Патент лобовое стекло что делать

Обновлено: 04.07.2024


Представьте: вы едете по шоссе, и вдруг лобовое стекло вашей машины начинает запотевать. Привычным движением вы запускаете обогреватель, благодаря чему конденсат в виде тумана уходит, но через несколько минут снова возвращается.

В дни с высокой влажностью также частому запотеванию подвергаются окна со стороны водителя и переднего пассажира. Иногда окна потеют так, что уже невозможно разглядеть в них зеркала заднего вида, из-за чего вам приходится опускать и вновь поднимать боковые окна, чтобы удалить влагу, или постоянно тянуться к запотевшему окну подготовленной тряпочкой. Неудобно, да и окна рано или поздно запотеют вновь.

К счастью, существует способ избежать этого, казалось бы, бесконечного цикла запотевания и наконец-то безопасно и удобно водить автомобиль вне зависимости от того, какая влажность находится за этими самыми автомобильными окнами.


Почему запотевает лобовое стекло?


Но прежде чем разобраться в том, как предотвратить запотевание лобового стекла (и окон) вашего автомобиля, стоит понять причину этого самого запотевания. То есть узнать причину того, почему стекла вообще покрываются непроглядным туманом.

Туман внутри или снаружи лобового стекла вашего автомобиля — это конденсат, который образуется из-за разницы температур в непосредственной близости к поверхности стекла и влажности.

При этом в зависимости от сезона показатели этой разницы будут меняется.

Так, зимой запотевание стекол происходит обычно изнутри автомобиля. А все потому, что температура и влажность внутри салона авто становятся выше, чем снаружи. В частности, из-за дыхания пассажиров, когда горячий пар быстро конденсируется на прохладном стекле. Аналогичная физика конденсирования происходит и поздней осенью.

Летом же, наоборот, запотевание автомобильных стекол происходит на внешней их стороне. Влага конденсируется обычно снаружи, поскольку температура и влажность снаружи вашего автомобиля выше, чем в салоне, особенно когда включен кондиционер, гонящий холодный и сухой воздух.

Как только разогретый, насыщенный влагой летний воздух попадает на окна вашего автомобиля, на внешней стороне стекла образуется конденсат.

Знание того, где и почему образуется конденсат — внутри или снаружи, — поможет вам принять превентивные меры против запотевания.


Как уберечь лобовое стекло от запотевания?


Вымойте окна. Первый шаг к предотвращению запотевания — это хорошо протереть окна и лобовое стекло вашего автомобиля. Грязь и тонкая маслянистая пленка на стекле (последняя образуется тем чаще, чем реже вы посещаете автомойку или производите чистку салона авто своими силами) будут притягивать и удерживать конденсат.

Очистите окна / лобовое стекло вашего автомобиля с обеих сторон при помощи средства для мытья окон, бумажного полотенца или газеты.

Нанесите спрей против запотевания. Спреи против запотевания (антизапотеватели) содержат химические вещества, предотвращающие конденсацию воды на стекле.

Помните, что зимой дымка будет формироваться на внутренней стороне окон / ветрового стекла, поэтому обязательно возьмите спрей, предназначенный для использования на внутренней части стекла, то есть в салоне автомобиля.

Летом лучше подойдет более стойкий спрей от запотевания для внешней стороны стекла.

Важно знать! Тщательная очистка окон перед нанесением спрея против запотевания является ключевым фактором их эффективности, поэтому не пренебрегайте этой очисткой.


Воспользуйтесь домашними средствами против запотевания. Если вы не желаете тратить деньги на спреи или не доверяете специализированной автомобильной химии, вот несколько домашних средств, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить образование тумана на стекле:

  • Пена для бритья. Классический и эффективный способ избавления от плохой видимости. Особенно хорошо подходит самая дешевая пенка, без кучи ароматизаторов и других добавок.

Распылите немного на полотенце и протрите стекло, после чего протрите стекло чистым полотенцем.

  • Сырая картошка. Как ни странно, крахмал и сахар в картофеле могут действовать как эффективное средство от запотевания. Просто разрежьте клубень картофеля пополам и протрите срезом окна / лобовое стекло. Вытрите излишки картофельного сока чистым, сухим безворсовым полотенцем, чтобы не оставить на стекле белого налета крахмала.
  • Выключите рециркуляцию на кондиционере / обогревателе. Вы, вероятно, видели эту кнопку на консоли вашего автомобиля, но, возможно, никогда не понимали, что она делает. Когда кнопка рециркуляции нажата, ваш автомобиль использует воздух изнутри салона вашего автомобиля для обогрева и охлаждения. То есть при включенной рециркуляции в салоне гоняется один и тот же воздух, что позволяет более эффективно нагревать и охлаждать его.


Когда функция выключена, в систему обдува автомобиля поступает воздух извне, не насыщенный влагой и сыростью.

Таким образом, если зимой в салоне вашего автомобиля образуется конденсат, вы, вероятно, понимаете, почему было бы плохой идеей рециркулировать этот теплый и влажный внутренний воздух.

Поэтому убедитесь, что кнопка рециркуляции выключена.

  • Включите одновременно обогреватель и кондиционер. Кондиционер высушит воздух. Уменьшая влажность теплого воздуха, находящегося в автомобиле, таким образом вы уменьшаете вероятность запотевания лобового стекла и окон.

Просто убедитесь, что кнопка A/C (работы кондиционера) автомобиля включена, когда вы включаете обогрев.

  • Если лобовое все еще запотевает, включите обдув лобового стекла на максимум. Теплый сухой воздух испарит влагу с внутренней стороны лобового стекла, открывая вам обзор. Однако это временная мера. Если влажность внутри вашей машины по-прежнему высока, лобовое стекло снова будет запотевать.


Возможно, поможет немного приоткрытое окно или кошачий наполнитель/зерна кофе, помещенные в носок. Последние стоит положить в начале холодов и заменять каждые 2 месяца во влажный сезон.

И напоследок: не забывайте проветривать/сушить салон автомобиля после зимы. Вытащите коврики, откройте все двери и багажники и оставьте автомобиль на весеннем солнце под присмотром на час-другой. Лишняя влага испарится, а салон просохнет, что позволит также снизить риски образования грибков.

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.


Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​


Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!



Клей-герметик​


Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.


Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​


Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!



Клей-герметик​


Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.

Читайте также: