Пдд что означает красный круг на светофоре

Обновлено: 02.07.2024


Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

светофор с дополнительной секцией правила проезда

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

пдд дополнительная секция светофора правила проезда

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

правила проезда светофора с дополнительной секцией налево

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

светофор с дополнительной секцией направо правила проезда

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

 светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда прямо

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

Билет ПДД 4 вопрос 6

1. ? Только легковому и грузовому автомобилям.
2. ? Только грузовому автомобилю.
3. ? Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. ? Всем транспортным средствам.

В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение?

Билет ПДД 23 вопрос 6

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б. Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Билет ПДД 16 вопрос 6

1. ? При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
2. ? При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
3. ? Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?

Билет ПДД 16 вопрос 6

1. ? На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. ? Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.
3. ? При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

Билет ПДД 34 вопрос 6

1. ? Только налево.
2. ? Только в обратном направлении.
3. ? Налево и в обратном направлении.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

Билет ПДД 20 вопрос 6

1. ? Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2. ? Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
3. ? Повернуть направо.

Вам разрешается движение:

Билет ПДД 7 вопрос 6

1. ? Только прямо.
2. ? В любом направлении.
3. ? Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Светофор с красным контуром

Зачем нужна контурная подсветка?

Водителям трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на запрещающий сигнал.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля. Если поворачивать нельзя – горит красный контур, если можно – загорается зеленая стрелка.

На перекрестках, где установлены светофоры с дополнительными секциями, всегда возникает много недоразумений. Иногда даже знатоки ПДД затрудняются ответить, кто и кому должен уступать дорогу. В результате — непрекращающиеся гудки клаксона, нецензурные крики, аварийные ситуации. В общем, недопонимание. Но как действовать на таких перекрестках? Небольшой ликбез с пояснениями.

Не знают и многие другие. В их числе водители с большим стажем. Еще лет 15—20 назад (может, и меньше, точно не могу вспомнить, поэтому обманывать не буду) светофоров с дополнительными стрелками не было и в помине. Потом, когда они стали появляться, в ПДД внесли поправки. Появился пункт 104, который обязывал водителя при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.



Очень удобно. Если с примыкающей дороги машины не выезжают, можно не останавливаться на красный свет, а проехать перекресток.



Со временем, когда дополнительные секции получили широкое распространение, обнаружились две проблемы:

— во-вторых, нарушается принцип очередности проезда перекрестка при планировании режимов работы светофора и (или) отсутствуют другие средства организации движения, способные исключить пересечение траекторий движения автомобилей на перекрестке.


— или слева (если водитель движется прямо);

— или справа (водитель собирается разворачиваться);

— или со встречного направления (если водитель собирается повернуть налево).




Самые большие проблемы возникают именно у водителя разворачивающегося автомобиля. Ему практически никогда не уступают. Хотя обязаны. Такие же проблемы и у того, кто поворачивает налево со встречного направления, — про него вообще никто не думает, так как такой вариант организации движения появился относительно недавно и широко не применяется. Пример — перекресток ул. Куйбышева и ул. Хоружей.


Обратите внимание, что на схемах выше не нанесена дорожная разметка. Мы это сделали сознательно, так как дальше мы поговорим о нюансах в организации движения.

Целью всех новых приемов в применении различных режимов работы светофоров было увеличение пропускной способности перекрестка. Но при попытках достигнуть благой цели кое-что не учли.

Согласно ПДД водитель, поворачивающий направо, обязан двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения. То есть при повороте направо автомобилист должен оказаться в первой полосе, а потом перестраиваться левее, если нужно.

Водителю, разворачивающемуся на перекрестке, в части, касающейся траектории движения по перекрестку, ПДД ничего не предписывают. Все зависит от размеров перекрестка, габаритов автомобиля и его радиуса разворота.

Для водителя, поворачивающего налево, в ПДД сказано про траекторию движения относительно центра перекрестка. При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа. То есть, покидая перекресток при повороте налево, автомобилист может попадать в любую полосу, которая ему нужна.

Требовать от водителя, совершающего левый поворот, попадать только в крайнюю левую полосу (как некоторые советуют) невозможно. Маршрутные транспортные средства, поворачивая налево, попадают сразу в крайний правый ряд, так как обычно за перекрестком остановка, а перестроиться автобус или троллейбус уже не сможет. Да и любому автомобилю нужно в первую полосу, если сразу за перекрестком необходимо остановиться или повернуть направо, например во двор.

Нет необходимости требовать от водителя при повороте налево попадать в какую-то определенную полосу, поскольку при повороте налево он должен сначала уступить дорогу встречному автомобилю, а потом уже совершать этот сложный маневр. Это если стрелок нет. А если стрелка есть, да еще с зеленым сигналом светофора — у водителя преимущество. У того, кому горит основной красный с дополнительной стрелкой, — преимущества нет.

Примечание: исключение составляет случай, когда поворот налево разрешен из двух полос одновременно, но здесь должна быть разметка, направляющая автомобили по перекрестку, так как других требований относительно одновременного поворота из двух полос ПДД не содержат.

Что же получилось?


Действительно, разметка — это и есть выход. Или конструктивно выделенные ограждения. Но если перекресток небольшой — это сделать не получится. Хотя на маленьких перекрестках такого и не делали. А еще есть проблема зимой — под снегом разметка не видна. Тогда только специальные конструкции. В любом случае что-то придумать можно.

Думаете, кто-то уступил разворачивающемуся? Там на таких скоростях поворачивают, что просто не успевают этого сделать. С одной стороны, водителям нужно соблюдать ПДД, но и к организации движения есть вопросы. Можно сказать, что искусственно увеличена скорость тех, кто должен уступать.

Кстати, есть и еще вариант. Довольно простое решение — запретить разворот на перекрестке. В одной из европейских стран так и сделали.

И напоследок вспомним еще один вариант работы светофора, при котором возникает ситуация, когда оба водителя согласно ПДД обязаны друг другу уступить. В Минске это перекрестки пр. Машерова — ул. Красная и ул. Богдановича — ул. Немига (в районе поворота на пр. Победителей).



На этих перекрестках одновременно разрешено поворачивать встречным водителям. Одному — направо на зеленую стрелку с основным красным, а другому — на основной зеленый сигнал светофора (пр. Машерова — ул. Красная) или заканчивать проезд перекрестка при загорании красного (ул. Немига — ул. Богдановича — пр. Победителей).


Согласно ПДД тот, кто поворачивает налево по зеленому сигналу светофора или заканчивает поворот на красный свет, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо.

Ну а про того, кто едет направо на стрелку с основным красным или желтым, мы уже не раз говорили. Он должен по определению.

На перекрестке пр. Машерова — ул. Красная водители еще могут разобраться: на ул. Красной две полосы (пусть там в первой полосе машины припаркованы — это уже другой вопрос). Но с ул. Немиги и с ул. Богдановича в сторону пр. Победителей поворот только по одному ряду.

Вот основные проблемы и нюансы, которые хотелось бы осветить. Нюансы с организацией движения. И большие проблемы с массовым бескультурьем водителей.

Почему с организацией движения нюансы? Нам пытаются создать условия, когда мы, автомобилисты, сможем быстрее проехать перекресток. Нужно всего лишь быть внимательнее друг к другу.

А по поводу массового бескультурья водителей можно рассказывать долго. Основная проблема в том, что очень многие автолюбители, которые должны уступить, зачастую проезжают перекресток с такой скоростью, что даже не успевают убедиться в безопасности проезда этого участка дороги, не говоря уже о том, что и остановиться они уже не имеют возможности.

Правило здесь одно. Увидел стрелку с красным (желтым) основным сигналом светофора — снижай скорость до перекрестка, двигайся по перекрестку аккуратно, внимательно глядя по сторонам, и если видишь автомобиль — уступай ему.

Андрей Терехов

спасибо, без ваших советов обойдусь, куда мне ехать :) более того, чтобы обсуждать где-какие светофоры переезжать не требуется. Кроме того, обычно в любых разработках стараются использовать "лучший в т.ч. зарубежный опыт", но у вас судя по всему, вместо обсуждения этого опыта, только выслать мыслящих куда подальше идеи есть? новое поколение талантливого гос. аппарата растет, или что?

Анна Савина

Artem Silin

Петр Глухенький

Петр Глухенький

конечно были,речь о том что вчера ее не было а сегодня она есть,только этим можно объяснить что водители путаются ,или они очки забыли ну и голову?

Петр Глухенький

Артем Артёмов

Влад, Оснавная секция разрешает ехать во всех направлениях ( зеленый без стрелочек)
на дополнительной секции направления движения так же не указано, что он запрещает?

Игорь Шевкунов

🤨

Что же может означать красный свет у светофора?

Максим Панков

Игорь Карнишев

Алёна Кондратенко

😧

Игорь, я училась 12 лет назад, вроде таких еще и не было но учту)

Петр Глухенький

Игорь Карнишев

Алёна, надо изредка изменениями в пдд интересоваться, все таки растём, развиваемся. Прогресс не стоит на месте))))

Микул Чистяков

Игорь, этот светофор в ступор всех привел если есть доп секция, на светофоре на основном должны быть направления движения. На доп секции нет указателя направо,так же на основном во все управления горит не по ГОСТу светофор так то

Роман Дяткович

Вот законы Когда будет повышение цен В России на что-либо! Х.й Кто предупредит В России! Все Страны Знают Про Нас. Россиян! Больше чем Мы С Вами! РОССИ

Игорь Карнишев

DELETED

Микул Чистяков

Павел Заломаев

Точки посредине не хватает. Долбаное детство 90-х вижу такой круг, сразу реакция - знак пи. Уж простите меня за моё бескультурье. Хотя стрелка лучше

Антон Виролайнен


Антон Виролайнен

Павел, а я уже и забыл, что когда-то такое рисовали постарел видать

Vlad Benz

Александр Мякушин

Егор Бобров


Егор Бобров

Андрей Анисимов

Галина Недашковская

Петр Глухенький

Игнатий Елкин

Петр,

Артем Артёмов

Степан Вакарев

Иван Каритский

Степан, если есть допсекция, то на основном, всегда должны быть стрелочки, так как они указывает иные разрешенные направления движения.

Степан Вакарев

🤷🏼‍♂

Иван, нет, т.к. пункт 6.4 совершенно не так звучит

Иван Каритский

Степан Вакарев

Илья Сергеев

Не всегда!Просто в этом случае на основной зелёный можно ехать во ВСЕХ(и направо) направления(если нет контурной стрелки не нём) , а при основном красном и включенной зеленной стрелке, как тут, только направо.

Юрий Дергаев

Илья, это не так. Читайте внимательно - может информировать, если нанесена. А может и не быть нанесена.
В данном случае о наличии стрелки информирует красный контур стрелки.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

При этом не включённая стрелка равна красному в направлении стрелки.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

Илья Сергеев

Юрий, И как понять и где прописано , что красный контур - это направление стрелки именно направо?!То что она на правой стороне?!Вообще это сделало для увеличения пропускаемости перекрестка!Машины могут ехать направо при основном и дополнительном сигнале .

Юрий Дергаев

Илья, как понять? Очень просто. Проехать на погасшую стрелку при инспекторах и заплатить 1500 (750).
Но лучше прочитать 6.3.

Микул Чистяков

Юрий, или проехать на зеленый на основной на погасшую стрелку если она там нарисована перед гаишниками пусть попробуют штраф дать через суд отменить постановление быстрее по ГОСТу сделают светофор.

Юрий Дергаев

Микул, я цитировал 6.4. В правилах нет обязательного требования стрелок на основном зелёном. Зато в 6.3 есть приравнивание доп стрелок к основному сигналу, только в направлении стрелки.
Не отмажет никакой суд при проезде на погасшую стрелку. Поэтому подсветка её контуром очень полезна.
В Питере практически все так подсвечены. Тоже в ступор впадать?

Читайте также: