Передается ли социопатия по наследству

Обновлено: 02.07.2024

Пограничное расстройство личности (а сокращенно ПРЛ) – довольно редкая психическая деструкция, свойственная всего 2-3% людей во всем мире. Патогенез психопатии данного вида обычно сопровождается наличием комплекса неблагоприятных факторов.

Симптомы пограничного расстройства личности (ПРЛ)

Основное симптоматическое отличие данного вида расстройства – это продолжительное аномальное поведение больного.

В то время, как при многих иных психопатиях периоды нестабильности чередуются с ремиссией, то в случае с ПРЛ пациент ведет себя деструктивно в течении долгого периода времени. В поле психологических аномалий лежат такие проявления, как:

Типы спонтанных поступков, сопровождающие психические пограничные расстройства личности

В связи со сложностями в самоидентификации, отсутствием собственного мнения и склонностью к полярности страдающим ПРЛ свойственны спонтанные деструктивные поступки.

Паническая боязнь одиночества и отсутствие внутреннего стержня толкает их на связи с личностями социопатического типа, которым свойственно деструктивное поведение: азартные игры, воровство, вандализм, промискуитетные связи, наркомания. Сюда же относятся самоповреждения, о которых было сказано выше.

Одной из причин подобного бесконтрольного поведения является проблема с удержанием внутреннего импульса. Уровень импульсивности настолько высок, что человек не в состоянии его контролировать.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности

Патогенез ПРЛ

Причины ПРЛ

Основополагающие причины пограничного расстройства на данный момент ясно не определены, тем не менее, как и большинство иных расстройств, ПРЛ обусловлено группой факторов.

Наследственными (генетическая детерминированность), физиологическими (нарушения в работе головного мозга) и социальными факторами (низкая стрессоустойчивость и психологический травмирующий фактор).

Неблагоприятной социальная обстановка

По статистике заболеванию чаще подвержены группы лиц, подвергшиеся неблагоприятной социальной обстановке, например в семье. Сюда можно отнести:

  • трудное детство,
  • абьюзмент,
  • тиранию,
  • физическое или эмоциональное насилие в семье,
  • ранняя потеря родителей.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), как вариация неблагоприятного социального фактора, может выступать не только причиной, но и сопутствующим отдельным заболеванием, находящимся в патогенетической взаимосвязи с рассматриваемым диагнозом.

Детская хроническая эмоциональная травма может способствовать развитию ПРЛ, но в редких случаях она является единственной причиной. Личностные качества, отвечающие за способность справляться со стрессовой ситуацией в данном аспекте также играют большую роль. Здесь же стоит отметить, что по статистике травма, полученная в детстве (особенно до 10 лет), намного скорее может привести к последующему расстройству, нежели полученная в более взрослом возрасте. Также ученые отмечают, что ситуации не связанные с прямым насилием, такие как стихийные бедствия или катастрофы реже ведут к развитию посттравматического синдрома.

Физиология

Другая группа факторов рассматривает возможной причиной развития заболевания – нарушения в работе нейронных мозговых связей, а именно деструкцию функционирования фронтально-лимбических нейронов

Наследственность

Третьей значимой причиной ПРЛ выступает генетическая предрасположенность, которая обуславливает до 40 % случаев наличия данного диагноза. Достичь в данном ключе четких показателей довольно сложно, однако согласно европейским исследованиям ПРЛ расположено на 3 месте из 10 по генетической детерминанте среди личностных расстройств. Логично заметить, что отклонения в работе определенных долей головного мозга могут передаваться по наследству и вести к ряду психологических проблем, развитие которых усугубляется социальным фактором. Большинство исследований показывают, что чаще всего пограничность передается от матери.

Пограничное состояние психики в психиатрии и степени тяжести расстройств личности

В клинической психиатрии традиционно выделяют три уровня расстройства психики:

  • Невротический. Сюда относятся неврозы различного характера, подразумевающие под собой обратимые временные состояния, поддающиеся лечению.
  • Психопатический уровень. В его плоскости лежат расстройства личности, включающие в себя аномалии характера различного патогенеза или болезненные изменения его черт, сделать с которыми ничего нельзя, так как они относятся к личностной структуре индивида.
  • И наконец, самое глубокое поражение психики проявляется на психотическом уровне. Сюда относятся такие проявления, как бред, галлюцинации, сумеречное сознание.

Как достоверно определить пограничное расстройство личности (ПРЛ)

Пограничное расстройство личности крайне трудно поддается диагностике и дифференциации, так как обладает высоким уровнем коморбидности, другими словами идет в сочетании с большим количеством сопутствующих расстройств. Например, паническое тревожное, пищевое, биполярно-аффективное расстройства, синдром дефицита внимания, социопатия и так далее. В связи с вышеперечисленным, пациенту приходится проходить длительный диагностический процесс и специальные тесты.

Тест на выявление пограничного расстройства личности ПРЛ

Одним из довольно популярных инструментариев для выявления наличия психопатии являются тесты, представляющие из себя, по сути, личностный опросник. Используемый в современной клинической психологии тест на скриннинг ярких признаков ПРЛ был разработан в 2012 году группой ученых. В своей работе авторы опирались на базовые критерии дифференциации пограничного расстройства.

Опросник под их редакцией является довольно эффективном инструментом для диагностической верификации и подтверждения симптоматики. Используется как в психиатрической и общеклинической, так и в других практиках, не имеющих прямого отношения к медицине.

Сам тест состоит из 20 вопросов и предлагает испытуемому отвечать только да или нет. За каждый ответ система насчитывает определенное количество баллов. Вероятность диагностики ПРЛ появляется в случае, если отвечающий набрал более 25 баллов.

Лечение пограничного расстройства личности ПРЛ

Как и большинство других психических отклонений, пограничное расстройство не лечится в домашних условиях и требует комплексной профессиональной терапии, включающей, как медикаментозное лечение (прием антидепрессантов и нейролептиков), так и психотерапевтическое. И только психиатр, зачастую в тандеме с клиническим психологом, могут грамотно разработать эффективный курс лечения.

Медикментозный курс разрабатывается в соответствии с индивидуальными особенностями организма больного и включает в себя следующие лекарственные группы:

  1. Селективные ингибиторы направлены на профилактику депрессивных эпизодов и снижение тревожных/панических/ пограничных состояний.
  2. Стабилизаторы настроения.

Одно из наиболее популярных средств- Ламотриджин. Используется также для нейтрализации депрессивного синдрома, лабильности в настроении и импульсивности.

Сейчас уже разработано 2 поколение препаратов данного кластера, которые хорошо зарекомендовали себя в нейтрализации симптомов когнитивной сферы, таких как: агрессия, искажение восприятия реальности, паранойя, дихотомия мышления и дезорганизация.

Что касается группы бензодиазепинов и стимуляторов, то они используется в современной терапии крайне редко в связи с высоким риском возникновения зависимости и соответственно передозировки.

Таким образом, основная задача лекарственной терапии при пограничном расстройстве личности – это снижение яркости симптоматики и облегчение общего состояния пациента.

Стоит отметить, что именно ПРЛ труднее всего поддается лечению в связи с эго-синтонностью пациента, которую мы рассмотрели выше. Именно пациент с ПРЛ труднее всего поддаются какой-либо терапии в силу ригидных особенностей психики и четкого убеждения, что с ними все в целом нормально.

Чаще всего от взаимоотношений с больными ПРЛ больше всего страдают родственники, поэтому другой параметр, над которым работает специалист, это социализация и адаптация больного, направленные на проработку основополагающих жизненных навыков и выработку адекватного ситуации поведения. В психиатрии техники этого типа называются STEPPS (System Training Emotional Predictability & Problem Solution) и в переводе означают Системный тренинг по эмоциональной предсказуемости и решению проблем.

Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов считаются медитативные техники, направленные на обучение человека контролю за своими эмоциями и умению расслабляться.

Другим действенным методом при работе с психотравмирующим фактором считаются гельштат техники, в процессе которых пациент возвращается в стрессовую ситуацию и смотрит на нее с другой стороны, перестраивая сценарий либо отыгрывая его заново. Задача специалиста в данном аспекте – убрать негативный эмоциональный заряд из воспоминания.

Диссоциальное расстройство личности

Диссоциальное расстройство личности (социопатия, асоциальное расстройство личности, антисоциальная психопатия по Ганнушкину, антисоциальная личность по Мак-Вильямс) – расстройство личности, проявляющееся устойчивым асоциальным поведением, отсутствием чувства вины и стыда, импульсивностью, агрессивностью и нарушением способности к поддержанию близких отношений. Выявляется у 1% женщин и у 3% мужчин. Чаще поражает городских жителей, детей из многодетных семей и представителей малообеспеченных слоев населения. Исследователи утверждают, что пациенты с диссоциальным расстройством личности составляют до 75% контингента мест заключения. Вместе с тем, далеко не все социопаты становятся преступниками – часть больных совершает осуждаемые социумом, но формально не наказуемые действия. Лечение данной патологии осуществляют специалисты в области психиатрии, клинической психологии и психотерапии.

Причины диссоциального расстройства личности

Существует две противоположные теории развития данного расстройства.

Сторонники теории биогенетической предрасположенности указывают на то, что у близких родственников мужского пола социопатия встречается в пять раз чаще, чем в среднем по популяции. Кроме того, в семьях больных с диссоциальным расстройством личности нередко выявляются истерические расстройства. Исследователи считают, что это может свидетельствовать о наличии наследственного заболевания или мутации, провоцирующей развитие этих двух видов расстройств.

Последователи психологической теории рассматривают диссоциальное расстройство личности как результат влияния среды. Они полагают, что данная психопатия развивается при неправильном воспитании (безнадзорности или чрезмерной опеке), нехватке любви и внимания со стороны значимых взрослых. В качестве факторов, способствующих развитию диссоциального расстройства личности, сторонники данной теории рассматривают высокую криминальную активность членов семьи, наличие родственников, страдающих алкоголизмом и наркоманией, бедность и неблагоприятные социальные условия, обусловленные внезапным переездом из-за войны или тяжелой экономической обстановки.

Большинство специалистов в области психического здоровья занимают промежуточную позицию, считая, что диссоциальное расстройство личности развивается в результате взаимодействия внутренних (наследственных) и внешних (средовых) факторов. Определенное значение имеют сопутствующие психические расстройства (олигофрения, шизофрения), перенесенные болезни и травмы головного мозга. У больных часто выявляются нерезко выраженные неврологические нарушения и отклонения на ЭЭГ, что, по мнению специалистов, может свидетельствовать об органическом повреждении головного мозга в детском возрасте.

Симптомы диссоциального расстройства личности

Проявления расстройства у мальчиков обычно становятся видны уже в раннем школьном возрасте. У девочек симптомы появляются чуть позже – в период препубертата. Характерными чертами социопатии являются импульсивность, распущенность, упрямство, жестокость, лживость и эгоизм. Дети, страдающие диссоциальным расстройством личности, часто прогуливают школу, портят общественное имущество, участвуют в драках, издеваются над более слабыми сверстниками и детьми младшего возраста, мучают животных, убегают из дома, бродяжничают.

Отличительной особенностью пациентов с диссоциальным расстройством личности, является ранняя оппозиция по отношению к родителям. В социальных отношениях в зависимости от индивидуальных особенностей больного возможна либо открытая враждебность, либо неявное, но упорное пренебрежение интересами других людей. Дети и подростки с диссоциальным расстройством личности не испытывают угрызений совести, будучи пойманными при совершении неблаговидного поступка. Они моментально находят оправдания собственному поведению, перекладывая вину и ответственность на окружающих. Многие больные рано начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. Наблюдается высокая сексуальная активность в сочетании с неразборчивостью при выборе партнеров.

Эрик Берн выделяет два типа пациентов с диссоциальным расстройством личности: пассивный и активный. Пассивные социопаты не имеют внутренних ограничений в виде совести, правил приличия или человечности, но руководствуются нормами, установленными каким-то внешним авторитетом (религией, действующим законодательством). Такое поведение защищает их от открытых конфликтов с обществом и позволяет хотя бы частично (или формально) соответствовать требованиям социума.

Активные больные диссоциальным расстройством личности лишены как внутренних, так и внешних ограничений. При необходимости они в какое-то время могут демонстрировать окружающим свою ответственность, порядочность и готовность соблюдать правила социума, однако при малейшей возможности отказываются от любых ограничений и возвращаются к прежнему поведению. Активные социопаты чаще демонстрируют откровенно криминальное девиантное поведение, пассивные – скрытое, формально ненаказуемое (ложь, манипуляции, пренебрежение обязанностями).

Диссоциальное расстройство личности сохраняется в течение всей жизни. Некоторые пациенты создают изолированные от общества социальные группы, становясь лидерами сект или преступных группировок. После 40 лет криминальная активность больных обычно снижается. С возрастом у многих пациентов возникают сопутствующие аффективные и соматизированные расстройства. Часто развиваются наркомания и алкоголизм. Зависимость от психоактивных веществ в сочетании с асоциальным поведением становится причиной усугубляющейся социальной дезадаптации.

Диагностика диссоциального расстройства личности

Диссоциальное расстройство личности дифференцируют с хронической манией, гебоидной шизофренией и вторичными изменениями личности, возникшими на фоне злоупотребления наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами. Чтобы точнее оценить степень игнорирования обязанностей и пренебрежения установленными правилами, при постановке диагноза учитывают социальные условия и культурные нормы, характерные для региона проживания пациента.

Лечение диссоциального расстройства личности

Как правило, инициаторами терапии диссоциального расстройства личности становятся сотрудники учебных заведений, работодатели или представители правоохранительных органов. Эффективность лечения в подобных случаях еще ниже, чем при самостоятельном обращении, поскольку к отсутствию мотивации и неспособности устанавливать альянс с терапевтом добавляется выраженное внутреннее сопротивление. Исключением иногда становятся группы самопомощи, в которых пациент, страдающий диссоциальным расстройством личности, может раскрыться, не боясь осуждения, и получить поддержку доброжелательно настроенных участников. Для результативной терапии необходимы два условия: наличие опытного ведущего, не поддающегося на манипуляции больного, и отсутствие или минимальное количество ведомых участников, которые могут попасть под влияние пациента.

При диссоциальном расстройстве личности с выраженной импульсивностью, а также при сопутствующих соматизированных, тревожных и депрессивных расстройствах применяют лекарственную терапию. Из-за высокой вероятности развития зависимостей и возможного снижения мотивации к психотерапевтической работе препараты назначают в малых дозах короткими курсами. При повышенной агрессивности используют литий. Прогноз на излечение неблагоприятный. В большинстве случаев диссоциальное расстройство личности практически не поддается коррекции.


Клиника доктора Шурова проводит диагностику и лечение умственной отсталости. Опытные врачи выполнят тщательное обследование, помогут подобрать поддерживающую терапию для улучшения качества жизни.

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость — большая группа наследственных, приобретенных с самого раннего возраста или врожденных состояний общего психического развития. При умственной отсталости психика человека находится в состоянии неполного или задержанного развития. Из-за патологии головного мозга появляются нарушения интеллектуального развития. Таким людям трудно учиться и социально адаптироваться в обществе. Умственная отсталость — не болезненный процесс, а патология, которая возникла из-за одного или нескольких негативных факторов, повлиявших на беременную женщину или новорожденного малыша.

Причины формирования

Умственная отсталость передается по наследству и развивается из-за негативных внешних факторов. Существует разные причины, из-за которых развиться умственная отсталость:

  • Наследственные болезни в тяжелой форме.
  • Тяжелые роды, из-за которых у ребенка развилось повреждение головного мозга из-за кислородного голодания (гипоксия, асфиксия). Осложнения из-за недоношенности, тазового предлежания, наложения щипцов, преэклампсии увеличивают риск развития умственной отсталости.
  • Хронические или инфекционные болезни, перенесенные матерью во время беременности (краснуха, корь, вирус герпеса, краснуха, ассоциированная с цитомегаловирусом, вирус Зика).
  • Получение химиотерапии беременной женщиной во время лечения онкологического заболевания.
  • Злоупотребление беременной женщиной алкоголя, наркотиков или других психотропных препаратов.
  • Отсутствие участия родителей в умственном развитии малыша с самого рождения, отсутствие эмоциональной, физической поддержки, которая нужна для развития, роста и социальной адаптации (внешняя депривация).
  • Заболевания центральной нервной системы в раннем возраст, бактериальные и вирусные энцефалиты, менингиты, отравления (ртутью или свинцом).
  • Травмы головы, полученные в детстве, несчастные случаи.

Симптомы

При умственной отсталости у ребенка и взрослого проявляются следующие симптомы:

  • Снижение уровня интеллекта.
  • Развитие речи и двигательной активности происходит у ребенка с значительным опозданием
  • Опоздание общего развития: дети с умственной отсталостью начинают позже ползать, держать голову, лепетать, говорить.
  • Проблемы с концентрацией внимания, ребенок не может легко переключаться с одного предмета на другой, у него наблюдается отсутствие усидчивости
  • Проблемы с восприятием: ребенку трудно воспринимать информацию из окружающего мира.
  • Отсутствие критического мышления.
  • Нарушение эмоционально-волевой сферы: у человека проявляются эмоции, неадекватные ситуации, и они не устойчивые, больной может радоваться и грустить практически в одно и то же время.
  • Отсутствие познавательных интересов.

Симптомы умственной отсталости наблюдаются уже с первых месяцев жизни ребенка. Если у родителей появляются подозрения в отставании ребенка в развитии, необходимо обратиться к врачу. Визит к специалисту необходим, если родители заметили, что у ребенка есть отставание в развитии речи, моторики, плохая память, и ребенок не интересуется игрушками.

Диагностика

Для постановки диагноза “умственная отсталость” и назначения лечения проводится комплексное исследование:

  • Изучается семейный анамнез, пренатальное развитие (как проходила беременность), выясняется, прошли ли роды с осложнениями или нет, как проходил период новорожденности и младенчества.
  • Клиническое обследование: анализы, инструментальные тесты, УЗИ).
  • Генетические исследования для выявления синдрома Дауна, а также других хромосомных нарушений.
  • Физикальное обследование (неврологические симптомы и соматические аномалии).
  • Проводится оценка выраженности дефекта интеллекта и его особенностей.
  • Изучается клиническая и психологическая характеристика структуры патологии.
  • Выясняется наличие сопутствующих патологий.
  • Уточняются негативные факторы, которые могли спровоцировать болезнь.
  • Проверяется степень адаптации к социуму.

На основании теста IQ проводится оценка клинических критериев. На основании МКБ-10 умственная отсталость разделена на четыре степени:

  • 1 степень — легкая. IQ менее 70 баллов. Дети практически не отличаются от здоровых малышей, умеют общаться, самостоятельно одеваться. Небольшое ограничение двигательных и сенсорных навыков.
  • 2 степень — умеренная, IQ примерно 35-50 баллов. Характерна заторможенная речь, сложности с восприятием действительности и навыками самообслуживания. Может освоить простые бытовые навыки и получить простую профессию в коррекционной школе.
  • 3 степень — тяжелая, уровень IQ менее 35. Наблюдается тяжелые дефекты речи, нарушения интеллекта и моторики, сложности с социальной адаптацией. При постоянном обучающем процессе они могут освоить бытовые навыки.
  • 4 степень — глубокая, с уровнем IQ менее 20 баллов. Пациенты не могут понимать речь и не разговаривают, не могут социально адаптироваться.

Методы лечения

Умственная отсталость детей не поддается лечению, но возможна поддерживающая терапия для поддержания работы внутренних органов, стабилизации состояния для улучшения качества жизни и оказания помощи в социализации. В Москве проводится многопрофильное лечение умственной отсталости в клинике:

  • Консультация педиатров или неврологов для коррекции поведения.
  • Консультация врача-ортопеда для определения степени нарушения двигательной активности.
  • Физиотерапия и трудотерапия для помощи пациентам, испытывающим трудности в передвижении.
  • Консультации дефектолога и аудиолога для помощи при задержке речи или если есть проблемы со слухом.
  • Консультация диетолога, если во время лечения умственной отсталости требуется помощь в наборе массы.
  • Сотрудничество с социальными работниками для уменьшения коммуникативной депривации.
  • Занятия с психологами для контроля за нарушениями в поведении.

Обучение и социализация

Ребенку, которому поставили такой диагноз важно предоставить возможность обучаться в пределах его возможностей. Воспитание и образование играет большую роль в адаптации к социальной жизни.

Обучение в специальном образовательном учреждении по особой программе — играет большое значение в лечении умственной отсталости. Родителям сложно принять диагноз ребенка, поэтому иногда они нуждаются в консультации психолога.

Во время прохождения школьной программы в специализированном учреждении дети получают соответствующее коррекционное лечение умственной отсталости у психотерапевта, психиатра. Обучение в школе проводится при помощи наглядных методов. Детей учат простым трудовым навыкам и помогают адаптироваться к социуму, что позволяет ребенку вырасти человеком, который может создать семью и интегрироваться в общество.

При умеренной и тяжелой умственной отсталости пациенты также могут научится обслуживать себя и получить простую профессию.

При глубокой умственной отсталости люди не могут ходить, стоять, у них не развита речь и мышление, они требуют постоянного ухода.

При сопутствующих патологиях нервной системы и внутренних органах назначается медикаментозная терапия в качестве лечения умственной отсталости. Помощь врача направлена на облегчение психотических и психопатоподобных симптомов. Он назначает нейрометаболические стимуляторы, витамины, средства для снижения внутричерепного давления и уменьшения судорог.

Преимущества лечения в клинике

В клинике есть все необходимое, чтобы проводить консультации для пациентов с целью назначения комплексного поддерживающего лечения умственной отсталости. Возможности терапии:

  • Современное оборудование для тщательной диагностики позволяет выявить заболевание и подобрать план лечения.
  • Психологическая поддержка родителей, обучение их коммуникации с ребенком.
  • Полная анонимность при обращении.
  • Консультация ведущих специалистов для определения степени тяжести заболевания.
  • Обучение ребенка простым навыкам, социализация и интеграция в общество.
  • Назначение комплексной терапии при хронических соматических заболеваниях.

Родители не остаются один на один с проблемой. Пациентам оказывается помощь в подборе коррекционной школы для получения образования в соответствии с интеллектуальными возможностями ребенка.

Если вы заметили у своего ребенка отставание в развитии, или у него есть в анамнезе факторы, ответственные за формирование умственной отсталости, обращайтесь в нашу клинику за консультацией врача, чтобы уточнить диагноз и при необходимости назначить лечение умственной отсталости.

Врачи нашей клиники обратят внимание на подозрительные симптомы и выявят причины, по которым ребенок отстает в развитии, а также подберут поддерживающую терапию. Вы можете записаться на прием по телефону или у оператора онлайн-чата.

Когда мы называем человека психопатом, чаще мы предполагаем крайнюю неуравновешенность оппонента. Что же такое психопатия – страшная болезнь или же просто некая особенность личности человека?

С тех незапамятных времен прошло уже не одно десятилетие, термин прочно обосновался в русском разговорном языке. Когда мы называем человека психопатом, чаще мы предполагаем крайнюю неуравновешенность оппонента. Что же такое психопатия – страшная болезнь или же просто некая особенность личности человека?

Существуют много медицинских классификаций психопатий (расстройств личности) и они продолжают меняться и по сей день. В современной классификации болезней МКБ-10 (применяемой на практике врачами) расстройства личности кодируются шифром F 60.

Распространенность психопатии среди населения от 2 до 30% (по разным источникам).

Что же такое личностное расстройство и в чем оно себя проявляет

Впервые термин психопатия был использован И.М.Балинским в 1886 году.

Великому русскому психиатру П.Б. Ганнушкину мы обязаны знаменитой триадой при определении психопатии, на которую ориентируются специалисты по сей день — когда мы имеем дело с личностным расстройством, то оно всегда будет сопровождаться тремя признаками: стабильностью, тотальностью и социальной дезадаптацией.

психопатии расстройство личности

То есть, по сути своей, личностное расстройство заключается в том, что некоторые черты характера человека очень сильно заострены по отношению к другим его чертам. И эти самые, заостренные черты являются тотальными, то есть они проявляются во всех жизненных сферах человека (дом, работа, друзья), стабильными, то есть если они сформировались, то остаются с человеком на всю жизнь, а так же сопровождаются трудностями с социальной адаптацией.

Здесь стоит особенно подчеркнуть тот факт, что личностное расстройство это патологическое состояние характера, личностные особенности человека, а не его психических функций.

Наибольшие трудности человек с личностным расстройством испытывает в процессе взаимодействия с социумом. Такому человеку сложно ужиться в коллективе, сложно устанавливать длительные отношения с противоположным полом, вплоть до полного одиночества, которое часто выбирают такие люди. Однако, сложность так же заключается в том, что человек, страдающий личностным расстройством зачастую вовсе не хочет быть один, у него именно не получается встроить коммуникацию.

Последствия психопатии

Нередко проблемы подобного плана приводят таких людей к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами (далее ПАВ).

расстройства личности

Психопаты (особенно с преобладанием эмоциональных нарушений) могут быть склонны к совершению преступлений.

Чем можно помочь человеку с личностным расстройством

На том этапе, когда эмоциональные колебания достигают своего пика, безусловно, требуется медикаментозная помощь, нередко стационарного типа. Необходимо выровнять эмоциональный фон, восстановить жизненные силы человека.

Далее на определенном этапе лечения обязательно должна присоединиться психотерапия. Именно психотерапевт должен помочь человеку адаптироваться к социуму, помочь ему быть самим собой, но при этом раскрыть свой потенциал в каком-то полезном, нужном русле.

помощь при психопатии

На сегодняшний день существует огромное количество психотерапевтических методов и практик. Тут скорее нужно подобрать то направление психотерапии, которое будет действительно помогать и работать, это скорее индивидуальный процесс.

Так или иначе, но личностное расстройство, не будучи настоящим заболеванием порой приводит человека к куда более печальному концу нежели истинная болезнь.

Не стоит игнорировать патологические проявления характера человека, можно и нужно обращаться за помощью к специалистам, которые помогут, во-первых отличить болезнь от личностного расстройства, а во-вторых предложат способы коррекции таких патологических черт. Тем самым, вероятно можно будет избежать многих проблем, впрочем, как и самому человеку жить станет намного проще.

Читайте также: