в этом секторе огромная. Например, в 2021 году в страну приехали 30 тысяч водителей-иностранцев (из них 11 600 человек можно было взять бесплатно, по квоте, за остальных фирмы платили около 100 евро). Впрочем, компании жалуются, что сотрудников все равно не хватает. На 2022 год литовские перевозчики требуют, чтобы им выделили квоту на прием еще 35 тысяч водителей.


— Люди приезжают к нам и думают, что наконец-то они в Европе и попали в рай. Фирмы обещают им заработки, которые намного выше, чем у них на родине. Видимо, этой информации приезжие так рады, что готовы выполнить любые условия и подписать какие угодно бумаги, которые подсунет им работодатель. Но чаще всего водители попадают в ловушку: фирмы их буквально эксплуатируют, надолго задерживают зарплаты, недоплачивают или вовсе не выплачивают деньги, — говорит Аудрюс Цузанаускас.

иногда зарплата начисляется за километраж: чем больше пробег — тем больше обещают заплатить;

на некоторых фирмах зарплата привязана к фрахту. Например, договариваются, что она составит 10% от стоимости груза вне зависимости от пройденного расстояния, простоев и пр.

Как должна оплачиваться работа водителя в Литве по закону

Заработок дальнобойщика включает зарплату с почасовой оплатой труда. Если работа внеурочная, выпадает на выходные, праздники, ночь — оплата повышается в полтора-два раза. Отдельно выплачиваются командировочные (их размер зависит от страны пребывания), а также социальные выплаты по больничным и отпускам.

Удержать деньги из зарплаты работодатель может при определенных условиях, но эти суммы регламентированы. Например, если водитель во время работы причинил вред неумышленно, то его можно оштрафовать на три минимальные заработные платы. Если вред умышленный, то удержать можно шесть минимальных зарплат. Но все эти действия оформляются документами.

— К нам за помощью обращались водители, которые подписывали векселя на русском языке. То есть здесь не идет речи о том, что их обманули. Люди видели и могли осознавать, что, подписывая эту бумагу, они загоняют себя в долговую кабалу, — отметил Аудрюс Цузанаускас.

По факту водители работают, а по документам — спят

Приходит время, когда новый сотрудник отправляется в рейс. Иногда его фура находится не на базе в Литве, а где-нибудь на паркинге в Германии или Франции. Туда водителя (а чаще — сразу нескольких) везут на микроавтобусе, эта дорога может занять более суток (как было в случае с Игорем). И вроде бы сотрудник во время пути уже находится на работе, но это время ему не оплачивается. Но представьте, в каком состоянии сядет за руль фуры дальнобойщик, когда до этого он трясся в сидячем положении не один десяток часов?

Есть вопросы и по соблюдению водителями режима труда и отдыха. В рейсе дальнобои должны выставлять на тахографе значок определенного вида работ, которым они занимаются в данный момент.


Работают на износ и от усталости погибают на работе

Конечно, ослушаться работодателя дальнобойщики боятся, ведь в таком случае на фирме их накажут материально: просто после рейса при расчете недоплатят определенную сумму денег.

Аудрюс говорит, что много ездит по Европе, на паркингах он подходит к водителям и замечает, что зачастую они работают в ужасных условиях. Например, в машинах нет кондиционеров, звукоизоляции, колеса такие, что дальнобойщика можно сравнить с камикадзе, потому что он подвергает себя и других людей смертельной опасности. Большой 45-часовой отдых водители проводят в кабине, хотя это время должны проводить в нормальных условиях, например, в гостинице, хостеле — это международная норма.

— Увы, происходили случаи, что из-за тяжелых условий труда, водители погибали на рабочем месте: давление, инсульты, инфаркты, — говорит глава профсоюза. — Но когда пытаешься донести дальнобойщикам информацию об их правах, нормах закона, то буквально наталкиваешься на стену. Они машут руками и довольно грубо отшивают, мол, мы сами все знаем, давно работаем, нас все устраивает.


— Увы, водители иногда приносят папку документов, бросают ее в комиссии, потом уезжают домой, сидят у телевизора и ждут, когда им напишут, мол, приезжай за деньгами, мы все решили. Или пишут заявление с переводом из гугла, текст которого и носитель языка не разберет.

Тем не менее водители не всегда хотят добиваться правды. Об этом говорят даже цифры: в прошлом году в комиссию обратилось 1100 дальнобойщиков. Увы, но обманутых гораздо больше, им проще махнуть рукой, забыть про долг и устроиться в другую компанию.

Что делать и о чем знать, чтобы обезопасить себя на работе

Чтобы не быть обманутыми, профсоюз Литвы советует водителям читать все документы, которые они подписывают, фиксировать все, что они делают в рейсе: копировать содержимое своей карты-чипа (причем делать это часто, так как информация на нем долго не хранится и перезаписывается поверх старой), если скопировать информацию с карты-чипа не удается — записывать в тетрадь обо всех своих работах (хотя этот вариант хуже), фотографировать накладные, по которым работаете, разговор с менеджерами или другими сотрудниками офиса, которые дают распоряжения, надо записывать на диктофон.


— С 1 января 2022 года литовские фирмы-перевозчики обязаны все расчеты с водителями производить только через банк, наличка запрещена. За нарушение режима труда и отдыха штрафы ужесточили. Компании должны будут сдавать в Транспортную инспекцию отчеты по рабочему времени дальнобоев: в каких странах они были, есть ли переработки и прочее. Эти данные будут храниться три года, и при необходимости их можно будет запросить — для водителей это очень большой плюс.

Читайте также: