Персональные данные граждан ссср используют оффшорные компании для чего

Обновлено: 25.06.2024


1 сентября 2017 года Роскомнадзор опубликовал свой отчет о проделанной работе, по соблюдению законодательства, подробнее об этом мы писали в своей статье.

Документ довольно обширен и содержит в себе как практику зарубежных стран, так и обзор правоприменения Российской практики. Мы же кратко пройдемся по зарубежным практикам.

Итак, участвующие в обзоре страны:

  • Австралия
  • Вьетнам
  • Индонезия
  • Индия
  • Казахстан
  • Канада
  • Китай
  • Малайзия
  • Нигерия

Австралия

В 2012 году в Австралии был принят закон, регулирующий вопросы предоставления доступа к электронным медицинским записям для соответствующих целей (Personally Controlled Electronic Health Records Act 2012 № 63), который, в том числе, определил обязанность лиц, имеющих доступ к информации, содержащейся в электронных медицинских записях граждан, обеспечить хранение такой информации на территории Австралии.

  • хранить записи или записывать записи за пределами Австралии;
  • обрабатывать или обрабатывать информацию, относящуюся к записям за пределами Австралии;
  • разрешать другим лицам хранить записи или использовать записи за пределами Австралии, обрабатывать или обрабатывать информацию, относящуюся к записям, за пределами Австралии.

В тоже время, ч. 2 ст. 77 Закона предусмотрено, что для целей эксплуатации или администрирования системы PCEHR Системный оператор вправе:

  • хранить и принимать такие документы за пределами Австралии, при условии, что эти записи не включают личную информацию в отношении потребителя или участника системы PCEHR или информацию, позволяющую идентифицировать физическое или юридическое лицо;
  • обрабатывать такую информацию за пределами Австралии, при условии, что информация не является личной информацией в отношении потребителя или участника системы PCEHR и (или) информацией, позволяющей идентифицировать физическое или юридическое лицо.

Вьетнам

В сентябре 2013 года во Вьетнаме вступил в силу Декрет об управлении, предоставлении и использовании интернет-услуг и информационном контенте в Интернет. Так, все компании, предоставляющие интернет-услуги должны иметь хотя бы один сервер с базами данных на территории Вьетнама.

В октябре 2013 года Министерство информации и связи распространило проект циркуляра, в котором представлены дополнительные данные о реализации Декрета, в том числе, содержащее требование, что в случае наличия требований к серверной системе, расположенной во Вьетнаме, вся серверная система, расположенная за пределами Вьетнама, должна отвечать этим требованиям.

Индонезия

В 2012 году правительство Индонезии потребовало, чтобы государственные учреждения, организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, обеспечили создание центров обработки данных на территории Индонезии.

Положением п. 82 Эксплуатации электронной системы и операций предусмотрено, что электронный системный оператор в этих целях обязан также создать центр аварийного восстановления на индонезийской территории.

В 2014 году Министерство связи распространило требование о нахождении ЦОДов для аварийного восстановления для более широкого круга учреждений – любых учреждений и организаций, предоставляющих услуги с использованием информационных технологий.

Кроме того, электронный системный оператор должен обеспечить хранение данных о транзакциях в Индонезии. Требование хранить данные, возникающие в результате электронных транзакций между поставщиками электронных систем и их клиентами в Индонезии, применяется как к частным, так и к публичным поставщикам электронных систем в рамках GR 82.

Индия

Согласно Национальной политики обмена данными и доступности Индии все данные, собранные с использованием государственных ресурсов, должны храниться на территории Индии.

В феврале 2014 года Совет национальной безопасности Индии предложил обеспечить локализацию всех персональных данных граждан Индии на территории Индии.

Предполагалось, что всем провайдерам услуг электронной почты может быть поручено разместить свои серверы, собирающие данные индийцев на территории Индии. Также, инициатива Совета национальной безопасности запрещает создание зеркал таких серверов, если основной сервер храниться за рубежом.

В настоящее время, Закон о телекоммуникациях Индии предусматривает, что вся информация о клиентах и информация о пользователях (кроме сведений о роуминге) должна храниться на территории Индии, удаленный доступ к такой информации из-за пределов Индии запрещен.

Казахстан

В Казахстане Закон о персональных данных РК был принят в 2013 г., в 2015 г. в него были внесены изменения. Изменения 2015 г. были связаны с введением требования о хранении (локализации) персональных данных в Казахстане. Требование хранить персональные данные в Казахстане вступило в силу 1 января 2016 г.

Требование локализации персональных данных требует только хранить базы данных с персональными данными на территории РК.

В законе отсутствует требование сохранить персональные данные сначала в Казахстане, а потом передавать их в другие страны. Соответственно, сбор, обработка, использование и внесение изменений в базу данных могут производиться сначала за рубежом с последующим сохранением базы данных с персональными данными на территории РК. В таком случае компании должны быть готовы представить доказательства того, что база данных с персональными данными была в последующем сохранена в Казахстане.

В случае первоначального сохранения данных за рубежом, важно обеспечить синхронизацию баз данных за рубежом и в Казахстане. Частота синхронизации не определена в Законе о персональных данных.

Персональные данные в Казахстане должны хранить, как владельцы баз данных, так и операторы баз данных.

Канада

В Канаде в системе федерального законодательства отсутствует требование по локализации баз персональных данных граждан на территории Канады. Однако, такое требование существует на уровне двух провинций – Новой Шотландии и Британской Колумбии.

До декабря 2017 года в Британской Колумбии существовал Закон о свободе информации и защите частной жизни. Согласно ст. 30.1. Закона общественный орган должен обеспечить, чтобы хранение личной информации, находящейся в распоряжении такого органа, а также доступ к ней, осуществлялись только на территории Канады. При этом, субъект данных мог дать согласие на хранение или использование личной информации в другой юрисдикции.

В Новой Шотландии вопросы хранения баз данных, содержащих персональные данные, урегулированы положениями Закона о защите личной информации. Законодательные положения об обеспечении локализации в Новой Шотландии идентичны положениям (ст. 5(1)), существовавшим в Британской Колумбии.

Китай

В 2011 году Народный банк Китая опубликовал Уведомление, посвященное необходимости повышения уровни защиты личной финансовой информации.

Под личной финансовой информацией в Китае понимают персональную информацию (имя, пол, национальность, фотография), информацию о личной собственности, информацию о личном счете, личную кредитную информацию, информацию о транзакциях, иная производная информация (информация, полученная путем анализа первичной информации), другая личная информация, ставая известная Банку в ходе делового сотрудничества, договорных отношений.

В Уведомлении содержится запрет Банкам хранить, обрабатывать или анализировать за пределами Китая любую личную финансовую информацию, которая была собрана в Китае, или предоставлять личную финансовую информацию, собранную в Китае, оффшорному предприятию.

Кроме того, с 1 июня 2017 года вступил в силу Закон о кибербезопасности, который установил новые ограничения для операторов ключевой информационной инфраструктуры, операторов сетей и поставщиков сетевых продуктов и услуг.

Так, статьей 37 Закона о кибербезопасности предусмотрено, что операторы критической информационной инфраструктуры должны хранить на материковой территории КНР собранную или произведенную ими персональную информацию на материковой части Китая. Однако, когда из-за требований бизнеса действительно необходимо обеспечить хранение персональной информации за пределами материка, операторы критической информационной инфраструктуры должны следовать мерам, совместно сформулированным государственными сетевыми информационными департаментами и соответствующими департаментами Государственного совета для проведения оценки безопасности; но в тех случаях, когда законы и административные нормы предусматривают иное, необходимо следовать этим положениям.

Если операторы критической информационной инфраструктуры нарушают статью 37 Закона путем хранения данных за пределами материковой территории или предоставляют сетевые данные отдельным лицам или организациям за пределами материковой территории без проведения оценки безопасности, соответствующий компетентный отдел дает предупреждения, конфисковывает незаконно полученную выгоду, налагает штрафы в размере от 50 000 до 500 000 юаней (9,74 руб. за 1 юань по курсу ЦБ РФ на 29.05.2018) и может вынести постановление о временном приостановлении операций, приостановлении деятельности для устранения нарушений, прекратить деятельность веб-сайтов, аннулировать соответствующие разрешения на деятельность. Лица, осуществляющие контроль соблюдения требований законодательства, ответственные лица, в случае выявления нарушения могут быть оштрафованы на сумму от 10000 до 100000 юаней.

Также, требование локализации касается баз данных, содержащих медицинские сведения. Так, Мерами по управлению информацией о здоровье населения, принятыми Государственным комитетом по делам здравоохранения и планового деторождения КНР, предусмотрено, что медицинские учреждения, организации в сфере социального обеспечения (социальные службы), учреждения по планированию семьи не могут хранить информацию о здоровье населения на серверах за границей или иным образом размещать или арендовать зарубежные серверы.

Относительно деятельности иностранных компаний на территории Китая отметим, что в адрес их представительств на территории Китая периодически направляется уведомление с требованием локализовать хранение персональных данных на территории Китая. В случае отказа, интернет-сервисы указанных компаний временно блокируются на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти.

Малайзия

В 2010 году, закон о защите персональных данных Малайзии ввел запрет на передачу персональных данных за пределы страны. Трансграничная передача персональных данных возможна лишь при соблюдении определенных условий и в ряде исключительных случаев. Должно быть получено согласие субъекта персональных данных, если есть необходимость исполнения договора между субъектом и оператором, необходимость исполнения контракта между оператором и третьим лицом, который был заключен по запросу или в интересах субъекта персональных данных.

Нигерия

В Нигерии в 2013 году Национальное агентство по развитию информационных технологий выпустило Руководство по развитию нигерийского контента в области информационных и коммуникационных технологий. Согласно положениям Руководства, организации, осуществляющие действия с данными и информацией, позволяющей идентифицировать гражданина, должны обеспечить локализацию баз таких данных на территории страны.

Вместо послесловия


Как видим из примеров законодательств других стран, мы не единственные, кто занимается в той или иной мере локализацией. Но, как всегда, у нас свой характер законодательства. В отличие от приведенных примеров, у нас законом предусмотрено, что свое действие закон распространяет даже на организации, не имеющие представительств в РФ. Вспомним здесь комментарий Минкомсвязи:

Редакция wsem.ru

Обычному обывателю рассказывают, что не все бизнесмены хотят делиться прибылью с государством и поэтому выбирают один из самых популярных способов снижения налоговой нагрузки на бизнес — регистрация компании в оффшорах.

Однако, действительная роль оффшорных зон для России — это не только вывод капитала, эксплуатация территории и ослабление экономики государства, но и реализация системы внешнего управления, финансирование пятой колонны и т.д.. Об истинном значении оффшоров — в нашей статье.

Что такое офшоры простыми словами

Вне берега может находиться всё что угодно, но офшорами стали называть страны с нулевыми или минимальными налогами, зарегистрировав в которых компанию можно существенно сэкономить на финансовых взаимоотношениях с родным государством, а также получить различные дополнительные преимущества для бизнеса. Типичная компания в офшоре может базироваться в одной стране, но все налоговые и административные вопросы решать по месту своей регистрации в другом регионе планеты.

Все оффшорные государства — контролируются и действуют в интересах США и их союзников. Таким образом офшоры — это механизм экономической эксплуатации государств: бизнес ведет деятельность, используя ресурсы одной страны, а платит налоги и имеет концентрацию прибыли в офшорной зоне.

Офшорная экономика России.

В интервью Федорова Е.А., депутат государственной думы, экономист.

Зачем компании регистрируют в офшорах

Уход от налогов в РФ — однако это вовсе не значит, что бизнес не платит налоги — он платит налоги "там".

Такая схема используется также для транзита экспортной выручки, уклонения от налогов, искусственного занижения цен, которые указываются в налоговой декларации. Например, нефть продается на Кипр (где она не нужна) по 20 долларов за бочку, а оттуда, скажем, в Германию, уже за 50 долларов. Таким образом, 30 долларов с каждой бочки остается в карманах олигархов, которые делятся ею с “крышующим" их оффшорным государством и его метрополией (США).

Также регистрация в офшорах позволяет компаниям полностью скрыть информацию о владельцах и своей деятельности от родного государства (хотя, сейчас подобную анонимность предоставляют далеко не все офшоры). Перемещение бизнеса в офшоры также значительно упрощает решение многих административных вопросов и освобождает от необходимости предоставлять в контролирующие органы бухгалтерскую и налоговую отчётность.

С другой стороны, офшоры также используются для отмывания криминальных денег и реализации различных мошеннических схем. Именно из-за этого многие относятся к офшорным компаниям с некоторым подозрением, хотя, большинство из них ведут честный и законный бизнес, просто хотят немного сэкономить на налогах.

Также доступ к дешевым кредитам и ресурсам — важный фактор регистрации бизнеса в офшорах. Колониальная экономика России устроена таким образом, что невозможно создать бизнес и быть конкурентоспособным на мировом рынке за счет дорогих кредитов, налогов, патентного права и т.д. Именно поэтому, если бизнес вырастает до крупного он вынужден идти в офшоры, чтобы получить кредит, выйти на зарубежные рынки и т.д. А следовательно терять защиту Российского государства и быть уязвимым: отдать под залог свои активы иностранным банкам, находится в зоне англосаксонского права (как пример: Газпром и Роснефть, которым европейские суды регулярно присуждают выплатить миллиардные штрафы).

Сотрудничество с офшорными компаниями в России

Хотя, некоторые государственные деятели, которым по закону запрещено заниматься бизнесом, тоже используют офшоры для скрытой предпринимательской деятельности.

Деньги, счета и компании в офшорах

Как правило, в качестве офшоров выступают маленькие островные государства, для которых юридическая регистрация иностранных компаний является одним из основных способов пополнения местной казны. Создание “налогового рая” является для них таким же бизнесом, как и выдача за определённую сумму второго гражданства всем желающим.

Существует несколько основных офшорных зон, которые располагаются в самых разных регионах планеты:

  • в Карибском море;
  • в Тихом и Индийском океане;
  • в Центральной Америке;
  • в Азии, Европе и Океании.

А также в более, чем в пятидесяти странах. Больше всего офшорных зон находится в странах Карибского бассейн:

  • Антигуа и Барбуда;
  • Бермуды;
  • Багамские Острова;
  • Барбадос;
  • Гренада;
  • Ангилья;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Виргинские острова;
  • Панама;
  • Багамские острова;
  • Каймановы острова;
  • Доминика;
  • Аруба и т.д.

Также к числу офшорных или отчасти офшорных относят страны Западной Европы (Кипр, Люксембург, Лихтенштейн, Мальта, Ирландия, Гибралтар, Монако, Нидерланды, Швейцария), Азии (Бруней, Сингапур), Океании (Новая Зеландия), Ближнего Востока (ОАЭ), острова в Индийском океане (Маврикий, Сейшельские острова), в Тихом океане (Вануату, острова Кука) и т.д.

По данным Росстата видно, что большая часть инвестиций идёт из офшоров — что подтверждает факт того, что в России запрещен национальный бизнес, а все, что строится, добывается производится и т.д. — есть результат оборота иностранного капитала. При этом все офшоры находятся под контролем НАТО, в частности США.


Естественно, офшорные компании представляют интересы офшорных государств — иначе в раз будет конфискован их бизнес (Дерипаска не даст соврать). Когда ЕС и США ввели санкции, направленные на Россию, у компаний в офшорах не было выбора, кроме как подчиниться им.

Виды офшоров

Полноценными офшорами можно назвать только страны с нулевыми и минимальными налогами на прибыль (например, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Бермудские острова, Белиз, Панама и другие).

В России самым популярными офшорами на данный момент являются Виргинские острова, Бермудские острова, Каймановы острова и другие страны Карибского бассейна, а также Сейшельские острова.

Что такое деофшоризация экономики: российские офшоры

Перевод бизнеса в офшоры — это вполне официальный и законный (по крайней мере, пока) способ экономии на налоговых выплатах, хотя, многие страны (в том числе, и Россия) предпринимают различные меры по деофшоризации своей экономики.

Деофшоризация – это комплекс мер правового характера, направленный на возврат прав собственности на предприятия, дочерние компании, экономические активы, физически осуществляющие свою деятельность и находящиеся на территории России, из иностранных юрисдикций в российскую юрисдикцию.

Сами офшоры (конечно, не все) под давлением мирового сообщества тоже стали более требовательно относиться к регистрации на своей территории иностранных компаний и предоставлять информацию о них по запросу некоторых государств. Осуществление в офшорах каких-либо незаконных операций сейчас сильно осложнено и практически невозможно.

Запрету вывода капитала зарубеж мешает политика Центрального банка, который исполняет волю и распоряжения Международного валютного фонда (МВФ). Руководство ЦБ по-прежнему считает, что указания вашингтонских финансовых организаций — непререкаемая истина в последней инстанции. А чтобы выглядеть хорошо перед МВФ, наши финансовые начальники всячески препятствуют реализации здравых мер.

Деофшоризация российской экономики: комментарий депутата Евгения Федорова

Комментарий экономиста, депутата Е.А.Федорова:

Деофшоризации не получилось, но надо на вопрос смотреть реально. Вообще надо понимать, как работает российский бизнес вообще и не надо путать оффшорное состояние бизнеса с личным статусом резидент или нерезидент одного из их владельцев. Причем мы даже не знаем масштаб этого владения. То есть российская экономика устроена таким образом, что, кроме малого бизнеса, весь крупный и средний бизнес принадлежит юридическим лицам, расположенным за рубежом, в основном в офшорах. Под офшорами понимается лондонская юрисдикция и вашингтонская и так далее. Это правило! То есть нет ни одного исключения из этого правила — все крупные и средние компании в России, их имущество прилежат юридическим лицам за рубежом. Вот это офшоры. Это называется офшоризация.

Некоторые физические лица, которых у нас называют олигархами, устно заявляют, потому что никаких документов на этот счет нет, только личные заявления, правда/не правда — не знаю, что они владельцы неких иностранных юридических лиц, которым в свою очередь принадлежат какие-то там еще иностранные юридические лица, как правило, у них там иностранные цепочки довольно длинные, и которым в конце концов прилежат собственно активы в России: заводы, недвижимость и все остальное. Будем говорить так — все частные активы в России, потому что в конце концов на этот на вот эту зарубежную собственность завязано все ликвидное имущество России, кроме личного имущества граждан, типа квартир или домов. То есть все экономическое имущество. Вот устройства российской экономики.

Вопрос: почему нет ни одного исключения и нет ни одного предприятия в России крупного или среднего кроме ларьков и мелкого бизнеса, которые бы были в российской юрисдикции. Потому что это в юрисдикции не предусмотрено де-факто российским законодательством, российской правовой системой. Мало того, в свое время об этом говорил в послании, по-моему, Владимир Путин, даже госкомпании, которые естественно являются не офшорными по конечному собственнику, конечный собственнику них известен — это государство, даже они 90 процентов сделок, это говорит Путин, заключают в иностранной юрисдикции. Что означает, что принадлежащее госкомпаниям имущество процентов на девяносто тоже находится в залоге у иностранных банков и контролируется иностранными юридическими лицами даже госкомпаниями. То есть таков статус российской экономики. Этот статус не решает проблемы улучшить там какую-то правовую систему. Это статус власти, потому что кому принадлежит имущество, активы, финансовые потоки, экономическое строительство, экономическая власть, тому принадлежит и политическая власть.

— Евгений Федоров, российский политический деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания России пяти созывов (1993—1996, с 2003), член комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам, член Центрального политсовета “Единой России”, действительный государственный советник РФ, кандидат экономических наук, участник войны в Афганистане, полковник запаса (2017), координатор политического объединения “Национально-освободительное движение”.

Российские компании в офшорах

Список офшорных “российских” организаций

Правда про офшоры — смысл и назначение

После проигрыша СССР в холодной войне, США приступила к “приватизации” экономики страны, которая по сути являлась конфискацией крупнейших промышленных активов. Соответственно такие предприятия стали офшорными и до сих пор хранят свои финансы в западных банках под контролем США. Управляющими стали специально отобранные спецслужбами Америки люди, называемые олигархами. Это обеспечило им значительный подъём уровня жизни за счет дани от народа России.

В России был создан и действует по сей день невыносимый экономический климат для бизнеса, который делает нецелесообразным ведение национального бизнеса в России: высокая процентная ставка ЦБ, по кредитам, высокие налоги, НДС. В 90-е вся экономика была переориентирована на добычу полезных ископаемых, их вывоз, а центрами прибыли стали офшорные иностранные компании, которые возвращают в Россию лишь 20-50% полученной выручки на поддержания жизнеспособности предприятия.

В 2015 году Сергей Глазьев (доктор экономических наук, профессор, академик РАН, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции) заявил следующее:

Для участия в выборах в России непарламентским партиям требуется не мало денег, которые также берутся у крупных компаний. Учитывая, что весь крупный бизнес находится в офшорах, манипулировать и ввязываться в политику Российского государства из вне становиться намного легче.

С 2007 года Россия взяла курс на обретение суверенитета и избавление от гнёта запада. С тех пор давление США на политическую, экономическую и военную сферу неуклонно усиливается с целью возвращения России под свой контроль. Офшорный бизнес является отличной болевой точкой нашей страны.

Примеров, когда запад использовал этот фактор в свою пользу, куча. Например, по решению Стокгольмского суда Газпром обязан выплатить Нафтогазому (читать — Украине) 2.56 млрд. долларов США из-за их тяжелого экономического положения.


Будьте морально готовы к почти постоянному состоянию фейспалма и напряжённой работе серого вещества. Будьте внимательны и рассуждайте!

Развенчивание мифотворчества для удобства прочтения поделил на две части. Обязательно почитайте постскриптум, он того стоит :)

Начнём с того, что рассмотрим утверждения некоторых альтернативно одарённых граждан, которые навязывают нам утверждения о том, что РФ - не государство, а коммерческая фирма иностранного происхождения за руководством Дмитрия Медведева и что Правительство РФ - юридическое лицо в иностранном подчинении.

Примеры таких граждан ниже (советую, прежде чем читать дальше, хотя бы бегло открыть ссылки и одним глазком почитать то, о чём там пишут):

Для начала определимся с терминами - что такое юридическое лицо и коммерческая фирма/организация и ЕГРЮЛ?

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Почему утверждения про Российскую Федерацию, как некую частную фирму - это самое настоящее заблуждение вкупе с тем, что Правительство РФ вдруг, на каком-то сайте, становится юридическим лицом?

Государство - это организация (политическая), которая внешне выражена в системе органов управления и принуждения. И у такой организации есть только ей присущие признаки:

1. территориальная организация государства (институты гражданства, государственные границы);

2. публичный характер государства (несовпадение государства и общества, аппарат управления);

3. суверенный характер государства (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);

5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;

6. обязательность членства в государстве;

7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;

8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Также вспоминаем о функциях государства, которые делятся на внешние и внутренние:


Разве у коммерческой фирмы есть функция, например, обеспечения национальной безопасности? Нет. А функция обеспечения правопорядка и законности в стране? Нет. А функция защиты конституционного строя? Нет. А монополия на насилие? Тоже нет. А обладание исключительным правом на сборы налогов и эмиссию? Ни в коем разе.

А вот РФ, будучи в правовой категории и статусе государства, этими функциями обладает.

Наглядно показано и доказано, что утверждение о том, что РФ - это не государство, а коммерческая/частная фирма - самая настоящая ложь.

Чтобы соглашаться с формулировкой про РФ, как частную фирму либо её утверждать, необходимо отрицать определение государства и его функций, как правовой категории науки юриспруденции, т.е., проявлять элементы правовой безграмотности или нигилизма. Либо третий вариант - это утверждение необходимо принимать на веру, как догму.

Как бы то ни было, подобные утверждения это введение в заблуждение, сиречь обман и манипуляция информацией, рассчитанная на то, что человек не обладает основами правовых знаний.

Теперь что касается Правительства РФ.

Вспоминаем, что государство выражено в системе органов управления и принуждения, а государственная власть поделена на: законодательную (Федеральное собрание - представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы), исполнительную (Правительство) и судебную (тут всё понятно).

Так вот, Правительство Российской Федерации, по своему гражданско-правовому статусу, не является "юридическим лицом" в понятии, используемым Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.

Выше я уже приводил ст. 48 ГК РФ. Ещё раз её процитирую:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Правовая природа статуса Правительства РФ обусловлена, прежде всего, конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", определяющего его как "орган государственной власти".

Существует ЕГРЮЛ следующих организаций (т.е., юридических лиц) в РФ. Список организаций не исчерпывающий, можете вставить свои, скажем, Министерство транспорта или другие:

1. Министерства Обороны РФ;

2. Министерства Внутренних Дел;

3. Министерства финансов РФ и так далее.

Вот что записано по ссылке выше, цитирую:

Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юрлица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет.



Фиксируем момент, что у Правительства РФ нет ИНН и КПП; как думаете, почему?

Правильный ответ - потому что Правительство РФ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ!

Если кто не понял, на основании чего я пришёл к такому выводу, то поясню на озвученных примерах МВД, Минобороны и Минфина, что называется, на пальцах.

Так вот, ОГРН этих организаций таковы:

1. ОГРН Минобороны: 1037700255284

2. ОГРН МВД: 1037700029620

3. ОГРН Минфина: 1037739085636

А теперь будьте будьте внимательны и обратите внимание на первую цифру данного номера.

"Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:
С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч
где:
С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9
к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4"

Источник - Википедия (ссылка не копируется, но можно найти через запрос определения ОГРН).

Таким образом, все три перечисленные мной организации - МВД, Минфин и Минобороны - юридические лица.

Что записано в ОГРН у Правительства РФ? Возвращаемся к скринам выше и видим, что там стоит цифра ноль или вообще пустая графа. То есть оное (Правительство РФ) не обладает статусом юридического лица де-юре и де-факто (отсутствуют признаки юрлица).

Запомните раз и навсегда - орган государственной власти и юридическое лицо - это принципиально два разных правовых статуса со своими, только им присущими, признаками!

Что и требовалось, в общем-то, доказать: нами вновь пытаются манипулировать, надеясь, что примем за чистую монету утверждение о том, что Правительство РФ вдруг стало юридическим лицом.

Во второй части развенчивания мифов о статусе РФ, как государства, рассмотрим более забористую дурь под названием: "ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", на которую очень любят ссылаться (в разных вариациях) при попытке протащить тезис о невозможности именования Российской Федерации государством.


Цитирую из ссылки:

Чуть ниже процитированного текста автор блога даёт ссылку на весьма интересный ресурс, где мы, якобы, познаем Дзен. При чём как даёт! Цитирую:

"Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1"

Окей, перешёл на указанную страницу и запросил перевод:


Ага, то есть, компаниям (юрлицам) присваиваются номера! Ну-ка, компаниям каких стран могут присваивать эти номера? А вдруг там и РФ есть?

Ответ смотрим вот тут - https://www.upik.de/en_media/L. - ищем графу с названием нашей страны - Russian Federation. Опа, оказывается, напротив нашей страны в графе "D-U-N-S® NUMBER TO ASSIGN FOR A BRANCH AVAILABLE" указан статус "No". То бишь, для нашей страны эта опция недоступна.

Так-так. А кто вообще участники этой UPIK®? Смотрим по ссылке - - https://www.upik.de/en/upik_me. Тут и Опель, и БМВ, и Порше, и Шелл, и Форд и дофига кого ещё. Вот только где же конкретные государства и их органы власти, типа правительства РФ или других стран, как озвучиваемые автором блога некие "коммерческие структуры"?

Попытавшись вбить на этом сайте наименование - Правительство Российской Федерации (и даже английскую версию: Government of the Russian Federation) - затем, указав нашу страну из списка и нажав на кнопку поиска, система ничего не нашла :)

Кто не верит, сами попробуйте.

В общем, поздравляю вас, господин соврамши автор блога! И всех остальных, кто свято верует в то, что Правительство РФ - юридическое лицо, а РФ - не государство. Этот ролик ниже посвящается вам:


Наделавший немало шума закон о локализации персональных данных россиян вступил в силу с 1 сентября и действует уже два месяца (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях"; далее – Закон № 242-ФЗ). Закон требует, чтобы при сборе персональных данных, в том числе посредством Интернета, оператор обеспечивал запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) и извлечение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории России (ст. 2 Закона № 242-ФЗ, ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"; далее – закон о персональных данных). Однако исполнить это требование оказалось не так просто, поскольку многие нюансы законодатель не уточнил, что вызвало немало вопросов у представителей бизнеса.

Тем не менее, к моменту вступления Закона № 242-ФЗ в силу, многие из этих вопросов нашли ответ – во многом этому поспособствовали размещенное на сайте Минкомсвязи России официальное разъяснение ведомства, а также активная позиция юристов. Дискуссия продолжается и по сей день – так, ряд наиболее значимых вопросов был затронут экспертами на конференции, организованной газетой The Moscow Times в конце сентября. Разберемся в наиболее важных выводах и рекомендациях, высказанных специалистами.

Нужно ли получать у покупателя согласие на обработку персональных данных, если предприятие выдает им дисконтные карты на основании анкет, в которых указываются: имя, дата рождения (без года), телефон и адрес электронной почты? Ответ на этот и другие практические вопросы в "Базе знаний службы Правового консалтинга" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Прежде чем углубляться в вопросы реализации этого закона, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова призывает понять, какие именно цели преследует этот закон. "Нужно понимать актуальность и необходимость этого документа, так как только в условиях нахождения персональных данных российских граждан на территории своей страны государство может гарантировать их надлежащую защиту", – заявляет она. Вместе с тем Людмила Бокова отмечает, что любой правовой акт должен отвечать принципу правовой определенности, поскольку только в этом случае правовая мера будет действительно эффективной и способной достичь той цели, которая преследуется в законе. Однако еще до вступления в силу Закона № 242-ФЗ стало ясно, что он данному требованию не отвечает, это и вызвало потребность в разъяснении целого ряда нюансов, связанных с применением этого акта.

Что такое база данных?

В тексте Закона № 242-ФЗ не уточнено, какие именно базы данных, содержащие персональные данные россиян, должны находиться на территории нашей страны. В связи с этим возник закономерный вопрос, может ли база данных быть представлена в любой форме, в том числе бумажной, или все-таки к ней предъявляются какие-то объективные требования?

Отвечая на него, Минкомсвязь России напоминает, что базой данных является совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (абз. 2 ч. 2 ст. 1260 ГК РФ). В связи с этим ведомство уточняет, что с помощью ЭВМ одновременно должны быть обеспечены поиск и любая обработка соответствующей информации, что представляется возможным только при условии наличия данных в электронной форме.

Кому необходимо выполнять требования закона?

Если руководствоваться положениями Закона 242-ФЗ, очевидно, что его требования адресованы оператору персональных данных, однако руководитель группы правовой защиты информации юридической компании "Пепеляев Групп" Дмитрий Зыков отмечает, что перечень таких лиц гораздо шире и, хотя прямо в тексте закона это не указано, по его смыслу требования о локализации обязаны соблюдать следующие субъекты.

Оператор персональных данных (например, работодатель) – то есть лицо, самостоятельно или совместно с другими организующее и/или осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели такой обработки, состав персональных данных и действия, с ними совершаемые (п. 2 ст. 3 закона о персональных данных). Отдельно стоит упомянуть об иностранных организациях, чьи представительства действуют на территории России. Как правило, персональные данные работников таких представительств направляются в головную компанию, находящуюся за рубежом. Но несмотря на то, что такая ситуация встречается достаточно часто, большинство руководителей не учитывают один существенный нюанс – операторами персональных данных иностранные компании в этом случае не являются.

Дмитрий Зыков, руководитель группы правовой защиты информации юридической компании "Пепеляев Групп":

"Лицом, которое в силу закона обязано осуществлять обработку этих данных является исключительно работодатель, то есть то лицо, с которым соответствующий работник заключил трудовой договор. Вопрос: на каком основании персональные данные передаются в головную иностранную организацию? Точно не в рамках осуществления трудовых отношений между российским юридическим лицом и российским гражданином. Для каких целей эта передача осуществляется? Чаще всего такая передача осуществляется исключительно в интересах самого иностранного юридического лица – для статистических целей, аналитики, даже для принятия решений по кадровым перемещениям российских работников в рамках российского юридического лица. Но по закону прямого подчинения российского работника иностранному юридическому лицу нет. Более того, если мы говорим, что иностранное юридическое лицо действует в интересах российского юридического лица, то у нас опять же по закону требуется поручение российского юридического лица третьей стороне осуществить какие-либо действия с персональными данными. И появляется еще одна категория лиц, которые участвуют в обработке персональных данных – лицо, не являющееся оператором, но которое осуществляет соответствующую обработку (ч. 3 ст. 6 закона о персональных данных). И в этом случае так называемым заказчиком должно быть выдано исполнителю-обработчику соответствующее поручение".

Обладатель информации (например, компания, обладающая сведениями о коммерческой тайне контрагента) – то есть лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать к ней доступ (п. 5 ст. 2 Федерального закона от от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; далее – закон об информации).

Оператор операционной системы (например, пейролл-провайдеры, которые осуществляют обработку персональных данных работников в целях администрирования и расчетов с персоналом компании) – гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, то есть собственник технических средств, используемых для обработки содержащейся в базах данных информации или лицо, с которым он заключил договор об эксплуатации информационной системы (п. 12 ст. 2, ч. 2 ст. 13 закона об информации). Под это понятие подпадают не только операторы персональных данных, но и лица, которые помогают им заниматься теми или иными вопросами.

Получается, что требования по локализации персональных данных должно выполнять любое лицо, которое имеет на основании закона право так или иначе распоряжаться соответствующей информацией вне зависимости от того, считается ли он оператором персональных данных или нет.

Обязательно ли локализовать иностранные базы данных, если персональные данные уже локализованы в России?

Из текста Закона № 242-ФЗ не вполне ясно, распространяется ли требование о локализации на случаи внесения персональных данных россиян в зарубежные базы данных, если эти данные ранее уже были локализованы. Этот вопрос актуален, прежде всего, для тех операторов, которые задействуют в своей деятельности несколько баз данных, в том числе зарубежных. В том случае, когда персональные данные уже обработаны ими на территории России, локализация каждой из таких иностранных баз данных приведет к существенному и необоснованному увеличению затрат.

В связи с этим Минкомсвязь России уточняет, если в отношении определенного набора персональных данных ранее уже были выполнены требования закона, то повторная локализация таких данных не требуется, поскольку цели закона достигнуты. Соответственно, если персональные данные были при сборе записаны в базу данных, расположенную на территории России, то впоследствии они могут вноситься оператором в принадлежащую ему электронную базу данных, находящуюся за пределами нашей страны.

Допускается ли параллельная обработка персональных данных россиян с помощью российских и зарубежных баз данных одновременно?

Минкомсвязь России придерживается мнения, что обработка персональных данных россиян на территории другого государства возможна, но только если:

такая деятельность подпадает под предусмотренные законом случаи – например, для достижения целей, предусмотренных международным договором, для осуществления правосудия, для исполнения полномочий органов государственной власти, для осуществления профессиональной деятельности журналиста и др. (п. 2-4, п. 8 ч. 1 ст. 6, ч. 5 ст. 18 закона о персональных данных);

на территории России находятся базы данных, в которых содержится равный или больший находящегося за пределами нашей страны объем персональных данных. Таким образом, если персональные данные субъекта претерпели какие-либо изменения, то уточнения необходимо внести, прежде всего, в информацию, содержащуюся в российских базах данных, и уже потом, если это необходимо, актуализировать ее за рубежом.

Допустима ли трансграничная передача персональных данных?

Поскольку Закон № 242-ФЗ не затронул положений о трансграничной передаче данных, Минкомсвязь России делает вывод, что она возможна. Персональные данные граждан, первоначально внесенные в базу данных на территории нашей страны, могут, как отметило ведомство, далее передаваться в базы данных, расположенные за пределами России с соблюдением положений о трансграничной передаче данных. Такие "вторичные" базы данных могут использоваться, в частности, для целей резервного копирования, оказания услуг по осуществлению рекламных рассылок и пр. Более того, Минкомсвязь России отдельно подчеркнула, что предоставление удаленного доступа к российским базам данных с территории другого государства не запрещается.

Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу, обеспечивающим адекватную защиту прав субъектов персональных данных (ст. 3, ст. 12 закона о персональных данных).

Как определить, что персональные данные принадлежат россиянам?

Далеко не все операторы используют конкретизирующую информацию, которая могла бы подтвердить гражданство субъекта (паспортные или иные данные). Поэтому существует риск того, что ограничить круг лиц, чьи персональные данные должны быть локализованы, гражданами России не удастся.

Разрешая этот вопрос, Минкомсвязь России отметила, что поскольку вопрос о порядке определения гражданства субъектов персональных данных в нормативном порядке не урегулирован, операторы могут решать данный вопрос самостоятельно, а если этот вопрос оператором не решен, то применение требований Закона № 242-ФЗ возможно ко всем персональным данным, сбор которых был осуществлен на территории России.

На данный момент все наиболее существенные вопросы, связанные с локализацией персональных данных россиян, действительно нашли свои ответы. "Большая часть того, что было необходимо бизнесу для комфортного ведения своей деятельности, было учтено. Так или иначе я отношу эту работу к маленькой, но победе. Понимание и ясность в исполнении закона сдвинулось в нашу пользу со стороны запретительной и непонятной в сторону, очевидную к исполнению", – отмечает Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Однако юристы советуют не воспринимать позицию Минкомсвязи России как панацею. "Насколько комментарии ведомства можно считать официальными и подлежащими применению, остается вопросом, потому что так или иначе эти разъяснения не имеют законной силы – силы, равной закону. И со временем толкование закона может меняться. Надеемся, что в ближайшие полгода практика применения закона сложится, и уже можно будет понимать, насколько успешно закон будет функционировать", – рассуждает Дмитрий Зыков.

Надежда, что в будущем разъяснения примут характер закона, есть – работа над толкованием Закона № 242-ФЗ продолжается, и наиболее актуальные проблемы его применения становятся предметом обсуждения Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. "На площадке комиссии мы стараемся найти ответы на все вопросы, чтобы оператору было понятнее, что делать, – делится Людмила Бокова. – И вполне возможно, что в дальнейшем сформулированные выводы найдут свое отражение в нормативном регулировании".

Видео: Оффшорные - 03.01.2022

Как работают оффшорные зоны: остров Джерси, Швейцария

Как работают оффшорные зоны: остров Джерси, Швейцария

Как искать оффшорные компании и кто за ними скрывается. В базе 785000 компаний из разных оффшоров.

Как искать оффшорные компании и кто за ними скрывается. В базе 785000 компаний из разных оффшоров.

Власть хочет заглушить оффшорные скандалы Зеленского новым делом против Медведчука – Лазарев

Власть хочет заглушить оффшорные скандалы Зеленского новым делом против Медведчука – Лазарев

Власть хочет заглушить оффшорные скандалы Зеленского новым делом против Медведчука – Лазарев

Власть хочет заглушить оффшорные скандалы Зеленского новым делом против Медведчука – Лазарев

Оффшорные схемы в Украине – особенности бизнес-планирования в 2021/2022 годах

Оффшорные схемы в Украине – особенности бизнес-планирования в 2021/2022 годах

⚡️СКАНДАЛ на Украине: РАСКРЫТЫ Оффшорные счета Зеленского

⚡️СКАНДАЛ на Украине: РАСКРЫТЫ Оффшорные счета Зеленского

10 стран с самыми безопасными оффшорными банками в мире

10 стран с самыми безопасными оффшорными банками в мире

Оффшорная карта Visa для ТЕБЯ🔥 Этого ждали давно!🔥

Оффшорная карта Visa для ТЕБЯ🔥 Этого ждали давно!🔥

Оффшорные гонки. Пересекаем Мраморное и Эгейское моря и проходим пролив Дарданеллы

Оффшорные гонки. Пересекаем Мраморное и Эгейское моря и проходим пролив Дарданеллы

Оффшорные банки. Классификация и основные характеристики

Оффшорные банки. Классификация и основные характеристики

Законность оффшорной деятельности

Законность оффшорной деятельности

ТПП Украина-Либерленд: Оффшорная анонимная дебитная карта – удобно и легально

ТПП Украина-Либерленд: Оффшорная анонимная дебитная карта – удобно и легально

Оффшорные дочки российских брокеров

Оффшорные дочки российских брокеров

В чем преимущества банковской карты, оформленной на оффшорную компанию?

В чем преимущества банковской карты, оформленной на оффшорную компанию?

Персональные данные граждан СССР используют оффшорные компании, для чего?

Персональные данные граждан СССР используют оффшорные компании, для чего?

Судовые и оффшорные краны

Судовые и оффшорные краны

ОФФШОРЫ РОССИИ.🌴ВСЕ ПРО ОФФШОРЫ - ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ БУХГАЛТЕРА. RUSSIAN OFFSHORE👍

ОФФШОРЫ РОССИИ.🌴ВСЕ ПРО ОФФШОРЫ - ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ БУХГАЛТЕРА. RUSSIAN OFFSHORE👍

Что такое оффшор простыми словами: виды оффшорных зон и как ее выбрать, схема работы, плюсы и м..

Что такое оффшор простыми словами: виды оффшорных зон и как ее выбрать, схема работы, плюсы и м..

Видео о кладах и находках

ВЗГЛЯД ИЗ НЕМЕЦКОГО ОКОПА В СТАЛИНГРАДЕ.

ВЗГЛЯД ИЗ НЕМЕЦКОГО ОКОПА В СТАЛИНГРАДЕ.

Обалдеть!Чуть Больше Тонны Металла За Один День. Вот Это Мы с Танюней БОМБАНУЛИ. Бьём Рекорды.

Обалдеть!Чуть Больше Тонны Металла За Один День. Вот Это Мы с Танюней БОМБАНУЛИ. Бьём Рекорды.

Адекватные местные / Лесные Копатели

Адекватные местные / Лесные Копатели

“Тайга” Мороз -40! Новый 2022 год! Один, вернулся в избушку. Новогодний праздник в ТАЙГЕ!

“Тайга” Мороз -40! Новый 2022 год! Один, вернулся в избушку. Новогодний праздник в ТАЙГЕ!

ПОСЛЕДНИЙ КОП В ЭТОМ ГОДУ. КОП 2021. НАХОДКИ С ФОРТУНА ПРО 2.

ПОСЛЕДНИЙ КОП В ЭТОМ ГОДУ. КОП 2021. НАХОДКИ С ФОРТУНА ПРО 2.

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Металлоискатель испытание римскими монетами

Металлоискатель испытание римскими монетами

Многие кладоискатели долго ждали когда появится в продаже новый металлоискатель Equinox Minelab. Но другая часть. Читать >>>

Фото свежих находок с металлоискателем. Часть 8

Фото свежих находок с металлоискателем. Часть 8

Фото свежих находок с металлоискателем. Часть 8Продолжаем очередную публикацию фотографий находок от наших. Читать >>>

Что хранит шахта в Неваде. Заброшенный золотой рудник и его артефакты. Фото.

Что хранит шахта в Неваде. Заброшенный золотой рудник и его артефакты. Фото.

Что хранит шахта в Неваде. Заброшенный золотой рудник и его артефакты. Фото. Этот знаменитый золотой рудник в. Читать >>>

Читайте также: