Передает ли паспортный стол данные в военкомат

Обновлено: 08.07.2024

Представление информации в военный комиссариат. Так обязана УО или нет?

Для того, чтобы жизнь управляющей организации не казалась ей пресной и скучной, к ней обращаются с различными вопросами, заявлениями и конструктивными предложениями не только собственники помещений в МКД, но и иные лица.

В частности, имеют место случаи, когда военные комиссариаты направляют в УО запрос о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

При получении такого запроса от военкомата у управляющей организации возникают некоторые сомнения в наличии у нее обязанности предоставлять запрашиваемые сведения, а также сомнения в том, имеется ли у нее необходимая информация и не нарушит ли ее предоставление требования законодательства, направленные на защиту персональных данных.

В обоснование правомерности требований о предоставлении сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете, военный комиссариат в своем запросе ссылается на

положение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" (далее Закон о воинской обязанности), согласно которому руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете,

положение пп. б) п. 9 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (далее Инструкция №400), согласно которому военный комиссариат до 1 ноября запрашивает от ОМС и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, включенных в перечень, подписанный ОМС, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет,

положения пунктов 22, 23, 24 Инструкции, в соответствии с которыми военный комиссариат осуществляет изучение граждан, в том числе, путем анализа документов, полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, по результатам которого производится их отбор для комплектования воинских частей. Следует отметить, что в ноябре 2019 года Верховный Суд РФ своим решением от 07.11.2019 N АКПИ19-665 признал действующими п. 22 и 24 Инструкции №400 в части правомерности действий военного комиссариата по изучению граждан на основании документов, полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений.

При этом возникает закономерный вопрос – какая организация понимается под организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений.

При этом имеются косвенные подтверждения того, что в Законе о воинской обязанности и Инструкции №400 речь идет об управляющих организациях, т.е. организациях, осуществляющих содержание (обслуживание, эксплуатацию) и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поскольку

в приложении №4 в разделе VI Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России 11.07.2017, в качестве организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, названы ЖЭК, ЖКО, ДЭЗ, РЭУ и другие.

в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности. При этом в соответствии с п. 1.8. этих Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.

Вопреки приведенным доводам управляющей организации, Вологодский городской суд Решением от 21.05.14 по делу №2-6116/2014, отказал УО в признании незаконным представления заместителя прокурора об устранении нарушений закона, выразившихся в непредставлении управляющей организацией запрашиваемой военным комиссариатом информации. При этом суд принял во внимание и то, что в уставе УО в качестве вида деятельности было указано управление эксплуатацией жилищного фонда, и то, что эта управляющая организация была включена в утвержденный ОМС перечень лиц, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений.

Из всей приведенной выше информации можно прийти к выводу, что управляющая организация, именуемая в Законе о воинской обязанности и подзаконных актах организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в том случае, если она включена в составленный ОМС Перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, обязана предоставлять военному комиссариату списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, проживающих (пребывающих) в (на) обслуживаемых ими помещениях (территориях).

Требования к составлению таких списков приведены в Приложении №3 к Инструкции №400. В них указано, что списки составляются на бумажном носителе и в электронном виде, подписываются руководителем и скрепляются печатью.

Таким образом, получается, что если управляющая организация включена в Перечень, утвержденный ОМС, то в ее обязанности входит представление по запросу военного комиссариата списка граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

До 1 декабря каждого года военный комиссариат, согласно пп. д) п. 9 Инструкции №400, проверяет совместно с должностными лицами организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, соответствие данных учетных документов, которые ведутся по месту жительства граждан, с представленными в военный комиссариат списками граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

В п. 20 Инструкции №400 предусмотрено, что в апреле - июне проводятся сверки имеющихся в военном комиссариате учетных данных на граждан, первоначально поставленных на воинский учет, с учетными данными организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, для чего такими организациями представляются карточки регистрации граждан.

При этом УО перестала вести следующие учетные документы, которые были предусмотрены ранее действовавшим Административным регламентом №288:

поквартирная карточка (форма № 10);

домовая (поквартирная) книга (форма № 11);

карточка регистрации (форма №9).

Ввиду того, что управляющая организация карточки регистрации не ведет и не хранит, возникает вопрос – с какими учетными документами военный комиссариат будет сверять списки, представленные УО. Вероятно, с документами, полученными от иных органов (ОМС, органов регистрационного учета).

В пользу такого вывода свидетельствует норма п. 46 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, которой предусмотрено, что территориальные органы МВД РФ при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов МВД РФ проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

Пунктом 47 Положения о воинском учете предусмотрено, что порядок организации совместной работы территориальных органов МВД РФ и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны РФ и МВД РФ.

То же самое касается и обязанности управляющей организации сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

Эта обязанность прямо указана в п. 2 ст. 4 Закона о воинской обязанности, но не учитывает изменений в регулировании и осуществлении регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания, который теперь носит уведомительный характер и при котором документы для регистрации могут подаваться гражданами не только через управляющие организации, но и через МФЦ, почту России или непосредственно в органы регистрационного учета.

За неисполнение в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, статьей 21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

В том случае, если управляющая организация будет привлечена к административной ответственности по данной статье и будет считать это незаконным, ей необходимо учитывать, что спор, связанный с обжалованием постановления о привлечении ее к административной ответственности по ст. 21.3 КоАП РФ не подведомственен арбитражному суду. Такое мнение высказал Арбитражный суд Волгоградской области в Определении от 23 августа 2017. Это мнение поддержал и 12 ААС, указав в Постановлении от 09.10.2017 N 12АП-11438/2017 по делу N А12-22326/2017 следующее:

«… вмененное ООО "МУК г. Волгограда" правонарушение совершено не в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку нарушения требований в области воинского учета, предусмотренные статьей 21.3 КоАП РФ, посягают на общественные отношения в сфере воинского учета и не зависят от факта осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Наличие у заявителя статуса юридического лица, осуществление им хозяйственной деятельности сами по себе не дают оснований для безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда. Выполнение лицом требований воинского учета не может расцениваться как предпринимательская или иная экономическая деятельность.

Подводя итог, можно констатировать, что поскольку на сегодняшний день нормы Закона о воинской обязанности предусматривают для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, обязанность сообщать в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, и установлена административная ответственность за неисполнение такой обязанности, управляющая организация должна выполнять ее с учетом изменившегося законодательства о регистрационном учете граждан, т.е. исходя из объема и содержания имеющейся у нее информации.

Что касается соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ"О персональных данных", то в данном случае передача предусмотренных Законом о воинской обязанности сведений о гражданах от управляющей организации в военный комиссариат необходима для достижения целей воинского учета граждан и обеспечения обороны страны, поэтому в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 указанного закона о персональных данных не требует получения согласия субъекта персональных данных.

Паспорт гражданина РФ удостоверяет его личность на территории страны. Это основной документ, с которым человек обязан обращаться бережно. Порядок его оформления и выдачи урегулирован нормативными актами — произвольно поменять паспортные данные без прохождения установленных процедур гражданин не вправе.

Необходимость получения нового удостоверяющего документа возникает в следующих случаях:

  • достижения определенного возраста — в РФ физические лица обязаны менять удостоверение в 20 и 45 лет;
  • смена личных данных, например, фамилии при вступлении в брак, имени, отчества или пола;
  • порча — испорченное удостоверение не имеет силы и подлежит замене;
  • утраты в результате кражи или потери.

Во всех случаях гражданину выдается новая бумага, с новыми реквизитами и возникает вопрос, куда надо сообщить новые сведения при смене паспорта, чтобы избежать последующих проблем.

Используйте бесплатно инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс, чтобы получить новый паспорт:

Кому надо сообщить о смене

Паспорт — это личная бумага, все хлопоты, связанные с его оформлением, получением ложатся на самого гражданина. Он же обязан позаботиться об уведомлении всех заинтересованных лиц и компаний о новых реквизитах удостоверяющего документа. Перечень организаций, в которые следует сообщить, не зависит от оснований получения нового удостоверения: субъекты, куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет, не отличаются от тех, кому сообщается о замене по иным основаниям.

  1. Банк, в котором у гражданина открыт счет. Ответ на вопрос, нужно ли сообщать в банк при замене паспорта самостоятельно, зависит от обстоятельств открытия счета. Если счет лица открыт в рамках зарплатного проекта, участником которого он до сих пор является — работодатель сам известит банк о произошедших изменениях. Если счет гражданин открывал сам или к моменту замены документа вышел из зарплатного проекта, то извещать банк придется самостоятельно. Для этого следует явиться в отделение банка и разъяснить ситуацию.
  2. Работодателя. Работодатель ведет все трудовые документы гражданина в период его работы, в них он обязан внести изменения, в связи с получением нового удостоверения работником. Кроме того, работодатель вправе взять на себя часть хлопот по уведомлению других организаций, например, он сам вправе подать информацию в банк или ПФР, проконсультировать, в какие службы надо сообщать при получении нового паспорта, и посодействовать в оформлении документов. Чтобы сообщить о замене, достаточно явиться в отдел кадров и разъяснить ситуацию. С собой следует захватить новое удостоверение и документ, на основании которого произошла замена, например, свидетельство о вступлении в брак. Дальнейшие действия разъяснят сотрудники кадровой службы.
  3. Страховщика по ОМС (организацию, в которой у гражданина оформлен полис ОМС) следует уведомить о смене в течение месяца с момента оформления нового документа. В противном случае возможна ситуация, когда возникнет противоречие между информацией из документов гражданина и информацией, изложенной в полисе. Это чревато отказом в оказании медицинских услуг, поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять полис ОМС при замене паспорта в 45 лет, — да, это необходимо. Для уведомления следует позвонить в свою компанию, разъяснить ситуацию и выяснить точный порядок такого уведомления и перечень необходимых документов, а затем явиться в офис компании для подачи уведомления.
  4. Пенсионный фонд РФ извещается, чтобы информация в базе фонда соответствовала фактической. Для уведомления фонда следует явиться в любое его отделение, заполнить специальную анкету, бланк которой выдадут на месте, и подать ее сотруднику. Сделать это следует в течение месяца с момента получения нового удостоверения. Форма уведомления утверждена Постановлением Пенсионного фонда РФ №335п от 13.06.2019.

АДВ-1

Вопреки распространенному заблуждению, лицо не обязано уведомлять налоговую инспекцию. В соответствии с ч. 8 ст. 85 Налогового кодекса РФ, орган, оформивший и выдавший новое удостоверение, самостоятельно сообщит об этом налоговикам. Сам гражданин заявление в налоговую о смене паспорта не пишет.

Кроме того, следует переоформить водительские права и загранпаспорт, чтобы они соответствовали данным нового удостоверения. Для этого следует обратиться в профильные госорганы.

Куда дополнительно передавать данные, если замена произошла у ИП или директора компании

Паспортные данные ИП и руководителей организаций фигурируют не только в их личных документах, но и в документах их организаций, и отражаются в том числе в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Но перечень лиц, куда сообщать об изменении паспортных данных ИП или генерального директора компании, не отличается от изложенного выше. Все уведомления направляются ими так же, как и обычными гражданами, а информацию для внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП налоговая получает самостоятельно.

Единственное отличие — в перечень лиц, кому сообщать о смене паспорта руководителем компании или ИП, входит, помимо прочего, банк, обслуживающий эту организацию или расчетный счет ИП.

Для каждого парня призывного возраста в военкомате оформляют личное дело. Туда заносят всю личную информацию, основываясь на справках, выписках и характеристиках, которые предоставляет призывник. Один из документов, которые могут потребовать – справка о составе семьи.

Что это такое? Это документ, в котором зафиксирован состав семьи и ее финансовое положение на текущий момент.

Для чего нужна справка о составе семьи

Справка о семейном положении для военкомата в список обязательных документов, которые подают в 16 лет, не входит. Ее могут потребовать, если призывник претендует на отсрочку. На основе информации из этой справки комиссия военкомата делает вывод о благосостоянии семьи, и должен ли парень оказывать помощь родным.

Какие призывники могут претендовать на отсрочку:

  1. Мужчина, у которого двое или более детей.
  2. Молодой человек, воспитывающий ребенка самостоятельно (отец-одиночка).
  3. Мужчина, назначенный опекуном для младшего брата или сестры, не достигнувшего совершеннолетнего возраста.

Какие данные сносят в справку

В этом документе отражается информация о составе и материальном положении семьи призывника на момент оформления справки.

Данные, которые вносят в документ:

  • ФИО и дата рождения юноши;
  • данные о прописке;
  • развернутая информация о родственниках, проживающих по тому же месту регистрации. Указывают личные данные, степень родства, как долго он проживает по данному адресу;
  • место работы призывника;
  • данные о ближайших родственниках, проживающих отдельно;
  • группа инвалидности родственника, если таковая присутствует;
  • жилищные условия.

Если призывник проживает в сельской местности, в справку о семье для военкомата вносят данные о приусадебном участке. А также, в состоянии ли родители его самостоятельно обрабатывать. Дополнительно указывают источники семейного дохода.

Если справку запрашивают для назначения в специализированные войска, вносят сведения даже об усопших родителях: их годы жизни и род деятельности. Дополнительно вписывают девичью фамилию матери и супруги, если молодой человек женат.

Многие данные, такие как материальное благополучие семьи, в официальных картотеках не зафиксированы. Тут призывнику верят на слово. Дополнительно информацию не проверяют и записывают с его слов.

Где можно получить справку и что для этого нужно

В разных военкоматах особенности делопроизводства отличаются. Стоит сразу уточнить какую именно форму справки нужно предоставить.

Получить справку можно по месту регистрации в таких учреждениях:

  • паспортный стол;
  • домоуправление;
  • многофункциональный центр;
  • отделение министерства внутренних дел;
  • сайт Госуслуг.

Чтобы запросить справку нужно подать заявление в установленном виде. С собой иметь подтверждение места прописки и документ удостоверяющий личность (паспорт).

Запросить справку о составе семьи для военкомата может как сам призывник, так и любой член семьи, проживающий с ним. Главное условие – иметь доверенность.

Документ обязаны выдать в течении одного рабочего дня с момента подачи заявления.

Сегодня запросить справку можно, не выходя из дома, онлайн на сайте Госуслуги.

Алгоритм оформления электронной заявки простой:

  1. Заходим на сайт и скачиваем необходимый бланк.
  2. Заполняем форму.
  3. Отправляем заполненный документ по электронной почте.
  4. Дожидаемся ответного письма. Обычно оно приходит в течении получаса после подачи заявления.

Важно! Оформить справку через портал Госуслуги можно не во всех регионах страны. Информация об этом размещена на официальном сайте. Если самостоятельно найти не удалось, можно обратиться в поддержку в соответствующей вкладке или позвонить на горячую линию.

Обязательно проверяйте правильность всех данных, внесенных в справку. В случае опечатки, описки или неточности документ признается недействительным. Такую справку военкомат не примет и процедуру придется повторить еще раз.

Причины, по которым военкомат откажет в приеме документа:

  1. Истек срок действия. С момента заключения справка действительна на протяжении 10 дней.
  2. Документ оформлен не на фирменном бланке.
  3. Отсутствуют печати выдающего учреждения или подписи уполномоченных лиц.

Внимание! Каким бы образом не оформлялась заявка на получение справки, ее выдают бесплатно. В случае отказа и взимания даже минимальной суммы, вы вправе обратиться в соответствующие органы.

Еще одна практика попытаться поиметь с призывника прибыль – не принимать заявления на основании коммунальной задолженности. Это не является веской причиной для отказа. Попросите оформить вам официальный письменный отказ. Скорее всего, проблема решиться уже на этом этапе. Если нет, с этой бумагой можно обратиться в прокуратуру.

Основания для отказа в выдаче справки о составе семьи должны быть действительно вескими. Вам могут отказать если уполномоченный сотрудник заподозрит, что предоставляемые паспорт или доверенность поддельные. Еще одна причина – сведения в заявлении неполные.

Как правильно заполнять справку

Есть разные типы справок о семейном положении призывника. Какую именно нужно предоставить, уточняйте непосредственно в военкомате. Обычно, требуют справку стандартной формы №9.

При заполнении формы вам обязаны выдать фирменный бланк формата А4, требования к его заполнению и образец готовой справки.

В некоторый военкоматах требуют сведения о положении семьи в виде автобиографии, которую призывник пишет от руки. Она так же заверяется печатями и подписями.

Учет в военкомате

Если молодой человек не проходил службу в армии или же находится в запасе войск, то смена прописки должна осуществляться вместе с оповещением об этом военкомата. Данное требование указано в законодательстве РФ. Кроме того, если юноша выбывает сроком более чем на три месяца со своего места регистрации, то он также должен об этом оповестить военный комиссариат.

Зачем военкомату знать о прописке призывника?

В первую очередь наличие постоянной регистрации дает возможность с легкостью отыскать того или иного человека. Это важно в том числе и для военкомата, который должен иметь все необходимые сведения о военнообязанном лице, в том числе и о месте его прописки.

Если же наступил призывной период, то именно по месту прописки и придет повестка призывнику. Также при необходимости вызова военнослужащего из запаса необходимо знать о его месте жительства.

Повестка

Смена места регистрации: нужно ли оповещать военкомат?

Оповещаются о смене места проживания сотрудники, которые занимаются мобилизационной и учетно-призывной работой в военкомате. При изменении постоянного места регистрации военнообязанные должны совершить следующие действия:

  1. Уведомить районный военкомат о смене места прописки;
  2. Забрать документы из военкомата по старому месту прописки;
  3. Предоставить документы в военкомате по новому месту проживания.

Военкомат

Но стоит также учесть, что если меняется место прописки гражданина в одном и том же населенном пункте, то сниматься с воинского учета нет необходимости. Если же человек сменил город на другой, а в нем нет структурного подразделения военкомата, тогда сообщить о смене регистрации необходимо в органы местного самоуправления.

В случае, если гражданин достиг непризывного возраста (то есть 27 лет), это не является поводом не оповещать военкомат о смене места жительства. Он, также как и все служившие и не служившие молодые люди, должен сообщить об этом на протяжении 14 дней с момента регистрации на новом месте.

Такой порядок необходим для осуществления мероприятий всеобщей мобилизации военнообязанных в запасе при необходимости.

Порядок изменения прописки

Если молодой человек сменил прописку, то не стоит сомневаться, нужно ли идти в военкомат, так как сделать это необходимо в обязательном порядке. Теперь стоит разобраться, как провести процедуру изменения места регистрации. Для того чтобы зарегистрироваться на новом месте, юноше в первую очередь необходимо сняться с регистрации по старому адресу, только после этого он сможет быть прописан на новом месте.

Снятие с регистрационного учета

Для того чтобы сняться с регистрации со старого места проживания гражданину необходимо обратиться в ближайший паспортный стол или же миграционную службу. Данные организации занимаются учетом граждан, там можно сняться или стать на учет по месту проживания, оформить паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт, поставить отметку в документы о рождении ребенка и осуществить прочие юридически значимые действия.

Паспортный стол

В некоторых городах постановкой или снятием с учета занимаются председатели домов, которые вносят необходимые данные в домовую книгу. Их же можно попросить либо зарегистрировать по новому адресу, либо же снять с места прописки. Для более детальной информации по этому вопросу стоит связаться с председателем дома, который более детально расскажет о нюансах процедуры.

Кто должен состоять на учете в военкомате?

Находиться на учете в военном комиссариате по месту регистрации должны следующие категории граждан:

  • Молодые люди, достигшие 17-летия;
  • Граждане в запасе или уволенные с воинской службы;
  • Студенты, имеющие диплом об окончании военного ВУЗа;
  • Женщины с военной специальностью;
  • Юноши, которым была дана временная отсрочка от прохождения службы в армии;
  • Граждане, которые не были призваны в армии по уважительным причинам.

Всем вышеперечисленным категориям лиц в обязательном порядке необходима постановка на учет в военный комиссариат.

Гражданам, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, женщинам с гражданской специальностью, мужчинам, освобожденным по состоянию здоровья или проходящим альтернативный вариант службы сообщать об изменении своих личных данных в мобилизационный орган нет необходимости. Также не нужно сообщать о месте регистрации лицам, имеющим гражданство России, но проживающим за границей.

Временная регистрация гражданина

Если гражданин покидает пределы своего региона сроком на три месяца и более, то постановка на воинский учет происходит условно, потому как с постоянного места регистрации он не снимается. Все что необходимо сделать — так это оповестить военкомат о месте своего пребывания. После того, как молодой человек возвратится домой, он также должен об этом оповестить военкомат. Проведение данной процедуры не отнимает много времени, но позволит избежать гражданину неприятных ситуаций с военным комиссариатом или же штрафных санкций.

Если временное проживание гражданина в другом регионе будет продолжаться менее 90 дней, тогда оповещать военкомат об этом нет необходимости, никаких негативных действий со стороны комиссариата не последует.

Штрафные санкции за несвоевременную постановку в военкомат после смены жительства

Как уже было сказано, учет молодых людей в военкомате при смене места прописки обязан соблюдаться, если игнорировать установленное законодательство, гражданина могут ожидать неприятности в виде штрафных санкций.

Таким образом, если мужчина не предоставил в военкомат по новому месту жительства информацию о своем текущем месте пребывания, на него может быть возложена административная ответственность. Как правило, нарушение выявляется уже непосредственно после посещения молодым человеком военкомата.

Если неявка в комиссариат будет продолжаться достаточно длительный период, то гражданин может понести уголовную ответственность. Особенно это касается той категории молодых людей, которые достигли призывного возраста и в скором времени должны получить повестку в военкомат. В этом случае отсутствие достоверных данных о месте прописки может быть расценено военкоматом как попытка уклонения от службы в армии. Ответственность за данное деяние предусмотрена согласно статье 328 Уголовного кодекса РФ.

Уголовное наказание

В случае уклонения призывник может рассчитывать на:

  • Получение штрафа в 200 тысяч рублей или на величину дохода за 18 месяцев;
  • Принудительные работы сроком до двух лет;
  • Арест на полгода;
  • Лишение свободы на срок до двух лет.

Такая же ответственность может быть применима к молодым людям, которые имитируют заболевания дабы избежать службы в армии, а также при неявке в военкомат для прохождения военно-медицинской комиссии после подписания повестки без серьезных на то причин.

Если у гражданина уже имеется на руках военный билет, то весьма маловероятно, что военный комиссариат при выявлении не проживания по месту регистрации начнет активные поиски нарушителя, поскольку это является всего лишь административным правонарушением, влекущим небольшой штраф.

Военник

Что необходимо знать о первичной регистрации в военкомате?

Каждый год всех юношей, достигших 17 лет, массово ставят на воинский учет, процедура осуществляется начиная с января и заканчивая мартом. Информацию о необходимости постановки на учет получают все образовательные заведения в которых учатся допризывники.

Каждое учебное учреждение составляет на допризывника характеристику, согласно которой в дальнейшем решается судьба юноши в войсках.

После этого военный комиссариат составляет график, согласно которому все ставящиеся на воинский учет молодые люди должны пройти медицинское освидетельствование.

Медицинский осмотр

Ему выдадут приписное удостоверение, которое необходимо хранить как паспорт и в дальнейшем документ пригодится при поступлении в высшее учебное заведение или при трудоустройстве. Кроме того, данное удостоверение может понадобиться для регистрации по новому месту жительства, при выезде в другую страну и проч.

Допризывник с приписным свидетельством

Таким образом, мы выяснили, нужно ли уведомлять военкомат о смене прописки. Необходимо сделать вывод, что гражданин, независимо от того, служил он в армии или является лицом призывного возраста, в обязательном порядке должен оповещать местный военкомат о выезде в другой регион на длительное время или же о смене места жительства. В случае невыполнения данных требований, молодого человека могут ожидать штрафные санкции, а в некоторых случаях даже уголовная ответственность. Необходимо со всей ответственностью подходить к данному вопросу и тогда не возникнет проблем с военным комиссариатом.

Читайте также: