Определите что включает в себя информационная деятельность и материально техническое обеспечение

Обновлено: 07.07.2024

98. Обеспеченность вуза информационными ресурсами является обязательным условием осуществления образовательной деятельности.

99. Информационные ресурсы вуза представляют собой формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Информационные ресурсы включают полнотекстовые, фактографические и библиографические базы данных образовательного назначения (управленческие, учебные, научные, учебно-методические) на любых носителях, справочно-поисковые системы, в том числе традиционные и электронные библиотечные каталоги и картотеки, электронные ресурсы локального доступа, программные средства, обеспечивающие создание, хранение и использование образовательной информации, каналы распространения информации, средства коммуникации, используемые в целях образования.

100. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов и включает учебную, учебно-методическую и научную литературу, а также законодательные и нормативные правовые акты.

Реализация образовательных программ высшего и послевузовского образования обеспечивается свободным доступом обучающихся к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе, учебной, научной, информационной базам данных, включая международные источники, размещаемые в электронных библиотеках.

Фонд учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения должен составлять в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения. Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях должна быть не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей).

101. К учебно-методической литературе относятся учебно-методические пособия, методические пособия, дидактические, наглядные пособия, учебно-методические разработки – методические указания или рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по выполнению лабораторных, курсовых, дипломных и других видов письменных работ, справочные пособия и издания по учебным дисциплинам.

102. Научный фонд библиотеки вуза включает перечень книг монографического, научного и научно-производственного характера, охватывающих область исследований, соответствующих направлениям и специальностям подготовки специалистов.

В научный фонд включаются также энциклопедии, словари, справочники, комментарии, литературные произведения, изучаемые по программе, законы, нормативные правовые акты, периодические издания, в том числе вестники организации образования, сборники научных трудов, международных конференций, соответствующие профилю обучения.
103. Собственные издания учебной литературы включают учебные пособия, учебно-методические пособия.

Собственные издания методической литературы включают методические рекомендации, указания и пособия по изучению, освоению учебных дисциплин, выполнению отдельных видов учебных работ.

104. Процессы сбора, комплектования, хранения, списания учебно-научных информационных активов вуза осуществляются в соответствии с методическими материалами по работе библиотек организаций образования.

105. В вузе создается высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая интернет-ресурс, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов, размещенных в локальных сетях вуза, и разветвленную компьютерную сеть, позволяющую с любого компьютера вуза осуществлять доступ ко всем информационным ресурсам с широкополосным и высокоскоростным доступом в Интернет, за исключением учебных заведений правоохранительных органов, специальных государственных органов и государственного органа в области обороны.
106. Информационное и учебно-методическое обеспечение осуществляется с последовательным усилением акцента на самостоятельную работу обучающихся.
107. Обязательным условием в деятельности вуза является наличие соответствующей аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов, спортивных залов, мастерских и других помещений, обеспечивающих его деятельность и принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

108. Вуз располагает аудиторным фондом, необходимым для проведения учебных занятий по формам обучения не более чем в две смены, и вспомогательными помещениями.
109. Для реализации образовательных программ вуз имеет учебные кабинеты специального назначения (компьютерные классы, лингафонные кабинеты и др.), а также современное учебно-лабораторное оборудование, (включая установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемых в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника), обеспеченное различными видами заданий, программными средствами, позволяющими обеспечить качественное осуществление учебно-научного процесса в соответствии с рабочими учебными планами и программами, планами учебно-методических и научно-исследовательских работ и другой документацией.

110. Учебная площадь зданий, аудиторный фонд, учебные и научные лаборатории, учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, мастерские и другие помещения вуза, обеспечивающие его деятельность, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.

111. Норма учебной площади на одного студента устанавливается в зависимости от типа вуза и составляет не менее 6 м 2 .

112. Площади помещений устанавливаются в зависимости от назначения помещений в соответствии с видами учебных занятий, количества студентов и сотрудников, сменности учебных занятий.

Расчетное количество студентов принимается по наибольшему количеству студентов очной формы обучения и 10 % количества студентов заочной формы обучения.
113. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного студента не менее 1,0 м 2 .

114. Вуз располагает финансовыми ресурсами, обеспечивающими условия для получения образования, определяемыми исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу.

115. Источниками финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, полученные от образовательных и научных грантов, средства, поступающие от образовательных услуг на платной основе, от продажи научной и издательской продукции, спонсорская помощь и иные источники, полученные от осуществления других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

116. Расходы вузов на образовательную деятельность определяются исходя из контингента студентов в разрезе направлений подготовки специалистов, форм обучения (очная, вечерняя, заочная), денежных и натуральных норм, определяющих расходы на образование в соответствующих нормативных документах.

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


О Положении о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район от 28.02.2012

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2012 г. № 108
г. Тарко-Сале

О Положении о порядке материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
Пуровский район

В целях определения порядка материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, в соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 28 февраля 2012 года № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район (далее – Положение) устанавливает порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район – Главы муниципального образования Пуровский район, Администрации Пуровского района, Районной Думы муниципального образования Пуровский район, Контрольно-счетной палаты муниципального образования Пуровский район и направлено на создание для них необходимых условий по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Пуровский район.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
органы местного самоуправления – Глава муниципального образования Пуровский район (далее – Глава района), Администрация Пуровского района – исполнительно-распорядительный орган; Районная Дума муниципального образования Пуровский район (далее – Районная Дума) – представительный орган, Контрольно-счетная палата муниципального образования Пуровский район (далее – Контрольно-счетная палата) – контрольно-счетный орган, (далее именуемые – органы местного самоуправления района);
материально-техническое обеспечение – осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий, включающий:
- безвозмездное пользование имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- транспортное обслуживание органов местного самоуправления в служебных целях;
- содержание административных зданий, а также прилегающих к ним территорий, в том числе оплата коммунальных услуг, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям;
- обеспечение средствами связи, компьютерное и иное техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение охраны административных зданий и иных имущественных объектов органов местного самоуправления, находящегося в них имущества и служебных документов;
- хозяйственное содержание и техническое обслуживание административного здания, проведение текущего и капитального ремонта здания, сооружений, помещений, проведение благоустроительных работ;
- организация и содержание рабочих мест, согласно нормам и требованиям, установленным законодательством, в том числе оборудование мебелью, средствами связи, обеспечение канцелярскими принадлежностями, расходными материалами;
- снабжение органов местного самоуправления района материальными средствами, необходимыми им для решения вопросов местного значения, иные мероприятия, направленные на обеспечение функционирования органов местного самоуправления.
организационное обеспечение – комплекс мер по организации деятельности органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, включающий:
- кадровое обеспечение, в соответствии с действующим законодательством;
- организацию и ведение бухгалтерского учёта, в соответствии с федеральным законодательством о бухгалтерском учете;
- программно-информационное обеспечение;
- организацию делопроизводства, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и документально-правовое обеспечение;
- методическое обеспечение;
- архивное обеспечение, в соответствии с законодательством об архивном деле;
- иные мероприятия, направленные на организационное обеспечение функционирования органов местного самоуправления.
1.4. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения осуществляется за счёт собственных доходов бюджета Пуровского района, принимаемого на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Не допускается финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления района за счет других источников, в том числе кредитов (займов), полученных от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц в виде денежных средств и материальных ценностей.
1.6. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления осуществляется в пределах выделенных на эти цели ассигнований.
1.7. Определение порядка распоряжения средствами по смете расходов, предусмотренных в бюджете Пуровского района на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Главы района, Администрации Пуровского района, осуществляет Глава района, Районной Думы – председатель Районной Думы, Контрольно-счетной палаты – председатель Контрольно-счетной палаты.
1.8. Контроль за целевым и рациональным использованием средств на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Главы района, Администрации Пуровского района, Районной Думы, Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Пуровский район.

Глава 2. Порядок материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления

2.1. Организация материально-технического обеспечения Администрации Пуровского района возлагается на заместителя Главы Администрации района, руководителя аппарата.
2.2. Организация материально-технического обеспечения, за исключением мероприятий определенных пунктами 2.6., 2.7. настоящего положения, Районной Думы возлагается на председателя Районной Думы, Контрольно-счетной палаты - на председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления района осуществляется в соответствии со сметами расходов на содержание органов местного самоуправления района.
2.4. Сметы расходов на следующий финансовый год с выделением расходов на материально-техническое обеспечение Главы района, Администрации Пуровского района, Районной Думы, Контрольно-счетной палаты предоставляются по установленным бюджетным законодательством формам, в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
2.5. Органы местного самоуправления пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в порядке, установленном решением Районной Думы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное имущество передается Департаментом имущественных отношений Администрации Пуровского района органам местного самоуправления в оперативное управление или безвозмездное пользование, в установленном порядке, по акту приема-передачи в объеме, необходимом для осуществления их полномочий. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить учет и сохранность переданного имущества, проведение его инвентаризации в установленные сроки, ремонт и восстановление, списание в установленном порядке.
2.6. Транспортное обслуживание Администрации Пуровского района, Районной Думы, Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Пуровского района в порядке, установленном правовым актом Главы района по заявке руководителей органов местного самоуправления.
Обеспечение транспортными средствами должностных лиц органов местного самоуправления для поездок в служебных целях в муниципальном образовании Пуровский район и за его пределами включает в себя:
- закрепление, в установленном порядке, транспортных средств за должностными лицами, органами местного самоуправления для обеспечения возложенных на них полномочий;
- предоставление транспортных средств по заявке структурных подразделений органов местного самоуправления;
- обслуживание и ремонт транспортных средств;
- иные мероприятия, предусмотренные правовым актом Главы района.
2.7. Содержание административного здания, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, обеспечение охраны административного здания, находящегося в нем имущества и служебных документов, хозяйственно-техническое обеспечение и обслуживание, в том числе проведение текущего и капитального ремонта здания, сооружений, помещений, проведение благоустроительных работ, осуществляет Администрация Пуровского района, в соответствии с правовым актом Главы района.
2.8. Обслуживание компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехники, программное и иное техническое обеспечение, обеспечение разработки и сопровождения информационных систем Администрацией Пуровского района и Районной Думой осуществляется самостоятельно в порядке, установленном соответствующими правовыми актами. Обслуживание компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехники, программное и иное техническое обеспечение, обеспечение разработки и сопровождения информационных систем Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Пуровского района в порядке, установленном правовым актом Администрации Пуровского района.
2.9. В случаях необходимости приобретения, поставки, установки оборудования, других материальных средств или оказания услуг для обеспечения деятельности Районной Думы, Контрольно-счетной палаты, требующих проведения конкурса (аукциона), по заявлению председателя Районной Думы, председателя Контрольно-счетной палаты организацию конкурса (аукциона) осуществляет Администрация Пуровского района.

Глава 3. Организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления

3.1. Администрация Пуровского района в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Пуровский район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правовыми актами Главы района самостоятельно осуществляет организационное обеспечение деятельности Главы района, заместителей Главы Администрации района и структурных подразделений Администрации Пуровского района.
3.2. Районная Дума в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Пуровский район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правовыми актами председателя Районной Думы самостоятельно осуществляет организационное обеспечение деятельности Районной Думы.
3.3. Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Пуровский район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правовыми актами председателя Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет организационное обеспечение Контрольно-счетной палаты, за исключением организации и ведения бухгалтерского учёта.

Глава 4. Заключительное положение

В случае возникновения иных вопросов материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, не регламентированных настоящим Положением, урегулирование осуществляется путем заключения соглашений между органами местного самоуправления.

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности

1 . Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

оборудованные учебные аудитории

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений

Площадь помещений
(кв. м)

Документ - основание возникновения права пользования

117556, г. Москва, ул. Фруктовая, дом 7, к.1

Оборудованные учебные аудитории

Помещения общей площадью 17,1 кв. м

Договор аренды нежилого помещения

от 8 августа 2018 года С/АР-09/18

объекты для проведения практических занятий

Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ, Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

Библиотеки, в том числе электронные

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

об оказании информационных услуг

средства обучения

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы.

Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы.

Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

об оказании информационных услуг

Оборудование учебных аудиторий:

- персональные компьютеры (ноутбуки) – 1 шт.;

- многофункциональное устройство (принтер) – 1 шт.;

- магнитно-маркерная доска – 1 шт.;

- комплект офисной мебели.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде:

- внутренняя ЛВС 100 Мбит/с;

с МГТС №880125339-1/2018

от 16 октября 2018 г.

Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды:

- Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ;

- Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ на территорию, где располагается Образовательная организация, и в здание Образовательной организации беспрепятственный.

В помещениях Образовательной организации коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предмет договора: поставка питьевой воды.

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация обеспечивает:

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Образовательная организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Образовательная организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Образовательной организации.

Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Образовательной организации.

В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.

Локальными актами Образовательной организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Образовательная организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Образовательной организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

Образовательная организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с Договором с МГТС №880125339-1/2018 от 16 октября 2018 г.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

- лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;

- оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

6.2. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

МДОУ- детский сад №3 находится в отдельно стоящем здании и имеет три корпуса по адресу 403805, Россиия, Волгоградской области, Котовский район, г.Котово, ул.Синельникова, дом№3. Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности во всех 3-х корпусах есть системы АПС. В нашем саду, в центральном корпусе. территория земельного участка составляет 9500кв.м., Озеленено - 4,837 кв.м.

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1969 года

Количество групповых помещений: 11 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую груп пу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием .

3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ-детском саду № 3 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

-мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

-версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4 . Автоматизированные рабочие места:

1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет завхоза и кладовщика, рабочее место делопроизводителя, рабочее место кастелянши, рабочее место воспитателя в методическом кабинете, рабочие места воспитателей (11 групп), 1 кабинет учителя- логопеда, 1 кабинет - психолога, 1 комната релаксации, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медецинский блок .

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 11 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Магнитофон (8)
  • Мультимедийная система : 2 ноутбука, 2 проектора , 2 электронные доски. В двух подготовительных группах.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  • Музыкальный центр (1шт)
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) - 1 шт.
  • Стереосистема
  • Пианино
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • Спортинвентарь
  • Пианино
  • Магнитофон
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи
  • шведская стенка
  • сухой бассейн
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
  • и другой спортивный инвентарь для проведения

4. Кабинет педагога - психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы.
  • Библиотека психологической литературы

5. Кабинет учителя -логопеда

Проведение диагностики и коррекционной работы дошкольников.

  • Большое зеркало
  • Зонды для массажа
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Наборы картинок и картин
  • Иллюстративный материал
  • Панно звуков и букв, наборы букв
  • Пеналы, схемы на каждого ребенка
  • Доска с магнитами
  • Логопедический альбом
  • Наборное полотно и т.д.

6. Коридор и холлы детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

7. Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  • архив документации,
  • шкаф книжный (5)
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • 1 принтер
  • 1 ноутбук

8. Комната релаксации

Психологическая помощь детям.

9. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

  • документация
  • архив документации,
  • Стенка для документов
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 Принтер

10. Кабинет делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

  • документация
  • Стеллажи
  • Шкафы
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 МФУ, 1 Принтер
  • 1 ПК

11. Кабинет кастелянши

Для получения и выдачи спецодежды, постельного белья. Мелкий ремонт одежды

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

  • стиральные машины
  • гладильная доска
  • утюг

Организация питания в ДОУ

  • 2 моечные ванны, 2 стеллажа, 3 стола, 1 жарочный шкаф, весы, 1 духовой шкаф, 3 электроплиты, 1мясорубка, 1 овощичистка, холодильное оборудование.

14. Медицинский блок

Для оказания первой медицинской помощи

1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(5), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

15. Территория ДОО (11 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

Информация об условиях питания обучающихся

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 8 штук)

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Читайте также: