Паспорт уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Иванова Лариса Никоноровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Родничок"
Населённый пункт: п.Мокроус, Саратовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Уголок природы в старшей группе
Раздел: дошкольное образование

Уголок природы
в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для детей. Уголки, в которых находятся растения, учат ценить красоту природы. Наблюдения за растениями помогают детям ценить природное разнообразие, понимать разницу во временах года, и осознавать необходимость своевременного ухода за флорой. Основной элемент любого уголка природы в детском саду – это растения. Выбирая растения для оформления уголков в детском саду необходимо обратить особое внимание на их разнообразие. Чем больше представлено будет разных растений в детском уголке – тем интереснее будет пребывание детей рядом с ними. Детки должны понимать, что существует огромное количество растений, и что за каждым из них нужен свой собственный особый уход. Лучше всего для детского уголка в детском саду подойдут неприхотливые комнатные растения, за которыми малышам будет нетрудно ухаживать. Не стоит выбирать представителей флоры для детского сада из таких сортов, для которых требуются удобрения или дополнительный обогрев электроприборами, поскольку дети с такими особенностями ухода самостоятельно не справятся. Хорошо подходят для уголка природы в детском саду такие растения, как хлорофитум, аспарагус, китайская роза, монстера. Не стоит помещать в уголке природы ядовитые растения и кактусы, прикасаясь к которым ребенок сможет пораниться. Отличной идеей для воспитателей будет разделение детей на несколько групп и прикрепление к каждой из них маленького росточка. Малыши должны будут ухаживать за ростком, наблюдая за тем, как он превращается в большое и красивое растение. Та группа детей, чей росток быстрее всех вырастет, побеждает в соревновании.
Мы живём в стремительно меняющимся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка одна из главных образовательных задач. У каждого ребёнка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимание, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. Большой интерес представляет для детей экспериментирование
. Экспериментирование
– это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.
ЧЕМ ПОЛЕЗНО ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ? 
Во – первых
, у детей появляется контакт с предметами, сто позволяет понять их качества, свойства. 
Во – вторых
, экспериментальная деятельность побуждает ещё большую любознательность, открывает для ребёнка новый мир, полный чудес и загадок. 
В – третьих,
у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление. Дети по природе своей – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами, измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Всё это объекты исследования.
Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представления о мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Цель организации уголка природы в старшей группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы. Что бы достичь эти цели, мы создаём все условия для формирования у наших детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и само ценности природы.

КАЗАХСТАН, СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК

Уголок природы старшая группа воспитатель: Кравцова Анастасия Сергеевна

В нашем детском саду одним из элементов развивающей предметной среды является уголок природы. В моей работе будет рассматриваться уголок природы в старшей группе. Цель организации уголка природы в старшей группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы. Что бы достичь эти цели, мы создаём все условия для формирования у наших детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и само ценности природы.

В нашем детском саду одним из элементов развивающей предметной среды является уголок природы. В моей работе будет рассматриваться уголок природы в старшей группе.

  • Цель организации уголка природы в старшей группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы. Что бы достичь эти цели, мы создаём все условия для формирования у наших детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и само ценности природы.

На протяжении всего учебного года,

я провожу с детьми ежедневный уход за

комнатными растениями и животными

(рыбками) в уголке природы.

С точки зрения экологического воспитания

наибольшее значение для ухода за

Комнатными растениями и животными

являются утренние часы (до завтрака).

В уголке ежедневно дежурят по два ребёнка.

Один ребёнок поливает цветы и протирает

пыль(влажной мягкой тряпочкой или губкой)

и опрыскивание цветов другой кормит рыбок.

Поливка цветов – один из сложных

для детей приёмов. Нужно научить детей

тому, что не все цветы одинаково поливают.

Одни цветы болеют от излишней влаги, другие от её недостатка. Так же учим учитывать время года, во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают, а также учитывается роль света, тепла и влаги в жизни растений. Вместе со мной производим, при надобности, рыхление земли, подкормку. Правильное моё общение с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дети учатся видеть, какие условия необходимы растениям и животным, учатся определять, чего им не хватает в данный момент, учатся выполнять трудовые действия и овладевают орудием труда, а я, в своё время, помогаю испытывать радость от хорошо выполненной работы. Дети сами уже умеют распределять между собой обязанности. Моё общение сводится к доброжелательному пояснению, чёткому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется. В беседах с детьми, углубляю и закрепляю знания дошкольников о разнообразии растений на земле. Чтобы закрепить впечатления, я использую художественное слово, народные приметы, загадки. И обязательно я нахожу возможность похвалить ребёнка, не один раз, а несколько раз на протяжении всего мероприятия. Такое педагогическое общение в совместной деятельности, очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.

В нашем уголке природы имеются такие растения: каланхоэ, фикус, аглаонема, эухарис, сансевиерия Хана, пеларгония (герань), кактус и др. Когда в уголке природы зацветают те или иные растения, я учу детей оценивать особенную красоту цветущих растений, бережно относиться к ним во время ухаживания за ними, т.к. они требую т более внимательного отношения к себе (изменение условий для нормального их роста и развития: большее количества света, уменьшение или увеличение поливки). Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними: опрыскивают, поливают, протирают. Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. Мы постарались создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру), чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живым растениям перед искусственными. У детей формируются нравственные качества, т.е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.

В нашем уголке природы имеются такие растения: каланхоэ, фикус, аглаонема, эухарис, сансевиерия Хана, пеларгония (герань), кактус и др.

Когда в уголке природы зацветают те или иные растения, я учу детей оценивать особенную красоту цветущих растений, бережно относиться к ним во время ухаживания за ними, т.к. они требую т более внимательного отношения к себе (изменение условий для нормального их роста и развития: большее количества света, уменьшение или увеличение поливки).

Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними: опрыскивают, поливают, протирают.

Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. Мы постарались создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру), чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живым растениям перед искусственными.

У детей формируются нравственные качества, т.е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.

Как известно, аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей, привлекает их внимание, даёт воспитателю возможность организовать интересные наблюдения за обитателями этого маленького водоёма, их особенностями, сформировать у ребёнка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира. Аквариум рассматривается как экосистема. На его примере мы показываем детям наиболее простые связи живых организмов между собой и со средой обитания

Наблюдения проводятся в течение длительного времени. Дети знакомятся, с особенностями аквариума, камешки. Рыбам и растениям нужен свет, вода не должна быть очень холодной. В цикл наблюдений, который мы проводим с детьми, входит отдельное подробное рассматривание каждого компонента, который входит в аквариум и его значение.

Аквариум способствует познавательному развитию детей, их нравственных качеств. Нам успешно удаётся сформировать эти качества у наших детей. Они с удовольствием наблюдают за рыбками, ухаживают за ними, следят за наличием корма. В нашем аквариуме живут такие рыбки: золотые рыбки, телескоп, гуппи, меченосцы, верховка.

В уголке природы, есть зона, где дети индивидуально занимаются с природным материалом: семечки различных видов (арбузные, тыквенные, подсолнуха, различные крупы, скорлупа грецкого ореха, фисташек, яичная скорлупа, шишки, их семена, ракушки Листья мы собираем на прогулках, экскурсиях, а также дети вместе с родителями приносят их в группу и используют их в своих поделках, которыми они занимаются в свободное от занятий время. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.

В уголке природы, есть зона, где дети индивидуально занимаются с природным материалом: семечки различных видов (арбузные, тыквенные, подсолнуха, различные крупы, скорлупа грецкого ореха, фисташек, яичная скорлупа, шишки, их семена, ракушки Листья мы собираем на прогулках, экскурсиях, а также дети вместе с родителями приносят их в группу и используют их в своих поделках, которыми они занимаются в свободное от занятий время. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.

В уголке природы, так же дети отмечают погодные изменения в календаре природы Каждый день дети наблюдают за погодой, а затем мы беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они произошли. Заполнение календаря - важная совместная, практическая, систематическая деятельность, в процессе которой я обучаю детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучаю детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

Обучая детей, заполняя с ними тот или иной календарь, осуществляю познавательное общение с дошкольниками, - показываю, где и что надо изобразить, поясняю, поправляю, в общем, доброжелательно помогаю им освоить это дело. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом, а именно, развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного.

Имеющая в уголке литература помогает детям закрепить те знания, которые они получили на занятиях по экологии. Так же из литературы они могут узнать много нового для себя, например: место обитания различных животных и растений, или же как появляются на свет цыплята). Так же в уголке имеется художественная литература, оформленная красочными иллюстрациями. В нашем уголке литературы достаточно, но мы её выставляем не всю сразу. А периодически меняем. В свободное время. Дети с большим интересом её рассматривают, ведут обсуждения между собой, задают вопросы мне, на которые я даю достаточно полные ответы.

Имеющая в уголке литература помогает детям закрепить те знания, которые они получили на занятиях по экологии. Так же из литературы они могут узнать много нового для себя, например: место обитания различных животных и растений, или же как появляются на свет цыплята). Так же в уголке имеется художественная литература, оформленная красочными иллюстрациями. В нашем уголке литературы достаточно, но мы её выставляем не всю сразу. А периодически меняем. В свободное время. Дети с большим интересом её рассматривают, ведут обсуждения между собой, задают вопросы мне, на которые я даю достаточно полные ответы.

Наблюдая за растениями и животными, работая в уголке природы, дети стали замечать то, на что раньше не обращали внимания. Они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту.

Постоянно нужно работать с родителями. Ведь у нас с ними одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Родители принимают активное участие в оборудовании уголка, приобретении цветов, нужной литературы. Вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала.

Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Презентация: Паспорт уголка природы

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Паспорт уголка природы


Слайд 2

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз. Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать, Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких - то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти нужный ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки, карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите!


Слайд 3

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз. Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать, Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких-то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти наш ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки, карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите!


Слайд 4

Паспорт уголка природы Наполнение уголка природы. Комнатные растения. Оборудование для организации труда в уголке природы. Природный материал. Дидактические игры. Оборудование и материалы для исследовательской деятельности.


Слайд 5

Наполнение уголка природы


Слайд 6

Наполнение уголка природы


Слайд 7

Наполнение уголка природы


Слайд 8

Наполнение уголка природы


Слайд 9

Наполнение уголка природы


Слайд 10

Наполнение уголка природы


Слайд 11

Наполнение уголка природы


Слайд 12

Требования к отбору комнатных растений


Слайд 13

Требования к отбору комнатных растений Растения должны быть типичными для той или иной систематической, экологической группы. Это даёт возможность познакомить детей с основными условиями характерными для большой группы растений. Растения должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать неустойчивое внимание детей. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растения. Это даёт детям возможность увидеть в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки; понять разнообразие и неповторимость живых организмов. Растения должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья детей. Необходимо учитывать условия, необходимые для роста и развития растений в групповом помещении. Уход за растениями по качеству и характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям соответственно возрасту (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают неприхотливые растения.


Слайд 14


Слайд 15

Временные обитатели уголка природы ЗИМА Ящики с посадками (лук, овёс, бобы и т.д.), ветки деревь- ев и кустарников в вазах, поделки, сезонные обитатели.


Слайд 16

Временные обитатели уголка природы ВЕСНА Ветки деревьев и кустарников в вазе, ящики с рассадой, бу-кеты разноцветущих растений (верба, цветы), сезонные обитатели.


Слайд 17

Временные обитатели уголка природы Букеты цветов (садовых, полевых) в вазе, экибаны, сезон- ные обитатели. ЛЕТО


Слайд 18

Временные обитатели уголка природы ОСЕНЬ Букеты осенних цветов в вазе, цветущие растения клумб, цветников (астры, хризантемы и т.д.), поделки, сезонные обитатели, гербарий.


Слайд 19

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года. Картинка с изображением труда взрослых, трудовых поручений детей. Дидактическая кукла, одетая по сезону. Дидактический круг. Фото или рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь – ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода.


Слайд 20

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года Зима Весна Лето Осень


Слайд 21

Календарь природы Дидактическая кукла, одетая по сезону Зима Весна Лето Осень


Слайд 22

Календарь природы Дидактический круг


Слайд 23

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ностьроста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода


Слайд 24

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода


Слайд 25

Работа в уголке природы За растениями воспитатель должен ухаживать в присутствии детей. Воспитатель должен привлекать внимание детей к своим действиям во время ухода за растениями и объяснять детям, для чего он выполняет данный способ по уходу за растениями. Детям могут предлагаться посильные трудовые поручения.


Слайд 26

Работа в уголке природы


Слайд 27

Создание условий для организации трудовой деятельности в уголке природы (оборудование) Лейки Губки Щётки, вёдра Палочки для рыхления Фартуки Губки Пульверизатор


Слайд 28

Работа на цветниках, клумбах, огороде, экологической тропе Клумба Огород Экологическая тропа Огород


Слайд 29

Центр воды и песка


Слайд 30


Слайд 31

Значение дидактической игры Дидактические игры: позволяют уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; учат применять имеющиеся знания в новых условиях; способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют умственные процессы, обогащают словарь детей; формируют умения играть вместе; дают детям возможность оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков; подводят детей к умению обобщать и классифицировать.


Слайд 32


Слайд 33

Предметные дидактические игры


Слайд 34

Настольно – печатные игры


Слайд 35


Слайд 36

Наглядно – демонстрационный материал


Слайд 37


Слайд 38

С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.

уголок природы в детском саду

Что важно учесть, формируя природный уголок в детском саду?

Живой уголок в детском саду оформляется в каждой возрастной группе с учетом санитарных норм, возраста воспитанников и их возможностей.

Правилам САНПИНа для ДОУ 2.4.1.3049-13 п.6.11. установлено, что размещение животных, аквариумов и птиц в групповых комнатах (раздевальная, групповая, спальня, буфет, туалет) не допускается.

Поэтому главными обитателями уголка станут растения: комнатные цветы и мини огород на подоконнике. Мини огород составляется из чеснока, лука, овса и других культур, выращиваемых в ящиках осенью и зимой.

Требования к подбору растений

  1. Труд в уголке природы должен быть доступен малышам по времени и по силе, поэтому растения подбирают неприхотливые в пище и к уходу за ними.
  2. Растения не должны приносить вред здоровью малышей.
  3. Цветы в уголок природы в ДОУ следует подбирать разных видов для возможности сравнения.
  4. Размещая растения, нужно учитывать их биологические потребности.
  5. Оформление уголка природы в ДОУ необходимо выполнять так, чтобы дошколята могли подойти, понаблюдать, выполнить определенную работу.
  6. Растения должны иметь привлекательный вид, способный вызвать и удержать неустойчивое внимание детей.

Лучший уголок природы

Особенности подбора комнатных цветов для разных групп

Уголок природы в младшей группе должен насчитывать не более 4-5 видов неприхотливых комнатных цветов. Это растения с ярко выраженными цветами, листьями и стеблем, которые долго и красиво цветут. Отлично подойдут примула, бальзамин, фикус, герань .

Уголок природы в средней группе должен содержать 5-6 видов растений. Это цветы с разной величиной и формой листьев. В частности, агава, аспарагус, хлорофитум .

В уголок природы в старшей группе помещают от 6 до 7 видов цветов по 2 или 3 экземпляра. Растения должны иметь разные стебли (стелющиеся, вьющиеся) и иметь луковицы или клубнелуковицы. К ним относятся плющ, традесканция, амариллис .

Для подготовительной группы число растений составляет 6-7 видов, которые отличаются по способу размножения (луковицы, живородящие). Например, камнеломка, бриофиллюм, циперус .

Планируя оформление уголка природы в детском саду, не забудьте предусмотреть место для хранения рабочего инвентаря, это могут быть:

  • пульверизатор,
  • лейка,
  • тряпочки для протирания листьев,
  • палочка для рыхления почвы,
  • стаканчики для рассады.

В младших группах за чистотой уголка и инструментов следит педагог. В старшей и подготовительной группе это можно делать с детьми (назначать дежурного). Работа дошколят в уголке природы проводится в соответствии с учебным планом.

живой уголок в детском саду

Природный уголок в детском саду: оформление своими руками

Оформляя уголок природы в ДОУ своими руками помните о том, что он должен содержать много наглядного материала. Самый значимый из них – календарь природы.

В группе для малышей достаточно будет поместить картину, изображающую текущее время года. А также куклу, одетую по сезону.

Для ребят постарше на стене крепится пособие с картинками времен года и состояний погоды с подвижной стрелкой в центре. После прогулки можно обсудить с детьми погоду и переместить стрелку к нужному изображению. Также в уголке природы необходимо отвести место для детских рисунков на тему проведенных наблюдений.

В старших группах детей знакомят с условными знаками для обозначения погоды. Ежедневно дошкольники отмечают колебания погоды условными знаками и в конце месяца подводят итоги: сколько дней было пасмурных, сколько солнечных, ветреных, дождливых. К концу года ребята получат представление о климате в их регионе.

Красивый уголок природы в детском саду

Часто природный и экологический уголок в детском саду объединяют в один и, помимо выше перечисленного, помещают в него:

  • набор картинок с птицами, насекомыми, животными домашними и дикими, растениями;
  • муляжи овощей и фруктов; ;
  • оборудование для проведения экспериментов – формочки, емкости разных объемов, лопатки, мерные ложки. Можно проводить дидактические игры и эксперименты с водой, песком, камнями, ракушками, глиной для изучения их свойств.

Деятельность в уголке природы способствует развитию у дошколят трудовых навыков. Уже в младшей группе педагог привлекает детей к выполнению посильных трудовых поручений. В старшей группе вводится дежурство по уголку.

Работа в уголке природы доставляет ребятам много приятных впечатлений. Дошкольники учатся понимать окружающий их мир, замечать как общие, так и индивидуальные признаки объектов природы, что подводит их к пониманию неповторимости и разнообразия живых организмов. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества. Правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.

Читайте также: