Передвижение в пространстве с применением кинестетики осуществляют во сколько этапов

Обновлено: 15.05.2024

В предыдущих статьях мы рассмотрели, какие методы и приемы лучше работают для учеников с выраженным визуальным каналом восприятия, а какие лучше применять с аудиалами. В этой статье мы обсудим особенности подхода, методы и приемы для обучения еще одних не менее интересных личностей — кинестетиков.

Обучение учеников-кинестетиков

Ученик-кинестетик воспринимает окружающий мир через прикосновения, движения, поэтому лучше учится в движении, во время выполнения практической работы. Он физически развивается быстрее ровесников. Но ему очень трудно усидеть на одном месте. Кинестетики имеют проблемы с поведением, так как им трудно долго заниматься одним и тем же делом, им хочется двигаться.

Дети-кинестетики изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Они уверены, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством. Кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Этим детям, чтобы изучить строение лягушки, нужно увидеть ее в разрезе.

Они любят строить (конструктор им в помощь), так что этому занятию могут посвящать практически все время – именно так они учатся лучше всего. Такие ученики учатся через прикосновение, для них важно организовать практическое обучение.

Определить кинестетика можно по комфортной одежде и обуви, они часто одеваются невзрачно, зато тепло и удобно.

кинестетик

Методы и приемы для обучения кинестетиков

Подвижные игры

Это действительно отличный способ дать кинестетику возможность проявить себя и при этом выучить материал легко и надолго.

Начиная писать этот блок, я поняла, что одним абзацем не обойтись, поэтому читайте развернутый текст статьи о подвижных играх в обученииО подвижных играх на уроках я подробно рассказывала в статье Подвижные на уроках

Моторная разрядка

Дайте возможность кинестетику моторной разрядки: пусть в группах он проводит физкультурную минутку, будет в роли ассистента на уроке, который будет записывать на доске, раздавать материалы, контролировать выполнение заданий.

Физкультурные минутки проводятся, как правило, после 20-30 минут работы, их продолжительность 2-3 минуты. Комплекс упражнений состоит из 3-4 упражнений для основных групп мышц с 4-разовым повторением каждой. Упражнения выполняйте стоя у парты или сидя за партой.

Согласитесь, скучно просто повторять упражнения за учителем или под счет. Разнообразьте их: добавьте стихотворение. Разучивание упражнений в сочетании со стихотворным текстом способствует развитию памяти и внимания. Найдите в интернете или сочините сами 1-2 четверостишия по теме вашего урока, так и разминка будет, и научные факты лучше запомнятся.

Пример из моего урока:

Такие упражнения я старалась использовать, когда вижу, что ребенок устал и ему нужно переключиться на другой вид деятельности, а карточки уже не спасают. Тогда мы вставали в места и ходили по комнате, повторяя термины и их определения или примеры — и разминка, и запоминания на моторном уровне.

Хотите узнать больше о том, что это такое, какая польза от применения и некоторые приемы пальчиковой гимнастики, читайте статью Гимнастика для рук и мозга.

Инсценировка

Привлекайте учеников-кинестетов к инсценировке произведения. Этот метод отлично работает в группах и мини-группах. К инсценировки нужно привлекать учеников после того, как дети прочитают или прослушают произведение и иметь возможность выразить свои первые мысли к нему. Процедура состоит из погружения учеников-кинестетиков в произведение, проведение разогрева, выбора критический момент для драматизации, приглашение учеников к разбору частей этой ситуации, проигрывание определенной сцены, помощи учителя актерам и рефлексии.

Убедитесь, что ваши ученики владеют содержанием произведения/темы/предмета обсуждения хотя бы на начальном уровне. Этого можно достичь чтением им произведения вслух или приглашением их перечитать часть, которую будете обыгрывать.

Конечно, такой метод требует от вас серьезной предварительной подготовки. Используйте минимум вспомогательных средств и костюмов. Желательно, чтобы было несколько групп учащихся для проигрывания одной и той же сцены. Потом можно обсудить аспекты ситуации, которые освещает каждый спектакль. Могут быть также зрители, которые внимательно следят за происходящим, а потом комментируют, какие мысли вызывает у них игра актеров.

Пример из моего урока:

В нашем центре мы устраивали инсценировку литературных произведений по украинской литературе. Костюмов не было, использовали только реплики героев в последующим разбором характеров и биографии каждого героя. Было весело и интересно! Ученики легко вживались в образ героя и

Практические задания

Не стоит забывать и о практических занятиях, для учеников с тактильным каналом восприятия практика — лучший учитель.

В качестве практики можно использовать:

Среди наглядных пособий особенно интересно работать с влажными препаратами и живыми объектами в биологии, 3D моделями в химии и физике (модель строения атома или Солнечной системы), для геометрии наглядными будут объемные фигуры, для географии — глобус, примеры почв и минералов.

Пример из моего урока:

services_lab

Преимущественно опыты применяются в химии, физике, биологии, географии. Но никто вам не запрещает попробовать проделать подобное и на уроках литературы, английского, математики. Для кинестетиков польза опытов состоит в том, что он сам все делает руками и результат виден сразу.

Придумайте опыты сами, найдите в интернете, дайте задание самим ученикам. Проявите фантазию: все вокруг нас — живой мир, любой процесс можно смоделировать, любое действие можно обратить в игру и проверить гипотезу на практике. Нужно только ответить на 2 вопроса: что проверяем и зачем.

Сейчас достаточно много на рынке печатной продукции в виде дидактических карточек, моделей, интерактивных приложений для компьютера и мобильных.

Формат может быть совершенно разнообразным: от бумажных карточек на обычном листе А4 до ламинированных цветных версий, с картинками или без. Все зависит от вашего желания, фантазии, и конечно бюджета. Изготовить карточки можно самостоятельно, можно купить готовые (особенно для английского много выбора).

Для кинестетиков карточки — это вещественное выражение образов. Если визуал может представить образ, только увидев картинку на экране компьютера, в то время как аудиал вообще воспримет слово на слух, то кинестету необходимо что-то материальное, что можно покрутить в руках, пощупать и вспомнить.

Пример из моего урока:

В последний год преподавания у меня накопилось порядка 500 видов самодельных карточек по биологии и химии по всему курсу, различного вида и содержания, разной сложности и формата. Использовались они в основном для быстрой проверки изученного, когда нет времени долго рассказывать и расписывать тему, а надо быстро пробежаться по основным понятиям, выявить непонятое и закрепить знания.

Об использовании карточек напишу вскоре отдельную статью с примерами из практики.

Оценить материал (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка.

В мире живут люди с разным характером и восприятием. Нам известен: визуал, аудиал и дигитал, а кто такой кинестетик? Кинестетик это человек познающий мир через кожу. Как это объяснить? Визуал, чтобы воспринимать предметы, должен их изучить. Ему доставляет особое наслаждение созерцать мир. Аудиал на слух воспринимает события. Кинестетики это люди, которые должны чувствовать вещи, прежде чем познать их. Это тот человек, который влюбляется в людей после того, как почувствует, что они хорошие.

Признаки, типичные для людей кинестетиков

Определение относится к обучению через чувство. Вс учитывается – положение тела, движение мышц, вес. Все проходит через нервные окончания. Примером кинестетики является характер тренировки на уроке физкультуры.

В учебе требуется изучать предмет касаниями. Надо трогать его, чтобы понять, какой он есть.

Чтобы учеба доставляла удовольствие кинестетик это должен делать:

  • шагать;
  • жевать резинку;
  • кататься в кресле-качалке;
  • стучать карандашом или ногой.

Обучающиеся кинестетики часто одарены физическими упражнениями, такими как бег, плавание, танцы и другие виды спорта. Они очень скоординированы и прекрасно чувствуют свое тело в пространстве и время своего тела. У них отличная зрительно-моторная координация и быстрая реакция.

Кинестетика что это – обучение на собственном опыте. Таким образом вы учитесь всякий раз, когда собираете новую информацию посредством физической активности. Вам также может быть интересно узнать о множественном интеллекте.

Мужчины и женщины кинестетики

Кинестетика что это такое? Может ли она отличаться по возрасту или полу? Чтобы это определить, нужно познакомиться с представителями.

Женщина кинестетик вам обязательно встретится в спа-салоне. Они будут радостно отдаваться заботливым рукам массажиста, нежится в джакузи, делать разные пилинги и обертывания. Также девушка кинестетик охотно посещает парикмахерскую. Здесь ее расчесывают, красят, сушат локоны. Благодаря такой любви к прикосновениям, женщины всегда хорошо выглядят. Мужчины всегда рады тому, что у них в отношениях появилась такая девушка. Она будет проявлять нежность. Для нее необходимо обниматься, целовать, делать массаж партнеру. Единственный минус – в ее нелюбви к дискомфорту. Так как для нее тактильность стоит на первом месте, то кинестетик не будет носить тесную или узкую обувь. Она не избавится от старого растянутого свитера, если в нем она себя чувствует уютно.

Кинестетик это

Мужчина кинестетик выбирает себе партнершу не по внешнему виду. Ему нужна такая дама сердца, которая имеет подходящую для него фигуру. Кожа должна быть здоровой, гладкой и шелковистой.

Парня можно узнать по ухоженным волосам, маникюру. Он также посещает массажный кабинет и не стыдится этого. Одинаково с девушкой кинестетиком, он будет выбирать старую, но удобную обувь, вместо модных тесных туфель.

Ребенок кинестетик

Кинестетика это в психологии распространенное понятие. Это не навык, приобретенный с годами. Стоит помнить, что малыш, знакомясь с окружающим миром, трогает предметы. Так он узнает, что они бывают мягкими, гладкими, шершавыми, разной формы и размера. Чтобы еще лучше узнать предмет, ребенок пробует его на вкус. Если вы хотите понять к какому психотипу относится ваш малыш, то посмотрите на то, как он познает неизведанное. Обычно к второму-третьему классу формируется тип личности полностью.

Развитый ребенок демонстрирует свое чувство к другим через контакт. Он дергает девочек за косу, друзей приветствует рукопожатием, родственников встречает с объятиями.

В детстве тяжело сразу определить ребенок является кинестетиком или у него проявляется синдром дефицита внимания. Два типа личности одинаково ведут себя активно и непоседливо.

Кинестетик это

Правила общения с детьми-кинестетиками и рекомендации

С ребенком нужно общаться тактично. Очень сложно его будет отучить от какой-то привычки, если она ему кажется удобной или полезной. Например, если он сутулится, то бесполезно рассказывать о том, как это некрасиво смотрится и опасно для здоровья. Потребуется найти ему удобную позу, которая заменила бы эту.

Дети любят эксперименты, поэтому часто рассматривают себя в роли левши и правши. Для них интересны виды спорта, связанные с движением и музыкой: танцы, гимнастика, капоэйра, фигурное катание.

Чтобы ребенок лучше учился, нужно сделать следующее:

  1. Совмещать физические нагрузки в момент запоминания теорем и стихов.
  2. Если ребенок решает задачи, но при этом бегает, прыгает, не надо мешать ему. Это свой подход к обучению.
  3. Создавать диаграммы и макеты по урокам.
  4. Отдавайте ребенка в школу со спортивным уклоном. Он там будет себя чувствовать максимально комфортно.
  5. Нет никаких сложностей воспитать ребенка-кинестетика грамотным, умным. Главное не ставить запреты на движение и уделять внимание спорту.

Кем могут работать

Кинестетик кто это такой? Он во взрослой жизни занимает такие профессии, как машинист, фермер, механик, тренер, плотник, косметолог и массажист. Многие путают кинестетика с человеком, у кого проявляется синдром дефицита внимания. Люди с СДВ легко отвлекаются, и они часто ерзают, если их заставляют слишком долго сидеть. С другой стороны, кинестетикам просто нужно больше движений тела.

Что такое массы в кинестетике? Это мышцы, которые наращивает человек одновременно с обучением разных наук.

Кинестетик это

  • отличная зрительно-моторная координация;
  • быстрые реакции;
  • отличная моторная память (можно что-то продублировать, сделав это один раз);
  • хорошие экспериментаторы;
  • лучшие в спорте;
  • обладают высоким уровнем энергии.

Кинестетика изучает людей, которые пробуют разные вещи, трогают, чувствуют и манипулируют предметами. Напряжение тела – хороший показатель их эмоций. Они жестикулируют, когда говорят, плохо слушают, стоят очень близко, когда говорят или слушают, и быстро теряют интерес к долгой беседе.

Люди, которые придерживаются кинестетического стиля обучения, часто испытывают трудности. Им не подходят привычные методы обучения. Их разум просто не может понять, что они что-то делают, слушая или наблюдая.

  1. Лучше всего учится, когда физически вовлечен в практическую деятельность.
  2. Может работать в лаборатории, где способен манипулировать материалами, изучая новую информацию.
  3. Лучше всего учится, когда может быть физически активным в учебной среде.

Воспользуйтесь преимуществами инструкторов, которые поощряют демонстрации в классе, практический опыт обучения студентов и полевые работы.

Кинестетика видно за письмом или рисованием. Он с силой давит на карандаш. С удовольствием работает с инструментами. Если будет записывать вещи несколько раз, то запомнит их лучше. Часто играет с монетами или ключами в карманах. Часто умеет решать головоломки и лабиринты. но не любит читать правила. Ему легче выполнить требуемое, но не изучать, зачем это надо.

Человек- кинестетик быстрее обучится новому, если ему покажут пример. Он способен повторить показанное, но чтение и зубрежка даются ему сложно. Дети в школе не любят сидеть за партой. Чтобы уяснить материал им необходимо двигаться.

Известные представители

Кинестетики очень чувственные натуры, поэтому несложно догадаться, что среди них есть знаменитости. Особенно это относится к спортивной среде. Физически развитые люди добиваются высоких результатов.

В списке знаменитостей актеры, атлеты, скульпторы. Итак, кинестетики знаменитые люди:

  1. Американский исследователь Арктики и морской офицер Пири не только покорял моря и океаны. У него было коммуникативное расстройство.
  2. Французский скульптор Огюст Роден. Известный своими великими работами страдал неспособностью к обучению. Науки ему давались тяжело, он не мог сосредоточиться на чтении.
  3. Вацлав Нижинский оказался психически болен, но это не помешало ему стать известным артистом балета и отличным хореографом.
  4. Том Круз. Его знают во всем мире. Кинозвезда снялся в культовых фильмах, влюблял в себя самых красивых женщин, но дислексия для него стала барьером на пути в высотам. Он не мог запоминать срочки в сценариях.
  5. Марли Мэтлин – знаменитая актриса театра и кино. В ее копилке есть премия “Оскар”.

Сестры Уильямс, которые известны по большому теннису также относятся к кинестетикам.

Если правильно воспитывать детей, обращая внимание на их способности и особенности, то можно воспитать социально активного человека с множеством талантов. Психология позволяет разобраться нам во внутреннем мире людей и в себе. Именно поэтому стоит чаще изучать эту науку в личных целях.

Кинестетика (или же кинестетика, в американском английском) - это изучение движений тела и восприятия (как сознательного, так и бессознательного) движений собственного тела. [1] Кинестезия - это обучение движениям, которые обычно выполняет человек. [2] Чтобы это произошло, человек должен многократно повторять движения, которые он пытается выучить и отточить. Многие люди говорят, что кинестезия - это мышечная память, но это неправда, потому что ваши мышцы фактически ничего не могут вспомнить, это проприорецепторы, передающие информацию от ваших мышц к вашему мозгу. [2] Для этого человек должен иметь представление о положении своего тела и о том, как оно меняется на протяжении двигательного навыка, который он пытается выполнить. Во время движения тело будет использовать рецепторы в мышцах для передачи информации в мозг, чтобы сообщить мозгу о том, что делает тело. Затем, после многократного выполнения одного и того же моторного навыка, мозг начнет запоминать движение в зависимости от положения тела в данный момент. Тогда после обучения движению тело сможет выполнять двигательный навык, даже когда обычные чувства подавлены, например, когда человек закрывает глаза. Тело будет выполнять движение на основе информации, которая хранится в мозгу от предыдущих попыток того же движения. [3] Это возможно, потому что мозг сформировал связи между расположением частей тела в пространстве (тело использует восприятие, чтобы узнать, где находится его тело в пространстве. [4] ) и последующие движения, которые обычно следуют этим позициям. [3] Это становится почти инстинктом. Человеку не нужно даже думать о том, что он делает, чтобы отточить навык; они проделывали это так много раз, что кажется, что это не требует усилий и почти не требует никаких размышлений. Когда кинестетическая система усвоила моторный навык, она сможет работать даже при ограниченном зрении. [5] Восприятие непрерывного движения (кинестезия) в значительной степени без сознания. Сознательный проприоцепция достигается за счет увеличения осведомленность. Kinaesthetics включает в себя обучение и личное развитие такого осознания.

Содержание

Терапевтические приложения

Трудотерапия и физиотерапия на основе осведомленности, связанной с движением, был применен в западный мир с середины 1980-х годов, особенно в медицинских учреждениях Центральной Европы. Он использует психофизиологический находя это большее мышечный тонус снижает проприоцептивную чувствительность. [6] Kinaesthetics может принести пользу пациентам, которым необходимо:

  • Помощь в ежедневные занятия (ADL)
  • Соматическая обратная связь
  • Чтобы уменьшить физические усилия, необходимые для движения

Приложения для повседневной жизни

Кинестетическая система важна для выполнения многих двигательных навыков, в том числе при вождении автомобиля. Если бы тело не могло мгновенно вспомнить, что делать, вождение было бы очень опасным. При первом запуске всем новым водителям не хватает этой способности быстро реагировать, потому что они никогда раньше не бывали в подобных ситуациях. [7] Чем больше они водят машину и сталкиваются с подобными ситуациями, тем больше они привыкают к тому, как реагировать, и тем больше это становится инстинктом. Благодаря тому, что все знают, что они делают при поворотах и ​​остановках, это делает движение по дороге более безопасным. Люди могут сосредоточиться на том, что находится перед ними, на случай, если их окружение внезапно изменится, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как повернуть колесо или нажать на тормоза.

История


Kinaesthetics была разработана в начале 1970-х годов Фрэнком Уайтом Хэтчем, хореографом и танцором. Хэтч изучал поведенческую кибернетику в Мэдисоне / Висконсине и разработал академические программы движения и танца, названные Кинестетика в трех американских университетах. [8] Затем он обратился к работе с детьми-инвалидами, а также к сфере реабилитации. Психолог Ленни Майетта (1950-2018) разработал программу обучения хендлингу для молодых родителей, которая также была основана на поведенческой кибернетике. [9] Хэтч и Майетта преподавали и работали вместе в немецкоязычных странах, начиная с 1974 года. Вместе с танцором Джоном Грэмом они проводили семинары под названием Gentle Dance.

Майетта и Хэтч по-прежнему активно участвуют в разработке Kinaesthetics. [10] В последние годы были разработаны программы для лиц, осуществляющих уход, для здоровья на рабочем месте и особенно для пожилых людей. В настоящее время существуют четыре организации, в которых разрабатываются программы Kinaesthetics. [11]

Кинестетика (или кинестетика в американском английском) - это изучение движений тела и восприятия (как сознательного, так и бессознательного) движений собственного тела. [1] Кинестезия - это обучение движениям, которые обычно выполняет человек. [2] Человек должен многократно повторять движения, которые он пытается выучить и отточить, чтобы это произошло. Многие люди говорят, что кинестезия - это мышечная память, но это неправда, потому что ваши мышцы фактически ничего не могут запомнить, это проприорецепторы, передающие информацию от ваших мышц к вашему мозгу. [2] Для этого человек должен иметь представление о положении своего тела и о том, как оно меняется в зависимости от двигательного навыка, который он пытается выполнять. При выполнении движения тело будет использовать рецепторы в мышцах для передачи информации в мозг, чтобы сообщить мозгу о том, что делает тело. Затем, после многократного выполнения одного и того же моторного навыка, мозг начнет запоминать движение в зависимости от положения тела в данный момент. Тогда после обучения движению тело сможет выполнять двигательный навык, даже когда обычные чувства подавлены, например, когда человек закрывает глаза. Тело будет выполнять движение на основе информации, которая хранится в мозгу от предыдущих попыток того же движения. [3] Это возможно, потому что мозг сформировал связи между расположением частей тела в пространстве (тело использует восприятие, чтобы узнать, где находится его тело в пространстве [4] ) и последующими движениями, которые обычно следуют за этими положениями. [3] Это становится почти инстинктом. Человеку не нужно даже думать о том, что он делает, чтобы отточить навык; они делали это так много раз, что кажется, что это не требует усилий и почти не требует никаких размышлений. Когда кинестетическая система усвоила моторный навык, она сможет работать даже при ограниченном зрении. [5] Восприятие непрерывного движения ( кинестезия ) в основном бессознательное. Сознательная проприоцепция достигается за счет увеличенияосведомленность . Kinaesthetics включает в себя обучение и личное развитие такого осознания.

СОДЕРЖАНИЕ

Трудотерапия и физиотерапия, основанные на осознании движений, применялись в западном мире с середины 1980-х годов, особенно в учреждениях по уходу в Центральной Европе. Он использует психофизиологические данные о том, что более высокий мышечный тонус снижает проприоцептивную чувствительность. [6] Kinaesthetics может принести пользу пациентам, которым необходимо:

  • Помощь в повседневной жизни (ADL)
  • Соматическая обратная связь
  • Чтобы уменьшить физические усилия, необходимые для движения

Кинестетическая система важна для выполнения многих двигательных навыков, в том числе при вождении автомобиля. Если бы тело не могло сразу вспомнить, что делать, вождение было бы очень опасным. При первом запуске всем водителям-новичкам не хватает этой способности быстро реагировать, потому что они никогда раньше не сталкивались с подобными ситуациями. [7] Чем больше они водят машину и сталкиваются с похожими ситуациями, тем больше они привыкают к тому, как реагировать, и тем больше это становится инстинктом. Благодаря тому, что все знают, что они делают при поворотах и ​​остановках, это делает вождение по дороге более безопасным. Люди могут сосредоточиться на том, что находится перед ними, на случай, если их окружение внезапно изменится, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как повернуть колесо или нажать на тормоза.


Кинестетика была разработана в начале 1970-х годов Фрэнком Уайтом Хэтчем, хореографом и танцором. Хэтч изучал поведенческую кибернетику в Мэдисоне / Висконсине и разработал академические программы движения и танца под названием Kinaesthetics в трех американских университетах. [8] Затем он обратился к работе с детьми-инвалидами, а также к сфере реабилитации. Психолог Ленни Майетта (1950-2018) разработал программу обучения хендлингу для молодых родителей, которая также была основана на поведенческой кибернетике. [9] Хэтч и Майетта преподавали и работали вместе в немецкоязычных странах, начиная с 1974 года. Вместе с танцором Джоном Грэмом они проводили мастер-классы под названием Gentle Dance.

Майетта и Хэтч по-прежнему активно участвуют в разработке Kinaesthetics. [10] В последние годы были разработаны программы для лиц, осуществляющих уход, для здоровья на рабочем месте и особенно для пожилых людей. В настоящее время существует четыре организации, в которых разрабатываются программы Kinaesthetics. [11]

Читайте также: