Паспорт здоровья на госуслугах как получить

Обновлено: 13.05.2024

При личном обращении заявителя (законного представителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут.

Порядок регистрации запроса

Заявление, направленное по почте, подлежит регистрации в день его поступления.

При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.

Физические лица

В качестве заявителей могут выступать граждане , имеющие полис ОМС, а так же иностранные граждане и лица без гражданства (законные представители, либо иные лица, действующие по доверенности) (далее - заявители), обратившиеся в медицинскую организацию с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Основания для отказа/приостановления

Несоответствие заявления форме и требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.6. настоящего административного регламента

Непредставление документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего административного регламента

Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о возможности получения документов из ЭМК.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

свидетельство о рождении (в случае обращения законного представителя, для представление интересов граждан, не достигших совершеннолетия)

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Свидетельство об опеке (в случае если законным представителем является опекун)

Заявление о предоставлении документов из электронной медицинской карты, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением 3(в случае подтверждения права получения информации законным представителем) к настоящему административному регламенту

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявление о предоставлении документов из электронной медицинской карты, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту

Количество:

Вариант предоставления:

Количество:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Предмет жалобы

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее-жалоба)

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.

Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.

Основания для начала:

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в медицинскую организацию. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут. При обращении законного представителя медицинский работник в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления вносит информацию о законном представителе.

Результат:

Ответственный специалист медицинской организации рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявителя. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления.

Порядок передачи результата оказания:

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Наличие или отсутствие оснований в приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

Результат:

Результат административной процедуры - уведомление о возможности получения документов из ЭМК или отказ е в предоставлении гос ударственной услуги .

Порядок передачи результата оказания:

Ответственный специалист медицинской организации уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня о возможности получения документов из ЭМК или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Как выглядит сертификат о вакцинации

Новая форма сертификата была утверждена еще в середине осени 2021 года. В документе указываются личные данные пациента: ФИО, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные, СНИЛС, медицинский полис; информация о прививке и о перенесенном ковиде, если человек им болел. Главная особенность новых сертификатов – QR-код, который подтверждает подлинность сертификата.

Сертификат оформляется на русском и английском языках.

Образец электронного сертификата

Электронный образец нового сертификата о вакцинации на русском языке

Электронный образец нового сертификата о вакцинации на английском языке

Образец бумажного сертификата

Бумажный образец нового сертификата о вакцинации на русском языке

Чем новый сертификат о вакцинации отличается от старого?

Новая форма сертификатов о вакцинации против коронавирусной инфекции состоит из трех разделов:

  • информация о вакцинации. Подробные данные о том, в каком учреждении и когда были сделаны прививки, серии вакцины.
  • информация о ранее перенесенном Covid-19. Период перенесенного вируса, а также результаты ПЦР-тестов.
  • информация о медотводе. Справка, подтверждающая наличие противопоказаний к прививке. Вопрос о том, как эту информацию будут вносить в систему, еще обсуждается.

Напомним, QR-код станет доступен только после полной процедуры вакцинации.

Сертификаты, выданные до появления новой формы, должны быть переоформлены автоматически до 1 марта 2022 года.

Где найти сертификат о вакцинации на госуслугах?

Как получить QR-код о вакцинации на госуслугах?

Кому положен сертификат?

Сертификаты получают граждане, которые:

При желании вы можете получить новый сертификат в бумажном виде. Для этого нужно обратиться в МФЦ. Не забудьте взять с собой паспорт, СНИЛС и полис ОМС.

Также вы можете получить подтверждающую справку на пункте вакцинации после второй прививки.

Где действителен новый сертификат?

В связи с пандемией коронавируса сертификат стал пропуском в общественные места. Без него нельзя посетить кинотеатры, театры, обещепиты и др. Также QR-код обязателен для тех, кто любит путешествовать. Однако здесь уже нужно знать, какие страны готовы вас принять и с каким сертификатом.

Страны, для посещения которых требуется сертификат о вакцинации Спутником V, а также отрицательный ПЦР-тест: Азербайджан, Албания, Бахрейн, Греция, Иордания, Иран, Кения, Ливан, Маврикий, Мальдивы, Оман, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Шри-Ланка, Хорватия.

В Объединенных Арабских Эмиратах ПЦР-тест делается по прибытии в страну (при наличии сертификата о вакцинации Спутником V).

Тем, кто собрался на Мадейру, можно привиться любой вакциной от ковида.

Кому нужен сертификат о вакцинации?

Сертификат – это своеобразный пропуск в места общественного пользования, где происходит большие скопления людей. Также сертификат является пропуском в другие страны.

Право получить сертификат о вакцинации имеют:

  • граждане, которые полностью вакцинировались от ковида;
  • официально переболелевшие COVID-19;
  • имеющие противопоказания к прививке по здоровью.

В ряде регионов сертификат о вакцинации является обязательным документом для определенных граждан. В Ставропольском крае этот список прописан в постановлении губернатора и включает:

  • лица в возрасте 60 лет и старше;
  • работников медицинских и санаторно-курортных организаций;
  • работников образовательных организаций;
  • работников учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, пенсионного, социального и медицинского страхования, служб занятости;
  • сотрудников МФЦ;
  • лица, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания населения;
  • работников организаций транспорта и транспортной инфраструктуры, энергетики, промышленных предприятий, сельского хозяйства и перерабатывающей пищевой промышленности;
  • сотрудников правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, работники судебных органов;
  • лица, подлежащие призыву на военную службу;
  • государственных, гражданских и муниципальных служащих;
  • обучающихся в профессиональных образовательных организациях и вузах старше 18 лет;
  • работников организаций сферы предоставления услуг;

От обязательной вакцинации освобождаются граждане, имеющие подтверждённые медицинскими организациями противопоказания к вакцинации против COVID-19 (медотвод).

Сколько действует сертификат о вакцинации?

Для тех кто переболел, сертификат о перенесённом ковиде действует в течение 12 месяцев. Сертификат-подтверждение, что человек переболел, выдают сразу после выздоровления или с 15-го дня после выявления коронавируса.

Если вы привились, но после этого заболели, действие сертификата прекратится. При положительном ПЦР-тесте QR-код аннулируется, а после выздоровления снова появится в личном кабинете. Однако он будет действовать 6 месяцев вместо 12.

Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?

Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.

Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна

Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.

Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.

Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.

Оформление карты

Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.

В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.

На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.

Как можно узнать, есть ли ЭМК?

Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.

При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.

Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.

Кому доступна карта и на кого ориентирована?

Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.

Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.

В каких регионах действует?

Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.

На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).

Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.

Перечень данных, доступных пациенту

Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:

  • результаты проведенных медицинских анализов. Однако информация о прохождении теста на коронавирусную инфекцию, по отзывам москвичей, как первых тестирующих данный сервис, не отображается;
  • протоколы осмотров у врачей и специалистов;
  • данные о листках нетрудоспособности (их можно проверять через сайт Фонда социального страхования).

Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.

Где и как можно получить доступ к ЭМК?

К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.

Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.

Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.

На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:

Кто может получить доступ к карте?

Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.

Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.

Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.

Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты

К плюсам можно отнести:

Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:

  • зависимость от исправной работы компьютерного оборудования, с помощью которого происходит заполнение электронной карты и получение сведений из нее;
  • на данный момент в большинстве регионов ЭМК работают только внутри конкретного медицинского учреждения.

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.

Читайте также: